Турция выбрала российские технологии для своего нового истребителя
Руководитель Управления оборонной промышленности (SSB) Турции Исмаил Демир сообщил, что в программе национального боевого самолета TF-X первоначально будет использоваться американский двигатель. При этом его страна также выбрала российские технологии и будет работать с Россией над местным производством деталей для своего новейшего истребителя, пишет издание Defense New из США.
Сможет ли будущий турецкий TF-X сочетать в себе американские и российские технологии?
– задается вопросом СМИ.
Речь идет о силовом агрегате F110 от General Electric. Это двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) с форсажной камерой, производимый дочерней компанией GE Aviation (США).
Нет никаких проблем с закупкой этого двигателя
– заверил он.
Функционер пояснил, что следующий этап программы TF-X будет включать модификации, разработку, усовершенствования и переход на местное производство. Таким образом, он надеется, что госкомпания Tusaş Engine Industries (TEI) наладит лицензионное производство F110 (устанавливаются на истребителях F-16), как это произошло с ТРДД F118 от General Electric (этот силовые агрегаты также устанавливаются на истребителях F-16, они основаны на двигателе F110, но не является его модификацией).
Мы будем вести переговоры с Москвой о деталях для истребителя, которые хотим производить у себя
– добавил он.
Однако аналитики считают, что Конгресс США вряд ли одобрит продажу авиадвигателей Турции. Американские законодатели настроены негативно, что противоречит чрезмерному и необоснованному оптимизму турецкой стороны.
Госкомпания TEI является «дочкой» Turkish Aerospace Industries (TAI), она осуществляет проектирование и разработку TF-X. Информатор в TAI рассказал изданию:
РФ обладает технологиями в области аэроакустики, аэротермодинамики и инфраструктурой для создания истребителя. У Москвы есть технологии для создания ТРДД для истребителя пятого поколения. Сотрудничество также будет включать авионику, РЛС, датчики, катапультное кресло и системы передачи данных.
Кроме того, глава SSB уточнил, что недавно ведомство направило турецким фирмам предложение (RFP) по разработке отечественного двигателя для TF-X. Анкара хочет обзавестись собственными технологиями по производству реактивных двигателей, выведя отечественное двигателестроение на новый уровень.
После того как США исключили Турцию из программы F-35, турецкое правительство направило дополнительно $1,3 млрд на реализацию первого этапа TF-X. При этом из TAI проинформировали, что построят вторую по качеству аэродинамическую трубу в Европе для этого самолета.
Турки планируют выкатить первый TF-X из ангара в 2023 году, который должен подняться в небо в 2025-2026 годах. При этом в ноябре Анкара приняла решение закупить партию из 40 истребителей F-16 Block 70 для своих ВВС, подытожило СМИ.
Информация