АвтоВАЗ стал первой в России «жертвой» глобального нарушения цепочек поставок

9

Мировые эксперты бьют тревогу в связи с глобальным нарушением цепи поставок товаров, вызванном ростом спроса и недостатком предложения, связанного в свою очередь с дефицитом и дороговизной энергоресурсов. Первой в России «жертвой» этих процессов стал российский автомобильный гигант АвтоВАЗ.

В компании сообщили о том, что в пятницу 12 ноября завод приостановил производство машин во всех трех сборочных цехах из-за недостатка электронных компонентов. При этом рабочие в ситуации простоя предприятия получат компенсации в размере двух третей зарплаты.



Аналитики британской газеты The Guardian говорят о том, что из-за нарушения цепи поставок товаров мировую экономику может сбить с привычного курса. Кризис в основном стал причиной нехватки энергии, дефицита рабочей силы и недостатка транспортных средств в глобальном масштабе.

Так, еще в августе производство автомобилей в Великобритании из-за недостатка полупроводников сократилось почти на треть. На АвтоВАЗе в тот же период также останавливались производственные процессы по причине дефицита электронных компонентов Bosch.

Связано это во многом с замедлением промышленного роста Китая, испытывающего острый дефицит энергоресурсов из-за резкого роста спроса на них в ситуации постпандемии. Перевозка товаров также подорожала в разы, а нехватка рабочей силы в портах еще больше ухудшает положение.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 ноября 2021 20:13
    сколько паники в словах))) А на деле затоваренные склады на производстве готовой продукции. Поля нераспроданных автомобилей.
  2. +1
    12 ноября 2021 21:03
    В компании сообщили о том, что в пятницу 12 ноября завод приостановил производство машин во всех трех сборочных цехах из-за недостатка электронных компонентов.

    Ооооой, беда-беда!
    Дорогие россияне не смогут прикупить к Новому Году творения родного автопрома - Ладу Гранта и Ладу Калина!
    Один мой знакомый водила при упоминании этих всех лад и газелей начинал материться, называя их "вёдрами с болтами". В "святые 90-е" Саша Л. занимался перегоном машин из Германии, а уже на исходе "тучных нулевых" прикупил себе почти новый 10-тонный Mercedes по наилучшей цене и сейчас на нем трудится на некой частной фирме. Сообщу ему эту "трагическую" новость, пусть порадуется:))
  3. Вот щас-то и время раскрутить производство чипов для автопрома!
    1. -1
      13 ноября 2021 02:32
      А с кем его раскручивать? Туда к оборудованию не поставишь гастарбайтера, ни таджикского, ни, даже украинского. И русского туда не поставишь. Там специалисты штучные. А их, за время, прошедшее с разгрома советской электроники, не стало. Слишком много времени прошло.
      Да и денег на это взять негде. Буквально позавчера наша любимая ГД подняла порог использования денег ФНБ с 7% до 10% от ВВП. То есть, если раньше РФ могла использовать деньги ФНБ в случае, когда объём фонда превышал 7% ВВП, то сейчас когда он превышает 10%. А у нас он, как раз, превысил 7% и народ думал, куда эти деньги использовать. То ли на разработку новых самолётов, то ли ещё куда. И вот, ГД сняла эту проблему: деньги будут использованы, возможно, и на строительство самолётов, но не наших. Боинг, например. Так как пришла указивка МВФ:

      …средства ФНБ следует продолжать инвестировать в зарубежные активы и после достижения ликвидной частью фонда порога в 7% ВВП. Любое использование ресурсов ФНБ внутри страны должно быть ограничено жесткими лимитами и строгими правилами управления фондом, обеспечивающими эффективный отбор проектов и рыночную доходность вложений

      А ГД:

      ...во втором чтении Государственная Дума по инициативе Минфина приняла законопроект о повышении планки ликвидной части ФНБ с 7% до 10% от ВВП...

      А при разворачивании производства микросхем, могу вас уверить со знанием этого вопроса, и оборудование стоит сумасшедших денег и покупка технологии и обучение персонала.
      И времени на это уйдёт не один год, мягко говоря....
      1. 0
        13 ноября 2021 08:37
        А их, за время, прошедшее с разгрома советской электроники, не стало.

        Да-да, подлые, коварные враги таки разгромили несчастную советскую электронику. А вместе с ней - корабле-(приборо-)строение и очень много чего ещё.
        И вообще, это проклятый Фиат придумал Жигули с АвтоВАЗом, чтобы постоянно унижать русских. Но ничего, мы скоро макаронникам покажем "мать Кузьмы" и создадим свои Ламборгини, Мазерати и Ферари, и 500 лет не пройдёт.
        Я надеюсь, что свои "чудесные перлы" вы тут рассыпаете при помощи наилучшего образца "разгромленной советской электроники".
        1. -1
          13 ноября 2021 11:47
          Вы сами то поняли, что написали?
          СССР построил массу предприятий, производящих микросхемы. От зарубежных они отставали, но не принципиально. При вложениях вполне подъёмных можно было легко догнать. А то и перегнать. Были кадры, производственные площади, основная часть оборудования. Сейчас ничего этого нет.
          Вы способны только набросить дерьма на вентилятор. А я до 1995г. работал начальником цеха на одном из таких предприятий. Как раз того цеха, который производил чипы. Поэтому хорошо представляю ту ситуацию.
          Для автомобилей не нужны чипы запредельного уровня. Такие уж точно смогли бы производить, если бы не крушили производство а оставили бы мощности, хотя бы для военки. Этого уровня хватило бы для автомобилей.
          Если бы не разгромили производство, его развитие не остановилось бы, какое то развитие продолжалось бы.
          А сейчас надежда на то, что часть производств перенесут в РФ просто по причине более дешёвых энергоносителей. Повторится история 20-х - 30-х годов.
          1. 0
            13 ноября 2021 17:56
            Вы со своей твердолобостью смешно выглядите в моих глазах.

            они отставали ... можно было ... были ... сейчас ничего нет ... смогли бы производить ... если бы не крушили ... а оставили бы ... хватило бы ... если бы не разгромили ... развитие не остановилось бы ... развитие продолжалось бы

            Это марсиане-инопланетяне прилетели из созвездия Fuя Лунного Пса и всю малину вам попортили:)) Если бы не они, проклятые, вы бы давно жили в полном сахаре. И так всю последнюю тысячу лет - страна у нас богата и обильна, порядка только нет:)).

            Когда в конце 60-х, когда создали АвтоВаз, слямзили у итальянцев тупиковую модель Фиата и начали радостно Жигули выпускать, вас там не было? А те Жигули, кстати, 5000 советских рублей стоили - эта сумма вообще была запредельной для "простого советского человека", но для СССР с закрытыми границами и дефицитом, это было чудо света. А для стран с нормальным автопромом и нормальным ходом исторического развития те Жигули были "тазиком с болтами".
            Не умеют русско-советско-россияне строить автомобили. И компьютеры создавать не умеют. И футбол - "не наша игра": вы там вечно в )!( находитесь.

            Оружие получается хорошее. Убивает легко и много людей. А почти всё остальное - это то, что вы тут "накидываете", то ли на вентилятор, то ли на свой ротор.

            И в области парт.строительства вы впереди планеты всей лет 100 последних. Сначала КПСС вас направляла и вами рукой-водила ... потом "Россия", то "Наш Дом", то "Единая". И как ни назови, пусть даже "Справедливой", в итоге "КПСС" получается, с соответствующими на выходе результатами "во всех областях народного хозяйства".
      2. Насколько мне известно, в Зеленограде МИЭТ работает, Ангстрем и Микрон работают, так что все ресурсы есть! Я когда то знал спецов с З-града, ааатличные ребята, скажу я вам!
  4. 0
    13 ноября 2021 09:38
    Не поняли ещё...Поставки - подставки...Даёшь железный занавес для фигни которую сами способны делать...