В Британии узнали о сделке России и Китая по «Силе Сибири-2»


Президент РФ Владимир Путин договорился с председателем КНР Си Цзиньпином о прокладке трубопровода «Сила Сибири-2», чем обыграл Европу. Об этом в своей статье сообщил обозреватель британской газеты Daily Express Энтони Ашкенази.


Москва хочет поставлять европейским потребителям больше «голубого топлива». Однако сертификация построенного и готового к работе газопровода «Северный поток-2» мощностью 55 млрд куб. м. газа в год сейчас приостановлена, причем в тот момент, когда сама Европа переживает энергетический кризис.

Поэтому Россия желает продолжить диверсификацию поставок своего энергетического сырья и сейчас она близка к заключению очередной газотранспортной сделки с Пекином. По предварительным данным, прокачивать по новому газопроводу будут объемы «голубого топлива» сопоставимые мощностям трубопровода «Северный поток-2», проходящему по дну Балтики.

Соглашение удвоит экспорт в Китай, ежегодно будут транспортировать до 50 млрд куб. м газа по новому газопроводу «Сила Сибири-2»

– уточнил автор.

Напоминаем, что в середине декабря 2021 года российский лидер по итогам встречи с президентом Монголии Ухнаагийном Хурэлсухом заявил, что в ближайшее время появится технико-экономическое обоснование по проекту газопровода из РФ в Китай через монгольскую территорию. Магистраль может стать дублером «Силы Сибири» и продолжением «Сила Сибири-2», определены её оптимальный маршрут и протяженность.
  • Использованы фотографии: gazprom.com
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
    gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 17:14
    -16
    Чего-то как -то просто ЕС и США наши обыграли.Что-то уважаемый Антони Ашкенази не договаривает, хитрит. Маршрут транспортировки Силы Сибири-2 достаточно протяженный. Оптовым потребителям КНР придется потрудится над системой распределения до конечных пунктов.Метан из Чаяндинского и Ковыктинского месторождений не для ЕС.Ему, ЕС, все равно про эти месторождения, толком не разработанные до проектных мощностей..В чем его (ЕС) проигрыш , неизвестно.А оба два упомянутых месторождения еще разрабатывать и разрабатывать.Китайским платить только за метан , а за инфраструктуру — из российской казны.Про метан говорят без остановки.Про экспорт нефти фанфары стихли.Население в Замкадии , точно не в выигрыше.Повышения цен на бензин, и на газ, не избежать.
    1. Четвертый Всадник (Четвертый Всадник) 4 января 2022 17:22
      +2
      #КакСтрашнаЖить!
      #МыФсеУмрьом!!!
      1. Оё Сарказми Офлайн Оё Сарказми
        Оё Сарказми (Оё Сарказми) 6 января 2022 11:12
        0
        Но не сразу. Откушаем коньячка, занюхаем шоколадкой, поглядим и послушаем Соловьёва - и только потом!
    2. Bakht Офлайн Bakht
      Bakht (Bakhtiyar) 4 января 2022 17:55
      +15
      Сила Сибири-2 никоим образом не использует ни Чаядинское, ни Ковыктинское месторождения. Ресурсая база для Силы Сибири-2 это месторождения Ямала и связь между Восточной и Западной частями России. Весь смысл этого газопровода в диверсификации поставок. После его постройки, если Европа вздумает еще дурить с разными энергопакетами, то газ Ямала уйдет в Китай.
      Вторая (возможно и первая) задача этого газопровода - газоснабжение регионов России. Сейчас не помню точно, но кажется 14 регионов смогут получать газ Ямала. Нетрудно догадаться, кому достанется меньше. Правильно, Европе.

      Правительство РФ планирует полностью газифицировать страну с 2020-го по 2030 год. Для реализации национального проекта предполагается запустить проект «Сила Сибири-2» – дополнительный трубопровод не только поддержит мощности первого потока «Силы Сибири», но и создаст возможность газифицировать отдаленные регионы России. Программа газификации на 2021–2025 годы уже согласована с властями 14 регионов РФ, что говорит о скором развитии внутреннего газового рынка.

      http://www.ngv.ru/magazines/article/vtoroy-gazoprovod-v-chem-sila-sibiri/

      Сила Сибири-2 даже важнее, чем Сила Сибири-1 или СП-2. Это проект газификации страны. Чего не мог сделать даже СССР. Требуемые 1,6 (некоторые пишут 2,0) трлн рублей взять было трудно. Но спасибо огромное Стокгольмскому арбитражу и Энергетической Хартии ЕС.

      Чистая прибыль достигнет максимальной величины за все время существования компании, превысив 2 трлн рублей. При этом чистая прибыль за первые девять месяцев 2021 года уже составила 1550 млрд рублей, что превышает результаты любого прежнего календарного года!

      https://www.gazprom.ru/press/news/reports/2021/record-results/

      Откуда ГазПром возьмет средства на Силу Сибири-2? Из прибыли. Часть уйдет на дивиденды, но 1,5 трлн рублей пойдет на инфраструктуру.
      Так что до Британии слишком долго доходило то, что было давно известно всем.
      1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
        gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 19:09
        -15
        Ресурсая база для Силы Сибири-2 это месторождения Ямала и связь между Восточной и Западной частями России. Весь смысл этого газопровода в диверсификации поставок.

        Больше неоткуда метан брать для СС.Бованенковское настроили на СП-2.есь смысл этого газпровода создать резерв для экономики КНР.Прибьыли у Газпрма не столь велики.Потери немалые.
        1. Bakht Офлайн Bakht
          Bakht (Bakhtiyar) 4 января 2022 20:22
          +5
          Прибьыли у Газпрма не столь велики

          2 триллиона рублей это не очень много, как я понимаю.... 26,6 миллиардов долларов - ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ. Уж и не знаю, сколько для Вас значит - много?
          1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
            gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 20:25
            -13
            Расходы примерно такого же масштаба.СП-2 стоит без дела.И прибыли не приносит.Расходы на месторождения продолжаются, баржа Академик Черский побежала на Сахалин.
            1. Bakht Офлайн Bakht
              Bakht (Bakhtiyar) 4 января 2022 20:25
              +6
              Вы понимаете слова "ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ"? Это значит, что расходы учтены.
              Из Википедии

              Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
            2. boriz Офлайн boriz
              boriz (boriz) 4 января 2022 21:23
              +3
              СП-2 стоит без дела.И прибыли не приносит.

              Кто сказал, что не приносит? Вот если он начнёт работать, то цены на газ упадут, а расходы на СП2 увеличатся. Так что, пусть лучше стоит.
              1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 22:42
                -13
                СП-2 без коммерческого газа , бегущего к покупателям.Никакой прибыли.
                1. boriz Офлайн boriz
                  boriz (boriz) 5 января 2022 02:28
                  +2
                  Никому не интересна прибыль конкретных труб СП2. Интересна общая прибыль Газпрома и его дочек. Если СП2 прямо сейчас запустят, цена газа и прибыль Газпрома резко упадут.

                  Конкретно рекламные действия компаний тоже чистый убыток, однако, все про рекламу не забывают.
                  1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                    gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 12:15
                    -8
                    Дочки Газпрома далеко не основной поставщик.
          2. Пишенков Офлайн Пишенков
            Пишенков (Алексей) 4 января 2022 21:42
            +9
            Бахтияр, не напрягайтесь - спорить бесполезно. Это настолько большой специалист во всех практически областях, что ни вам ни мне , ни всем остальным, кто считает, что хоть как-то в чём-то разбирается, даже до подмёток его не дотянуться! laughing
            В Генштаб и Госплан (или что-то в этом роде), как и в аппарат президента его не взяли до сих пор просто потому, что в сравнении с его гением все остальные там покажутся просто полными тупицами и неучами.
            Мне недавно на массе данных невесть откуда добытых, но несомненно "неоспоримых", долго доказывал (пока мне не надоело) что состояние ВС РФ в 90х было куда лучше, чем на сегодняшний день.
            Хотя в армии на 99,9% не служил, а газ видел в лучшем случае дома в плите или в зажигалке... lol
            1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
              gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 22:54
              -16
              Тщательнее готовьтесь.ВС в 90-е были не сокращены до предела.Офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов , старшин , рядовых и матросов контрактной службы десятками тысяч на гражданку не гнали.Корабли на заводах не горели.За время сирийской кампании была высокая аварийность ВТА , с десятками смертей .ВМФ России лишился отряда вспомогательных судов и гидрографии, разведывательной и ударной авиации.Стратегическая авиация, составная часть СЯС , прекратила сущестоввание.Ее жалкие остатки передали в прошлом году в Дальнюю авиацию.Правонарушения в ВС , по сравнению с 90-ми сильно увеличились.И так далее.
              1. Пишенков Офлайн Пишенков
                Пишенков (Алексей) 4 января 2022 23:16
                +5
                Тщательнее готовьтесь

                - sorry, меня как-то не предупредили про экзамены! request Обязательно пожалуюсь админу! laughing wassat lol
            2. Bakht Офлайн Bakht
              Bakht (Bakhtiyar) 4 января 2022 23:37
              +10
              Комплекс полноценности неизлечим

              Памятка для психиатра.
            3. Сергей совсем не Астахов (Сергей совсем не Астахов) 5 января 2022 09:42
              +5
              Уважаемый Пишенков, согласен с Вами на 100%, трепло он первостатейное и в каждой дырке затычка!)))
        2. boriz Офлайн boriz
          boriz (boriz) 4 января 2022 20:41
          +1
          https://vg-news.ru/n/149849 Почитайте.
          И что вы всё ПГ называете метаном?
          1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
            gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 22:44
            -11
            Природный газ (также называемый ископаемым газом; иногда просто газ) - это природная углеводородная газовая смесь, состоящая в основном из метана, но обычно включающая различные количества других высших алканов, а иногда и небольшой процент углекислогогаза, азота, сероводородаили гелия. Энергия, которую растения первоначально получали от солнца, хранится в виде химических связей в газе.Химичекая формула СН4.Курс химии 7 класса средней школы.
            1. Bakht Офлайн Bakht
              Bakht (Bakhtiyar) 4 января 2022 23:33
              +4
              Природный газ (также называемый ископаемым газом; иногда просто газ) - это природная углеводородная газовая смесь, состоящая в основном из метана, но обычно включающая различные количества других высших алканов, а иногда и небольшой процент углекислогогаза, азота, сероводородаили гелия. Энергия, которую растения первоначально получали от солнца, хранится в виде химических связей в газе.Энергия, которую растения изначально получали от солнца, хранится в газе в виде химических связей.Химичекая формула СН4.Курс химии 7 класса средней школы.

              Сравниваем текст

              Природный газ (также называемый ископаемым газом ; иногда просто газом ), представляет собой природную углеводородную газовую смесь, состоящую в основном из метана , но обычно включающую различные количества других высших алканов , а иногда и небольшое количество процентное содержание диоксида углерода , азота , сероводорода или гелия .

              Энергия, которую растения изначально получали от солнца, хранится в газе в виде химических связей.
              Википедия site:livepcwiki.ru

              Единственное, что Вы добавили, это фраза "Химическая формула СН4". И здесь ошиблись. СН4 это формула метана, а не природного газа.
              1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 12:18
                -8
                Природный газ , в основном, состоит из метана.Его и перевозят газовозы LNG.Liquid natural gas.Старшие помощники капитана газвозов LNG для подсчета груза( газовой фазы) применяют формулу СН4.
                1. Bakht Офлайн Bakht
                  Bakht (Bakhtiyar) 5 января 2022 12:21
                  +2
                  Мы говорили о Силе Сибири-2 (трубопроводый газ) или о сжиженном в газовозах?
                  По Силе Сибири - 1 в Китай подаётся уже очищенный газ. По Силе Сибири - 2 такой информации вроде бы не было.
                  1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                    gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 12:27
                    -7
                    На примере расчета груза на газовозе LNG, обьяснил Вам , что представляет собой природный газ.
                    1. Bakht Офлайн Bakht
                      Bakht (Bakhtiyar) 5 января 2022 12:57
                      0
                      Сами же написали, Что газовозы не возят природный газ. Это первое.
                      Второе. На газовозах не работал, но насколько я знаю, старпомы НИКОГДА не занимались грузом.
                      Продолжайте потрясать своими "знаниями".
                      1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                        gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 13:28
                        -6
                        На борту каждого газовоза , перевозящего природный газ, написано LNG.Пример, газовоз Кристоф де Маржери, СКФ , под флагом Тринидад и Тобаго.Старшие помощники не только на газовозах отвечают за грузовые операции.Когда-то грузовыми операциями , в советских пароходствах , занимались вторые помощники.Сейчас они отвечают за навигацию и за связь.Для ликбеза посетитет сайт Мореход.Там узнаете про газовозы, про обязанности старших помощников.
                2. boriz Офлайн boriz
                  boriz (boriz) 5 января 2022 18:17
                  0
                  Природный газ , в основном, состоит из метана.Его и перевозят газовозы LNG.Liquid natural gas.

                  В СПГ, который перевозят газовозы, нет ничего, кроме метана. По причинам чисто техническим.
                  Попытайтесь осилить этот текст. https://cont.ws/@boriz56/1562903
                  Пару лет назад меня достали рассказы Маржецкого о том, как американский СПГ выкинет Газпром с европейского рынка и я написал этот текст. Здесь его разместить не сложилось, но он есть на Конте.
                  Написано доступно, даже для вас.
                  А на то, что написано на разных поверхностях для развлечения публики обращайте поменьше внимания.
                  Вон на заборах всякое пишут, но забор от этого не перестаёт быть забором.
                  1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                    gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 19:37
                    -8
                    Сланцевый газ выкинет Газпром из европейского рынка.Верно писал Маржецкий.Про готовность СП-2 писали с прошлого года.А он вон стоит себе, и прибыли не приносит.
                    1. boriz Офлайн boriz
                      boriz (boriz) 5 января 2022 19:41
                      0
                      Ха - ха.
                      Динамику добычи покажите.
                      Кроме того, вы опять ничего не поняли. Химической отрасли не нужен метан для изготовления пластмасс, резины, лаков, красок и т.д. Предприятия немедленно остановятся.
                      Кроме того, любой СПГ продаётся только на ценах выше 1 300 $ за 1 000 кубов. Сланцевый - тем более, у него себестоимость выше.
                      1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                        gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 19:45
                        -7
                        Динамика может меняться стремительно.А еще действует госдеповский административный ресурс и политика.Цена сланцевого газа не останавливает его покупателей.
                      2. boriz Офлайн boriz
                        boriz (boriz) 5 января 2022 19:47
                        0
                        Ни о чём. Кого не останавливает? При какой цене? В каких объёмах? Какой ресурс?
                        Что касается динамики, сланцевиков банки не кредитуют. А без кредитов там никак.
                      3. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                        gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 19:51
                        -8
                        Если бы сланцевиков не кредитовали, не было бы потока газовозов LNG в КНР.
                      4. boriz Офлайн boriz
                        boriz (boriz) 5 января 2022 19:52
                        0
                        У них обычного газа хватает.
                        Динамика добычи есть у вас?
                      5. gunnerminer Офлайн gunnerminer
                        gunnerminer (gunnerminer) 6 января 2022 13:00
                        -5
                        Где-то была.Надо искать.
              2. Архонт Офлайн Архонт
                Архонт (Алексей) 6 января 2022 13:42
                0
                Почему вы говорите?

                Цитата: boriz
                Химической отрасли не нужен метан для изготовления пластмасс, резины, лаков, красок и т.д. Предприятия немедленно остановятся.

                Из метана можно сделать синтез-газ и с помощью процесса Фишера-Тропша синтезировать более длинные цепочки углеводородов. Из синтез-газа возможно создать как бензин и дизель, так мономеры, из которых можно делать пластмассы, лаки и резины. Краски уже посложнее имеют строение, но их синтез давным-давно изучен и освоен.
              3. boriz Офлайн boriz
                boriz (boriz) 6 января 2022 14:53
                0
                Чуть ниже я написал:

                Создавать пластмассы, резины, лаки, краски и т.д. из метана теоретически можно, но жутко дорого.

                В лаборатории в малых количествах можно быстро сделать что угодно.
                Но для промышленного производства выбирают технологии с низкими затратами.
                И если мы имеем отработанную технологию, сложное специализированное оборудование, то смена исходного сырья невозможна.
                Теоретически из солярки (за счёт крекинг-процесса) можно сделать бензин. Но всё-таки в бак автомобиля с карбюраторным двигателем солярку лучше не наливать.
              4. Архонт Офлайн Архонт
                Архонт (Алексей) 6 января 2022 20:09
                0
                Если вам не лень, прошу прочитать о UZBEKISTAN GTL. Это как раз новый завод по производству из газа синтетического топлива и сырья для дальнейшего производство полимеров. Если строят, то значит рассчитывают на прибыль.
                А на счёт крекинга - после крекинга идёт разделение дистилляцией и топлива получают дальнейшим смешением полученных фракций. Поэтому исключена ситуация с наливом дизельного топлива в бензиновый двигатель. Но могу раскрыть нюанс. С нефтебазы топливо везут в бензовозах и водитель может как человек перепутать и налить бензин в дизель и наоборот. А когда вы решите оформить жалобу, то в резервуар уже могут несколько раз долить новую порцию топлива и за счёт разбавления топливо станет вновь нормальным по всем параметрам. Можно легко проверить, есть ли примесь бензина в дизельном топливе: налить дизель в маленькую чашку и поднести горящую спичку. Если есть примесь бензина, то будет вспышка на поверхности. Если нет примесь, то дизель не загорится, а спичка будет коптить. Если топливо загорелось, чашку надо закрыть крышкой, перекрыть кислород.
              5. boriz Офлайн boriz
                boriz (boriz) 6 января 2022 20:24
                +1
                Где описана технология?
              6. Архонт Офлайн Архонт
                Архонт (Алексей) 7 января 2022 05:40
                0
                Лицензиаром является компания Sasol.

                Компания «Sasol» разработала GTL проекты мирового уровня на двух континентах.
                В частности, компания занимается производством дизельного топлива и сжиженного газа на основе синтеза Фишера — Тропша.
              7. Архонт Офлайн Архонт
                Архонт (Алексей) 7 января 2022 06:11
                0
                https://www.topsoe.com/processes/synthetic-fuels/methane-rich-gas-to-diesel-and-jet-fuels

                Эта компания является поставщиком технологии производства синтез-газа из метана и производства бензина, ракетного топлива и дизельного топлива на основе синтез-газа. Можете посмотреть их набор катализаторов.
                А вот здесь описана технология производства.

                https://www.topsoe.com/ru/processes/gasoline-synthesis/tigas
            2. boriz Офлайн boriz
              boriz (boriz) 6 января 2022 20:32
              0
              По своему масштабу завод по производству синтетического жидкого топлива UzGTL является одним из крупнейших инвестиционных проектов не только в Узбекистане, но и в странах СНГ. Проект нацелен на расширение мощности Узбекистана по глубокой переработке природного газа, кардинальное сокращение импорта углеводородного сырья, а также укрепление энергетической независимости республики.

              Важно, что в качестве сырья будет использована часть очищенного товарного газа, перерабатываемого на Шуртанском газохимическом комплексе (ГХК), производящем ассортимент полимерной продукции, получаемой путем извлечения из природного газа таких компонентов как этан, пропан, бутан и т.д.

              Собственно, я об этом и писал. Вытащили из ПГ высокомолекулярные фракции и будут делать из них то, что надо. На смеси бутан/пропан машины и ездят.
              Где-нибудь делают пластмассы или резины из метана?
            3. Архонт Офлайн Архонт
              Архонт (Алексей) 7 января 2022 05:28
              0
              Да. Метан в реакции с водой даёт смесь угарного газа с водородом в различных соотношения при разных условиях. Это и есть синтез-газ. Впоследствии, этот синтез газ можно перевести в более длинные цепочки углеводородов.
              https://www.google.com/amp/s/neftegaz.ru/amp/news/Gazohimija/674983-uzbekistan-vvedet-v-ekspluatatsiyu-gtl-zavod-v-avguste-2021-g/
              По ссылке прямо указано, что завод будет производить синтетическое топливо из метана.

              Uzbekistan GTL, дочка Узбекнефтегаза, планирует в августе 2021 г. ввести в эксплуатацию завод по производству синтетического топлива GTL (gas to liquid) в Кашкадарьинской области на юге Узбекистана.
              Об этом сообщил Узбекнефтегаз.

              Поэтапные планы запуска в эксплуатацию:
              апрель 2021 г. - оборудование производства синтез - газа,
              май 2021 г. - установки производства готовой продукции,
              июнь 2021 г. - установка разделения воздуха,
              август 2021 г. - начало производства.
              Узбекнефтегаз начал строительство в начале 2017 г.
              В августе 2020 г. Узбекнефтегаз приступил к строительству газопровода для подачи газа на Uzbekistan GTL.
              Его запуск был намечен на начало 2021 г., однако сроки были скорректированы в связи с пандемией коронавируса COVID-19.
              Мощность переработки GTL-завода - 3,6 млрд м3/год газа.
              Номенклатура и количество продукции:
              дизтопливо - 724 тыс. т/год ,
              авиакеросин - 307 тыс. т/год,
              нафта - 437 тыс. т/год,
              53 тыс. т/год - сжиженного углеводородного газа (СУГ).
              EPC - контракт подписан с южнокорейской Hyundai Engineering & Construction.
              Лицензиар продукции - южноафриканская Sasol.
              Поставщик технологии производства синтеза-газа - датская Haldor Topsoe.
              Стоимость проекта - 3,6 млрд долл. США.
              Инвесторы:
              Узбекнефтегаз - в объеме 1,3 млрд долл. США;
              международный финансовый консорциум, в который среди прочих вошли Газпромбанк, Росэксимбанк и Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, - 2,3 млрд долл. США.
              GTL-завод Uzbekistan GTL станет крупнейшим в регионе.
              Его мощность превышает аналогичный завод в Туркменистане, введенный в июне 2019 г.
              Для сравнения параметры туркменского GTL - завода:
              мощность переработки - 1,785 млрд м3 /год газа ;
              номенклатура продукции: 600 тыс. т/год бензина марки Эко-93, 12 тыс. т/год дизтоплива, 115 тыс. т/год СУГ.
              Узбекистан, испытывающий дефицит моторного топлива, намерен построить еще 1 GTL-завод для решения этой проблемы.
              В октябре 2018 г. был анонсирован новый проект производства бензина из метанола.
              Мощность производства - 104,3 тыс. т/год бензина, 14,4 тыс. т/год пропан-бутановой смеси.
              Лицензиар - не анонсирован.
              EPC - подрядчик - южнокорейская компания GS Engineering & Construction Corporation.
              Участники проекта - Узхимпром, Навоиазот, GS E& CC.
              Стоимость проекта - 200 млн долл. США.
              Срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2022 г.
            4. Архонт Офлайн Архонт
              Архонт (Алексей) 7 января 2022 05:59
              0
              Тут имеется ввиду следующее:

              Проект был нацелен на производство синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана Шуртанского ГХК.

              То есть Шуртанский ГХК занимается тем, о чём вы пишете - он вытаскивает более высокомолекулярные фракции и производит полиэтилен. А очищенный метан без примесей он направляет уже в UZgtl, где из него будут делать нафту (предбензин), дизельное топливо и другие продукты.
              То есть вы правы, что природный газ очищают и используют для синтеза, но очищенный метан также используют для синтеза. И этой технологии в общем уже более сотни лет.
  • boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 5 января 2022 02:31
    +4
    Природный газ (также называемый ископаемым газом; иногда просто газ) - это природная углеводородная газовая смесь, состоящая в основном из метана, но обычно включающая различные количества других высших алканов, а иногда и небольшой процент углекислогогаза, азота, сероводородаили гелия. Энергия, которую растения первоначально получали от солнца, хранится в виде химических связей в газе.Химичекая формула СН4.Курс химии 7 класса средней школы.

    Узок у вас кругозор.
    Ваши поразительные знания никак не утешат большинство химических предприятий Германии, Франции и других стран (в том числе и России).
    Им нужны именно высокомолекулярные соединения. Их технология заточена на этан, пропан, бутан и т.д. Создавать пластмассы, резины, лаки, краски и т.д. из метана теоретически можно, но жутко дорого.
    Именно поэтому СПГ (а вот там точно один метан) никогда не заменит трубный газ. Размеры молекул имеют значение.
    Плохо, когда знания ограничиваются 7 классом средней школы.
    О чём с вами разговаривать?
    1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
      gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 12:20
      -9
      Россия не потянет обработку и производство высокомолекулярных соединений.Ее ниша экспорт сырья первичной , в лучшем случае, переработки.Трубного газа нет в природе.Есть газ природный, есть химический, есть нефтяной.
      1. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 5 января 2022 17:36
        +3
        Россия не потянет обработку и производство высокомолекулярных соединений.

        Проблема в том, что Россия об этом не знает. Строит газоперерабатывающие производства в Усть Луге. Уже построен Амурский газоперерабатывающий завод на Силе Сибири. И будут строить на СС2. В Китай пойдёт голый метан, а гелий и высокомолекулярные соединения останутся у нас.

        Трубного газа нет в природе.

        Природный (в том числе и нефтяной сопутствующий) газ, который от скважины до потребителя идёт по трубе - трубный газ.

        Ее ниша экспорт сырья первичной , в лучшем случае, переработки.

        Даже президент Узбекистана поставил задачу не экспортировать ни куба непереработанного газа. Он над этим упорно работает. И мы ему в этом помогаем.
        А нишу России, к счастью, не вам определять.
        У вас кругозор личинки.
        1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
          gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 17:56
          -7
          Природный (в том числе и нефтяной сопутствующий) газ, который от скважины до потребителя идёт по трубе - трубный газ.Уже построен Амурский газоперерабатывающий завод на Силе Сибири.

          Вам нобелевку.Причем срочно.Амурскому заводу еще очень далеко до завершения строительства.
          1. boriz Офлайн boriz
            boriz (boriz) 5 января 2022 18:07
            +1
            Сегодня в режиме телемоста состоялась торжественная церемония запуска в работу первой технологической линии Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) — одного из самых мощных в мире.

            https://www.gazprom.ru/press/news/2021/june/article530765/

            По мере роста прокачки газа будут вводиться следующие линии, рядом строятся предприятия по дальнейшей переработке газа.
            В Усть Луге будет та же история. Непереработанный газ будут мелкими дозами отправлять послушным мальчикам за хорошее поведение.
            1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
              gunnerminer (gunnerminer) 5 января 2022 19:35
              -8
              Релиз не определяет фактического состояния предприятия.Потом такой же релиз сообщит об остановке.Вездесущее слов " будут" на долгий путь к завершению стройки.
            2. boriz Офлайн boriz
              boriz (boriz) 5 января 2022 19:37
              +2
              Это ваши хотелки. Зависть - плохое чувство. Завод начал работать.
  • sharp-lad Офлайн sharp-lad
    sharp-lad (Олег) 5 января 2022 01:25
    +3
    И о этом Россия чесно предупреждала евродолболобов несколько лет назад!
  • maiman61 Офлайн maiman61
    maiman61 (Юрий) 4 января 2022 20:31
    +2
    Население замкадии, хотели бы видеть вас с макаронной походкой.
  • Лётчик Офлайн Лётчик
    Лётчик (Лётчик) 4 января 2022 17:31
    0
    «Сила Сибири-2» это тот что через Монголию мимо казахов будет проложен?
  • Сергей Латышев (Серж) 4 января 2022 18:21
    -6
    Выходит, по любой новости можно сказать: "Путин ...обыграл Европу"

    «Роскосмос» собрался каждые 5 дней запускать по ракете

    тоже .....обыграл Европу"
    1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
      gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 19:09
      -13
      Это очень хорошо, что нам очень плохо.
      1. AND Офлайн AND
        AND 4 января 2022 22:30
        +3
        Цитата: gunnerminer
        Это очень хорошо, что нам очень плохо.

        Часто пропускаете. Нечем бить евро-патриот?
        Вы понимаете слова "ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ"? Это значит, что расходы учтены.
        1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
          gunnerminer (gunnerminer) 4 января 2022 22:39
          -11
          Конечно же учтены.На долгую память. laughing
      2. shvn Офлайн shvn
        shvn (Вячеслав) 4 января 2022 23:13
        +5
        Да уж, вам плохо ))) И это - хорошо нам.
  • Комментарий был удален.
  • AND Офлайн AND
    AND 4 января 2022 22:40
    +4
    Цитата: Сергей Латышев
    Выходит, по любой новости можно сказать: "Путин ...обыграл Европу"

    «Роскосмос» собрался каждые 5 дней запускать по ракете

    тоже .....обыграл Европу"

    Судя по вашим завсегдашним писанинам, для вас всё хорошей в России плохо.
  • AND Офлайн AND
    AND 4 января 2022 23:04
    +2
    Цитата: gunnerminer Евро-патриот
    Конечно же учтены.На долгую память. laughing

    Плохо работаете на евро-дядю. Много слов, толку мало... Очень стараемся, вас только к западу очень тянет вижу... Такой (умный), прям как Лёшка Навальный был..
  • mister-red Офлайн mister-red
    mister-red 5 января 2022 00:35
    +1
    Цитата: Сергей Латышев
    Выходит, по любой новости можно сказать: "Путин ...обыграл Европу"

    «Роскосмос» собрался каждые 5 дней запускать по ракете

    тоже .....обыграл Европу"

    А Европу Роскосмос и сейчас обыгрывает, у них пусков очень мало В 2021-ом счёт 24:6
  • Горячий Дюша (Дюша) 5 января 2022 12:55
    -1
    Так газа некуда девать, что аж пол страны на дровах сидят. А у Вову оказывается столько газа, что аж переночевать негде. Стрёмно читать такое, когда в радиусе 30 км от крупных населенных пунктов, люди лесополки тайком чистят, что бы не замёрзнуть зимой
    1. Monster_Fat Офлайн Monster_Fat
      Monster_Fat (Да Какая Разница) 5 января 2022 16:47
      -2
      Брат писал, что в прошлом году, у него сосед под Питером "бесплатный" путинский газ повёл за... 250000 рублей, хотя труба рядом проходила... А другому отказали совсем, типа мощности исчерпаны. Это такая "бесплатная" газификация по-путински. wink laughing
  • Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 5 января 2022 13:23
    -4
    Удивляет скорость распространения информации в Мире. О сделке узнали только в Британии и Репортере ! Автору поста сто лайков за создание анекдотов !!!
    1. Женераль Чернота (Геннадий) 5 января 2022 15:41
      +3
      А в Эстонии еще не знают?
  • Владест Офлайн Владест
    Владест (Владимир) 5 января 2022 17:10
    -5
    Цитата: Женераль Чернота
    А в Эстонии еще не знают?

    Вы определенно не владеете искусством построения логических выводов.. .Или я тут писал о папуасах ? Инфа мусорная , возможно потому вы не ее а меня начали обсуждать.. Как обычный делает тролль.