Как «москитный» флот Украины может запереть в портах Черноморский флот РФ

108

Мало что сегодня вызывает столько насмешек в России, как состояние украинского военно-морского флота, который де-факто превратился в «москитный». После потери Крыма и окончательного развала судостроительной промышленности ВМСУ сделали ставку на малые суденышки – патрульные и бронекатера, а также на корветы турецкого проекта. Сравнение их по ТТХ с кораблями Черноморского флота РФ может вызвать ироничную усмешку, однако ничего смешного нет. Даже столь незначительными на первый взгляд военно-морскими силами Украина может создать России колоссальные проблемы, и вот почему.

Провокации


Сперва надо сказать несколько слов об иностранных катерах, которые получили ВМСУ. В 2018 году Соединенные Штаты передали Киеву первые два катера типа «Айленд» под названием WPB-1321 «Cushing» и WPB-1323 «Drummond». Они имеют полное водоизмещение в 169 тонн, несут одну 25-мм артиллерийскую установку Mk.38 и по четыре пулемета. Казалось бы, невеликая сила против Черноморского флота. Однако большим преимуществом «Айлендов» является их высокая скорость, составляющая 29,5 узла на максималке. Это значит, что за американскими катерами просто не смогут угнаться сторожевые корабли российской Береговой охраны. Как и чем их останавливать, если возникнет такая необходимость?



Вызывать вертолеты или бомбардировщики, чтобы сбрасывать перед суденышками авиабомбы, как перед британскими «Дефендером»? А если капитан получит прямой приказ пойти на прорыв через Керченский пролив?

Топить? И если мы утопим «Айленд», и если не утопим, провокация будет первоклассной, ради чего, их, собственно, американцы украинцам и передали.

Также в целях создания точки перманентной напряженности Киев начал строить в Бердянске новую военно-морскую базу. Для ее оснащения Пентагон передаст Незалежной 16 патрульных катеров Mark VI. При водоизмещении в 65 тонн они имеют по 2 25-мм пушки, 6 пулеметов и опционально могут быть вооружены управляемыми ракетами типа BGM-176B Griffin. Но главным их достоинством будет огромнейшая скорость, которая достигает 41 узлов. Увы, но российские сторожевые корабли этим скромным на первый взгляд скорлупкам вообще не соперники. Нет ни малейших сомнений, что американские Mark VI будут задействованы в новых провокациях на Азовском море и в Керченском проливе.

Диверсии


К слову, помочь в укреплении ВМСУ готовы не только США, но и Великобритания, которая передаст им 2 списанных корабля противоминной защиты:

Корабли противоминной защиты класса Sandown прошли долгий путь длиною в 175 тыс. миль в течение 21 года для «Рэмзи» и 185 тыс. миль за 20 лет для «Блита», поддерживая операции на Ближнем Востоке, вокруг Великобритании или выполняя обязанности НАТО в водах Северной Европы и Средиземного моря.

Вот о подводных минах и противоминной защите хотелось бы поговорить отдельно. В Очакове, где в настоящее время строится новая военная база для нужд блока НАТО, находится 73-й морской центр специальных операций ВС Украины. Там несут службу боевые пловцы, разведчики, специалисты по подводному минированию и разминированию. Есть данные, что там с украинскими офицерами активно делятся своими знаниями в области диверсионной деятельности инструктора из США и Североатлантического альянса. Это все крайне тревожно.

Дело в том, что ВМСУ совершенно нет надобности сталкиваться в прямом боестолкновении с Черноморским флотом РФ. Однако невеликий «москитный флот» Украины и ее диверсанты-подводники могут создать нам колоссальные проблемы.

Например, в случае начала вооруженного конфликта между Россией и Украиной либо между Россией и блоком НАТО украинские скоростные катера могут быть задействованы в минировании акватории Азовского и Черного морей, де-факто «заперев» наши порты. Современные подводные мины представляют серьезнейшую опасность, и, увы, ВМФ РФ сегодня испытывают острый дефицит специализированных противоминных кораблей, тральщиков для их обезвреживания.

Так, из-за срыва программы строительства базовых тральщиков проекта 12700 «Александрит» по причине отказа «французских партнеров» поставить заказанное оборудование, а после из-за низких темпов производства силовых установок для судов, Черноморский флот успел получить только три таких новых корабля. Прочие тральщики были построены в 70-е годы прошлого века и сильно устарели. Но даже современные противоминные корабли не застрахованы от коварных подводных зарядов, оснащенных противотральными устройствами, ловушками и самоликвидаторами.

Решить проблему могли бы специализированные вертолеты-тральщики, которые не подвергаются непосредственной опасности от подводного взрыва, высокомобильны и тралят в два раза быстрее, чем корабли. Однако сегодня их в составе ВМФ РФ просто нет. В советский период у нас были Ми-14БТ, многоцелевые вертолеты-амфибии, способные садиться на воду и взлетать с нее. Ми-14БТ могли быстро расчищать акваторию, буксируя трал как самостоятельно, так и в паре с другим вертолетом.

Увы, но все винтокрылые машины данного типа у нас сняты с вооружения. Интересно, что несколько единиц Ми-14БТ сохранились в Польше, Грузии и даже на Украине. Несколько лет назад ходили разговоры о возобновлении производства вертолетов в Казани, но воз и ныне там.

Сказанное позволяет нам сделать вывод, что потенциальная угроза Черноморскому флоту со стороны ВМСУ очень недооценивается, что впоследствии нам может еще аукнуться.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 декабря 2021 15:21
    в случае начала вооруженного конфликта между Россией и Украиной либо между Россией и блоком НАТО украинские скоростные катера могут быть задействованы в минировании акватории Азовского и Черного морей, де-факто «заперев» наши порты.

    А на чьём горючем будут ходить эти катера, на российском или белорусском? Может, если бы не было поставок российского горючего из Союзного государства, то и корабль "Донбасс" не ходил бы к Керченскому проливу и мосту?
    1. +3
      16 декабря 2021 15:31
      Бизнес это святое, а Вы получается на святое руку подняли, не может гарант на такое пойтить
      1. -1
        16 декабря 2021 15:48
        Да я спросил только! Спросить нельзя?
    2. -4
      16 декабря 2021 15:38
      ГСМ хороший товар, опять же за доллары.
    3. +2
      16 декабря 2021 15:38
      купят в другом месте тогда
      1. 0
        16 декабря 2021 15:47
        Намного дороже и намного меньше. Нужно еще и на С/Х покупать и на коммуналку. На всех дорого выйдет, а НАТО это финансировать не будет.
        1. +3
          16 декабря 2021 15:56
          Какое это имеет значение? Это военные расходы для борьбы с "агрессором". Тут гроши никто считать не станет.
          1. +1
            16 декабря 2021 16:00
            Хороши гроши в миллионы долларов! А кто считать не станет, немцы и и другие натовцы, у которых бюджет уже свёрстан? Или им позволят бюрократы на нецелевые (незапланированные) расходы тратиться? Они лучше сами попилят эти деньги! А может Штаты расщедрятся и зальют Украину дармовым ГСМом? Вот тогда точно фишка у киевских чиновников попрёт!
            1. +2
              16 декабря 2021 18:37
              Не стоит на это рассчитывать, полагаю.
        2. +1
          16 декабря 2021 19:10
          Дадут столько сколько потребуется, под расписку и в рассрочку разумеется.
          Дороже выйдет если не дадут. Кто будет Лукашенке замещать потерю такого рынка. Уйти легко, но не стоит забывать о том что там ждать никто не будет и вакуум быстро заполнится. Турки к примеру вполне смогут и сумеют.
          1. +3
            17 декабря 2021 08:51
            если бы турки могли и умели они бы давно заместили))) турки вообще украину доят под шумок даже получше европы
            1. -1
              17 декабря 2021 16:03
              Пока что из Белоруссии поставляются ГСМ по более удобным ценам. Если поставки прекратят или задерут цены, то ничто не помешает тем же турками продолжить "доить" Украину поставляя им недостающие товары.
              Вы хотите сказать, что Украина теперь всю Европу кормит, одевает и обувает, как в своё время пытались утверждать про СССР. laughing good Если хохлятские бизнесмены вывозят и продают за доллары всё что движется и всё что успевают ухватить, это не значит что их кто то "доит". hi
              1. +1
                17 декабря 2021 16:06
                я хочу сказать что украина давно бы покупала у Турции ГСМ, если бы у Турции были бы излишки))) турция сейчас на украине очень хорошо устроилась - многие подряды идут через турецкие фирмы - те же дороги и стройка. Так что закупка ГСМ пошла бы как по маслу - но у Турции нет возможностей поставлять ГСМ как бы кому это не хотелось бы))))
    4. +2
      16 декабря 2021 17:42
      Для такого случая западные друзья подкинут им пару бочек горючего.
    5. 0
      17 декабря 2021 15:09
      Странно, но от москитов, даже медведи дают дёру!
    6. +1
      17 декабря 2021 23:19
      Дело не в топливе. Минирование - это акт войны. Могут заминировать? Да. Но кто сказал, что после этого, вообще, кто то или что то останется, от их мест базирования? Можем? Да.
    7. +2
      18 декабря 2021 11:55
      Безусловно, поставки ГСМ, не взирая на их выгодность определенным лицам, будут прекращены. Но запасов хватит на месяцы. Это обычным гражданам будут проблемы, а армия и флот пару месяцев легко продержаться, если Россия не уничтожить склады ГСМ.

      Но господин Маржецкий регулярно впадает в странные и нелогичные крайности. Нет смысла гонятся за катерами и моторным лодками. Если они начнут ставить мины - это война! А на войне нет смысла догонять, там уничтожают! Главное надо понять - есть черта, пока ее не перешли, пока мирное время, да можно пытаться, не применяя оружие, но нарушая установленный режим полива, его пройти. Это - скандал, провокация, называйте как хотите! Но первое применение оружия - все! После этого не важна скорость картера, самолёт и ракеты на порядок быстрее! Догонять больше никто не будет! Чёрное Море простреливается с Крыма насквозь! Все цели становятся легитимными после объявления региона или государства в состоянии войны!
  2. -7
    16 декабря 2021 15:25
    Азовское море с средней глубиной в 7 метров , и с мутной водой, идеальное место для минных заграждений донными неконтактными
    минами.Антенными , самыми примитивными и дешевыми.Коими Кригсмарине заперли КБФ в Маркизовой луже.Ставить мины ВМСУ может с самых простых плавсредств.Причем изготовленных из дерева.
    С ПМО в ВМФ России дело обстоит неудовлетворительно.
    1. +2
      16 декабря 2021 19:28
      Ставить мины ВМСУ может с самых простых плавсредств.Причем изготовленных из дерева.

      Это вы серьёзно?
      Хотелось бы , хотя бы в общих чертах пояснения, как вы представляете для себя сей процесс?? belay
      1. -6
        16 декабря 2021 20:26
        Именно с использованием таких плавсредств советские минеры срывали отдельные десантные операции войск ООН. То же проделали иракские минеры в 1991.

        Хотелось бы , хотя бы в общих чертах пояснения, как вы представляете для себя сей процесс?

        Настругают деревянных разовых дубков.Мины в первой степени готовности будут подавать непосредственно на дубки, там их будут окончательно готовить минные расчеты.После завершения окончательного приготовления , дубки берут на буксир, и буксируют на намеченные линии минного заграждения.Точность постановки линий обеспечивается приемниками GPS.С прибытием в точки, дубки освобождают от буксира, и поочередно топят в назначенных координатах.Так ставили донные мины немецкие минеры в Маркизовой луже, но тогда GPS не было.На фарватерах советских подводников КБФ.Только немцы ставили мины зимой, на деревянных санках.Которые топили вместе с мниами.Если исходить из графика Д минус 7 , то можно выставить пару линий.Или две обширные минные банки.Д- начало боевых действий.7 - неделя до начала.ВМСУ первыми начнут боевые действия, за ними инициатива, поэтому могут точнее расчитать график минных постановок.
        1. +2
          16 декабря 2021 21:19
          дубки берут на буксир, и буксируют на намеченные линии минного заграждения.

          Если исходить из графика Д минус 7 , то можно выставить пару линий.Или две обширные минные банки.Д- начало боевых действий.7 - неделя до начала.ВМСУ первыми начнут боевые действия, за ними инициатива, поэтому могут точнее расчитать график минных постановок.

          Дубки вместе с их носителями повяжут в момент пересечения территориальных вод России.
          smile

          В нейтральных водах могут начинать гадить хоть завтра, дело технических средств разведки засечь, идентифицировать и обозначить район подозрительной активности.
          Когда в Д-6 на этих минах начнут подрываться мирные нейтралы , нам будет что представить "мировой общественности".

          P.S. Акватория, прилегающая к нашим границам в районе Азовского и Чёрного моря сейчас плотно контролируется и такая партизанщина не прокатит.
          1. -5
            16 декабря 2021 22:01
            Дубки вместе с их носителями повяжут в момент пересечения территориальных вод России.

            Нет необходимости заходить в российские территориальные воды.

            В нейтральных водах могут начинать гадить хоть завтра, дело технических средств разведки засечь, идентифицировать и обозначить район подозрительной активности.
            Когда в Д-6 на этих минах начнут подрываться мирные нейтралы , нам будет что представить "мировой общественности".

            Пока не начались боевые действия, воды международные.А не нейтральные.Мирные нейтралы в подавляющем большинстве баржи Турции, Болгарии, стран НАТО.Их экипажи
            оповестят загодя.Вы не ведете патрулирование международных вод с вертолетов безостановочно.Да и ведя такое патрулиование, в ночное время ничего подозрительного не обнаружите.

            Акватория, прилегающая к нашим границам в районе Азовского и Чёрного моря сейчас плотно контролируется и такая партизанщина не прокатит.

            Это до первого крика в ночи.Дя минных постановок ВМСУ могут привлекать и рыбаков, шляющихся где ни попадя.
            1. 0
              17 декабря 2021 21:35
              Это до первого крика в ночи.Дя минных постановок ВМСУ могут привлекать и рыбаков, шляющихся где ни попадя.

              Вы ещё вспомните черноморских дельфинов.
              Не серьёзно, но помриить можете. smile
              1. -5
                17 декабря 2021 21:45
                Морские мины самое дешевое, надежное, эффективное оружие.С годичным сроком пребывании в готовности.Можно устанавливать кратность, срок ликвидации от суток до года.И требуют самых примитивных средств доставки.Легко переводятся из первой степени готовности во вторую, в третью степень готовность.Для хранения не требуют азота, всего лишь горсть селикагеля.Гидрология Азвского моря , малые глубины позволят применить широкий спектр донных мин.Наряд ПМО ГК ВМФ России на ЧМ и на АМ наращивать не имеет возможности.Причем ни рейдовых, ни базовых, ни морских тральщиков.Можно бороться с минной опасностью и бестраловыми способами.Но в ПМО ВМФ России давно уже нет прорывателей, всех видов уничтожителей.А бомбить ФАБ малочисленная морская авиация не сможет.
                1. +2
                  17 декабря 2021 23:31
                  Для справки: минирование - акт войны. Расфигачивание баз минёров и т.п. осуществимо без выхода из бухт. После полного уничтожения противника, можно будет, не спеша, разминировать. Если что то закрутится, по крупному, то хана будет всем, у кого ПРО окажется хуже.
                  1. -4
                    18 декабря 2021 09:58
                    Для справки: минирование - акт войны. Расфигачивание баз минёров и т.п. осуществимо без выхода из бухт.

                    Факт постановки мин еще надо вскрыть.Командующий КЧФ не располагает даже минимальными для мирного времени силами и средствами разведки. Н КЧФ в наличии всего один современный разведывательный корабль, а разведывательной авиации нет вовсе. Недавний случай с рейдом Дефендера в российские территориальные воды продемонстрировал убогое состояние разведки КЧФ ,и запоздалую реакцию штаба КЧФ. Даже бомбы под крылья Су-24М , в суматохе, забыли подвесить.А установить факт минных постановок, особенно в осенне-зимний период, тем более у разведки КЧФ не выйдет.
                    1. +2
                      26 декабря 2021 00:51
                      А тебе кадет откуда известно чем распологает , а чем нет командующий КЧФ? Что ты вечно несешь какую- то дрисню? Ну поделись с нами, где ты нарыл такие сведения?
                2. +1
                  17 декабря 2021 23:43
                  Гидрология Азвского моря , малые глубины позволят применить широкий спектр донных мин.

                  Осталось узнать, против кого вы собираетесь применять "широкий спектр"??

                  Там из военных кораблей ничего крупнее катеров ФСБ России не ходит.

                  Кого вы собрались топить в Азовском море?
                  1. -3
                    18 декабря 2021 09:59
                    ВМСУ и их кукловоды собираются нарушить судоходство.
  3. +6
    16 декабря 2021 15:31
    Сразу сдаваться или немного погодить?
    1. -1
      16 декабря 2021 15:32
      Зачем сдаваться? Надо просто бороться с причиной болезни, а не с ее симптомами.
      Ну, и неплохо было бы тральщики и вертолеты-тральщики построить на будущее в достаточном количестве.
      1. +1
        16 декабря 2021 23:52
        Неплохо бы конечно, но вы описали какой то односторонний сценарий.
        В случае начала военных действий эти кораблики могут быть 1) уничтожены в портах авиацией, силами флота, береговых ракетных комплексов, оперативно тактическими ракетами.
        2) в случае если кто выжил, то за ним будет веселая охота тех же сил.
        3) ставить мины? В тёр водах России? Не реально. Ставить мины у своего побережья? Возможно, но скорее бесполезно. Столько мин и кораблей нет у них.
        4) разведка скорее всего выявит все эти факты приготовления, исполнения и т.д.
        Ерунда это все. Что мины, что москитный флот. При должном уровне несения службы конечно.
        Жаль что крейсер им не дарят, вот забавно было бы.
        1. +1
          17 декабря 2021 08:01
          Начала боевых действий с кем? Вот например начнутся боевые действия с блоком НАТО на Балтике и одновременно с Японией на Курилах. О глупостях, вроде ядерного удара по Токио, говорим не будем.
          Все силы и ресурсы оттягиваются на те направления. А тут в Черное море выходят украинские катера, которые якобы осуществляют мирное патрулирование. При этом мы официально с ними не воюем. Так прям сразу и будем топить? Превентивно?
          Вот и ответьте себе сами на свои вопросы, сможет ли наша разведка все это контролировать, хватит ли у ВМСУ мин, которые им НАТО для такого дела подкинуть может, и кто за кем будет охотиться.

          ставить мины? В тёр водах России? Не реально. Ставить мины у своего побережья?

          Ничто не помешало эсминцу "Дефендер" пройтись в наших территориальных водах Крыма. Забыли. Попутно он кстати мог и мин поставить. Могут успеть осуществить минную постановку и американские скоростные катера, выдающие 41 узел.

          В реале наш Черноморский флот могут на некоторое время запереть, не дав ему выйти с территории базы. А там и противокорабельными ракетами отработать могут и авиацией. Это я уже про блок НАТО.
          То есть, укрофлот может отработать как камикадзе, а большее от него и не требуется.
          1. 0
            17 декабря 2021 08:54
            если вы имеете в виду войну России с НАТО то тогда ни о каких проходах Дефендеров и катеров и речи не будет))) Там будет другая война и минные поставновки в ней не будут иметь никакого смысла)
            если вы имеете в виду войну России с украиной - то мрии что американские или французские солдаты будут умирать за свидомый Донбасс для нас очень важны)))
          2. 0
            17 декабря 2021 10:31
            Я имел ввиду конфликт с Украиной.
            Удар может быть нанесён превентивно, но это врят ли конечно.
            Даже если они успеют поставить какое то кого-во мин, оно не будет существенным.
            Дефендер «зашёл» в территориальные воды очень очень далеко от берега . Там минные постановки врятли будут эффективны.
            Укрофлот может конечно побыть камикадзе, но по-моему это чересчур… очень маловероятно.
          3. +1
            17 декабря 2021 18:24
            Если мы начнем боевые действия с НАТО и Японией одновременно, то без применения ЯО существование нашей страны будет под большим вопросом. И на вопросы минирования побережья уже никто внимания обращать не будет. Мощь нашего надводного флота такова, что он прекратит свое существование в ближайшие полчаса после выхода в море. Да и с подводным флотом есть масса проблем, которые, чтобы озвучить, требуют написания огромной статьи. В реальности, ему тоже долгожительство не грозит. Ресурсы НАТО с Японией не сопоставимы с Россией. Это только на телеканале "Звезда" мы всех валим одной левой и у нас все нетаналогов вмире. А если будет конфликт только с Укропией, то в течение нескольких дней все порты 404 перестанут существовать и на причалах будут стоять русские танки. Роль флота в конфликте будет вторична.
            1. 0
              17 декабря 2021 20:53
              а кто сказал что война с НАТО будет без ЯО?) Это только НАТО и украинцы надеются на обратное))))
  4. +4
    16 декабря 2021 16:44
    При попытке провокационного прорыва топить быстроходные бандерокатера не надо-достаточно, тем или иным "дистанционным способом"( не обязательно же всякий раз шаблонно "наваливаться бортом"?!), понаделать отверстий в носовой части, ниже ватерлинии, и скорость катера-нарушителя заметно снизится.
    А я бы, вообще "нелетально", набросал бы по курсу плавающих( немного притопленных в воде, на половину осадки катеров) сеток из прочных полимерных шнуров, чтобы намотало на гребные винты и вуа ля...
    Главное, сразу же, при поимке нарушителей, с'актировать и фотодокументировать состояние( наличие и "сохран") плавучих унитазов ВМСУ!
    Ведь( как неожиданно выяснилось), "толчок"-это самое важное "военно-морское" оборудование, этакий ж/бандеровский тотем( сломать унитаз=сломить волю к сопротивлению?!)?! winked
  5. +2
    16 декабря 2021 17:33
    Патрульные катера проекта 14230 «Сокжой» спроектированы ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» и строятся на ОАО «ССЗ Волга» (г. Нижний Новгород).
    При волнении моря с высотой волны до 0,5 м и ветре до 5 м/с катер может развивать скорость хода до 50 узлов, а при состоянии моря 3 балла развивает скорость 25-35 узлов. Безопасное плавание возможно при состоянии моря до 6 баллов.
    Основные ТТХ патрульного катера пр. 14230 «Сокжой»:
    Длина, м: максимальная - 35,2 м, по ватерлинии – 30;
    Ширина, м: 8;
    Осадка, м: 1,92 - 2,04;
    Водоизмещение, т: стандартное - 91,2, полное 99,7;
    ЭУ: дизельная, двухвальная, два дизеля М-533 (10000 л. с.);
    Скорость, уз.: максимальная - 50, крейсерская – 30;
    Дальность плавания, миль: 800 (на скорости 25-30 узлов)
    Вооружение: 1 x 6 30-мм артустановка АК-306;
    Экипаж, чел.: 12-16;
    Автономность плавания, сут.: 5

    Я бы установил Панцирь-СМ вместо АК-306, как более универсальный.
    1. -4
      16 декабря 2021 18:41
      Придется пересчитывать развесовку катера.Это будет новый корабль.С учетом места хранения боезапаса, системы орошения и прочего.
      1. 0
        18 декабря 2021 10:18
        Тогда можно просто добавить комплекс Гермес: пару наклонных пусковых в кормовой части Сокжоя. Можно будет накрыть любые цели на дальности до 100 км.
        1. -3
          18 декабря 2021 10:28
          Земля круглая.Дальность РЛС обнаружения на низких углах возвышения не далее 60 км.ПКР Гарпун идет по низкой траектории , примерно 5-8 метров.ЛА так же будет атаковать корабль с низкой высоты.Наиболее эффективная ПВО у соединения кораблей.Смогут прикрыть все направления .Один корабль не отразит 4-6 ПКР или 3-4 ЛА носителей ПКР, бомб.У Гермеса дальность 20 км.Очень ограничена.БЛА или ЛА , могут не входить в зону Гермеса, чтобы осуществить пуск боеприпасов.
  6. -3
    16 декабря 2021 18:01
    беспилотники накроют эти суденышки, как птички просто склюют этих москитов
    в ногу со временем надо идти, а не заниматься "всепропальщичеством"
    1. -2
      16 декабря 2021 18:34
      А кто занимается всепропальщичеством?
    2. -4
      16 декабря 2021 18:42
      Какие беспилотники?Те , что на картинках?
      1. 0
        16 декабря 2021 21:11
        Почему на картинках.В сирии обкатываются и вроде говорят неплохо
        1. -6
          16 декабря 2021 21:49
          И как в бывшей Сирии обкатывались?Обактываются солдаты в окопах, пол танками.
  7. 0
    16 декабря 2021 19:21
    в случае начала вооруженного конфликта между Россией и Украиной либо между Россией и блоком НАТО украинские скоростные катера могут быть задействованы в минировании акватории Азовского и Черного морей,

    Не смогут, они просто не приспособлены для минных постановок.
    1. -5
      16 декабря 2021 21:55
      Поставят мины донные мины запросто.
      1. +4
        16 декабря 2021 22:23
        Поставят мины донные мины запросто.

        Исключительно в своих мриях.
        Не надо пугать ёжика (контролирующего морскую акваторию) голой украинской задницей.

        Далее..
        Вы те мины видели?

        Якобы один украинский завод переоснастил УДМ-Е и АМД-1000.
        Древние, образца середины (и чуть позже) прошлого века.
        Сколько и чем неизвестно.

        С какого места нам начинать бояться?
        1. 0
          17 декабря 2021 07:48
          Для такого дела США свои мины предоставят, не сомневайтесь
          1. 0
            17 декабря 2021 21:45
            Для такого дела США свои мины предоставят, не сомневайтесь

            Возможно, старое барахло надо куда то девать.
            Однако такие дела с кондачка не делаются.
            Дело долгое и муторное, через конгресс и сенат проводимое.
            И что-то мне подсказывает, повторят судьбу джавелинов.
            Вроде есть у Украины, но очень далеко от фронта..
        2. -3
          17 декабря 2021 09:18
          Даже мины образца 1905 года эффективны до сих пор.Их с хранения снимали только в конце 80-х прошлого века.В ВМФ России с тральщиками всех классов беда.Мин , каких нужно, подкинут старшие партнеры.
          1. +1
            17 декабря 2021 23:14
            Даже мины образца 1905 года эффективны до сих пор.

            Последняя надежда украинских ВМФ?
            Нет желания комментировать высказывания стремительно деградирующих папуасов, когда-то строивших авианесущие крейсера.
            1. -3
              18 декабря 2021 09:46
              Нет возможности у ГК ВМФ и у Командующего КЧФ организовать грамотную ПМО имеемыми скромными ресурсами.
  8. +2
    16 декабря 2021 19:29
    Это запросто. Они будут действовать, о Кремль побежит жаловаться в ОБСЕ, ПАСЕ,ЕП,ЕК , папе Римскому и Байдену.
  9. +1
    16 декабря 2021 20:12
    Являюсь категорическим противником шапкозакидательских настроений, кто бы ни выступал в качестве вероятного противника, но в данном случае смешно, (если не сказать глупо) утверждать, что т.н. москитный флот сможет сделать что-то существенное в случае начала боевых действий. Разве что убиться с разбегу о крымские скалы. Неужели ЧФ будет тоскливо наблюдать как его минируют по периметру или гоняться наперегонки с катерами - для борьбы с этим есть соответствующие средства и вооружение. А провокации можно совершать хоть на надувных лодках.
    1. -1
      17 декабря 2021 07:53
      А откуда вы знаете, минируют они что-то или просто проводят разведку и патрулирование? Прям сразу топить будете?
      А если конфликт не с Украиной, а с НАТО? То есть, мы не находимся в состоянии войны с Украиной. Тоже топить украинский флот, который что-то там делает?
      1. 0
        17 декабря 2021 08:56
        если конфликт с вашим НАТО будет то минные постановки вообще не понадобятся ни России ни НАТО))) я смотрю у вас прям везде про конфликт с НАТО - вы прям мриите что натовские солдаты будут умирать за свидомую мечту)))
    2. -4
      17 декабря 2021 09:22
      Неужели ЧФ будет тоскливо наблюдать как его минируют по периметру или гоняться наперегонки с катерами - для борьбы с этим есть соответствующие средства и вооружение. А провокации можно совершать хоть на надувных лодках.

      Рейд британского Дефендера по терводам России , у Крыма, вскрыл много недостатков в боеготовности КЧФ, в его боевом управлении.В мирное время никто, никого , топить не будет.Особенно в международных водах.Для постановки мин достаточно самых примитивных плавсредств.За что мины и ценятся.За дешевизну, массированность применения, за длительный срок, до года, боеготовности.
      1. 0
        17 декабря 2021 20:55
        Рейд британского Дефендера по терводам России?))) ты и вправду веришь что твой дефендер что то там рейдил, селюк?))) То что он зашел на 20км и сразу свалил, роняя тапки - это не рейд - это бегство после неудачной попытки провокации. Хотя вам на украине наверное это преподнесли что дефендер чуть ли не в Севастополь заходил)))
  10. 0
    16 декабря 2021 21:05
    Можно бояться, можно не бояться, но согласитесь, что даже обезьяна с гранатой может натворить не мало бед. Да, укрофлот, может погубить немало русских парней и мужчин. Это факт.
    Только одно решение есть почти для всех внешнеполитических проблемм. Показать себя державой, пусть империей. Будут сцать еще сильней. И шанс этот, может последний перед крушением - Новороссия! Отрежь Украину от моря сейчас и ты победитель на многие годы всегда и везде.
    1. +1
      17 декабря 2021 07:51
      Да, может. Он может создать много проблем, хотя очевидно, что ВМСУ выступят за камикадзе и для них самих это ничем хорошим не закончится.
  11. 0
    16 декабря 2021 21:07
    Ну всё маржецкий отпел ЧФ.А ну ка напомните мне чем закончилось столкновение грузинских катеров с ЧФ.Правильно два утопленника.Они хоть и меньше и тихоходней были но ракета летит быстрей 50 узлов.А ещё лучше если драки не избежать- бей первым. Думается пара калибров для непоправимого ущерба базе хватит. smile
    1. -6
      16 декабря 2021 21:54
      Столкновение это закончилось поражением молдавской баржи ракетой, стартанувший с борта РК Молния.Дизелюха Б-871 , отправленная в разведку, потеряла ход.Смогла маневрировать только малыми ходами. В сопровождении буксира пришла на базу. Черноморская бригада морской пехоты так и не смогла привестись в боевую готовность номер одни. И не прибыла в пункт посадки на десантные корабли.Вместо морских пехотинцев черноморцев, НГШ пришлось привлекать ульяновских десантников.
      1. 0
        16 декабря 2021 22:48
        Столкновение это закончилось поражением молдавской баржи ракетой, стартанувшей с борта РК Молния.Дизелюха Б-871 , отправленная в разведку, потеряла хход.Смогла маневрировать только малыми ходами.В сопровождении буксира пришла в базу.Черноморская бригада морской пехоты так и не смогла привестись в боевую готовность номер одни.И не прибыла в пункт посадки на десантные корабли.Вместо морских пехотинцев черноморцев, НГШ пришлось привлекать ульяновских десантников.

        Грузинский флот уже праздновал победу, но тут на пирсе появились русские. smile

        1. -3
          17 декабря 2021 09:23
          Вы перепутали Бабеля с Бебелем.Грузинские катера уничтожались ульяновскими десантниками у причалов.Ввиду полной импотенции КЧФ.
          1. +1
            17 декабря 2021 23:32
            Вы перепутали Бабеля с Бебелем.Грузинские катера уничтожались ульяновскими десантниками у причалов.Ввиду полной импотенции КЧФ.

            Гм.
            Если грузинский флот можно уничтожить дёшево и сердито (прямо у причала), зачем тратить моторесурс корабельных движков?

            P.S. После той войны были сделаны определённые выводы.
            1. -3
              18 декабря 2021 10:06
              Морская пехота КЧФ не смогла за несколько суток привестись в повышенную степень готовности, и совершить марш в пункт посадки на десантные корабли.Вместо них пришлось НГШ ВС России мобилизовать безотказных гвардейцев ульновцев.Читайте газету Красная звезда про эти события.

              P.S. После той войны были сделаны определённые выводы.

              Дальше обсуждений на собраниях и на научно-практических обсуждениях в профильных ВУНЦ МО России, дело не пошло.
      2. +1
        16 декабря 2021 23:27
        Мне кажется, что Вы неверно толкуете историю войны 08.08.08
        1. -5
          17 декабря 2021 09:43
          Перечисляю факты.Толкователей и без меня достаточно.Грузины сдули дым очковтирательства о боеготовности ЮВО и 58й армии, КЧФ.
          1. +3
            17 декабря 2021 09:55
            Факты вы не перечислили. Факты могут перечислить те, кто в теме. Прошло уже 13-14 лет. Весь ход боевых действий расписан чуть ли не по минутам. Итог таков - Российская Армия сдула дым и очковтирательство насчет боеготовности армий, подготовленных западными инструкторами.

            Один только момент - 810-я бригада морской пехоты и не должна была привлекаться к боевым действиям. Изначально в десантной операции были задействованы две БТГ 7-й воздушно-штурмовой дивизии (Новороссийской). Одна БТГ 76-й десантной дивизии (Псковской) была задействована в сухопутной операции. Но по учениям 2006, 2007 и 2008 годов ВСЕГДА привлекалась именно 1 БТГ из этой дивизии.
            Самое интересное в Ваших писаниях то, что начав с того, что Вы крупный знаток военного дела, практически каждым своим постом Вы развенчиваете этот миф. В Ваших голословных высказываниях нет фактов.
            1. -5
              17 декабря 2021 10:15
              Факты такие.Многолетнего бездельника начальника ГРУ Корабельникова НГШ Макаров погнал на пенсию.Так как Корабельников дал ложную информацию о планах и намерениях грузинских военачальников.58я армия оказалась без средств связи.Офицеры операторы штаба , командиры соедиения, частей и подразделений использовали мобильные личные телефоны.Что использовали грузины при артобстрелах.Не была вскрыта разведчиками ПВО грузин.Был сбит Ту-22Р, несколько Су-25.В том числе и капитан Кобылаш, будущий зам ГК ВКС по Дальней авиации.Расчеты ПЗРК , укомплектованные контрактниками, применяли по 8-10 комплектов ПЗРК по одному Су-25 ВВС Грузии.При норме 2-3.Командующий 58й армии , вместе со штабом, едва избежал плена.Спас их автоматной очередью , смертельно раненый майор Ветчинов.Умудрились не озаботиться боевым охранением.Чем и воспользовались грузинские ДРГ.

              Один только момент - 810-я бригада морской пехоты и не должна была привлекаться к боевым действиям.

              Ложь.Читайте газету Красная звезда за те дни.В газете четко писали, что ульяновцев бросали в бой срочно, аварийно.

              Но по учениям 2006, 2007 и 2008 годов ВСЕГДА привлекалась именно 1 БТГ из этой дивизии.

              Боевые действия с грузинами, сходу пошли не по опыту учений.Что вполне нормально.

              Самое интересное в Ваших писаниях то, что начав с того, что Вы крупный знаток военного дела, практически каждым своим постом Вы развенчиваете этот миф.

              Факты в студию, где я аттестовал бы себя в таком качестве.
              1. +3
                17 декабря 2021 10:36
                Я попрошу у Вас не то, что писала газета, а факты. Думаю, что кроме слухов, Вы ничего не представите. Только вырезки из газет.
                Каковы потери ВВС России? Сколько было сбито грузинскими ПВО? Проблему взаимодействия авиации и пехоты тогда же описали военные специалисты.

                Насчет генерала Хрулева. Конечно же командующий не должен был находиться в передовых частях. Но ситуация была критической. Много писали, что Хрулев бросил батальон 135-го полка в мясорубку. Но реальность была такова, что миротворческий батальон уже не имел возможности сопротивляться. И батальонная группа Хрулева попала не в засаду РДГ. Хрулев получил ранение в результате боестолкновения в самом Цхинвали. Для грузинской разведроты 2 пехотной бригады, эта встреча тоже оказалась неожиданной. Произошел встречный бой. Грузинская разведрота понесла потери и вышла из боя. Российская колонна продолжила движение к лагерю миротворцев.
                1. -3
                  17 декабря 2021 11:55
                  В данном случае, Красная звезда освещала факты.С Хрулевым ситуация перескочила в критическую из-за отсутствия в его распоряжении достоверной информации оперативно-тактического уровня.Если бы грузины не промедлили с подрывом Рокского тоннеля, результаты той войны были бы не в пользу российской стороны.

                  Для грузинской разведроты 2 пехотной бригады, эта встреча тоже оказалась неожиданной.

                  Разведрота перемещалась не по случайному маршруту.

                  Российская колонна продолжила движение к лагерю миротворцев

                  Изрядно потрепанная, с мобильниками бытовыми, как основное средство связи.

                  Проблему взаимодействия авиации и пехоты тогда же описали военные специалисты

                  Проблемы со связью между мотострелками и экипажами, командованием авиачастей.Проблемы со взаимным опознованием.Авиация сама по себе, мотострелки сами по себе.Потери ВВС России, потери в бронетехнике и в живой силе известны.Они оромны, с учетом краткости боевых действий, с учетом мизерности грузинской группировки.В пользу российских военных сыграл фактор низких моральных качество грузинского командного состава всех категорий.МО Седюкова долго искали подчиненные, нашли под койкой у сожительницы Женьки Васильевой.8 августа 2008 года застало Главное Оперативное Управление и Главное Организационно-Мобилизационное Управление в прямом смысле слова – на улице… В этот день, выполняя строжайшую директиву министра обороны Анатолия Сердюкова, управления занимались переездом. Десяток КамАЗов, выстроился у подъездов, и в них грузилось упакованное в ящики и узлы имущество двух главных управлений Генерального Штаба.Новость о том, что Грузия начала военную операцию против Южной Осетии многие офицеры узнали лишь из утренних выпусков новостей. К этому моменту функционировавшая бесперебойно больше сорока лет система оповещения была демонтирована. Дежурных в управлениях и службах просто не было, так как дежурить было негде. Оповещать офицеров было некому. Поэтому ни о каком прибытии по тревоге офицеров и немедленном «включении» ГОУ или ГОМУ в ситуацию речи идти не могло. Включаться было некому и негде.
                  1. +1
                    17 декабря 2021 15:06
                    Ерунда. Приказ на выдвижение был отдан в течении одного часа. Через 30 минут после начала артобстрела, Генштаб дал команду на выдвижение. Первые две БТГ прошли Рокский туннель уже в 03:00. На случай подрыва туннеля была развёрнута горная бригада. Не знаете фактического материала.
                2. -2
                  17 декабря 2021 11:57
                  При этом само ГОУ уже два месяца было без руководства. Бывший начальник ГОУ генерал-полковник Александр Рукшин был в начале июня уволен за несогласие с планами Анатолия Сердюкова резкого сокращения Генштаба. Нового начальника ГОУ Сердюкову и начальнику Генерального Штаба Макарову за это время найти было не досуг. Исполняющий же обязанности начальника ГОУ первый заместитель Рукшина генерал-лейтенант Валерий Запаренко был вынужден в одном лице совмещать сразу несколько должностей, что не могло не отразиться на состоянии дел в ГОУ.
                  Всё это усугубилось тем, что к этому моменту ГОУ и ГОМУ оказались полностью отрезанными от войск. В очищенных под ремонт помещениях не только вся ЗАСовская связь, но даже и обычная «эровская» были уже отключены, а в новом здании её ещё просто не провели. В итоге, в самый драматичный момент цхинвальской драмы Генеральный Штаб России едва не потерял управление войсками.
                  При этом, ещё в ходе вечернего доклада до министра обороны Сердюкова была доведена информация о нарастающей угрозе войны и запрошено разрешение задержать переезд ГОУ до момента разряжения ситуации, в ответ на что на генералов обрушился царственный рык и жёсткий приказ: «Тут я решаю когда война будет! Переезжать!»Поэтому разворачивать боевую работу пришлось фактически на колесах. В качестве средства связи с войсками использовалось несколько обычных телефонов открытой дальней связи в тех нескольких кабинетах, которые были определены под временное размещение министерских советников. Но больше всего выручали обычные «мобильники», с которых за свои деньги офицеры и генералы вели переговоры с коллегами из СКВО. Именно это и дало впоследствии иностранным разведкам огромный простор для перехвата и анализа наших действий, но тогда, как говориться, было не до жиру…
                  Рабочие группы разворачивались в любых мало-мальски пригодных помещениях бывшего штаба Объединённых Сил Варшавского Договора. В гримёрках, раздевалках, за сценой, в спортивном зале. Одно из направлений ГОУ вообще оказалось сидящим в оркестровой яме.
                  Только к исходу вторых суток удалось хоть как-то восстановить управление войсками и развернуть работу. Но эта неразбериха стала причиной больших человеческих потерь и ошибок.
                  Так, новый начальник Генерального Штаба Николай Макаров до последнего момента не решался отдать приказ войскам на начало военной операции. После того, как грузины начали войну, командование миротворцев, дежурный генерал ЦКП и командующий СКВО неоднократно выходили напрямую на начальника генерального штаба с докладами о том, что наши миротворцы несут потери, что идёт уничтожение города с мирным населением, что необходима немедленная помощь и приведение в действие имеющихся на этот случай планов отражения агрессии, но НГШ всё тянул, непрерывно «уточняя» у высшего политического руководства, какими должны быть масштабы применения силы, хотя политическое решение к этому моменту уже было принято.
                3. -2
                  17 декабря 2021 11:59
                  Просвещайтесь.Первая директива, отправленная в войска, носила столь ограниченный характер, что почти сразу потребовала её дополнения новой. По первой директиве войска, вводимые в Южную Осетию, фактически оставались без прикрытия, так как директива касалась лишь частей и соединений СКВО.
                  По его же вине возникла несогласованность между видами вооружённых сил. Не имея опыта работы организации межвидового взаимодействия в самый ответственный момент начальник генерального штаба «забыл» о ВВС.
                  Директива войскам Северо-Кавказского военного круга ушла, а директива командованию ВВС не была отправлена. О ней «вспомнили» лишь тогда, когда войска, пройдя Рокский тоннель, оказались под ударами грузинской авиации. И ВВС пришлось уже, что называется «с колёс» вступать в операцию. Это явилось одной из причин столь высоких потерь в авиации.
                  Потом точно так же «вспомнили» о ВДВ и директива ушла в штаб ВДВ. Именно этим объясняется то, что самые мобильные войска Российской армии оказались фактически в арьергарде этой военной операции.Совершенно непонятно почему, в преддверии войны, когда непрерывно поступала информация о обострении обстановки вокруг Южной Осетии, руководство Генерального Штаба не приняло решение о разворачивании центрального командного пункта, который имел все возможности управлять войсками в районе конфликта, в ходе переезда двух ключевых управлений, но всё время войны работал в обычном «дежурном» режиме, занимаясь лишь отслеживанием обстановки, в то время как ГОУ и ГОМУ были фактически отрезаны от войск?
                  Эта война показала, что «вкусовой» подход к выбору начальника Генерального Штаба — ключевой для управления войсками в боевой обстановке фигуре неприемлем. Азарт министра обороны Сердюкова, тыкавшего в карту пальцем с предложением разбомбить «вот этот мост», по-человечески понятен, но он не имеет ничего общего со стратегией и оперативным искусством, которые, собственно, и решают судьбу войны. В самый ответственный момент нужных профессионалов на месте не оказалось.
                  При этом господин Сердюков очень ловко всю ответственность за потери взвалил на тех, кого он сам же и поставил в катастрофическую ситуацию.
                4. -2
                  17 декабря 2021 12:01
                  Мы победили потому, что в хаосе неразберихи и растерянности нашлись те, кто взял на себя ответственность. Кто в отсутствии внятных и чётких указаний из Москвы принял решение начать действовать по тем планам, которые были отработаны. Прежде всего это командующий СКВО, ветеран чеченской войны генерал-полковник Сергей Макаров и командарм 58 армии генерал-лейтенант Анатолий Хрулёв, которые, взяв на себя всю ответственность, фактически спасли Южную Осетию от геноцида, а Россию от позора.
                  Но высокие потери в людях – 71 человек убит, технике – больше 100 единиц и 8 самолётов — это та плата, которую заплатила армия за волюнтаризм и самодурство высших чиновников.
                  Можно представить каким страшным моральным поражением для России стал бы военный провал в Южной Осетии. А ведь избежали мы его с огромным трудом – упусти мы ещё 2-3 часа и Цхинвали бы пал, грузины перерезали бы Транскам и спасать нам было бы уже некого"
                  1. +2
                    17 декабря 2021 15:12
                    Я же говорю, что хронометраж войны расписан по минутам. Но Вы его не знаете. Так что просвещайтесь.
                    Вы точно знаете мобилизационные возможности всех округов, знаете пофамильно руководящие состав, ттх техники, знаете как минировать подходы к портам, возможности БТГ. И не знаете фактического материала. И ещё добавляете, что Вы не военный. Я вот не стесняюсь признать, что не вояка, но историю и фактический материал стараюсь прорабатывать.
                    Исходя из этого, все Ваши писания можно отнести к беллетристике. Не заслуживающей внимания.
                    1. -4
                      17 декабря 2021 16:33
                      Я вот не стесняюсь признать, что не вояка, но историю и фактический материал стараюсь прорабатывать.

                      Это видно, и без Вашего признания.
                      1. +2
                        17 декабря 2021 16:54
                        Я честен, в отличии от вас. Итак, вернулись к началу. Историю войны 08.08.08 вы не знаете.
                        Также не компетентны и в военных вопросах.
                      2. -6
                        17 декабря 2021 17:42
                        Война 080808 послужила пенделем МО и НГШ , для аварийного реформирования ВС Росии.Реформ во многом непродуманных, вредоносных.Только на днях до российской правящей группировки стало доходить , что дело пахнет керосином.
                      3. +3
                        17 декабря 2021 20:57
                        какая же у тебя каша в кастрюле))) но это хорошо - ты мрий и скачи выше)
      3. -1
        16 декабря 2021 23:57
        Что ты несёшь хоспади negative wassat
        1. -3
          17 декабря 2021 09:44
          Немедленно выбросьте это из Вашей головы!
    2. -1
      17 декабря 2021 07:50
      Фамилии пишутся с большой буквы. Это первое.
      Второе. Ничего я не отпел, а указал на реально имеющуюся проблему. И даже указал на пути ее решения.
      1. 0
        17 декабря 2021 08:44
        Странно. А почему вы не в генштабе служите,а занимаетесь распространением панических слухов. Это чревато в случае знаете ли .В случае чего то. laughing
        1. -1
          21 декабря 2021 13:23
          Ок. Но первыми к стенке поставим тех, кто довел страну до ручки. Ок?
        2. -1
          21 декабря 2021 13:28
          Давайте первыми к стенке поставим тех, кто флот развалил. А потом паникеров. ок?
  12. 0
    17 декабря 2021 09:26
    Катера надо топить вертолетами. Не самая сложная цель.
  13. -1
    17 декабря 2021 10:19
    Цитата: gunnerminer
    ...В мирное время никто, никого , топить не будет. Особенно в международных водах. Для постановки мин достаточно самых примитивных плавсредств...

    Во-первых, я писал про боевые действия, а не мирное время. Во-вторых, сам факт постановки мин за пределами своих территориальных вод, против конкретной стороны, уже свидетельствует о начале войны. Поэтому остается только топить, и разминировать там, где успели натыкать. Постановка мин в международных водах, кстати, совсем другая статья.
    1. -3
      17 декабря 2021 12:07
      Мины выставят в угрожаемый период.Д-7.За несколько дней до начала войны.Время начала определят в Вашингтоне.Имеющий оперативную инициативу в заведомо выигрышной позиции.

      Во-вторых, сам факт постановки мин за пределами своих территориальных вод, против конкретной стороны, уже свидетельствует о начале войны.

      Попробуйте установите факт минных постановок.Их выполняют максимально скрытно.

      Постановка мин в международных водах, кстати, совсем другая статья.

      Что такая за стаья?Просветите.У ГК ВМФ России давно утрачены средства и силы для массовых мероприятий ПМО.НАТО об этом догадывается.
      1. 0
        17 декабря 2021 23:13
        У ГК ВМФ России давно утрачены средства и силы для массовых мероприятий ПМО

        А откуда такая уверенность? Вы служите в оперативном управлении ГК ВМФ?
        1. -3
          18 декабря 2021 10:11
          Это известно каждому, даже поверхностно, интересующемуся ВМФ России.Рекомендую внимательно посмотреть репортаж с военно-морских парадов в 2021, почитать внимательно журнал Морской сборник, газету Красная звезда, пресс-службу флотов.
  14. +1
    17 декабря 2021 11:05
    Черноморскому флоту России уже идти сдаваться в Одессу в полном составе или ещё повоюем?))
    1. 0
      21 декабря 2021 13:27
      А вы собираетесь воевать с Украиной? Главком Путин вот не собирается.
      1. 0
        22 декабря 2021 11:59
        Автор этой статьи собирается.
  15. +1
    17 декабря 2021 14:30
    Сплошное паникерство. На кого он работает?
    1. +1
      17 декабря 2021 21:37
      Цитата: Юрий Сирицкий
      Сплошное паникерство. На кого он работает?

      На себя конечно - ерунда - не ерунда, а смотрите сколько комментариев)))
      1. +1
        17 декабря 2021 23:14
        Так глупость несусветная. Народ и удивляется.
  16. 0
    17 декабря 2021 18:57
    Автора сразу видно. Странно, что не предложил авианосцы в качестве решения проблемы.

    Зачем гоняться военным и тем более авиации за этими катерами? Для этого есть Погранслужба ФСБ со своими быстрыми катерами. В случае атаки этим укромоскитам просто некуда будет возвращаться.
    1. 0
      21 декабря 2021 13:27
      Зачем гоняться военным и тем более авиации за этими катерами? Для этого есть Погранслужба ФСБ со своими быстрыми катерами

      Американские катера быстрее наших

      Автора сразу видно. Странно, что не предложил авианосцы в качестве решения проблемы.

      Ага, нужны стратосферные бомбардировщики fool
  17. +1
    17 декабря 2021 23:10
    1.Автор, видимо, по простоте душевной, считает что минные постановки можно осуществить вообще с любого катера (даже патрульного), даже с шаланды. Наивный юноша.
    2.Но даже, допустим, если и так, трех тральщиков не хватить для траления акватории угрожающих направлений Азовского моря? Или украинские супер-катера способны осуществить "ковровую" постановку мин?
    3.А как влияет скорость катера на поражение его ракетой? Скорость патрульного катера необходима для преследования нарушителя. Догнал такой "быстрый" ( вооруженный целыми двумя пулеметами и одной мелкокалиберной пушкой), например фрегат, и, блин, что?
    Не, ну капитан еще злое лицо скорчить может, а дальше?
    Если автор украинский журналист, то он конечно может пугать хоть весь Российский флот (это объяснимо). Или автор наш родненький "бздунишка"? Иначе, о чем статья?
    1. -4
      18 декабря 2021 10:17
      1.Автор, видимо, по простоте душевной, считает что минные постановки можно осуществить вообще с любого катера (даже патрульного), даже с шаланды. Наивный юноша.

      Это самый доступный способ минных постановок ВМСУ.Такими средствами германские минеры ликвидировали немало подводных лодок КБФ во время ВОВ.Штаб КБФ недооценил находчивости германских минеров, полагаясь на ледяной покров Маркизовой лужы.Советские минеры в ходе Корейской войны сорвали несколько десантных операций сил ООН на Корейском полуострове.Применяя деревянные лодки джонки, в качестве средства доставки и постановки МЗМ.У командующего КЧФ в распоряжении гораздо более скромные силы разведки и ПМО для борьбы с минной опасностью.
    2. -1
      21 декабря 2021 13:26
      Ты себе не слишком много позволяешь?
  18. -3
    18 декабря 2021 09:00
    Статья о том, что даже в нынешнем состоянии Украина может убить немало русских моряков, а с приходом амеров и бритов на берега Черного и Азовского морей, вообще получит возможность их убивать безнаказанно.
    Кремль и сейчас боится Украины, а установлением военных баз НАТО, вообще сдуется. Путин и Шойгу переедут в Сибирь (подальше), а на остальных им плевать.
    Великая несчастная страна.
    1. +1
      19 декабря 2021 04:39
      Себя пожалейте