Почему ошибкой будет не ввод, а вывод российских войск из Казахстана

47

Совместная операция ОДКБ по восстановлению конституционного порядка в Казахстане набирает обороты. От отправки миротворцев пока что технично сумел уклониться Кыргызстан, но все остальные страны-участницы соглашения уже направили своих военнослужащих по просьбе президента Токаева. При этом в прессе, блогосфере и комментариях немедленно пошла волна недовольства решением Москвы помочь Нур-Султану. То краснея, то бледнея, отечественные либералы расписывают неминуемые «ужасы российской оккупации», требуя оставить в покое разгневанный казахстанский народ и не наказывать расшалившихся «онижедетей». Отправку миротворцев в Казахстан называют страшной ошибкой, за которую потом поплатятся местные русские. Так ли это на самом деле?

Большая ошибка?


Весьма показательна реакция США и верных американским идеалам российских либералов на отправку российских войск в Казахстан. «Милашка» Джен Псаки что-то там высказала про возможную «незаконность» этого решения:



Мы внимательно отслеживаем сообщения о том, что ОДКБ направила свои Коллективные миротворческие силы в Казахстан. У нас есть вопросы о характере этого запроса, о том, было ли это законным приглашением или нет. На данный момент мы не знаем этого.

Любопытно, какое вообще дело Вашингтону до отношений между суверенными странами, заключившими между собой Договор о коллективной безопасности? Поди ж, нам еще и что-то там полагается Белому дому доказывать и обосновывать? С какой бы стати?

Также отечественной либеральной тусовке, сочувствующей бесчинствующим боевикам, хотелось бы пожелать прямо сейчас оказаться в Казахстане, например, Алма-Ате, где «онижедети» рубят головы пленным силовикам, разъезжают по городам в масках, грабят и насилуют, захватывают больницы, чтобы забрать наркотики, не давая при этом оказывать медицинскую помощь пострадавшим полицейским и военнослужащим, а на улицах идет настоящий бой. Вот и поговорите с ними напрямую о западных ценностях, расскажете, как вы с ними солидарны в их бескомпромиссной борьбе против «злочинной влады».

Параллели с событиями 2014 года на Украине самые прямые. И в них же заключен ответ на вопрос, была ли отправка миротворцев в Казахстан ошибкой или нет. Ошибкой было не отправлять войска в Незалежную восемь лет назад, придав их в помощь законному президенту Януковичу для разгона Майдана. Достаточно было направить в Киев несколько тысяч российских миротворцев, чтобы не было ни государственного переворота, ни бесконечной кровавой бойни на Донбассе, ни разрыва промышленных и торговых связей между нашими странами, ни проблем с транзитом газа в Европу, ни пролета американских стратегических бомбардировщиков с той стороны украинской границы, ни много чего еще.

Стоять и просто смотреть, как враг поджигает соседнюю хату, откуда огонь неминуемо перекинется на твою крышу, это худший из вариантов. Украину слили бездарно. События в Белоруссии в 2020 году показали, что кое-какие выводы были сделаны. Кремль выразил прямую поддержку Минску и готовность направить ему на помощь своих силовиков. В результате «Беломайдан» провалился. В Казахстане наши противники учли свои предыдущие ошибки и вместо многомесячных мирных гуляний сразу перешли к активным боевым действиям. Оперативная отправка воинского контингента по линии ОДКБ была для России единственно верным решением в данной ситуации.

Потеря Казахстана стала бы непоправимым ударом для обороноспособности всей нашей страны. Только представьте, как пришлось бы перестраивать всю систему ПВО/ПРО, если бы американские ядерные и гиперзвуковые ракеты, а также стратегические бомбардировщики ВВС США появились в российском южном подбрюшье.

Уйти нельзя остаться?


Ключевой вопрос состоит в том, что будет дальше, когда конституционный порядок в Казахстане будет восстановлен. Если ввод российских войск был правильным решением, то их поспешный вывод уже станет стратегической ошибкой.

Дело в том, что социально-экономические проблемы, ставшие питательной средой для «майданных» настроений, никуда не делись. Казахстан богат нефтью, газом и ураном, но его общество очень серьезно дифференцировано по имущественному признаку, плюс сказываются пережитки родоплеменного строя. Настоящая «атомная бомба» под стабильность страны была заложена самими местными властями, когда они начали проводить политику «мягкой» этнической чистки. Как известно, северные регионы Казахстана еще не так давно были российскими, там исторически преобладало русское население, мирно соседствовавшее с обрусевшими этническими казахами, которые даже не все знают казахский язык.

Переход с кириллицы на латиницу, постепенное, но неуклонное давление на русский язык, перенос столицы на север страны, куда перебрались все политические и деловые элиты, привели к оттоку казахстанских русских в Россию. Цифры говорят сами за себя: по результатам переписи 1989 года их в Казахстане проживало 6,2 миллиона человек, а к 2021 году – уже меньше 3,5 миллиона человек. При этом страна очень четко делится на Северный и Южный Казахстан, где в последнем доминируют этнические казахи, проживающие в сельской местности, не шибко жалующие русских и их язык. Параллели с Украиной и ее делением на Западную и Восточную части напрашиваются сами собой. Со всеми вытекающими для русских Северного Казахстана в случае прихода к власти прозападной оппозиции последствиями.

Добавляет проблем и политическая нестабильность. Под шумок борьбы с уличными беспорядками в Казахстане де-факто произошел еще и верхушечный переворот. Казавшийся «тихоней» президент Токаев технично отстранил от всех рычагов управления клан первого президента Назарбаева. Елбасы пока молчит, но едва ли столь радикальные перемены пройдут для Казахстана с его родоплеменным строем без последствий. Обращение Токаева за помощью к ОДКБ лишь показывает его слабость и неспособность самостоятельно обеспечить порядок в стране. Кстати, весьма примечательно, что появилась информация о возможности появления постоянной российской военной базы на Байконуре. Судя по всему, местные элиты остро нуждаются в сильном внешнем арбитре, в роли которого может выступить Москва.

Выводы


Сказанное дает нам основание сделать вывод, что вывод войск после завершения миротворческой операции станет стратегической ошибкой Кремля. На русских солдат в любом случае навесят ярлык интервентов и оккупантов. Президент Токаев распустил парламент и намерен провести внеочередные выборы. Очевидно, что после нынешних событий в него могут прийти люди с радикальными русофобскими взглядами, которые будут отыгрывать повестку необходимости борьбы с ними. Давление на этнических русских в Северном Казахстане усилится, что в итоге может привести к «донбасскому сценарию». Допустить этого никак нельзя.

Сейчас Москва вправе требовать от Нур-Султана не только военной базы на Байконуре, но и проведения ряда важных политических реформ. Для защиты прав миллионов наших соотечественников в Северном Казахстане русский язык должен получить статус второго государственного, нужно отменить перевод письменности с кириллицы на латиницу. Политика так называемой «мягкой русофобии» должна прекратиться. Американские и турецкие НКО – все на выход. В противном случае рецидив Майдана через некоторое время неизбежен, и Казахстан тогда может потерять свои северные территории, а Россия получит вторую «Украину» на южной границе.

Во избежание этого, Россия должна в Казахстане остаться и углубить процесс его реинтеграции. Невзирая на чьи-то хотелки, несогласие и возмущение.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 января 2022 12:51
    Потерять Казахстан- это начать разваливаться самим. Это будет катастрофа на Украине, Это будет конец разговоров (даже) о союзном государстве с Белоруссией, это будет катастрофа с национальными структурами внутри России. Это будет означать уже не поражение от НАТО и США, это будет означать поражение от Турции с её пантюркизмом. Убеждён, будет всё сделано, чтобы этого не произошло. И сделано будет это не нами, а самими казахстанскими властями. Для этого их нужно подвести на тот край пропасти. где они ПОЧТИ оказались, и внимательно разъяснить, что с ними будет, прояви они медлительность и нерешительность. Даже, ценой собственного промедления в экстренной помощи. Пусть их немного порежут экстремисты. Так, чуть-чуть. А киргизы уже ввели свой контингент. Они представили себе, что если не сделают такую демонстрацию единства сегодня, то уже завтра останутся в одиночестве в такой же ситуации.
    1. -4
      7 января 2022 19:15
      Границу с РК 30 лет не пытались обустроить, даже элементарно. Даже с воздушным БЛАшным контролем, только в светлое время суток.3000 военнослужащих ВДВ( легкая пехота) со стрелковкой, с горящими как свечки БМДешками, это ничто против мало мальски организованного противника, в виде средних размеров шаек.Пример Афганистан, Чечня.Тем более, другой конфессии.Киргизские подразделения и армянские будут только вредить.
  2. +1
    7 января 2022 12:55
    Естессно автор в своих выводах прав по Казахстану. Двоевластие Токаева с Елбасы показало всю политическую непрочность многонационального и разнонаправленного Казахстана. Ведь Казахстан, как впрочем и все Среднеазиатские страны, до СССР не имели своей государственности, а потому нет политических кадров для удержания власти. В Казахстане еще племенной разброд и шатания, что позволяют подкупать чиновничество западными "хозяевами мира" И тут не позавидуешь нашему В В П в выборе дальнейшей политики в отношении и Казахстана, да впрочем и всех иных постсоветских республик. А если не принимать мер, даже мер принуждения, то вскоре вся средняя Азия окажется под протекторатом США., не смотря на их кажущуюся как политическую, так и экономическую нестабильность
  3. +8
    7 января 2022 14:11
    Вашингтону требовался стратегический плацдарм в Казахстане( как до этого-на Украине и в Белоруссии).
    Особенную остроту и срочность такому "обретению" центрально-азиатской постсоветской амероколонии придало вынужденное бегство американцев из Афганистана, "тёрки" с Китаем и неуступчивость постсоветских азиатских "незалежных лимитрофов" в предоставлении своих территорий под военные базы янки.
    У вашингтонских не получалось( как и, в подобном случае, с "многовекторной" Белоруссией в 2020) полностью прибрать к рукам "многовекторный" Казахстан "по-хорошему", тихим сапом, через действия всё более открыто русофобствующих проамериканских компрадоров во власти.
    Поэтому и попытались "по-плохому", задействовав своих вооруженных боевиков под прикрытием маргинальной "мирной массовки"...
    Согласен с уважаемым Автором Статьи-Сергеем Маржецким, что недавнюю свою неудачу с "беломайданом" американские спецслужбы учли-сразу же приступили к вооружённому захвату власти в Казахстане, не теряя времени на "раскрутку" в "общечеловеческих" СМИ "благолепной картинки" якобы "простонародных мирных протестов" и "антидемократического гнёта тоталитарных властей" ( как они это "показывали" о "цветных" майданопереворотах на Украине и в Белоруссии, обвиняя "многовекторных" русофобствующих западоидов "старой, комренегатской, формации"-Яныка и Луку в якобы "диктаторской тирании" по отношению к "мирным демонстрантам"-разнузданным майданным экстремистам, рядящимся под "народ" и прикрывающимся сочувствующими им зеваками-майдаунами, первыми кандидатами в "адскую сотню"-для отстрела "неизвестными снайперами", непременными участниками антигосударственных заговоров, инспирируемых злокозненным Фашингтоном).
    А разжигание межнациональной розни, нацрусофобия и гонения на местных русских в Казахстане( как и в других "нацреспубликах" и "нацавтономиях", и только в Украине и Белоруссии "нацрежимы" до поры-до времени скрывали свою русофобию, долго действовали тихим сапом!) начались ещё при власти мерзкой антинародной банды, сколоченной антикоммунистом и подкаблучником Майклом Горби с его "госпожой" и присными!
    В последние же десятилетия махровая русофобия в Казахстане уже и не скрывалась-вовсю воинствовала!
    Говорил и писал не раз, повторю и сейчас

    Русофобия, во всех её проявлениях, априори деструктивна на Русской земле, т.к. Русский Народ и наш родной Русский Язык и есть Созидающая Скрепа всей нашей обширной Многонациональной Русской Цивилизации!

    Кто этого Факта не понял или же отрицает( по собственному скудоумию либо ангажировано), тот неизбежно потерпит крах и окажется на задворках мировой Человеческой Цивилизации, как и её Истории( тому немало есть примеров в прошлом и в настоящем!)!
    1. -1
      7 января 2022 19:16
      Госдеп работал на казахском плацдарме долго и кропотливо.С Турцией в подручных.
      1. +3
        7 января 2022 20:28
        Цитата: gunnerminer
        Госдеп работал на казахском плацдарме долго и кропотливо.С Турцией в подручных.

        hi Думаю, что там не только наглы и турки "долго и кропотливо работали", но и китайские "партнёры" тоже, долгими десятилетиями( в своём "традиционном стиле") успешно "окучивали" казахстанский плацдарм, увы...
        Ведь, как предупреждал, ещё в середине прошлого века, наш советский поэт Василий Фёдоров

        Все испытав,
        Мы знаем сами,
        Что в дни психических атак
        Сердца, не занятые нами,
        Не мешкая займет их враг,
        Займет, сводя все те же счеты,
        Займет, засядет,
        Нас разя...
        Сердца!
        Да это же высоты,
        Которых отдавать нельзя!


        Ещё в юности, на занятиях по тактике общевойскового боя, наши боевые ветераны учили нас, будущих танковых командиров, не только наступлению, обходам и охватам, но и тому, что даже оборона должна быть активной, держащей противника в постоянном напряжении и НЕ позволяющей ему уверенно "работать" даже в собственном тылу!
        1. -3
          7 января 2022 20:53
          ЦК КПК работали с уйгурской молодежью, в первую очередь.А затем со многими высшими местными чиновниками.Получившими высшее образование в КНР. Токаев китаевед. Длительное время время находился в командировке в КНР. Карим Масимов бегло говорит на китайском .И таких немало, особенно среди верхушки старшего жуза.И вот в эту свору мы влезли всего лишь полком легкой пехоты( ВДВ).Похоже на пашкино-квашнинский штурм населенного пункта на Северном Кавказе полком ВДВ, за два часа. Этот капкан готовили продолжительно, кропотливо, комплексно.
  4. -3
    7 января 2022 14:14
    Президент Токаев распустил парламент и намерен провести внеочередные выборы.

    Есть мнение, что в Казахстане будет переписана Конституция, будут усилены полномочия Парламента и Казахстан станет парламентской Республикой. Вывод из этого мнения, что ситуация будет ухудшаться. Парламентская республика на этапе кризиса - худшее, что можно предположить.

    Россия должна в Казахстане остаться и углубить процесс его реинтеграции. Невзирая на чьи-то хотелки, несогласие и возмущение.

    Любое сравнение имеет под собой слабость. Она заключается в том, что одинаковых ситуаций нет и быть не может.
    На Украине президент сдулся и его никто не поддержал. В том числе и Восток
    В Белоруссии президент взял автомат (даже если это и показуха) и начал зачистку самостоятельно. Да, была помощь со стороны России. Но про ОДКБ он даже не заикался. И у него была поддержка силовиков.
    В Казахстане президент слился (хотя бы не сбежал). Силовики сдулись тоже. И президент тут же попросился под защиту ОДКБ. Скорее всего об интеграции заикаться он не будет.
    Общее для всех трех случаев - никто из правителей (Украина, Белоруссия, Казахстан) даже не помышляет о тесной интеграции (слово "РЕинтеграция" я не совсем понимаю). Они просто хотят по прежнему продавать СВОИ ресурсы, а издержки повесить на соседа.
    Я говорил - оптимальных ходов не существует. Любое поглощение (назовем это интеграцией. РЕинтеграция вызовет бурю негодования в этих самых государствах) вызовет шквал обвинений в экспансии, захвате и прочих прелестях.
    Поэтому, первое что необходимо сделать - навести порядок или видимость порядка, потом вывести войска (разговор в ОДКБ идет об одном месяце) и посмотреть на развитие событий.
    Козьма Прутков говорил "Зри в корень".

    PS Важность Казахстана - это его географическое положение и самая протяженная граница с РФ. Его запасы нефти, газа и урана. И Байконур.
    1. -3
      7 января 2022 20:53
      Конституция без надежных силовиков блеф.
  5. +6
    7 января 2022 14:17
    вывод войск после завершения миротворческой операции станет стратегической ошибкой Кремля.

    Я тоже так считаю. Теперь уходить нельзя, совсем.
  6. +3
    7 января 2022 17:26
    Уходить нельзя. Штаты сами помогают нам упрочить отношения с Казахстаном.
    Были сообщения о предложениях от Казахстана создать там постоянную военную базу РФ.
    Своевременный, правильный и полновесный ответ позволяет "минус" превратить в "плюс" и, пользуясь случаем, продвинуть общие интересы.
    Так и надо действовать
    1. -5
      7 января 2022 19:17
      Капкан захлопнулся.И захотим уйти, не выпустят.
  7. -5
    7 января 2022 19:10
    Вывод состоится не скоро. Как в бывшей САР.Там коррумпированная САА и госуправление не позволяют провести мобилизацию, из-за клановости , в том числе.Облегчает участь космонавтов хмеймимских наличие иранской щитосборной пехоты. Пусть и недоученной. А в Казахстане иранцев и хезбаллонов нет.Территория огромна. Население за 30 лет настроили капитально и радикально против России, и против русскоговорящих.
  8. +2
    7 января 2022 19:48
    Хорошая статья, мудрая !
  9. +4
    7 января 2022 19:52
    Вот г-н Маржецкий..Я слышу речь не мальчика но мужа.Как проживший в Казахстане нехилый кусок жизни Актюбинск я полностью с вами согласен.В Казахстане надо остаться навсегда. Прочно. Что бы не пришлось устраивать казахскую новороссию.
    1. -4
      7 января 2022 20:58
      Тогда придется провести как минимум очередную военную реформу. учетом стремительно сокращающегося российского мобилизационного ресурса.Полка ВДВ явно мало для контроля обставовки.И придется перемещать представителей нетитульной нации в Россию.К каждой семье десантника не приставите.
      1. 0
        8 января 2022 04:34
        Да не понадобится никакой реформы.Вагнер подмогнёт soldier
        1. -8
          8 января 2022 10:10
          Кабы мог , помог бы.На казахстанском плацдарме легкой пехоты(ВДВ) не хватит.А в ПМР полыхнет , тоже Вагенра сватать будете?Вагнер только легкой стрелковкой вооружен.
          Проворонил Вагнер Донбасс, проворонил Казахстан.
          1. +1
            8 января 2022 16:15
            Будь спок! Кадры для Вагнера пекутся как пирожки..Вот например в Твери готовятся кадры пво.Дрючат не по детски.Выходят весьма подкованными.А насчёт проворонил- это в вас обида говорит.Понять могу -прохезать четверть украины без всякой надежды вернуть..тут у любого шифер с крыши посыпется. laughing
            1. -8
              8 января 2022 17:35
              Кадры эти отбросы общества.Изгнанные за несоблюдение контракта военнослужащие рядового и сержантского состава, такие же выходцы из правоохранительных органов.Не сумевшие устроить жизнь на гражданке. Вахтеры, парковщики, сторожа ларьков и саун. В бывшей САР на подхвате у иранской пехоты.
              1. +1
                8 января 2022 17:40
                Ну вообще то отбросы -это ваши всушники. и прочие добробаты А эти ребята профессионалы.В Африке за ними очередь..
                1. -7
                  8 января 2022 17:48
                  "Профессионалы" не показавшие ни одного результата. В бывшей САР их даже хмеймимцы отказались прикрывать у нефтяных полей. Пассивно наблюдали как американские летающие роботы сыпали на них бомбы.
                  1. +1
                    9 января 2022 06:58
                    Вы путаете китайский авианосец с пальцем.Окромя Вагнера там ещё находятся и другие чвк.Они и занимаются охраной этих самых нефтеполей.К минобороне они имеют отношение постольку-поскольку.Жадность их хозяев и привела к такому результату.Кстати -большинство этих самых погибших -граждане Украины-ваши земляки.А насчёт результативности вот, что на слуху. дебальцевский изваринский котлы. Штурм Пальмиры.Сирийцы потом её правда сдали.Байрактаропад в Ливии.Почти вся нефтянка Ливии под их контролем.Война в Ливии стала вялотекущей. Денег воевать нема.Центральная Африка Мозамбик Мадагаскар Мали ..на подходе Судан.Так что зря вы слово прфессионал кавычите bully
                    1. -5
                      9 января 2022 11:30
                      Такие же отбросы общества как и вагнеры.Солдаты, навербованные по случаю.С выдачей похоронного пособия.И ни копейки на лечение последствий туров командировок.
                      1. +1
                        9 января 2022 12:41
                        Неправда ваша.Например я точно знаю в госпитале Химок они проходят лечение и реабилитацию.Да и поступить к Вагнеру по случаю навряд ли удастся.Жестокий отбор.Криминал не проходит.сразу.Даже хулиганка по молодости. Засветился-гуляй Полиграф.Здоровье -железное.Даже маленький кариес не приветствуется Полмесяца жестоких тренировок.В последнее время стали проявлять интерес к образованным.Посылают учиться Не верите-попробуйте сами belay
                      2. -7
                        9 января 2022 13:05
                        Наемники не имеют права получать лечебную помощь в медучреждениях МО России.Там у пенсионеров под лупой разглядывают пенсионное удостоверение, проверяют срок службы, статью по которой увольняли в запас. Криминальный элемент принимают , только в путь. Железного здоровья у регулярно употребляющих суррогатный алкоголь, табак, наркотики быть не может.А так же у плохо питающихся, носящих дрянные одежки.Образованные мотивированные не будут опускаться до вербовки в такую сомнительную конторку. Заработают в IT, курьерами, таксистами.Какой кретин будет тратиться на обучение разового пушечного мяса!
                      3. +1
                        9 января 2022 15:08
                        Философы глаголют Критерий истины-практика.Я же вам говорю Не верите попробуйте сами.
                      4. -7
                        9 января 2022 16:33
                        Верить это в мечеть, или в церковь.Такие басни не приводят в восторг даже допризывников из трущоб Душанбе.
                      5. +1
                        9 января 2022 15:11
                        Вдогон предыдущему.Вагнеровцев кстати награждают правительственными наградами. Встречал и Героев России.Награждённых медалью За отвагу
                      6. -7
                        9 января 2022 16:34
                        Врать надо в меру.Награждают тех, кто рекрутирует эти отбросы общества.
                      7. +1
                        9 января 2022 17:14
                        ВСЁ!! Пшёл вон. заец.За отвагу- самая солдатская награда,,.
                      8. -6
                        9 января 2022 17:16
                        Тщательнее готовьтесь к теме обсуждений. Рекомендую Вам позиционироваться спецназовцем. laughing Тема вечная , многие клюют. yes
      2. -1
        8 января 2022 16:35
        Полка ВДВ явно мало

        Если честно, то я вас всегда на 90% поддерживаю. Но здесь..... Вам лучше в политику и армию не лезть. Вы вообще представляете, что такое спецназ ВДВ? Если нас обучали вырубать с одного удара, то их обучают сразу убивать! Там один человек взвода стоит. А туда отправили полк!!!! Это страшная машина убийств. Про Псковских десантников напомнить? Миномёты, гранатомёты и 5-тикратное превосходство. И на взяли! А здесь город! Разбиться на 3-5 -ки и город зачистят на раз-два. Всё зависит от поставленной цели. Главное чтобы не предали и не подставили, как в Грозном!
        1. -9
          8 января 2022 17:40
          У всяких спецназов есть слабые места.Они могут действовать только в конкретном отдельном месте.В короткий промежуток времени.Скрытно.Чем-то похожи на подводников. Как только теряют скрытность, тут им и конец.Махание руками и ногами не главное качество спецназа.Главный его орган голова.Вы не отличаете спецназ от десанта.ВДВ и спецназ показали себя на Северном Кавказе не очень.
  10. +3
    7 января 2022 21:14
    Цитата: gunnerminer
    Киргизские подразделения и армянские будут только вредить.

    Не согласен. Нужно их политическое присутствие. Это несколько оправдывает наше присутствие, это завязывает ответственность за участком территории, это делает ОДКБ не картонным. Что они, будучи союзниками, уже сделали? Пока- только гадили. Вот, пусть отрабатывают, вполне возможно, им совсем скоро может потребоваться такая же помощь.
    1. -7
      7 января 2022 22:38
      Нисколько нашего присутствия не оправдает наличие этих недоучек.Не способных отстоять даже свои бантустаны.Не говоря об огромном Казахстане.Киргизы и вовсе не рискнут куда либо вмешиваться.Таджиков казахи за равных себе не считают, жестко обращаются с таджикскими гастарбайтерами.ОДКБ картонное.Дежржится на российских штыках.И в очередной раз обгадились МИД России, СВР .Как с событями в Белоруссии, на Украине, в бывшей САР, в Карабахе.
  11. +2
    7 января 2022 23:05
    Цитата: gunnerminer
    Нисколько нашего присутствия не оправдает наличие этих недоучек.Не способных отстоять даже свои бантустаны.Не говоря об огромном Казахстане.Киргизы и вовсе не рискнут куда либо вмешиваться.Таджиков казахи за равных себе не считают, жестко обращаются с таджикскими гастарбайтерами.ОДКБ картонное.Дежржится на российских штыках.И в очередной раз обгадились МИД России, СВР .Как с событями в Белоруссии, на Украине, в бывшей САР, в Карабахе.

    Провести аналогию с Афганистаном, куда поспешили даже поляки, формально, не входящие ТОГДА в НАТО, дабы показать пахану то, что они с ним солидарны? Участие тех же поляков в войне "Буря в пустыне"? Как, помощь была существенна? Да, глупость, конечно. Политический писк. Ровно то же самое нужно и здесь, в Казахстане. После этого, сами киргизы будут иметь формальное право просить помощи, возникни у них такое же, может быть, уже завтра. Тяжело думать? Тогда зачем вы здесь?
    1. -5
      8 января 2022 00:26
      Как в АФганистане у нас не выйдет. Никто кидаться к нам в соучастники не планирует.ПМР, Карабах, бывшая САР, Абхазия, многовато для небольших Сухопутных войск России.В Коалиции участвовали не только поляки.Армян недавно нахлобучили.Киргизия существует на российские подачки, такой же и криминальный Таджикистан.Они больше обуза, с мелкими вооруженными силами, чем помощники.
      У киргизов революции непрерывны. И никто им не помог. Одни воры меняют в Бишкеке других.
  12. +2
    8 января 2022 09:39
    Цитата: gunnerminer
    Одни воры меняют в Бишкеке других.

    Ты бы, навёл порядок у себя в невмерлой. Не с тебе калашный ряд тащиться. А они пусть сами решают, какого вора поставить. Тем более. что пример есть.
    1. -6
      8 января 2022 10:12
      В Казахстане будет по украинской , по киргизской мерке , и по их же колодке.Одних воришек, сменят более квалифицированные воры. Других кадров за 30 лет не подготовили.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
  13. -4
    8 января 2022 12:44
    Тут суть в различии 200 х что вернуться домой ?
    1. -8
      8 января 2022 17:49
      Туда поехали не клубнику собирать.Контракт подписан.
      1. -3
        8 января 2022 20:19
        Когда человек идет в армию, то это как бы Родину защищать, а не убивать людей которым власть воровская поперек горла. У Назарбаева вся родня там завладела всем бизнесом. Его дочь и зять имеют по три миллиарда.
        1. -6
          9 января 2022 11:39
          Рад за клан Назарбаевых.Выходит человек пошел в армию, чтобы помочь одним мироедам грабить других мироедов. tongue
  14. 0
    8 января 2022 21:40
    Тут даже к бабушке ходить не надо. Казахи-стан не будет возражать, если у Китая появится дополнительный уйгурский (не автономный) округ №2, на территории отданной ему в аренду, на долгосрочной основе. Китай даже не будет возражать на условия, невозможности выхода к берегам Каспия, без согласования маршрута с администрацией "центрально-казахской" области России. Все-таки "Один пояс-Один путь", лучше, чем опасная и кривая дорога к европейским голодающим, потихоньку очухивающимся от холода аборигенам. Подарки от "Октябрьской Революции" должны быть возвращены и немедленно, а заодно и учтены интересы территорий, тяготеющих к близости с Китаем. Тогда у России исчезнет угроза, типа "НОЖ В СПИНУ"
  15. -1
    8 января 2022 22:51
    Уважаемый Маржецкий! Я в шутку - наверное, прочитав вас, госсекретарь Блинкен и брякнул - дескать если русские пришли, трудно будет, чтобы они ушли...
  16. 0
    9 января 2022 21:04
    Уважаемый Маржецкий! Я в шутку - наверное, прочитав вас, госсекретарь Блинкен и брякнул - дескать если русские пришли, трудно будет, чтобы они ушли...

    Уважаемый Shiva, а наш ответ для янки видели?, дескать, когда пришли американцы, то будут грабить, убивать, насиловать...