Уникальное колесо для вагонов сделает российский транзит недосягаемым для конкурентов

15

Карантинные ограничения, связанные с пандемией, крайне негативно повлияли на мировую транспортно-логистическую систему. В частности, по причине заторов в портах сильно выросла стоимость доставки контейнеров с грузами, что, естественно, «потянуло» за собой и цены на различные товары.

Впрочем, как говорится, нет худа без добра. По крайней мере, в данном случае, это относится к России. Проблемы с морскими перевозками сделали крайне востребованной нашу железную дорогу. Транзит европейских и азиатских товаров по территории России вырос на 31% по сравнению с докризисным 2019 годом. При этом, по мнению большинства экспертов данная тенденция продолжится.

В связи с этим, буквально на прошлой неделе правительство приняло новую Транспортную стратегию России, которая предусматривает уже к 2024 году рост транзита грузов по территории нашей страны в 3,2 раза по сравнению с все тем же 2019-м. Для реализации задуманного планируется проведение модернизации ж/д сети, а также формирование мультимодальных транспортно-логистических центров в различных регионах страны.



Но и это еще не все. Благодаря стараниям отечественных инженеров, у России появилась уникальная возможность значительно увеличить скорость грузоперевозок без вмешательства в железнодорожную инфраструктуру.

Специалисты из ОМК совместно с коллегами из НИИ железнодорожного транспорта и ЦНИИчермет имени И. П. Бардина разработали инновационные цельнокатаные колёса для скоростных вагонов-платформ. Уникальность новых колес заключается в том, что они обладают повышенной грузоподъемностью при минимальной металлоёмкости и позволяют составу с крупнотоннажными контейнерами развивать скорость до 160 км/ч на уже существующей инфраструктуре. На сегодня данный показатель не превышает 90 км/ч.

В итоге, согласно предварительным расчетам, внедрение новой разработки позволит доставлять грузы с Запада на Восток примерно за 7 суток. Экономический эффект для нашей страны от данного нововведения трудно переоценить. Ведь, по сути, оно не оставляет никаких шансов конкурирующим проектам транспортных коридоров в обход России.

Что касается уникальных колес, они успешно прошли предварительные испытания в конце прошлого года. В настоящее время ведутся стендовые и динамические испытания. Сертификацию планируется провести уже в следующем году.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 декабря 2021 15:18
    А тележка не развалится? И честно сказать грузовой поезд, мчащийся со скоростью 160км в час страшное зрелище.
    1. 0
      7 декабря 2021 16:08
      Возможно потребуется составы укорачивать, я например в Хэйропе никогда не видел таких длинных грузовых составов как в РФ
      1. +1
        8 декабря 2021 08:55
        Цитата: Mantrid Machina
        в Хэйропе никогда не видел таких длинных грузовых составов как в РФ

        В ывропах сцепки вагонные кто на что горазд. Встречаются и винтовые --- раритет позапрошлого века, поди ка покрути сцепить, а потом расцепить. В России сцепка СА-3 -- клоц, и сцеплено, круть и уже расцеплено. Как говаривал один либерал-русофоб -- калоша.
        1. +1
          8 декабря 2021 20:22
          Да действительно на крючках
          видел
          1. +1
            8 декабря 2021 21:00
            эти серьги ВРУЧНУЮ накидывают на крюки, а потом вручную же затягивают винтом!
            расцеп в обратной последовательности
            крутют общечеловецы и радоваются поди!
            1. 0
              10 декабря 2021 11:59
              А где то есть ещё такие или подобные сцепки как в РФ? Вроде в Канаде тоже составы длинные
              1. 0
                10 декабря 2021 12:01
                СА-3
                Сцепка
                Википедия

                Автоматическое сцепное устройство, применяемое на железнодорожном транспорте России, в республиках бывшего СССР и в Монголии для сцепления между собой единиц подвижного состава с минимальным участием сцепщика. СА-3 также используется на шведско-норвежской рудовозной железной дороге Мальмбанан. В Финляндии, Иране и Ираке используется СА-3, совмещенная с винтовой стяжкой и буферами. Также СА-3 или совместимая с ней сцепка используется в таких странах Африки, как Камерун, Габон и Мавритания.
                1. 0
                  10 декабря 2021 12:04
                  Спасибо, про Монголию почти на 100% был уверен, но почему то думал ещё что в Китае тоже но оказывается там и колея европейская
      2. +1
        9 декабря 2021 19:49
        Если российский состав пустить в Европе, то когда локомотив прибудет на следующую станцию, последний вагон будет только покидать предыдущую...
        1. 0
          10 декабря 2021 11:57
          Цитата: Семён Сухов
          Если российский состав пустить в Европе, то когда локомотив прибудет на следующую станцию, последний вагон будет только покидать предыдущую...

          Я бы сказал в некоторых местах даже две станции по длине состава wassat
  2. -1
    6 декабря 2021 15:58
    Транзит европейских и азиатских товаров по территории России вырос на 31% по сравнению с докризисным 2019 годом. При этом, по мнению большинства экспертов данная тенденция продолжится.

    Теперь над не проворонить этот источник доходов.
  3. +1
    6 декабря 2021 16:01
    Надо меньше хвастаться, а больше делать.
    А то Похожее уже было 2 года назад, про Российские прорывные колеса. А потом пришлось объяснять, почему закупаем в китае, республиках азии и украине....
  4. +1
    7 декабря 2021 14:01
    Если все так, как написано, то красавчики!
  5. bsb
    0
    7 декабря 2021 14:10
    Только использование новейших изобретений обеспечит лидерство России в мире.
  6. 0
    10 декабря 2021 12:07
    Цитата: Mantrid Machina
    в Китае тоже но оказывается там и колея европейская

    Дык наследие колониализЬма!