German press: "Nord Stream 2" can be launched before certification, but with a fine


The Russians can launch the Nord Stream 2 pipeline even before the certification process is completed. This was reported by the German newspaper Handelsblatt on November 26.


Representatives of the German press suggested that the pipeline operator would have to pay “only” a fine of € 1 million for this. They assume that the launch of the NEL (continuation of Nord Stream) and EGL 401 (owned by Ferngas from Germany) and EGL XNUMX pipelines cost the same amount. ) prior to certification.

Penalty of € 1 million looks acceptable against the background of € 10 billion investment in the project

- the authors consider.

The newspaper is convinced that thanks to this, Gazprom will be able to save on the transit of "blue fuel" through the Ukrainian territory. Therefore, this option looks "tempting". At the same time, the journalists were not able to convincingly explain why the Russian gas giant needs this. In addition, the German Federal Network Agency (BNetzA) directly indicated to the publication that the precedents with NEL and EGL 401 are incomparable with "SP-2", the certification of which suspended prior to bringing the activities of Nord Stream 2 AG into compliance with the current legislation of the Federal Republic of Germany.

Note that Gazprom pays for transit to Ukraine according to the take-or-pay formula. The money goes for the contracted volume, and how much raw material will pass through the "pipe" does not matter. Moreover, for almost all of 2021, Gazprom is exactly like this. arrivespaying the full cost and sending less gas. It should also be noted that with the advent of cold weather, such publications in the Western press occur more and more often, but sane people in Russia look at them as provocations.

We remind you that Gazprom officials have repeatedly stated their unwillingness to violate European legislation. Therefore, despite the fact that both strings of the pipeline are filled with raw materials and are under pressure, the gas giant is in no hurry to start illegal supplies. The Europeans need gas, and Gazprom is able to wait a few more months for the European Union to “mature”. Moscow does not want to give its "partners" a reason to accuse itself of "an obsessive offering of its goods to a common European home."
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bakht Online Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 27 November 2021 14: 49
    +3
    If Germany pays the fine, it may work out ...
  2. Volkonsky Online Volkonsky
    Volkonsky (Vladimir) 27 November 2021 15: 14
    0
    Note that Gazprom pays for transit to Ukraine according to the take-or-pay formula. The money goes for the contracted volume, and how much raw material will pass through the "pipe" does not matter. Moreover, for almost all of 2021, Gazprom has been doing just that, paying the full cost, and sending less gas. It should also be noted that with the advent of cold weather, such publications in the Western press occur more and more often, but sane people in Russia look at them as provocations.

    Bakhtiyar, how do you like this passage? The whole year it delivers less than the contracted 109 million / day, and as a result, as of the moment, it has delivered more by 9%, according to Comrade. Putin

    It is also a sin for non-brothers to complain, through their GTS for the first half of this year, Gazprom pumped 22 billion cubic meters of gas (against the contract value of 40 billion / year), which is 9% more than what was required under the contract. The agreement between Gazprom and Naftogaz was drawn up in such a way that the annual volume of 40 billion cubic meters per day required for pumping is divided in equal shares of 109 million per day. For each cube over 109, a multiplying factor of 1,2 is included. Non-brothers demand that Gazprom pump more. But, excuse me, it comes out a little expensive! You already have almost the highest tariff in Europe, and taking into account the multiplying coefficient - much more. Gazprom already pumped 9 million cubic meters per day instead of 109 million cubic meters for the first 124 months, buying an additional 15 million cubic meters per day at an auction. Have a conscience, gentlemen, Ukrainians! Well, yes, Gazprom refused to reserve additional capacities of your wonderful pipe for the 4th quarter of this year, well, it has the right. You yourself fought for the Third Energy Package? Well, now eat, do not crap yourself. Or look for an alternative supplier, which is not there (and were you looking under the bed?). Gazprom, on the other hand, expects to launch Nord Stream-4 in the 2th quarter; the supply of blue fuel through it (and to the end consumer) will be much cheaper. As they say - nothing personal, just business.

    https://topcor.ru/21852-esli-v-evrope-kto-to-reshil-zamerznut-gazprom-vmeshivatsja-ne-stanet.html
    1. Bakht Online Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 27 November 2021 17: 59
      +1
      What to take with the magazine? ...
      I've said it many times. SP-2 was built. Further - a headache for Europe in general, and Germany in particular. Not only do they demand gas, they also want Gazprom to pay them a fine for this gas. There is no need to rush with certification. And the requirements to transfer something there to the German jurisdiction, to hang it in the latrine. There is a place for these requirements. Whoever needs gas, let him fuss.

      GazProm clearly pumps what has been agreed. Plus a little more. As they say, 9%. In Europe, let them first conclude a contract for an additional volume of gas. Since this volume is ADDITIONAL, it should be paid at the prices of the Dutch hub. That is, $ 1000 (or whatever the price is today). The fact is that Europe does NOT require additional volumes. The price bites. There is no contract for the purchase of gas, which means there is no transit pumping. Regardless of the price. Where to download, who is the buyer, who pays, at what price, where is the receiving point? Where is the contract, in the end? What GasProm pumps additionally goes to Gazprom's storage facilities in Europe. In my opinion, this is also a mistake, but GazProm knows better.
  3. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 27 November 2021 18: 06
    -3
    Therefore, despite the fact that both lines of the pipeline are filled with raw materials and are under pressure, the gas giant is in no hurry to start illegal supplies.

    - "Illegal deliveries" ??? - Yes, all this will turn against Gazprom itself ... - Today all this "timing" is recorded very thoroughly ... - And who will be responsible for the violations ??? - Well - not Germany! - Of course - Gazprom ...
    - What is the whole "under_lo_st" traps (about which I personally am constantly writing) that Gazprom got into ??? - And the fact is that if Gazprom starts gas supply without waiting for official permission (without issuing a certificate)
    - then it falls under liability for violation - operation of the gas pipeline without the necessary technical documentation - in the absence of "Certification of the Nord Stream 2 project" ...
    - And if Gazprom does not start gas supply, then it violates the rules of the already existing concluded agreement, where Gazprom undertakes to supply gas to Europe ... - What to choose ??? - "The right to choose" - for Gazprom ...
    - And the fact that Gazprom will then be "remembered" absolutely everything (all "these violations") - there is no doubt about that ...
    - Gazprom may even be "reminded" of the fact that it (Gazprom) "went to meet Moldova" and "made concessions" - acceptance of new conditions - change of previously agreed conditions in an already signed agreement ... - Instead of applying for Moldova to the court ... - Yes, that's right ... - And with this Gazprom created a precedent - which any European lawyer, any "European court" can now "catch on" ("if something happens") ... - This is how just Gazprom created a very "bad problem" for itself - literally "out of the blue" ... - This again (once again) speaks of the "narrow-mindedness and illiteracy" of Gazprom - as an organization ... in general ...
    - In addition, now "anyone" can take "Moldova's example" - for themselves "into service" ... - Gazprom gave a reason for this ...
  4. Dust Offline Dust
    Dust (Sergei) 27 November 2021 18: 34
    +1
    Why would Russia violate the law at the prompting of the Germans? This suggests that the Germans really need cheap gas if they start engaging in tips on how to get around the law. What are the consequences. Any country like Poland or Estonia can drag Gazprom through the courts. As for the profit, it is also doubtful that the launch of the SP-2 gas prices will definitely go down. Yes, and business reputation will suffer ... that for the sake of profit, Gazprom may break laws ... There is high demand for gas now ... So JV2 can wait ...
  5. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 27 November 2021 19: 49
    -3
    - In addition to what I personally wrote here, I can add some 'nuances' ...
    - It seems that the German leadership, which replaced Merkel, is much more "decisive and radical" in relation to Russia (and to Gazprom - in particular) ... play on the European field "(and not on any field either) ... - Therefore, Germany began right away" to teach Gazprom wisdom "...
    - Most likely Germany is generally pursuing a goal - to assign to Gazprom the very last role in the "joint gas venture" - the role of a follower ... - Namely:
    - Finally ("not with your own hands") to confuse Gazprom in all sorts of numerous litigations, fines, sanctions, "resolutions", "claims", etc. Gazprom will simply be forced to turn to Germany for help literally for any reason ...; - And then - Germany's task is to simply take possession of the "assets of the SP-2 pipe and all that which it" can reach ".. - And Gazprom will simply be assigned the "role" of an executive supplier of raw materials ... - No - of course, Gazprom will also receive a part of the profit; but only as a subcontractor of this whole enterprise ... - And Germany will rule everything ...
    - Germany has already begun to teach Gazprom to obey her ...
    - Already today, Gazprom was "inspired" - that, they say - "a simple pipe" SP-2 - "this is sheer nonsense ... - do not rush to supply gas ... - you can not supply gas for at least a few months, even a year, etc." ... - And Gazprom has already taken it upon himself (well, the little-minded - what can you take from him) ... - Well, then - Germany will very easily and competently simply substitute Gazprom - under the full responsibility of what is happening ...
    - And at the same time she will avoid responsibility ...
    - One can only imagine - what a general European "thirst for justice" and "craving for bringing Gazprom to justice" will fall on Gazprom when severe cold weather breaks out in Europe - and Gazprom did not provide (according to the supply agreement) Europe with gas ... - continuous fines, penalties, fines !!!
  6. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 27 November 2021 20: 01
    +1
    Do not multiply debtors,
    do not lend to stupidity,
    do not be a pocket for a swindler,
    he will pay off by deception.
  7. and so the loot flows like a river! Pay yourself, iffropters!

Немецкая пресса: «Северный поток-2» может быть запущен и до сертификации, но со штрафом


Россияне могут запустить трубопровод «Северный поток-2» ещё до окончания процесса сертификации. Об этом сообщила немецкая газета Handelsblatt 26 ноября.


Представители немецкой прессы предположили, что оператору газопровода придется заплатить за это «всего лишь» штраф в €1 млн. Они исходят из того, что в подобную сумму обходились запуски трубопроводов NEL (продолжение «Северного потока») и EGL 401 (принадлежит Ferngas из ФРГ) до сертификации.

Штраф в €1 млн выглядит приемлемым на фоне €10 млрд инвестиций в проект

– считают авторы.

В издании убеждены, что благодаря этому «Газпром» сможет сэкономить на транзите «голубого топлива» через украинскую территорию. Поэтому данный вариант выглядит «соблазнительным». При этом журналисты так и не смогли убедительно пояснить, зачем это нужно российскому газовому гиганту. Кроме того, федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) прямо указало изданию, что прецеденты с NEL и EGL 401 несопоставимы с «СП-2», сертификация которого приостановлена до приведения деятельности Nord Stream 2 AG к действующим нормам законодательства ФРГ.

Заметим, что «Газпром» платит за транзит Украине по формуле «бери или плати». Деньги идут за законтрактованный объем, а сколько конкретно сырья пройдет по «трубе» значения не имеет. Более того, почти весь 2021 год «Газпром» именно так и поступает, оплачивая полную стоимость, а направляя газа меньше. Нужно также отметить, что с приходом холодов подобные публикации в западной прессе происходят все чаще, но здравомыслящие люди в России смотрят на них как на провокации.

Напоминаем, что из «Газпрома» неоднократного заявляли о нежелании нарушать европейское законодательство. Поэтому, несмотря на то, что обе нитки газопровода заполнены сырьем и находятся под давлением, газовый гигант не спешит начинать незаконные поставки. Газ нужен европейцам, и «Газпром» в состоянии подождать ещё несколько месяцев, пока Евросоюз «созреет». Москва не желает давать «партнерам» повода обвинять себя в «навязчивом предложении своего товара общеевропейскому дому».
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Bakht Офлайн Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 27 ноября 2021 14:49
    +3
    Если Германия заплатит штраф, то может и получиться...
  2. Волконский Офлайн Волконский
    Волконский (Владимир) 27 ноября 2021 15:14
    0
    Заметим, что «Газпром» платит за транзит Украине по формуле «бери или плати». Деньги идут за законтрактованный объем, а сколько конкретно сырья пройдет по «трубе» значения не имеет. Более того, почти весь 2021 год «Газпром» именно так и поступает, оплачивая полную стоимость, а направляя газа меньше. Нужно также отметить, что с приходом холодов подобные публикации в западной прессе происходят все чаще, но здравомыслящие люди в России смотрят на них как на провокации.

    Бахтияр, а как тебе этот пассаж? Весь год поставляет меньше законтрактованных 109 млн/сутки, а в результате по состоянию на данный момент поставило больше на 9%, как говорит тов. Путин

    Небратьям тоже грех жаловаться, через их ГТС за первое полугодие этого года Газпром прокачал 22 млрд кубов газа (при контрактных 40 млрд/год), что на 9% больше положенных по договору. Договор между Газпромом и Нафтогазом составлен таким образом, что обязательный для прокачки годовой объем в 40 млрд кубов посуточно разбит в равных долях по 109 млн/сутки. За каждый куб, свыше положенных 109, включается повышающий коэффициент 1,2. Небратья требуют, чтобы Газпром качал больше. Но, извините, дороговато выходит! У вас и так почти самый высокий тариф в Европе, а с учетом повышающего коэффициента – куда же еще больше. Газпром и так первые 9 месяцев качал вместо 109 млн куб/сутки – 124 млн, выкупая дополнительные 15 млн куб/сутки на аукционе. Имейте совесть, господа украинцы! Ну да, Газпром отказался резервировать дополнительные мощности вашей замечательной трубы на 4-й квартал этого года, ну так, имеет же право. Вы же сами боролись за Третий энергопакет? Ну, так теперь кушайте, не обляпайтесь. Или ищите альтернативного поставщика, что нету, (а под кроватью искали?). Газпром же рассчитывает на запуск в 4-м квартале «Северного потока-2», поставка голубого топлива по нему ему (и конечному потребителю) обойдется гораздо дешевле. Как говорится – ничего личного, всего лишь бизнес.

    https://topcor.ru/21852-esli-v-evrope-kto-to-reshil-zamerznut-gazprom-vmeshivatsja-ne-stanet.html
    1. Bakht Офлайн Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 27 ноября 2021 17:59
      +1
      Что с журналюг взять?...
      Я говорил много раз. СП-2 построен. Дальнейшее - головная боль Европы в целом, и Германии в частности. Мало того, что они требуют газ, так еще и хотят, чтобы ГазПром за этот газ платил им и штраф. С сертификацией спешить не надо. И требования перевести что-то там в Германскую юрисдикцию, повесить в отхожем месте. Там этим требованиям и место. Кому газ нужен, тот пусть и суетится.

      ГазПром четко качает то, что оговорено. Плюс немного больше. Как говорят на 9%. В Европе пусть сначала заключат контракт на дополнительный объем газа. Так как этот объем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, то и оплачиваться должен по ценам голландского хаба. То есть по 1000 долларов (или какая там сегодня цена). Дело в том, что дополнительных объемов Европа НЕ требует. Цена кусается. Нет контракта на закупку газа, значит нет и транзитной прокачки. Независимо от цены. Куда качать, кто покупатель, кто оплачивает, по какой цене, где точка приема? Где контракт, в конце-концов? То что ГазПром дополнительно качает, идет в ГазПромовские хранилища в Европе. По-моему это тоже ошибка, но ГазПрому виднее.
  3. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 27 ноября 2021 18:06
    -3
    Поэтому, несмотря на то, что обе нитки газопровода заполнены сырьем и находятся под давлением, газовый гигант не спешит начинать незаконные поставки

    - "Незаконные поставки" ??? - Да , это всё обернётся против самого Газпрома... - Сегодня весь этот "хронометраж" фиксируется очень досконально ... - И кто будет отвечать за нарушения??? - Ну - не Германия же !!! - Конечно же - Газпром...
    - В чём заключается вся "под_ло_сть" ловушек (про которые лично Я постоянно пишу) , в которые влез Газпром ??? - А в том , что , если Газпром начнёт подачу газа , не дождавшись официального разрешения(без оформления сертификата)
    - то он подпадает под ответственность за нарушение - эксплуатация газопровода без необходимого оформления технической документации - при отсутствии "Сертификации проекта «Северный поток – 2»"...
    - А если Газпром не начнёт подачу газа - то он нарушает правила уже существующего заключённого договора , где Газпром обязуется снабжать газом Европу ... - Что выбирать ??? - "Право выбора" - за Газпромом...
    - А то , что Газпрому потом "припомнят" абсолютно всё (все "эти нарушения") - в этом нет никакого сомнения...
    - Газпрому могут даже "припомнить" и то , что он (Газпром) "пошёл на встречу Молдове" и "пошёл на уступки" - принятие новых условий - изменение ранее оговоренных условий в уже подписанном договоре... - Вместо того , чтобы подать на Молдову в суд... - Да , именно так... - И этим Газпром создал прецедент - за который теперь может "зацепиться" ("в случае чего") любой европейский адвокат , любой "европейский суд"... - Вот так просто Газпром создал себе очень "нехорошую проблему" - буквально "на ровном месте"... - Это ещё раз (в очередной раз) говорит о "недалёкости и малограмотности" Газпрома - как организации...вообще...
    - К тому же - теперь "любой" может взять "примерчик Молдовы" - себе "на вооружение"... - Газпром дал для этого повод...
  4. Dust Офлайн Dust
    Dust (Сергей) 27 ноября 2021 18:34
    +1
    Зачем это России нарушать закон по подсказке немцев? Это говорит о том, что немцам по зарез нужен дешевый газ если, они начинают заниматься подсказками как обойти закон. Какие могут быть последствия . Любая страна типа Польши или Эстонии могут затаскать Газпром по судам. Что касается прибыль, это тоже сомнительно запуском СП-2 цены на газ однозначно пойдут в низ. Да и деловая репутация пострадает….что ради прибыли, Газпром может нарушать законы…Цены сейчас на газ высокие спрос есть …Так что СП2 может и подождать…
  5. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 27 ноября 2021 19:49
    -3
    - К тому , что лично Я уже здесь написала - могу добавить некоторые "нюансы'...
    - Похоже , что руководство Германии , которое пришло на смену Меркель - настроено гораздо более "решительно и радикально" по отношению к России (и к Газпрому - в частности) ... - В Германии уже давно поняли , что малоумный Газпром абсолютно не способен "играть на европейском поле" (да и ни на каком поле - тоже) ... - Поэтому Германия и начала прямо сходу "учить Газпром уму-разуму"...
    - Скорее всего Германия вообще преследует цель - отвести Газпрому самую последнюю роль в "совместном газовом предприятии" - роль ведомого... - А именно :
    - Окончательно ("не своими руками') запутать Газпром во всевозможных многочисленных судебных тяжбах , штрафах , санкциях , "постановлениях" , "исках" и тд и тд... - т.е. поставить Газпром в такое положение , когда "ту_пой" Газпром просто будет вынужден буквально по любому поводу обращаться за помощью к Германии ...; - А потом - задача Германии состоит в том , чтобы просто - завладеть "активами трубы' СП-2 и всем тем - до чего "сможет дотянутся"... - А Газпрому будет просто отведена "роль" - исполнительного поставщика сырья... - Нет - конечно же и Газпром будет получать часть прибыли ; но только как субподрядчик всего этого предприятия... - А рулить всем будет Германия...
    - Германия уже начала приучать Газпром слушаться её...
    - Уже сегодня Газпрому "внушили" - что , мол - "простой трубы" СП-2 - "это сплошная ерунда ... - не торопись с подачей газа ... - можешь не подавать газ хоть несколько месяцев , хоть год и тд" ... - И Газпром уже повёлся на это (ну , малоумный - что с него возьмёшь) ... - Ну , а потом - Германия очень легко и грамотно просто подставит Газпром - под полную ответственность происходящего...
    - А сама при этом уйдёт от ответственности...
    - Можно только представить - какая всеобщая европейская "жажда справедливости" и "тяга к привлечению Газпрома к ответственности" - обрушится на Газпром , когда в Европе грянут сильные холода - а Газпром не обеспечил (согласно договора о поставках ) Европу газом... - сплошные штрафы , штрафы , штрафы !!!
  6. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 27 ноября 2021 20:01
    +1
    Должников не размножай,
    взаймы на глупость не давай,
    не будь для жулика карманом,
    он рассчитается обманом.
  7. и так бабло рекой течет! сами платите, ифффроптчики!