Винтокрылый «Альпинист»: что известно о новом Ка-226Т
Глубоко модернизированный вертолет Ка-226Т накануне совершил свой первый полет. Новая российская винтокрылая машина получила название «Альпинист» и предназначена для работы в высокогорье.
Стоит отметить, что новинка сильно отличатся от своих предшественников. В частности, инженеры из АО «Камов» изменили конструкцию планера и фюзеляжа, тем самым существенно улучшив аэродинамику вертолета. Кроме того, машина получила новые: топливную систему, пилотажно-навигационное оборудование, комплекс радиосвязи и другие компоненты.
Благодаря использованию современных облегченных материалов, удалось снизить вес Ка-226Т, что позволяет ему работать на высоте до 6,5 км. При этом, впервые в истории отечественного вертолётостроения, вся конструкторская документация по данной модификации велась в цифровом виде, что значительно ускорило работу по созданию машины.
Единственным недостатком новейшего российского вертолета остается французский двигатель Arrius. Во-первых, его технические характеристики уже с трудом дотягивают до современных требований. Во-вторых, он в любой момент может попасть под санкции, что оставит наш Ка-226Т буквально без «сердца».
Впрочем, данная проблема уже решается отечественными специалистами. На замену французскому агрегату в России разрабатывается двигатель ВК-650В. Силовая установка сможет работать на высоте до 7 км и выдерживать температурный режим от -55 до 60 градусов по Цельсию. Серийное производство двигателя планируется начать уже в 2024 году.
Что касается Ка-226Т, в будущем на его основе планируется создать беспилотную грузовую версию. На данный же момент, «Альпинистом» заинтересовались в Индии, уже заключив с Россией контракт на поставку 200 таких машин.
Информация