Провал «майдана» в Казахстане для США опаснее, чем поражение в Афганистане

63

События в современном мире меняются с воистину калейдоскопической скоростью. Или нам просто так кажется, поскольку моменты, за которыми мы наблюдаем, суть всего лишь «финальные кадры» и конечные результаты многоходовых комбинаций, планирование и развитие которых проходило незримо для всех? На момент написания данной статьи из Алматы все еще поступают сообщения о ведущейся в городе «зачистке» от погромщиков и террористов, периодически переходящей в настоящие уличные бои.

Однако вопреки тому, что тамошняя трагедия еще весьма далека от своего завершения, уже можно с полной уверенностью утверждать: деструктивные силы, устроившие этот кровавый ад, потерпели сокрушительное поражение. Более того, в данной ситуации речь идет вовсе не только о провальной попытке очередного «цветного» государственного переворота, а о намного более серьезных и глобальных вещах.



Вместо того чтобы ослабить позиции России на предстоящих ей судьбоносных для всего мира переговорах с США и НАТО, кризис в Казахстане, а, вернее, те пути, которые уже избраны для его разрешения, усиливают их многократно. Достигнут эффект, не то что прямо, а кратно противоположный тому, на который рассчитывали организаторы «майдана». Представителям нашей страны однозначно будет легче говорить об обеспечении мира и безопасности на «постсоветском пространстве» после столь впечатляющей демонстрации собственных возможностей в данном вопросе. «Коллективный Запад» потерпел уже вторую за последнее время неудачу, стремясь использовать свое излюбленное и, как казалось еще недавно, совершенно безотказное «цветное» оружие. Весь мир видит, что помимо «Спутника-V», Россия, похоже, обзавелась вакциной и от этой заразы. Ну, и в качестве «главного приза» наши западные «друзья» получили «воскрешение» своего главного кошмара времен «Холодной войны» – направленного против них действенного военного союза с нашей страной во главе.

Неправильный «майдан» – ошибка резидентов?


Прежде, чем перейти к основной, так сказать, части вопроса, нельзя не упомянуть о том, что казахский «майдан» представляется каким-то «неправильным». Вернее даже – нетипичным. Обычно все мероприятия подобного рода реализуются по однотипным до тошноты «методичкам». Однако в Алматы и прочих охваченных якобы «стихийными» протестами населенных пунктах страны не разворачивалось стандартное действо, характерное для всех исполняемых по заокеанским сценариям «цветных революций».

В его процессе начинается все вроде бы с мирных демонстраций, и лишь через какое-то время дело доходит до кровопролития, погромов и террористических захватов органов власти. По стандартным лекалам бунтовщикам следовало какое-то время потоптаться на площади, соорудить там целый городок из палаток (или юрт – в соответствии с местной спецификой), поскандировать бестолковые лозунги (подозрительно одинаковые на каждом «майдане», где бы он ни происходил), выдвинуть власти заведомо невыполнимые требования. «Пострадать от полицейского произвола» – естественно, на камеры. Ну, а уж затем, выпихнув под полицейские дубинки и водометы выдаваемых за «онижедетей» великовозрастных лоботрясов и получив соответствующую «правильную картинку» для западных телеканалов, переходить к тому, ради чего, собственно, все и было затеяно – к силовому захвату власти. И поактивнее разводить при этом руками – мол, ничего такого мы не хотели, но «преступный режим» своими «зверствами» сам спровоцировал «народ» на насилие. Которое, конечно же, было «ответным». В данном случае все эти «прелюдии» промелькнули, словно запечатленные ускоренной съемкой. «Борцы за демократию», не успев даже как следует огрести от правоохранителей, превратились в вооруженные банды погромщиков и мародеров.

Версий относительно того, почему так получилось, можно выдвинуть две. Вполне возможно, в данном случае имел место хорошо известный всем следователям и судьям «эксцесс исполнителя» – когда нанятые для выполнения тех или иных действий головорезы забывают о предписанном им заказчиками сценарии и пускаются во все тяжкие. Это свидетельствует о том, что сотрудники специфических «контор» из США, крутившиеся в этом регионе не одно десятилетие (в Афганистане – как минимум), не постигли азбучной истины, открывшейся простому красноармейцу Сухову: «Восток – дело тонкое...». И, как результат, пустили дело на самотек, удовольствовавшись лишь выдергиванием пробки из пресловутой бутылки с крайне злобным и совершенно неадекватным «джинном». В противном случае следует предположить, что спешка (имевшая в качестве «дедлайна» 10 января) была столь велика, что в устройстве переворота решили обойтись без церемоний и действовать напролом. Лично мне вполне правдоподобными представляются как первый, так и второй варианты. В пользу предположения о том, что «что-то пошло не так», отлично работают высказывания некоторых представителей Запада, прежде всего США, явно не соответствующие текущему моменту.

Ну, Псаки с ее требованиями к властям Казахстана и представителям пытающегося навести порядок в этой кровавой каше ОДКБ «безусловно соблюдать все международные обязательства относительно прав и свобод человека», никого не удивила. Ей, собственно, уже давно никто не удивляется. Но вот заявление Верховного комиссара ООН по правам человека Мишель Бачелет о необходимости «безусловного освобождения» всех до единого участников кровавых беспорядков и погромов в Казахстане на основании того, что они «реализовывали свое право на мирный протест» – это нечто! Нечто за пределами добра и зла, по-моему... Дамочка, по всей видимости, не осведомлена о десятках убитых военных и полицейских, в том числе – и найденных с отсеченными головами?! О сотнях их коллег, раненных «мирными демонстрантами»? Очевидно, заявление готовили загодя, а скорректировать его, или, что еще лучше – промолчать, не додумались. В противном случае речь следует вести о безусловной клинике, лечению не подлежащей.

«Варшавский договор 2.0» – встречайте!


Организация Договора о коллективной безопасности, созданная в 1992 году, вне всяких сомнений, не может идти ни в какое сравнение с военным союзом социалистических стран, служившим противовесом НАТО на протяжении многих десятилетий. По количеству государств-участников разрыв не так уж и велик, да только дело в том, что во времена ОВД, численность объединенных войск которого в 1987 году доходила до 6 с половиной миллионов человек, все они входили в состав СССР. Мало того, оказавшись в статусе независимых, бывшие советские республики продолжили сводить счеты и выяснять отношения уже в рамках международных организаций «постсоветского пространства». Таким образом из ОДКБ вышли Грузия и Азербайджан. Узбекистан вообще бегал туда-сюда – в 1999 году покинул ее ряды, в 2006 вернулся, в 2021 снова «хлопнул дверью». Не слишком довольна была своим членством в этом союзе Киргизия, которой было отказано в оказании военной помощи в период развернувшегося в этой стране в 2010 году гражданского противостояния.

Ну, а уж когда серьезные трения начались между двумя государствами, составляющими фундамент ОДКБ – Россией и Белоруссией, очень многие приготовились ставить свечку за ее упокой. Весьма негативно на имидже данного альянса до настоящего времени сказывалось то, что, несмотря на довольно длительный срок существования, ни единой совместной боевой или миротворческой операции входящие в него государства и их армии так и не провели. Совместные действия по пресечению наркоторговли, учения и множество совещаний генералов и министров – это конечно хорошо. Однако истинное боевое братство куется исключительно в пороховом дыму, а не за столами саммитов и конференций, пусть даже они и посвящены вопросам коллективной безопасности.

Неизвестно, как ситуация развивалась бы дальше. Возможно, в ОДКБ продолжились бы деструктивные процессы, что в конечном итоге свело бы эту организацию к военному сотрудничеству Минска и Москвы, тем самым сделав ее бессмысленным «дублером» Союзного государства. Однако разразившаяся в Казахстане беда не просто придала новый смысл Организации – тамошние события, воистину, вдохнули в нее жизнь и позволили перейти на совершенно другой уровень! Обращение казахского лидера к высшему органу ОДКБ – совету коллективной безопасности, было рассмотрено не то что без малейшего промедления, а, можно сказать, молниеносно. Первые российские десантники прибыли в страну буквально через считанные часы. Говорит это в первую очередь о том, что в области разведки и отслеживания кризисных ситуаций звездно-полосатым оппонентам у нас еще учиться и учиться. Нет, все понятно – «крылатая пехота» всегда должна быть готова ринуться выполнять боевую задачу, как говорится, влет. Но то, как быстро, профессионально и слаженно была организована переброска миротворцев, говорит, согласитесь, о многом. Как минимум, о том, что застать Москву врасплох не получилось.

В том, что официальное решение о вводе в Казахстан объединенного миротворческого контингента озвучил премьер-министр Армении Никол Пашинян, в настоящие время исполняющий обязанности главы Совета, есть определенный символизм. Все прекрасно помнят, что этот лидер пришел к власти как раз именно в результате «майдана» (правда, однозначно намного более «цивилизованного», чем события в Алматы). Однако аксиомой является и то, что в процессе вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе Армению от окончательного разгрома спасла исключительно воля нашей страны. Судя по всему, Пашинян это осознает. Более того, он намерен впредь пользоваться заступничеством и поддержкой России, не отказывая в этом праве другим.

Позорное бегство американской армии из Афганистана стало геополитическим провалом США, поставившим под вопрос их дееспособность в качестве союзника и «старшего партнера». Для окончательной полноты картины не хватало только появления реальной альтернативы военному сотрудничеству с американцами. И вот она появилась – во всей, так сказать, красе. Не стоит забывать, что в Парламентской ассамблее ОДКБ в качестве наблюдателей присутствуют Сербия и Афганистан. Явный и последовательный интерес к ней проявляет Иран. Интереснейший расклад вырисовывается, не правда ли? И кто сказал, что со временем эта Организация не станет в разы сильнее и многочисленнее давно ушедшей в прошлое ОВД? Во всяком случае, вводом миротворческого контингента в Казахстан сделан первый шаг именно в этом направлении.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    7 января 2022 11:21
    Да уж. западная разведка просчиталась. Хотя как минимум у них же был пример Киргизии перед глазами и они должны были понимать что майданы в азии это не майдан в Сербии или той же украине. Тут реально выпускают средневекового джина с его самыми кровавыми мыслями и тогда "восставший" народ просто превращается в средневековую толпу грабящую, убивающую и поджигающую все и вся. Специфика все таки разная в разных регионах мира - все под одну копирку нельзя)
  2. -15
    7 января 2022 11:35
    О каком Варшавском Договоре 2.0???
    Милейший, опомнись. Разве Казахстан входит в Варшавский Договор?
    Или намекаетесь наподобие ОДКБ - Варашавским Договором???
    Если да, то будет очень кровавое подавления бунта.
    А здесь наоборот - допустить разползание гражданской войны по всему Казахстану.
    Лучший пример - Белоруссия или плохой пример - Украина.
    Иметь непрекращающийся гражданская война под своей границы - хуже некуда!
    1. +10
      8 января 2022 03:19
      Мама моя вы что историю вобще не знаете по определению или это принципиальная позиция из-за политической ориентации? Казахстан по умолчанию входил в Варшавский договор так как был одной из республик СССР. Во вторых тут нет никаких намеков, так как ОДКБ выполняет те же функции что и бывший Варшавский договор, защита и оборона стран членов договора что и показал сейчас. В третьих. Никакой гражданской войны просто не будет, расползаться нечему, это не население воюет с армией Казахстана а обыкновенные наемники на деньги американцев и казахских ренегатов живущих за рубежом. Их просто раздавят и ликвидируют чтоб не убежали в другие страны заниматься точно тем же чем занимаются сейчас, терроризмом проще говоря. А вот примеры приведены верно, но Украина не ведёт, на данный момент, активных боевых действий потому что как раз боится вобще потерять свою государственность, как это было исторически, являясь территорией Российской империи. Если вдруг попробует опять развязать гражданскую войну. Так что Россия как раз более-менее справляется с попытками американцев развязать военные конфликты возле её границы
      1. +5
        8 января 2022 08:09
        Все-таки, лично я склоняюсь к версии, что это конкретная операция не американская, а наших злейших друзей с туманного Альбиона (естественно америкосы в курсе были))
        1. 0
          10 января 2022 00:55
          Только космонавтам не понятно, что Туманный Альбион сегодня не рулит. А звёздные полосатики тему профукали.
          1. 0
            12 января 2022 23:21
            Зенки протри, тогда увидишь!
  3. KLV
    +1
    7 января 2022 12:42
    ... во времена ОВД, численность объединенных войск которого в 1987 году доходила до 6 с половиной миллионов человек, все они входили в состав СССР

    Автор, Польша, Румыния и пр. входили в состав СССР? no negative Надо бы подкорректировать текст.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      8 января 2022 23:10
      Автор имел в виду вхождение стран ОВД в социалистический лагерь.
      По поводу возрождения этого военно- политического союза ни каких иллюзий питать не стоит. Не монолит и не боеспособен. То,что главный бай Казахстана сумел жёстко подавить переворот,а наш воспользовался ситуацией и продемонстрировал Западу мгновенную реакцию безусловно плюс,ну и только.
      Промежуточный вывод был автором сделан обсалютно верно- ОДКБ как сила это РФ и РБ.
      1. 0
        10 января 2022 00:57
        Хотелось бы отметить участие в операции сил и других стран.
        1. 0
          12 января 2022 19:57
          Если дойдет до реальной драки,даже как вспомогательные не потчянут. Только под ногами будут путаться. Что из себя представляют все эти " суверенные феоды",осколки СССР, показал Карабах.
  4. +2
    7 января 2022 13:28
    Причина того, что западные участники, в т.ч. и украинские олигархи типа Ахметова, нарушили инструкции по "цветным революциям" и стали поспешно выполнять указания из США по упрочению их позиций при назначенных на 10 января переговорах РФ с США по требованию нашего Президента о безопасности. Именно поэтому наемники в Казахстане почти без предисловий и выдвижения невыполнимых требований к Назарбаеву стали громить и грабить магазины, захватывать административные здания. США не успели просто подготовить почву для вынесения своих требований к Токаеву, чтоб он соблюдал демократичность в действиях с погромщикам, не применял силу и т.д.
    1. +2
      7 января 2022 23:53
      Цитата: Anchonsha
      Причина того, что западные участники, в т.ч. и украинские олигархи типа Ахметова, нарушили инструкции
      по "цветным революциям" и стали поспешно выполнять указания из США по упрочению их позиций при назначенных на 10 января переговорах РФ с США по требованию нашего Президента о безопасности. Именно поэтому наемники в Казахстане почти без предисловий и выдвижения невыполнимых требований к Назарбаеву стали громить и грабить магазины, захватывать административные здания. США не успели просто подготовить почву для вынесения своих требований к Токаеву, чтоб он соблюдал демократичность в действиях с погромщикам, не применял силу и т.д.

      В Белорусии было по медленному поэтапному сценарию. Не срослось. В Казахстане медленный сценарий тоже бы не прокатил, уже как бы все в курсе что идти на договорняк это проигрыш.
      Расчёт был на молниеносность, поэтому сжигались здания администрации.
      Нужно было продемонстрировать что власть пала полностью и деморализовать силовиков что бы они сдались, сдали склады с оружием, не сопротивлялись. Блицкриг это не ошибка запада, а план, который вполне мог сработать.

      Видимо власть в Казахстане тоже действовала в некоторые моменты не стандартно что поломало планы у майдующих.

      Я не хочу сказать что Токаев действовал гениально, такого не было, присутствовала растерянность, но тем не менее...

      Слишком быстро было полностью отправленно в отставку, неподконтрольное Токаеву правительство Назарбаева, вместе с самим Назарбаевым, сразу гарантировали прежнюю цену на газ, что было формальным поводом для мятежа.

      Интересно что произошло в Алма-Ате, силовики на время исчезли из города.
      Могло быть по другому пока они были демаралозованы их бы захватывали и принуждали к сдаче, переходу на сторону мятежников. В Алма-Ате вновь появились (Вместе с ВДВ) когда уже было сообщение по ОДКБ, если не ошибаюсь. Перегруппировались, вооружились и приступили к зачистке.

      Влияние запада находится на пике и начинает ослабевать.
      Скорее всего запад в Казахстане пошёл вабанк, если бы не удалось провернуть майдан сейчас, то потом тоже вряд-ли их ожидал "успех".
      1. +1
        10 января 2022 01:01
        Я бы в Вашем тексте изменил бы написание слова запад на Запад.
        А так целиком согласен.
  5. +10
    7 января 2022 14:53
    просто во многих странах и в т.ч. СССР местные элиты начинают, наконец, осознавать, что "западная цивилизация" - самое настоящее абсолютное зло, любые договоренности и компромиссы с которым ведут не к свободе и развитию, а к порабощению и погибели.
    1. -1
      9 января 2022 02:34
      Для тех,кто на наживу заточен и частную собственность западная модель самое,то. Ну с учётом восточного менталитета,конечно. Тут просто клановая борьба. Запад влияния не потеряет ни при каком раскладе,кроме восстановления социализма. СССР собрать теперь вряд- ли получится. Осознал Русский Народ,что тащить на своем хребте это " тонкое дело Восток" себе дороже.
    2. "местным элитам" всё равно, где проедать награбленное у народа, их с капиталом везде примут, как родных.
  6. +8
    7 января 2022 15:57
    Зарубежная преса опять призывает к либерализму в отношении бандитов и преступников как по команде.С бандитами и преступниками надо поступать так,как они с людьми.Выжигать их калёным железом.И необходимо выявить органи заторов и провокаторов,а самое главное задуматься,куда ведут Казахстан нынешние политики.Не такой ангел Назарбаев,он жутко ненавидит Россию и завидует ей,это всё от его политики в отношении русских и языка.Даже в Африке.после освобождения от англичан,французов и тому подобных колоний не уничтожали и не отказывались от их языков и не преследовали ,а у нас на всём постсоветском пространстве,хотя никто не был колонией из этих республик,до жгучей злобы не навидят русское,хотя это было СОВЕТСКОЕ,а не русское.А просто каждый местный царёк мечтал о власти и доходах для себя и своего клана,так и получилось.Но я вижу,что это пройдёт и многое станет понятным для всех.Я считаю,что необходимо прежде всего уничтожить США и Англию(не физически)морально.Это две страны ,которые и ведут мир к пропасти из-за своих великодержавных стремлений,на остальные народы им наплевать,но они не понимают,что рубят сук на котором сидят.Я вижу как океан пожирает и США и Англию в пучину,это Верховные силы наказывают эти народы за их служение тёмным силам.
  7. +7
    7 января 2022 16:59
    Я думаю после этих событий в ОДКБ попросятся еще с десяток государств.
    1. +3
      7 января 2022 18:19
      Возможно, что мы присутствуем при рождении нового Союза! smile
      1. +1
        10 января 2022 01:05
        Рано говорить, но хотелось бы надеяться. Только основа нового Союза должна быть другой.
        1. 0
          13 января 2022 12:06
          Согласна, на взаимовыгодных условиях.
  8. +9
    7 января 2022 18:05
    Все намного проще. Боевики переброшенные с Афгана были подхвате и ждали своего времени. Там было все "настроено" на переворот. Просто список требований Путина к США стал спусковым крючком. 90% того, что Назарбаев был в курсе будущего переворота и поэтому как министр обороны тихо сидел несколько дней в сторонке и следил за происходящим. Команду "сидеть" он получил от США заранее дав время террористам расползтись и начать резать головы. Просто запад не ожидал "резких" действий президента Токаева. Скорее всего после прихода к власти он не просто так приезжал в Россию к Путину.
    Скорее всего он получил от него четкую инструкцию что делать при начале путча. Поэтому он быстро отстранил сидящего в сторонке Назарбаева и его функции по защите страны взял на себя выведя вооруженных солдат, запросив вооруженной помощи и дав команду на отстрел бандитов. Вот это ЦРУ не ожидало впало в "ступор". Плана на такой расклад не было. Но вот это их действие дало Путину такую дубину на будущие переговоры что им даже в кошмарах не снилось. Сейчас просто находятся свидетели и доказательства участия США и Англии в попытке переворота в союзной с Россией стране и Путин просто ставит в известность запад, что они переступили черту зная об предупреждении в виде присланной им бумаге и вокруг СЩА и стран НАТО плавно появляется частокол из гиперзвуковых ракет торчащих так близко что их кончики начнут царапать задницы англосаксов. Ну а техника решившая плавать и летать у России будет тонуть и падать.
    1. 0
      9 января 2022 02:38
      А можно узнать где этот частокол будет располагаться близко к проклятому острову,а тем паче местам обитания кукловодов за лужей?
  9. +1
    7 января 2022 18:38
    Спасибо, хорошая статья, заставляет задуматься
  10. -7
    7 января 2022 19:05
    Рано обсуждать чей-то провал.Казахстанская кашка еще только заваривается.Не все инградиенты в нее внесены.
    1. +5
      7 января 2022 19:13
      ИнгрАдиент, успокойся. laughing
    2. +2
      8 января 2022 05:47
      Она уже остыла). ИнгрАдиенты... эээ. да уж, ох уже рагули...,короче, ингредиенты те же. бы (д) ло и госдеп. Других нет. И те и другие в пролете, только первых посекли очередями, а госдеп... в госдепе все хорошо... пока что.
  11. -9
    7 января 2022 19:47
    И что за Бред? Может хватит кругом видит руку США? Если руководить ,,хозяйством,, 20-40 лет- то это не значит что Ты ,,ЦАР,, . Хотя династия Романовых была только 300 лет! Рюриковичи к примеру 600
    1. +3
      7 января 2022 21:13
      Цитата: Александр К_2
      Может хватит кругом видит руку США?

      Просто она там есть.
      1. +4
        8 января 2022 05:51
        И давно держит там за это самое местные "елиты" и мутит там воду.
        1. +2
          8 января 2022 06:26
          И надо постараться пресечь эту практику.
    2. +2
      7 января 2022 21:25
      если выходят люди на улицы против царей это одно, а когда выходит толпа и режет головы, мародерствует, грабит, сжигает - то это уже совсем другое))) вы замарались и вам отвечать, в том числе и тебе рано или поздно)
      1. +8
        8 января 2022 06:07
        Там не просто толпа, это т.н. мамбеты - нищие и абсолютно неграмотные (в прямом смысле) люди (по внешнему виду похожи на сапиенсов). Агрессивные и жестокие. Там таких в Казахстане примерно 20% местного населения, аналог украинских рагулей-бандеровцев, только еще туповатей. Живут на периферии, занимаются в основном поденной работой и бухаловом. Короче, редкие подонки. Проблема в том что их много. Этих скотов еще в 90-х использовали, подъезжала машина с водкой и едой, а рядом вторая - с арматурой, выпили-закусили и вперед орать лозунги, типа "русские убирайтесь", так что ничего нового, только тогда (при СССР) их обучали, там ПТУ, ФЗУ всякие, кормили и пытались приручить и по количеству их меньше было. Сейчас эти животные, фактически, ну или, если хотите, дикари, практически предоставлены сами себе и при нехитрой организации, а ГЛАВНОЕ, при наличии еды и водки это стадо будет идти куда угодно и за кем угодно. При небольшом (в целом) количестве идейных сволочей, вся эта вакханалия прекрасно сойдет хоть за революцию, хоть за хренолюцию. Немного речевок из интернета и пожаЛСТА - рЭволюционеры готовы!) Скажите госдеп начал с откровенным .ерьмом связываться? Так ему не привыкать, после украины им все равно с каким материалом работать, не брезгуют ничем. Воины добра же, типа!)
        1. +5
          8 января 2022 10:39
          Абсолютно согласен! Вы, видимо, земляк, возможно уже покинувший Казахстан, но видно, что "в теме".Этими обезьянами очень легко управлять, а сейчас к водке ещё добавилась "скорость", лаборатории по производству которой даже как-то накрывали в горах Алматы. А под этой дрянью можно творить херню несколько суток подряд без остановки.
    3. Комментарий был удален.
  12. +1
    7 января 2022 19:53
    Что же заставило америкосов раньше времени выступить? Неподготовленными..... Слабенький предлог-повышение цен ..... В своем желании оторвать Среднюю Азию от России отброшены лет на 5...
  13. +5
    7 января 2022 20:47
    Вменяемые аналитики предсказывали вероятность этих событий когда янки ещё драпали из афганистана.Им кровь износу надо доказать что они по прежнему гегемон.У нас ждали замес на украине,и вероятно он ещё состоится,но переброска войск здорово напугала американцев. Янки были совершенно не готовы,совершенно отвыкли за 30 лет,к резким действиям в свой адрес.Вот и мечутся.Цугцванг у них.
  14. +2
    7 января 2022 21:18
    Я читал эти новости - как хронику, и вот мой взгляд - не буду отсылаться к сотням источников, давно уже погребённых под тоннами новостей. Одну невзрачную вроде линию могу воспроизвести своими словами.
    Начались протесты из-за того что подняли цены на газ - с 10 до 20 руб за литр (у нас 32). Может кто поправит точные цифры.
    Кто-то из кураторов революций - сказал "давай" - и на поле выкинули сразу агитаторов и горлодеров - обычная мирная демонстрация разом превратилась в политическую.
    Но из более высшего эшелона кто-то тоже не сдержался - давай выпускай отморозков!
    И в результате - первый день протестов - всё идёт по методичке - протестующие братаются с силовиками, и те уже соглашаются с ними, готовы сдаваться или переходить на сторону протеста - и тут же сразу этим силовикам другие люди из толпы начинают резать головы или голыми заставлять ходить среди орд беснующихся мародеров.
    Поторопились црушники, люди сами испугались и разбежались, оставив вместо толпы для подставы - тех кто приехал толпу подставлять... А по ним стрелять можно - они агрессивны и вооружены.
    Облажались, господа из ЦРУ, поторопились.
    Ну им же всем дедлайл поставили - что на юкрейне, что везде, пару недель - если Россия ни на кого не нападет, то чё делать?
  15. 0
    7 января 2022 21:34
    Автор явно забегает вперёд - одна группировка в Казахстане сменила другую и американцев окунули слегка в дерьмо. Пока это все изменения.
  16. 0
    7 января 2022 22:55
    Автор, вы так ничего и не поняли.
    Кто сейчас главный враг Запада ? Китай, за запущенный на планету барановирус. А клан Назарбаева был китайской бомбой, заложенной под Казахстан. Теперь эта бомба ликвидирована, и "сфера влияния" КПК сужена. В этом и есть главное достижение данной спецоперации. Китай претендует на мировое господство, РФ - не претендует. Потому российский контроль (а он тоже пока под вопросом) над Казахстаном представляет для Запада куда меньшую опасность (точнее, вообще не представляет никакой).
  17. +1
    7 января 2022 23:04
    США очень не нужен казахский майдан. Сейчас идут очень ответственные переговоры по формированию нового мирового порядка. У США сильно поджимает время (в текущем году промежуточные выборы) и многое зависит от согласованности действий США, Китая и России.
    Единственная заинтересованная страна - Великобритания. Для неё не предусмотрено места среди лидеров новых зон. Поэтому ВБ нужно хоть как то осложнить и оттянуть эти переговоры.
    Это подтверждает реакция Запада на события. Разница в реакции на белмайдан и казмайдан. Реакция совсем другая.
    1. +1
      8 января 2022 00:47
      Цитата: boriz
      США очень не нужен казахский майдан. Сейчас идут очень ответственные переговоры по формированию нового мирового порядка...

      Смотря какой майдан, если который бы привёл бы к власти совсем отмороженных казахов нациков. Очень враждебно настроенных против России, значит лояльных западу. (США после ухода из Афганистана очень хотели базу в средней Азии.)

      Такой состоявшийся майдан им как раз нужен и очень в тему переговоров.

      Россия запросила образно говоря зону влияния где требует отсутствие НАТО и другого влияния запада, т.е. под свой контроль и соответственно ответственности. Вот запад для России и устроил заваруху в Казахстане, хотели зону ответственности, так нате кушайте не обляпайтесь.

      Два варианта :
      1. если Россия справляется то доказывает что требования на свою зону контроля по плечу и мы по факту уже её контролируем, осталось западу признать это официально. Остаётся вести переговоры уточняя нюансы и торг как это признать официально.

      2. Майдан проходит успешно, Казахстан вторая Украина. Все требования России ничтожны, ответ что вы запросили слишком тяжёлую ношу, которую не в состоянии унести, НАТО вокруг ваших границ что бы помочь контролировать пространство чего вы сами как видите сделать не можете.

      Для России устроили проверку боем, что бы оценить возможности, заодно попытка нанести удар до переговоров что бы в случаи удачи иметь преимущество.

      Для запада это проигрыш, но с другой стороны им легче будет внутри себя разобраться, есть кто против этих договорённостей и есть кто за, у вторых теперь есть аргумент что посмотрите на Казахстан, по факту, расклад такой что Россия уже успешно контролирует среднюю азию вопреки нашим действиям. Давайте признаем это что бы избежать всевозможных столкновений и издержек.

      Результат будущих переговоров конечно под вопросом, это может быть только первый этап, но обоснованность своих требований Россия доказала, скорее всего очень болезненым результатом для запада (финансово и политически).

      В Казахстане могут начаться проблемы у американского бизнеса, сложности у НКО (потеря влияния), зачистка выявленной агентуры во время майдана, смена общего вектора (Было : запад это ориентир, безупречно, престижно; на запад это подозрительно и скорее всего предательство, это постыдно)
      1. +1
        8 января 2022 00:53
        Такой состоявшийся майдан им как раз нужен и очень в тему переговоров.

        Им никакой не нужен. Им важнее всего завершить переговоры, не сорвать взаимодействие с РФ и Китаем.
        Об основном они уже договорились, границы зон вчерне определены. Казахстан - в российской зоне. Это признано и видно по реакции как Запада, так и стран ОДКБ. В чужую зону уже никто не полезет. Провокации возможны только со стороны лишенцев - ВБ. Это последняя истерика, после чего ВБ навсегда окажатся в числе лузеров и с большой вероятностью распадётся. Собственно, распад по факту уже начался.
        1. 0
          8 января 2022 01:25
          Цитата: boriz
          Такой состоявшийся майдан им как раз нужен и очень в тему переговоров.

          Им никакой не нужен. Им важнее всего завершить переговоры, не сорвать взаимодействие с РФ и Китаем.
          Об основном они уже договорились, границы зон вчерне определены. Казахстан - в российской зоне. Это признано и видно по реакции как Запада, так и стран ОДКБ. В чужую зону уже никто не полезет. Провокации возможны только со стороны лишенцев - ВБ. Это последняя истерика, после чего ВБ навсегда окажатся в числе лузеров и с большой вероятностью распадётся. Собственно, распад по факту уже начался.

          Может Байден и согласен, но он не весь запад, если бы он пошёл на договорённости исключительно ориентируясь только на свою чуйку не имея чётких обоснований его смешали бы с грязью как Трампа. У Байдена врагов полно и в США и в западном мире.

          На западе долго работала пропаганда не только по очернению России но и принижение статуса. Допинговых скандалы, запрет выступать под государственным флагом, страна - бензоколонка, экономика порвана в клочья, ну армия США (НАТО) не имеет равных конечно.

          Какие могут быть переговоры на равных, тем более выполнять условия выдвинутые к гегемону США.
          В их понимании (запада) Байден может вести переговоры с Россией только с позиции силы, по праву сильного и обладающего моральным (либеральным мировоззрением) превосходством, т.е. они должны продиктовать как Россия должна себя вести правильно не делая при этом никаких уступок. Иначе это будет воспринято как предательство Байденом интересов США. Результат для Байдена будет либо импичмент либо уход в отставку по состоянию здоровья (голова не варит).

          Мне не верится что в январе случатся договорённости, скорее всего это первый этап....

          Я с вами согласен что у США нет времени и вопрос надо решать срочно. Как бы Байден должен заскочить на проходящий поезд во что бы то ни стало, только этот поезд тгв, герметично закрытый, без выступающих частей и скорость 400 км/час.
          Мы понимаем что Байден обязан это сделать и он это понимает. Только он не Бэтмен (у него нет такой поддержки ни в мире ни в США).

          Будем смотреть, результат то должен быть известен в январе....
      2. -9
        8 января 2022 03:06
        А чего мы у себя , на Северном Кавказе , в Дагестане , в Абхазии, в Южной Осетии, вектор развития не сменили? На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири , в мирной обстановке , не можем население на месте удержать?И кто будет агентуру в РК зачищать?Арестованные коррумпированные КНБешники?
        Проверки боем еще не было. Ввод частей ВС России не завершен.
        1. +1
          8 января 2022 06:11
          Срочно пейте глицин и... на волю.... в пампасы!
  18. -6
    7 января 2022 23:18
    Еще одна гиря на ногах у РФ для США это как раз ХОРОШО для США. Чем больше российских солдат будет вне РФ тем больше "теплых чувств" будет накапливать к России местное население.
    1. +3
      8 января 2022 00:29
      Только не уговаривайте, к вам солдат вводить не будем. Даже когда НАТО слиняет. Разгребать будете сами.
      1. -2
        8 января 2022 11:46
        Цитата: boriz
        Только не уговаривайте, к вам солдат вводить не будем. Даже когда НАТО слиняет. Разгребать будете сами.

        Смысла нет. Логики нет. Одно бы... Вы лучше бы написали , в чем я не прав, а не тролля включать.
    2. -1
      8 января 2022 04:54
      Уже. У нас в конторе один из Казахстана работает, он из младшей джузы, так он уже зубами скрежетит- русские убивают его народ, оккупанты и всё такое...
      1. +2
        8 января 2022 06:12
        Ну так отправляйте его обратно в степи... пусть дохнет там.
  19. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  20. +1
    8 января 2022 02:40
    Вот как в России узнали заранее, что дорОгой и газопроводом, Казахстан надо объезжать?
    1. 0
      8 января 2022 22:08
      Так то давно знали, но почему-то только пальчиком грозили и прилюдно лобызались.
    2. 0
      8 января 2022 23:58
      Вот-вот... Не просто так решили такой крюк делать и выбрали монголов вместо казахов. И очень уж быстро с отправкой военных получилось. И главное, не Россия единолично, а казалось бы "живой труп", ОДКБ. Явно, знали что в царстве Нурсултана "мордер" силы собирает.
  21. 0
    8 января 2022 05:39
    Ну наконец то , очень рад
  22. +3
    8 января 2022 08:11
    А самое забавное в этой истории, что реакция деятелей коллективного запада получилась только на вторые сутки после ввода войск ОДКБ))
    1. +1
      8 января 2022 09:27
      Цитата: Астронавт
      А самое забавное в этой истории, что реакция деятелей коллективного запада получилась только на вторые сутки после ввода войск ОДКБ))

      Эстонцы откровенно заявили о своей растерянности :
      - "Как так то ? Почему так быстро ?" )
      1. -6
        8 января 2022 10:16
        Воевать ВДВ не с эстонцами.
    2. +1
      9 января 2022 00:14
      А мне кажется, запад рассчитывал, что Россия не ввяжется в эту мясорубку. Или, что еще хуже, влезет в одиночку. В любом случае мы бы выглядели негодяями. А тут, быстро, четко, юридически неуязвимо- войска ОДКБ. Вот они (западные гайцы) и офигели от такой оплеухи. А тот факт, что в Чехии с первыми нашими самолетами, вышла статья, что Казахстан станет "Афганистаном для русских", косвенно доказывает какую реакцию с нашей стороны они ждали.
  23. +3
    8 января 2022 10:24
    Хорошо бы, что бы данная ситуация послужила уроком и для властей Кремля, что нельзя закрывать глаза на ежедневное предательство и поощрение русофобии, чем занимался Назарбаев, утверждаю что он союзник на словах, а сам сговаривался с Турцией и Британией с США. Надо таких союзничников липовых поправлять, а еще лучше научится управлять их поведением. А то они кроме набивания карманов и превращения в супербогатых баев других интересов в стране не видят.
  24. +1
    8 января 2022 10:53
    Они просто тянутся к тому, где они совершенно не нужны и вот этот самый факт, что у РФ, Казахстана Белоруссии и других госв. есть такие объединения как ОДКБ и они работают и успешно создает такой прецедент, что чисто теоретически воевать им придется в случае чего не с одним государством и проблемы они поимеют не с одним государством а сразу со всем блоком, довольно хорошая альтернатива разнообразным западным блокам, включая НАТО. Их политика - путем таких вот псевдо "революций" потихоньку хотели откалывать, вот Украину, например, но тут у людей есть свои интересы и разговоры о какой-то там проверки на законность введения миротворцев ОДКБ не имеют совершенно никакой связи с реальностью происходящего. Это вне правового поля запада и вне влияния, и вот то, что есть такая ОДКБ - это для нас и для государств входящих в ОДКБ просто хорошо!)
  25. +2
    8 января 2022 13:18
    Спасибо, классно,грамотно написано.Чувствуется академическая, советская школа.
    Главная причина этих событий всё-таки клановость общества.
  26. 0
    8 января 2022 22:05
    В принципе всё вроде верно, вот только куда смотрели наши правители, когда в КЗХ прошлым летом даже "языковые патрули" сделали ? Может специально ждали когда погромы начнутся ? Заразу нужно давить в зародыше, а не советовать как поступать. Тем боле на наше ай-яй-яй нас(вернее не нас, а наше руководство, народ то понимал чем закончится) "кулюторно" посылали в.......(кому как нравится прочитать) и отвечали, что МЫ(КЗХ) Суверенная страна и нехрен нам указывать. Вот, как "жареный петух" в жопу клюнул-сразу заголосили. Нет у меня веры, ко всем этим Суверенным республикам. Всё так и будет дальше продолжаться не в одной, так в другой.
  27. +1
    9 января 2022 00:10
    Вопрос создания военно-политического блока, взамен какой-то бесформенной структуры ОДКБ, давно уже назрел. Этот блок поубавит прыти натовцев и США дестабилизировать в какой-нибудь стране блока внутриполитическую обстановку! Все эти эмиссары из Запада и США потеряют актуальность. Это приведёт к изоляции нашей пятой колонны, которая, надо честно признать, уже распоясалась до крайности!!!