Уникальное колесо для вагонов сделает российский транзит недосягаемым для конкурентов
Карантинные ограничения, связанные с пандемией, крайне негативно повлияли на мировую транспортно-логистическую систему. В частности, по причине заторов в портах сильно выросла стоимость доставки контейнеров с грузами, что, естественно, «потянуло» за собой и цены на различные товары.
Впрочем, как говорится, нет худа без добра. По крайней мере, в данном случае, это относится к России. Проблемы с морскими перевозками сделали крайне востребованной нашу железную дорогу. Транзит европейских и азиатских товаров по территории России вырос на 31% по сравнению с докризисным 2019 годом. При этом, по мнению большинства экспертов данная тенденция продолжится.
В связи с этим, буквально на прошлой неделе правительство приняло новую Транспортную стратегию России, которая предусматривает уже к 2024 году рост транзита грузов по территории нашей страны в 3,2 раза по сравнению с все тем же 2019-м. Для реализации задуманного планируется проведение модернизации ж/д сети, а также формирование мультимодальных транспортно-логистических центров в различных регионах страны.
Но и это еще не все. Благодаря стараниям отечественных инженеров, у России появилась уникальная возможность значительно увеличить скорость грузоперевозок без вмешательства в железнодорожную инфраструктуру.
Специалисты из ОМК совместно с коллегами из НИИ железнодорожного транспорта и ЦНИИчермет имени И. П. Бардина разработали инновационные цельнокатаные колёса для скоростных вагонов-платформ. Уникальность новых колес заключается в том, что они обладают повышенной грузоподъемностью при минимальной металлоёмкости и позволяют составу с крупнотоннажными контейнерами развивать скорость до 160 км/ч на уже существующей инфраструктуре. На сегодня данный показатель не превышает 90 км/ч.
В итоге, согласно предварительным расчетам, внедрение новой разработки позволит доставлять грузы с Запада на Восток примерно за 7 суток. Экономический эффект для нашей страны от данного нововведения трудно переоценить. Ведь, по сути, оно не оставляет никаких шансов конкурирующим проектам транспортных коридоров в обход России.
Что касается уникальных колес, они успешно прошли предварительные испытания в конце прошлого года. В настоящее время ведутся стендовые и динамические испытания. Сертификацию планируется провести уже в следующем году.
Информация