Сатановский: Россия возместила все затраты на «Северный поток-2» и больше не зависит от него

26

ЕС хочет, чтобы в нем видели самостоятельного игрока на геополитической арене. Поэтому он обижается на Россию, которая ведет общение по поводу Украины с США и НАТО. Об этом 19 января в ходе передачи «Полный контакт» на YouTube-канале «Соловьёв LIVE» рассказал политолог Евгений Сатановский.

Боррель кружит вокруг аки обиженный стервятник и говорит: «По что вы говорите только с американцами да с НАТО, а как же Евросоюз?». Ему при этом не говорят: «Ну, ребята вы никто и звать вас никак, и никакой пользы от вас, кроме как вреда, не будет». Но в общем, в настоящем, ситуация именно такова

– отметил эксперт.



Он обратил внимание, что под давлением США ЕС не спешит сертифицировать газопровод «Северный поток-2», несмотря на жесткий энергетический кризис в Европе, вызванный несостоятельностью продвигаемой европейцами «экологической повестки». Таким образом, власти ЕС демонстрирует свою несамостоятельность и неэффективность.

При этом Россия ничего не теряет, так как уже возместила все затраты, т.е. деньги, потраченные на упомянутый газотранспортный проект. Теперь Москва больше не зависит от «Северного потока-2».

Вот он («Северный поток-2» - ред.) не соответствует правилам ЕС: «Мы его будем долго-долго сертифицировать». Мне это немножко напоминает «Рус, сдавайся». Да хоть не сертифицируйте его вообще. Ситуация по ценам на газовом рынке, загнанным в небеса благодаря идиотизму тех, кто эту стратегию газовую строил, позволила «Газпрому», вообще-то говоря, оправдать строительство «Северного потока-2», не пустив по нему ни одного кубометра газа. А он уже давно окупился. Тебе не кажется, что это хороший бизнес?

– сообщил он ведущему.

Сатановский указал, что заниматься безумными спекуляциями на рынке можно, но не всегда и не бесконечно. Он констатировал, что ЕС, оказавшийся в затруднительном положении, виноват в этом сам.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    20 января 2022 13:53
    Сатановский: Россия возместила все затраты на «Северный поток-2» и больше не зависит от него

    - Ну , что ж - "неплохо выразился" Сатановский ...
    - Но всё это напоминает что-то "просительное" ; исходящее от России - мол , ну мы же дали всем "вашим" - сверх меры заработать на рынке , спекулируя русским газом ... - Ну , вы же уже и так хорошо обогатились ... - за наш счёт... - Ну , так дайте же и нам хоть что-то заработать...
    - А то мы трубу-то построили ... - нам бы хоть её окупить - всю её стройку ... - Дайте нам хоть эту стройку окупить...
    - А то , что , якобы :

    Россия возместила все затраты на «Северный поток-2» и больше не зависит от него

    - Это как это Россия этот СП-2 - вдруг "окупила" ???
    - Эта заполненная газом труба стоит уже несколько месяцев - и только огромные деньги продолжает "жрать" - продолжает жрать средства на содержание трубы (обслуга , насосные станции , диспетчера и тд и тд - кто за это платит ???)...
    - Это как пассажирский поезд (это очень мягкое сравнение) ... - поезд , забитый пассажирами (которые купили билеты) ; кондукторами , проводниками ,машинистами и тд - поезд , который никуда не едет уже несколько месяцев ... - Но пассажиров же надо кормить , надо платить з/п кондукторам , проводникам , машинистам и тд ... - А потом пассажиры ещё и в суд подадут - их же так никуда и не повезли ... - И всё это (долги) только увеличивается ...
    - Так что зависимость от СП-2 только увеличивается и увеличивается...
    1. - Это как это Россия этот СП-2 - вдруг "окупила" ???

      Труба «стоит», цены на газ растут. По этим выросшим ценам выбирают остатки газа из ПХГ.
      Это - «сверхприбыль».
      Вот так и «окупила».
      А если бы СП2 уже работал, цены были бы гораздо ниже. И остатки газа из ПХГ не принесли бы и трети сегодняшней прибыли.
      Скоро ПХГ опустеют полностью и их так и так придётся заполнять.
      Пустят газ по СП2 или используют 100% мощности СП, роли большой не играет.
      Цена а газ уже так быстро не упадёт.
      Прибыль от «конфликтности» СП2 налицо.

      Эта заполненная газом труба стоит уже несколько месяцев

      Техническим газом. (см. = воздухом)
      1. -12
        20 января 2022 15:22
        Труба «стоит», цены на газ растут. По этим выросшим ценам выбирают остатки газа из ПХГ.
        Это - «сверхприбыль».
        Вот так и «окупила».

        - Ах , какая сладенькая сказочка - для...для...для детворы... - Прямо про "Волшебный горшочек"... - Стоит только сказать - "Горшочек вари !!!" - И горшочек наварит кашки сколько угодно (прямо из воздуха) ... - Но это для детей в самый раз - в такое верить... - А вот для взрослых - всё это - как-то уже ... мало вероятно...
        - А почему такое годится проделывать только с газом ???
        - А почему такое не проделать с ...мммм... - с поставками зерна...
        - Вот пригнали бы к границе Зап Европы составы с зерном (или вовсе пустые составы - но сказали бы ; что в них зерно ... - Хахах)... - и стояли бы эти составы и "косили бы маржу" - прямо бы из воздуха ... - А Зап Европа - в это время бы последние зернышки доедала бы ... - Но продолжала бы только деньги "отстёгивать' (sorry - за вульгарность) - за стоящие пустые составы...
        - Вы сами-то в такое верите ??? - Или вам в последний раз очень плохую сказку в детском садике рассказали ???
        - Кто вообще такую чушь привнёс - о том , что , якобы СП-2 - стоит и деньги зарабатывает ( и уже себя "окупил")...
        - Здесь что - сайтовский детский сад открыли , что ли ??? - Даже неловко становится ... - вроде бы все люди - уже люди взрослые...
        1. А почему такое не проделать с ...мммм... - с поставками зерна.

          А в Европе есть дефицит зерна?

          А на газ есть.

          Оставайтесь в теме.

          Кто вообще такую чушь привнёс - о том , что , якобы СП-2 - стоит и деньги зарабатывает

          Действительно.. не стоял бы СП2, цены на газ бы так не поднялись. С малой цены прибыли то больше, да?)

          Интересная у «вашего брата» логика, однако.)
          1. -1
            21 января 2022 17:27
            Ведь есть договорная цена, сколько за литр. Вот за столько и гонят. А те, кто получает, может сделать с газом, что хочет, ведь это уже его газ. Какую выгоду от этого имеет Россия? Ведь газ продаёт посредник.
            1. Какую выгоду от этого имеет Россия? Ведь газ продаёт посредник.

              Там, одним шагом ниже, следующий комментатор это уже пояснил:

              В Германию Газпром гонит газ по цене гораздо ниже спота, притом что эти договоры заключены с оптовыми компаниями, продающими газ потребителям со спотовых площадок. Так вот три крупнейших таких немецких компании принадлежат Газпрому. Они покупают по цене 270-290, а продают ...

              Им же и ПХГ принадлежат.
              1. -6
                21 января 2022 17:57
                Деньги они тоже хранят в России?
                1. Деньги они тоже хранят в России?

                  Да, скорее всего в чулке.
        2. Dan
          +6
          20 января 2022 20:05
          Цитата: gorenina91
          - Здесь что - сайтовский детский сад открыли , что ли ??? - Даже неловко становится

          Неловко это когда вы рассуждаете о теме, не понимая в ней ничего. И не зная о газовом рынке ничего. Для затравки - цены на газ по "длинным" договорам в разной степени сегодня зависят от спотовых цен. Поэтому цены для всех покупателей заметно выросли под влиянием этих цен. В Германию Газпром гонит газ по цене гораздо ниже спота, притом что эти договоры заключены с оптовыми компаниями, продающими газ потребителям со спотовых площадок. Так вот три крупнейших таких немецких компании принадлежат Газпрому. Они покупают по цене 270-290, а продают ... ну вы сами смотрите цены на споте. У них уже 1000 долларов за 1000 кубов считается дешево. Это если совсем кратко. Ваши аналогии с поездом ну просто ни к селу.... совсем.
          1. -10
            21 января 2022 03:05
            Ваши аналогии с поездом ну просто ни к селу.... совсем.

            - Ладно...
            - Пусть будет не пассажирский поезд (с пассажирами) - а будет эшелон с...с...с матрёшками...
            - Думаю , что теперь для некоторых будет более понятно...
            1. -7
              21 января 2022 06:47
              Бесполезно им что-то объяснять. Они видят как СМИ кричат о том что цены на газ превысили 1000 долларов и значит автоматом газ от Газпрома подорожал до этих значений и Газпром всё уже окупил и гребёт прибыль лопатой. Они даже своего президента не слушают, который совсем недавно прямо сказал "что и как" и по какой цене продаёт и будет продавать газ Газпром. Мозгов совсем нет, увы у господ, или не хватает их чтобы вникнуть в суть вопроса, чтобы разобраться в принципах газовой торговли и чем отличаются биржевые, спотовые цены на газ, как формируется по формуле цена на газ по долгосрочным контрактам... Надоело уже об этом писать. У ура-потреотов похоже, как у ездовой лошади шоры надеты- только впереди видят- заветную цифру в 1000-2000 и слюна уже капает- во как! , мы всех их! laughing lol
              1. -10
                21 января 2022 06:57
                Они даже своего президента не слушают, который совсем недавно прямо сказал "что и как" и по какой цене продаёт и будет продавать газ Газпром. Мозгов совсем нет, увы у господ, или не хватает их чтобы вникнуть в суть вопроса, чтобы разобраться в принципах газовой торговли и чем отличаются биржевые, спотовые цены на газ, как формируется по формуле цена на газ по долгосрочным контрактам... Надоело уже об этом писать.

                - Да , им хоть "кол на голове теши" - они всё равно будут считать , что находятся в шикарной парикмахерской , где им делают модную стрижку...... - Тут уж ничего не поделаешь...
                - Мой вам плюс , г-н Monster_Fat (Да Какая Разница)...
              2. Dan
                +5
                21 января 2022 15:03
                Цитата: Monster_Fat
                Мозгов совсем нет, увы у господ, или не хватает их чтобы вникнуть в суть вопроса

                У вас похоже избыток мозгов. Тогда расскажите что за компании такие Wingas, WIEH, WIEE, WINZ? Чьи они, какие объемы и по какой цене продают? Кто конечный бенефициар всего этого действа? Вот и посмотрим, у кого шоры, а у кого маска сварщика...
                1. -4
                  21 января 2022 16:26
                  У Фридмана спросите. wink
                  1. Dan
                    +1
                    22 января 2022 13:24
                    Цитата: Monster_Fat
                    У Фридмана спросите.

                    Ну, то есть, вы не в курсе.... тогда читайте то, что люди сведущие пишут и говорят, не путайтесь у них под ногами с вашим недостатком знаний и избытком подростковых амбиций.
        3. +3
          20 января 2022 22:58
          Я не очень уверен в том, что СП-2 уже окупился, так как не знаю его реальной стоимости, а также мне (как и большинству подавляющему) точно не известно насколько в реальных цифрах выросли прибыли Газпрома в связи с ракетным ростом цен в ЕС.
          Но если даже смотреть по известным данным, таким как существующие поставки, разница в цене контракта и реального спота + разница от планируемой докризисной биржевой, насколько нарастили поставки над контракт, то на сегодня получается, что доходы Газпрома в принципе отвечают тому, как если бы СП-2 уже работал, а цены бы остались на докризисном уровне, и даже более того...
          Так что на данный момент даже стоячий СП-2 России точно не в убыток, как минимум. Также не стоит забывать, что российских денег в этом проекте половина, остальное западных компаний. И это только сам СП-2, не считая всю ту инфраструктуру, которую в ЕС уже давно тихим сапом под этот проект понастроили, в частности в Чехии, Германии и Австрии на свои собственные деньги.
          А в результате всей этой ситуации получается то, что СП-2, который в США считают чуть ли не основным козырем против Путина, в результате их же собственных стараний, свою реальную важность для РФ теряет с каждым днём, при этом одним своим существованием нанося удары по эконимике ЕС и отношениям Европы и США.
          Всё это характеризует известная пословица: "Не рой другому яму, ..."
    2. 0
      22 января 2022 09:20
      Да, но эта зависимость взаимная, банкротство поставщиков энергии, заводов по всему ЕС, недовольство населения высокой стоимостью коммунальных платежей, особенно в тех странах, где нет долгосрочных контрактов. А тем временем "газовый поезд" стоит у границы, только вентиль открой)) А то в недалёком будущем этот "поезд" пойдёт в Китай или его разгрузят и отправят танкера и в ту же Западную Европу по более дорогой цене. А вообще из ситуации хуже некуда сделать ещё хуже могут только в ЕС, лишь бы США не гневались!
  2. -2
    20 января 2022 14:19
    А, опять сладкая объяснялка на уши от 2х лощеных "експертов".
    Такие познания в "экономике и политике" для толпы, а в реале за такое с работы бы выгнали.... в пиарщики...
  3. AND
    +4
    20 января 2022 21:30
    Цитата: Сергей Латышев
    А, опять сладкая объяснялка на уши от 2х лощеных "експертов".
    Такие познания в "экономике и политике" для толпы, а в реале за такое с работы бы выгнали.... в пиарщики...

    Снова с gorenina91 пропаганду разводите? Смешно читать ваши про европейские сказки. Всегда путаете смысл всего написаного и переводите стрелки на другие темы, но посыл один, унизить все достижения РФ. Предатели!!!
  4. Цитата: Пишенков
    Я не очень уверен в том, что СП-2 уже окупился, так как не знаю его реальной стоимости, а также мне (как и большинству подавляющему) точно не известно насколько в реальных цифрах выросли прибыли Газпрома в связи с ракетным ростом цен в ЕС.

    В Инете много раз приводили стоимость СП2. Газпром недавно публиковал результаты своей деятельности в млрд. руб. за 11 месяцев 2021 года и по сравнению с 2020 г. Так что, пусть не арифметически точно, но есть веские основания полагать, что рост цен компенсировал затраты на строительство СП2 и те крохи, которые тратятся на содержание его в рабочем состоянии.
    1. -3
      21 января 2022 11:08
      В 2008 году капитализация Газпрома составляла 360 миллиардов долларов. В конце 2021 года- всего 102 миллиарда долларов. Это о чем говорит? Правильно - об "успешном" менеджменте и о том, как Газпром всё "окупает" и "гребёт прибыль лопатой". lol Вот только сейчас прочитал в " Экономическом обозрении" статью под названием "Газпром сократил поставки газа в ЕС на 40%". В этой статье написано чётко, что газ от Газпрома уже не закупают в ЕС, а закупают норвежский газ и СПГ от США. Советую почитать. США своего добились- газовый рынок Европы, всё ускоряющимися темпами, уплывает из рук Газпрома. Аминь. yes
  5. Цитата: Monster_Fat
    В 2008 году капитализация Газпрома составляла 360 миллиардов долларов. В конце 2021 года- всего 102 миллиарда долларов. Это о чем говорит?

    Ни о чем это не говорит.
    Компания добывает газ и поставляет его потребителям. В тех же или даже больших объемах по сравнению с 2008 г. И получает прибыль от продажи газа. Которая растет. 2020 год выпал, а 2021 компенсировал недостачу. И плевать на то, что капитализацию компании Запад гнобит. Газпром - реальный ресурс страны, а виртуальная капитализация пусть меняется как ей угодно.
  6. Цитата: Monster_Fat
    В этой статье написано чётко, что газ от Газпрома уже не закупают в ЕС, а закупают норвежский газ и СПГ от США.

    Я читал эту статью. И знаю что вы врете. Газ из России идет по долгосрочным договорам. А норвежский газ закупается чуть в больших объемах, чем раньше. Да, американский СПГ стал поступать в большем количестве. Ага, если брать период в две недели, то много его пришло. А если взять год?
    А во-вторых, чем плохо, что нашего газа идет в Европу на 40 % меньше чем раньше?
    Да ничем, если стоимость газа выше в 2 - 3 раза. Возросшая прибыль важнее поставляемого объема.
    У вас нет фактических оснований заявлять, что ситуация для Газпрома ухудшилась.
    Но помешать вам придумывать, что "Все пропало!!!" я вам, конечно, не могу.
    1. -5
      21 января 2022 16:34
      Да-да цена в 2-3 раза выше, ага. wink Контрактов по этой цене "в 2-3 раза выше" нет. НЕТ! Ещё раз, для особо одарённых-слушайте последнюю речь вашего же президента на брифинге по этому поводу, он там всё сказал и про настоящую и будущую цену. yes
  7. 0
    21 января 2022 13:01
    Есть хороший датский сериал про "зелёную энергетику" - называется "Обман". Датчане изнутри показали, что это такое.
  8. -5
    21 января 2022 17:20
    Напоминает одного мальчика. Значит окупился.

    Стоит мальчик и плачет. Подходит к нему человек - ты чего плачешь? Я потерял двадцать копеек. Вот тебе двадцать копеек и не плачь. Мальчик начинает плакать ещё сильней, взахлёб. Мальчик в чём дело? Если бы я не потерял двадцать копеек, то теперь бы у меня было бы сорок копеек.