В России стартовали испытания вертолета с уникальным отечественным двигателем
Накануне в воздух поднялся модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М. Российская машина, приступившая к прохождению летных испытаний, в первую очередь уникальна тем, что ее оснастили новейшим отечественным двигателем ВК-2500ПС-02.
Кроме того, вертолет получил новую систему пожаротушения СП-32, позволяющую всего за минуту в автоматическом режиме набирать до 4 тонн воды, а также добавлять в нее 400 литров пенагента. При этом благодаря электрическому обогреву, данная система может функционировать при температурах до -20 градусов по Цельсию.
Но вернемся к главному. Двигатель ВК-2500П, получивший цифровое управление на базе системы БАРК-78, значительно облегчил жизнь пилотам. На сегодняшний день он считался одним из лучших вертолетных моторов в мире.
Однако российские инженеры решили пойти еще дальше и создали ВК-2500ПС-02, который оснащен полностью автоматической цифровой системой контроля. Теперь всю сложнейшую работу вместо пилота выполняет автоматика.
Стоит отметить, что данное преимущество особенно актуально при тушении пожаров, где такие факторы, как изменение температуры, задымленность и пр. требуют от пилота моментального просчета множества параметров для поддержания стабильной работы двигателя.
Цифровая система, реализованная в новой силовой установке, способна не только самостоятельно перестраивать режимы работы, но и сохранять необходимую функциональность при полном отказе бортовой электроники. Подобным функционалом не обладает ни один авиационный мотор в мире, что делает ВК-2500ПС-02 по своему уникальным, а и без того отличный вертолет Ка-32 еще более универсальным.
Информация