Ввод российских войск в Казахстан выглядит поспешным

54

Казахстан охватили массовые волнения из-за резкого скачка цен на газ. Токаев уже отправил правительство в отставку, обещал снизить цены и убрал с поста Председателя Совбеза Назарбаева, однако волнения переросли в бунты и погромы, протестующие требуют смены режима. ОДКБ по просьбе Президента республики вводит миротворческий контингент.

Что мы наблюдаем: очередную попытку цветной революции на границах России и Китая или справедливое народное движение? Многие даже у нас хорошо помнят кровавые события в Жанаозене, которые сейчас воспринимаются протестующими как пролог к нынешней попытке свержения власти.



В чём суть политики цветных революций?


США во время холодной войны детально разработали и обкатали на практике доктрину «пятой колоны», то есть систему мер по выращиванию, поддержке и управлению в нелояльных странах оппозицией, целью которой является, во-первых, постоянное давление на неугодное правительство, критика того, что оно не соответствует «западным стандартам», во-вторых, смена лиц у власти на прозападников. В рамках этой доктрины и применяется сценарий цветной революции, когда «пятая колона» подготавливается на роль штаба восстания. В случае кризисной ситуации этот импровизированный штаб активно нагнетает обстановку, провоцирует выступления, митинги, шествия. В случае начала стихийного выступления он старается перевести активность масс в русло майданной смены режима. Техника переворотов у американцев была отработана филигранно, однако наиболее грамотные правительства постепенно нашли способы противодействия «цветной угрозе».

Смысл этой доктрины кроется в гегемонизме евроатлантического империализма. Первоначально всё это отрабатывалось на социалистических государствах и лево-националистических режимах Латинской Америки и Африки, но после краха СССР применяется повсеместно. США желают доминировать в мире, поэтому не заинтересованы в развитии бедных и отсталых стран и тем более государств, способных составлять им глобальную конкуренцию. США желают видеть весь остальной мир в качестве дойной коровы для своих корпораций. И самое трагичное то, что американский народ во многом разделяет этот гегемонизм правящих кругов, он в XX веке постепенно стал реакционным народом.

Стратегические цели американского и вместе с ним европейского империализма ничем не отличаются от замыслов Гитлера. Ими движет стремление к мировому господству, разнятся лишь средства и способы его достижения. И под этим политическим мотивом скрывается объективный закон конкуренции, лежащий в основе рыночной экономики. Грубо говоря, американский и европейский капитал жаждет монопольного положения в мире, тотального подавления всякой конкуренции и максимизации доходов.

Сегодня, в условиях развязанной холодной войны против Китая, США активно применяют свою доктрину в странах, которые стали линией соприкосновения двух гигантов. Казахстан, безусловно, относится к таковым, прежде всего потому, что является ключевым звеном в китайском проекте «Один пояс, один путь».

Но важно не впасть в вульгарную трактовку американского экспорта реакции и фашизма. Ни одна сила в мире, какие бы у неё ни были могущественные разведывательные и информационные ресурсы, не способна инициировать массовое народное выступление. Невозможно создать стихию, можно лишь управлять ей, возглавить протест, разжигать его и, как это было в Белоруссии, пытаться параллельно организовать путч. Если народ доволен властью, считает её своей, готов защищать, такую власть изнутри свергнуть невозможно. Это базовые политические истины, многократно прошедшие проверку исторической практикой.

Своеобразие казахской социально-политической модели


В Казахстане после развала СССР к власти пришли бывшие члены КПСС. Назарбаева сделали главой республики в 1984 году в молодом возрасте, ему было 44 года. Он являлся типичным для руководителя загнивающей КПСС «перевёртышем», то есть либералом в коммунистическом обличии, таким же как Горбачёв или Гайдар. Став президентом независимого Казахстана, Назарбаев построил такой же ресурсоориентированный капитализм, как у нас был в 1990-е годы. Но в отличие от России, в Казахстане возник своего рода политический компромисс, власть и часть экономики находились в руках Назарбаева и его людей, западные корпорации получили доступ к казахским природным ресурсам и дешёвой рабочей силе, а народ — относительно приемлемый уровень жизни за счёт природной ренты. Внешнеполитически Казахстан сделался нейтральной страной, не сближаясь ни с Россией, ни с Западом, ни с Турцией, ни с Китаем. И это в общем и целом всех устраивало.

Однако с 2010-х годов казахская экономическая модель начала давать сбои, начали нарастать кризисные явления. Произошли выступления рабочих в Жанаозене, которые были жестоко подавлены. С 2015 года уровень жизни в Казахстане постоянно падал. В 2019 году Назарбаев ушёл с поста президента, сохранив за собой контроль над властью. Все последние годы на севере Казахстана постоянно происходили забастовки, митинги протеста и народные брожения, которые власти удавалось купировать. Однако в начале 2022 года страна вспыхнула в результате двукратного повышения цен на заправках. Сложившийся политический компромисс себя явно исчерпал, стихия народного гнева вырвалась наружу.

Роль и место «пятой колоны» в казахском бунте


Характер протестных выступлений позволяет говорить о начале бунта против правительства. Протестующие не имеют штаба, их требования не получили явного выражения, а их активность быстро скатилась в бессмысленные погромы и грабёж. Неправильно, на мой взгляд, говорить о том, что экономические требования (снижение цен на газ и повышение зарплат) переросли в политические (смену власти), вернее говорить о том, что фактор роста цен стал поводом к массовому выступлению против правительства.

Для понимания ситуации важно разобраться в двух аспектах: кто и зачем допустил скачок цен и какие силы способны извлечь политическую выгоду из бунтарства казахов.

Дело в том, что резкое поднятие цен на товары массового спроса с высокой долей вероятности приводят к взрыву недовольства. Это общеизвестная истина, которой пользуются все правительства и бизнесмены. Они всегда поднимают цены ступенчато, словно температуру при варке раков, что легко наблюдать в любом супермаркете, где то снизят граммовку продукта, то поднимут цену на пять рублей. Это, конечно, не делает чести народу, что такой элементарный приём работает, но это факт.

Поэтому люди, которые допустили двукратный рост цен на газ, почти наверняка осознавали последствия. Конечно, никто не мог прогнозировать такого размаха недовольства, но то, что оно будет, было очевидно.

Исходя из этой логики почти сразу возникла версия, что Токаев сам допустил рост цен, чтобы избавиться от престарелого Назарбаева, однако «комбинация» быстро вышла из-под контроля. Многие, действительно, отмечают, что в Казахстане сложилось нечто вроде двоевластия. Состоятельность этой версии оценивать сложно, однако следует признать, что инициатор роста цен явно планировал «раскачать ситуацию» в стране.

После начала протестов в Казахстане выскочили записные оппозиционеры и представители «пятой колоны» (НКО), которые начали пытаться активно организовывать и направлять протест. Потекли деньги через Прибалтику, Польшу и Украину прозападным активистам в Казахстан. На улицах замелькали вооружённые группы провокаторов. Появилась даже информация, что посольство США ещё в середине декабря предупреждало своих граждан о протестах. Однако при проверке она оказалась фейком. Более того, позиция США по отношению к протестам была достаточно сдержанной, например, в сравнении с Белоруссией. В западной прессе освещение событий в Казахстане не носит однозначно положительного оттенка, как это всегда бывает при «цветных сценариях».

Вообще, существует несколько типичных дипломатических реакций на волнения, по которым можно сделать выводы о позиции той или иной страны. Вариант 1: такой протест недопустим, власть должна навести порядок (Россия, Китай). Вариант 2: мирный протест допустим, но следует избегать насилия, стороны должны пойти на диалог (США, ЕС, Турция, Белоруссия). Вариант 3: это мирный протест, власть не должна применять насилия (одиозные западники и патентованные либералы).

Утверждение о том, что перед нами разыгрывается цветная революция, на мой взгляд, несколько преждевременное.

Дело в том, что существенная доля казахской экономики находится под контролем западных корпораций, а действующая власть является гарантом незыблемости иностранной собственности. Тогда как интересы российского бизнеса в Казахстане невелики. Даже если предположить, что политическое руководство США решило свергнуть Токаева, чтобы организовать хаос на границах России и Китая, затруднить реализацию проекта «Один пояс, один путь» и вытеснить китайский капитал, то американская олигархия от такого решения точно не в восторге.

Короче говоря, казахский режим нельзя назвать нелояльным Западу, пророссийским или прокитайским, но и полностью подконтрольным Западу он не является. Если же произойдёт окончательный крах политической модели Казахстана, то к власти, скорее, придут националистические силы, которые предпочтут продаться Турции.

Ввод российских войск в Казахстан выглядит поспешным


Отправка на помощь Токаеву миротворцев ОДКБ будет воспринята наэлектризованной казахской общественностью как русская оккупация. В стремлении поддерживать стабильность и порядок на границах России это решение выглядит поспешным, оно может только усугубить ситуацию. Бунт всегда можно подавить силой, но последствия этого будут носить отложенный характер. Вмешательство во внутренние дела Казахстана, в котором 30 лет воспитывали национальную неприязнь к русским, может только отдалить казахский народ от России.

Сейчас ситуация выглядит как неконтролируемый бунт населения (типа движения «жёлтых жилетов», но с казахским размахом), вызванный справедливыми требованиями к своему правительству, который Токаев пытается затушить руками России. Уши Запада торчат в плане попыток управлять хаосом, но перспектива установления прозападного режима выглядит неоднозначной. Это тот случай, когда вызванный несостоятельностью правительства бедлам одни пытаются использовать себе на пользу, а другие быстро ликвидировать из страха перед «цветными революциями».

Интересно, что Китай твёрдо поддерживает Токаева, но только на словах. Китайцы, по-видимому, уверены, что с любым правительством соседней страны им удастся договориться.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    7 января 2022 07:17
    А тренированные и хорошо координируемые боевые группы появились из воздуха?
    1. -7
      7 января 2022 10:14
      И откуда же вы это узнали ?Приведите доказательства,что это "тренированные и организованные" группы ! Откуда вы взяли инфу ? Пока информации весьма мало ...за такое время достаточное кол-во объективных доказательств не собрать ! А значит ,в настоящее время утверждения "о боевых группах" носят в основном пропагандистский характер;то есть "высосаны из пальца" !

      Когда гиена хочет съесть свой приплод,ей кажется,что он пахнет козлёнком!

      (Африканская мудрость)

      А вы из тех "ответственных граждан",готовых всегда заявить: "Книгу эту не читал, но согласен с тем,что написали в газетах "Правда" и "Известия"?
      1. +2
        7 января 2022 10:31
        Ты точно так же "не читал эту книгу, но на всякий случай против". Откуда ты знаешь, что это не "тренированные и организованные группы"? Пока информации весьма мало ...за такое время достаточное кол-во объективных доказательств не собрать ! А значит ,в настоящее время утверждения "о не боевых группах" носят в основном пропагандистский характер, то есть "высосаны из пальца" !
        1. 0
          28 января 2022 22:23
          Цитата: Юрий Шмидт
          Откуда ты знаешь, что это не "тренированные и организованные группы"? Пока информации весьма мало ...за такое время достаточное кол-во объективных доказательств не собрать ! А значит ,в настоящее время утверждения "о не боевых группах" носят в основном пропагандистский характер, то есть "высосаны из пальца" !

          "Молодец!" тебе от правящего режима ! Садись...5 тебе за демагогию !
      2. +1
        7 января 2022 12:45
        Цитата: Nikolaevich I
        Пока информации весьма мало ...за такое время достаточное кол-во объективных доказательств не собрать !

        То есть отличить тренированную и сработавшуюся боевую группу от кучки пьнчужек это непосильная задача?
        Да нелегко Вам на украинских ботофермах.
        1. +1
          28 января 2022 22:33
          Цитата: Dart2027
          То есть отличить тренированную и сработавшуюся боевую группу от кучки пьнчужек это непосильная задача?

          Что ты тупишь ?Каким образом ты так быстро "опознал" ,,тренированную боевую,,группу .если для этого не было достаточной информации ? Ты такое же трепло ,как и Токаев, который "моментально" подсчитал число боевиков с точностью до "штыка" и ни одной "штуки" не больше,не меньше ! И когда он с "точностью" до единицы назвал кол-во "боевых отрядов" чуть ли не на следующий день после событий !
          1. 0
            29 января 2022 08:03
            Цитата: Nikolaevich I
            Что ты тупишь

            Это Вы самокритично.

            Цитата: Nikolaevich I
            Каким образом ты так быстро "опознал" ,,тренированную боевую,,группу .если для этого не было достаточной информации

            А что "достаточная информация"?

            Цитата: Nikolaevich I
            Токаев, который "моментально" подсчитал число боевиков с точностью до "штыка"

            Сколько насчитали полицейские на улицай о стольких ему и доложили.
      3. 0
        7 января 2022 19:59
        Глупый ты дядя ))
        1. +1
          28 января 2022 22:37
          Цитата: Volga073
          Глупый ты дядя

          И к какому "дяде" ты обращаешься ? Если ко мне, то ты не умнее меня ! ( Думаю,что далеко не умнее!...)
    2. +6
      7 января 2022 11:26
      Автор загнул насчет того, что ввод российских войск в Казахстан выглядит поспешно. Когда дом уже горит, его и людей нужно спасать всеми имеющимися средствами, а не рассуждать: "Как бы чего не вышло".
    3. +1
      7 января 2022 11:52
      Автор: Анатолий Широкобородов бредит с широкозакрытыми глазами,там уже головы режут,а у него какое то вмешательство москалей,тьфу ему в глаза,полуоткрытые...
  2. -8
    7 января 2022 08:12
    Информации о событиях в Казахстане пока мало; та, что есть, - очень противоречива.
    Следовательно, выводы делать пока рано. Да и с этой темой здесь явный перебор.
    Давайте лучше про Украину, про талибов, про любимый коронный вирус. Казахи разберутся без нас.
  3. 123
    +6
    7 января 2022 08:24
    Ввод российских войск в Казахстан выглядит поспешным

    Отправка на помощь Токаеву миротворцев ОДКБ будет воспринята наэлектризованной казахской общественностью как русская оккупация. В стремлении поддерживать стабильность и порядок на границах России это решение выглядит поспешным, оно может только усугубить ситуацию. Бунт всегда можно подавить силой, но последствия этого будут носить отложенный характер. Вмешательство во внутренние дела Казахстана, в котором 30 лет воспитывали национальную неприязнь к русским, может только отдалить казахский народ от России.

    Видимо вы хотели назвать ее ошибочной, но сгладили углы. Потому что если все дело в преждевременности..
    То есть надо было немного подождать? ОДКБ не может ввести войска потому что 30 лет велась пропаганда и поймут не так? И сколько ждать? Еще 30 лет пока не поработает пророссийская пропаганда? Но там по прежнему работают западные НКО и закрывать их никто не собирается, соответственно доступ российским закрыт. Получается что Казахстан для нас закрыт навсегда, потому что "люди не поймут". Не можем ввести войска в союзное государство по просьбе законного правительства потому что там работают НКО, из за Сороса это будет выглядеть некрасиво.
    Допустим войска не ввели. Казахстану отказали в помощи от союзников. Ситуация пущена на самотек, влиять на ситуацию и формировать общественное мнение там будут все те же западные НКО (возможно еще Турция), их ведь поймут правильно и никто не обидится.
    Получим сценарий схожий с украинским. Как это воспримется казахской общественностью? А "правильную" оценку действиям России подскажут те же НКО. Введут войска, не введут войска, любое решение властей будет подвергнуто критике. Либо за наглость, либо за нерешительность.
    И насколько я понимаю, "подавлять бунт" будут сами казахи, ни каких казаков рубящих шашками демонстрантов не предвидится.

    Сейчас ситуация выглядит как неконтролируемый бунт населения (типа движения «жёлтых жилетов», но с казахским размахом), вызванный справедливыми требованиями к своему правительству, который Токаев пытается затушить руками России

    По моему ситуация выглядит как борьба кланов и выдавливание "старой гвардии" от рычагов управления страной. Массовка из спустившихся с гор чабанов, разбавленная подготовленными НКО активистами и радикальными исламистами, скорее антураж с местным колоритом.
    Надеюсь Елбасы, подхвативший из рук Януковича переходящий вымпел многовекторности, не обоснуется на даче где нибудь под Оренбургом.
    1. +1
      7 января 2022 08:44
      Этот тот случай, когда готов полностью подписаться под вашим комментарием. hi
    2. -1
      7 января 2022 20:45
      Нужно было разобраться в сущности происходящих событий, а не верить на слово Токаеву, который в симпатиях к России не замечен. Лукашенко сам справился со своей куда более сложной ситуацией. Русские часто не понимают, что наши благие намерения никто не ценит, поэтому они могут приводить к печальным последствиям. Сколько просидит власть, которая удержалась за счёт российских штыков? И самое смешное, что Токаев сейчас начнет выдворять миротворцев, а позже, может быть, даже обвинит нас же в беспорядках. Скажет, русские создали хаос, чтобы прогнуть меня.
      1. 123
        +3
        7 января 2022 22:07
        Нужно было разобраться в сущности происходящих событий, а не верить на слово Токаеву, который в симпатиях к России не замечен.

        Полагаете руководствовались просто словами Токаева? Разведка на каникулах? Насчет симпатий это не серьезно. Президент любой стране по определению играет свою игру, руководствуется своими интересами.

        Лукашенко сам справился со своей куда более сложной ситуацией.

        Во первых, не уверен что ситуация в Белоруссии была более сложной. Все только началось, а уже идут бои, силовикам режут головы, идут бои. Наверняка наверху информацией владеют достоверной и решения принимают руководствуясь не роликами в Тик-Токе.
        Во вторых, мелькала информация о прибытии в Белоруссию "загадочного борта" с российскими специалистами. То что армию в Белоруссию не отправляли не показатель, насколько помню, помощь ему обещали, не пригодилась. Вроде Росгвардию грозились направить.
        Очевидно меры принимают соразмерные угрозе и похоже в Казахстане все сложнее. Тут не просто демонстранты, одновременно идет зачистка старого руководства, практически гражданская война, в лояльности части руководства силовых структур уверенности нет. Плюс наличие исламистов.

        Русские часто не понимают, что наши благие намерения никто не ценит, поэтому они могут приводить к печальным последствиям.

        А вы ждете проявления благодарности? В каком виде? Публичное выступление с выражением бесконечной благодарности? Или передачи в состав России северного Казахстана?

        Сколько просидит власть, которая удержалась за счёт российских штыков?

        Во всяком случае дольше чем без них. Полагаете надо было пустить на самотек?

        И самое смешное, что Токаев сейчас начнет выдворять миротворцев, а позже, может быть, даже обвинит нас же в беспорядках. Скажет, русские создали хаос, чтобы прогнуть меня.

        А вы хотите их там оставить навечно? Что он скажет после, поживем увидим.
  4. +2
    7 января 2022 09:23
    Согласен с автором. О чем писал ещё вчера. Но есть и нюансы.
    1. Введены не только российские войска. Это совместная операция ОДКБ.
    2. Пожар в Казахстане надо тушить. И чем раньше, тем лучше.
    3. Последствия в любом случае будут негативными. Это будет представлено, как подавление сободолюбивого казахского народа.
    Вывод - ввод войск ОДКБ это вынужденная мера по принципу "меньшее зло".
    Основная масса молодых людей в возрасте 20-30 лет воспитана на идеях национализма. И для них Россия совсем не братская страна. Если уж для части молодёжи в православной Украине Россия это враг, то в мусульманском Казахстане таких будет подавляющее большинство.
  5. 0
    7 января 2022 09:47
    ЭТО ТУРЕЦКИЙ ПРОЕКТ
    беспорядки в Казахстане активно поддерживаются местными криминальными авторитетами.
    В частности, Арманом Джумагельдиевым по кличке "Дикий Арман". Он лично засветился на протестах.
    его патронировали турецкие спецслужбы, которые были заинтересованы в продвижении пантюркистских настроений в Казахстане в том числе и руками местных "теневых" авторитетов.
    Дикий Арман ведет активную публичную деятельность. Например, в начале пандемии Арман купил крупные партии необходимых медикаментов, которые затем раздавал бесплатно.
    Также он активно поддержал недавнюю войну в Нагорном Карабахе, выступив на стороне Азербайджана. Еще в 2015 году он стал спонсировать несколько казахских националистических организаций.
    Сейчас, по обсуждаемой в соцсетях версии, Арман Джумагельдиев принимает активное участие в протестных акциях. В том числе и поставляя для них "пехоту" - тех, кто, собственно, и устраивает бои с силовиками. А также, по слухам, пытается организовать нечто вроде "добровольческих батальонов".
  6. +7
    7 января 2022 09:48
    Автор предлагает видимо чтобы ситуация в Казахстане вышла из под контроля и упала в крутое пике. Головы там уже режут.
    Это для начада.
    Во вторых. Токаев на правах законной власти попросил помощи у ОДКБ и Росия вводит войска вместе с войсками Беларуси Киргизии и Армении.
    В третьих. Действиями стран ОДКБ будут недовольны мятежники, западные политики , либеральные прослойки как в Росии так и за рубежом. Это наши враги недовольны действиями Росии и это правильно со всех сторон. Если они так недовольны , значит мы правильной дорогой идём
    В Казахстане людей, которые поддерживают действия Росии в рамках ОДКБ , весьма значительное число . Вот потерять их доверие и поддержку гораздо опаснее, чем какое-то там недовольство наших врагов. Пусть враги изойдутся в недовольстве на фекалии и погрузятся в них с головой.
    Росия вовремя оказала помощь Казахстану. Эта помощь окажет содействие в деле полного разгрома отмороженных мятежников.
    .
  7. +2
    7 января 2022 09:56
    Повышение цен на газ это ведь переход к рынку, ровно то чего требует Запад от Украины, разве нет?
    Насчёт поспешным: Украина не была членом ОДКБ, войска не вводили, как результат 15 тысяч погибших, в стране ХАОС, объявили нам войну. Вот и думайте поспешным, или помогаем Казахстану спастись от украинезации.
  8. -4
    7 января 2022 09:59
    Есть у кого-нибудь мнение из самого Казахстана?
    Ввод контингента ОДКБ - это унижение для нас - ИНТЕРВЬЮ ИЗ КАЗАХСТАНА
    https://media.az/politics/1067843271/azamathan-amirtay-vvod-kontingenta-odkb-eto-unizhenie-dlya-nas-intervyu-iz-kazahstana/

    Поэтому, я повторюсь, президент Касым-Жомарт Токаев должен пойти на жесткие политические реформы и, прежде всего, распустить парламент. Другого пути нет.

    Поэтому и я повторюсь. Навести порядок в Казахстане надо. И надо побыстрее выводить войска после наведения порядка. Уже на этом ресурсе появилась информация, что Россия будет иметь в Казахстане постоянную базу. Я понимаю стремление сохранить Байконур. Но в реале ситуация будет выглядеть следующим образом: Россия поддерживает олигархов, которые грабят свободолюбивый казахский народ. А руководство Казахстана будет иметь преференции с ресурсов государства, а все издержки и недовольство народа перенаправит на Россию.
    В реале, здесь нет оптимального решения. Все решения плохие. Токаев спрятался за ОДКБ и начал жесткий разгон протестующих. Уходить или менять политику он не собирается. Но я больше чем уверен, что и национализм он не будет гасить. Так что выдавливание русских из Казахстана только усилится. За 30 лет численность русских в Казахстане уменьшилась вдвое. С 6 млн до 3 млн. Сейчас процесс пойдет быстрее.
    1. -1
      7 января 2022 12:48
      Цитата: Bakht
      https://media.az/politics/1067843271/azamathan-amirtay-vvod-kontingenta-odkb-eto-unizhenie-dlya-nas-intervyu-iz-kazahstana/

      Азаматхан Амиртай, председатель казахстанской Экологической партии «Байтақ»
      Это вообще кто?
      1. -2
        7 января 2022 13:56
        Вообще-то это один из представителей государства, которое здесь обсуждается. Или мнение казаха (председатель партии или простой работяга) Вас не интересует?
        1. 0
          7 января 2022 21:14
          Цитата: Bakht
          Или мнение казаха (председатель партии или простой работяга) Вас не интересует?

          А кто содержит этого простого казаха?
          1. -1
            7 января 2022 21:32
            Не интересовался. Партия не попала в Парламент. Ее не регистрируют. Видимо, не очень нравится властям.
            https://www.facebook.com/amirtayazamatkhan/posts/788558622012852
            Поинтересуйтесь заодно политическими инициативами господина Токаева. Того самого президента Казахстана. Он основной проводник вытеснения русского языка из Казахстана.
            1. +1
              7 января 2022 22:04
              Цитата: Bakht
              Не интересовался.

              А вот мне интересно кто его финансирует, а то все эти экологические партии часто оказываются ну "очень независимыми".
              1. -1
                7 января 2022 22:21
                Ну это сложно проследить. Кто-то наверняка финансирует. Предположим, он кормится из какого-то НКО. Возможно лично Грета Тунберг ему отсыпает денежки. Я вот почитал немного по этой партии и посмотрел комментарии на их страничке в ютюбе. Разные мнения. А вот сама экоорганизация создавалась по инициативе Олжаса Сулейманова.

                Рассматривать надо ввод войск и его вывод. Вроде эта тема заявлена. Ввод войск был оправдан. Ситуация там не самая радужная. Но я рассматривал последствия. Если войска помогут навести порядок и быстро выйдут - то это наименьшее зло. Если останутся надолго - то обязательно будут проблемы.
                Здесь масса нюансов. Чьи интересы защищают войска ОДКБ? Самый простой ответ - простых граждан Казахстана. Ответ посложнее - власть Токаева. А он известный русофоб с дипломом МГИМО. Законы о языке проводил именно он. И он настаивал на отмене статуса государственного для русского языка. Поэтому в одном из первых постов я и спросил "с чего это он вдруг перешел на русский язык"?
                Второй нюанс об интересантах сидит в экономике. 30% казахской нефти принадлежит Шеврону, Экссону и Шеллу. 17% - китайским компаниям. Российских интересов там ровно на 3%. Если заметили, то протесты начались на Западе Казахстана, а зачищают юг. Север и Запад не трогают. Основные интересы нефтяных компаний на Западе страны.

                Часто пишут об реинтеграции, северном Казахстане и влиянии России на формирование новой казахской элиты. В свое время Россия (лично Путин) спас Эрдогана от военного переворота. Сильно это продвинуло дружбу Турции и России?. Сейчас Россия спасает Токаева (Назарбаеву пообещали неприкосновенность). Каков будет результат? Подозреваю, что политика Казахстана останется прежней. Предсказывать не берусь. Просто предполагаю.
                1. -1
                  7 января 2022 23:00
                  Цитата: Bakht
                  Если войска помогут навести порядок и быстро выйдут - то это наименьшее зло. Если останутся надолго - то обязательно будут проблемы.

                  Как раз если они быстро выйдут, то будут проблемы. Как показывает опыт - самые надежные друзья это те на территории которых находятся военные базы.

                  Цитата: Bakht
                  Если заметили, то протесты начались на Западе Казахстана, а зачищают юг. Север и Запад не трогают. Основные интересы нефтяных компаний на Западе страны.

                  Что ясно говорит о том, кто все затеял. Вопрос в том что будет дальше и кому они в итоге достанутся.
                  1. +1
                    7 января 2022 23:14
                    Нефтяным компаниям это как раз невыгодно. Поэтому западные страны и молчат.

                    Положительный момент во вводе войск состоит в том, что Россия не ввела войска сама по себе. Все было сделано в рамках ОДКБ. Правильно или неправильно это потом юристы будут разбираться. Но западные СМИ не могут сейчас повесить всех собак на Россию.

                    Второй момент, что Токаев все же оказался достаточно решителен. То ли кресло подгорало слишком сильно, то ли он сам такой - не могу судить. Но порядок должны наводить только казахские внутренние войска. Миротворцы только охраняют стратегические пункты.

                    Базы на чужой территории хороши, если эти чужие территории настроены благожелательно. Если Токаев сможет переломить себя и свое окружение и займет пророссийскую позицию, то вся эта заваруха для России обернется на пользу.

                    Пока информации мало. Да и не делается все в один день. На мой взгляд - Токаев должен сохранить президентскую форму правления, расставить своих людей на ключевые посты, провести зачистку политического поля. И, конечно же заняться экономикой. А это значит умерить аппетиты олигархов. Непростая задача.
                    1. 0
                      8 января 2022 06:30
                      Цитата: Bakht
                      Поэтому западные страны и молчат.

                      Уже выступили с традиционными, в таких случаях, обращениями.

                      Цитата: Bakht
                      Если Токаев сможет переломить себя и свое окружение и займет пророссийскую позицию, то вся эта заваруха для России обернется на пользу.

                      Для этого и нужно усиливать свое присутствие, в том числе военное.

                      Цитата: Bakht
                      На мой взгляд - Токаев должен сохранить президентскую форму правления, расставить своих людей на ключевые посты, провести зачистку политического поля. И, конечно же заняться экономикой. А это значит умерить аппетиты олигархов.

                      Ну у Путина тут большой опыт, сможет помочь.
  9. 0
    7 января 2022 10:20
    Отправка на помощь Токаеву миротворцев ОДКБ будет воспринята наэлектризованной казахской общественностью как русская оккупация

    Всегда надо задавать вопрос:"Дальше что?" Ну остался Токаев у власти иииии.....? Русофобия, запрет русского языка, продолжатся? Раз Россия ввела войска, то надо потребовать гарантии безопасности русскоговорящим гражданам, не только прекращение русофобии, но и наказании тех кто её проводит. Причём жёстко, чтоб другим не повадно было. В бизнесе предпочтение должно отдаваться сперва российским компаниям, а всё остальное по остаточному принципу. В политике всегда идёт на первом месте "сила", а потом уже "пряник". США и Запад это понимают, поэтому они и доминируют. Китай стал действовать такими же методами. А до Путина всё не доходит. Может потому, что у нашей власти, семья и бизнес давно в странах НАТО "окопались"?
  10. 0
    7 января 2022 10:31
    А, сейчас из каждого утюга кричат о "майдане" и госдеповских диверсионных группах.

    Однако ни перекупленных чиновников, ни оппозиции, ни захвата "ТВ, мостов, вокзалов и телеграфа" не слышно (есть правда, захваченный якобы аэропорт )

    Зато много обычных погромов, разграбления магазинов от бедноты.

    Итого: свалить все на запад и оставить власть и кланы, решившие навариться на ценах, у руля...
  11. +3
    7 января 2022 10:32
    Наверное у жителей Алма-Аты основная проблема на данный момент это как пойти в магазин и купить продукты при этом что бы это не угрожало жизни.
    При такой тенденции, если беспорядки продолжатся, скоро пропадёт электричество, вода, тепло.
    Для жителей остро возникает вопрос просто выживания.

    Соответственно если человек более менее адекватен,, то желание одно что бы как можно быстрее зачистили бандитов, на улице появились силовики, милиция кто будет следить за соблюдением законности и сразу пресекать беспорядки, вандализм, грабежи и т.д.

    Улица должна перейти из рук бесчинствуующих "революционеров" под полный контроль силовиков.

    Жёсткие меры будут приветствоваться, когда угроза пропадёт конечно обязательно вылезут с тем что вооружённых "митингующих" нужно было убедить словами и переговорами и притензии к власти что не обеспечили правопорядок. Но это будет потом, сейчас полный одобрямс к самым жёстким мерам.
  12. +1
    7 января 2022 10:37
    "Выглядит" и "есть на самом деле" - две большие разницы. Все сделано правильно и вовремя. Мы извлекаем уроки из прежних ошибок. Это радует.
    Наша военная база, о которой идет речь со стороны казахов - тоже в тему.
    Нужно перехватывать инициативу и превращать минусы в плюсы
  13. +3
    7 января 2022 10:37
    Вообще то повышение цены на газ - это повод, но не причина. И самое главное - а нужна ли России вторая "Украина"?
  14. +1
    7 января 2022 11:52
    Цитата: Bakht
    Ввод контингента ОДКБ - это унижение для нас - ИНТЕРВЬЮ ИЗ КАЗАХСТАНА
    https://media.az/politics/1067843271/azamathan-amirtay-vvod-kontingenta-odkb-eto-unizhenie-dlya-nas-intervyu-iz-kazahstana/

    Казахстанский эколог? Интересно, откуда финансируется его деятельность?

    Хорошо, допустим, придут они (контингент ОДКБ), пробудут какое-то время, но это большая ошибка. У протестующего народа нет лидеров, которые могли бы политически урегулировать ситуацию, и именно государственная политика привела к этому. А как тогда остановить людей, достучаться до них? Поэтому, я повторюсь, президент Касым-Жомарт Токаев должен пойти на жесткие политические реформы и, прежде всего, распустить парламент. Другого пути нет.

    Интересно, как связаны цена на газ и досрочные выборы в парламент smile кое-кто рвется к власти на теме русофобии и оккупации?
  15. 0
    7 января 2022 14:13
    ...Оказывается ввод российских войск выглядит поспешным!
    ...А когда бы он был своевременным – не воспринимался казахами как оккупация?
    ...Может это тот самый случай когда по словам Петра I: "Понеже пропущение времени смерти невозвратной подобно"! ("Промедление смерти подобно")?
  16. -1
    7 января 2022 17:14
    То,что организованный, проплаченный перевоерот(революция) готовился давно - было ясно по началу. Впервые мы услышали про националистические патрули, выпады против русских. Потом был срежисирован скачек цен, чтобы было на что опираться и оправдать. Тем более это подхлестнуло население. Так что ребята поднявшие цены - звено не простое в сети подготовивших этот переворот.
  17. -4
    7 января 2022 19:04
    Хорошая взвешенная статья.
    Поспешили с вводом ограниченного российского контингента.Токаев выдал межклановую жузовую грызню резню за международной террористическое вторжение.Его и Пашиняна кукловоды ловко втянули МО России в эти уголовные дрязги.
    Если бы несколько тысяч обученных вооруженных боевиков действовали в Алма-Ате, то Академия погранвойск была бы очищена от постоянного и переменного состава за три или четыре часа.
    А так орудовали не очень сильно вооруженные уголовники, слабо организованные.Они как свежий ветер, сдули дым очковтирательства и заблуждений о боеготовности местных ВС, нацгвардии, КНБ.Последняя структура , примерно с 2005 года занималась контролем наркотрафика в Россию, и выворачиванием карманов бизнесменов нетитульных наций.В ВС РК должности и звания покупались за деньги.Привет танковому биатлону.
    Ввод войск стал подарком Госдепу к Женевской встрече.Россию выставили региональным жандармом.
    1. 0
      7 января 2022 20:40
      Мне тоже так кажется.
      1. -4
        7 января 2022 21:24
        Пример из недавнего прошлого.В 1978 году , во время восстания в Алеппо братьев мусульман, местное артиллерийское училище было вырезано боевиками за пару часов. В начале 90-х и 2000-х, Чечне , в Дагестане, подразделения ВС, спецназа , ВВ, разоружались и уничтожались примерно за такой же промежуток времени.А здесь курсанты, шанцевым инструментом сутки держали оборону. Анекдот.
        На ресурсах колонелкассад, bmpd , в течении ряда лет писал о том, что ВС Казахстана представляет собой толпу одинаково одетых людей.В случае клевка жареного Петера половина ВС РК разбежится по аулам и по степи.А другая половина примется заниматься любимым делом.Грабежом местного населения. Независимо от национальной и от родовой принадлежности. Казбат , во время командировки в 1993, в Таджикистан , активно сотрудничал с афганскими командирами, в деле торговли боеприпасами, в продаже героина. Российские военачальники ходатайствовали о переводе Казбата в первобытное состояние.В этих делах принимали участие и военные славянского происхождения Казбата.
        Правоохранительные органы РК погрязли в контроле за торговлей афганским героином, морчасти погранслужбы РК настоящие наркокурьеры, как авиаторы РК. Командование Погранвойск РК погибло несколько лет назад из-за разборок по дележу дохода наркотрафика.
        Полиция, Арыстан, военная полиция продажные шкуры.
        1. -1
          7 января 2022 22:10
          Цитата: gunnerminer
          В 1978 году , во время восстания в Алеппо братьев мусульмман, местное артиллерийское училище было вырезано боевиками за пару часов. В начале 90-х и 2000-х, Чечне , в Дагестане, подразделения ВС, спецназа , ВВ, разоружались и уничтожались примерно за такой же промежуток времени.А здесь курсанты

          вместо того чтобы сдаваться вступили в бой и перерезать их как баранов на бойне не получилось.
          1. -3
            7 января 2022 22:32
            Курсантов спасло то, что атакующие не были знаком друг с другом, и были безоружны. Начальник академии и его замы, побоялись раздать стрелковку переменному составу.Офис КНБ и вовсе брали без выстрелов.Такая вот "сила".Российскую группировку придется наращивать неоднократно.Все постсоветское пространство находится в стадии развала.
            1. -1
              7 января 2022 22:55
              Цитата: gunnerminer
              Курсантов спасло то, что атакующие

              не ожидали сопротивления, а потом полиция подтянулась.

              Цитата: gunnerminer
              Российскую группировку придется наращивать неоднократно.

              Да-да-да... Кац предлагает сдаться.
              1. -3
                8 января 2022 00:29
                Кац предлагает подумать, прежде чем совать , с перепуша, в криминальную свалку свою элиту, военнослужащих. Вытаскивать придется не один год. А экономика сырьевая, рентная, такая же коррумпированная как в Казахстане.
                1. -2
                  8 января 2022 06:28
                  Цитата: gunnerminer
                  Кац предлагает подумать, прежде чем совать , с перепуша, в криминальную свалку свою элиту, военнослужащих.

                  Ну а пока Кац будут думать там все закончится и он будут говорить, что "Путин все слил".
                  1. -4
                    8 января 2022 10:18
                    Спектакль только начинается.И сценарий писали не на территории России.Режиссер тоже не россиянин .
                    1. -1
                      8 января 2022 10:23
                      Цитата: gunnerminer
                      Спектакль только начинается.

                      Наше дело его закончить.

                      Цитата: gunnerminer
                      И сценарий писали не на территории России.Режиссер тоже не россиянин .

                      Ну и что в этом нового?
                      1. -5
                        8 января 2022 10:35
                        Ваше дело как можно оперативнее мобилизовать казаков, охранников, парковщиков, вахтеров и сторожей, гастарбайтеров , для контроля над россиянами.Особенно в Замкадии. Чтобы довольствовались макарошками с дешевой оптовки. По данным Росстата 42% населения работает на оплату ЖКХ и минимальных потребностей в пище.По Первому каналу, то и дело показывают пытающихся устроиться с жильем в Ленобласти, в окрестностях столицы бывших жителей Восточной Сибири и Приморья.
                        А нового в нем то, что МИД с МО России все сильнее плетутся в хвосте событий.
                      2. 0
                        8 января 2022 13:33
                        Цитата: gunnerminer
                        Ваше дело как можно оперативнее мобилизовать казаков, охранников, парковщиков, вахтеров и сторожей, гастарбайтеров , для контроля над россиянами.

                        А где чеченский ОМОН?

                        Цитата: gunnerminer
                        А нового в нем то, что МИД с МО России

                        дали по шее Вашим коллегам, так что вой начался на весь мир.
                      3. -4
                        8 января 2022 15:53
                        Чеченский ОМОН смотрит в лес.Он как мишка Мансур, к нему спиной не поворачиваться.

                        Сказали , что дали по шее.Дали бы, если бы передавили боевиков и агентуру до того, как.Негласно, тихо, оперативно.Как бабай Феликс Дзержинский учил.А не когда Сердюков на БМДешке поехал к Алма-Ате.Опять по украинским граблям пошли.
                      4. -1
                        8 января 2022 20:18
                        Цитата: gunnerminer
                        Чеченский ОМОН смотрит в лес.

                        То есть его не будет? Печально, я вот помню, как Каспаров пугал им еще когда Путин шел на второй срок президентства.

                        Цитата: gunnerminer
                        Сказали , что дали по шее.Дали бы, если бы передавили боевиков и агентуру до того, как.Негласно, тихо, оперативно.

                        На территории другого государства? Так чего же СССР не передавил немецких социалистов во главе с Гитлером, до того как они на СССР поперли в 1941?
  18. Я так понял, Россия должна отвалить от К-стана русский север, от прочего отделиться жб стеной в 10 метров и сделать им ручкой!
    1. -6
      8 января 2022 10:36
      И куда потом девать этот казахский Север?Свой российский Север никак не можем устроить 90 лет.