Россия – Украине: Теперь обойдемся без вас!

Крымская весна 2014 года и последовавшие за ней события фактически повлекли разрыв экономических связей Российской Федерации и Украины. С учетом того, что до трети предприятий военно-промышленного комплекса после развала СССР остались на территории Незалежной, это стало серьезнейшим вызовом для современной России.





Украинская власть ударила по больному месту. В мае 2015 года был расторгнут договор о военно-техническом сотрудничестве с Российской Федерацией. Верховная Рада Украины денонсировала соглашение о военном сотрудничестве с нашей страной.

После запрета на сотрудничество с Россией в сфере оборонно-промышленного комплекса украинское предприятие «Мотор Сич» было вынуждено прекратить поставки производимых двигателей Д-436 для российских гражданских лайнеров. По удар попали самолеты Ан-148 и самолеты-амфибии Бе-200.

Однако пакости украинской власти понудили отечественную авиацию к поиску выхода из сложившейся ситуации. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева посчитал целесообразным заменить украинский двигатель продукцией совместного российско-французского предприятия PowerJet. Начальник бюро технической и аналитической информации таганрогского предприятия Андрей Сальников поясняет:

Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146… Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет


PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков предназначенный для региональных самолётов, и в настоящее время устанавливается на Сухой Суперджет 100. Двигатель производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».

НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

Хочется отметить, что такого рода импортозамещение может иметь свои нюансы. Франция входит в Европейский союз и НАТО и присоединилась к санкциям против России. Не получится ли так, что в итоге придется импортозамещать уже двигатели с французскими технологиями в случае дальнейшей эскалации санкционной политики? Не будет ли единственно верным путем восстановления экономических связей и производственных цепочек возврат и интеграция Украины в прочный союз с Россией?
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://wikimedia.org/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вася Свояков (Василий ) 2 апреля 2018 13:13
    +1
    Это не импортозамещение, это обычный перехват. Вот когда 100% деталей будут 100% нашими, тогда можно можно сказать заместили!!!!
  2. commbatant Офлайн
    commbatant (Сергей) 28 июля 2018 22:28
    +1
    Не будет ли единственно верным путем восстановления экономических связей и производственных цепочек возврат и интеграция Украины в прочный союз с Россией?

    Прочного союза уже никогда не будет и если уже делать двигатели, то на своей территории а не в составе "прочного союза" с Украиной или Францией...а то по смыслу статьи получается, что мы или полностью сами должны пытаться сделать двигатель с "0" либо совместно с Украиной....производить старый...