«Роскосмос» собрался каждые 5 дней запускать по ракете

29

Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин передал новогоднее поздравление россиянам-космонавтам, участникам 66-й экспедиции на МКС, Антону Шкаплерову и Петру Дуброву. В ходе общения руководитель ракетно-космической отрасли РФ сделал важное заявление, касающееся дальнейшего развития российской космонавтики.

Функционер отметил, что в 2021 году Россия осуществила 25 пусков ракет-носителей, вернувшись к уровню 2019 года. Он напомнил, что из-за пандемии COVID-19 в 2020 году было произведено всего 17 запусков.



Рогозин выразил надежду, что в обозримой перспективе РФ будет каждые 5 дней запускать по ракете-носителю. Он уточнил, что планируется проведение 50-75 пусков ежегодно, когда начнется активный этап развертывания орбитальной группировки «Сфера» (первоначально планировалась отправка 638 космических аппаратов к 2030 году) – глобальной многофункциональной инфокоммуникационной спутниковой системы (ГМИСС).

Конечно, надо быть готовым к тому, чтобы в 2-3 раза увеличить количество этих пусков, когда мы начнем разворачивать многоспутниковую орбитальную группировку

– уточнил Рогозин.


Он пояснил, что согласно прогнозам специалистов, в 2025-2026 годах начнется «пусковой бум» планетарного масштаба. При этом глава госкорпорации заверил, что Россия будет к нему готова. Руководитель «Роскосмоса» подчеркнул, что у россиян имеются все компетенции, чтобы выводить на орбиту по несколько десятков аппаратов за один запуск. Он объяснил, что россияне «натренировались» на пусках телекоммуникационных космических аппаратов проекта OneWeb (Великобритания), целью которого является предоставление широкополосного доступа к Интернету в труднодоступных местах.

В 2018 году «Роскосмос» официально представил глобальную спутниковую систему «Эфир» (288 КА с орбитой высотой 870 км для полного покрытия сигналом поверхности Земли), но проект отправили на доработку. После этого появился проект «Сфера» и начались согласования с правительством РФ. Теперь «Сфера» получила финансирование (7 млрд руб. ежегодно в 2022-2024 годах). Всего на орбиту будут выведены 388 спутников, из которых 11 «Экспресс» и «Экспресс-РВ», 12 «Скиф», 2 «Ямал», 3 «Смотр», 84 «Беркут-О» и «Беркут-ВД», 12 «Беркут-X» и «Беркут-XLP», а также 264 «Марафон». Проект «Сфера» может стать российским конкурентом западным Starlink (США) и упомянутому OneWeb.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    1 января 2022 13:32
    Увы, похоже на очередные обещалки лапши от батутчика.
    Бум запусков то будет. Все страны снижают стоимость запусков. И все пойдут туда, где дешевле.

    А у нас писали, дороговато, не идут заказчики с деньгами.

    может стать российским конкурентом западным Starlink (США) и упомянутому OneWeb

    - уже писали и обещали несколько раз, но ...сами признали, спад запусков....
    1. +6
      1 января 2022 14:32
      Цена запуска Союза дешевле любых конкурентов! Себестоимость Союза 12 млн.$., полная себестоимость пуска - не более 20 млн.$. Никто и близко не стоит рядом по цене!
      1. -4
        1 января 2022 14:49
        Может быть. На западе считают цену за КГ.
        На ВО была большая статья с расчетами.
        Вобщем, раньше были дешевле, но сейчас начинают обгонять. Ряд заказчиков заморозились, или ушли к другим.
        Соотношение запусков это показывает.
        Якобы, по одному интервью у Гоблина, лежат и ждут корпуса ракет от нереализованных контрактов.
        1. +4
          1 января 2022 15:21
          Цена за КГ у Союза - вне конкуренции и сейчас! Даже не считая страховых ставок, и прочих издержек!
          Просто Маска (обобщенно) - сделали рекламной иконой, не имеющей никакой реальной экономической базы. Но сейчас время такое - важнее казаться, а не быть! И Роскосмос, безусловно, продавая для НАСА место в Союзе за почти 80 млн$, должен понимать, что помогает этим Маску... Но я не понимаю воплей про "устаревший" Союз - ракета и корабль постоянно обновляются, да и за последние 50 лет ничего радикального, что оправдало бы смену парадигмы, например, создание реального КА типа "Хотол", так и не произошло. Все что создано - хуже, сложнее и дороже...
          1. 0
            2 января 2022 10:13
            Тут выбор - верить Вам или целой статье с расчетами и примерами на ВО.
            Выбор очевиден.

            Просто контракты заключаются глядя не на прошлую цену, не на сегоднюшнюю, а на годика 2-3 вперед, какие цены прописываются там.
            Было запусков много, в т.ч и при Ельцине - значит хорошая цена была.
            Стало мало - значит конкуренция вырасла. в ожидании бума.
            Недаром и частники втянулись, и малые ракеты все кинулись разрабатывать. (даже у нас остался 1 частник, писали. Остальные, увы, того...)

            А конкретно про "СОЮЗ" - я вообще ни слова )))
            1. +1
              2 января 2022 11:08
              Мы не про контракты сейчас и прибыль Роскосмоса, а про себестоимость, танцуя от которой можно определить перспективность предприятия. РН "Союз" - единственная РН, данные по которой можно оценить более-менее точно, и эта ракета стоит именно на потоке (безусловно в разных модификациях, но факт - что ни одна другая, включая Фалькон с ней рядом не стояла!) на протяжении очень многих лет! Уже очень многое оборудование амортизировано, и стоимость ее производства в пересчёте на полезную нагрузку - минимальна! Ангара, например, дороже в несколько раз в пересчёте на килограмм ПН, доставляемой на НОО. Вопрос только в том, что иногда надо доставить на НОО или ГПО гораздо больший вес, чем может Союз!

              Но Союз разных модификаций обеспечивает сейчас 90% пусков, что говорит о универсальности и эффективности!
              1. -1
                2 января 2022 20:47
                Себестоимость была хороша. Были и рекордные запуски.
                Запуски сокращаются - по стоимости догоняют и рассчитывают перегнать.
                статья "На пороге революции в космосе" ВО с примерной ценой
                1. 0
                  2 января 2022 21:00
                  Почему "была"?! Она и сейчас более, чем хороша! С ней и сейчас никто не может тягаться! Кроме дураков, что кричат "старая" и пилят бюджеты на НИОКР для альтернатив... Да что то воз пока и ныне там!

                  Для США - понятно, у них после Шаттла не было ничего, что отдаленно могло бы сравниться РН Союз! Маск на этом и вошёл в "рынок"! Но Фалькон в принципе не может конкурировать с Союзом... Для этого нужен радикально другой носитель. Проектов таких было много, Хотол, Зенгер, Молния - но они пока так и остались мечтой...
      2. -4
        1 января 2022 16:27
        2,1млрд.дерева.
      3. 0
        2 января 2022 12:17
        В прошлом году запуск грузового Союза без учета Фрегата обходился по $18 млн.
    2. -4
      1 января 2022 23:10
      Поддерживаю Ваше мнение.
  2. 0
    1 января 2022 14:46
    Цитата: Сергей Латышев
    А у нас писали, дороговато, не идут заказчики с деньгами.
    "может стать российским конкурентом западным Starlink (США) и упомянутому OneWeb" - уже писали и обещали несколько раз, но ...сами признали, спад запусков....

    Кто , что "признал"? Какой спад?
    Нам кто о количестве запусков говорит? Может ЕКА?
    2019 - 6 запусков -в том числе 1 аварийный
    2020 - 5 запусков -в том числе 1 аварийный
    2021 - 6 запусков
    55-70 запусков в год вполне реальная цель
    В конце следующего года будет готов прототип Крыло СВ. К 2024 г. эксплуатация этой возвращаемой ракеты лёгкого класса вполне реальна. Ориентировочное количество запусков - не менее 15 в год
    В конце 2023 г. - первый пуск Союз -5.
    Дата первого старта возвращаемого Амура зависит от прогресса в разработке метанового двигателя. КБХА пока в Воронеже утверждают , что двигатель будет готов к испытаниям в 2024. Реалистичный срок первого запуска Амура 2026-2027г. К этому будет готов универсальный стартовый стол под Амур и Союз 5 на Восточном.
    Часть коммерческих запусков будет выполняться на Ангаре 1.2. Например, на следующий год запланирован запуск с Корейским спутником именно на Ангаре 1.2.
    На тяжелёй Ангаре А5 планируют выполнять запуски не менее 4 раз в год (заместит протон с 2024). Это без учёта запусков в интересах МО. МО заявляло , что намерено осуществлять не менее 8 запусков Ангары А5 в год.
    Многое кончено зависит от реализации Сферы. Это 600 спутников. О финансирование всей программы пока решение правительством не принято. В следующем году запустят первый Скиф (интернет).
  3. -1
    1 января 2022 15:02
    Брехня от Обещалкина
  4. -1
    1 января 2022 15:28
    На какие ,,шиши,,.такая благодать...опять в народные карманы залезть...на то что недоплатили всем пенсионерам?!
  5. +3
    1 января 2022 16:23
    Апрельский полет на МКС туристы япошки оплачивают. ;)
    Один раз мы только за свой счет слетали.. этой осенью.
    а вообще странно что так мало туристов летает. 20 миллионов долларов для миллиардера это ничто.
  6. -5
    1 января 2022 17:51
    Он напомнил, что из-за пандемии COVID-19 в 2020 году было произведено всего 17 запусков.
    Рогозин выразил надежду, что в обозримой перспективе РФ будет каждые 5 дней запускать по ракете-носителю.

    1) Я даже затрудняюсь представить, какая связь между количеством запусков и тн "пандемией".
    2) Я снова затрудняюсь представить, зачем надо куда-то там что-то запускать? Запуски ради запусков?
    3) Вспоминая биографию Рогозина -
    представитель России в НАТО, спецпредставитель президента РФ в Приднестровье, ответственный за решение приднестровского вопроса, (и спецпредставительство, и решение приднестровского вопроса, с треском закончились тем, что Румыния, а ещё раньше Украина, объявили ДОР`а нежелательной персоной в своем даже воздушном пространстве), "главный по космосу" и прочая-прочая -
    я опять-таки затрудняюсь представить, куда обнуленный ВВП сможет направить своего "неприкасаемого" международного журналиста Рогозина для решения очередных задач.
  7. +2
    1 января 2022 19:10
    Цитата: Miffer
    1) Я даже затрудняюсь представить, какая связь между количеством запусков и тн "пандемией".
    2) Я снова затрудняюсь представить, зачем надо куда-то там что-то запускать? Запуски ради запусков?

    Я тебе помогу .
    1) One Web не изготовил спутники для 7 запусков и эти запуски были перенесены.
    2) Программа Сфера предполагает запуск 600 спутников . Кроме Сферы есть ещё программы - Глонасс, Гонец, Арктика и т.д. , запуски в интересах М.О., пилотируемые и грузовые к МКС, модули новой станции, научные программы.
    3)
    а ещё раньше Украина, объявили ДОР`а нежелательной персоной в своем даже воздушном пространстве

    - так это скорее комплемент. Есть большая степень вероятности, что у украины в не столь отдалённом будущем не будет своего "воздушного пространства". Вернее пространство будет, а украины - нет
    1. -4
      1 января 2022 22:30
      1) Про связь между запусками и пандемией ты благополучно забыл.
      2) Про спутники, бороздящие просторы вселенной, - это прекрасно. Но на мою жизнь это все никак не влияет, поэтому - параллельно и фиолетово.
      3) Твой любимец за свою жизнь (как Чубайс, Мутко и многие другие) завалил всё, что можно завалить, а дипломат из него (по решению приднестровского вопроса), - как из каката пуля.
      4)
      Есть большая степень вероятности, что у украины в не столь отдалённом будущем не будет своего "воздушного пространства". Вернее пространство будет, а украины - нет.
      Я тебе помогу .

      Главное, ты там из бутылки вылезь, а то в ней утонешь; признаки деменции уже налицо. Помоги сам себе, для начала.
      5) "КомплИмент", а не "комплЕмент".
  8. -4
    1 января 2022 19:40
    Теперь «Сфера» получила финансирование (7 млрд руб. ежегодно в 2022-2024 годах).

    Не на обещаешь, не своруешь. Вот Рогозин и разошёлся.
  9. 0
    1 января 2022 23:51
    В своё время эти же негативные комментарии были и по поводу ГЛОНАСС, и по поводу Крымского моста: Крымский мост построить невозможно... мы не можем развернуть группировку ГЛОНАСС, и тд, и тп...
    Конечно, Рогозин журналист. Поэтому и говорит преимущественно декларациями. Но за его спиной стоит Верховный.
    1. 0
      2 января 2022 01:23
      Относительно Крымского моста: а вы можете сказать, хоть примерно, какой экономический эффект от строительства этого сооружения? Вот его закончили строить в 2018 году, вбухали в него миллиарды, а что получили? Писали, что вот-вот Крымский мост построят, и в Крыму всё подешевеет. Подешевело? Крымские вина в российских маркетах сильно подешевели? - Я не наблюдаю этого.

      В 2012г построили ещё один мост - от Владивостока до острова Русский. Там был саммит АТЭС. На строительство моста длиной несколько км, ремонт инфраструктуры о.Русский, строительство там новых энергетических объектов и прочая = миллиарды рублей того времени, такскать докризисных. Зато Владивосток - в полуразваленном состоянии.
      Какой экономический эффект от этих расходов?

      Сочинская олимпиада-2014. Сколько потрачено? Сколько украдено? Кто посажен за воровство? Загрязнение моря, уничтожение реликтовых лесов ради строительства олимпийских объектов. А как используются сейчас эти самые объекты? Дебет с кредитом сходятся?

      Мундиаль-2018. Сколько потрачено на строительство объектов в разных городах? Сколько украдено? Кто реально посажен, а не объявлен в розыск? Как объекты сейчас используются? Дебет с кредитом?

      А там ещё космодром Восточный ...
      хотя Россия уже несколько лет, как "в путинском прорыве":))). Ваш "Верховный" всё куда-то прорывается.
      1. 0
        2 января 2022 14:22
        Свои считайубогий.
        Сочи стал не захолустным курортом, а туристическим кластером мирового уровня. И олимпиада этому способствовала.
        Крымский мост это драйвер развития всего Крыма, по нему идут поставки не только продуктов питания, но и стройматериалы, пром товары, военные перевозки. Паромы не способны на такие объемы и зависят от погоды в значительно большей степени.
        1. -4
          2 января 2022 16:38
          Сочи стал не захолустным курортом, а туристическим кластером мирового уровня. И олимпиада этому способствовала

          Недоступен среднему замкаднику.Как показали метеоусловия в Сочи, на 85% туристов обеспечивают гаражными и сарайными удобствами.По цене Лазурного берега.

          Крымский мост это драйвер развития всего Крыма, по нему идут поставки не только продуктов питания, но и стройматериалы, пром товары, военные перевозки

          Самый дешевый способ доставки морем. Но порты Крыма еще в украинском состоянии. Требуются еще годы и миллиарды рублей. Коррупция и воровство на полуострове вполне сопоставимы с соседней украинской.На ответственные должности нередко попадают люди , еще при украинской власти изгнанные за воровство.
          1. -1
            2 января 2022 17:21
            Этому вашему среднему замкаднику может куршавель или Тироль дешевле станет? Если говорить о горнолыжке? Море? Ну тут вариантов много, от редиссон лазурная до действительно сараев, кому что. Лазурный берег дороже однозначно. Турция Египет дешевле, что ж , конкуренция.
            Что касается Крыма, то морем дороже однозначно, вроде умный же вы:)
            Что дешевле, погрузить на фуру 25 тонн товара и перевезти их по мосту в Севас на склад или добавить паром, или вообще перевалку в порту Краснодарского края и последующую разгрузку в Крыму? Ответ очевиден:)
            Что касается коррупции, то тут не лучше чем в среднем по России и наверное не хуже.
            1. -5
              2 января 2022 17:37
              Горнолыжные курорты не для среднего класса. Одна сбруя для горнолыжки чего стоит!Сочи изначально строился на привлечение граждан с высокими доходами. А они предпочитают дорогие зарубежные курорты.
              Самый дешевый транспорт морской.Таскать не отдельными фурами, а контейнеровозами. Даже в Антверпене, в Роттердаме, используют для доставки навальных грузов и контейнеров баржи на каналах.А не грузовики с одним контейнером.То же самое в порту Шанхая.Колонны барж.К основным преимуществам морских перевозок, можно отнести: Низкую себестоимость транспортировки. В данном случае морские суда могут уступать лишь трубопроводному транспорту, для которого характерна ограниченность.

              Коррупция и воровство самые беспредельные на Северном Кавказе и в Дагестане.В России "погоны " потеснили братков. В Смысле, что обирают так же, но теперь "погоны " берут больше. Кормовая база, в связи с падением производства, скукоживается.А поскольку криминальный общак должен пополняться постоянно, и непрерывно, тяжесть поборов легла и на пенсионеров. Военнослужащих криминал обирает с Первой чеченской кампании.
              1. -1
                2 января 2022 21:45
                Нет противоречий в доводах сторон, мы говорим о разных вещах в планах поставок. Конечно везти крупные партии товара из-за границы или нерудные стройматериалы выгоднее сухогрузами и контейнеровозами. Но составлять сборные поставки и доставлять их выгоднее автомобильным и жд транспортом. В рамках одного государства.
                Что касается горнолыжки, то не так уж это и дорого. Можно брать в аренду оборудование. Конечно вахтёру и продавцу из магазина это не по карману, а шахтеру не интересно, но так для них есть другие развлечения.
                Вот мне интересно и море и горы, ⛷ лыжи.
                Согласитесь не все курорты должны быть эконом класса, должно быть разнообразие.
                В РФ крайне страдает уровень сервиса и обслуга туристов, но это дело наживное, все будет, если не случится потрясений.
                Что касается преступности, это опять таки дело воли власти в борьбе с таким «недугом», наверное должно сменится не одно поколение, должна быть сформирована национальная идеология и пропаганда, но до этого далеко…
                1. -4
                  2 января 2022 22:20
                  Главное ,что замкаднику рабочему не по карману.Особенно за Уралом жизненный уровень падает.
        2. Комментарий был удален.
      2. 123
        +3
        8 января 2022 09:29
        Относительно Крымского моста: а вы можете сказать, хоть примерно, какой экономический эффект от строительства этого сооружения? Вот его закончили строить в 2018 году, вбухали в него миллиарды, а что получили? Писали, что вот-вот Крымский мост построят, и в Крыму всё подешевеет. Подешевело? Крымские вина в российских маркетах сильно подешевели? - Я не наблюдаю этого.

        Во первых, подходить к объектам инфраструктуры только с точки зрения экономического эффекта глупость несусветная. Если так рассуждать, то асфальт в частном секторе класть смысла нет, не окупится. Не окупятся больницы, школы, спорткомплексы, освещение на улицах роскошь.
        С такими как у вас подходом ходили бы по колено в грязи.
        Во вторых, экономический эффект от моста все таки есть.
        https://www.kommersant.ru/doc/4163054

        Ну и наконец считать что цены должны падать потому что построен мост просто глупо. Инфляцию никто не отменял, цены растут везде, по всей стране, во всем мире. И только в Крыму они должны падать потому что мост...
        В общем у вас столько глупых вопросов. Берегите здоровье, еще желчью от злости захлебнетесь.
        А мосты строили, строят и будут строить. И не только мосты.


  10. -1
    3 января 2022 18:50
    Рогозин много чего говорит, но факты отказываются подтверждать его слова.