Flug Revue: «Гигантский» Ми-26 будет призван подменить пока неудачный Ил-112В
В августе 2021 года в Кубинке потерпел катастрофу единственный прототип турбовинтового транспортного самолета Ил-112В, в результате которой погибли все три члена экипажа. Ряд задач, которые был призван решить Ил-112В, могут быть возложены на вертолет Ми-26, являющийся на настоящий момент крупнейшей серийной винтокрылой машиной в мире.
Как пишет немецкий ресурс Flug Revue, расследование августовской катастрофы еще не завершено, но эксперты полагают, что одной из причин случившегося стали проблемы с двигателем.
Так или иначе, но программа нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для ВТА России отложена на неопределенный срок. Вполне вероятно, будут доработаны двигатель и конструкция самолета. Пока же некоторые функции транспортника возьмет на себя вертолет Ми-26, полагают в издании.
Ми-26 – это наиболее крупный, тяжелый и мощный серийный вертолет из построенных мире. При этом он гораздо больше транспортника Ил-112В. Грузоподъемность Ми-26 составляет порядка 20 тонн, что равно максимальной взлетной массе турбовинтового самолета. Однако за более чем 35 лет использования гигантский вертолет зарекомендовал себя с наилучшей стороны и доступен в достаточном количестве в ВВС России. Об этом, в частности, говорит заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов.
Минобороны приняло решение, что ряд задач, который потенциально должен выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26. Возможно, будут закупать дополнительно, или активнее использовать имеющийся парк
– цитирует Ельчанинова агентство «Интерфакс».
В будущем армия рассчитывает на получение новых модификаций этих винтокрылых машин. Так, компания «Вертолеты России», дочернее предприятие «Ростеха», сейчас тестирует модернизированный вариант Ми-26Т2В, который в будущем может пойти в серийное производство.
Информация