Украина будет собирать турецкие БПЛА покрупнее «Байрактаров»


Военно-техническое сотрудничество между Украиной и Турцией продолжает развиваться. В городе Василькове Обуховского района Киевской области вскоре появится современный совместный украинско-турецкий завод, на котором будут собирать беспилотники. Об этом в интервью «Радио Свобода» (СМИ, признанное в РФ иноагентом) рассказал спикер украинской делегации в Трехсторонней контактной группе по Донбассу, внештатный советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович.


Он пояснил, что на предприятии планируют выпускать разные бепилотники, в том числе более крупные (тяжелые) турецкие БПЛА, чем «Байрактар ТБ2» (Bayraktar TB2) от компании Baykar Makina. Речь идет о семействе беспилотников Anka от компании Turkish Aerospace Industries (TAI). Первый изготовленный БПЛА планируют выкатить из сборочного цеха в конце 2022 года.

Он (завод – ред.) будет производить украинско-турецкие беспилотники, в том числе Anka. В том числе украинские беспилотники, перспективные. В частности, речь может идти и о реактивных беспилотниках, которые являются перехватчиками. На них будут украинские двигатели и остальная турецкая авионика: корпус и т. п.

– сказал он 11 декабря, добавив, что Anka – это следующее поколение БПЛА после «Байрактаров».

Это реактивные, не поршневые, а реактивные БПЛА, превышающие Bayraktar по всем характеристикам

– подчеркнул он.

Заметим, что беспилотник Bayraktar TB2 с максимальной взлетной массой 650 кг впервые поднялся в небо в 2014 году, он основан на более раннем Bayraktar TB1, запущенном в 2009 году. Что касается беспилотника Anka, то свой первый полет он совершил в 2010 году.

Anka – это многоцелевой БПЛА, с максимальной взлетной массой 1600 кг, изготовленный в основном из композитных материалов. Он имеет V-образное хвостовое оперение (под углом 100º), трёхлопастной толкающий винт и убирающееся трёхколёсное шасси. Полезная нагрузка составляет 250 кг, из которых 200 кг можно разместить на внешней подвеске.

Полезная нагрузка может включать в себя модульные оптико-электронную систему с тепловизором и лазерным дальномером – целеуказателем Star SAFIRE®380-HLD, радар с синтезированной апертурой Aselsan SARPER, средства РЭБ, 8 управляемых противотанковых ракет Roketsan Cirit, либо 4 управляемые планирующие авиабомбы MAM-L с лазерным наведением.

Крейсерская скорость БПЛА – 200 км/ч, а практический потолок (высота, на которую может подняться) – 9 км. БПЛА может 24 часа находиться в полете, при управлении с наземной станции его радиус действия составляет 250 км, а при управлении со спутника – радиус неограничен. Силовая установка – авиадвигатель турецкого производства, мощностью 170 л.с. Какой агрегат будет устанавливать украинская сторона, пока неизвестно.

Напоминаем, что 29 сентября Bayraktar Savunma и Минобороны Украины заключили соглашение о строительстве в Киевской области центра, в котором будут проводить обучение персонала, а также испытания и обслуживание БПЛА, производства упомянутой турецкой компании. Пресс-служба офиса Владимира Зеленского назвала документ «большим реальным шагом вперед».
  • Использованы фотографии: Mustafa.KarabasTUSAS/wikimedia.org
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. валерий винокуров (валерий винокуров) 12 декабря 2021 21:21
    -3
    эти беспилотники- детские игрушки, а тупые хохлы этого не понимают и тратят на них последние силы и деньги
    Все центры управления нам давно известны, как и аэродромы базирования
    В первые же минуты конфликта они будут уничтожены нашими калибрами
    А ПРО у хахлов практически нет, как и нет спутников, управляющих беспилотниками
    Я уж не говорю про то, что мы похоже умеем глушить управление и даже перехватывать его
    Ну так пусть пока играются, пока не наиграются
    Ну как дети малые, право..
    1. Шмурзик Офлайн Шмурзик
      Шмурзик (Seymslav) 12 декабря 2021 23:18
      +3
      Все центры управления нам давно известны, как и аэродромы базирования

      Давно ??? А то , что их пока нет (имею в виду центры управления), а если и будут то
      мобильные ,- ничего да ?

      Я уж не говорю про то, что мы похоже умеем глушить управление и даже перехватывать его

      Ключевое слово - "похоже" да ?
      1. валерий винокуров (валерий винокуров) 22 декабря 2021 11:11
        0
        шмурзик
        Когда начнём вас бить, иуды, тогда и увидим на деле, кто из нас прав
        А так, что переливать из пустого в порожнее, мы всё равно не спецы в этих делах))
        1. Шмурзик Офлайн Шмурзик
          Шмурзик (Seymslav) 23 декабря 2021 09:12
          0
          Когда начнём вас бить, иуды, тогда и увидим на деле, кто из нас прав

          Ну , это если Вы соизволите покинуть свой потный диван ... а этого ждать придёться не прилично долго ...

          ...мы всё равно не спецы в этих делах))

          Золотые слова !
  2. НиколайН Офлайн НиколайН
    НиколайН (Николай) 12 декабря 2021 23:12
    -3
    Ну чтож, простых ситуаций не бывает. Будем надеятся, что эффективность применения не очень высока, всё-таки управлять на расстоянии... может пора создавать простенький самолёт для уничтожения бпла. Наполовину из пластика и композитов, (были же фанерные), лёгкие, простые в управлении, дозвуковые, с простой электроникой, недорогим вооружением. Тихим двигателем. Для решения вопросов при пограничных конфликтах. За один вылет сбивать по 5-6 бпла. Также и для применения офаб 100-120.
    1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
      Биндюжник (Мирон) 13 декабря 2021 00:30
      0
      Цитата: НиколайН
      За один вылет сбивать по 5-6 бпла.

      Мечтательный юноша. bully

      Цитата: НиколайН
      Будем надеятся, что эффективность применения не очень высока,

      В Карабахе БПЛА и барражирующие боеприпасы сработали весьма эффективно, чего бы им на Донбассе вдруг облажаться?
      1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
        gunnerminer (gunnerminer) 13 декабря 2021 02:36
        -3
        По сравнению с Орланом- 10, самым массовым российским БЛА, все эти турецкие штучки, так себе изделия.Лишь японские моторчики, американская электроника, не кончались. Оказалось, что от российского производителя там только корпус и навигационный приемник МНП-М7. Да и тот создан на базе микросхемы ADSP-BF534 американской компании Analog Devices. Остальные комплектующие: GPS-трекер, стартер-генератор, двигатель, модуль зажигания, полетный контроллер, модуль передачи телеметрии и GPS-модуль произведены в США, Германии, Японии, Китае и других странах. laughing
      2. НиколайН Офлайн НиколайН
        НиколайН (Николай) 13 декабря 2021 22:33
        +1
        С чего Вы взяли? Самолёт с одной бомбой! Артиллерия день и ночь молотит и молотит, молотит и молотит. Прилетел Байрактар и одной бомбой все разбомбил. Реклама. При ведении б/действий работа авиации меряется полко-вылетами.
      3. НиколайН Офлайн НиколайН
        НиколайН (Николай) 13 декабря 2021 22:42
        +2
        Действительно, про 5-6 поскромничал. В ВОВ до 9 Юнкесов одним залпом эрэсов сбивали. А поинтересуйтесь, по сколько американцев сбивали наши комплекся во Вьетнаме.
  3. Буланов Онлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 13 декабря 2021 11:04
    -1
    В городе Василькове Обуховского района Киевской области вскоре появится современный совместный украинско-турецкий завод, на котором будут собирать беспилотники.

    А электричество на этот завод конечно будет поставляться из Союзного государства - Белоруссии?