Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай

Судя по всему, Прибалтика подходит к стадии полного фиаско. После выхода из состава СССР три ее бывшие республики пустили под нож доставшуюся им советскую тяжелую промышленность, трудоспособное население начало перебираться в другие страны Европейского союза. Несмотря на то, что балтийский регион сильно зависит от экспорта из нашей страны, Латвия, Литва и Эстония начали проводить откровенно антироссийскую политику.


Терпение Москвы было долгим, но кончилось и оно. В 2014 году было принято волевое решение отказаться от использования прибалтийского транзита и начать развивать собственную портовую инфраструктуру. Рига, Таллин и в меньшей степени Литва очень серьезно потеряли в привычных доходах от экспорта нефти, нефтепродуктов, угля и прочих товаров из Российской Федерации. Ожидается на горизонте нескольких лет полный крах портового бизнеса трех бывших республик СССР.



Интересно, что не только Россия приложила руку к утоплению прибалтийских портов, но и США. Американский Минфин потребовал от банковского сектора Латвии снизить до 5% долю нерезидентов среди своих клиентов. Моментально возникли проблемы у работающих в этой стране транзитных компаний с иностранным капиталом в своем участии. В странах СНГ уже традиционно в расчетах используют доллары. Из-за требований Министерства финансов США многие латвийские банки перешли от использования доллара на евро. Поэтому у транзитеров в Латвии возникли большие проблемы с поставщиками из России, Казахстана и КНР. Требование американцев к Прибалтике отказаться от использования доллара может показаться парадоксальным, но подчеркивает серьезность намерений Вашингтона со своей стороны вставить палки в колеса сотрудничеству этих трех стран с Россией и Китаем.

Именно на Китай Рига, Таллин и Вильнюс возлагали свои надежды. Последним шансом на спасение было присоединение к китайскому мега-проекту «Нового шелкового пути» до 2020 года, когда российские грузы окончательно уйдут. Прибалтийские страны указывали на свои очевидные преимущества, такие, как развитая дорожная и портовая инфраструктура, железнодорожная связь с Российской Федерацией и Казахстаном, большой опыт работы с контейнерными перевозками, знание населением русского языка. В случае успеха они могли стать мостиком между Европейским союзом, Евразийским союзом и Поднебесной, перевозя все – от природных ресурсов до высокотехнологичной продукции.

К сожалению для Латвии, Литвы и Эстонии, все оказалось гораздо сложнее.

Во-первых, Китай интересует не только транспортировка его товаров, но и их потребление. Совокупный рынок трех прибалтийских стран – 1,8 миллиардов долларов. У России он оценивается в 40 миллиардов. Европейский рынок – это 300 миллиардов долларов. Вся Прибалтика для КНР представляет интереса гораздо меньше, чем, например, Белоруссия, где возможностей для сбыта китайских товаров больше, и имеются железнодорожные пути из России в Европу.

Во-вторых, есть важный нюанс: обратно по «Шелковому пути» контейнеры не должны идти пустыми. Прибалтика пыталась накормить КНР своими сырами, молоком и молочной продукцией, килькой и шпротами, но, как оказалось, жители Поднебесной кисломолочную продукцию не особо жалуют.

В-третьих, без согласия России все равно никакие транзитные схемы для стран Балтийского региона нереализуемы, поясняют эксперты:

Проблема заключается в следующем: даже если китайцы будут использовать Прибалтику в качестве транзитной территории, транзит всё равно должен идти еще и через Россию


Насколько известно, РЖД и «Трансконтейнер» свое добро прибалтам не давали.

Таким образом, присоединение Латвии, Эстонии и Литвы к «Новому шелковому пути» не интересно ни России, ни США, ни самому Китаю. Так что, дела наших бывших сограждан дурны.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: www.depositphotos.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 4
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 22 августа 2018 21:33
    +1
    Мдя..За что боролись???
  2. voyaka uh-repa Офлайн
    voyaka uh-repa (Alexey) 23 августа 2018 08:42
    +2
    Дела у прибалтов ...по-разному. Лучше всего продвинулась Эстония. У них НАТОвский центр кибер-безопасности, что дало мощный толчок в развитии ПО и электроники/робототехники. Эстонцам плотно помогает Финляндия.
    Литву вытягивает Польша, которая на экономическом подьеме. Торговля, совместные бизнесы.
    Хуже всех дела у Латвии.
    1. gorbunov.vladisl Офлайн
      gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 25 августа 2018 04:27
      +1
      Литву вытягивает Польша...

      Польша сама в долгах как в шелках. Набрала в ЕС кредитов. Вот и весь "подъём". Уже сейчас на повестке в ЕС невозможность Польши расплачиваться за эти кредиты. Главный кредитор это Германия. И в отличии от доброй России, там прощать долги не будут. Платить придётся.

      Эстонцам плотно помогает Финляндия

      Финляндия сама зависит от торговли с Россией.
      Согласно оценке Международного энергетического агентства за 2007 год, самой сложной задачей Финляндии является сохранение энергетической безопасности, продиктованной двумя факторами — ЗАВИСИМОСТИ от импорта в целом и зависимости от главного экспортёра, то есть России.
      Деревообработка в Финляндии имеет значимую долю в экономике. И почти всё сырьё для неё из России.
      1. voyaka uh-repa Офлайн
        voyaka uh-repa (Alexey) 26 августа 2018 14:42
        +1
        Все Вами сказанное не отменяет мою информацию. Глобализация - все связаны друг с другом. Никто не может замкнуться в себе.
        Экономика Польши дала в прошлом году +4%.
        Как-нибудь вылезут из долгов.