Дело идет к развязке: Украина может вернуть Донбасс через референдум

28

В продолжение вчерашней темы про возможные негативные последствия исполнения Минских соглашений. Президент Владимир Зеленский заявил, что допускает проведение всеукраинского референдума по вопросу Крыма и Донбасса, а также о завершении войны. Кто-то у нас, вероятно, истолкует это как колоссальную победу России над США в «геополитических шахматах» по итогам переговоров президентов Путина и Байдена. К сожалению, скорее всего, все обстоит строго наоборот.

Спустя несколько дней после завершения российско-американских переговоров украинский президент Зеленский в программном интервью телеканалу «1+1» заявил следующее:



Я не исключаю референдум по Донбассу в целом, и тут вопрос не о статусе. У нас может такое быть в жизни, это может быть относительно Донбасса, относительно Крыма, это может быть в целом о прекращении войны.

Казалось бы, надо плясать от радости: вот он, долгожданный прорыв и перспектива завершения многолетнего гражданского конфликта на Юго-Востоке Украины. Или нет? Может быть, после подобного референдума все самое плохое еще только начнется? Давайте посмотрим основные сценарии, как могут дальше развиваться события после плебесцита.

Обойти «шлагбаум»


Заметим, что в рамках того же интервью Владимир Александрович много говорил о перспективах вступления Украины в Североатлантический альянс:

Мы продолжаем путь в НАТО. Но мы идем, а там шлагбаум. Мы же видим это, или нам все равно? Обойдем шлагбаум, но его не получается обойти.

Насчет шлагбаума, судя по всему, имеется в виду не только нежелание ряда участников альянса видеть там Незалежную, но и внутренние правила самого блока. Так, в статье 6 исследования о расширении НАТО сказано, что в его состав не могут приниматься новые государства, имеющие межэтнические трения или территориальные споры. Разрешение подобных конфликтов мирным путем будет одним из факторов, влияющих на возможности присоединения такой страны к Североатлантическому альянсу.

Что мы видим? Перед Украиной на пути в НАТО стоит шлагбаум в виде отсоединившегося и присоединившегося к России Крыма, а также отсоединившихся и зависших на полпути ДНР и ЛНР. Восьмой год в стране идет гражданская война. Как Киев может обойти этот шлагбаум? Все довольно просто и одновременно крайне сложно. Для этого надо мирным путем решить проблему Крыма и Донбасса. И как это сделать?

С ДНР и ЛНР все понятно: достаточно исполнить Минские соглашения и непризнанные республики сами вернутся «в родную гавань». Но что Киеву делать с Крымом? Отдавать его, в отличие от Донбасса, Кремль не будет ни при каких обстоятельствах. У нас приняты соответствующие поправки в Основной закон и даже за подобные призывы можно получить уголовный срок. Выходит, нерешаемая задачка?

Нет, все-таки один вариант для вступления в НАТО у Киева есть, но для этого придется формально поступиться уже неконтролируемыми территориями, юридически «ампутировать» ДНР, ЛНР и Крым. Очевидно, что ни президент Зеленский, ни украинский парламент не имеют подобной власти. Давайте обратимся к части 5 Конституции Незалежной:

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.

Иначе говоря, подобные решения об изменении унитарной формы государственного устройства на федеративный или же о правовом статусе неких территорий страны могут принимать только непосредственно сами граждане Украины на референдуме. По сравнению с уровнем 2003 года, к концу 2021-го идею вступления в НАТО поддерживают 58% против 16%. Если Киев задастся целью «перевести стрелки» и переложить всю ответственность за юридический отказ от Крыма, ДНР и ЛНР как «оккупированных» Россией, будет достаточно провести соответствующую информационно-пропагандистскую обработку населения и правильно сформулировать вопросы на референдуме. Тогда с президента Зеленского и Верховной Рады взятки будут гладки.

Что это даст Киеву, вернее, Вашингтону? Территориальный конфликт будет обнулен, и Украина сможет вступить в блок НАТО. На ее территории будут размещены элементы американской системы ПРО, а также ядерные и гиперзвуковые ракеты. Мнения Москвы с ее «красными линиями» никто спрашивать не будет, тем паче, что она останется с Крымом и получит еще и полуразрушенный Донбасс в нагрузку. Победа это или поражение для России? Это зависит от того, оптимисты вы, пессимисты или реалисты. Что хотите, то и думайте.

Но есть и другой вариант, куда более реалистичный.

Возвращение в «родную гавань»


Намного более вероятно, что через референдум президент Зеленский все же попытается протащить норму о предоставлении Донбассу некоего «особого статуса». Ни он сам, ни Верховная Рада на такое никогда не осмелятся, поэтому Владимиру Александровичу нужно переложить ответственность на весь народ, чтобы персонально к нему претензий не было.

Предположим, что по итогам плебисцита большинство проголосовавших дает добро на внесение изменений в Конституцию. Между прочим, получить требуемый результат будет несложно, ибо едва ли не половина украинцев в настоящее время находится за рубежом. Как при необходимости можно сфальсифицировать голоса, отправляемые по почте, Зеленскому подскажут американские демократы, добившиеся таким образом победы над республиканцем Трампом. Что дальше?

Дальше будет имплементация изменений в Конституцию, проведение выборов на Донбассе и формальное завершение этой грустной эпопеи. ВСУ и Погранслужба возьмут границу с Россией, которая превратится в настоящий укрепрайон с минными полями и патрулирующими воздушное пространство «Байрактарами» и прочими БПЛА. Никаких больше «северных ветров», все происходящее по ту сторону границы будет считаться чисто «внутриукраинским делом». О том, что может произойти далее, мы подробно рассуждали накануне.

Добавим к этому только еще одну «креативную» украинскую идею, как можно будет вполне мирным способом «зачистить» территорию ДНР и ЛНР от русских. Никакого геноцида. Совсем недавно президент Зеленский внес предложения об изменении закона «О гражданстве Украины», где предлагается отбирать украинское гражданство у тех граждан Украины, что имеют второй, российский паспорт:

Его будут отбирать за использование на территории страны совершеннолетним гражданином «документов иностранца, вследствие чего создается угроза национальной безопасности, национальным интересам Украины». Также паспорта могут лишить за установление факта прохождения военной службы по контракту в России.

Вот и подсчитайте, сколько сотен тысяч жителей ДНР и ЛНР, получивших российские паспорта, автоматически лишатся украинских. И что им потом делать, оставшись с паспортами РФ на Украине, которая им больше ничего не будет должна? Это же настоящее выведение людей из правового поля, которое просто вынудит их уехать в Россию. Чемодан, вокзал, да?

Ну, и, конечно же, никто потом не помешает Киеву провести еще один референдум и просто отменить ранее внесенные поправки в Конституцию, забрав у ДНР и ЛНР их «особый статус». Скорее всего, это сделает уже не Владимир Зеленский, а его сменщик. Возможно, это будет Петр Порошенко в рамках борьбы со «зрадой» предшественника.

Вот к таким «вилам» довела Россию и Донбасс политика «многоходовочек». С чем нас всех и «поздравляем».
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +5
    11 декабря 2021 13:31
    На этой неделе Донбасс сливают как никогда ранее laughing
    Опытнейший зубр дипломатии Зеленский проводит референдум, второй и наконец контрольный третий., Донбасс пал, у жителей отбирают российские паспорта, Украина в НАТО, Путин нервно рыдает в углу.
    Что можно противопоставить напору молодого дарования request Референдум страшное оружие. Достаточно заявить о нем любому клоуну и все пропало.
    Вот до чего довели многоходовочки crying И как теперь с этим жить? sad
    1. +1
      12 декабря 2021 10:56
      Да, не очень понятно, как дУркаина собирается "вернуть" Донбасс?! Чисто теоретически, для этого надо "выполнить", а не "выполнять" минские соглашения, что совершенно трудно представить в нынешней ситуации. А главное, это приведет к такому накалу внутри дУркаины, поэтому очень сомнительно, что вопрос вообще когда-либо будет в повестке дня!
      1. 123
        +2
        12 декабря 2021 11:56
        Да, не очень понятно, как дУркаина собирается "вернуть" Донбасс?!

        Да ни как она его не собирается возвращать. Просто имитация бурной деятельности. Надо перед зарубежным барином как то работу изображать. Силой захватить и все зачистить не получится, другие варианты им противопоказаны.Это для них чужеродный организм, слабенькая иммунная система не справится.
        1. +1
          12 декабря 2021 13:27
          Ну здесь то господин Маржецкий пишет не от лица Украины ;) Это же его "мысли" ?!
    2. 0
      14 декабря 2021 21:09
      123 (123). Есть ещё сверхсекретный протокол. Россия должна заплатить за всё построенное на Украине за 300 лет. Также должны выплатить неустойку тем которые воевали на трёх фронтах, Хитлер забыл заплатить, злыдень из-за этого, посмотрел на такую страшную сумму денег, застрелился. Оплатить все долги Укрины, которые на самом деле являются долгами России. Заплатить за то, что татары и монголы по договору с Россией на захватили Украину, которой тогда не было из-за разгильдяйства России. Передать также танки и ракеты самолёты и ажурные трусы высшего сорта. Если на данный момент таких трусов в России не наблюдается закупить в других странах, рекомендуются французские. После полного расчёта Россия имеет право проживать на территории Уральских гор под вечной охраной и в кандалах. Без Шуток Самый главный планетник Зеленский. Всё заверено и есть круглая и треугольная печать больницы.
  2. +4
    11 декабря 2021 13:48
    сейчас запад сказал украинскому народу - "извиняйте, было весело, но дальше нам не по пути". Что Лондон и Вашингтон сказали Киеву мы не знаем, вполне возможно - "давай Зеленый, продвигай референдум, после чего разбираться с востоком будем уже контролируя территорию". Оппозиция Зеленскому уже сейчас торпедирует идею референдума (либо просто что-бы ударить по Зеленскому, либо референдум им кажется опасным). Сама попытка Зеленского продавить референдум может вызвать волнения в стране. Если он (и ЦРУ) убедит националистов и радикалов, что референдум просто способ обмануть восток, он может состояться. Но главное в нем будет, какие изменения конституции, какой уровень автономии и какие границы автономий будут поставлены на обсуждения. Москва врядли не видит всех рисков и врядли кинет ДНР и ЛНР на произвол Киева. Юридический раскол Украины это уже скелет будущего фактического раскола , если будет такая необходимость.
  3. -3
    11 декабря 2021 14:00
    Что-то при втором варианте про Крым ничего. Я считаю, что всех, кто не захочет жить на украинском Донбассе надо обустроить в России. Денег у нас более чем достаточно, так ещё и толчок для эконмики. А вот для Украины это будет полный швах. Никакие галичане, хмельничане, львовяне на Донбасс не поедут. У них совершенно другой уклад жизни. Они и сейчас-то не хотят ничего о Донбассе слышать и война там их никак не касается. Так говорят украинские эксперты.
    Так что хорошего решения по Донбассу у Украины нет.
    Если Украина признает Крым российским, то плевали мы на войска НАТО на Украине. Потом разберёмся. У нас уже сейчас есть оружие, способное уничтожать их океанские группировки, авианосцы. Да и после признания Крыма у нас спорных вопросов с Западом не будет. Модем и сами в НАТО вступать.
  4. +1
    11 декабря 2021 14:02
    а пому оно надо это самое "украйнское" гражданство? че вообще за страна-то?)))
  5. +12
    11 декабря 2021 14:15
    Референдум по статусу территории проводится только на этой территории. Скажем референдум по Шотландии не проводился на территории всей Англии. Или вся Испания не имеет права проводить референдум по баскам.

    Но предположим, вся Украина провела референдум по Донбассу. И что вынесут на голосование? Отделение Донбасса от Украины или введение "особого статуса"? Жителям Донбасса всё это глубоко параллельно. Они то голосовать не будут. И для жителей Донбасса результаты референдума совершенно необязательны.

    Зеленский не может воевать (можно потерять президентское кресло), не может прекратить воевать (можно потерять президентское кресло). Референдум - это очередная "креативная" идея клоуна снять с себя ответственность. Сможет ли он после референдума отвести войска, прекратить обстрелы и отобрать 5 млн единиц оружия (была такая цифра) у криминальных структур и простых жителей?
    Уже сейчас Порошенко заявил, что идея референдума не имеет под собой никаких оснований и опасна. Порошенко против, Нацбаты против.
    Посмотрим через несколько дней, чем кончится эта идея...
  6. +2
    11 декабря 2021 14:40
    Зеленский, представитель третьей силы на Украине. Эта сила оформила себе, при Зеленском, статус коренного народа Украины. Сколько ещё можно этого не замечать?
  7. 0
    11 декабря 2021 16:09
    Пушилин в РАДЕ.....это всёравно что у виска ЯРОША пистолет..дальше писать нет смысла.
  8. +5
    11 декабря 2021 17:22
    Детский сад "Бурёнка!"

    Это же настоящее выведение людей из правового поля, которое просто вынудит их уехать в Россию. Чемодан, вокзал, да?

    Как вы себе это представляете? 1,5 млн. человек живут там в своих (собственных) домах/квартирах. И вот, какой то Зеленский говорит им "уезжайте!"
    Зеленский немедленно будет послан 1,5 миллионами людей в пешее эротическое путешествие.
    Сейчас над правительством Украины висит иск Януковича. И юридически этот иск беспроигрышный. Если его как то завернут на Украине, то в Европейских судах это не прокатит. Украина всех достала. После предстоящего отопительного сезона все Европейские суды будут голосовать правильно.
    Чем дальше, тем больше будет муссироваться идея о нелегитимности власти на Украине после Януковича. Эксперты на Украине с этим соглашаются. Плюс масса преступлений новой власти, которые не опровергнуть.
    До референдума надо ещё дожить. И сам украинский референдум для ЛДНР не будет ничего значить. Они могут провести у себя свой, ещё один.
    Даже если всё пойдёт по Минским соглашениям, пусть Зеленский попробует не дать людям ЛДНР проголосовать. Кроме того, туда вернутся те, кто уехал на Украину. У них там осталось жильё и они, так или иначе, тоже были лишены права голоса. Несмотря на то, что жили на Украине. На парламентских выборах они будут голосовать не за Слуг народа.
    Кроме того, не надо считать людей в ЛДНР идиотами. Все подобные тонкости ими будут предусмотрены при согласовании новых законов. А Россия будет выступать гарантом их выполнения.
    По Минским соглашениям все законы и изменения Конституции должны быть согласованы с ЛДНР. Иначе Минские соглашения застрянут. До сих пор, всё, что было принято или просто рассматривалось Радой, не было согласовано.
    Это согласование зайдёт в тупик. У Зеленского просто не получится довести этот процесс до конца. Так уж составлен этот документ.
    Но сейчас время идёт очень быстро, уже через год многое будет выглядеть совсем по другому.
    1. 0
      12 декабря 2021 12:04
      Как вы себе это представляете? 1,5 млн. человек живут там в своих (собственных) домах/квартирах. И вот, какой то Зеленский говорит им "уезжайте!"
      Зеленский немедленно будет послан 1,5 миллионами людей в пешее эротическое путешествие.

      Нет, просто лишает их украинского гражданства в своей стране. И всех социальных обязательств от государства.
  9. +2
    11 декабря 2021 17:36
    Референдум и Минск 2 при Поросенке нужно было делать, время упущенно, и время до сих пор в пользу России, и Донбасса, чем дальше, тем невозможнее какое-либо возвращение ено на Украину. Донбасс в среднем теперь уже живет не хуже остальной Украины, если убрать обстрелы, то будет точно лучше. Свой уголь, свой-российский газ, комбинаты, заводы, чернозем +нет украинского бардака. Еще увидим укро-заробитчан на российском Донбассе.
  10. +1
    11 декабря 2021 19:33
    У Маржецкого всё так просто происходит будто он играет в стратегию. Эти дегенераты уже восьмой год совершают членовредительтво. Они сами себе отстрелили уже достаточно конечностей чтобы лишить себя возможности двигаться . Ничего путного хохлы сделать уже не в состоянии. Хоть развязать войнушку хоть провести референдум. Автор переоценивает возможности этих покалеченных недоумков.. Те кто напрягся, читая данную аналитику, могут разслабиться, ну а те кто и не напрягался,3 возможно ржут над подобными выводами уважаемого эксперда.
    1. +4
      11 декабря 2021 23:15
      Автор переоценивает возможности этих покалеченных недоумков..

      Автор имеет свой маленький "интерес" от статей.
      Печально, что при этом страдает качество материала.

      P.S.Унылые пугалки Маржецкого давно никого за живое не задевают..
      1. 0
        12 декабря 2021 12:08
        Автор имеет свой маленький "интерес" от статей.
        Печально, что при этом страдает качество материала.

        Это что должно означать?

        P.S.Унылые пугалки Маржецкого давно никого за живое не задевают..

        Ну, и ладно.
    2. 0
      12 декабря 2021 12:05
      Те кто напрягся, читая данную аналитику, могут разслабиться, ну а те кто и не напрягался,3 возможно ржут над подобными выводами уважаемого эксперда.

      У кого на что ума хватает, тот то и делает.
  11. 0
    11 декабря 2021 21:26
    Ну ещё неизвестно как проголосует Донбасс.И будет ли он в нём участвовать.Верней известно
  12. +2
    11 декабря 2021 23:11
    Президент Владимир Зеленский заявил, что допускает проведение всеукраинского референдума по вопросу Крыма и Донбасса, а также о завершении войны. Кто-то у нас, вероятно, истолкует это как колоссальную победу России над США в «геополитических шахматах» по итогам переговоров президентов Путина и Байдена. К сожалению, скорее всего, все обстоит строго наоборот.

    Вероятно истолкует только г-н Маржецкий..
    Других желающих заниматься глупостями (надеюсь) здесь нет.

    P.S.Далее читать набор "сожалений, допущений и предположений" не стал.
    Извините..
    1. 0
      12 декабря 2021 12:09
      Да ничего страшного
  13. +2
    11 декабря 2021 23:36
    а кто ему разрешит проводить референдум? референдум будет один - за вхождение в состав РФ
  14. +2
    12 декабря 2021 09:15
    А вот интересно, у нас в ЛНР, ДНР он не хочет спросить? Референдум о присоединении к нам пусть проведут лучше. А мы рассмотрим.
  15. +1
    12 декабря 2021 10:27
    После референдума 90% проголосовало за восстановление СССР, ))) анекдот!
  16. +1
    12 декабря 2021 13:21
    Цитата: Маржецкий
    Нет, просто лишает их украинского гражданства в своей стране. И всех социальных обязательств от государства.

    А что сейчас Киев Донбассу пенсии платит? Или ипотеки льготные?
  17. +1
    12 декабря 2021 15:27
    Первый вариант, честный, приведёт к национальному унижению всего населения Украины, как русофобов, так и русофилов. На второй вариант, бесчестный, у них не хватит денег. У господина Зеленского есть возможность разогнаться и убить себя об стену. Трубу они будут поддерживать в убыток несколько лет, потом остановят. Будут выращивать морковку. Финита ля комедия.
  18. 0
    12 декабря 2021 17:51
    Всё может быть и наоборот. Есть такое, не знаю, или правда.

    Приехал Поддубный в дивизию Чапаева. Сели за стол, выпили, картошкой закусили и Поддубный начал хвастаться, подавай любого, в бараний рог скручу. Чапаев задумался и конечно решил - кроме Петьки никого нет. Соорудили помост и вышли они бороться. Иван Крутит Петьку тот лишь пыхтит. Чапаев, что бы не видеть такого безобразия ушёл в штаб. Через пару минут слышит крики бойцов - ура Петьке, заломил Ваньку. Наконец Петька помытый и весёлый заходит в штаб. А где Поддубный? Уехал из дивизии стыдно ему. Как ты его победил? Начал он меня крутить, вдруг вижу, прямо перед глазами яйца, что бы ты сделал, Василий Иванович? Как это что, я бы их укусил. Я сделал то же самое, Василий Иванович, я укусил их изо всей силы. Это были мои яйца? Не представляешь что может сделать человек, которому укусили яйца!
  19. 0
    17 декабря 2021 17:14
    Ничего о чем тут понаписано не будет. На такие шаги никто не пойдет. Все опять сведется к той же неопределенности, что и была. Она пока всем выгодна. НАТО пока ничего другого не надо - оно тащит на Украину оружие и обеспечивает напряженность на границах. России выгодно ждать коллапса на Украине. Кормить ее в условиях надвигающегося кризиса перестанут и станут делить за долги. Взять там уже почти нечего, осталось - раздербанить по кускам.