Mitsubishi Space Jet против «Суперджета»: «японец» проиграл вчистую

27

В октябре в небо поднялся 11-й с начала текущего года российский среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер Sukhoi Superjet 100. Практически одновременно с этим в Японии закрыли проект Mitsubishi SpaceJet.

Стоит отметить, что еще 10 лет назад машина из «Страны восходящего солнца» считалась главным конкурентом нашего лайнера в борьбе за соответствующую нишу на мировом рынке. Однако несмотря на успехи в машиностроении и электронике, японский самолет проиграл нашему SSJ 100 вчистую.



По состоянию на сегодняшний день в России уже поднялись в воздух 216 «Суперджетов», в то время, как 8 построенных Mitsubishi SpaceJet так навсегда и останутся на земле.

В ходе разработки японского самолета был выявлен целый ряд проблем, включая недостаточно прочное крыло и недоработанное шасси. Многочисленные инженерные просчеты в итоге вылились корпорации в 15 лет работы и 10 млрд. долларов США. При этом сертификацию в Штатах самолет так и не прошел.

В отличие от своего конкурента, наш Sukhoi Superjet 100 успешно прошел сертификацию, как в США, так и в ЕС. Кроме того, на его разработку отечественные инженеры потратили всего 8 лет и порядка 2 млрд. долларов.

Стоит отметить, что SSJ 100 изначально проектировался как экспортная машина. В нем использовалось множество зарубежных (включая американские) узлов и агрегатов. Данный факт, с одной стороны, пошел на пользу нашему самолету, упростив процесс его сертификации. Однако есть в этом и существенный минус – Sukhoi Superjet стал зависимым от Минфина США, который в любой момент может запретить его поставки в одну из находящихся под санкциями стран.

Впрочем, последняя проблема решается прямо сейчас. На импортозамещение узлов и агрегатов, с которыми наш лайнер проходил сертификацию, правительство выделило около 18,5 млрд. рублей. Ожидается, что данный шаг позволит повысить долю отечественных комплектующих в машине до 60%, а главное, избавиться от американской зависимости.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 декабря 2021 11:37
    Мыкола не согласен. Российская экономика у мыколы и сталевара с горениной - разорвана в рванину. А это все пропаганда Кремля (с)

    Русские за 2 миллиарда сделали среднемагистральный самолет и выпустили крупную серию. Это круто на самом деле. Скоро и двигатель будет наш стоять. Это ли не показатель экономики? Он самый.

    А этим нашим грустишкам надо налить горилки, пусть погрустят в углу. Сколько их писало про SSJ в негативе. И как обычно прямо себе в шаровары. Но ладно Мыкола - а когда местные клоуны и клоунессы скулят на фоне успешных проектов - это вообще днище. Презираю таких деградировавших инфантилов.

    P.S. сейчас Мыкола как достанет из шаровар довод какой нибудь про то, что вот у Америки...

    P.P.S а представляете что бы было, если бы Россию не тормозили санкциями и закрытием рынков сбыта? Мы крутые)

    Поэтому наша оппозиция мычит в стойле, потому что она живет в отрыве от реальности - в своем горемычном мире - а народ России определил этому невменяемому стаду рамки - и каждые выборы подводит к носу эту реальность
    1. -3
      2 декабря 2021 15:02
      Русские за 2 миллиарда сделали среднемагистральный самолет и выпустили крупную серию. Это круто на самом деле. Скоро и двигатель будет наш стоять. Это ли не показатель экономики? Он самый.

      Ближнемагистральный. Конструктор из западных комплектующих.
      1. +2
        2 декабря 2021 18:27
        Конструктор из западных комплектующих.

        японцы не осилили конструктор ? какую то крамолу пишите на западный мир хайтека
        1. -4
          2 декабря 2021 18:28
          Мне не интересны проблемы японцев. Меня интересует ситуация в моей стране.
          1. +3
            2 декабря 2021 18:29
            Мне не интересны проблемы японцев. Меня интересует ситуация в моей стране.

            как это заезженно ) впрочем не удивили) у меня написано в комментарии про вас подобных)
            1. -4
              2 декабря 2021 18:31
              Мне подобных тут нет. winked Я бесподобен tongue
              1. +2
                2 декабря 2021 18:31
                ага) все именно так
      2. 0
        4 декабря 2021 01:13
        С другой стороны самолёт летает, выявляются недостатки, отлаживается логистика, потом аккуратно заменяется двигатель, узлы, в уже готовый самолёт с рынком. Такой троянский конь.И ещё уже свой мс 21. То есть две разные попытки встроиться в рынок.
    2. +3
      2 декабря 2021 15:57
      а представляете что бы было, если бы Россию не тормозили санкциями

      А ничего бы не было:"Ку-ка-ре-ку!Царствуй,лежа на боку!" Пока гром не грянет... и т.д.
    3. -4
      3 декабря 2021 17:00
      Скоро и двигатель будет наш стоять

      Скоро. laughing

      Где Вы видели в России оппозицию?Все вытоптано 20 лет назад.Российское развитие тормозят не санкции и закрытие рныков.Кто закрыл внутренний рынок, и обрушил доходы россиян.?Почему внутренний рынок России непривлекателен для КНР, для инвесторов?Почему не вкладывают средства в модернизацию КНААЗ, в Амурский ССЗ, в судоремонтный Дальзавод, в Северо-Восточный ремонтный центр?
  2. -7
    2 декабря 2021 12:38
    Напомните - какие долги бюджету принес проект SSJ ? Когда деньги вернутся в казну ?
    Сколько самолетов SSJ продается иностранным заказчикам ? Или только госам за расписки Минфина ? Это бизнес ? Кто от этого выигрывает ?
    Конечно миллиардер Мантуров, который по результатам года купит себе очередной бизнес (уже приобрел недвижимость на несколько миллиардов, сеть заправочных). Только вот не покупает акции компаний своего сектора - не верит !
    И покажите , как SSJ приносит прибыль эксплуатантам - где цифры ?
    1. +1
      2 декабря 2021 15:58
      Сколько самолетов SSJ продается иностранным заказчикам ?

      А себе не надо?
      1. -3
        3 декабря 2021 12:22
        С заказами у «Сухого» сразу возникли трудности. Во многом потому, что, вспоминает экс-начальник службы планирования парка «Аэрофлота» Сергей Колтович, руководство «Сухого» плохо слышало авиаперевозчиков, отказываясь понимать, какой именно самолет им нужен. 130-кресельные Airbus и Boeing более прибыльны для компаний, чем 100-кресельный SSJ100.Не угадав с профилем самолета, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) быстро попали в предбанкротное состояние: к лету 2013-го их задолженность перед ВЭБ, ВТБ и западными банками превысила 2 млрд долларов. Даже в лучшие годы мировой спрос на такие самолеты в мире не превышал 100 в год, а сейчас упал вдвое.

        Кроме частых поломок и регулярных возвратов в аэропорт вылета, основная проблема SSJ100 — отсутствие запчастей. Реально летающих машин так мало, что создание технических центров их эксплуатации себя не оправдывает. В то же время производитель по максимуму выпускает все новые самолеты, и на рынке на них все время не хватает запчастей. Предполагалось, что после запуска в коммерческую эксплуатацию государство уже не будет поддерживать производство SSJ100. Но создание сервисных центров в итоге тоже субсидируется государством (на это в 2018-м потрачен 1 млрд рублей, в 2019—2020 годах запланировано еще 3,6 млрд). И все равно отсутствие своевременной сервисной поддержки делает эксплуатацию этого самолета невыгодной для авиакомпаний по соотношению емкости самолета, стоимости владения и эксплуатации. На ожидание запчастей может уходить 30—80 дней. Именно это заставляет авиакомпании отказываться от лайнера
    2. 123
      +3
      2 декабря 2021 19:43
      И покажите , как SSJ приносит прибыль эксплуатантам - где цифры ?

      Авиакомпания "Азимут" удобна для оценки, в парке только SSJ. 2019 год...

      Авиакомпания "Азимут", выполнившая первый регулярный коммерческий рейс в сентябре 2017 года, в III квартале 2019 года вышла на операционную безубыточность. Об этом в эфире телеканала "Россия-24" сообщил совладелец авиаперевозчика Виталий Ванцев.

      https://aviation21.ru/aviakompaniya-azimut-s-samolyotami-ssj100-vyshla-na-bezubytochnost/

      Это за 2020 год... Они сработали без убытков. Одни из немногих. Время для авиакомпаний сейчас далеко не простое. И у нас и за рубежом они просто выживают. И получают господдержку. И у нас и за рубежом.
      https://www.rbc.ru/business/20/03/2021/6054a6529a7947f8bee3c248
      1. -2
        3 декабря 2021 12:15
        Прибылей от закрытия японского проекта создатели ССЖ не получат.
        1. 123
          +4
          3 декабря 2021 18:45
          Прибылей от закрытия японского проекта создатели ССЖ не получат.

          Потенциальный конкурент ФСЁ.
          1. -5
            3 декабря 2021 19:13
            ССЖ не конкурент.Его не экспортируют.Придется господину Чемезову ССЖ на свою неслабую зарплату покупать.Сделка с Ред Винг, который входит в структуру Ростеха , как и Сухой завод. Японских пассажиров ССЖ катать не будет. Японцы знают, что к создателям и организаторам SSJ-100, есть вопросы: во первых, как можно было не создать самолёту нормальную техническую поддержку и сервис , и как так получилось, что стоимость часа эксплуатации 1350usd/час, когда у конкурентов 850usd/час? Его по своей воле не купил никто . Из 200 построенных летает с трудом половина - остальные либо вернули взад либо ломаные, и дербанятся на запчасти . Причем большинство этого неликвида просто подарено - плюс государство компенсирует миллиардные убытки , как компашке азимут или ираэро . То есть это глубоко убыточное ломучее нечто спонсируют из наших карманов.
  3. AND
    +1
    2 декабря 2021 15:07
    Цитата: Sergey Zemskov
    Напомните - какие долги бюджету принес проект SSJ ? Когда деньги вернутся в казну ?
    Сколько самолетов SSJ продается иностранным заказчикам ? Или только госам за расписки Минфина ? Это бизнес ? Кто от этого выигрывает ?
    Конечно миллиардер Мантуров, который по результатам года купит себе очередной бизнес (уже приобрел недвижимость на несколько миллиардов, сеть заправочных). Только вот не покупает акции компаний своего сектора - не верит !
    И покажите , как SSJ приносит прибыль эксплуатантам - где цифры ?

    Напомните какие долги принёс проект SSJ? Именно: где цифры? Сплошная пропаганда...
    1. -2
      3 декабря 2021 12:20
      Ну даже сусликам степным понятно , что ССЖ держится на супсидиях , а у кому бабло не светит - те шарахаются от её как чёрт от ладана.Фактически за 2003—2010 годы федеральный бюджет потратил на SSJ100 16,9 млрд рублей, еще 27 млрд было привлечено из частных источников (средства авиакомпаний, банковские кредиты). Всего, по разным оценкам, на SSJ100 было потрачено не менее 2 млрд долларов (суммарные затраты могут составлять до 7 млрд долларов). Точно оценить невозможно, потому что, например, в 2015 году Объединения авиастроительная корпорация (ОАК) получила из бюджета 100 млрд рублей, которые в основном пошли «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС), производителю SSJ100. Но как конкретно распределялись средства внутри ОАК — неизвестно. Уже в 2011 году, только чтобы «отбить» вложенные средства, ГСС надо было продать 350 лайнеров. Столько их не продано и до сих пор.
      Выпуск самолетов шел с запаздыванием. Первая машина появилась в 2011-м вместо 2008-го; в 2012-м вышли на производство двух в месяц, хотя контракты у ГСС были более чем на полторы сотни самолетов. Тем не менее в 2009 году ГСС планировали к 2024 году продать почти 1000 лайнеров и получить почти 3 млрд долларов прибыли. К 2015 году предполагалось, что ГСС будет продавать по 50 SSJ100 в год и Россия завоюет 5% мирового рынка гражданской авиации.
    2. -2
      3 декабря 2021 12:21
      В реальности к октябрю 2018-го было построено 174 самолета, из них 148 переданы заказчикам (в т. ч. 50 — «Аэрофлоту»). Но даже у «Аэрофлота» в строю одновременно в лучшем случае только половина лайнеров — остальные в ремонте. И покупает «Аэрофлот» эти самолеты, жалуясь на их качество, только потому, что ему велели поддерживать отечественный авиапром, а взамен дали льготы. «Аэрофлоту» продлили право собирать с иностранных перевозчиков деньги за пролет над Россией, разрешили беспошлинно ввести десяток Boeing 777, а сами SSJ100 достались ему по цене 19 млн долларов вместо 28 млн долларов — то есть ГСС продавали их «в убыток». Вдобавок «Сухой» обещал помочь «Аэрофлоту» с получением госсубсидий на уплату лизинговых платежей, из-за чего компании потом судились («Аэрофлот» проиграл иск). Судится с «Сухим» и крупнейший покупатель его самолетов — Государственная транспортная лизинговая компания (из-за срыва срока поставок).

      https://www.forbes.ru/biznes/369371-grazhdanskie-samolety-suhogo-poluchili-isk-ot-goszakazchika
  4. AND
    +2
    3 декабря 2021 13:56
    Цитата: gunnerminer
    В реальности к октябрю 2018-го было построено 174 самолета, из них 148 переданы заказчикам (в т. ч. 50 — «Аэрофлоту»). Но даже у «Аэрофлота» в строю одновременно в лучшем случае только половина лайнеров — остальные в ремонте. И покупает «Аэрофлот» эти самолеты, жалуясь на их качество, только потому, что ему велели поддерживать отечественный авиапром, а взамен дали льготы. «Аэрофлоту» продлили право собирать с иностранных перевозчиков деньги за пролет над Россией, разрешили беспошлинно ввести десяток Boeing 777, а сами SSJ100 достались ему по цене 19 млн долларов вместо 28 млн долларов — то есть ГСС продавали их «в убыток». Вдобавок «Сухой» обещал помочь «Аэрофлоту» с получением госсубсидий на уплату лизинговых платежей, из-за чего компании потом судились («Аэрофлот» проиграл иск). Судится с «Сухим» и крупнейший покупатель его самолетов — Государственная транспортная лизинговая компания (из-за срыва срока поставок).

    https://www.forbes.ru/biznes/369371-grazhdanskie-samolety-suhogo-poluchili-isk-ot-goszakazchika

    А по делу есть что сказать? Может чем поможешь патриот?
    1. -5
      3 декабря 2021 15:13
      Доктрина " Перестройку может обсуждать только Раиса Максимовна" мне известна.
  5. AND
    +1
    3 декабря 2021 21:02
    Цитата: gunnerminer
    Доктрина " Перестройку может обсуждать только Раиса Максимовна" мне известна.

    Вот так всегда... Как только говорят хватит болтать, помоги лучше решить проблемы если они есть... а он сразу в евро-кусты как обычно. Болтовня на публику и только...
    1. -3
      4 декабря 2021 12:17
      Как только говорят хватит болтать, помоги лучше решить проблемы если они есть... а он сразу в евро-кусты как обычно

      Кому помогать?Чиновникам ОАК?Вы видели их выступления?Вы считаете , что они могут воспринимать чьи -то советы?Вы знаете как они оказались на своих текущих должностях?Кем были до того?Самому не смешно?Там или бывший браток, или бывший служащий ФСБ.
  6. +1
    3 декабря 2021 21:06
    Цитата: Маржецкий
    Ближнемагистральный. Конструктор из западных комплектующих.

    В октябре в небо поднялся 11-й с начала текущего года российский среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер Sukhoi Superjet 100.
  7. AND
    +1
    4 декабря 2021 12:45
    Цитата: gunnerminer
    Как только говорят хватит болтать, помоги лучше решить проблемы если они есть... а он сразу в евро-кусты как обычно

    Кому помогать?Чиновникам ОАК?Вы видели их выступления?Вы считаете , что они могут воспринимать чьи -то советы?Вы знаете как они оказались на своих текущих должностях?Кем были до того?Самому не смешно?Там или бывший браток, или бывший служащий ФСБ.

    Если некому помогать, для чего сдесь балаболить тогда? Идите сразу в президенты... если боитесь "чиновников и братков" выдуманых или лучше в Европу свою езжайте, там телерантные нужнее будут.
  8. 0
    9 декабря 2021 09:17
    Россия сможет двинуться вперед только если противопоставит себя всему остальному Миру! При этом важно следовать всего одному простому принциппу: не вечно быть лучшим, но вечно стремиться быть лучшим!