Почему неработающий «Северный поток-2» России выгоднее, чем работающий

43

Как сообщают зарубежные СМИ, германское Федеральное сетевое агентство Bundesnetzagentur (BNetzA) до сих пор не получило от «Газпрома» все необходимые для сертификации «Северного потока-2» документы. Из этого западные аналитики сделали вывод, что многострадальный российский газопровод не заработает и в первой половине 2022 года. Но так ли это плохо на самом деле? Может быть, его вообще не нужно запускать в изначальном виде, а сам проект стоит концептуально пересмотреть?

Рассуждая на эту тему, давайте вернемся к ее истокам. В чем вообще был основной смысл строительства «Турецкого потока» и «Северного потока-2»? В том, чтобы избавиться от зависимости со стороны Украины по транзиту газа в страны Европейского союза. Проектная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 миллиарда кубометров газа в год, а «Северного потока-2»- 55 миллиардов кубометров газа в год. Удалось ли «Газпрому» решить задачу по избавлению зависимости со стороны Киева?



Нет, не удалось. Принципиальная позиция и Соединенных Штатов Америки, и Евросоюза, и Германии, в частности, состоит в том, чтобы транзит российского газа через украинскую ГТС сохранялся. Если на Вашингтон Москва может махнуть рукой, то от Берлина, нашего партнера по «Северному потоку» и «Северному потоку-2», отмахнуться не получится. ФРГ нуждается в сохранении украинского направления для того, чтобы продолжали функционировать огромные ПХГ Незалежной, которые используются для поддержания баланса запасов «голубого топлива». Привязка «Газпрома» к украинской трубе была принципиальной позиции и уже бывшего канцлера Ангелы Меркель, и нового, Олафа Шольца.

Вывод неутешительный: окончательно уйти от Киева России не получится, не позволят. Подписанный под занавес 2019 года сроком на 5 лет транзитный договор казался последним, но от заключения нового «Газпрому» уклониться не выйдет. И не надо иллюзий по этому поводу! При этом происходит явное затягивания процесса сертификации «Северного потока-2». К нему допущены одна польская и две украинские энергетические компании, которые могут припомнить, что трубопровод достраивала российская баржа «Фортуна», не оснащенная автоматической системой динамического позиционирования, что являлось обязательным условием по проекту, и потому через суд газопроводу можно будет создать массу новых проблем. Игнорировать подобные перспективы наивно и недальновидно.

Но так ли все плохо на самом деле, как это кажется? Давайте взглянем на ситуацию под иным углом.

С одной стороны, да, «Северный поток-2» по-прежнему не работает, и непонятно, когда начнет. Ну, и ладно. Неработающий газопровод сегодня даже выгоднее, чем работающий. Его стоимость оценивают почти в 10 миллиардов евро, половину суммы предоставили европейские партнеры, но на условиях кредита, который, по идее, надо будет возвращать. Плюс еще почему-то забывают указать инвестиции в строительство газотранспортного коридора от Ямала до Балтийского моря, которые, по некоторым данным, оцениваются в 31 миллиард долларов.

Колоссальная выходит сумма. Отбивать ее с учетом того, что одна из двух труб вынуждена будет оставаться пустой из-за норм Третьего энергопакета, пришлось бы много десятилетий. Однако на фоне нынешнего энергетического кризиса в мире «Газпром» сможет заработать порядка 8-9 миллиардов долларов уже к следующему лету. Отбить полную стоимость проекта можно будет за ближайшие пару лет при условии сохранения аномальных цен на газ в ЕС. Парадоксально, но отечественному экспортеру выгоднее не поставлять газ, чем поставлять.

С другой стороны, все в глобальной экономике взаимосвязано. Высокие цены на энергоносители и электроэнергию в ЕС, США и КНР приведут к так называемому «импорту инфляции», то есть, удорожанию закупаемой в этих странах промышленной продукции. Однако это же открывает России определенное окно возможностей. Как мы рассказывали ранее, привлеченные относительно низкими тарифами на электроэнергию, в нашу страну перебрались так называемые «майнеры» криптовалют. Явно не то, чем стоит гордиться, но налицо некая тенденция.

В условиях разрастающегося мирового энергетического кризиса недорогая электроэнергия является большим конкурентным преимуществом России, которое можно использовать для привлечения производств из стран, где цены на энергоносители ставят все новые рекорды. Например, из Юго-Восточной Азии, разумеется, при условии предоставления инвесторам определенных налоговых льгот и проч. Мы могли бы сделать дешевую электроэнергию главной «фишкой», и необходимое все для этого у нас есть: АЭС, прорабатываются перспективные проекты мини-АЭС, которые можно относительно быстро возводить, нужно развивать мини-ГЭС, ветропарки, приливные электростанции. Пусть за рубежом энергия будет дорогой, а у нас – дешевой, да еще и «зеленой».

Хотят немцы сохранить транзит газа через Украину? Давайте будем поставлять, как и сейчас, по 40 миллиардов кубометров в год, и ни кубом больше. Пусть цены на «голубое топливо» держатся высокие. Волокитят европейцы «Северный поток-2»? Ну, и ладно, пусть полежит на дне Балтики пару-тройку лет, пока инвестиции отбиваются. Потом и вовсе можно этот проект пересмотреть.

Вместо того чтобы поставлять в Европу газ, создадим в Германии совместное предприятие по производству «голубого водорода» и будем качать газ туда чисто как сырье для этого процесса. Пусть потом покупают на месте российско-германский водород, который явно тоже будет недешевым.

Если посмотреть на дело под таким углом, то, возможно, и не надо, чтобы проект «Северный поток-2» состоялся в изначальном виде.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    18 декабря 2021 15:31
    По неработающему СП-2 товарный газ не бежит.Прибыли не приносит.Упущенная выгода , тоже ущерб.СП-2 строили не с такой целью, чтобы демагогическими рапортами обьяснять его простой.Игрой в цифры , можно запудрить мозги простофилям.Это торг между Берлином и Москвой, в котором труба служит инструментом, за счет которого ЕС не дает нашей стране занять чересчур большую долю на газовом рынке», — считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Поэтому Европа может затягивать сроки сертификации до бесконечности, пока «Газпром» не пойдет на уступки, например, в виде нового контракта с Украиной, предусматривающего повышенные объемы транзита.
    1. +9
      18 декабря 2021 15:45
      По неработающему СП-2 товарный газ не бежит.Прибыли не приносит.Упущенная выгода , тоже ущерб.СП-2 строили не с такой целью, чтобы демагогическими рапортами обьяснять его простой.Игрой в цифры , можно запудрить мозги простофилям.

      Неверно. Просто продукция поставляется на экспорт по более высокой цене. Будет больше газа, будет меньше цена. Вот и все.
      1. Комментарий был удален.
        1. +7
          18 декабря 2021 16:52
          ты бы для начала посмотрел статистику официальную Газпрома - он только за 9 месяцев 21 года заработал на 20 млрд больше))) Твои мрии что Газпром ничего не имеет так как все цены фиксированы - просто смешны) Во всех договорах с долгосрочными контрактами указана привязка к повышающимся ценам - так что Газпром очень хорошо заработал на повышении цены на газ даже не продавая на споте. И СП-2 уже давно отбит по деньгам, поэтому и нет никакой спешки.
      2. -1
        19 декабря 2021 13:16
        Безусловно, можно поднять цены было бы и не используя СП-2. Ведь и сейчас Газпром исполняет контракт, и сейчас не использует СП-2! Единственно, чем "помог" СП-2, это обоснованием для Газпрома, что дополнительные объемы пойдут только по СП-2! Но ведь ничто не мешает вообще не обещать никаких допобьемов?! Зачем это вообще делать?! Думаю ответ простой, и кроется в рабской зависимости и коррупции топ-менеджмента Газпрома, которому важнее положить себе в карман копейку, а не доллар в бюджет России. Ну и формально, готовый к эксплуатации СП-2 сдерживает стремление поставить на поток строительство терминалов приема СПГ, танкерного флота и т.д. В этом его роль - выступать камнем за пазухой.

        Да, увеличение прибыли Газпрома оправдала уже строительство СП-2. Факт. И думаю, точно факт, что после 2024 года очень маловероятно продолжение транзита газа через ГТС дУркаины. Это просто невыгодно! Сейчас Газпром не продает на споте! И не надо! Продает Вингаз, Винтерсхал ДЕА, в которых Газпром имеет 100% и 49% доли, этого более чем достаточно...
      3. 0
        25 декабря 2021 15:57
        Газ поставляется по договорной цене, а дальше уже как получатель захочет дать другим. Прям, как в послевоенное время. Хорошо тому живётся у кого одна нога о штанину он не трётся, не мешает никогда.
    2. 0
      19 декабря 2021 04:44
      Не сможет Европа (Германия) бесконечно затягивать по её законодательству. В сумму строительства Газпрома входит также строительство СПГ завода на Балтике. Кроме того Газпром зарабатывает и на споте , поскольку имеет акции в том или ином процентном отношении в ведущих газовых компаниях Европы, которые часть газа , полученной по длительным контрактам, направляют туда чтобы дополнительно заработать.
      Да и увеличение доходов бюджета от экспорта продовольствия и другим не газовым направлениям позволит не заключать вновь часть договоров на объёмы , прокачиваемые через Польшу и Украину, плюс, часть этих объёмов, пустят дополнительно с западного в восточном направлении. Кроме того и в России газовый рынок растёт , тут и снабжение населения и газопереработка с газовой химией. Предприятия планируются , строятся , а неоторые уже работают или начали выдавать продукцию.
      Короче , новая индустриализация России , на марше. А поскольку в России и ископаемых по больше чем в Европе (там уже ничего нет), то и уже наметилась тенденция перетекания производств и бизнеса в Россию. Что очень западников и бесит.
      1. -1
        19 декабря 2021 13:02
        Если бы в РФ был положительный инвестиционный климат и здравая внешняя политика, западные страны действительно перенесли бы энергоемкие и вредные производства. Что они и так давно делают в странах третьего мира.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      22 декабря 2021 16:52
      Зато в одну деревню в одну избу газ провели. Остальные на очереди.
  2. +9
    18 декабря 2021 15:39
    В любой момент на Украине может появиться новый Сашко Белый, быстро (там это возможно) пробиться в президенты, и порвать в клочья трубы, наказывая ненавистных москалей. Может быть, со своей стороны посодействуем нашим братьям?
    1. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
    1. +3
      18 декабря 2021 16:54
      Повторюсь - санкции сыграли на руку Газпрома - за 9 месяцев 21 года она заработал на 20 млрд больше. То есть отбил свои вложения в СП-2 четыре раза уже)))
      европа на ответных контрсанкциях российских потеряла с 2014 года более 200 млрд евро))) И будет терять еще больше и замерзать будет, а ты скачи дальше)))
  4. +5
    18 декабря 2021 16:56
    Я только не понял почему автор уверен что Европа заставит Газпром заключить новый контракт с украиной?))) Во первых до этого еще три года и за это время может многое изменится, политические пляски ЕС вокруг укроГТС конечно есть - но они ничем не обеспечены)))
  5. +6
    18 декабря 2021 17:08
    1. Откуда взята цифра в 31 млрд для сухопутной части? Раньше фигурировала цифра в 10 млрд долларов. Официальные цифры ГазПрома - это 250 млрд рублей по курсу 2009 года.
    2. Откуда информация, что стоимость половины морской части СП-2 дали в кредит? Газовые компании Европы готовят иск в Еврокомиссию на сумму почти в 5 млрд долларов. Это их расходы на строительство морской части СП-2. И еще миллиардов на 10 на сухопутные газопроводы в Европе. На которые они уже потратились.
    3. Каковы контрактные обязательства ГазПрома по поставкам газа в Европу?
    На сегодняшний день ГазПром выполнил все контракты на поставки газа в Европу на 2021 год. Так что транзит можно смело прекращать хоть на полгода.
    1. +1
      18 декабря 2021 19:45
      10 млрд - стоимость подводной части, из которых половину финансировали 5 западных компаний.
      31 млрд - стоимость сухопутной части по России.
      Сухопутные трубы по Европе стоят то ли 15, то ли 16 млрд.
      Морскую часть Газпром уже отбил, но свою сухопутную ещё отбивать ...

      Так что транзит можно смело прекращать хоть на полгода.

      Самые крупные партнёры Газпрома в Европе, по странному стечению обстоятельств, имеют 100% акций Газпрома. Они работают по мелкому опту и рознице. Они же владеют восемью ПХГ Европы. Так что, лучше этих клиентов не подставлять, с них идёт навар от уровня спотовых цен.
      1. +1
        18 декабря 2021 19:57
        Я и говорю о сухопутной части. По данным ГазПрома стоимость сухопутной части это 250 млрд рублей в ценах 2009 года. Если взять отношение доллара и рубля (кажется 25 рублей за доллар), то и получается 10 млрд. Именно такую цифру я до сих пор и слышал. Сейчас появилась цифра в 31 млрд (то ли долларов, то ли евро). Можно найти источник?
        1. 0
          18 декабря 2021 20:23
          Навскидку не скажу. Я её здесь где то весной указывал. Тогда помнил откуда. Вспомню - сброшу. А 15 - 16 млрд. по сухопутным в Европе ещё раз слышал на днях от Марцинкевича.
          1. +1
            18 декабря 2021 20:26
            Да, Марцинкевич говорил о затратах западных компаний. И озвучил их потери. 5 млрд это 50% морской части (ни о каких кредитах речь не шла). Это именно затраты газовых компаний. И еще 10 млрд они вложили кажется в пять сухопутных газопроводов на территории Германии, Чехии, Франции и Голландии. Точнее можно посмотреть его видео. Надо поискать. Найду, дам ссылку.
            1. 0
              19 декабря 2021 11:30
              Да, стоимость интреконнекторов в общую сумму обычно не включают, ибо это всеж отдельные проекты, хоть и связанные с СП-2. Так же, как и наземные трубопроводы к СП-2 - их строительство в европейскую часть России по любому нужно, и рассчитано не только на СП-2, но и на Усть-Лугу, да просто на доставку от Ямала в Северо-Западную часть России. Так что включать их в проект СП-2 спорный вопрос.
              1. +2
                19 декабря 2021 12:34
                Я кажется понял логику о 31 млрд. Это просто передергивание фактов.
                Стоимость морской части 10 млрд (из них ГазПромовских половина - 5 млрд), стоимость Торжок-Ухта 2 - 10 млрд (это расходы только ГазПрома). Интересно, что пропускная способность этого газопровода как раз 55 млрд кубов. То есть он целиком задействован на СП-2. СП-1 обслуживает Торжок-Ухта 1. Он работает на СП-1 с превышением проектной мощности. Вместо 55 млрд кубов качает по 58 млрд. Вот уже второй год подряд.
                Стоимость европейских газопроводов от 10 до 12 млрд долларов. Это чистые расходы европейских компаний. ГазПром к этому не имеет отношения.
                10 + 10 + 12 = 32 млрд долларов. Из них затраты ГазПрома 15 млрд.

                Но тут возникает интересный вопрос. Почему европейсккие газовые концерны хранят гордое молчание? У них зарыто в землю от 15 до 17 млрд долларов. А исков нет. Ответ у того же Марцинкевича. Это не интерконнекторы а реальные магистральные газопроводы.

                Но вот что удивительно: нет ни одного судебного иска со стороны европейской пятерки компаний, инвестировавших в строительство СП-2. Более того: СП-2 имеет сухопутные продолжения – целую систему из четырех магистральных газопроводов на территориях Германии, Чехии и Австрии. В связи тем, что по вине США и верных им европейских табаки СП-2 все еще не введен в эксплуатацию, вот уже больше года простаивают магистральные газопроводы EUGAL, Capacity4Gas, Megal и Megal Suid. Все они полностью построены, то есть все предусмотренные инвестиции завершены, но никакого их возврата нет: не работает СП-2 – нет газа – нет возможности работать. Единственное исключение – пусть не на полную мощность, но работающий EUGAL, по которому идет газ первого «Северного потока», по проекту предназначенный для газопровода OPAL. Решением Еврокомиссии по иску антимонопольной службы Польской Республики мощность OPAL ограничена до 50 процентов, вот эти 50 процентов и идут по EUGAL, который проложен параллельно OPAL.

                В этих газовых компаниях сидят зубры европейского права. Иски давно готовы, но не представлены. Они опираются на европейский закон о защите инвестиций и все знают, что с вероятностью 99,9% они эти иски выиграют. Так что свои 15-17 млрд долларов они заберут. Но платить им будут правительства тех стран, которые входят в ЕС. Поэтому они и спокойны как удав, который смотрит на кролика.
                1. +2
                  19 декабря 2021 12:43
                  https://geoenergetics.ru/2021/12/10/pochemu-priostanovili-sertifikaciyu-nord-stream2-ag/

                  Парадокс очевиден: требуя соблюдать ту самую букву Третьего энергопакета, Еврокомиссия наказывает всех европейских потребителей, среди которых стремительно растет пресловутый показатель «энергетической бедности». Но признать собственную ошибку Еврокомиссия не способна, предпочитая демонстрировать невероятное упрямство, а протестов по этому поводу мы пока ни в одной стране ЕС не наблюдаем. И европейские долгосрочные партнеры «Газпрома» вполне удовлетворены такой ситуацией: тщательно соблюдая европейское законодательство, в этот отопительный сезон они вполне могут получить прибыль, сопоставимую с объемом сделанных ими инвестиций в строительство СП-2 и его сухопутных продолжений.

                  Это ведь тоже не секрет: инвестировали в СП-2 и газопроводы по территории стран Европы прежде всего те европейские компании, кто давно и на взаимовыгодных условиях сотрудничает с «Газпромом». Не эти компании и не «Газпром» привели европейский газовый рынок в его нынешнее состояние, не они настаивали на ограничениях и санкциях в отношении СП-2. Их инвестиции в новые газовые магистрали не работают и не будут работать до того момента, пока по СП-2 не пойдет газ, но решения, принятые и реализованные Еврокомиссией, позволяют компенсировать эти вложения уже сейчас, когда СП-2 продолжает ждать завершения всех бюрократических процедур. И нет ни одной причины, чтобы все инвесторы отказались от такой возможности – ничего личного, просто бизнес.

                  Точно в таком же положении и ГазПром. Строго соблюдая дух и букву Третьего энергопакета, ГазПром получает прибыль, сопоставимую со своими затратами на морскую и сухопутную части СП-2.
                  ГазПром построил газопровод. Дальнейшее - головная боль ЕС. Это ещё и об уровне менеджмента и планирования еврочиновников. По сравнению с ними, в ГазПроме сидят гении.
      2. +3
        18 декабря 2021 20:10
        Любую цифирь надо прокачать и взвесить.
        Итак. Раскладка ГазПрома

        Первая очередь с восемью компрессорными станциями действует с 2012 г. Затраты на нее «Газпром» оценивал в 2011 г. (в ценах 2009 г.) в 234 млрд руб., стоимость 1 км составляла 241 млн руб. Получается, за год, с 2009 по 2010 г., строительство подорожало менее чем на 3%. В ценах текущего года вторая очередь трубопровода может стоить 250 млн руб. за 1 км, или 242,5 млрд руб.

        Итак - первая очередь была построена аж в 2012 году. Вторая очередь оценена в 242,5 млрд рублей. Протяженность - 970 км.
        Для сравнения - Газопровод Сила Сибири -2 протяженностью более 6 000 км, ГазПром оценивает в 1,6 трлн рублей. Некоторые специалисты говорят о 2 трлн рублей.
        30 млрд долларов это делает 2,2 трлн рублей. Получается что 970 км стоит дороже, чем 6000 км.
        Хотелось бы иметь какие-то солидные источники такой информации.

        Первый стык газопровода Ухта – Торжок – 2, наземной части маршрута «Северный поток – 2», был сварен 27 октября 2015 г. в присутствии предправления «Газпрома» Алексея Миллера и президента России Владимира Путина (он участвовал в церемонии по видеоконференцсвязи). А в минувшую пятницу «Газпром» впервые оценил затраты на строительство этого газопровода: цифра указана в документах компании для инвесторов – 217 млрд руб. в ценах 2010 г., когда была разработана проектная документация. Протяженность Ухта – Торжок – 2 – 970 км, получается, стоимость 1 км «Газпром» оценил в 223,7 млн руб.
        1. 0
          18 декабря 2021 20:34
          Основную же долю в 31 миллиард евро "Газпром" будет вынужден платить из собственного кармана, но Корчемкин уверен, что часть расходов российский газовый гигант переложит на потребителей внутри страны, что повысит цены на газ внутри России.

          Там же ещё не только трубы, на берегу Финского залива ещё и компрессорная станция каких то жутких размеров и параметров.
          Но тут цифра 31 дана как то непонятно. Что туда входит ...
          1. +3
            18 декабря 2021 20:42
            Это мнение директора консалтинговой компании, которая размещана в США (насколько я понимаю). Я ранее читал его интервью. То, что он говорит явно не сходится с мнением Марцинкевича. Последнему я верю больше. И откуда он взял цифру в 31 млрд тоже непонятно.
            1. 0
              18 декабря 2021 20:45
              Сейчас вспоминаю, что 31 я слышал тоже от Марцинкевича, но где то весной. Сейчас по роликам уже не найдёшь. А 15 - 16 по Европе - буквально на днях. Но 31 он там не называл.
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
    1. +2
      18 декабря 2021 18:42
      это не цветок это красная дупа нато геев
    2. +1
      18 декабря 2021 20:00
      Справедливости ради надо сказать, что мак это символ в память жертв Первой Мировой. В пику Георгиевской ленте, украинские неонацисты решили использовать эту символику. Какое отношение Первая Мировая имеет к Украине понятно только им.
  8. +2
    18 декабря 2021 18:40
    когда там Газпром будет пересматривать гансам цены на газ по контрактам? одни пишут типа раз в 2 месяца, другие раз в 9 месяцев.. видимо гансы ещё не поняли что 300 евро могут превратиться в 1500\тыс куб
    1. 0
      22 декабря 2021 11:22
      300 евро могут превратиться в 1500\тыс куб

      - они и превратятся. К лету, когда газ в европейские ПХГ надо будет закачивать. Цена по большинству европейских долгосрочных контрактов Газпрома привязана к цене газа на споте с лагом в полгода, пересчёт каждый месяц. Думаю весной-летом 2022-го Газпром преимущественно будет продавать газ в Европу по краткосрочным контрактам, чтобы не "просесть" слишком сильно по объёмам поставок (соответственно придётся снижать добычу, а это вредно для газовых скважин). Но последнее это так, личные размышлизмы.
  9. 0
    18 декабря 2021 19:25
    Цитата: Ы С
    когда там Газпром будет пересматривать гансам цены на газ по контрактам? одни пишут типа раз в 2 месяца, другие раз в 9 месяцев.. видимо гансы ещё не поняли что 300 евро могут превратиться в 1500\тыс куб

    Дополнительные объёмы по 270 евро - замануха для побуждения покупать газ у трубы-1 и трубы-2. А через остальные- только по спотовой торговле. Там спекулянты поднимают такие цены, торгуя виртуальным, бумажным газом. Что поделаешь, они сами ТРЕБОВАЛИ, даже через суды сделать так. Думали, долговременные договора по цене, привязанной к нефти, были бы дороже спота. Первый год они выигрывали. И мы потеряли несколько миллиардов. Но, когда мы стали давать только то, что заказано, И заказанного не хватало, а мы не давали, идя навстречу, дополнительно, к чему они привыкли, поняли, что базар- это выкручивание рук. Теперь опять начали думать привлечь нас к суду для возврата к старому. Так что, труба-1 и труба-2 - это зубило, разрубающее единство ЕС. Разные у них интересы, и они никогда, на самом деле, не договорятся. Внешне, вроде бы, совместно, поляки, немцы, а, на самом деле- волчары, пооткусают друг у друга всё, что болтается.
  10. -2
    18 декабря 2021 21:01
    Недорогая электроэнергия – большое конкурентное преимущество, но только не в РФ – отсутствие повальных инвестиций и переноса в РФ производственных мощностей как-то не просматривается
    Инфляция 7%, прогнозируется до 10%.
    Как объясняет начальница центральной банки, во всём виноват импорт инфляции – результат интеграции в мировую капиталистическую систему.
    Внутри гособразования крупный капитал подвержен государственному регулированию и зажат тисками тарифных ограничений – социально ориентированная политика не дозволяет мирового уровня цен на внутреннем рынке, а львиную долю прибылей получает от внешнеэкономических отношений, главная роль в которых принадлежит Газпрому.
    В борьбе с инфляцией центральная банка повышает ключевую ставку.
    Это ведёт к удорожанию кредитов и нехватке оборотных средств, что ведёт к экономическому кризису, росту безработицы, увеличению компенсационных расходов ФНБ, а внешние заимствования в условиях санкций если и возможны, то под грабительский процент.
    Надо максимально ускорить прокладку трубы через Монголию и увеличить экспорт в КНР, пусть и по низким ценам, а северные потоки и Белорусский транзит закрыть, Украинский в пределах договорных обязательств и никаких сверхпоствок по просьбам импортёров. Хватит как баранам долбиться в запертую дверь и смешить западных “партнёров” которые открыто потешаются вводя разные энергетические пакеты, углеродные следы, сертификацию, диктуя требования по оплате транзита через Украину на её содержание за счёт РФ, и т.п.
  11. 0
    19 декабря 2021 05:16
    что значит уйти от украинского транзита "не позволят"?.. вся статья - полнейший бред...
    1. 0
      19 декабря 2021 13:56
      Я просто лучше вас понимаю происходящее
      1. 0
        20 декабря 2021 02:43
        Не уверен, что понимаете хорошо ;) Оплата транзита через ГТС дУркаины гарантирована до конца 2024 года. Можно не транзитировать, но платить. Но это минус в карму. А к этому надо быть готовым. Да и глупо платить и не пользоваться. Это ущерб хохлам, но и себе тоже. Но мы ж не хохлы, что бы радоваться сдохшей корове жертвуя для этого своей овцой? Поэтому разумно использовать возможности на полную. Загружать ГТС дУркаины, при этом раскачивая лодку поставок. Поставлять строго закономерный минимальный объем. Транзитировать только оплаченный. Ни с кем ни о чем не спорить. Новых контактов не заключать, но обещать рассмотреть любые выгодные предложения. Вопрос только в том, что считать выгодным. Транзит по СП-2 короче на 2000км. И дешевле в 2 раза за 1 км.
        Серьезные немецкие контракторы Вингаз, Винтерсхал - заинтересованы в существующих объемах и ценах. Их мало интересует хранение в дуркаинских ПХГ. А мелкие контракторы не имеют контрактов с Газпромом. Их желания Газпром не волнуют.
        Думаю, что шансов у дУркаины после 2024 года нет. Только спотовые заявки на транзит. Как у поляков. Этож ЕС требование!
        1. 0
          22 декабря 2021 11:35
          Не уверен, что понимаете хорошо ;) Оплата транзита через ГТС дУркаины гарантирована до конца 2024 года.

          Увидите. Понимаю получше вас.
          1. 0
            23 декабря 2021 12:29
            Думаю, что нет ! Не понимаете вообще! Вероятность заключения и продления транзита - минимальна!

            Интересно, а почему 90% ответа обрезано!? Ну повторю кратко: переговоры что по транзиту, что по закупке газа с Газпромом должны быть в Москве или Питере, а приехать туда сейчас в дУркаине никто не сможет себе позволить! И сами переговоры, безусловно, будут обставлены как сдача позиций одной из сторон. Поэтому только на территории России! А это уже неприемлемый формат для хохлов.
  12. 0
    19 декабря 2021 09:09
    Если ввести "Северный поток-2" в работу, то цены на газ рухнут, - это не выгодно Газпрому. А вот если он будет висеть, как дамоклов меч над ЕС и США - это принесет России прибыль и уже приносит.
  13. Плевать на дойчей и ваще Европу!
    Мы будем гнать свой газ в Китай,
    Ну а Европе мы покажем ж...у!
  14. -1
    19 декабря 2021 15:05
    Газпром работает по долгосрочным контрактам.
    Суть всего происходящего в том и заключается, что западные “партнёры” пытались от них уйти и затруднить положение Газпрома.
    Неработающий трубопровод приносит только убытки, компенсировать которые тем объёмом который Газпром продаёт по биржевым ценам можно только в фантазиях агитпрома и больного воображения.
    1. Комментарий был удален.
  15. 0
    19 декабря 2021 19:22
    Здесь надо просматривать все варианты. Просчитывать. Мы этого не сможем сделать. Пусть спецы считают.
    Например, долгосрочных контрактов не заключать. С Украиной контракт не заключать. Как поведёт себя рынок? А в Усть Луге построить завод по производству СПГ. Вариантов много. Что это для нас: возможное снижение прибыли Газпрома. А для Европы? Отсутствие газа. И заоблачные цены, но это же и аргумент для зелёной энергетики. Или, например, приход вменяемых властей на Украине.
  16. 0
    19 декабря 2021 20:28
    Это все чистые отвлеченные рассуждения.
    Что газпром думает, мы не знаем. Мог ли он с СП 2 еще больше заработать - не знаем.
    Знаем, что простой влетает в копеечку.
    Знаем, что все остальныые, зарабатывают как могут, также создавая ажиотаж.
    Цены и Газбром напрямую не связаны, лишь опосредовано. На бирже играют перекупшики, какая часть из них работает на газпром - неизвестно.
    Газохранилища БЫЛИ заполнены на 70% в европе, сейчас СМИ почемуто старательно не пишут.
    Совпадение?
    1. 0
      19 декабря 2021 21:54
      простой вообще ничего не стоит Газпрому, хватит повторять тут свидомые мрии. Прибыль Газпрома за 9 месяцев 2021 года превысила прошлогоднюю на 20 млрд! И то уверен на все 100 что Газпром занизил свою прибыль, чтобы не платить больше в бюджет)))
  17. +1
    21 декабря 2021 00:56
    Напоминает французскую сказку про лису и виноград. Хотела поесть, а её выгнали. Бежит по полю и говорит - не очень хотелось, кроме того виноград то ещё зелёный, не созрел. Если всё так дальше пойдёт, то получается как в машине с которой владелец имел беду. Купил карбюратор который, экономил 40% топлива, потом четыре свечи, каждая из которых сберегала 10% топлива. Потом поставил насос, которы сберёг 15 процентов топлива. А также фильтр, который сберегал 10% топлива. В итоге горючее переполнило карбюратор, потом бак, начало вытекать из бака и машина загорелась. Так будет и с "Северны потоком". Он начнёт откачивать газ из Европы в Россию, скважины переполнятся газом и растворит всю нефть. А из растворённой нефти можно будет сделать прекрасные калоши, лучше, и качественнее, чем в СССР. Перебьем коммунистические достижения. Удивительно, как только вывеску СССР поменяли на Российскую пропали те коммунисты, которые правили страной, все повесились из-за того, что в общем и не стоило, ведь они теперь с не такой большой страны сделали меньше и они даже не капиталисты, а феодалисты. Которые очень мирная страна. Следующий шаг рабовластвование. И если бы не враг Сталин, то они бы уже давно могли быть гаулейтерами областей. Сталин воевал с западом, а вся гниль была в тылу. После смерти Сталина, санитара страны, вирусы расплодились.
  18. 0
    21 декабря 2021 21:25
    от Ямала до Балтийского моря, которые, по некоторым данным, оцениваются в 31 миллиард долларов.

    - автор ошибочно прибавляет 31 млрд к стоимости морской части. Со временем на его конце на Балтике будет построен завод СПГ. Возить СПГ из Финского залива во много раз дешевле чем с Ямала. Газовоз в сутки стоит около 200 тыс зелени! А арктического ледвого класска ещё дороже. Путь с Балтики до западной гейропы займёт 2-3 дня, а с Ямала недели две, а в зависимости от ледвой может быть и дольше. Россия будет возить свой газ на своих газовозах и отбъёт эти миллирды очень быстро...
    1. 0
      22 декабря 2021 16:58
      Сказка. Идёт одна прекрасная дама и видит на дороге валяются 20 долларов. Наклонилась что бы их поднять и чувствует, что не нашла двадцать долларов, а их зарабатывает.