«Адмирала Кузнецова» стоит перевести на Тихий океан и перевооружить на Як-141

73

Одним из самых проблемных кораблей в ВМФ РФ является ТАВРК «Адмирал Кузнецов». Наш единственный на сегодняшний момент авианесущий корабль испытывает систематические проблемы с силовой установкой, он едва не утонул во время ремонта, а потом едва не сгорел при модернизации, и с него несколько раз падали в море самолеты. Порой звучат призывы вообще прекратить его мучения и отправить на металлолом. Но делать это нельзя ни в коем случае, поскольку ключевая проблема не в самом крейсере, а в том, что его неправильно используют.

Да, дело не в «Адмирале Кузнецове», а именно в людях. Напомним, что в 1991 году на ТАВРК едва не наложила свою лапу Украина. Корабль спасли, уведя его в ночи из севастопольской бухты, и зачислили в состав Северного флота ВМФ РФ. Увы, за все минувшие годы для его обслуживания так и не было построено всей необходимой инфраструктуры. В столь высоких широтах базирование авианосцев вообще не практикуется. Будь «Адмирал Кузнецов» атомным, проблема была бы не такой острой, но суровый северный климат увеличил износ его котлотурбинных силовых установок, как если бы крейсер непрерывно ходил в боевые походы за три моря.



Возможно, более оптимальным решением является его перевод на Тихоокеанский флот, где остро ощущается дефицит крупных надводных кораблей и происходит очевидная милитаризация соседней Японии, имеющей виды на российские Курильские острова. Там от ТАВРК с крылом палубной авиации и противолодочных вертолетов практической пользы может быть побольше.

Вторая, главная проблема крейсера состоит в том, что его активно пытаются эксплуатировать как авианосец. Но он им не является. «Адмирал Кузнецов» по сути дела проектировался как большой противолодочный вертолетоносец. Да, среди его задач есть поражение крупных надводных целей и поддержка морских десантов, но основным предназначением ТАВРК все же является защита морских соединений от нападений противника с использованием большого количества авиации и субмарин. Иначе говоря, противовоздушная оборона КУГ и активная противолодочная борьба. По этой причине корабли проекта 1143 не имели сплошной взлетной палубы и были оснащены мощным ударным ракетным вооружением. Советские ТАВРК должны были прикрывать районы боевого развертывания отечественных подводных стратегических ракетоносцев от атак американских многоцелевых АПЛ типа «Лос-Анджелес». По этой причине основу авиакрыла составляли именно противолодочные вертолёты Ка-27ПЛ, а также самолеты вертикального взлета и посадки Як-38.

То есть, «Адмирал Кузнецов» - это изначально технически вертолетоносец. Ввиду слабых тактико-технических характеристик, палубные самолеты вертикального взлета и посадки Як-38 не могли обеспечивать надежную защиту от советских РПКСН от американских противолодочных самолетов Lockheed P-3 Orion и истребителей сопровождения. Для замены неполноценному СВВП Як-38 была начата разработка сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки Як-141 для базирования на ТАВРК этой серии. Советский самолет во много опередил свое время, поставив массу рекордов.

Его особенностью было то, что истребитель мог взлетать не только вертикально, но и горизонтально, а также по укороченной схеме. Тем самым значительно сглаживалась разница по ТТХ между обычными палубными самолетами горизонтального взлета и «вертикалками», у которых мощности едва хватало, чтобы поднять самих себя. Соответственно, у них был меньше запас топлива, меньше боевая загрузки, меньше боевой радиус. Взлетая горизонтально при помощи носового трамплина, Як-141 мог бы приблизиться по ТТХ к обычным палубным истребителям. Да, разница по-прежнему сохранилась бы из-за необходимости садиться вертикально, но она была бы уже не такой катастрофичной, как в случае с Як-38.

Почему мы акцентируем внимание на возможности вертикальной посадки? Да потому, что ТАВРК – это все-таки далеко не «Нимитц» по размерам и габаритам взлетной палубы. Дальнейшие события только доказали, насколько это разные корабли. После распада СССР почти готовый проект Як-141 был закрыт, а из «Адмирала Кузнецова» попытались сделать полноценный авианосец со сплошной взлетной палубой. Вместо СКВВП Як-141 на нем решили разместить истребители горизонтального взлета МиГ-29К и Су-33. Можно сказать, что все это было большой ошибкой.

Давайте посмотрим на список происшествий на «Адмирале Кузнецове» за его недолгую реальную службу в качестве полноценного авианосца. 5 ноября 2005 года в Атлантическом океане произошло сразу 2 серьезных ЧП с истребителями Су-33. Первый при посадке свалился за палубу и утонул вместе с секретной аппаратурой на борту. Второй также чуть не упал, только чудом удержавшись на палубе. В обоих случаях причиной стал обрыв аэрофинишера. 14 ноября 2016 года во время участия в сирийской кампании «Адмирал Кузнецов» потерял истребитель МиГ-29К. Сообщалось, что он просто упал в океан в нескольких километрах от корабля, но после в СМИ появились иные данные. Якобы садившийся перед ним самолет порвал трос аэрофинишера, а его обрывки запутались за другой трос. Это сделало невозможным посадку следовавшего за ним МиГ-29К, который был обречен кружить неподалеку от ТАВРК, пока в нем не кончилось топливо. 4 декабря 2016 года был при посадке потерян еще один Су-33, который оборвал трос аэрофинишера и свалился за борт. По счастью, во всех случаях обошлось без жертв среди пилотов.

О чем могут свидетельствовать все эти происшествия? Тросы у нас «не той системы»? Пилоты плохо обучены? Или просто сам корабль, превращенный из вертолетоносца в авианосец, не приспособлен для эксплуатации таких тяжелых самолетов, как Су-33?

В экспертном сообществе более склоняются к последнему объяснению, хотя фактор слабой обученности и малого числа налета пилотов палубной авиации нельзя не учитывать. Получается, что нечего Су-33 делать на «Адмирале Кузнецове», он может использовать только легкие истребители МиГ-29К, и то – очень осторожно. При этом следует помнить, что это весьма возрастные самолеты, которые давно нуждаются в замене. Какие же есть варианты?

Например, можно попробовать «оморячить» легкий многоцелевой истребителя пятого поколения Су-75. Эта машина могла бы стать основной «рабочей лошадкой» отечественного авианосного флота, если таковой когда-нибудь появится. Но есть вариант чуть проще, на переходный период, который в любом случае продлится еще очень долго. В 2017 году профильный вице-премьер Юрий Борисов намекнул, что в России возобновлены работы по самолету вертикального взлета и посадки. Судя по всему, речь идет о наработках по проекту Як-141. И это открывает интересные возможности.

Если такой истребитель разместить на палубе ТАВРК, то Як-141 (модернизированный) сможет взлетать горизонтально при помощи носового трамплина, а потом безопасно приземляться в вертикальном режиме. Риск оборвать трос аэрофинишера будет отсутствовать в принципе. Так, СКВВП могли бы взаимодействовать с МиГ-29К или Су-75 на «Адмирале Кузнецове», который будет использоваться по своему изначальному проектному назначению. Если же перевести его на Тихий океан, от этого практической пользы будет больше, чем ему просто мерзнуть на Северном флоте.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 ноября 2021 16:05
    Да только нет никакого Як-141. Если нечто подобное и появится в ВКС то лет через 10-15, когда корабль надо списывать как технически устаревший.
    1. 0
      21 ноября 2021 08:20
      К тому времени будут минимум 2 УДК, на которых смогут базироваться Як-141. Возможно, Минобороны дозреет до чего-нибудь посерьезнее
      1. +1
        21 ноября 2021 14:31
        Мне попадались замечания специалистов по поводу неприспособленности крейсера 1164 к службе на Севере.
        Упоминался конденсат, который постоянно скапливался во
        всех трюмах от полутора метров и более.
        МиГ-29К это новые самолеты.
        А Су-33, вполне возможно, что не подходит крейсеру. Да и старые они.
      2. -2
        21 ноября 2021 20:50
        Цитата: Маржецкий
        К тому времени будут минимум 2 УДК, на которых смогут базироваться Як-141.

        Проект этих УДК не доработан.Неизвестно какие главные двигатели будут установлены. Планы по началу производства Як-141 в густом тумане.Очень маловероятно.
  2. 123
    0
    20 ноября 2021 16:54
    На днях англичане со своего авианосца Ф-35 уронили. Наверное перейдут на Хариеры и будут базироваться где нибудь на Бермудах.
  3. -4
    20 ноября 2021 17:22
    вообще прекратить его мучения и отправить на металлолом

    - самая здравая мысль написанная автором.
    1. -1
      21 ноября 2021 07:29
      А судьи кто?
      1. 0
        21 ноября 2021 12:30
        Бандеровцы проклятые, расхитители социалистической собственности...

    2. +1
      21 ноября 2021 08:00
      Чем мне нравятся статьи про Украину, Израиль и российские вооружения, тут русофобская сущность отечественных либералов проявляется во всей полноте.
      1. -3
        21 ноября 2021 22:02
        Как-то странно живучи либералы.И власть в России никому передавать не собираются.Они давно достойны Золотой медали ЦРУ за нанесение материального ущерба российской экономике.Например РОСНАНО.100 млрд рублей инвестиций из казны!
  4. +3
    20 ноября 2021 17:58
    Не дают покоя чужой Кузнецов (чужой - что распоряжаются и выделяются деньги МО РФ, а не эксперты) и несуществующие Як 141.

    А пока их нет, что писать то.
    Вот будут, тогда и можно придумывать комбинации, исходя из возможностей экономики.
    1. +1
      21 ноября 2021 07:45
      Вообще-то, прежде чем оружие делать, задорого, надо хорошо подумать, где и как его применять. Это касается, например, Як-141.
      А сперва сделать, а только потом придумывать комбинации - это путь ущербных умом wink
      1. +4
        21 ноября 2021 10:33
        Эка вы попытались мне нахамить, а обозвали "ущербных умом" военных.

        Это они же и придумывают тактику-стратегию, проводят виртуальные стрельбы и учения, и они же заказывают технику.

        Не впервой
  5. -1
    20 ноября 2021 20:06
    Ну хоть не про мечты про кровавую баню на Украине.
    1. -2
      21 ноября 2021 07:29
      Олежа, я мечтаю о прекращении кровавой бани на Украине
  6. -2
    21 ноября 2021 00:09
    Як-141 на вооружение не принят, и планов таковых у МО России нет.Су-75 даже не прототип.Поставки Су-57 в части ВВС провалены.Эти машины с претензией на сложнейшую технологичность.А ее в настоящее время в российском ВПК наблюдается все меньше.Су-33 и МИГ-29К машины позавчерашнего дня.ТАВКР Кузнецов погряз в ремонтах и происшествиях.

    -Но делать это нельзя ни в коем случае, поскольку ключевая проблема не в самом крейсере, а в том, что его неправильно используют.-

    Его имитация ремонта буквально пожирает скудный бюджет ВМФ России.Вместо
    ускоренного строительства дока на СРЗ-35, ворох уголовных дел.

    -Возможно, более оптимальным решением является его перевод на Тихоокеанский флот, где остро ощущается дефицит крупных надводных кораблей и происходит очевидная милитаризация соседней Японии, имеющей виды на российские Курильские острова. Т-

    На КТОФ нет адекватного числа кораблей и ПЛАРК для обеспечения ПВО, ПМО, ПЛО такого корабля.Нет инфраструктуры для обеспечения его оперативной деятельности, для учебы и отдыха экипажа.

    -Будь «Адмирал Кузнецов» атомным, проблема была бы не такой острой, но суровый северный климат увеличил износ его котлотурбинных силовых установок, как если бы крейсер непрерывно ходил в боевые походы за три моря.-

    Дело не в климате.Пригнали ТАВКР в 1989 на КСФ.Это была самая большая головная боль для тыла флота и для штаба флота.После ТАРКР Киров.Попытались базировать в Ура -губе. Не получилось.Перевели на СРЗ-35.Не могли наладить обеспечение паром, воздухом, электропитанием.База оказалась не готовой, как и к приему ТАРКР в 1980, МАПЛ 705 проекта в Западной лице.На нынешнем КТОФ положение не лучше.

    По СВВП только безответственные пустые разговоры.То же и про Су-75.Уже пошли разговоры о его открытой архитектуре.Это значит расчет на инозаказчика, с иностранной комплектухой. Ввиду отсутствия российской.Ведь серийной РЛС с АФАР для Су-57 нет, нет шлема Божий глаз, нет новых боеприпасов, нет двигателя изделия 30,Не из-за некачественных ли композитных материалов сложил свои плоскости Су-57 в декабре 2019?
    1. +1
      21 ноября 2021 02:59
      Вы совершено правы. Одной из главных проблем эксплуатации, отсутсвие нормальной береговой структуры базирования, что привело в т.ч. к растрачивание моторесурса энергетической установке вне боевой службы.
      1. -2
        21 ноября 2021 18:27
        Кроме ситемы базирования есть рахитичный тыл КТОФ.Проблемы с наймом личного состава для службы на КТОФ, слабая учебная база, отсутствие вспомогательного флота.
    2. 0
      21 ноября 2021 07:32
      На КТОФ нет адекватного числа кораблей и ПЛАРК для обеспечения ПВО, ПМО, ПЛО такого корабля.Нет инфраструктуры для обеспечения его оперативной деятельности, для учебы и отдыха экипажа.

      Вроде, с этого статья и началась. Перевод и предполагает создание инфраструктуры, разве нет?
      Слабость КТОФ предполагает некие шаги по его усилению, разве нет? Перевод ТАВРК будет реальным шагом. Там рядом японцы со своими двумя Идзумо и по 20 СКВВП на борту. Примерно одна весовая категория с Кузей.
      К тому времени появятся фрегаты проекта 22350 и 22350М для его охранения.
      Хватит ныть уже.

      Дело не в климате.Пригнали ТАВКР в 1989 на КСФ.Это была самая большая головная боль для тыла флота и для штаба флота.После ТАРКР Киров.Попытались базировать в Ура -губе.Не получилось.Перевели на СРЗ-35.Не могли наладить обеспечение паром, воздухом, электропитанием.База оказалась не готовой, как и к приему ТАРКР в 1980, МАПЛ 705 проекта в Западной лице.На нынешнем КТОФ положение не лучше.

      И в климате тоже. Вы ж сами себе противоречите.
      1. -2
        21 ноября 2021 18:37
        Перевод и предполагает создание инфраструктуры, разве нет?

        Предполагать и обладать мобилизационным резервом, средствами , ресурсами судоремонта , разные понятия.

        Перевод ТАВРК будет реальным шагом.

        ТАВКР еще даже не в сухом доке.Много вопросов к обучению летно-подьемного состава и технического состава на НИТКА, к укомплектованию , создания резерва командного состава, организации штаба КТОФ.

        Примерно одна весовая категория с Кузей.

        Нет.Экипаж ТАВКР даже на КСФ не располагает и 25% тыловой инфраструктуры экипажа Идзумо.

        К тому времени появятся фрегаты проекта 22350 и 22350М для его охранения.
        Хватит ныть уже.

        В наличии всего два фрегата проекта 22350.Проект 22350М даже не заложили.Не нытье , а четкое представление о состоянии ОСК, ОДК, ОПК .

        И в климате тоже. Вы ж сами себе противоречите.

        При четкой системе обеспечения тыла и базирования климат радикального влияния не оказывает.У США корабли и АУГ много времени проводят в разных клматических условиях.Из-за неудовлетворительного обеспечения паром ТАВКРы на Севере страдали от низкой изоляции корабельных сетеей, каюты, кубрики были полны конденсатом.
    3. -1
      21 ноября 2021 08:23
      Як-141 на вооружение не принят, и планов таковых у МО России нет.Су-75 даже не прототип.Поставки Су-57 в части ВВС провалены.Эти машины с претензией на сложнейшую технологичность.А ее в настоящее время в российском ВПК наблюдается все меньше.Су-33 и МИГ-29К машины позавчерашнего дня.ТАВКР Кузнецов погряз в ремонтах и происшествиях.

      Клиент уезжает, гипс снимают. Может, еще и пулю в висок себе пустить теперь надо?
      Или спокойно посмотреть, как можно разгрести этот завал?
      1. -2
        21 ноября 2021 18:46
        Считаю, что авианосцев должно быть два на КСФ , и два на КТОФ.С нарядом сил охранения, обеспечения.Если один АВ поставят на ремонт, а после ремонта будет ввод в линию, второй сможет оставаться в линии.При отсутствии АВ флоты не смогут решать оперативные задачи даже в ближней морской зоне , в отдельных случаях, даже в прибрежной зоне.
        Для этого надо произвести настоящую революцию в кораблестроении, в судоремонте.Где-то навербовать тысячи квалифицированных корабелов, судоремонтников.Оборудовать СРЗ и верфи современной техникой.Как на верфях Японии, Южной Кореи, КНР.Купить и пригнать на КТОФ , и на КСФ по доку аналогу ПД-50.Навербовать и обучить личный состав в экипажи.Построить самолеты ДРЛО и У , самолеты ПЛО , катапульты.Как это сделать при текущем состоянии экономики, при текущем состоянии мобресурса, при нынешних призывниках,
        учебной базе, неизвестно.
    4. -2
      21 ноября 2021 12:40
      Дело не в климате.Пригнали ТАВКР в 1989 на КСФ.Это была самая большая головная боль для тыла флота и для штаба флота

      - так нормальные люди знают - краденое никогда прибыли не приносит, одни убытки. Ни один жулик в итоге не разбогател.

      1. -3
        21 ноября 2021 18:47
        Не краденое.Для Украины ТАВКР был как тяжелый чемодан без ручки.
        1. -2
          21 ноября 2021 21:51
          А что, тяжелый чемодан без ручки перестал быть краденым?
          1. -3
            21 ноября 2021 22:04
            ТАВКР не крали.Перебазировали на КСФ.
            1. -1
              22 ноября 2021 12:47
              ..."уведя его в ночи из севастопольской бухты"...
              1. -4
                22 ноября 2021 21:23
                По договоренности с украинским руководством.
  7. +4
    21 ноября 2021 02:54
    Аатор плохо знает историю создания проекта и технически не грамотен
    ( фантазии по котлам). Единственно, что правильно то, что корабль предназначался для авиа прикрытия зоны выхода АПЛ на боевые позиции. Поэтому авиакрыло предназначалось для ПВО. Параллельно корабль оборудован ударным ракетным комплексом ракетного крейсера.
    1. -2
      21 ноября 2021 07:29
      Из вашего коммента не очевидно, что специалистом являетесь вы laughing
      Я знаю историю проекта и еще много чего. А вы лучше выбирайте выражения. Не люблю умников, которые на других людей ярлыки с ходу навешивают.
    2. -2
      21 ноября 2021 18:48
      На ТАВКР поставили ракетный комплекс подводных лодок.
  8. 0
    21 ноября 2021 07:54
    Нашпиговать его ракетами типа "Калибр" и "Циркон" и запарковать его около Кубы !
    1. +1
      21 ноября 2021 08:02
      Зачем шпиговать ракетами единственный авианесущий корабль? От него реально может быть польза только как от легкого авианосца против двух других легких авианосцев, японских, имеющих по 20 СКВВП на палубе. Перевести Кузю на ТОФ, подготовить инфраструктуру под это, следом перевести фрегаты проекта 22350, 22350М, и флот усилится.
      Нечего Кузе делать на Северном.
      1. -2
        21 ноября 2021 18:58
        Перевести Кузю на ТОФ, подготовить инфраструктуру под это, следом перевести фрегаты проекта 22350, 22350М, и флот усилится.

        Сколько лет, сколько рублей потребуется?На КТОФ единственный плавдок японский аналог ПД-50 доживает последние месяцы.Нет сухого дока под него.Когда передадут флоту фрегат проекта 22350М?Когда на КТОФ появятся четыре единички ПЛАРК 855М поекта?Когда восстановится МРАД, укомплектованная Ту-22М3М?Когда появятся три двизиона современных морских тральщиков?Как насчет ПВО флота, особенно в районе Курил, так и будет без комплексов ДРЛО и У?
        1. 0
          25 ноября 2021 13:43
          Первый 2230 пойдет на ТОФ в 2023-м. Еще два - в 2025.
          1. -4
            25 ноября 2021 18:14
            Пойдет, будет, сделают, доставят.До 2023 еще дижить надо.Всего два фрегата проекта 22350 смогли вытужить деятели ОАК.Причем без всяких сил обеспечения.
            1. 0
              25 ноября 2021 18:16
              Доживем, надеюсь. Кузю тоже еще несколько лет пилить будут. Насчет сил сопровождения: думаете, прям сразу воевать с японцами придется, или есть еще время подготовиться и кораблей новых дождаться?
              1. -3
                25 ноября 2021 18:24
                Корпус ТАВКР , и забортная арматура отнюдь не молодеет.Очень вероятно, что из "ремонта " его поволокут в ОФИ.И его авиагруппа тоже не прогрессирует в деле поддержания летных качеств, самолеты позавчерашнего дня.Вертолета ДРЛО и У приличного не соорудили.Ка-27ПЛ как средство ПЛО на двойку с плюсом.

                Когда и как воевать с японцами решат не в Москве.На такую подготовку КТОФ потребуется лет 30.
                1. 0
                  25 ноября 2021 18:30
                  Когда и как воевать с японцами решат не в Москве.На такую подготовку КТОФ потребуется лет 30.

                  Это точно. Потому стоит готовиться заранее.
                  1. -4
                    25 ноября 2021 18:59
                    Одних ПЛАРК 855М проекта надо как минимум 14 единиц для обеспечения основных мероприятий ПЛАРК 949А и РПКСН 955А проекта.РПКСН 667БДРМ не в счет , грохочут на все Охотское море.Варшавянки так и не смогли вооружить ВНЭУ.А коммерсила рубиновский И.Вильнит прилюдно обещал в марте 2014 выдать первое серийное ВНЭУ к 1 марта 2016.Варшавянку 877 проекта для
                    КТОФ модернизировали без оснащения комплексом Калибр, без электронных карт,без БУГАС, без противоторпедных комплексов, без современной системы регенерации воздуха, без ЛИАБ, с деревянными торпедами, без современных средств ГПД, с проникающими перископами.С торпедопогрузочным устройством , валяющимся на берегу.
                    Готовятся , но не планируют восстанавливать разведывательную и ударную авиация КТОФ.На огромную операционную зону КТОФ всего один современный разведываетльный корабль.Ни одной ПРТБ, ни одного универсального транспорта снабжения.КТОФ совсем не имеет комплексов ДРЛО и У.Даже таких устаревших как А-50У.Авиация ПЛО музейные экспонаты, по сравнению с Кавасаки Р-1.
                  2. -3
                    25 ноября 2021 19:11
                    Сложившееся положение надо рассматривать комплексно.ОСК не имеет возможности строить корабли ближней морской зоны в приемлемые для заказчика сроки.Курильские острова находятся на таком малом расстоянии от Японии, что концентрировать там системы ПВО и береговые комплексы глупо, не существует не пробиваемого ПВО, Японцы при желании всегда смогут сформировать необходимый наряд сил и уничтожить наши войска сконцентрированные на островах, причём не выходя из своего воздушного пространства и территориальных вод.

                    Япония не просто имеет сильный флот, она имеет обновлённый, сбалансированный (с развитой ударной, противовоздушной и противолодочной компонентами надводного флота, а также сильный подводный флот и базовую противолодочную авиацию), но также и обеспеченный флот (судостроительными и прочими машиностроительными мощностями, электроникой, вооружением, тылом и кадрами (при развитом торговом и рыбопромысловом флоте, а также серьёзной службе береговой охраны - это сотни тысяч моряков резерва по основным специальностям).
                    Как и Великобритания в Европе, Япония это островное, компактное, густонаселённое и промышленно развитое государство. Плюс большое количество природно обусловленных естественных незамерзающих гаваней на обоих побережьях.
                    А теперь сравнение и оно не в пользу России и КТОФ.
                    1. Общее состояние экономики и финансов Японии и России (особенно бюджет её дальневосточной части).
                    2. Количество судостроительных предприятий в Японии и в российском Дальнем востоке, а также их уровень: общетехнический, кадровый, общий тоннаж и номенклатура построенных судов и кораблей;
                    3. Производство комплектующих для флота (листовой, профильный и трубный прокат для корпусов, турбины и дизеля, электрогенераторы и аккумуляторные батареи, электроника, продукция химической промышленности и т.п.) а также, особенно, логистика их доставки от производителей на судостроительные верфи.
                    Итог плачевный для КТОФ.
                    В Японии - десятки незамерзающих гаваней (ВМБ и пункты базирования), т.е. имеются все возможности для базирования и рассредоточения (в угрожаемый период перед началом возможных боевых действий). Практически ко всем портам имеется железнодорожный путь. Также в Японии густая аэродромная сеть на компактной территории.
                    Дальний восток - 1 район базирования (Владивосток-Находка), частично замерзающий (незамерзающий Посьет не имеет должной инфраструктуры), а также гавань Петропавловска Камчатского, замерзающая, отдалённая территориально, и не имеющая железнодорожного сообщения с материком (как и абсолютно бОльшая часть Дальнего востока). Ванино - замерзает зимой, Сов.Гавань тоже, причём последняя практически не используется сейчас для нужд флота. Сахалин и Курилы сколько ни будь значимой инфраструктуры для базирования сил флота также не имеют. То есть - две базы против минимум двух десятков у противника.
                    Военное судостроение - сравнивать смешно. Комсомольск-на-Амуре - в загоне да и строили там раньше атомоходы ,30 лет назад, сейчас пытаются строить корветы, но мало и медленно , и везти все комплектующие, и метал нужно за несколько тысяч километров. Владивосток - это только ремонт и разделка кораблей, новая верфь - исключительно под газовозами. То есть серьёзных кораблестроительных мощностей нет, с кадрами тоже швах. Петропавловск мощностей для даже качественного судоремонта не имеет.Северо-Восточный ремонтный центр источник уголовных дел, и занят только разделкой лодок ОФИ.
                    Про турбины-дизеля-электронику для флота - не обсуждаем, всем всё ясно.
                    А теперь - что до войны с Японией за Курилы (это при гипотетическом условии, что разборки только между нами и Японией).
                    Надводный флот - кое-какие возможности есть, но упреждающего удара ТОФ не выдержит. Подвоз снабжения флоту - возможен только для Владивостока. Камчатка, Курилы и Сахалин - в морской блокаде, подвоза морем не будет, по воздуху - это как в осаждённый Севастополь в Великую Отечественную, на 10 погибших и раненых - 2 человека пополнения, про ресурсы - ещё хуже.
                    Подводный флот - можем смыть Японию в океан первым упреждающим залпом, но тогда остаёмся полностью беззащитными против США...
                    Базовая противолодочная авиация - без вариантов в пользу Японии.
                    А когда мы будем иметь на Дальнем востоке количество населения и производственные мощности хотя бы на треть от японских?
    2. 0
      21 ноября 2021 14:38
      Для этого подойдёт любое корыто.
    3. -2
      21 ноября 2021 18:53
      "Калибр" и "Циркон" не ракеты.Это названия ОКР еще с 1994 года.Ракета это всего лишь боеприпас.Для ее успешного применения должны быть выполнены условия на целый список размером А4.Большую часть этого списка ГК ВМФ России уже лет 20 как обеспечить своим подчиненным не сможет.Для маневров у Кубы нужен современный вспомогательный флот и все виды морской авиации, в разы большее количество ПЛАРК 855М проекта.А их запланированнная
      серия не превышает восьми.Даже для охраны РПКСН не достаточно.
  9. 0
    21 ноября 2021 16:19
    Практика показала, что самолеты СВПП проигрывают по ТТХ, самолетам с нормальным взлетом. Водоизмещения в 55 тыщ тонн вполне достаточно для нормального авианосца, у французов "де Голль" даже меньше. СВПП на борту УДК предназначен для поддержки десанта, а не для завоевания превосходства в воздухе, потому, для УДК его достаточно, для нормального авианосца нет.
    1. -2
      21 ноября 2021 19:00
      Для оперативной и грамотной эксплуатации СВПП необходимы танкеры заправщики.А их на весь Дягилевский полк имеется 6-8 машин боеготовых.СВПП обильно потребляют ГСМ при вертикальном взлете.
      1. +1
        25 ноября 2021 13:47
        Ну, мы вообще-то говорили по СКВВП, с коротким, а не вертикальным взлетом.
        1. -3
          25 ноября 2021 18:12
          До создания такого ЛА силами ОАК как до Луны на ишаке.А он крайне необходим.
          1. 0
            25 ноября 2021 18:17
            Есть и другие мнения.
            1. -3
              25 ноября 2021 18:26
              Есть разные мнения.А есть реальное состояние дел.Убогие предприятия ОАК.Колоссальный некомплект рабочих.Даже на КНААЗ не могут обеспечитьь кадровых и технологических условий для серийного производства Су-57, а тут ЛА с нуля.
              1. 0
                25 ноября 2021 18:29
                Уже спрашивал. Вы из Израиля пишете?
                Теперь практически уверен, что где-то из Хайфы.
                1. -4
                  25 ноября 2021 19:12
                  Пишу из России.Если ищите единоверцев, разочарую.Не иудей.
                  1. 0
                    26 ноября 2021 07:42
                    Извините, не верится. Чувствую те же "эманации", что от Биндюжника и его коллег-пропагандистов
                    1. -3
                      26 ноября 2021 16:47
                      Никакого отношения к уважаемому Биндюжнику не имею.Посмотрите мой АЙПИ.Ленинградская область.Патриот России.Пишу как есть.А не как надо кому-то.
                    2. -2
                      27 ноября 2021 00:47
                      Шли бы дела с ВПК , с МО , с Роскосмосом отлично, никакая пропаганда не смогла бы опровергнуть фактических успехов.
                      1. 0
                        27 ноября 2021 09:22
                        Дела идут плохо. Вопрос в отношении к происходящему. Я сам крайне критически отношусь к режиму его "успехам". Но предпочитаю критиковать конструктивно: критикуешь - предложи свое решение.
                        Вы же просто занимаетесь критиканством. Почувствуйте разницу между подходами.
                      2. -2
                        27 ноября 2021 09:56
                        Предлагать надо на заседании военно-промышленного комитета, на заседании Военного совета округа или флота.Не имею доступа на заседания такого уровня.А предлагать обычным береговым гражданским людям, только воду колыхать.
                      3. +1
                        27 ноября 2021 10:00
                        Так зачем вы колыхаете воду своими депрессивными комментариями? Чего тогда добиваетесь? Страшную правду раскрыть хотите? А зачем? Кому? Обычным гражданским? И что от этого улучшится?
                        Насчет предложений: все крупные СМИ изучаются компетентными органами, составляются аналитические записки и проч. Военное обозрение - самый посещаемый сайт в мире по военной тематике. Поверьте, там публикации много кто компетентный читает. Статьи с Репортера как дочернего проекта попадают и на ВО. Хотите, чтобы вас услышали, напишите по делу, а одно нытье разводите в комментариях.
                        А так ваша деятельность носит чисто деструктивный характер. ИМХО.
                      4. -2
                        27 ноября 2021 10:15
                        Высказываю свое мнение по теме поста.Это в СССР было единое мнение.

                        все крупные СМИ изучаются компетентными органами, составляются аналитические записки и проч

                        Иностранными компетентными органами.Отечественные озабочены навальнятами, борцунятами , критикой нищей Украины.

                        Поверьте, там публикации много кто компетентный читает.

                        Хотите, чтобы вас услышали, напишите по делу, а одно нытье разводите в комментариях.

                        Лукавите.
                        Судя по статьям капитана 3 ранга запаса М.Климова, минимальный интерес.Он пишет по делу.Его на ВО банят регулярно.Спасибо, А.Тимохин Климова поддерживает.В былые годы на ВО было достаточно предложений от военпенсов, научных работников.Заканчивалось банами вечными.Не смотря на их предложения в корректной форме, без нарушений правил ресурса.Урякалкам наоборот почет.Хотя их информация опровергается даже программой Время на Первом ТВ.
  10. -1
    21 ноября 2021 16:54
    - Да ... надо было давно уже выкупить у Египта "Мистрали"... или обменять их (по бартеру) на несколько авиационных полков Миг-35 (для Египта они классно подойдут) ; Су-30СМ ; ну и танков ещё... - Т-90М несколько десятков им ... - и всё это "экспортные варианты"...
    - И Египет бы запросто согласился бы на "такой обмен"... - А то эти "Мистрали" у Египта - совсем не при делах... - А вот в российском флоте им место как раз бы и нашлось - что на "побережье Сирии" ; что на ТОФ - они всегда пригодились бы... - Да и боевые российские вертолёты - под них как раз у России уже имеются ...
    - Только , если египтяне не успели угробить эти Мистрали за несколько лет - "своей эксплуатацией"...
    1. -3
      21 ноября 2021 19:01
      несколько авиационных полков Миг-35

      Египту такое количество МиГ-35 не по средствам.
      1. -2
        21 ноября 2021 19:29
        Египту такое количество МиГ-35 не по средствам.

        - Ну , это лично Я просто на глаз прикинула "стоимостной эквивалент' - во сколько обойдутся "Мистрали" - а может быть и поставки нескольких батарей С-400 + партии танков Т-90М - за глаза хватит... - это не принципиально...
        - И оба "Мистраля" у России !!!
        1. -3
          21 ноября 2021 21:59
          Египет не самый платежеспособный покупатель вооружений.Для Мистралей необходимо готовить морскую и береговую инфраструктуры.Готовить экипажи.Не видно что-то шевеления в этих вопросов.
    2. 0
      21 ноября 2021 22:55
      "Мистраль" - редкостное фуфло, слава богу, что они в Ебипте, а не в России. Пусть там и остаются.
  11. 0
    22 ноября 2021 00:20
    Если предположить сделают як, то пока научат летать, также их нападает. С российским ограниченым бюджетом, увеличение разношерстности авиапарка, вряд ли является здравой идеей.Если рвутся тросы, значит делать их прочнее, в чем проблема?
    1. +1
      25 ноября 2021 13:46
      Самолет сам по себе тяжелый, устаревший и уже не производится. Проблема не в тросах.
  12. -1
    23 ноября 2021 12:02
    Древнее корыто и древний самолет. Все взоры только в сторону разработок из СССР ? А где наши блестящие творцы из ОАК или Ростеха ?
  13. 0
    25 ноября 2021 13:42
    Цитата: gunnerminer
    Считаю, что авианосцев должно быть два на КСФ , и два на КТОФ.С нарядом сил охранения, обеспечения.Если один АВ поставят на ремонт, а после ремонта будет ввод в линию, второй сможет оставаться в линии.При отсутствии АВ флоты не смогут решать оперативные задачи даже в ближней морской зоне , в отдельных случаях, даже в прибрежной зоне.

    Полностью согласен
  14. +1
    25 ноября 2021 13:45
    Цитата: gunnerminer
    Для этого надо произвести настоящую революцию в кораблестроении, в судоремонте.Где-то навербовать тысячи квалифицированных корабелов, судоремонтников.Оборудовать СРЗ и верфи современной техникой.Как на верфях Японии, Южной Кореи, КНР.Купить и пригнать на КТОФ , и на КСФ по доку аналогу ПД-50.Навербовать и обучить личный состав в экипажи.Построить самолеты ДРЛО и У , самолеты ПЛО , катапульты.Как это сделать при текущем состоянии экономики, при текущем состоянии мобресурса, при нынешних призывниках,
    учебной базе, неизвестно.

    Вот представляю, как тов. Сталину бы говорили, что для полета в космос у СССР ничего нет: ни технической базы, ни специалистов, ни опыта.
    А он поставил задачу и все сделали.
    1. -2
      27 ноября 2021 00:38
      Тогда могли базу создать.Сейчас власти не могут даже проконтролировать финансовую сторону строительство космодрома Восточный.И сейчас правит не Сталин, со своими наркомами.А люди иного склада.Вот представляю в ЦК КПСС(б) в 1940 -50-х и в Верховном совете, дети членов жили бы в Соединенном Королевстве, в США, имели бы собственность, обучались с малых лет .Тогда промышленность развивалась.Сейчас деградирует.Авиазавод МиГ в столице вчера выставили на торги.Точнее территорию.С.Чемезов с гордостью об этом заявил.
  15. -1
    4 декабря 2021 21:13
    СССР (самолеты вертикального взлета и посадки):
    До 1977: ЯК-38 с 1тонной полезной нагрузки, т.е. никому не нужный.
    На авианосцах не испытывался из-за их отсутствия.
    1977 госзаказ на проектирование серийного варианта ЯК-141.
    Это те годы, когда уже начали строиться советские авианосцы.
    Так как у америкосов такие аппараты уже летали на одном из авианосцев, в СССР решили тоже попробовать зная, что такие самолеты не «рентабельны» по всем ключевым параметрам.
    Но почему бы не попробовать, учитывая, что опытный образец произвел впечатление на тогдашних боссов.
    Одухотворенность вперемежку с никому не нужным старом ноу-хау.
    На самом деле никто не знал смогут ли взлетать без катапульты наши самолеты на наших авианосцах, т.к. катапульту наши технологически не могли осилить и поэтому думали и о «вертолетоносцах» и о вертикальном взлете, т.к. уже три авианосца были «заложены».
    Причина: извечная проблема в двигателях.
    Если в то время у F-16 двигатели обеспечивали тяговооруженность (отношение макс.тяги к макс.взлетному весу) 1,5 ед., то у нашего СУ-27, МиГ-29, и т.п. не более 1,1ед.
    Да, конечно у двигателей кроме взлетного (часто форсажного) режима есть еще несколько параметров, тоже имеющих существенное значение, но …
    Кстати, в одном из ангаров института, где я учился на инженера, стояла часть фюзеляжа МиГ-21, в котором присутствовал почти сразу за кабиной вертикально установленный небольшой авиадвигатель.
    Из чего думаю, что не один Яковлев «рассматривал» целесообразность вертикального взлета.
    Но т.к. все КБ послали по-дальше вертикальный взлет, то Яковлеву при отсутствии каких-либо иных «гранд проектов» удалось «пробить финансирование» этого эксперимента.
    Но «перестройка» все «перечеркнула» и КБ Яковлева «слилось» в ОАК.

    Для справки:
    Douglas A4D-1/2N Skyhawk (1952-1963)
    Douglas A-4C/E/M Skyhawk (1963-1989)
    McDonnell Douglas AV-8B Harrier (1990-2016)
    https://seaforces.org/usmcair/VMA/VMA-211.htm
  16. 0
    14 декабря 2021 17:24
    Согласен с теми, кто указывает на то, что проекта як141 фактически не существует, и его проще заново спроектировать, чем возобновить. Нужно в качестве авиагруппы сделать упор на миг29к, а также рассмотреть варианты размещения бпла, которые будут вести разведку и в критических ситуациях выступать топливозаправщиками.
  17. 0
    22 декабря 2021 20:38
    То есть потратить время, деньги человеческие ресурсы на оснащение Кузнецова самолетом ттх которого изначально уступают машинам потенциального противника? Вы гений, но это не точно.
  18. Комментарий был удален.
  19. bsb
    0
    21 февраля 2022 14:46
    Оснастить самолётами СВВП по изобретению: Самолёт вертикального взлёта и вертикальной посадки, патент РФ №2722517 и проблема решена.