Какие выводы можно сделать из банкротства «Роснано»


Несколько дней назад широкую общественность всколыхнуло сообщение о том, что бывшая «контора» самого знаменитого нашего «эффективного менеджера» Анатолия Чубайса, госкорпорация «Роснано», оказалась на грани банкротства. Злая ирония заключается в том, что детище «Атланта, расправившего плечи» может спасти от краха только само государство. Можно ли сделать из произошедшего какие-то выводы?


Атлант ссутулил плечи


Итоги деятельности мистера Чубайса на посту главы «Роснано» вполне закономерны. До этого было РАО «ЕЭС» и его так называемая «реформа», которая выразилась в дроблении на части некогда единой энергосистемы нашей страны и распродаже ее кусков иностранным компаниям. А до этого была печально знаменитая приватизация «девяностых», одним из главных идеологов которой был Анатолий Борисович. Тогда самые лакомые куски государственной собственности, еще недавно находившейся в общественной собственности у советского народа, за бесценок перешли в частные руки узкого круга людей, моментально превратившихся в олигархов, младших братьев представителей крупного западного финансово-промышленного капитала. Как-то, разоткровенничавшись, мистер Чубайс без экивоков рассказал, как и почему со своими «подельниками» разваливал промышленность бывшей сверхдержавы:

Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого. Дешево. Бесплатно. С приплатой — это все вопрос двадцатый.

Все по идеологическим заветам «Атлантов» из любимой настольной книги либерального фантазера и откровенного «вредителя». Другой вопрос, почему этого человека, вместо объективной проверки и аудита его деятельности с последующими процессуальными последствиями, пересаживают из кресла главы одной госкорпорации в другое?

Впрочем, ведь на Анатолии Борисовиче свет клином не сошелся, верно? Давайте вспомним, например, программу так называемой «модернизации», выдвинутую президентом Медведевым еще в далеком 2009 году. Дмитрий Анатольевич позвал Россию вперед, к светлому будущему, где светил прорыв в таких отраслях, как космос и телекоммуникации, ядерная энергетика, энергоэффективность и новые виды топлива, медицинские технологии и фармацевтика, информационные технологии. Слово «модернизация», такое емкое и одновременно такое неконкретное, в те годы употреблялось повсеместно. Потом, правда, все это сошло на нет. Видимо, Россия к обозначенное цели все-таки «приплыла».

А еще был отечественный аналог «Кремниевой долины» под названием Сколково. Можете ли вы сходу припомнить какие-нибудь реальные результаты работы этого наукограда, которые улучшили жизнь россиян, вернули бы вложенные в них бюджетные деньги? Что-то там в информационном поле мелькало про коррупционные дела, высокие зарплаты и бонусы причастных, но с технологическим прорывом пока не заладилось, как, впрочем, и в «Роснано» мистера Чубайса.

Назад, в шарашку?


Как-то в современной России с ее олигархами и системными либералами в правительстве и на руководящих постах в госкорпорациях не складывается с инновациями и «нанотехнологиями». То ли не умеют и в принципе не могут, то ли не хотят, а напротив, намеренно распыляют финансовые ресурсы по сомнительным «прожектам». Терпеть подобное непозволительно. Наша страна вступила в новую «Холодную войну», находится под западными санкциями, вынуждена решать проблемы с импортозамещением, поскольку свою промышленность системные либералы сознательно пустили на металлолом. Мы годами не можем довести до ума реактивные двигатели для истребителей, до сих пор не в состоянии произвести мощные судовые силовые установки, не имеем своих адекватных по характеристикам процессоров для компьютеров, зависим от поставок импортных станков и оборудования и т.д. Это что, шуточки что ли?

И что делать?

Сейчас, возможно, некоторых либералов хватит удар, но в сложившихся условиях само собой напрашивается воссоздание так называемый «шарашек», вернее, Особых технических бюро. В российской истории эта тематика сильно мифологизирована, особенно, стараниями мистера Солженицына:

Все эти шарашки повелись с 1930 года, как стали инженеров косяками гнать. На воле невозможно собрать в одной конструкторской группе двух больших инженеров или двух больших ученых: начинают бороться за имя, за славу, за Сталинскую премию, обязательно один другого выживет. Поэтому все конструкторские бюро на воле – это бледный кружок вокруг одной яркой головы. А на шарашке? Ни слава, ни деньги никому не грозят... Так создано многое в нашей науке! И в этом – основная идея шарашек.

Из данной цитаты несомненной правдой является только то, что ОТБ действительно были эффективны и многое дали отечественной науке. В «шарашки» инженеров, кстати, гнал не лично «усатый упырь», а их же собственные коллеги, писавшие на них доносы с целью занять хорошую должность либо свести старые счеты. Этакий рецидив Гражданской войны. К слову, далеко не все из попавших в ОТБ были невинными овечками. Даже знаменитый авиаконструктор Туполев при всем к нему уважении оказался в «шараге» не просто так.

Как известно, его отправили в США, чтобы закупить лицензии на производство в СССР американских самолетов. По возвращении оказалось, что тот слетал в Соединенные Штаты с супругой, заодно привез домой немало ценного барахла, как и другие члены его делегации, совместившие полезное с приятным. А приобретенные Туполевым по лицензии чертежи все были в футах и дюймах, тогда как в СССР метрическая система, потому пришлось проделать дополнительную огромную техническую работу по их переводу. В результате из трех запланированных самолетов удалось произвести по лицензии только один, а государству был причинен значительный финансовый ущерб.

Разумеется, отечественные «эффективные менеджеры» даже не поймут, в чем конкретно заключалась проблема, для них такое – сущие пустяки. Подумаешь, неэффективно растратили бюджетные деньги, не свои же. Но при товарище Сталине подход был несколько иной. Между прочим, Туполева отнюдь не расстреляли, а направили в Особое техническое бюро, где он принес реальную пользу. Например, в «тюремных шарашках», как их называют отечественные либералы, были созданы: фронтовой бомбардировщик Ту-2, пикирующий бомбардировщик Пе-2, высотный бомбардировщик ДВБ-102, истребитель И-5, грузовой паровоз «Феликс Дзержинский», вспомогательные авиационные ЖРД РД-1, РД-1ХЗ, РД-2 и РД-3, полковая 75-мм пушка образца 1943 года, универсальная артиллерийская система 152 мм, а также еще много чего, что пригодилось во время Великой отечественной войны. Хоть в чем-то Александр Исаевич не соврал.

Естественно, никто в реалиях 2021 года не предлагает писать доносы и сажать ученых в «тюремные КБ». Однако, если нынешние топ-менеджеры, академики, инженеры и ученые получают от государства приличные деньги, то и государство вправе требовать от них некий результат. Если результата в разумные сроки нет, то ответственных лиц может быть целесообразно собрать вместе, предоставив им все необходимое для работы и одновременно изолировав, чтобы ни на какие глупости не отвлекались, пока они этот результат не дадут. Глядишь, так и «Изделие 30» быстрее «допилят». Вместо бюджета. И уж после этого за героический труд на благо Родины они получат полагающиеся им бонусы, премии, почетные грамоты и проч.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
    gunnerminer (gunnerminer) 29 ноября 2021 11:30
    -2
    А по утру они проснулись....Сейчас Анатолий Борисович занимает куда более важную должность.
  2. nov_tech.vrn Офлайн nov_tech.vrn
    nov_tech.vrn (Михаил) 29 ноября 2021 11:50
    +4
    Самое интересное, что Роснано избавившись от "гиганта мысли" задышало, но кредиты набранные под руководством Чубайса тянут на дно.
  3. shiva Офлайн shiva
    shiva (Иван) 29 ноября 2021 11:52
    +8
    А какие корпоративы на новый год устраивал для "молодых ученых" - нищеброды газпромовские близко не стояли и молча утирались, водя хороводы с пугачевой и басковым...
    И ведь не для себя - он же не воровал!
    Подобную чубайсу живность надо давить жестким подкованным каблуком, хоть и не за что вроде. Давить наверняка, чтобы даже из-под каблука не выскользнул!
    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 29 ноября 2021 13:43
      +9
      Подобную чубайсу живность надо давить жестким подкованным каблуком, хоть и не за что вроде. Давить наверняка, чтобы даже из-под каблука не выскользнул!

      Ты, Ваня, етто, не ори тут слишком громко. Иначе загремишь под фанфары по нескольким статьям УК.
      Борисыч нашего "отца родного" в 1996г из Питера вытащил, а ВВП там уже на выход с вещами из питерской мэрии направился. И ещё: рядом с собой усадил, сделав заместителем главы администрации президента России Ельцина, а главой администрации в то время "святое" сам Борисыч пребывал. Наш просроченный гарант благодетелей своих никогда не обидит, не по-людски это, не по-божески.
      1. shiva Офлайн shiva
        shiva (Иван) 30 ноября 2021 19:57
        +2
        Каким статьям? Разжигание межнациональной розни? Клевета? Угрозы? - я никому не угрожал.
        Таких как, подобную живность - так это я про тараканов писал да про рыжых слизней, которые заполонили даже те места, куда я по грибы хожу. Они рыжые и я их давлю, как только увижу. Давить рыжих слизней! А что Чубайс тоже похож, тоже рыжий? Так я не про него писал - я про гадов ползучих. А если Анатолий Борисович на них чем-то похож - так это не ко мне - ассоциации, психология, к УК только через судмедэкспертизу да ещё лингвистический анализ моих опусов. Я тебя умоляю, рыжый противный гадкий слизняк, приползжий к нам из Испании - где здесь намек на Чубайса?
  4. пищак Офлайн пищак
    пищак 29 ноября 2021 12:58
    +4
    Какие выводы из банкротства "Роснано"?!
    Да выводы самые очевидные-очередная "чубайсятина" вышла России грандиозным "боком"! request
    СК РФ бы всерьёз заняться этим убытко"эффективным топ-менеджером" и его ближайшими подельниками, но многие из нас( не только в России!) хорошо понимают, что "Рыжий Толик" как раз из узкого круга тех "своих", "неприкасаемых", которых ВВП "не бросает"?! winked
    В принципе, ещё "на заре" становления "Роснано" и потока "рекламной трескотни" о будущих якобы "успехах", узнав кто стоит "во главе предприятия", лично я очень засомневался в "конечном результате" его "деятельности" и мне очень жаль, что те мои предположения подтвердились...и разве же только с "Роснано" такая "ситуёвина"?! what
    Увы, по факту банкротства "Роснано" напрашивается и ещё один вывод-рулевые РФ так до сих пор и НЕ уяснили, что именно

    кадры решают всё!

    ИМХО
  5. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 29 ноября 2021 13:18
    +7
    Мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма.

    А в то время Китай собирал и строил новые заводы и с помощью коммунизма теперь соревнуется за мировое лидерство с США. А Чубайсовские реформы отбросили Россию далеко в зад от передовых стран в развитии. И кто оказался тут прав - Чубайс или коммунизм? Ответ очевиден - в лидерах сейчас коммунистический Китай.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 29 ноября 2021 13:26
      +7
      Вот поэтому в моих глазах отечественные либералы - это пособники Запада.
      1. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 29 ноября 2021 15:28
        +4
        Вот поэтому в моих глазах отечественные либералы - это пособники Запада.

        Так это азбучная истина. Только не пособники, а наёмники.
        Но Чубайса подвинули на "достойную" должность именно для того, чтобы удобнее было громить Роснано.
        Это стандартная практика.
        Вы, как бывший сотрудник, должны бы знать, как в 1938-39г.г. готовили погром НКВД.
        Сначала отправили Фриновского (первого зама Ежова, а по факту - главную движущую силу) покомандовать Тихоокеанским флотом. Дескать, много там окопалось вредителей, помоги, дорогой товарищ Фриновский, это у тебя это здорово получается.
        А на его место поставили Берия.
        Потом самого Ежова попросили помочь с вредителями на водном транспорте и сделали его по совместительству наркомом водного транспорта. А в НКВД, дескать, тебя прикроет товарищ Берия, очень крепкий большевик и чекист.
        Потом освободили Ежова от забот по НКВД, чтобы полнее занимался НКВТ.
        Ну а потом уже - в расстрельный подвал обоих. Когда оторвали от корней и связей. А НКВД зачистили.
        Вот такими непростыми путями приходится людям за власть бороться.
        Так и Чубайса отправили выбивать из Запада инвестиции. Ведь во время сделки с либералами, те обязались обеспечить западные инвестиции при запрете на внутренние.
        В итоге, внутренних инвестиций нет (за этим Набиуллина следит) а на внешние понакладывали санкции под любыми предлогами.
        Вот его и отправили за инвестициями: обещал ведь, вот и делай. Никто и не верил, что он инвестиции выбьет. Главное было - убрать его из Нано. Что и сделали, благо повод был.
      2. Adler77 Офлайн Adler77
        Adler77 (Denis) 29 ноября 2021 21:06
        +1
        Смешной. Путин главный либерал. Равно как Медведев, Чубайс и все все все)
        1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
          Маржецкий (Сергей) 30 ноября 2021 11:29
          0
          Ага, обхохочешься. А ты сам типа не либерал?
          1. Adler77 Офлайн Adler77
            Adler77 (Denis) 30 ноября 2021 22:15
            +1
            Нет, если интересно, то я сам себя вижу социалистом, и считаю, что при капитализме у человечества нет перспектив. Социализм ( не коммунизм) это реальный шанс для человека и человечества.
            1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
              Маржецкий (Сергей) 1 декабря 2021 15:13
              0
              Прикольно. И я. laughing
              А почему-то меня упоротым называете. Какой же вы социалист?
    2. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 29 ноября 2021 13:51
      +7


      Вы там в терминах определитесь, теоретики.
      1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
        Маржецкий (Сергей) 29 ноября 2021 14:05
        +2
        Это пусть он сам определится, кто он, либерал или государственник.
        А то сегодня он либерал, а завтра он за традиционные ценности и "духовные скрепы". Хорошо устроился, еще Лукашенко двумя стульями попрекают.
      2. сталевар Офлайн сталевар
        сталевар 29 ноября 2021 14:44
        +3
        Вы там в терминах определитесь

        Отличные видео! Кто с образованием дружит, тому всё понятно. А кто Родиной торгует, тот сейчас защищать обнулённого бросится, или минусов на втыкает.
    3. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 29 ноября 2021 15:03
      +5
      Китай собирал и строил заводы не с помощью коммунизма, а с помощью американских технологий и денег.
      Когда США понадобилось сделать из Китая АнтиСССР и свою мастерскую в одном флаконе. И Китай, вместе со всем Западом зашёл в тупик.
      Для того, чтобы сотрудничать с США, Китаю понадобилось подвинуть коммунистическую идеологию. Своего рода, затянувшийся НЭП. Сейчас они возвращаются (в какой то мере) на прежние позиции, но неизвестно, насколько это им поможет.
    4. Adler77 Офлайн Adler77
      Adler77 (Denis) 29 ноября 2021 21:14
      +3
      Это не либералы, а враги народа и страны. Когда либеральными якобы идеями прикрывается разрушение государственного строя и личное обогащение … это ничто иное как преступление. Но они никуда не делись. Они так и сидят во власти. И никому её не отдадут. Вот такая получается коллизия, либеральная диктатура олигархата…
      Китай же уже и не коммунистический по своей сути.
      1. zenion Офлайн zenion
        zenion (zinovy) 7 декабря 2021 16:20
        0
        Что если слово либерал читайте по-немецки, или на идише - либер аль. Любимый всеми, конечно своими.
  6. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 29 ноября 2021 13:36
    +1
    Какие выводы можно сделать из банкротства «Роснано»

    Уже во втором посте мне бросается в глаза "кровожадность" Сергея. Первое образование и работа в первой профессии сказывается?
    Предвоенные шарашки были обусловлены обстановкой. Потом и без них прекрасно обходились.
    А выводы такие, что из управления страной постепенно выдавливают либералов.
    Сейчас многих "нанистов" пересажают. И Запад не поможет. Чубайса, правда, не тронут. Пока, как ни странно может показаться, он числится в "элите" на уровне неприкасаемости. Выяснится, что его советники обманули и злые дядьки плохому научили. А он - белый и пушистый. Но осадочек останется и может сказаться на статусе при дальнейших проколах.
    А руководство сменят, наберут тех, кто сможет работать (а это будет сложно). И может ещё контора будет работать нормально.
  7. Siegfried Офлайн Siegfried
    Siegfried (Gennady) 29 ноября 2021 13:46
    +2
    в отличии от Ростеха, ОАК и других гигантоманов, Роснано была структурой технологий и иследований. Инвестиции в проекты, новые технологии - это всегда риск отсутствия отдачи. К этому прибавить, что когда рынку предлагаются такие огромные деньги под "новые" технологии, первым делом образуется очередь их попильщиков - создают всякие показушные фэйки, типа русских планшетов для школ итд., но реальной отдачи конечно не происходит. Вот мы и видем сколько денег было украдено, пусть даже часть из этого следствие невостребованности новой технологии и других, чисто рыночных причин. Роснано выдал много полезного, но эффективность траты средств конечно ужасная. Эта проблема не только у нас, в США таже DARPA тоже дает деньги под любое обещание прорывных технологий, там тоже пилят и обманывают но и выдают тоже не слабо. Финансировать проекты новых технологий надо, но тут хотя-бы исключить всех разводчиков и попильщиков. Что будут технологические тупики ипотеря средств это нормально, но чистый развод государства на деньги, это уже не нормально.
  8. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 29 ноября 2021 13:48
    +3
    Цитата: boriz
    Уже во втором посте мне бросается в глаза "кровожадность" Сергея. Первое образование и работа в первой профессии сказывается?
    Предвоенные шарашки были обусловлены обстановкой. Потом и без них прекрасно обходились.

    Никакой кровожадности. А так, да, сказываются. smile
    Кстати, а у нас в условиях Холодной войны и Гонки вооружений сейчас не предвоенная обстановка? Прекрасно справляемся?
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 29 ноября 2021 14:58
      +2
      Прекрасно справляемся?

      По вооружениям - не хуже других, как минимум.
      1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
        gunnerminer (gunnerminer) 29 ноября 2021 15:04
        -4
        По самым наукоемким видам Вооруженных сил хуже других.Причем с каждым годом хуже и хуже.Ядерная триада за 20 лет превратилась в монаду.
        1. boriz Офлайн boriz
          boriz (boriz) 29 ноября 2021 15:08
          +3
          Ядерная триада за 20 лет превратилась в монаду.

          Обоснуйте.
          А в том, что у нас многое хуже других, виною то, что мы попёрлись туда же, в либеральное болото.
          Из Китая планировали сделать мировую мастерскую и сделали. Сейчас локти кусают. А нас видели в роли сырьевого придатка, удивительно, что не все технологии угробили.
          1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
            gunnerminer (gunnerminer) 29 ноября 2021 18:12
            -3
            По флоту.Провал строительства дизелюх 677 проекта.Провал с ВНЭУ.Провал проекта Калина.Даже убогих морально устаревших Варшавянок для КТОФ смогли вытужить пару единиц.С перечнем старых недостатков.Провал с модернизацией ПЛАРК 949А проекта.Только К-132 вытуживают по бомж варианту.ПЛАРК 855М проекта планируют всего лишь 8 единиц.С ценой одной ПЛАРК как три РПКСН 955А проекта.При потребности в 20 единиц.Без водометов.Без электродвижения.Смогли сдать заказчику только К-561.К-560 грохочет на все Белое мооре.На основные мероприятия не выпускают.РПКСН 955А проекта без противоторпедных комплексов, с деревянными морально устаревшими торпедами , и с такими же средствами ГПД.
            БПК Шапошников и СКР Нустрашимый модернизировали по бомж варианту.С торпедами устаревшими к началу 80-х.Без БУГАС.ТАРКР Нахимов погряз в 10 летнем ремонте.ТАРКР Лазарев на иголки в ОФИ.ТАРКР П.Великий 12 лет как просрочил средний ремонт.ТАВКР Кузнецов чудом на плаву, гниет у стенки СРЗ-35.
            Морская разведывательная и ударная авиации исчезли в 2011.Авиация ПЛО представлена несколькими музейными экспонатами, с БРЭО и буями , бесполезными против современных подводных лодок.
            Эсминцы строить ОСК не может.Только два фрегата проекта 22350 с непонятной ПВО.Современных разведкораблей всего два.УДК заложены в Керчи по неутвержденному проекту, без главного двигателя.
            1. 123 Офлайн 123
              123 (123) 29 ноября 2021 23:48
              -1
              По флоту.Провал строительства дизелюх 677 проекта.Провал с ВНЭУ.

              Какое они отношение к ядерной триаде имеют?

              При потребности в 20 единиц.

              Из какого пальца потребность высосана? Я вам уже не первый раз этот вопрос задаю. Снова ограничитесь зачитыванием речевок и мордой кирпичем?

              РПКСН 955А проекта без противоторпедных комплексов, с деревянными морально устаревшими торпедами , и с такими же средствами ГПД.

              Шли бы вы свою деревянную торпеду шлифовать yes Да поаккуратнее, смотрите на Нельсона не станьте похожим.

              БПК Шапошников и СКР Нустрашимый модернизировали по бомж варианту.
              Нахимов погряз в 10 летнем ремонте.ТАРКР Лазарев на иголки в ОФИ.ТАРКР П.Великий 12 лет как просрочил средний ремонт.ТАВКР Кузнецов чудом на плаву, гниет у стенки СРЗ-35.
              Морская разведывательная и ударная авиации...
              Эсминцы...
              два фрегата...

              Они каким боком к триаде? sad Из раза в раз с упорством дятла повторяете набор глупостей.
              Может для вас это в порядке вещей, но как для окружающих свидомия головного мозга очевидна и весьма наглядна.
              Вы когда молчите, это не так заметно.
              1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                gunnerminer (gunnerminer) 29 ноября 2021 23:59
                +1
                Морская триада была частью триады СЯС.Варшавянки обеспечивали ПЛО в
                прибрежной зоне маршрутов развертывания РПКСН.Расчет обеспечения патрулирования РПКСН , два РПКСН к трем ПЛАРК.Читайте ликбез ТРПЛ (Тактическое руководство подводных лодок РФ 2010).Все надвожные коорабли и авиация ПЛО, разведывательные силы обеспечивают оборону РПКСН.Поскольку они резко исчезают из ВМФ России, морской составляющей триады нет.
                1. 123 Офлайн 123
                  123 (123) 30 ноября 2021 02:11
                  -2
                  Морская триада была частью триады СЯС.

                  Морская триада?
                  Триада - единство, образуемое тремя раздельными частями. В Данном случае РВСН, стратегическая авиация и атомные подводные ракетоносцы.

                  Варшавянки обеспечивали ПЛО в прибрежной зоне маршрутов развертывания РПКСН.

                  Ну да yes А тыловые подразделения и склады обеспечивают Варшавянки. Они в прибрежную триаду входят или сухопутную? Или еще какая есть? Вы вообще о чем говорите Нельсон? Прорыв через Керченский пролив не вы планировали?
                  1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                    gunnerminer (gunnerminer) 30 ноября 2021 15:36
                    -2
                    В Данном случае РВСН, стратегическая авиация и атомные подводные ракетоносцы.

                    Нет триады.Из-за отсутствия разведки и сил обеспечения РПКСН.И мизерного количества боеготовых Ту-160М, Ту-95МС.
                  2. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                    gunnerminer (gunnerminer) 30 ноября 2021 15:37
                    -2
                    Ну да yes А тыловые подразделения и склады обеспечивают Варшавянки. Они в прибрежную триаду входят или сухопутную? Или еще какая есть? Вы вообще о чем говорите Нельсон? Прорыв через Керченский пролив не вы планировали?

                    У Вас от нагрузки информационной переклинка произошла.
          2. gunnerminer Офлайн gunnerminer
            gunnerminer (gunnerminer) 29 ноября 2021 18:18
            -3
            По авиации.Основа ВВС военно-транспортная авиация дряхлая.Ил-76МД-90А и Ил-78МД-90А строят на порядок меньше , чем требует Шойгу.Ил-112В в провале.Двигателей российских для Бе-200 и для Ан-124 нет.Ту-160М всего четыре.И дело идет через пень колоду.Кричали про 50 машин, снизили до 20.Реально будет 5 или 0.Ту-22М3М только выкатка у сарая в 2020.Годных для модернизации оказалось 6 машин.Сорвано серийное производство Су-57.Су-35С, Су-30СМ, Су-27 без РЛС с АФАР.Глаза и уши ВВС комплексы ДРЛО и У представлены четырьмя рушлами А-50У.Самолетов разведчиков, самолетов РЭБ нет.
            1. Adler77 Офлайн Adler77
              Adler77 (Denis) 29 ноября 2021 21:21
              +1
              Хотя я не люблю ваши посты , но написана горькая правда.
              Можно ещё батуты Рогозина помянуть…
              1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                gunnerminer (gunnerminer) 30 ноября 2021 00:03
                0
                Рогозин заявил три дня назад, что Россия имеет шансы вылететь из ряда космических держав, если не создаст лунную базу к 2030.
  9. Сергей Латышев (Серж) 29 ноября 2021 14:04
    +4
    Как говорил Путин про Чубайса: "ну, вы понимаете....."
    Так и остальное, все все понимают, но Чубайс и все прочие по прежниму на коне, зато население с 1 ноября будет платить за газ больше...
    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 29 ноября 2021 20:31
      +5
      зато население с 1 ноября будет платить за газ больше..

      Не увидел такого: сейчас смотрел счета в ЛК - 70.3 руб с каждого прописанного, как и в октябре.
      1. Сергей Латышев (Серж) 29 ноября 2021 22:42
        0
        Це повезло.
        У меня к счету на обороте + бумажка, что за газ - обслуживание сети, + 82 р автоматом с 1.11.2021
        По № какойто указу правительства...

        Да, после коммента, посмотрел, в ЛК ноября еще нет
        1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
          Xuli(o)Tebenado 30 ноября 2021 08:55
          +4
          Это ТО ВКГО - техобслуживание внутриквартирного газового оборудования (плита, котёл и тд.). Его осуществляют некие шараги, которые к газу имеют мало отношения. Наша шарага называется ООО "Газовая служба", и ей я плачу 87 руб в месяц. Они должны раз в год (или полгода, точно не помню) приходить и проверять ваши газовые приборы. Делают они это? - это другой вопрос.
          А непосредственно за газ цена идет отдельной строкой и меняется та цена каждый год с 01 июля.
          1. Сергей Латышев (Серж) 30 ноября 2021 12:34
            +1
            Енто давно уже называется - косвенные поборы.
            Платите больше? больше. А как шарашка называется, - не так уж важно.
  10. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 29 ноября 2021 14:47
    +3
    что бывшая «контора» самого знаменитого нашего «эффективного менеджера» Анатолия Чубайса, госкорпорация «Роснано», оказалась на грани банкротства

    Путин своих не бросает!
  11. паниковский Офлайн паниковский
    паниковский (Михаил Самуэлевич Паниковский) 29 ноября 2021 15:32
    +4
    Пока Анатолий Борисович не окажется в местах лишения свободы, все это словеса. Но когда его закроют, не будет ему никакой шарашки, непригоден к интеллектуальному труду (изощренное воровство у своего народа не считается) Лесоповал за миску баланды, это я считаю справедливым для Чубайса. Надеюсь, доживу и увижу.
  12. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 29 ноября 2021 16:35
    +3
    Никаких выводов сделать не удастся. Всё уже вывели до этого. Вывели среди белого дня и охрана не увидела. Потому что это нана.
  13. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 29 ноября 2021 16:44
    +4
    Пока вывод простой: Чубайс вечен, он наше все.3/4 властных структур забито его товарищами и учениками. Власть работает по его планам, поэтому к кормчему претензий быть не может, а то он может и за борт скинуть...любого, вплоть до первого лица. Он просто осваивает выделенные ему деньги , прямо дать на расходы неудобно, дают через Роснано и Сколково, т.е. созданные по его советам воровские структуры.
  14. Алексей Давыдов (Алексей) 29 ноября 2021 19:24
    +2
    Когда власть только начинала эту, и подобные ей истории, уже всем и все было ясно.
    Теперь только убедились - да, все действительно так. Как так может быть?
    Создается впечатление, что власть совершенно не волнует мнение народа о ее действиях. А ведь должно, по идее, хотя бы из простой осторожности. Вот и Штаты уже впрямую угрожают нам цветной революцией.
    Почему же власть так равнодушна к мнению народа?
    Вариантов ответа несколько:
    1. Власть считает, что у нее все схвачено. Росгвардия и прочее...
    Но ведь, при наличии внешней угрозы крайние меры сами по себе для страны - большой риск. Как можно сознательно доводить до этого?
    2. Власть ни о чем не думает, живет сегодняшним днем.
    Трудно в это поверить, т.к. день завтрашний: вот он - уже на пороге.
    3. Власть не считает народ частью уравнения, он для нее просто "стадо" - куда скажут - туда и пойдет. Недальновидная точка зрения для власти.
    4. Власть намеренно ведет страну к сдаче Западу. Это, пожалуй, слишком замысловато - зачем тогда Посейдоны, Авангарды, отношения с Китаем и пр....
    То, что приходится так гадать, само по себе говорит - как слаба связь власти с народом, и как мало мы ее понимаем.
    Неплохо было бы, если бы власть повернулась наконец лицом к народу, отодвинула в сторону "пятую колонну" и начала наконец устанавливать со своим народом близкие и прочные отношения. Пока не стало слишком поздно
  15. Диванная дивизия (Максим) 29 ноября 2021 20:57
    +4
    Цитата: паниковский
    Лесоповал за миску баланды, это я считаю справедливым для Чубайса. Надеюсь, доживу и увижу

    Дай то Бог! И поскорее!
  16. Georgievic Офлайн Georgievic
    Georgievic (Georgievic) 29 ноября 2021 22:54
    +1
    В Китае рыжего давно бы расстреляли!
  17. Алексей Давыдов (Алексей) 30 ноября 2021 11:37
    +1
    Добавлю еще несколько пунктов к вопросу: Почему власть так равнодушна к мнению народа?
    5. Получив власть из рук Ельцина "по наследству" нынешняя власть, изначально не имеет почвы для откровенного разговора с народом. Команда Ельцина обманывала народ, совершив под контролем Шатов переворот и затащив его в капитализм. Вина ее в сотнях тысяч погибших физически и морально.
    6. Владимир Владимирович лелеет в сердце пасторальный образ монархии, при котором Россия "процветала" в ветхозаветные времена. Общеизвестна пропасть между народом и властью в царской России.
    И наконец:
    7. Владимир Владимирович сам не готов к откровенному диалогу с народом, т.к. многое и ключевое до сих пор вынужден от него скрывать.
    Однако...
    Вытащить Барона из болота за волосы может только внешняя, по отношению к власти сила, и этой единственной, оставшейся за пределами власти силой, является сам народ.
    Стране однажды в ее истории уже приходилось решать подобный вопрос.
    Это был знаменитый Земский собор 1613 года, завершивший в России Смутное время.
    Может быть впервые, за всю историю новая, победившая власть, обратилась за помощью и решением к самому народу, как к здоровой, незаинтересованной силе, подлинному источнику власти в России.
    С помощью народа задача была успешно решена.
    Президенту нужно собрать все политические силы России и представителей народа и сформировать единую дееспособную и эффективную правящую партию.
    Власть должна передать свои функции этой партии и опереться на народ.
    Вот так я думаю можно вылезти из этой ямы
    1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
      Xuli(o)Tebenado 30 ноября 2021 18:22
      +5
      Это был знаменитый Земский собор 1613 года, завершивший в России Смутное время.
      Может быть впервые, за всю историю новая, победившая власть, обратилась за помощью и решением к самому народу, как к здоровой, незаинтересованной силе, подлинному источнику власти в России.
      С помощью народа задача была успешно решена.
      Президенту нужно собрать все политические силы России и представителей народа и сформировать единую дееспособную и эффективную правящую партию.

      Земский собор 1613 года? Давай ещё вспомним новгородское вече, где победитель определялся по силе крика. Времена не те давно. В Швейцарии референдумы проводят по любым важным вопросам.

      Президенту нужно собрать? - Да бросьте. "Царь хороший, бояре плохие"? - Чушь собачья. Царь получил свою бочку варенья и корзину печенья, а больше ему уже ничего не надо, кроме как сидеть на троне пожизненно.
      1. Комментарий был удален.
      2. Алексей Давыдов (Алексей) 30 ноября 2021 18:58
        -1
        Референдум не годится. Не знаю в мире таких прецедентов. В России это будет второй, если не первый. Нужно сначала, чтобы все силы пришли к общему решению. К согласию. Чтобы за пределами поля вопросов и решений не осталось ничего существенного. Назвать Собор современно - дело несложное. Референдум может только закрепить уже принятые решения.
        Что касается интересов Президента, то ему и его команде стоять перед судом истории России. Она беспристрастно и беспощадно рассмотрит все и всех.
        Исправить положение, пока это еще возможно - в его собственных интересах.
        Наконец Президент - верующий человек, а его ответственность перед Богом - не пустой звук.
        1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
          Xuli(o)Tebenado 30 ноября 2021 19:11
          +2
          Я внимательно вчитался в ваш текст и понял - с наивными фантазёрами мне говорить не о чем.
          Именно на вас (простачках и ваших погонщиках) "держится Россия", извечно отставая во всём, кроме количества gypaков и "качества" дорог, от богатых и демократичных стран.
          В России только 160 лет назад крепостное право отменили, поэтому "демократия" в России крепостная.

          К народной инициативе в Швейцарии с конца XIX века прибегали более 200 раз. В 159 случаях инициатива выдвигалась на референдум, в 14 случаях решение населения было утвердительным, в 144 — отрицательным. Около 70 из них были отозваны (в основном из-за того, что власти страны «ответили» на вопросы «инициаторов»), и около 15 инициатив находятся на рассмотрении.
          1. Алексей Давыдов (Алексей) 1 декабря 2021 14:01
            -1
            Именно на вас (простачках и ваших погонщиках) "держится Россия"

            Надеюсь и сейчас продержится. С нашей и Божьей помощью
  18. Духоскрепный (Вася) 1 декабря 2021 07:23
    +1
    Этническая ОПГ Чубайса
  19. zenion Офлайн zenion
    zenion (zinovy) 5 декабря 2021 17:03
    0
    Очень много шарашек было в Свердловске. За каждым заводом стояла шарашка для которой завод всё делал. Всё, что они изобрели были опробованы и толковые были пущенные в промышленность.