В России стартовали испытания многоцелевого вертолета Ми-171АЗ: почему это важно
В конце прошлого года стартовали испытания многоцелевого вертолета Ми-171АЗ еще известного, как «офшорный». По каким-то причинам данное событие «затерялось» среди прочих новостей. Однако, если учесть возможности и перспективы нового аппарата, становится понятно, что вниманием его «обделили» напрасно.
Начать стоит с того, что в начале XXI века наша страна приступила к интенсивному освоению северо-восточных шельфов. Строить морские платформы для добычи нефти Россия научилась, но для связи с ними требуется надежная и современная техника.
Так вот, именно многоцелевой Ми-171АЗ и должен взять на себя решение данной задачи, ведь корабли не всегда способны добраться до платформ из-за ледовой обстановки, а самолеты-амфибии не ходят по высоким волнам.
В целом, более трети «офшорных» (за пределы материковой береговой линии) рейсов выполняют транспортные и санитарно-спасательные вертолеты. В свою очередь Ми-171АЗ должен объединить в себе оба вида винтокрылых машин, став неким «универсалом».
Стоит отметить, что для создания подобного аппарат была веская причина. Дело в том, что действующие российские вертолеты не соответствуют требованиям Международной ассоциации производителей нефтегазовой продукции. Следовательно, работать они могут лишь на внутреннем рынке без надежды на экспорт.
Кроме того, многочисленные зарубежные партнеры России в нефтегазовой отрасли настаивали на приобретении нашей страной иностранных вертолетов, соответствующих вышеупомянутым требованиям.
Теперь, в конкуренцию с зарубежными винтокрылыми машинами сможет вступить наш Ми-171АЗ. Вертолет является глубоко модернизированной версией Ми-8(17). Аппарат получил новую электронику, гарантирующую пилотаж в сложных метеоусловиях, включая автопилот, а также целый ряд усовершенствований, обеспечивающих безопасное функционирование в Арктике.
Максимальный взлетный вес Ми-171АЗ составляет 13 тонн, а дальность полета достигает 1000 км. При этом винтокрылая машина может перевозить до 24 пассажиров, что на 5 человек больше, чем у иностранных аналогов. В то же время, российский вертолет стоит дешевле, а его летный час ниже в цене более, чем на 20%.
Информация