Россияне поддержали Хуснуллина в его споре с Шойгу по поводу новых городов в Сибири

16

Вице-премьер Марат Хуснуллин высказал свое мнение по поводу идеи Сергея Шойгу о строительстве в Сибири новых городов. О такой возможности глава оборонного ведомства России высказался в октябре этого года.

Хуснуллин полагает, что в России есть более насущные проблемы, чем возведение новых крупных населенных пунктов.



На мой взгляд, нужно не дополнительные мегаполисы строить, а благоустраивать те, которые есть. Любой новый масштабный проект – это колоссальная нагрузка на инфраструктуру

– отметил зампред правительства РФ в интервью агентству ТАСС.

При этом Хуснуллин подчеркнул, что к идее Шойгу нужно отнестись внимательно и оценивать каждый отдельный случай. Так, в настоящее время необходимо направить усилия на развитие Братска (Иркутская область) и Нерюнгри (Якутия). Нужно обустраивать города таким образом, чтобы люди хотели в них постоянно проживать, а не только ездить на вахту. Таким образом, идея строительства новых сибирских городов нуждается в серьезной проработке.

Ранее Сергей Шойгу высказался о строительстве нескольких новых городов в Сибири. Причем речь должна идти не просто о новых городах в тайге, а о развитии целых регионов в масштабе страны. Так, на юге Сибири должен быть организован центр добычи коксующегося угля, между Красноярском и Братском – промцентр «Медь и электротехника», а близ Канска (Красноярский край) необходимо выстроить процесс производства востребованных пластиков из неликвидных материалов.


Россияне, комментируя заявление Хуснуллина, заняли вполне определенную позицию.

Хуснуллин ещё мягко выразился насчёт этой совершенно непонятной идеи про новые города. Попахивает утопическим советским гигантизмом. Убытки гарантированы. Колоссальные убытки. Как такое в голову-то могло прийти

– написал Владимир Бертон.

Хуснуллин прав. Создайте человеческие условия жизни в уже существующих городах, а потом уже беритесь за новые!

– предложил пользователь с ником Чекист НКВД.

Что мешает открывать микропроизводства конкурентоспособной продукции на местах, развивая и реанимируя инфраструктуру моногородов от налогов с этих предприятий? Оставляя коренное населения на местах компактного проживания, а не забивая им до отказа мегаполисы

– задаётся вопросом Александр Кирсанов.

Ну хоть кто-то ему об этом сказал. Столько провинциальных маленьких городов умирает, а он еще для кого-то строить собрался. Благоустройте эти, люди будут благодарны. А то ни работы достойной, ни инфраструктуры

– с сожалением констатирует Юлия Недорубова.

Не побоялся, молодец. Всё больше нравится мне этот чиновник. Вояк слушать, как деньги вкладывать – последнее дело. Там половина (минимум) генералов ничего не понимают в государственных делах. Без обид, но это так, и не только у нас

– высказал свое мнение пользователь с ником Хома Неандерталец.

Ну, теперь Хуснуллину недолго осталось работать в правительстве... Значит мучиться нам с новыми городами ближайшие десятилетия придется. Авось, один из них потом в честь Путина назовут

– считает Вячеслав Козырев.

Это насколько надо быть неграмотным в вопросах развития экономики, чтобы такую дичь предлагать.... Хуснуллин правильно говорит, жаль что не более в откровенной форме

– написал David Snkhchyan.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 декабря 2021 10:17
    Главная задача по привлечению граждан в сибирские и дальневосточные города - доступное и недорогое жильё. Государство могло бы начать строительство государственного жилья, как это было в СССР. И сдавать его в наём гражданам. Работаешь в Комсомольске или Владивостоке - получи и работай. Решил переехать в Красноярск или Братск - сдал это жильё и получил новое там, по приемлимой квартплате. Доход от жилья - государству и местным городам.
  2. -2
    27 декабря 2021 10:19
    Идея Шойгу напоминает хрущевскую авантюру с целиной.Вместо развития пострадавших от войны сельскохозяйственных районов, Никита кинулся гнать технику, вкладывать средства, направлять кадры на целинные земли Казахстана, Алтая.
  3. +5
    27 декабря 2021 11:37
    Нужно обустраивать города таким образом, чтобы люди хотели в них постоянно проживать, а не только ездить на вахту.

    Интересно сам вице-премьер Марат Хуснуллин где был в Сибири, что даёт такие идиотские советы и указания. При таком знании своей страны его к управлению этой самой страны близко подпускать нельзя.

    Популярно объясняю для тех кто не понял моего комментария. Мы ведём речь о территории начиная с границ Кузбасса и Красноярского края и до Приморья. Пусть этот так называемый вице-премьер скажет сколько городов, ну например, территории от Кемерово до Красноярска он призывает обустраивать, ну это что бы не ездить на вахту, а это расстояние: 527,6 км по трассе причём почти параллельно Транссибу (т.е. территория не отдалённая, а достаточно освоенная - по местным понятием)?
    Список - городов (ну если им подходит это громкое название):
    Мариинск - 37 786 жителей
    Боготол - 19 576 жителей
    Ачинск - 105 531

    Ну можно приплюсовать, на трассе Кемерово-Красноярск, ещё примерно 5 более менее крупных поселений не более 1000 жителей и это всё. От Красноярска до Иркутска расстояние 1067 км и история такая же, около административных центров территорий 2-3 более менее крупных поселений и на этом практически всё (не считая крупные поселения 20-40 тысяч человек через 200-400 километров по прямой).

    И человек имеющий такое представление об освоении самой обжитой части Сибири даёт советы что бы люди хотели в них постоянно проживать, а не только ездить на вахту. Да они и хотели бы там жить, только помощи кроме присылки на временную работу гастарбайтеров нет, от слова совсем.
    Зато есть рекомендации от вице-премьер Марата Хуснуллина как обустроить Сибирь. Это показывает уровень компетенции человека который по долгу службы обязан решать такие вопросы. Может он и сумел стать одним из самых богатых в Татарстане, а затем вдруг стал вице-премьером, но он явно не компетентен и далёк от проблем других территорий России.
    1. +2
      27 декабря 2021 17:19
      Может он и сумел стать одним из самых богатых в Татарстане, а затем вдруг стал вице-премьером,

      Наличие интернета вроде бы позволяет посмотреть, кем был Хуснуллин до вице-премьерства, а не лепить тут про богача из Татарстана.
      Если я не ошибаюсь, он был заместителем мэра Москвы Собянина по строительству. Проводил тн "реновацию". Опять же посмотрите, если не слышали про такую. Я читал, что Хуснуллин является большим поклонником идеи завоза импортных гастарбайтеров из Средней Азии, из чего проистекает практически нулевое качество "реновируемого" московского жилья. Наверно, отсюда же проистекает неприятие Хуснуллиным идей Шойгу - импортные гастеры, если увидят свою выгоду, побросают московские стройки и стадами побегут строить шойгу-бурги, которые ими будут отстроены так же, как и "белокаменная" - из govna и палок.
  4. +2
    27 декабря 2021 11:41
    Сергею Шойгу не городами нужно заниматься, а выяснять, кто лоббирует заморозку понижающего коэффициента для расчёта пенсий военным пенсионерам уже 8 лет; почему индексация военных пенсий проводится не с 1 января, как и у всех пенсионеров, а с 1 октября и в связи с чем размер индексации пенсии два года подряд в два раза ниже уровня инфляции.
    Это забота о людях, которые отдали лучшие молодые годы службе, а члены их семей пользовались благами и цивилизацией военных гарнизонов.
    1. -2
      27 декабря 2021 12:41
      Хорошо, что пенсии военпенсам платят вообще.И воремя.Недавно в кулуарах ГД бурно обсуждалось предложение о заморозке пенсии для военных пенсионеров, не достигших 60 лет. Для начала на полгода.А затем на более продолжительный срок.
      Шойгу кинулся на вопросы из обоймы Президента.Лучше бы продолжал заниматься некомплектом в ВС.Доставшимся от предшественника.Или восстановлением военной медицины.Восстановлением мобилизационной системы.9 лет уже барахтается в этих вопросах.
  5. +3
    27 декабря 2021 12:46
    Разные задачи предопределяют разные приоритеты.
    Задача Шойгу – оборонять Всё гособразование, а не только обжитые территории. Для этого надо создать мобилизационный и промышленный потенциал в пустынных, с редкими обитаемыми оазисами, зауральских территориях – построить новые поселения, производства, транспортную инфраструктуру и т.п. Государственного масштаба задача. Одна только Чукотка к примеру по площади сопоставима с Британией и Францией вместе взятых, а население всего-навсего около 50 тысяч и нет ни дорог, ни производств, всё завозное от гвоздей до хлеба(муки), при том, что ежегодно отгружает в закрома гособразования по 20 тонн золота. Оставляли бы 1/10 на развитие, глядишь и сами бы что построили или прикупили в США, до которых всего-то 4 км. Так бы оно дешевле вышло и сподручнее, а так Австралийцы, Казахстанцы и прочие грабят природные ресурсы Баимской зоны и Беринговского, но хоть дороги построят и население покупают на неквалифицированную работу.
    Хуснуллину проще выполнять стоящие перед ним задачи в обжитых районах, где в шаговой доступности всё – стройматериалы, производственная база, рабсила, минимальные транспортные и прочие расходы, и население кровно заинтересовано в строительстве жилищных комплексов и облагораживании обитаемой территории. Потому ничего удивительного в его поддержке населением.
  6. 0
    27 декабря 2021 14:35
    Хуснуллин или либерал-популист, или просто не в курсе, что будет происходить в мире в ближайшее время. Русскоязычные повалят в РФ и их надо будет где то трудоустраивать, попутно решая проблемы заселённости и развития Сибири и ДВ, а также умножения численности русского народа. Пора бы об этом подумать.
    А вот Шойгу явно в курсе. Когда срочно понадобится трудоустраивать людей, строить будет уже поздно.
    Сам факт, что Шойгу завёл речь об этих городах, говорит о том, что перемены в мире произойдут очень скоро. Фактически они уже происходят. Ведь строить эти города тоже будут люди. Не таджиков же опять зазывать ...
    1. -2
      27 декабря 2021 17:30
      Русскоязычные повалят в РФ

      Откуда они "повалят" и зачем?
      1. 0
        28 декабря 2021 09:39
        Я попробую объяснить на пальцах, как для особо одаренных детей, товарищам в возрасте 50+, которые не имеют загранпаспорта и дальше Москвы из Калуги никуда не выезжали, или у которых просто моЦК заплесневел.

        С момента распада СССР прошло ровно 30 лет. За это время в бывших советских республиках выросли люди 70-х, 80-х, 90-х годов рождения. Часть их, кто желал и обладал возможностями, уже давно выехали в Россию. Другая их часть выехала в десятки стран мира и с Россией они свое будущее никак не связывают. Наконец, есть третья часть, которые остались дома и ехать никуда не собираются: они занимаются бизнесом, политикой, заняты в сфере услуг, IT-технологиях и тд. Всех этих людей назвать "русскоязычными" очень сложно - науки в тех республиках не в почете.

        Люди 40-х, 50-х, 60-х годов рождения в настоящее время пребывают в (пред)пенсионном возрасте, и они России в качестве пенсионеров уже не нужны. Они выехали уже в 90-е, начале нулевых годов, не дожидаясь путинской Программы переселения соотечественников (2007 год), которая практически провалилась - в Россию по этой программе пошли из республик такие "отходы", которых в самой России - вагон и тележка.

        И пусть этот boriz типа калужский поинтересуется результатами программы переселения в Калужскую область: в калужских селах некому работать - спилось население, не вписавшись в рынок, поэтому Артамонов и согласился включить Калугу в Программу переселения соотечественников. НО! 95% переселенцев поехали калужские города - Калугу (190 км от Москвы) и Обнинск (95 км от Москвы). В село поехало несколько десятков совсем конченных алкашей, которые там начали бухать и качать права, чтобы им предоставили жильё, работу + денег дали. России нужны такие соотечественники?
    2. 0
      28 декабря 2021 20:55
      Русскоязычные повалят в РФ и их надо будет где то трудоустраивать,..

      Откуда повалят, с Донбасса чтоль? Как то анекдотично звучит, я то думал что "призыв" Зеленского никто в серьёз не принял. laughing

      ...строить эти города тоже будут люди. Не таджиков же опять зазывать ...

      А что таджики, не люди чтоль? Ай яй яй.
  7. 0
    28 декабря 2021 13:32
    Когда я впервые прочитал про предложения Шойгу, я сразу подумал, что в армии что то не так, раз министр полез не в свои дела. Но я не думал что все так плохо. Совсем недавно, на яндекс, пошла информация про рэкет в армии. Бандюганы обложили данью все воинские части в Забайкальском крае. https://zen.yandex.ru/media/mir777/reket-na-dalnih-garnizonah-i-eto-realnost-rossii-61c6ffe67cc2e0105a82119d
    Я сперва не поверил, но "шухер" подняли материнский комитет. Вот и спрашивается, что за армия контрактников нас защищать будет, когда они сами себя защитить не могут. А Шойгу города строить собрался, ну,ну.
    1. 0
      28 декабря 2021 14:40
      ... в армии что то не так ...

      Это и лошадке было бы ясно, если бы она смогла прочесть в открытых источниках "дело рядового Шамсудинова".
  8. +3
    28 декабря 2021 14:54
    Более чем странная идея. Для чего нам новые мегаполисы? Кто нибудь объяснит кто в них жить то будет? Переизбытка населения что-то не наблюдается, мягко говоря ровно наоборот всё. У нас только Москва резиновая, и только потому что пылесосит население со всей страны.
    Вообще в голову приходит ответ, что это бизнес. Армия превращается при Шойгу в стройтрест: строительство больниц? - Армия, Строительство БАМа? - Армия, строительство храма? - Армия, теперь и города (!) вот.
  9. +1
    1 января 2022 18:15
    Ничто не мешает обустраивать существующие города и строить новые кроме одного воровство и саботаж местных и федеральных чиновников.. Поэтому целиком поддерживаю в первую очередь строительство больших становых городов миллионников . Целиком поддерживаю развитие старых городов путём размещая в них заказов на производство строй материалы и оборудование для строительства и оснащения всем необходимым новых промышленных центров. Одно другому не мешает. Надо только мешать выводить из России полученную прибыль.
  10. Как грил Василий Иванович: Не до грибов, Петька!