Mitsubishi Space Jet против «Суперджета»: «японец» проиграл вчистую
В октябре в небо поднялся 11-й с начала текущего года российский среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер Sukhoi Superjet 100. Практически одновременно с этим в Японии закрыли проект Mitsubishi SpaceJet.
Стоит отметить, что еще 10 лет назад машина из «Страны восходящего солнца» считалась главным конкурентом нашего лайнера в борьбе за соответствующую нишу на мировом рынке. Однако несмотря на успехи в машиностроении и электронике, японский самолет проиграл нашему SSJ 100 вчистую.
По состоянию на сегодняшний день в России уже поднялись в воздух 216 «Суперджетов», в то время, как 8 построенных Mitsubishi SpaceJet так навсегда и останутся на земле.
В ходе разработки японского самолета был выявлен целый ряд проблем, включая недостаточно прочное крыло и недоработанное шасси. Многочисленные инженерные просчеты в итоге вылились корпорации в 15 лет работы и 10 млрд. долларов США. При этом сертификацию в Штатах самолет так и не прошел.
В отличие от своего конкурента, наш Sukhoi Superjet 100 успешно прошел сертификацию, как в США, так и в ЕС. Кроме того, на его разработку отечественные инженеры потратили всего 8 лет и порядка 2 млрд. долларов.
Стоит отметить, что SSJ 100 изначально проектировался как экспортная машина. В нем использовалось множество зарубежных (включая американские) узлов и агрегатов. Данный факт, с одной стороны, пошел на пользу нашему самолету, упростив процесс его сертификации. Однако есть в этом и существенный минус – Sukhoi Superjet стал зависимым от Минфина США, который в любой момент может запретить его поставки в одну из находящихся под санкциями стран.
Впрочем, последняя проблема решается прямо сейчас. На импортозамещение узлов и агрегатов, с которыми наш лайнер проходил сертификацию, правительство выделило около 18,5 млрд. рублей. Ожидается, что данный шаг позволит повысить долю отечественных комплектующих в машине до 60%, а главное, избавиться от американской зависимости.
Информация