МС-21 с российским «черным крылом» впервые взлетел
Новейший российский среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-300 с «черным крылом» из отечественных полимерных композиционных материалов (ПКМ) впервые поднялся в небо. Самолет взлетел с аэродрома ИАЗ компании «Иркут» (входит в ОАК), осуществив успешный (штатный) полет, говорится в коммюнике госкорпорации «Ростех».
МС-21 «заточен» на самую крупную часть рынка авиационных перевозок людей. Завершается сертификация варианта авиалайнера МС-21-300 (с американскими авиадвигателями Pratt & Whitney), его поставки авиаперевозчикам запланированы на 2022 год. Одновременно проходит тестирования вариант авиалайнера МС-21-310 с новым силовым агрегатом ПД-14 производства РФ.
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь отметил, что в цехе окончательной сборки находятся три единицы МС-21-300, а ещё три таких же самолета пребывают на разных стадиях изготовления. Все они получат российское «черное крыло».
«Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» – «механизацию крыла» – добавил Слюсарь.
«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию» – заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Министр указал, что ведомство выделило 4,4 млрд руб. на создание материалов для российского «черного крыла». Сейчас произведено композитное крыло для двух авиалайнеров и идет создание для третьего. Изменения в сертификат типа в части российского «черного крыла» планируют получить во второй половине 2022 года.
Напоминаем, что перед этим Ростех поведал о проценте ПКМ в конструкции МС-21 и состоялся тестовый полет третьего опытного образца МС-21-300 по маршруту Жуковский – Иркутск – Жуковский с пассажирами.
Информация