US Navy destroyer Porter - a ship that fortunately did not change the course of history


By the number of various "unwritten rules", beliefs and signs, including, among other things, many prohibitions and "taboos" that seem to outsiders the wildest prejudices, sailors can argue only with pilots. Well, what can you do - for people who have long been accustomed to entrusting their fate to circumstances in which a great many cases and accidents play a huge role, such an attitude towards some aspects of life is perhaps natural. And some of their “prejudices” sometimes turn out to be not so “far-fetched” ...


Take, for example, the firm conviction of the sea wolves that the name given to the ship when launching can turn into a true curse both for itself and for its crew. Yes, yes - the very “whatever you call the yacht, so it will float”, which sailors perceive not at the level of a children's cartoon song, but in all seriousness. There is definitely something in this - I recommend to those who doubt to inquire about the fate of domestic ships, which had the misfortune of being named in honor of Admiral Nakhimov. And not only in the military, but also in the civilian fleet. However, today we will talk about American ships - or rather, about one of them, which almost altered the entire history of World War II and the twentieth century. And it’s very good that he didn’t alter ...

Destroyers "Porter" - not a glorious "dynasty"


To be honest, this article was born, one might say, almost by accident. Just being interested in the "glorious combat path" of the USS Porter (DDG-78) destroyer, which is now on everyone's lips, has been blatantly annoying for the missilemen of our coastal defense and, in general, is demonstratively wandering around the Black Sea with clearly provocative goals, I decided to find out - but did not this ship have, so to speak, a "predecessor" of the same name? As it turned out - it was! And what kind. We can say that all predecessors have a predecessor. Destroyer USS William D. Porter (DD-579) is firmly imprinted in the history of the US Navy as the most "unlucky", problematic and ridiculous ship in almost the entire existence of the "Stars and Stripes" Navy.

I'll make a reservation right away - the destroyers I mentioned belong to different types of ships (the current one belongs to the Arleigh Burke series, and the "historical" one belongs to the Fletcher family), and they are named after different Porters. Modern - David Dixon, and plowed the seas and oceans during the Second World War - William David. These Porters were brothers to each other and, according to the all-knowing Wikipedia, "made an outstanding contribution to the formation and development of the US Navy." This is about the differences. But about the similarities ... Here it is already horror. It is very likely that Porter, the "youngest", has fully inherited from his "namesake" an unmatched ability not only to get into trouble, but to get into situations when, as they say, the fate of the whole world hangs in the balance. However, let's not get ahead of ourselves, and before drawing parallels, let's get acquainted in detail with the history of the incredible adventures of the destroyer USS William D. Porter. Really, she's worth it.

This ship was built during the Second World War, one might say, at the most "Stakhanovite" pace: it was laid down in May 1942, launched in September, and in July 1943 it was already fully commissioned. The beginning of the "recruit" service was not marked by any special events - the usual naval routine, exercises and combat coordination. Perhaps, precisely because the Porter's crew simply did not have time to demonstrate to the command their absolutely phenomenal abilities, this ship was entrusted with a highly important and top secret mission literally four months after it was “operational”. Presumably, the admirals regretted this immediately after the destroyer began to fulfill the assigned task - the departure of the Porter from the place of deployment, the port of Norfolk, was truly epic. Just think, did not raise the anchor to the end before cutting in "full speed ahead" ...

True, as a result of such a peculiar maneuver, the anchor chain of the hurry-up went sideways across the deck and superstructures, to the misfortune of a destroyer of the same kind that happened to be nearby, sweeping away boats, rails, spasplots and all other equipment that turned up along the way. The scale of the destruction was not critical, but also not small. However, "Porter", hurrying to the open sea, did not block the way for the arrangement of "showdowns". The nicest thing is that from the ship leaving into the sunset with horror, the colleagues who were looking at the destruction committed on their ship, sounded something like: “Sorry! The mistake came out ... "Yeah:" I won't be anymore! " - "And no more!" However, the crew of the "Porter" clearly should not have given such a rash promise. As subsequent events showed, there will be! And so it will be that little will not seem to anyone.

Kill the President? Yes, easily!


It's time to remember what kind of archival mission was entrusted to USS William D. Porter. It was truly historical - the battleship Iowa, to the connection with which the destroyer was going, carried on board US President Franklin Delano Roosevelt, who was heading through Algeria and Egypt to Tehran, to the place of the first meeting of the Big Three, which was to decide the fate of the Second World War. war, and issues of the subsequent world order. The ships for this truly extraordinary mission, apparently, were selected according to the principle: "the newer, the better." This was done due to the fact that a convoy of a battleship and three destroyers had to cross the entire Atlantic and not become victims of the underwater hunters from the Kriegsmarine. Speed ​​and the ability to follow your destination without stopping for repairs were paramount. For example, the battleship, which became a temporary residence not only for the head of the White House, but also for many senior military and naval ranks, entered service just a few months before this campaign. However, both he and two more destroyers were manned, apparently, by more or less experienced sailors. But the crew of the "Porter", it seems, was recruited not even from the port rabble, but from among the patients of the nearest clinic for the insane.

It would seem that after the incident in Norfolk, the captain had to give the command to double-check all the ship's equipment and weapons a hundred times, and drive the duty shifts, as they say, to a sweat. Where there! This hop-company showed what it was capable of literally on the very first day of the campaign - November 13, 1943. In broad daylight, in the course of the convoy, a "sultan" of snow-white foam suddenly rose up with a roar, signaling a powerful underwater explosion. A general alarm was immediately declared, the ships began to carry out anti-submarine maneuvers, and then to drop depth charges, hoping to "pinch" the German submarine that had sneaked up unnoticed.

What kind of Germans are there! As it turned out, the cause of the emergency was that the wave washed overboard the "Porter" not properly fixed depth charge. Moreover, it was at the same time, contrary to instructions and common sense, on a combat platoon. It crashed so notably that a stream of water raised by an explosion swept over one of the steam boilers of the most unlucky destroyer. Having left the convoy, the Porter's crew began to urgently restore the normal course. It is not known what kind and heartfelt words the captain found for his minders and mechanics, but the Porter caught up with the Iowa quite quickly. But it would be better if he did not do it. The next day, the naval commanders who were present on the battleship decided to entertain the president by conducting, so to speak, express maneuvers. Well, okay - a demonstration of the actions of the air defense forces, during which anti-aircraft guns fired at the balloons fired as training targets - that was still far from it. But here is an imitation of a torpedo attack, in which the role of the target of the attack was played by the "Iowa" ...

In principle, nothing terrible should have happened - no one had any thoughts of firing deadly torpedoes. For safety reasons for the duration of such exercises, expelling charges were simply removed from the torpedo tubes, sending the projectile to the target. Delov something. However, for some reason everyone forgot that among the participants of the action there was an unparalleled destroyer "Porter". Well, you probably guessed it already. For some reason, the local torpedo operator did not remove the charge from one apparatus. I probably forgot. The worst thing was that the convoy initially went in complete radio silence. The captain of "Porter", freezing, watched as a real combat torpedo rushed to the side of the battleship, on the deck of which the President of the United States was sitting in a wheelchair with a happy smile of a boy playing at war ...

"The most unlucky ship" or the most careless crew?


By the way, according to the memoirs of contemporaries, Roosevelt during the entire incident showed incredible composure and courage - even in those moments when everyone knew about the death flying into the Iowa. Desperate to convey information with the help of light and flag signals (especially since the signalman, who was scared to a stupor, semaphored the devil), the captain of the Porter spat on all orders and went on the air, yelling: “Lion, turn right! Lion, torpedo in the water! " Fortunately, at the helm of the battleship there were professionals who managed to perform the necessary maneuver literally in the last moments. The torpedo shot up three hundred meters from the Iowa, the guards barely had time to catch the president, who nearly flew out of his chair. Subsequently, when a military court "rolls in" for unprecedented negligence the idiot-torpedoist Dawson has a full-fledged 14 years in hard labor, Roosevelt will pardon the idiot personally. Truly great people show greatness, first of all, in mercy ... However, this will be later.

In the first minutes after the incident, the chances of going to the bottom of the sea were high for the entire crew of the Porter. What do you want? The war is all the same - and a torpedo attack on the ship with the president. One can only guess what prayers the destroyer's sailors whispered, seeing how the battleship turns in its direction every single battery of its monstrous guns. However, nothing happened. It also carried over later - when the entire crew of the "Porter", immediately expelled from the convoy and sent home for investigation, was taken into custody in Bermuda and subjected to the strictest inquiry. As the saying goes, "you should not look for malicious intent where everything is explained by the usual carelessness." However, this approach, in my opinion, does not explain why the captain of the Porter, Wilfred A. Walter, was not subjected to any penalties at all. And they did not flood out of office, which is typical!

True, at the same time, the destroyer who managed to earn the most notorious reputation in the shortest possible time was sent to hell. That is, to the Pacific Ocean, where at that moment there were heated battles with the Japanese. Yes, he was there and needed more. The "Porter" fought and its crew seemed to be quite worthy, but in their own "corporate style". So, during the battles for Okinawa, his anti-aircraft gunners shot down five Japanese aircraft and ... three American ones. In addition, a little earlier, the same "snipers" managed to hit the destroyer Luce instead of enemy bombers, significantly damaging its superstructures. Apparently, the sailors of the destroyer were the most ardent adherents of the principle "Hit your own, so that strangers are afraid!" Well, and already quite an egregious case took place right at the site of the "Porter", a military base located on one of the Aleutian Islands. One of the sailors came on board from leave in such an ugly drunken state that he decided to celebrate this outstanding event with a shot from a main battery gun. And they shot! At the same time, a shell of considerable caliber (127 mm) landed not just anywhere, but straight into the courtyard of the base commandant, where a crowded party was taking place at that moment. How there were no casualties is a complete mystery.

After that, all the talk about the "Porter" being "the most unlucky US Navy ship of all time" sounds, you must agree, not very appropriate. What bad luck is that ?! Sheer slovenliness, lack of discipline and disgusting training of personnel. The only thing that can be said in defense of USS William D. Porter is that he died in battle. True, it is also somehow ridiculous. Struck many times by naval anti-aircraft gunners, the Aichi D3A kamikaze bomber, of course, crashed into the water. But it was so "lucky" that both the fuel tanks and the bombs detonated exactly under the bottom of the destroyer. The ship sank very quickly. True, none of the crew died in this accident.

Today it is difficult to say what consequences could have come if the torpedo from the Porter reached the Iowa and led this attack to the death of Roosevelt. The Tehran meeting might not have taken place at all. Or have completely different consequences - let's not forget that the final decision to open the "Second Front" was made by the stubborn Churchill under the pressure of the American president. And in general, of the two partners in the Big Three, he was perhaps more acceptable to the Soviet Union than the British prime minister. However, all these are just abstract moments. Everyone knows the relation of history to the subjunctive mood.

Another concern is that the current USS Porter looks too much like a "namesake". At least one ridiculous collision (with the Japanese oil tanker Otowasan), which happened in 2012 in the Persian Gulf, is already on his account. And as for the shelling of Syria by Tomahawks, which was carried out on April 7, 2017 from this ship, it could also change history - hit by a missile or two out of six dozen launched across the territory of our military facilities. Fortunately, Porter fired with his usual "accuracy", sending more than half of the Tomahawks to who knows where. However, finding this far from glorious ship with a clearly visible "bad heredity" near our borders and near the Crimea is somehow, you know, annoying. They would take them away from sin - otherwise it will not all end well.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. What disgusting pipes this S-mints has! Does he drive on wood, or what?
    1. Igor Berg Offline Igor Berg
      Igor Berg (Igor Berg) 15 November 2021 18: 32
      -4
      The main thing is that he didn't smoke like Kuzya tongue
  2. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 15 November 2021 20: 47
    -4
    the firm conviction of the sea wolves that the name given to the ship upon launching can turn into a true curse both for itself and for its crew

    Agree. Such signs are tested by blood.

    They would take them away from sin - otherwise it will not all end well.

    If our rulers had political will, and not just concern, it might not even exist in the Black Sea at all.
  3. viktortarianik Offline viktortarianik
    viktortarianik (Victor) 21 December 2021 12: 01
    0
    Isn't this a fairy tale? But I read it with pleasure.

Эсминец ВМС США Porter – корабль, к счастью, не изменивший ход истории


По количеству разнообразных «неписаных правил», поверий и примет, включающих в себя, в том числе, немало запретов и «табу», кажущихся посторонним людям дичайшими предрассудками, моряки могут поспорить разве что с летчиками. Ну, что поделаешь – для людей, с давних пор привыкших вверять свою судьбу обстоятельствам, в которых огромную роль играет великое множество случаев и случайностей, подобное отношение к некоторым жизненным аспектам, пожалуй, закономерно. Да и не такими уж и «надуманными» оказываются иногда на поверку некоторые их «предрассудки»...


Взять хотя бы твердую убежденность морских волков в том, что имя, данное кораблю при спуске на воду, может превратиться в истинное проклятие и для него самого, и для его экипажа. Да, да – то самое «как вы яхту назовете, так она и поплывет», которое моряки воспринимают вовсе не на уровне детской мультяшной песенки, а на самом полном серьезе. Что-то в этом однозначно есть – сомневающимся рекомендую поинтересоваться судьбой отечественных кораблей, имевших несчастье быть названными в честь адмирала Нахимова. Причем не только в военном, но и в гражданском флоте. Впрочем, сегодня у нас пойдет речь о кораблях американских – вернее, об одном из них, едва не переиначившем всю историю Второй мировой войны и ХХ столетия. И очень хорошо, что не переиначившем...

Эсминцы «Портер» – совсем не славная «династия»


Признаюсь честно – эта статья родилась, можно сказать, почти случайно. Просто интересуясь «славным боевым путем» ныне находящегося у всех на устах эсминца УРО ВМС США USS Porter (DDG-78), в последнее время нагло мозолящего глаза ракетчикам нашей береговой обороны и вообще демонстративно шляющегося по Черному морю с явно провокационными целями, я решил выяснить – а не было ли у этого корабля, так сказать, одноименного «предшественника»? Как оказалось – был! Да еще какой. Можно сказать, всем предшественникам предшественник. Эскадренный миноносец USS William D. Porter (DD-579) намертво впечатан в историю американского военного флота в качестве самого «невезучего», проблемного и нелепого корабля чуть ли не за все время существования «звездно-полосатых» ВМС.

Сразу оговорюсь – упоминаемые мной эсминцы относятся к разным типам судов (нынешний принадлежит к серии «Арли Бёрк», а «исторический» – к представителям семейства «Флетчер»), да и названы они в честь разных Портеров. Современных – Дэвида Диксона, а бороздивший моря и океаны в годы Второй мировой – Уильяма Дэвида. Приходились эти Портеры друг другу родными братьями и, если верить всезнающей Википедии, «внесли выдающийся вклад в становление и развитие военного флота США». Это – что касается различий. А вот по поводу сходства... Тут аж жуть берет. Очень похоже на то, что Портер-«младшенький» сполна унаследовал от своего «однофамильца» бесподобную способность не просто влетать в неприятности, а попадать в ситуации, когда, что называется, на волоске повисают судьбы всего мира. Впрочем, не будем забегать наперед, и, прежде чем проводить параллели, ознакомимся подробно с историей невероятных приключений эскадренного миноносца USS William D. Porter. Право же, она того стоит.

Построен этот корабль был в годы Второй мировой, можно сказать, самыми «стахановскими» темпами: заложили в мае 1942 года, в сентябре спустили на воду, а в июле 1943 года уже и полноценно ввели в эксплуатацию. Начало службы «новобранца» никакими особенными событиями не ознаменовалось – обычная флотская рутина, учения и боевое слаживание. Возможно, именно в силу того, что экипаж «Портера» просто не успел продемонстрировать командованию свои совершенно феноменальные способности, этому кораблю была доверена сверхважная и совершенно секретная миссия буквально через четыре месяца после того, как он «встал в строй». Надо полагать, что господа адмиралы пожалели об этом немедленно после того, как эсминец приступил к выполнению поставленной задачи – выход «Портера» из места дислокации, порта Норфолк, был воистину эпичным. Подумаешь, не подняли до конца якорь перед тем, как врубить «полный вперед»...

Правда в результате такого своеобразного маневра якорная цепь торопыг косой прошлась по палубе и надстройкам на беду свою оказавшегося рядом такого же точно эсминца, сметая оттуда шлюпки, леера, спасплоты и все прочее оборудование, подвернувшееся по пути. Размах разрушений был не критичным, но и не мелким. Однако спешившему в открытое море «Портеру» преграждать путь для устройства «разборок» никто не стал. Самое милое, что с уходящего в закат корабля с ужасом разглядывавшим учиненный на их судне разгром коллегам просигналили что-то вроде: «Простите! Ошибочка вышла...» Ага: «Я больше не буду!» – «А больше и не надо!» Впрочем, экипажу «Портера» давать подобное опрометчивое обещание явно не следовало. Как показали последующие события – будут! И так будут, что мало никому не покажется.

Убить президента? Да запросто!


Тут самое время вспомнить о том, что же за архиважная миссия была доверена USS William D. Porter. Была она и вправду исторической – линкор Iowa на соединение, с которым шел эсминец, нес на своем борту президента США Франклина Делано Рузвельта, направлявшегося через Алжир и Египет в Тегеран, к месту первой встречи «Большой тройки», которой предстояло решить судьбу как Второй мировой войны, так и вопросы последующего мирового устройства. Корабли для этой, воистину неординарной миссии, судя по всему, подбирались по принципу: «чем новее, тем лучше». Делалось это в силу того, что конвою из линейного корабля и трех эскадренных миноносцев предстояло пересечь всю Атлантику и не стать при этом жертвами подводных охотников из Кригсмарине. Скорость и способность следовать к пункту назначения без остановок на ремонт ставились во главу угла. К примеру, линкор, ставший временной резиденцией не только для главы Белого дома, но и для множества высших военных и флотских чинов, вступил в строй всего за несколько месяцев до этого похода. Однако и он, и еще два эсминца укомплектованы были, судя по всему, более-менее опытными моряками. А вот экипаж «Портера», похоже, набирали даже не из портового сброда, а из числа пациентов ближайшей клиники для умалишенных.

Казалось бы, после инцидента в Норфолке капитан должен был отдать команду по сто раз перепроверить все корабельное оборудование и вооружение, а дежурные смены гонять, что называется, до седьмого пота. Куда там! Эта гоп-компания показала, на что способна буквально в первый же день похода – 13 ноября 1943 года. Средь бела дня по ходу следования конвоя вдруг поднялся с грохотом «султан» белоснежной пены, сигнализирующий о мощном подводном взрыве. Немедленно была объявлена общая тревога, корабли принялись выполнять противолодочные маневры, а затем и сбрасывать глубинные бомбы, надеясь «прищучить» подкравшуюся незаметно немецкую субмарину.

Да какие там немцы! Как оказалось, причиной ЧП послужило то, что волна смыла за борт «Портера» не закрепленную как положено глубинную бомбу. Да еще и находившуюся при этом, вопреки инструкциям и здравому смыслу, на боевом взводе. Грохнуло так знатно, что поднятым взрывом потоком воды захлестнуло один из паровых котлов самого незадачливого эсминца. Отстав из конвоя, экипаж «Портера» занялся срочным восстановлением нормального хода. Неизвестно, какие уж теплые и проникновенные слова нашел для своих мотористов и механиков капитан, но «Айову» «Портер» догнал довольно быстро. Вот только лучше б он этого не делал. На следующий же день присутствовавшие на линкоре флотские начальники решили поразвлечь президента проведением, так сказать, экспресс-маневров. Ну, ладно – демонстрация действий сил ПВО, во время которой зенитные орудия били по выпущенным в качестве учебных целей воздушным шарам – это было еще куда не шло. Но вот имитация торпедной атаки, при которой роль объекта атаки играла как раз «Айова»...

В принципе, ничего страшного произойти было не должно – выпускать смертоносные торпеды никто и в мыслях не имел. Для подстраховки на время подобных учений из торпедных аппаратов попросту вынимались вышибные заряды, отправляющие снаряд в цель. Делов-то. Однако все почему-то забыли, что среди участников действа находится беспримерный эсминец «Портер». Ну, вы, наверное, уже догадались. Тамошний торпедист почему-то не убрал заряд из одного аппарата. Забыл, наверное. Самое ужасное заключалось в том, что конвой изначально шел в условиях полнейшего радиомолчания. Капитан «Портера», леденея, смотрел, как самая настоящая боевая торпеда несется к борту линкора, на палубе которого со счастливой улыбкой играющего в войну мальчишки сидит в инвалидном кресле президент США...

«Самый невезучий корабль» или самый безалаберный экипаж?


Между прочим, согласно воспоминаниям современников, Рузвельт во время всего инцидента проявил невероятные самообладание и мужество – даже в те минуты, когда о летящей в борт «Айовы» смерти стало известно всем. Отчаявшись донести информацию с помощью световых и флажковых сигналов (тем более, что перепугавшийся до ступора сигнальщик семафорил черт-те что), капитан «Портера» плюнул на все приказы и вышел в эфир, вопя: «Лев, отверните вправо! Лев, торпеда в воде!» К счастью, у рулей линкора стояли профи, которым удалось выполнить необходимый маневр буквально в последние мгновения. Торпеда рванула в трех сотнях метров от «Айовы», охрана едва успела подхватить президента, чуть не вылетевшего из кресла. Впоследствии, когда военный суд «вкатает» за беспрецедентную халатность идиоту-торпедисту Доусону полновесные 14 лет на каторге, помилует недоумка лично Рузвельт. Истинно великие люди проявляют величие, прежде всего, в милосердии... Однако это будет потом.

В первые минуты после инцидента шансы отправиться на дно морское были высоки для всего экипажа «Портера». А что вы хотите? Война все-таки – и торпедная атака на корабль с президентом. Можно только предположить, какие молитвы шептали матросы эсминца, видя, как линкор разворачивает в его сторону все до единой батареи своих монструозных орудий. Однако обошлось. Пронесло и впоследствии – когда весь экипаж «Портера», немедля изгнанного из конвоя и отправленного домой для разбирательства, был взят под стражу на Бермудах и подвергнут строжайшему дознанию. Как говорится, «не стоит искать злой умысел там, где все объясняется обычным раздолбайством». Правда, этот подход, на мой взгляд, не объясняет, почему капитан «Портера» Уилфред А. Уолтер не был подвергнут вообще никакому взысканию. И с должности не поперли, что характерно!

Правда, при этом сумевший в кратчайший срок заработать самую дурную славу эсминец отправили куда подальше. То есть – на Тихий океан, где в тот момент шли жаркие бои с японцами. Да он там был и нужнее. Воевал «Портер» и его экипаж вроде бы вполне достойно, но в своем «фирменном стиле». Так, во время боев за Окинаву его зенитчики сбили пять японских самолетов и ... три американских. Вдобавок, несколько ранее эти же «снайперы» умудрились вместо вражеских бомбардировщиков врезать по эсминцу Luce, изрядно повредив его надстройки. По всей видимости, моряки эсминца были самыми горячими приверженцами принципа «Бей своих, чтоб чужие боялись!» Ну, и совсем уже вопиющий случай произошел прямо на месте стоянки «Портера», военной базе, расположенной на одном из Алеутских островов. Один из матросиков явился на борт из увольнительной в таком безобразно пьяном состоянии, что решил отметить это выдающееся событие выстрелом из орудия главного калибра. И выстрелили! Снаряд немалого калибра (127 мм) при этом угодил не абы куда, а прямехонько во двор коменданта базы, где в тот момент как раз проходила многолюдная вечеринка. Каким образом обошлось без жертв – совершеннейшая загадка.

После этого все разговоры о том, что «Портер» был «самым невезучим кораблем ВМС США всех времен» звучат, согласитесь, не слишком уместно. Какое ж тут невезение?! Сплошные разгильдяйство, отсутствие дисциплины и отвратительная выучка личного состава. Единственное, что можно сказать в защиту USS William D. Porter, это то, что погиб он все-таки в бою. Правда, тоже как-то нелепо. Пораженный множество раз корабельными зенитчиками, бомбардировщик-камикадзе Aichi D3A в воду, конечно, рухнул. Но так «удачно», что и топливные баки, и бомбы его рванули в аккурат под днищем эсминца. Затонул корабль очень быстро. Правда, никто из экипажа в этой катастрофе не погиб.

Сегодня сложно сказать, какие последствия могли бы наступить, достигни торпеда с «Портера» борта «Айовы» и приведи эта атака к гибели Рузвельта. Тегеранская встреча могла бы вообще не состояться. Или иметь совершенно иные последствия – не будем забывать, что окончательное решение об открытии «Второго фронта» упертый Черчилль принял как раз под давлением американского президента. Да и вообще из двух партнеров по «Большой тройке» он был для Советского Союза, пожалуй, более приемлемым, чем британский премьер. Впрочем, все это – лишь отвлеченные моменты. Отношение истории к сослагательному наклонению всем известно.

Беспокоит другое – нынешний USS Porter слишком уж смахивает кое в чем на «тезку». Как минимум, одно нелепое столкновение (с японским нефтяным танкером Otowasan), случившееся в 2012 году в Персидском заливе, на его счету уже имеется. А что до обстрела Сирии «Томагавками», осуществлявшегося 7 апреля 2017 года как раз с этого корабля, то оно тоже вполне могло изменить историю – попади ракета-другая из шести десятков запущенных по территории наших военных объектов. К счастью, отстрелялся Porter с присущей ему «меткостью», отправив большую половину «Томагавков» неведомо куда. Однако нахождение этого далеко не славного корабля с явно просматривающейся «дурной наследственностью» у наших рубежей и вблизи Крыма как-то, знаете, напрягает. Убрали бы от греха подальше – а то ведь добром это все не закончится.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Какие мерзкие трубы у этого S-минца! На дровах ездит, что ли?
    1. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
      Игорь Berg (Игорь Berg) 15 ноября 2021 18:32
      -4
      Главное, что не дымел, как Кузя tongue
  2. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 15 ноября 2021 20:47
    -4
    твердую убежденность морских волков в том, что имя, данное кораблю при спуске на воду, может превратиться в истинное проклятие и для него самого, и для его экипажа

    Согласен. Такие приметы проверены кровью.

    Убрали бы от греха подальше – а то ведь добром это все не закончится.

    Если бы у наших правителей была политическая воля, а не одна озабоченность, его бы может и вообще в Чёрном море не было.