Flug Revue: «Гигантский» Ми-26 будет призван подменить пока неудачный Ил-112В

12

В августе 2021 года в Кубинке потерпел катастрофу единственный прототип турбовинтового транспортного самолета Ил-112В, в результате которой погибли все три члена экипажа. Ряд задач, которые был призван решить Ил-112В, могут быть возложены на вертолет Ми-26, являющийся на настоящий момент крупнейшей серийной винтокрылой машиной в мире.

Как пишет немецкий ресурс Flug Revue, расследование августовской катастрофы еще не завершено, но эксперты полагают, что одной из причин случившегося стали проблемы с двигателем.



Так или иначе, но программа нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для ВТА России отложена на неопределенный срок. Вполне вероятно, будут доработаны двигатель и конструкция самолета. Пока же некоторые функции транспортника возьмет на себя вертолет Ми-26, полагают в издании.

Ми-26 – это наиболее крупный, тяжелый и мощный серийный вертолет из построенных мире. При этом он гораздо больше транспортника Ил-112В. Грузоподъемность Ми-26 составляет порядка 20 тонн, что равно максимальной взлетной массе турбовинтового самолета. Однако за более чем 35 лет использования гигантский вертолет зарекомендовал себя с наилучшей стороны и доступен в достаточном количестве в ВВС России. Об этом, в частности, говорит заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов.

Минобороны приняло решение, что ряд задач, который потенциально должен выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26. Возможно, будут закупать дополнительно, или активнее использовать имеющийся парк

– цитирует Ельчанинова агентство «Интерфакс».

В будущем армия рассчитывает на получение новых модификаций этих винтокрылых машин. Так, компания «Вертолеты России», дочернее предприятие «Ростеха», сейчас тестирует модернизированный вариант Ми-26Т2В, который в будущем может пойти в серийное производство.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    12 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      13 декабря 2021 10:07
      Фраза чиновника змечатеельная: Возможно купят, возможно не купят, возможно полетает, возможно поэкономим, все возможно....
      1. -5
        13 декабря 2021 12:42
        Возможно, если, вероятно.
    2. +6
      13 декабря 2021 11:20
      Ельчанинов болтун, верный друг Борисова . Заявить такое ! Ми26 взл весом 56 тн и г.п. 20 тн "заместит" Ил-112 взл весом 21 тн и г.п. 5 тн! Не дороговато будет? Есть Ми-8/38 г.п 4-6 тн, он наверное об этом не знал, как и то что двигатель Д-136 от Ми-26 пока что производится на Украине
      1. -3
        13 декабря 2021 12:41
        Войсковые авиаперевозки или втрое, как минимум подорожают.Или станут крайне редкими.К этому финалу дело и так шло.Независимо от состояния с готовностью Ил-112В.Сирийский экспресс добил остатки ресурса ВТА.Ан-124 подошел к красной линии ремонтов и модернизаций, а российского серийного движка нет.Ил-76МД-90А и Ил-78МД-90А выпускаются гомеопатическими порциями.Если накроется ресурс двигателя Ми-26Т то по серым схемам его заменить будет непросто.
        1. 0
          16 февраля 2022 00:09
          Что то ты скромно всепропальществуешь?
    3. +1
      13 декабря 2021 11:26
      Дасис фантастишь laughing
    4. 0
      13 декабря 2021 12:02
      Да доведут Ил-112В. Самолёт не плохой .
      А вот мозги автору надо заменить, пишет разную хрень .
    5. +2
      13 декабря 2021 12:13
      Дальность полёта Ми-26 при максимальной заправке - 800 км.
      Расчётные лётно-технические характеристики Ил-112В: практическая дальность - 2400 км при загрузке 3,5 т и 1200 км при максимальной загрузке 5 т.
      Т.е. возить туда-сюда "мишками" обойдется дороже и будет длиться дольше, но если полно топлива и густая сеть аэродромов, то вполне можно.
      Главная проблема Ми-26 - двигатели "Мотор Сич".
      Недавно в России разработали турбовинтеляторный авиамотор ПД-14 (тягой 14 тонн). На его основе решили также создать промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 для газотурбинных установок и агрегатов для транспортировки газа, а также начали разработку ВЕРТОЛЕТНОГО двигателя ПД-12В. Так вот, если затея с ПД-12В таки получится, тогда Ми-26 можно юзать хоть до посинения. Как я написал выше, вопрос лишь в стоимости логистики, но раз речь о военных, то им пофих в принципе (временная мера)
      Но транспортный самолет все равно нужен!
      1. -3
        13 декабря 2021 12:44
        С разработками и планами , мы впереди планеты всей.Лет на 30.С серийным производством сложнее.
    6. +1
      13 декабря 2021 14:12
      Мне вот интересно, откинув в сторону экономический аспект, вернемся к человеческому (в прямом смысле) - где господин Ельчанинов возьмет столько пилотов на эти Ми-26...
    7. +2
      13 декабря 2021 14:40
      ми26 можно приспособить и для запуска крылатых стелс ракет типа х-59мк2, 15-20шт влезет
    8. +1
      14 декабря 2021 16:22
      можно еще на подводах возить)