Flug Revue: «Гигантский» Ми-26 будет призван подменить пока неудачный Ил-112В

12

В августе 2021 года в Кубинке потерпел катастрофу единственный прототип турбовинтового транспортного самолета Ил-112В, в результате которой погибли все три члена экипажа. Ряд задач, которые был призван решить Ил-112В, могут быть возложены на вертолет Ми-26, являющийся на настоящий момент крупнейшей серийной винтокрылой машиной в мире.

Как пишет немецкий ресурс Flug Revue, расследование августовской катастрофы еще не завершено, но эксперты полагают, что одной из причин случившегося стали проблемы с двигателем.



Так или иначе, но программа нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для ВТА России отложена на неопределенный срок. Вполне вероятно, будут доработаны двигатель и конструкция самолета. Пока же некоторые функции транспортника возьмет на себя вертолет Ми-26, полагают в издании.

Ми-26 – это наиболее крупный, тяжелый и мощный серийный вертолет из построенных мире. При этом он гораздо больше транспортника Ил-112В. Грузоподъемность Ми-26 составляет порядка 20 тонн, что равно максимальной взлетной массе турбовинтового самолета. Однако за более чем 35 лет использования гигантский вертолет зарекомендовал себя с наилучшей стороны и доступен в достаточном количестве в ВВС России. Об этом, в частности, говорит заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов.

Минобороны приняло решение, что ряд задач, который потенциально должен выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26. Возможно, будут закупать дополнительно, или активнее использовать имеющийся парк

– цитирует Ельчанинова агентство «Интерфакс».

В будущем армия рассчитывает на получение новых модификаций этих винтокрылых машин. Так, компания «Вертолеты России», дочернее предприятие «Ростеха», сейчас тестирует модернизированный вариант Ми-26Т2В, который в будущем может пойти в серийное производство.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 декабря 2021 10:07
    Фраза чиновника змечатеельная: Возможно купят, возможно не купят, возможно полетает, возможно поэкономим, все возможно....
    1. -5
      13 декабря 2021 12:42
      Возможно, если, вероятно.
  2. +6
    13 декабря 2021 11:20
    Ельчанинов болтун, верный друг Борисова . Заявить такое ! Ми26 взл весом 56 тн и г.п. 20 тн "заместит" Ил-112 взл весом 21 тн и г.п. 5 тн! Не дороговато будет? Есть Ми-8/38 г.п 4-6 тн, он наверное об этом не знал, как и то что двигатель Д-136 от Ми-26 пока что производится на Украине
    1. -3
      13 декабря 2021 12:41
      Войсковые авиаперевозки или втрое, как минимум подорожают.Или станут крайне редкими.К этому финалу дело и так шло.Независимо от состояния с готовностью Ил-112В.Сирийский экспресс добил остатки ресурса ВТА.Ан-124 подошел к красной линии ремонтов и модернизаций, а российского серийного движка нет.Ил-76МД-90А и Ил-78МД-90А выпускаются гомеопатическими порциями.Если накроется ресурс двигателя Ми-26Т то по серым схемам его заменить будет непросто.
      1. 0
        16 февраля 2022 00:09
        Что то ты скромно всепропальществуешь?
  3. +1
    13 декабря 2021 11:26
    Дасис фантастишь laughing
  4. 0
    13 декабря 2021 12:02
    Да доведут Ил-112В. Самолёт не плохой .
    А вот мозги автору надо заменить, пишет разную хрень .
  5. +2
    13 декабря 2021 12:13
    Дальность полёта Ми-26 при максимальной заправке - 800 км.
    Расчётные лётно-технические характеристики Ил-112В: практическая дальность - 2400 км при загрузке 3,5 т и 1200 км при максимальной загрузке 5 т.
    Т.е. возить туда-сюда "мишками" обойдется дороже и будет длиться дольше, но если полно топлива и густая сеть аэродромов, то вполне можно.
    Главная проблема Ми-26 - двигатели "Мотор Сич".
    Недавно в России разработали турбовинтеляторный авиамотор ПД-14 (тягой 14 тонн). На его основе решили также создать промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2 для газотурбинных установок и агрегатов для транспортировки газа, а также начали разработку ВЕРТОЛЕТНОГО двигателя ПД-12В. Так вот, если затея с ПД-12В таки получится, тогда Ми-26 можно юзать хоть до посинения. Как я написал выше, вопрос лишь в стоимости логистики, но раз речь о военных, то им пофих в принципе (временная мера)
    Но транспортный самолет все равно нужен!
    1. -3
      13 декабря 2021 12:44
      С разработками и планами , мы впереди планеты всей.Лет на 30.С серийным производством сложнее.
  6. +1
    13 декабря 2021 14:12
    Мне вот интересно, откинув в сторону экономический аспект, вернемся к человеческому (в прямом смысле) - где господин Ельчанинов возьмет столько пилотов на эти Ми-26...
  7. +2
    13 декабря 2021 14:40
    ми26 можно приспособить и для запуска крылатых стелс ракет типа х-59мк2, 15-20шт влезет
  8. +1
    14 декабря 2021 16:22
    можно еще на подводах возить)