Приживутся ли в России электрокары?
Россия рискует навсегда остаться рынком сбыта ставших всем ненужными автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Европейском союзе в 2018 году ожидается продажа 1,3 миллионов электромобилей. Во всем мире их уже свыше 3,2 миллионов, наибольший спрос на электрокары наблюдается в Китае. Очень любят электромобили норвежцы, немцы и англичане. А к 2025 году ожидается десятикратный рост этого сегмента авторынка.
С 2024 года Париж запретил во Франции продажу дизельных автомобилей, с 2040 года – и бензиновых. В Германии с 2030 года под запретом производство автомобилей с ДВС. Не отстает от ФРГ Индия, где через 12 лет можно будет купить только электрокар или гибридный автомобиль. По подсчетам аналитиков, к 2040 году в мире будет свыше полумиллиарда электромобилей.
Для сравнения, в России имеется всего 2,5 тысячи авто на электрической тяге. Как правило, это Nissan Leaf американской сборки, которые покупатели сами привозят в страну в частном порядке. Участники рынка так комментируют ситуацию:
Какова же ситуация на самом деле, и можно ли с этим что-то поделать?
Принято кивать на холодный климат России и ее ориентированность на углеводородное сырье, как причину малой популярности электрокаров. Однако в Европе самый высокий спрос на такие автомобили именно в холодной и богатой нефтью Норвегии. Эксперты указывают на ряд факторов, которые влияют на принятие решение россиянами о приобретении автотранспорта на электрической тяге.
Прежде всего, это неразвитость инфраструктуры по зарядке электрокаров в нашей стране. Самая лучшая ситуация в столице и ближнем Подмосковье, где на одну такую станцию приходится 7 автомобилей. в других регионах все гораздо хуже: от 26 - в Приморском крае до 165 в Амурской области. В правительстве Московской области поясняют:
Получается замкнутый круг. Из-за слабой развитости сети зарядных станций россияне не спешат покупать электромобили. А из-за малого количества электромобилей бизнесу совершено невыгодно открывать сеть зарядных станций.
Ситуацию могли бы помочь выправить власти принятием мер стимулирующего характера. Например, ввести нулевой транспортный налог на электромобили, обнулить пошлины для их импорта, дать право электрокарам перемещаться по полосам для общественного транспорта, предоставить бесплатную парковку. Можно было бы взять пример с США, где покупателям выплачивается серьезная денежная компенсация при покупке электромобиля (7,5 тысяч долларов). Государство могло бы предоставить льготы бизнесу, который готов вложиться в сеть зарядных станций.
Но пока все это остается лишь благими пожеланиями. При текущем положении дел наша страна станет свалкой для неэкологичных автомобилей с ДВС со всего мира.
С 2024 года Париж запретил во Франции продажу дизельных автомобилей, с 2040 года – и бензиновых. В Германии с 2030 года под запретом производство автомобилей с ДВС. Не отстает от ФРГ Индия, где через 12 лет можно будет купить только электрокар или гибридный автомобиль. По подсчетам аналитиков, к 2040 году в мире будет свыше полумиллиарда электромобилей.
Для сравнения, в России имеется всего 2,5 тысячи авто на электрической тяге. Как правило, это Nissan Leaf американской сборки, которые покупатели сами привозят в страну в частном порядке. Участники рынка так комментируют ситуацию:
Нормально ты его застраховать не можешь. Официальной поставки запчастей нет, сервиса тоже.
Какова же ситуация на самом деле, и можно ли с этим что-то поделать?
Принято кивать на холодный климат России и ее ориентированность на углеводородное сырье, как причину малой популярности электрокаров. Однако в Европе самый высокий спрос на такие автомобили именно в холодной и богатой нефтью Норвегии. Эксперты указывают на ряд факторов, которые влияют на принятие решение россиянами о приобретении автотранспорта на электрической тяге.
Прежде всего, это неразвитость инфраструктуры по зарядке электрокаров в нашей стране. Самая лучшая ситуация в столице и ближнем Подмосковье, где на одну такую станцию приходится 7 автомобилей. в других регионах все гораздо хуже: от 26 - в Приморском крае до 165 в Амурской области. В правительстве Московской области поясняют:
Рынок находится в состоянии инвестиционной комы, есть ряд неурегулированных вопросов на уровне законодательства.
Получается замкнутый круг. Из-за слабой развитости сети зарядных станций россияне не спешат покупать электромобили. А из-за малого количества электромобилей бизнесу совершено невыгодно открывать сеть зарядных станций.
Ситуацию могли бы помочь выправить власти принятием мер стимулирующего характера. Например, ввести нулевой транспортный налог на электромобили, обнулить пошлины для их импорта, дать право электрокарам перемещаться по полосам для общественного транспорта, предоставить бесплатную парковку. Можно было бы взять пример с США, где покупателям выплачивается серьезная денежная компенсация при покупке электромобиля (7,5 тысяч долларов). Государство могло бы предоставить льготы бизнесу, который готов вложиться в сеть зарядных станций.
Но пока все это остается лишь благими пожеланиями. При текущем положении дел наша страна станет свалкой для неэкологичных автомобилей с ДВС со всего мира.
Информация