Что мешает Кремлю решиться на войну с Украиной

44

Западным журналистам прислали новую методичку с тезисом, что Россия собирает силы для атаки Украины. Началась информационная кампания, цель которой, однако, не предотвращение войны, а раздувание истерии «российской угрозы».

Минские соглашения зашли в безнадёжный тупик, что признают все, кроме руководства подписавших их государств. Участники «минского диалога» продолжают настаивать на соблюдении соглашений, обвинять друг друга в их нарушениях, призывать к развитию «минского формата». На днях в патовую ситуацию в очередной раз попытался вмешаться Эрдоган, предложив свои посреднические услуги, и был закономерно проигнорирован Кремлём.



Минские соглашения не имеют перспективы реализации в текущей ситуации по следующим причинам. Замысел российской дипломатии состоял в том, чтобы подписать соглашения, которые станут основой для прекращения гражданской войны на Донбассе при смене политического руководства Украины с прозападного на пророссийское. Поскольку этой смены не произошло, постольку они забуксовали. Сами соглашения не отражают ни интересов народа Донбасса, который уже никогда не вернётся под власть марионеточного киевского правительства, ни интересов международных сил, контролирующих украинское руководство. Последние пошли на подписание Минских соглашений только из соображения пиара, чтобы «доказать», что Запад за мир, а не за войну. Тогда как в действительности и США и Германия заинтересованы в максимальной дестабилизации западных границ России. Выгоду от Минских соглашений получает таким образом тот, кто определяет политический курс Киева. Если бы к власти на Украине пришли пророссийские силы, то условия «Минска» были бы реализованы, что стало бы победой российской дипломатии. А пока Минские соглашения служат прикрытием американского фашизма на Украине. Народ же Донбасса стал жертвой этих политических игр, так как его воля выражена желанием вхождения региона в состав России, что, очевидно, признаётся Кремлём нецелесообразным.

Вся эта ситуация достаточно наглядна, поэтому создаётся благодатная почва для проведения очередной информационной кампании против России, которая якобы готовит силовой сценарий.

Западные СМИ выдумывают агрессию России


Если верить западной прессе, то целью российской агрессии является «выход из тупика Минских соглашений» и установление лояльного Москве режима на Украине. Как видно, сами эти цели действительно просматриваются во внешнеполитическом курсе России, но это не означает, что для их достижения Россия перейдёт от дипломатии и диалога к войне. Западные журналисты не утруждают себя мотивировкой смены ненасильственных методов на насильственные, они уже давно агрессию, войну и Россию сделали в пропаганде синонимами.

Поводом для разворачивания очередной информационной атаки стали высказывания В.В. Путина о «военном освоении территории Украины». Дескать, раз Президента России этот вопрос беспокоит, значит, русские готовят военный поход.

В качестве аргументов западная пресса приводит следующие факты и соображения.

Во-первых, Россия радикально изменила политическую ситуацию в нескольких конфликтах с помощью военной силы. Речь идёт об агрессии Грузии в 2008 году, молниеносной операции в Крыму в 2014 году, поддержке ЛДНР в войне с ВСУ и гражданской войне в Сирии. Везде налицо высококачественный политический результат применения вооружённых сил. Эти факты, по мнению западных журналистов, говорят о том, что Россия не только эффективно, но и концентрированно, организованно и внезапно применяет силу для решения политических задач.

Во-вторых, применение Россией военной силы не вызывало вмешательства США и Европы, а их международные последствия не подорвали ни экономического, ни политического положения страны. Внутриполитическая ситуация и экономика России достаточно стабильны, что для западной прессы автоматически означает, что русские готовы к войне. Раз в стране не наблюдается разрухи и хаоса, значит, отсутствуют какие-либо сдержки для внешней агрессии.

В-третьих, западная пресса сама признаёт, что укрепление военной инфраструктуры НАТО на границах России угрожает нарушению стратегического паритета сил, а значит, становится фактором развязывания новой войны.

Сценарий конфликта на Западе видят примерно таким: российская армия при полном господстве в воздухе внезапным ударом расчленяет ВСУ, окружает часть группировок, а часть прижимает к Днепру, по которому и стабилизируется линия фронта. Захватывая Киев, Россия провозглашает новое украинское государство. Таким образом, на политической карте мира будет две Украины: прозападная и пророссийская.

Легко заметить, что вся эта «аналитика» является продуктом мышления времён холодной войны, концентрацией фобий и насаждением мифологического образа России-агрессора.

К информационной кампании охотно подключился генсек НАТО, заявивший, что альянс готов к вторжению России. Однако при этом он напомнил, что «близкий и ценный партнёр» Украина не является членом НАТО, поэтому «надо понимать разницу…». Столтенберг пригрозил России «тяжёлыми экономическими и политическими санкциями» в случае нападения на Украину. Что это, если не попытка спровоцировать войну?

Скоординированность прессы и военной бюрократии говорит о том, что ситуация постепенно выходит из рамок информационного укрепления образа внешнего врага. Сейчас США испытывают острый кризис утраты мировой гегемонии, и перспективу сохранения своих позиций они видят прежде всего в ослаблении своих главных конкурентов. Поэтому вполне вероятно, что ВСУ и фашистские банды на границах ЛДНР получат команду организации крупной военной провокации. А информкампания в таком случае послужит предварительной обработкой общественного мнения перед очередным витком конфликта.

Пассивность внешней политики России


Либерально ориентированный читатель может сказать: «А что, если действительно Россия планирует решить проблему Донбасса и Украины военными средствами, стягивает войска для атаки ВСУ, а Запад лишь рефлексирует по этому поводу?» Дело в том, что война, даже самая маленькая и победоносная, на Востоке Украины невыгодна политическому руководству России, она выгодна как раз США. Нет абсолютно никаких аргументов в пользу сценария, предлагаемого западными журналистами, кроме излюбленного либералами постулата о «мускульности» путинского режима. Вся их концепция построена на крайнем субъективизме и фобиях.

Более того, внешняя политика России вообще не носит наступательного характера, нет ни одной истории, в которой бы просматривалась конструктивная, стратегическая линия поведения, направленная на формирование чего-либо долгосрочного и устойчивого. Современная Россия всегда и везде лишь реагирует на внешние угрозы, отвечает на агрессию и вмешивается в заданные другими ситуации тогда, когда невмешательство грозит большими потерями. Принуждение Грузии к миру в 2008 году стало следствием необходимости защиты Цхинвала. Присоединение Крыма стало следствием страха утраты базы Черноморского флота. Поддержка ЛДНР стала вынужденным решением из-за мощного подъёма патриотизма и желания российского народа защитить антифашистское восстание на Донбассе и хоть как-то поддерживать своё влияние на Украине. Причём она носит весьма умеренный и сдержанный характер. Вмешательство в гражданскую войну в Сирии было обусловлено просьбами Асада и страхом активизации исламизма в России. Вмешательство в Нагорно-карабахскую войну произошло только после полного разгрома армянских сил и носит достаточно пассивный характер. Во всех этих ситуациях не Россия «разыгрывала комбинации» на международной арене, она только реагировала на действия внешних сил.

Даже строительство «Северного потока» нельзя считать в полной мере конструктивным и стратегическим решением, ведь строительство газопровода по дну моря в обход пары стран вряд ли можно назвать долгосрочным решением проблемы. А что, если завтра в Германии к власти придут более враждебные России силы, «поток» потянут на Данию?

Но даже если предположить, что войной можно быстро и легко достигнуть цели и решить задачи России на Украине, потери и последствия от конфликта для правящих слоёв явно превысят приобретения. Пассивность внешней политики России продиктована вовсе не слабостью или нерешительностью политического руководства страны, а давлением на него бизнес-сообщества, которое вовсе не в восторге от противостояния России с Западом. Полномасштабная война поставит под вопрос большинство экономических связей с западными странами, а поскольку экономика у нас рыночная, превалируют частные интересы, постольку она зависима от мирового рынка и в плане снабжения и в плане сбыта. Значит, бизнес поддержит войну только тогда, когда выгоды от неё будут превышать утрату рынков. Вести же войну в стране с рыночной экономикой без поддержки бизнеса означает заведомо провоцировать политический кризис.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 декабря 2021 09:38
    Резюме всей статьи в ее конце - бабло как всегда побеждает добро
  2. -6
    2 декабря 2021 09:47
    У автора абсолютно отсутствует понимание причинно-следственных связей. Логика и анализ хромают на оба колена - белое это черное, и наоборот - черное это белое. Про таких Ильф и Петров почти сто лет назад писали -

    Елена Станиславовна, имевшая о плашках в три восьмых дюйма такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, думающая, что творог добывается из вареников, а булки растут на деревьях, - все же посочувствовала...

    12 стульев 1927 г.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      2 декабря 2021 22:03
      А конкретней?
      Ляпнуть: автор не прав.
      А дальше что?
      В чем?
      Или просто, чтобы ляпнуть?
  3. -2
    2 декабря 2021 11:38
    Да, правы коментаторы, какойто идеализм, остаточный от былых времен.

    На самом деле, руководство и есть бизнес-сообщество, а "война там" - любимая тема не только западной, но и родных сми.
    Например и тут - половина заметок о Укре, и в части - "доколе, вперед, пора",
    Что не мешает при случае ссылаться на их "експертов" )))
  4. 0
    2 декабря 2021 12:34
    Очередная вспышка истерии по поводу нападения РФ на Украину в данной конкретной обстановке - просто попытки заинтересованных группировок помешать очередной встрече Байдена и Путина, плюс стремление доказать свою нужность.
    Отсюда же разнобой в информации из США, от НАТО, с Украины. Нападёт, не нападёт ...
    1. -1
      3 декабря 2021 17:36
      Ну помешают они. Ну встреча не произойдет... И что?
      1. +1
        3 декабря 2021 18:35
        Ну, например, у Джонсона появится ещё немного времени на попытки получить для ВБ персональную зону. Сейчас то им явно не светит.
        У каждой группировки свой интерес.
        1. 0
          3 декабря 2021 18:44
          А нам то что? Зачем нам эта встреча?
          Что мы сделали такого, чтобы ехать на нее "пожинать свои честно заработанные плоды"?
          Нужно сначала сделать что-то для изменения ситуации, получить какие-то "козыри", а потом переговариваться
          1. +1
            3 декабря 2021 18:53
            Может вы не заметили, но Россия стала великой державой, которая будет отстаивать свои интересы при дележе зон и выработке правил взаимоотношений между зонами.
            У США пока фантомные имперские ощущения. Россия, вместе с Китаем, будет загонять их в свой (их) угол.
            1. -2
              3 декабря 2021 19:08
              Мне кажется, что этот "дележ", как и участие в нем России, существуют только в Вашем "художественном" воображении.
              Современную Россию считаем великой только мы сами, да и то не все. Нам еще предстоит сделать ее такой для всех остальных
              1. +2
                3 декабря 2021 19:09
                Ключевое слово - "кажется".
              2. +3
                3 декабря 2021 22:26
                Кстати, Байден в последнее время шантажировал Си дипломатическим бойкотом Олимпиады. То есть, спортивную часть никто не отменит, иначе банкиры не заработают на Олимпиаде, но не приедет Байден и остальные политики. И не только из США.
                Си лично (по телефону) пригласил Путина. А Байдена приглашать не стал. Совсем.
                Странно, что вы не видите, как стремительно падает уровень США. О них уже просто ноги вытирают.
  5. -4
    2 декабря 2021 13:26
    Насколько военный конфликт в формате большой войны с открытым участием в ней РФ реален? Для того, чтобы доказать его абсолютную невозможность, хватит двух абзацев, а от читателя – совершенный минимум аналитических способностей. Ведь проанализировать предстоит всего один факт, а именно: численность сосредоточенных на границе с Украиной путинских зольдатиков – аж целых 92 тысячи, как хором докладывают ЦРУ и ГУР. Не мало ли против 204 тысяч украинских вояк (всего численность ВСУ – 255 тысяч, включая гражданский персонал)? Для сравнения: в феврале 1994 г. для решительного штурма Грозного Москва сосредоточила группировку федеральных сил в 75 тысяч штыков, которой противостояло порядка 15-17 тысяч чеченских… даже не солдат, а полупартизан, не обладающих ни единым командованием, ни авиацией, почти не имеющих тяжелого вооружения.
    И вообще, в среднем, на Незалэжной полтора раза в год случается истерика по поводу скорого неминуемого вторжения путинских орд, в масс-медиа вбрасываются карта с синими стрелками, нацеленными на Одессу и Львов, назначается дата вторжения и… ничего не происходит.
    Так что, братцы-украинцы, знайте: если власть начинает пугать вас скорым наступлением путин-ваффе, то это туфта на все 100%. Значит под шумок будут вас свои же немножко грабить. А чтоб вы не сильно расстраивались, в марте объявят, что Путтин в очередной раз струсил, клоун спас Украину, всем надо гордиться собой и бурно радоваться.
    1. +2
      2 декабря 2021 21:14
      Не соглашусь с вашим мнением.
      Некорректно сравнивать армию России образца 1995 года и образца 2021 года.
      Кроме того, 94 тысячи против 200 тысяч человек не играют, но это при равной силе, а если эти 200, да хоть 300 для начала проредит артиллерия и авиация , от них может и 100 деморализованных тысяч остаться.
      Вы говорите о партизанах? А ведь могут быть партизаны/повстанцы или как их назвать, но с другой стороны, те кто ждёт и начнёт действия в случае войны.
      Однако. Лично я думаю, что Россия не нападет первой, но точно ответит в случае необходимости. И украинские политики понимают это и вряд ли начнут атаку на ЛДНР. Так и будут под видом «Путин нападет» грабить своих, как вы и сказали.
  6. +7
    2 декабря 2021 13:30
    Ответ простой - НИЧЕГО ПО ФАКТУ НЕ МЕШАЕТ! А вот ответ на вопрос, "а почему тогда" - очень простой - ЗАЧЕМ? Что в результате мы получим? Как.те выгоды?

    Поэтому вариант один - ждать. Но надо не просто ждать, нужно создавать давление внутри окраинского котла, никаких договоров по газу, никакого транзита после 2024 года, пора прекратить и снабжение нефтепродуктами из Белоруссии, важно раскачивать экономику дУркаины, для этого есть все возможности! И тогда не надо будет воевать! Кормить 35 миллионов никто просто так не будет! И нам нет смысла. А вот отделить агнецев от козлищь, явно надо ;))
  7. +5
    2 декабря 2021 15:41
    Ну воевать то и вправду нет смысла - максимум можно только ответить на агрессию украины против Донбасса. Пока в данный момент это более менее нормальная позиция России в плане боевых действий. Тут вопрос в другом - Россия может и не воюя разрушить проект украина - просто экономически. Во-первых перестать качать газ и просто заплатить один раз украине - у нас же контракт качай или плати. Вот заплатить миллиард, а газ не гнать. Где они будут брать газ для своих нужд если труба будет пустая и долго эта пустая труба протянет?) Контракты с Европой можно выполнить и без гтс украины. Во вторых полностью перекрыть поставки топлива и электричества в том числе и из Белоруссии. Потери российских поставщиков и белорусских можно восполнить - это все равно будет дешевле чем потом потерять от санкции при войне. В третьих - перекрыть поток денег из России украинскими гастарбайтерами. Можно еще назвать и в четвертых и в пятых и в шестых - но в принципе и первых трех вариантов достаточно чтобы украина начала умирать и замерзать по полной. И это без ввода войск. Почему наше правительство так не делает - вопрос интересный
  8. +1
    3 декабря 2021 00:12
    Кремлю - отстаивать интересы Российского Народа и Российского Государства - мешают
    бизнес-хозяева России.
    Мы пока не знаем - это НАВСЕГДА?
    Или можно заставить бизнес-элиты - учитывать требования Российского Общества и интересы Государства?
    1. -2
      3 декабря 2021 03:12
      Не думаю, что мешают. Кремль сам такой.
      Надеюсь что Россия придумает и на это раз, как ей спастись
  9. -2
    3 декабря 2021 03:32
    Что мешает Кремлю решиться на войну с Украиной

    Выбор сделанный Кремлем в сентябре 2015 года в пользу Сирии, вместо Украины.
    Думаю, что Кремль ушел (сбежал) в Сирию от так и нерешенной до конца проблемы Украины. Нужно было отвлечь население на другие военные действия и, заодно, сделать "полезное дело".
    Этот малодушный выбор был серьезнейшей стратегической ошибкой Кремля, которая нам сейчас круто "вылезает боком".
    1. 0
      4 декабря 2021 14:05
      Бизнес-элиты - просто не разрешили Путину ввязываться в события в Украине.
      Главное - бизнес-проекты.
      Дестабилизация российского общества - ИХ не интересует.
      Поэтому, как прикрытие, возникла Сирия.
      1. -1
        4 декабря 2021 14:29
        Может быть и так. А может быть подумал, что не разрешат. А может быть сам не захотел рисковать...
        Почему мы продолжаем искать ему оправдания?
        Но Вы правы - ответ может быть в степени свободы Путина в его решениях.
        Но на то он и Президент, чтобы направлять ход событий. Обязан перед Россией
        1. 0
          5 декабря 2021 00:16
          Если серьёзно, - Путин крайне не свободен в своих действиях.
          "Путин честно служит России." - Это пропагандистский фантик. А сама конфетка...
          Путин ОБЯЗАН продвигать в мире бизнес-интересы Росатома, Роснефти, Газпрома и т.д. и т.д.
          "Сильный российский бизнес - это сильная Россия." Такая установка дана Кремлю.
          И Кремль крутится как может, стараясь сохранить лицо Государственных Интересов.
          Путин имеет свободу - только в вооружении Армии.
          И Кремль надеется, что вооружение Армии, как-то спасёт, компенсирует, нейтрализует - покорную, постыдную сдачу Украины всем врагам России.
          Но танками и ракетами - не вылечишь здоровье Российского Общества.
          Идеологии - нет. Внешней Политики в странах бывшего СССР - нет.
          Везде правит бизнес - как хочет.
          1. -2
            5 декабря 2021 00:34
            То, что Вы пишете - "разговор в пользу бедных".
            Можно конечно пытаться "войти в положение", однако какой в этом смысл?
            Для того, чтобы спасти Россию, власть ОБЯЗАНА "сломать" неблагоприятный ход событий.
            Только она одна может это сделать. Как? Как угодно! Любой ценой!
            Гибель России - это реальная гибель десятков миллионов, ненужных Западу людей, которых он физически уничтожит. Гибель целой ветви культуры человечества, возможно - гибель его надежды на выживание.
            Власть, и сам Путин будут стоять перед судом истории России и мира. Перед Богом наконец!
            Исправить положение, пока это возможно - в его интересах
            1. 0
              5 декабря 2021 04:28
              Что Вы, Алексей, о "гибели России" - речь не может идти, в принципе!
              Государству Россия на планете Земля - ничто не угрожает. Россия - защищена.
              В российском обществе и в "Репортёре" все спорят и обсуждают - иное, очень важное.
              ДОСТОИНСТВО России. УВАЖЕНИЕ к России. Уважение к РУССКИМ внутри своей страны.
              Чтобы об имидж России - не вытирали ноги. Не смели унижать и оскорблять.
              Это - не гибель. Это - обида на наглое давление на Россию и конечно серьёзные претензии к российской власти, к Кремлю.
              Под носом у Кремля, в Украине, готовят террористов и организуют кибер-войска для дестабилизации российского общества и жизни в России.
              Запад строит военные базы вокруг Крыма.
              Это что? Почему Кремль это допустил?
              Кремль молчит и разводит ручками.
              Будем надеяться, что новая команда в Кремле, (после Путина) сумеет разобраться и с наглыми российскими "элитами" и найдёт способ нейтрализовать, усмирить Украину.
              На Путина, в отношении Украины, - надежд никаких.
              1. -2
                5 декабря 2021 10:13
                Что Вы, Алексей, о "гибели России" - речь не может идти, в принципе!

                Это у Вас в комментарии не может, а у Штатов может и идет.
                Полным ходом.

                Россия - защищена

                Чем же? "Мертвой рукой"? Нас к этой стенке прижимают. Поэтому мы терем свое влияние в окружении - как бесперспективный лидер.
                Невозможно безнаказанно отступать перед смертельным противником.
                Окружат полностью и задавят.
                Похоже Вы еще не полностью избавились от "розовых очков"
              2. -1
                5 декабря 2021 16:33
                Кстати гляньте новости по Финляндии. Скоро и там ракеты стоять будут.
                Думаете - тоже чтобы только "вытереть о нас ноги"?
                1. 0
                  5 декабря 2021 23:58
                  Михаил Булгаков и проф. Приображенский:

                  Вас же просили, - чтобы не сойти с ума - не читайте газет!

                  Конкуренты России на Западе, сейчас, - смертельно больны, серьёзно ослаблены.
                  Поэтому столько информационного шума. И громкого, на весь мир, - "понта".
                  Так как реальные войны с Россией, сейчас, НЕ ВОЗМОЖНЫ - они активизировали информационные атаки, - пролёты самолётов... проходы кораблей...
                  Действуют на нервы, действуют на психику, пытаются посеять панику в российском обществе. И судя по Вам, информационные войны Запада - пробивают разум у кого-то внутри России.
                  Ряд психических атак - и у кого-то начинает "ехать крыша".
                  Чтобы не гибли американские солдаты и не демонстрировать свою слабость - выгодней потратить деньги и запустить "информационную ВОЙНУ" - возможно в рядах противника начнётся паника, истерика и можно победить не воюя.

                  Но в реальности, сейчас, есть только один ЗДОРОВЫЙ и МОГУЧИЙ конкурент России, - это Китай. Но он пока в союзниках России.
                  1. -1
                    6 декабря 2021 08:54
                    Если Вам нравится так смотреть на мир. Смотрите на здоровье.
                    Я разве против?
  10. 0
    3 декабря 2021 05:22
    Зе нужна маленькая победоносная война.Как газ нужна.Война всё спишет.А вот США нужен затяжной вялотекущий конфликт.Отвлеч Россию от назревающих разборок на стороне Китая.Но затяжной конфликт ВСУ самостоятельно непотянет.Вмешательство же НАТО будет иметь совсем не те последствия которые нужны США.Большая война им ненужна,непотянут они разборки на два фронта.
  11. 0
    3 декабря 2021 07:54
    by the pressure on it from the business community, which is not at all delighted with the confrontation between Russia and the West

    But the business community in the West has no objection to war, as the last 100 years demonstrate! What explains the difference?

    Давлением на него со стороны бизнес-сообщества, которое совсем не в восторге от противостояния России и Запада

    Но бизнес-сообщество на Западе не возражает против войны, как показывают последние 100 лет! Чем объясняется разница?
  12. 0
    3 декабря 2021 08:15
    Modern Russia always and everywhere only reacts to external threats, responds to aggression

    The aggression began in 2014, with the U.S-backed coup. Russia did respond at that time -- by helping Crimea to free itself and by helping the LDNR to survive the bombardment by Kiev's forces. The aggression continued, however -- in the form of shelling Donbass towns and in the form of U.S. weapon deliveries. Russia's response came in the form of nice words that mean nothing to the aggressor. More is needed! For example, Russia could announce that it will respond to each act of aggression by moving the front-line west a tenth of a kilometer.

    When aggressors pay no price, their aggression escalates, till the point where Russia has no means to respond, apart from nukes: All or nothing. Russia's passive posture means that Russia is constantly forced to issue denials, denials that make Russia seem guilty and weak and defensive. And weakness invites war.

    Перевод: Современная Россия всегда и везде реагирует только на внешние угрозы, реагирует на агрессию

    Агрессия началась в 2014 году с переворота при поддержке США. Россия тогда ответила - помогая Крыму освободиться и помогая ЛДНР пережить бомбардировку войск Киева. Однако агрессия продолжалась - в виде обстрелов городов Донбасса и поставок оружия США. Ответ России прозвучал в виде приятных слов, которые ничего не значили для агрессора. Нужно больше! Например, Россия может объявить, что она будет реагировать на каждый акт агрессии перемещением линии фронта на запад на десятую часть километра.

    Когда агрессоры не платят никакой цены, их агрессия возрастает до такой степени, что у России нет средств на ответ, кроме ядерного оружия: все или ничего. Пассивная позиция России означает, что Россия постоянно вынуждена отрицать, отрицать, что заставляет Россию казаться виноватой, слабой и оборонительной.
  13. +1
    3 декабря 2021 14:30
    Боязнь всеобъемлющих санкций со стороны Запада парализует действия Кремля.. Ради этого 7 лет предавали Донецкие республики. Но дальнейшая трусость Кремля неминуемо приведет именно к ним. Все видят, от чего Кремль парализован страхом и именно это и заставить Запад пойти на провокации в Донбассе или Приднестровье.
  14. +2
    3 декабря 2021 15:18
    Дело не только в "интересах бизнеса", но главным образом в том, чей это бизнес.
    А бизнес интернационален, главные буржуи всех стран давно объединились, не смотря на ряд противоречий. Главное то, что здесь нет "своих и чужих", все давно свои. Как говорится;"За что боролись ?". Если они боролись, то "напоролись" точно- пролетарии.
    Ибо они не боролись, а только голосовали ЗА "приватиЗАцию". И до сих пор не усматривают никакой связи между этим самым и окопами, которые их уже заждались.

    Предполагаю, ограниченная драчка между "братьями - славянами" и будет неплохим решением для бизнеса. Прибыли будут офигенные...... И у нас и у них и ещё у этих там..... А сколько у кого каких войск где стоит- не важно. Народ засиделся в своих квартирках. Пора его проветрить. Как говорят бухгалтера;"Всё учтено могучим ураганом".
  15. +2
    4 декабря 2021 09:14
    Нынешняя истерия на Западе нужна Западу и США для обработки общественного мнения в свою пользу, чтобы электорат там был уверен, что войну хочет развязать Россия, а потом, когда Украина развяжет войну на Донбассе, то её начало никому не показывать, а показывать только то,как российские войска наносят удары по украинским вооружённым силам, т.е. сделать точно так, как это они делали в Грузии 08.08.08 г. Потом объявить санкции России, как агрессору.
  16. 0
    4 декабря 2021 16:27
    По хорошему, России не нужна Украина. На данный момент это головная боль. Это моментально ставит вопрос — Как прокормить 35 млн человек. Их не просто кормить надо . а создавать такой же уровень жизни как и в России. Потом не надо забывать , к сожалению на Украине самое активное население это выходцы Западной Украины. Русские проживающие на Украине, а их около 10 млн человек. Как и в Прибалтике сидят тихо и молчат в тряпочку. Ждут когда Россия за них заступится. Думаю, главная задача России вернуть свои земли подаренные коммунистами Украине.
  17. +1
    4 декабря 2021 19:19
    Бредятина западных СМИ по поводу войны с Украиной зашкаливает. Что нужно России? Нужно независимое безблоковое государство с вменяемой политикой, которое одновременно будет взаимодействовать и с Востоком и с Западом. Запад хочет всеми силами превратить Украину в антиРоссию и пока добивается своих целей, делая ставку на националистические формирования. Россия не собирается захватывать Украину и затем восстанавливать все то, что там разрушено за 30 лет. Военные действия могут произойти только в случае агрессии Украины против Донбасса, тогда прийдется защищать граждан России.
  18. 0
    4 декабря 2021 19:46
    Ещё рано .......
  19. 0
    5 декабря 2021 20:27
    Господа, возможно все проще?
    Крым защитили от Бендеры с америкосами и заодно «отжали» полуостров навсегда.
    «Убили двух зайцев». Америкосы как всегда «умылись», а мы даже спасибо им не сказали.
    Но там был проведен референдум о статусе «Крыма» - голосование по конкретно поставленным вопросам, что «развязало нам руки», т.к. наши действия не подпадают под международные понятия: нарушения свобод, геноцид, силовой отъем и т.п.
    Тем более, что у Крыма нынче сильная «крыша» - РФ.
    В Албании в 90-х даже референдума не было, а просто сербов почти всех вырезали.
    Первыми их признали англосаксы.
    В ДНР и ЛНР за что воюют? Чтобы не сажали в тюрьмы за «ни за что»?
    Так стань государством и прими свои законы.
    Кто-нибудь слышал что-нибудь о «хотелках» их руководства или предложениях нашего руководства?
    В нашей стране некоторое время действовала самая демократичная конституция, положения которой разрешали союзным республикам (кроме автономных) собственные международные отношения, органы порядка, вооруженные силы и право «выхода» из состава союза республик.
    Это была довоенная «Сталинская» конституция СССР.
    После войны все эти позиции убрали из конституции т.к. все равно жили не по ней.
    В настоящей ситуации пора бы уже ЛНР и ДНР озвучить свои «конституции», по которым они хотят жить, т.к. они (конституции) будут определять рамки возможностей нашей поддержки им.
    В ЮАР около 30 лет боролись за законы против дискриминации черных, но требования были озвучены изначально.
    А в настоящей ситуации не ясно: за что воюют?
    Если исходить из минских соглашений, то их можно начать претворять в жизнь еще «вчера»:
    1. Принять на референдуме конституции ДНР и ЛНР, где они – независимые республики/государства с правом собственных международных отношений, органов порядка, вооруженных сил, готовые войти в состав федеративного государства Украина с сохранением основных положений своей независимости и с правом «выхода» из состава федеративной Украины на основе голосования.
    До окончательного формирования Украины как федеративного государства, на территориях ДНР и ЛНР отменяется действие законодательных актов и судебных решений соответствующих органов, узурпировавших власть на оставшейся части Украины.
    К ним сразу вся ВСУ перебежит.
    2. С этого момента ДНР и ЛНР, получив на референдуме непризнание народом «Киевской власти» (что ключевое) и присвоение республикам статуса независимых государств, вправе позвонить в Кремль и попросить помощи.
    И уж тут РФ непременно поможет.
    А через 2-3 года работы с «активистами» в Одессе, Николаеве и Харькове сформировать Федеративную Украину и 4-х республик (бывших областей): Луганская, Донецкая, Запорожская, Харьковская и потребовать убрать из ООН непонятных представителей Украины.
    Если все увидят, что РФ жестко охраняет линию раздела между «Киевом» и «новыми республиками», то никакой ООН или Англосаксы не вякнут, даже когда их в Черное море с побережья «веником сметут».
  20. 0
    7 декабря 2021 14:01
    Америкосы вывешивают планы без учета "Верховного главнокомандующего" !
    Космический ветер однако, дует в другую сторону - см. текст сценария о Космическом ветре и Мировой революции здесь:
    https://drive.google.com/file/d/1cwY1c4s6gX9s6DTUKUoT6yKDWeccoVRT/view
  21. 0
    14 декабря 2021 19:47
    Россия идет курсом Столыпина, которому войны противопоказаны.
    Что касается капиталистов, то именно они - и есть экономика России. Их интересы неотъемлемы от интересов России, в отличие от ленинских соратников, которые бредили Мировой революцией.
  22. 0
    20 декабря 2021 22:26
    Они всё-таки другие. Не могут понять, что мы их "учим". Именно для этого визга всё и задумано. И под этот визг мы отключим украине газ.
  23. 0
    6 января 2022 17:28
    А какие решить задачи России на Украине? Сейчас есть какие-то задачи? Автор, "давлением" на Украину Россия решает другие задачи. И Запад знает, что там наших задач нет. Но их задача давить на нас, представить нас стороной конфликта. Чем дальше, тем труднее им это будет делать. Невозможно всё время рассказывать, что на Донбассе войска РФ,а без этого разваливается миф о мирной майданской революции. А значит Запад поддержал переворот и Гражданскую войну на Украине. Ввёл незаконные экономические санкции против России. Это подрывает веру в демократию, справедливость в ЕС. А там и суды. Можно ведь и Меркель в тюрьму проводить.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    16 февраля 2022 19:11
    Остался сущий пустяк - доказать этот тезис, иначе вся логика статьи рассыпается: "Замысел российской дипломатии состоял в том, чтобы подписать соглашения, которые станут основой для прекращения гражданской войны на Донбассе при смене политического руководства Украины с прозападного на пророссийское"....
    Сразу хочу напомнить: выборы президента Украины прошли в мае 2014, рады - в октябре 2014, то есть ДО подписания соглашений...
  26. 0
    24 февраля 2022 22:52
    Сегодняшние события (24.02.2022) - начало крупномасштабной военной операции России на Украине - полностью опрокидывают эту авторскую аналитику..