Россия «убила» украинские железнодорожные вагоны
Украина продолжает «железнодорожный» спор с Россией. Сейчас Киев обжаловал решение Всемирной торговой организации (ВТО), которая не так давно признала правоту России. Дело в том, что в 2015 г. Россия ввела ограничения на ввоз железнодорожных вагонов и комплектующих к ним с территории Украины. Киеву показалось это ограничение несправедливым, ущемляющим украинские интересы, поэтому представители незалежной и обратились в ВТО, надеясь, что эта прозападная структура поможет выиграть спор. Но все обернулось не так, как представляли в Киеве.
Какой бы вес ни имели США и Евросоюз в ВТО, но против здравого смысла не попрешь – Украина первой ввела ограничения на поставки российской продукции, после чего Москва ответила симметрично и ввела точно такие же меры в отношении украинских вагонов. Найти юридические основания в пользу Киева в ВТО не смогли. Поэтому и сейчас шансы украинской стороны выиграть спор ничтожно малы.
Решение России ограничить импорт железнодорожных вагонов и стрелочных переводов привело к существенным для украинской экономики потерям. Только за первые 7 месяцев 2015 года объем экспорта украинских вагонов сократился с 1,7 млрд долларов до 51 млн долларов. Под ограничения попал целый ряд предприятий, включая Днепропетровский завод стрелочных переводов, предприятие «Азовзагальмаш», Крюковский вагоностроительный завод и Харьковский машиностроительный завод ФЭД.
Все эти предприятия были ориентированы на поставки продукции в Россию, поскольку весь советский период промышленность Союза развивалась как единая система, все заводы-поставщики и организации-потребители продукции были тесно связаны друг с другом. Разрушение существовавшей системы экономических связей привело к очень тяжелым последствиям, и если Россия, в силу размеров территории и уровня развития, еще смогла выпутаться из этой ситуации, то положение Украины и многих других бывших союзных республик оказалось куда более тяжелым.
Вместо того, чтобы искать новые рынки, Киев решил ввязаться в спор с Москвой. Впрочем, украинские руководители и так прекрасно понимают, что спрос на украинские вагоны в мире невелик, Россия давала перечисленным предприятиям важную часть доходов от экспорта продукции. Однако они, тем не менее, руководствуются даже в подобных спорах не экономической целесообразностью, а политическими амбициями и антироссийской идеологией. В этом – главный корень тех проблем, с которыми столкнулась современная Украина.
Путь конфронтации с Россией, в том числе и в виде постоянных споров и судов, является губительным для украинской экономики, прежде всего – для бизнеса и для рядовых граждан, трудящихся на данных предприятиях. Выходом из ситуации может быть лишь нормализация политических и экономических взаимоотношений с нашей страной, но при нынешнем киевском режиме это практически невозможно.
Какой бы вес ни имели США и Евросоюз в ВТО, но против здравого смысла не попрешь – Украина первой ввела ограничения на поставки российской продукции, после чего Москва ответила симметрично и ввела точно такие же меры в отношении украинских вагонов. Найти юридические основания в пользу Киева в ВТО не смогли. Поэтому и сейчас шансы украинской стороны выиграть спор ничтожно малы.
Решение России ограничить импорт железнодорожных вагонов и стрелочных переводов привело к существенным для украинской экономики потерям. Только за первые 7 месяцев 2015 года объем экспорта украинских вагонов сократился с 1,7 млрд долларов до 51 млн долларов. Под ограничения попал целый ряд предприятий, включая Днепропетровский завод стрелочных переводов, предприятие «Азовзагальмаш», Крюковский вагоностроительный завод и Харьковский машиностроительный завод ФЭД.
Все эти предприятия были ориентированы на поставки продукции в Россию, поскольку весь советский период промышленность Союза развивалась как единая система, все заводы-поставщики и организации-потребители продукции были тесно связаны друг с другом. Разрушение существовавшей системы экономических связей привело к очень тяжелым последствиям, и если Россия, в силу размеров территории и уровня развития, еще смогла выпутаться из этой ситуации, то положение Украины и многих других бывших союзных республик оказалось куда более тяжелым.
Вместо того, чтобы искать новые рынки, Киев решил ввязаться в спор с Москвой. Впрочем, украинские руководители и так прекрасно понимают, что спрос на украинские вагоны в мире невелик, Россия давала перечисленным предприятиям важную часть доходов от экспорта продукции. Однако они, тем не менее, руководствуются даже в подобных спорах не экономической целесообразностью, а политическими амбициями и антироссийской идеологией. В этом – главный корень тех проблем, с которыми столкнулась современная Украина.
Путь конфронтации с Россией, в том числе и в виде постоянных споров и судов, является губительным для украинской экономики, прежде всего – для бизнеса и для рядовых граждан, трудящихся на данных предприятиях. Выходом из ситуации может быть лишь нормализация политических и экономических взаимоотношений с нашей страной, но при нынешнем киевском режиме это практически невозможно.
Информация