A new threat to the world: AUKUS begins to spread nuclear technology


On November 22, Australia, the United Kingdom and the United States signed the first trilateral agreement under the new military bloc AUKUS, involving the exchange of information on naval nuclear power plants. As reported by TASS with reference to the AFP news agency, the agreement was signed in Canberra by Australian Defense Minister Peter Dutton and the US and British ambassadors.


An agreement with the United States and Great Britain on the exchange of information on nuclear power plants of the Navy will allow Australia to become a reliable and responsible partner of these countries in using the latest of technologies

- said the head of the Australian defense department.

Earlier it became known that on Friday the agreement was approved by US President Joe Biden, who stressed that its implementation "would not pose an unreasonable risk to the collective defense and security" of the three states. However, what the American leader chose not to talk about was the inevitable risks to global security that the implementation of such an agreement entails. There is no doubt that they will be.

Weirdness around AUKUS


The creation of a new military bloc AUKUS, which was announced in September this year, was apparently intended to strengthen the geopolitical position of the United States and strengthen the concept of the so-called "Anglo-Saxon peace." In turn, the agreement on the construction by the Australian side of at least eight nuclear submarines, equipped with the latest American military equipment, became the main agreement reached within the framework of the formation of this alliance. Nevertheless, the more thoroughly the situation around AUKUS is analyzed, the more strange it looks. Especially from the point of view of the official Canberra and the real prerequisites for such a hasty consent to all the conditions of Washington and London.

After all, if Australia already had a signed contract for the supply of submarines with France, why was it necessary to tear it up so loudly? Not only did this seriously worsen the country's relations with official Paris - the French Foreign Minister called Australia's decision "a stab in the back" and declared "devoted trust", but also a penalty will have to be paid under the contract. After all, the fact that it will never be fulfilled does not mean that you will not have to pay. According to the executive director of the French state corporation Naval Group Pierre Eric Pommel, the penalty may significantly exceed the costs actually incurred by his company for the design of new submarines. Pommel assumes that the amount of compensation for breaking the agreement will include, among other things, the future costs of production infrastructure and the redeployment of employees and, as a result, will exceed a billion dollars. This billion, blown into the wind, above all, is important evidence proving that before the Americans made the offer, the Australians had not heard of any future military blocs. Too large a sum at stake, even for a seemingly developed Australia.

It is clear that part of the losses can be covered by the American side, but joining the new bloc does not imply a formal ban on the purchase of weapons by Australia. Yes, and the contract could not have been completely broken, so as not to heat up tensions in relations with France, but simply to reduce. It would have looked much more logical and diplomatic. There is a serious difference between the quantitative reduction of the volume of the contract and its complete break, tangible even at the level of interaction between commercial enterprises, not just international relations.

However, the Australians decided to cancel the contract, regardless of any costs, both financial and reputational. And it all looks more like as if someone persistently convinced them of this. Someone who categorically does not want any other side to be somehow involved in the situation with Australian submarines and the technologies supplied to them in the coming years. One area, related technologies, classified information may well leak ... Especially if it potentially violates the most important international agreements on such a sensitive topic as the proliferation of nuclear technologies.

Global security and nuclear proliferation


To call a spade a spade, having reached an agreement on the transfer of information related to nuclear power plants to Australia, the United States and Great Britain took the first step towards the gradual transfer of dual-use technologies to the country, i.e. potentially capable of being used in the development of nuclear weapons.

But Article 1 of the UN Treaty on the Non-Proliferation of Nuclear Weapons of June 12, 1968 directly prohibits this. According to the treaty, each of the participating States with nuclear weapons undertakes the obligation “not to transfer nuclear weapons to anyone (...), as well as control over such weapons (...), either directly or indirectly; nor in any way assist, encourage or induce any non-nuclear-weapon State to manufacture or acquire (...) nuclear weapons or other nuclear explosive devices, or to control such weapons. "

By the way, the nuclear nonproliferation treaty was ratified by all the AUKUS bloc member states, two of which, by a strange coincidence, are nuclear powers, and the third is not. And it is to the third party - Australia, that the transfer of information about nuclear power plants is suddenly planned. As a result, the question inevitably arises, how exactly does the fact of transfer of such technologies to a non-nuclear power by the United Kingdom and the United States compare with the nonproliferation treaty? Was it assessed by the representatives of the IAEA, UN and other international organizations? When it comes to the construction of Russian nuclear power plants in Iran, for example, the collective West, led by the United States, always sharply activates and loudly declares a violation of international obligations. And in this case, for some reason, deathly silence reigns in the international arena. Apparently, it is very unprofitable for someone overseas to raise this topic, and this “someone” broadcasts this idea to his satellites.

After all, it was no coincidence that Biden stated that there were no risks for the collective defense of precisely three countries: the United States, Great Britain and Australia. It is obvious that the more "natural" Anglo-Saxon allies of Washington possess nuclear weapons, the stronger will be its position in the geopolitical arena. Thus, by exporting nuclear technology to Australia, and not through a peaceful, but that through a military, that is, a secret line, the United States, in theory, may well try to circumvent the nuclear non-proliferation treaty. After all, it is not hard to guess that all data transmitted by the United States and Britain to the Australian side under the new agreement will carry an exclusively highest level of secrecy, that is, access to them will be strictly limited even within the framework of the top military leadership of the countries, let alone foreign observers. In Australia, by the way, unlike the nuclear powers, large-scale checks on the "nuclear line" are not carried out due to its almost complete absence of any nuclear technologies.

The construction of a nuclear power plant on the “green continent” was completely prohibited by the laws “On nuclear and radiation safety” and “On environmental protection and conservation of biodiversity” adopted back in 1998. The only exception is the Opal isotope research reactor, which has a capacity of 20 MW. Nevertheless, Australia has some of the world's richest uranium reserves and is a major supplier to the international market. That is, in fact, it has all the necessary conditions for creating its own atomic bomb. The necessary technologies are owned by the United States and Great Britain, which have just concluded a military alliance with Australia. Raw materials - uranium, there is plenty. Polygons for testing - as many as you like. The vast, almost uninhabited land in the center of the Australian continent is ideal for nuclear tests, it was not for nothing that the British tested their atomic bomb there.

The only problem is that it is not openly possible, even for the United States, to begin the process of transferring military nuclear technology to the Australian military. Too much resonance will cause such a gross violation of international agreements. Much easier and more cunning - to gradually begin to transmit information through related areas. Such as the construction of nuclear submarines, for example.

As a result, a situation threatening geopolitical stability is now emerging in the world, and the new American military bloc AUKUS directly threatens global security. After all, the United States may well begin transferring dual-use nuclear technologies to its Anglo-Saxon allies in the very near future under the pretext of ensuring its own defenses. Donald Trump has already demonstrated to everyone that Washington is free to withdraw from any international agreements, practically without any consequences for itself.

Only this time, the withdrawal of the United States from the nuclear non-proliferation treaty will inevitably upset the fragile global balance of power in this area. And the result of this is quite easily predicted even now - a further escalation of tension in the geopolitical arena, which could lead to a new world war.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 23 November 2021 12: 50
    0
    A threat to the world, derived from the desire of British-American capital to reformat the existing world order in the context of the formation of a multipolar world, three world centers and several regional ones.

Новая угроза миру: AUKUS начинает распространять ядерные технологии


22 ноября Австралия, Великобритания и США подписали первое трехстороннее соглашение в рамках нового военного блока AUKUS, подразумевающее обмен информацией о военно-морских ядерных силовых установках. Как сообщает ТАСС со ссылкой на информационное агентство AFP, договор был подписан в Канберре австралийским министром обороны Питером Даттоном и послами США и Великобритании.


Соглашение с США и Великобританией об обмене информацией о ядерных силовых установках ВМС позволит Австралии стать надежным и ответственным партнером этих стран в использовании новейших технологий

— отметил глава австралийского оборонного ведомства.

Ранее стало известно, что в пятницу соглашение получило одобрение со стороны президента США Джо Байдена, подчеркнувшего, что его реализация «не будет представлять необоснованного риска для коллективной обороны и безопасности» трех государств. Впрочем, о чем американский лидер предпочел не распространяться, так это о неизбежных рисках для глобальной безопасности, которые несет за собой реализация подобного соглашения. В том, что они будут, сомневаться не приходится.

Странности вокруг AUKUS


Создание нового военного блока AUKUS, о котором было объявлено в сентябре этого года, очевидно, было призвано усилить геополитические позиции США и укрепить концепцию так называемого «англо-саксонского мира». В свою очередь, соглашение о строительстве австралийской стороной не менее восьми атомных подводных лодок, оснащенных по последнему слову американской военной техники, стало основной договоренностью, достигнутой в рамках формирования данного альянса. Тем не менее чем более тщательному анализу подвергается ситуация вокруг AUKUS, тем более странной она выглядит. Особенно с точки зрения официальной Канберры и реальных предпосылок столь поспешного ее согласия на все условия Вашингтона и Лондона.

Ведь, если у Австралии уже был подписанный контракт на поставку субмарин с Францией, для чего нужно было столь громогласно разрывать его? Мало того, что это серьезно ухудшило отношения страны с официальным Парижем — глава МИД Франции назвал решение Австралии «ударом в спину» и заявил о «преданном доверии», так и еще по контракту придется выплачивать неустойку. Ведь тот факт, что он так и не будет выполнен, отнюдь не означает, что не придется платить. По словам исполнительного директора французской госкорпорации Naval Group Пьера Эрика Поммеля, неустойка может существенно превысить фактически понесенные его компанией затраты на проектировку новых субмарин. Поммель предполагает, что сумма отступных за разрыв соглашения будет включать в том числе и заложенные на будущее расходы на производственную инфраструктуру и перераспределение сотрудников и в итоге превысит миллиард долларов. Этот миллиард, пущенный по ветру, прежде всего представляет собой важное свидетельство, доказывающее, что до того, как американцы сделали предложение, австралийцы ничего ни о каких будущих военных блоках и не слышали. Слишком уж крупная сумма на кону, даже для вроде как развитой Австралии.

Понятно, что часть убытков может покрыть американская сторона, но ведь вхождение в новый блок отнюдь не подразумевает формальный запрет на закупку Австралией вооружений. Да, и контракт можно было не разрывать полностью, дабы не накалять напряженность в отношениях с Францией, а просто сократить. Это бы выглядело куда логичнее и дипломатичнее. Между количественным сокращением объемов контракта и полным его разрывом есть серьезная разница, ощутимая даже на уровне взаимодействия между коммерческими предприятиями, не то что международных отношений.

Однако австралийцы решили аннулировать контракт, невзирая на любые издержки, как финансовые, так и репутационные. И выглядит это все скорее так, будто их в этом кто-то настойчиво убедил. Кто-то, категорически не желающий чтобы в ситуацию с австралийскими субмаринами и поставляемыми на них технологиями в ближайшие годы была хоть как-то вовлечена какая-то иная сторона. Одна сфера, смежные технологии, секретная информация вполне может просочиться… Особенно, если она потенциально нарушает важнейшие международные договоренности по такой чувствительной теме, как распространение ядерных технологий.

Глобальная безопасность и распространение ядерных технологий


Если называть вещи своими именами, то, достигнув договоренности о передаче Австралии информации, касающейся ядерных силовых установок, США и Великобритания сделали первый шаг для постепенной передачи стране технологий двойного назначения, т.е. потенциально способных использоваться в сфере создания ядерных вооружений.

А ведь статья 1 Договора о нераспространении ядерного оружия ООН от 12 июня 1968 года прямо это запрещает. Согласно договору, каждое из государств-участников, обладающих ядерным оружием, берет на себя обязательство «не передавать кому бы то ни было ядерное оружие (...), а также контроль над таким оружием (...) ни прямо, ни косвенно; равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или к приобретению (...) ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием».

К слову, договор о нераспространении ядерного оружия был ратифицирован всеми странами-участницами блока AUKUS, две из которых по странному совпадению являются ядерными державами, а третья — нет. И именно третьей стороне — Австралии, внезапно планируется передача информации о ядерных силовых установках. В результате неизбежно возникает вопрос, как именно соотносится факт передачи подобных технологий неядерной державе со стороны Великобритании и США с договором о нераспространении? Дали ли ей оценку представители МАГАТЭ, ООН, иных международных организаций? Когда речь идет о строительстве российских АЭС в том же Иране, коллективный Запад во главе с США всегда резко активизируется и громко заявляет о нарушении международных обязательств. А в данном случае на международной арене почему-то царит гробовое молчание. По-видимому, кому-то за океаном очень невыгодно поднимать данную тему, и этот «кто-то» транслирует эту идею своим сателлитам.

Ведь Байден неслучайно заявил об отсутствии рисков для коллективной обороны именно трех стран: США, Великобритании и Австралии. Очевидно, что чем больше «естественных» англо-саксонских союзников Вашингтона будут обладать ядерным оружием, тем сильнее окажутся его позиции на геополитической арене. Таким образом, экспортируя ядерные технологии в Австралию причем не по мирной, а именно что по военной, то есть секретной линии, США теоретически вполне могут пытаться обойти договор о нераспространении ядерного оружия. Ведь нетрудно догадаться, что все данные, передаваемые США и Британией австралийской стороне в рамках нового соглашения, будут носить исключительно высший уровень секретности, то есть доступ к ним будет строго ограничен даже в рамках высшего военного руководства стран, не то что иностранных наблюдателей. В Австралии, к слову, в отличие от ядерных держав масштабных проверок по «ядерной линии» не проводится ввиду практически полного отсутствия у нее каких-либо ядерных технологий.

Строительство АЭС на «зеленом континенте» было полностью запрещено принятыми еще в 1998 году законами «О ядерной и радиационной безопасности» и «О защите окружающей среды и сохранении биоразнообразия». Единственное исключение — исследовательский изотопный реактор Opal, мощность которого составляет 20 Мвт. Тем не менее Австралия обладает одними из богатейших в мире запасов урана и является крупным поставщиком его на международный рынок. То есть, по сути, все необходимые условия для создания собственной атомной бомбы у нее есть. Нужными технологиями — владеют США и Великобритания, только что заключившие с Австралией военный союз. Сырье — уран, есть в достатке. Полигоны для испытаний — сколько угодно. Обширные, практически безлюдные земли в центре австралийского континента идеально подходят для ядерных тестов, не зря же британцы испытывали свою атомную бомбу именно там.

Единственная проблема заключается в том, что начать процесс передачи военных ядерных технологий австралийским вооруженным силам открыто невозможно даже для США. Слишком уж большой резонанс вызовет столь грубое нарушение международных договоренностей. Куда проще и хитрее — постепенно начать передавать информацию через смежные сферы. Такие, как строительство атомных подводных лодок, например.

В результате в мире сейчас складывается угрожающая геополитической стабильности ситуация, а новый американский военный блок AUKUS напрямую угрожает глобальной безопасности. Ведь США вполне могут начать передачу ядерных технологий двойного назначения своим англо-саксонским союзникам в самое ближайшее время под предлогом обеспечения собственной обороноспособности. Дональд Трамп уже продемонстрировал всем, что Вашингтон свободно может выходить из любых международных соглашений, практически без каких-либо для себя последствий.

Вот только в этот раз выход Соединенных Штатов из договора о нераспространении ядерного оружия неизбежно нарушит хрупкий глобальный баланс сил в данной сфере. И результат этого вполне легко прогнозируется уже сейчас — дальнейшая эскалация напряженности на геополитической арене, способная привести к новой мировой войне.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 23 ноября 2021 12:50
    0
    Угроза миру, производное от желания британо-сшасовского капитала переформатировать существующий миропорядок в условиях формирования многополярного мира, трёх мировых центров и нескольких региональных.