В Средиземном море растёт вероятность прямого столкновения России и США

59

На фоне «ультиматума Путина» и явной подготовки войны России и Украины значительно возросла вероятность нашего прямого столкновения с американцами. Однако, скорее всего, произойти это может не в Крыму или в Калининграде, как обычно принято считать, а в Восточном Средиземноморье. Во всяком случае, об этом говорят все последние действия Вашингтона и Москвы. Каковы реальные возможности Минобороны РФ на столь удаленном театре военных действия?

Прежде всего, необходимо попытаться представить, что может стать реальным и достаточно веским поводом для прямого вооруженного столкновения двух сильнейших в военном отношении стран.



Общим фоном для него служат переговоры о дальнейшей конфигурации мировой системы безопасности, вопрос о необходимости которой ребром, наконец, поставил президент РФ Владимир Путин в своем ультиматуме. При этом велико искушение определить результаты по итогам «прокси»-войны на территории третьей страны, Украины. Напрямую США в этом участвовать не станут, однако есть ненулевая вероятность, что им может понадобиться вмешаться, если российские «прокси» в лице ополчения ЛДНР разовьют чересчур значительный успех и поставят под вопрос контроль Вашингтона над Киевом. Вот здесь и может понадобиться «гегемону» вступить в игру в качестве «модератора», нанеся ракетные и авиационные удары по победоносным силам «народных республик» и поддерживающим их российским военспецам-отпускникам. Но степи Украины – это вам не сирийский Хишам, и скрыть такое не получится, потому Кремлю придется отвечать, чтобы не потерять лицо.

Вопрос в том, где и как это может произойти, чтобы вооруженный конфликт между двумя ведущими ядерными державами остался локальным и не перешел в глобальный. Лучше всего для этого именно удаленный театр военных действий, а именно, Восточное Средиземноморье.

Шестой флот США


За Средиземное море у «гегемона» отвечает Шестой флот ВМС США. Его особенностью является то, что постоянного состава он не имеет, и его оперативные группы увеличиваются или уменьшаются по мере необходимости. Флагманом является штабной корабль «Маунт Уитни», частый незваный гость в Черном море.

Так вот, в связи с видимым наращиванием российской группировки возле украинских границ глава Пентагона Ллойд Остин в конце декабря 2021 года принял решение оставить авианосец «Гарри Трумэн» в Средиземном море. В АУГ, включая «Трумэна», входит пять кораблей, несущих управляемое ракетное вооружение. Американская авианосная ударная группировка в настоящее время находится в Ионическом море между Италией и Грецией. Кроме того, несколько дней назад стало известно о том, что в Средиземное море зашла АПЛ ВМС США «Джорджия». Это атомная субмарина класса «Огайо», переделанная из стратегической ПЛАРБ с 24 МБР «Трайдент-2» в носителя крылатых ракет «Томагавк», которых на борту может быть до 154 штук.

Что могут сделать из Средиземного моря американские корабли и субмарины? Много что. Оттуда «Томагавки» могут наносить удары, например, по позициям ополчения, перешедшего в контрнаступление на украинской территории. Палубные истребители и штурмовики с «Гарри Трумэна» могут перебазироваться на аэродромы в Румынии или в той же Незалежной и оттуда наносить авиаудары. При этом, очевидно, резко возрастает риск эксцессов, в результате которых могут погибнуть и российские военнослужащие, на что как-то придется реагировать. Но как?

Ответ Минобороны РФ


Что там на уме у российского Генштаба, мы не знаем, но давайте соберем в кучу все, что известно на данный момент.

Во-первых, в конце 2021 года в СМИ прошла информация о том, что в Сирию был переброшен один из нескольких страшно дефицитных самолетов ДРЛОиУ А-50. Они крайне необходимы для ведения разведки и выдачи оперативных данных для целеуказания нашим зенитным, крылатым и противокорабельным ракетам.

Во-вторых, из Балтики и Баренцева моря в Средиземное в настоящее время идет сводный отряд из 6 больших десантных кораблей Балтийского и Северного флотов РФ. Ранее мы уже гадали над тем, что может находиться в трюмах низко сидящих в воде БДК. В качестве одного из наиболее реалистичных пунктов назначения мы назвали Сирию. Не удивимся, если окажется, что корабли привезут в САР дополнительные береговые противокорабельные комплексы «Бастион», зенитно-ракетные комплексы, а также ОТРК «Искандер-М» для усиления боевой устойчивости и ударных возможностей российской воинской группировки перед сильным противником. После БДК могут проследовать дальше в Черное море, чтобы быть готовыми принять на борт морскую пехоту.

В-третьих, обращает на себя внимание дальний переход, осуществляемый флагманом Тихоокеанского флота РФ ракетным крейсером «Варяг» и сопровождающим его БПК «Адмирал Трибуц» в Средиземное море. Сперва российские корабли приняли участие в совместных с флотами КНР и Ирана военно-морских учениях «Пояс морской безопасности», прошедших в оманском заливе. Оттуда крейсер и БПК двинулись в Средиземное море.

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» объективно является одним из самых сильных надводных кораблей в ВМФ РФ, сразу после обоих «Орланов». Проект 1164 «Атлант» с самого начала позиционировали как «убийцу авианосцев», очередного. Но, в отличие от пока еще не доведенного до ума гиперзвукового вооружения, «Варяг» имеет на это полное право благодаря ПКР «Вулкан».

П-1000 является дальнейшим развитием П-500 «Базальт». Это мощная противокорабельная ракета с дальностью полета от 700 до 1000 километров. Большую часть дистанции она пролетает на большой высоте, а потом снижается до сверхмалых высот, скрываясь от радаров. Боевая часть может быть обычной либо в ядерном варианте. На борту «Варяга» находится 16 таких ракет. Сам крейсер еще советской постройки в 2020 году завершил модернизацию и в ходе учений «Океанский щит-2020» успешно поразил «Вулканом» цель на расстоянии в 450 километров. Зенитное вооружение «Атланта» представлено ЗРК С-300Ф морского базирования «Форт».

При условии прикрытия базовой авиацией с базы «Хмеймим» крейсер «Варяг» может представлять собой вполне реальную угрозу даже для АУГ в «Гарри Трумэном» во главе, поскольку Средиземное море – это всего лишь «лужа», пусть и размером побольше, чем Черное море. Возможности использовать палубную авиацию как «дальнюю руку», находясь на безопасном расстоянии от кораблей ВМФ РФ, у американцев тут уже не будет. БПК «Адмирал Трибуц» усилит потенциал нашей Средиземноморской эскадры по обнаружению «Джорджии» и других субмарин.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 января 2022 13:56
    Жуть какая-то. Пока тут котёл разогревать для каши будут, Си, что делать будет?
    1. -5
      24 января 2022 14:16
      Создавать Новокитай на Дальнем Востоке. Там как раз ни одного российского военного не осталось, всех на запад угнали.
      1. -13
        24 января 2022 15:02
        Создавать Новокитай на Дальнем Востоке. Там как раз ни одного российского военного не осталось, всех на запад угнали.

        - Абсолютно разумно .
        - Но сначала китайцы ещё и "Новоказахстан" создадут...
        - Казахстан сейчас - как бы в "ожидании" ... - Клан Назарбаева на время затаился... - А "проамериканский" Токаев , скорее всего - надолго в президентах не задержится... - А Россия в Казахстане - если пока ещё не "персона нон грата" ; то к этому - всё равно дело идёт... - Так что для Китая теперь в Казахстане - полное раздолье ...
        - Мой вам плюс...
        1. -13
          24 января 2022 16:02
          Плюсую.Вот как зло отыгрывается сокращение ВС 2008-2012.
      2. -13
        24 января 2022 16:01
        Мой плюс.Взвешенная статья и комментарий.
        1. -11
          24 января 2022 17:10
          - Мои вам плюсы , г-н gunnerminer (gunnerminer)....
          - Была тут на "новогодних каникулах" - "забанили" на целый месяц...
          - Увы... - А сколько событий !!!
          1. -12
            24 января 2022 19:12
            Спасибо!Тоже был забанен.События нарастают.Как в 1939 или в конце июля 2008.Тоже эвакуации посольств, тоже олимпиада в Пекине.А потом Мишико сорвался.Жаль российских миротворцев.Шесть часов они находились под артобстрелом, пока МИД названивал в Тбилиси, в Брюссель, в Вашингтон, в Лондон, в Берлин....Такие парни погибли.Цвет России.Молодые ,здоровые десантники.....
            1. -11
              24 января 2022 19:16
              Такие парни погибли.Цвет России.Молодые ,здоровые десантники.....

              - Да , жаль ... - - Но похоже , что всё повторяется ... - Увы..
              - Мой плюс...
              1. -11
                24 января 2022 19:18
                Да.Когда выводов не делают, или делают ошибочные выводы, история с потерями повторяется.
          2. +12
            24 января 2022 20:30
            Цитата: gorenina91
            - Мои вам плюсы , г-н gunnerminer (gunnerminer)....

            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
      3. +4
        24 января 2022 21:38
        Странные конечно у вас скажем так, предположения... ЛДНР - не Сирия, там уже почти миллион граждан России! Вы точно понимаете разницу?! И черноморский ТВД крайне неудобен для США/НАТО. И ждать их в Черном море поэтому слишком самонадеянно. Средиземное море - конечно, гораздо интереснее для НАТО, но тоже не лучшее место для серьезных разборок! Но делать проекцию или наносить удары из Средиземного можно, дистанция... А главное ответ то все равно - долетит! Да и это прямая конфронтация с Россией, а значит нет смысла ее ограничивать нам - это уже прямая война, а там и наши действия другие, играть в игру - "тут играем, тут не играем, а тут мы селёдку заворачивали" не получится! Не делайте допущений, ломающих всю парадигму конфликта!
        1. -5
          25 января 2022 00:10
          Вершина оперативной военно-морской мысли.ТВД - театр военных действий у сухопутных.Если о море то - военно-морской театр.Много общаетесь с генералами, а не с адмиралами.Разборки у допризывников младшего возраста, и у бандитов.Проекция, удары, конфронтация, долетит, допущения( красивое слово). laughing
          1. +1
            25 января 2022 02:53
            На вашем месте лучше бы помолчать, чем чушь писать:

            Театр военных действий включает в себя сушу, территориальные воды и воздушное пространство воюющих государств и союзов государств, а также может включать нейтральные воды и воздушное пространство над ними. При этом, с точки зрения международного права, территория нейтральных государств и космическое пространство могут как входить в состав театров военных действий, так и быть исключенными из него...

            И я не общался, к сожалению, когда служил на флоте, с адмиралами, увы только с генералом, одним, своим дядей ;))

            Вы уже тут писали про "связь КВО и бризантности" :-))) Может хватит уже шутом выступать и комедию ломать? Странное ощущение, когда некоторые сокращения и термины что вы употребляете, но смысл их не понимаете - вы гуманитарий чтоль на службе у хохлов?
        2. +1
          25 января 2022 08:10
          Странные конечно у вас скажем так, предположения... ЛДНР - не Сирия, там уже почти миллион граждан России! Вы точно понимаете разницу?!

          Перечитайте. Я написал про возможные удары в случае, если ополчение в ходе контрнаступления выйдет за пределы ЛДНР на украинскую территорию. Для этого тоже надо наше разрешение спрашивать?
          1. -1
            25 января 2022 15:29
            ЛДНР - это и сейчас Украина, более того, им ещё долго наступать на свои же области Луганскую и Донецкую! Все это - внутренний конфликт, как не крути его в прессе!
            Одно дело "ихтамнеты-добровольцы", как правило, с казачьим уклоном, субрегулярные части, фактически местное население, даже если оно пришло из России (я знаю несколько человек, кто туда пошел, все они из тех мест, все там с родственными связями с ЛДНР) а с другой стороны -"дикие гуси" и полудурки, и бандиты с уголовниками разных мастей из добробатов вместе с регулярами из ВСУ и НАТОвскими кураторами - это один формат, и совсем другой - это реально боевые действия с участием регулярных ССН при погонах любой из стран НАТО !

            Вмешательство открытое третьей стороны поменяет логику конфликта напрочь! Это совсем разные уровни эскалации, хотя реальный накал БД может быть похожим!
  2. Россия не будет воевать с США обычными вооружениями.
    Как только американцы начнут военные действия против России, последняя нанесет ракетно-ядерный удар по США.
    Дураков среди нашего политического и военного командования нет. Больше не будет войн с миллионами убитых в Европе для того, чтобы США процветали.
    Дураков нет и среди американского руководства. Потому то они очень осторожны. Чтобы не дай Бог ...
    1. -10
      24 января 2022 16:04
      Ваши слова , да НГШ ВС России в уши.Камень с сердца сняли.А ведь так просто, наносить удар ЯБП! laughing
      Так что зря собственники и хозяйственники тратились на виноградники , на постройки.
  3. +9
    24 января 2022 14:11
    Вот здесь и может понадобиться «гегемону» вступить в игру в качестве «модератора», нанеся ракетные и авиационные удары по победоносным силам «народных республик» и поддерживающим их российским военспецам-отпускникам.

    ЛДНР находятся в нескольких десятках км от границы РФ. Если в сторону РФ полетят "томагавки" (гавкающие Томы), то там разбираться не будут и ударят в ответ по центрам принятия решений... И, вместо глобального потепления - ядрёная зима. А у ЕС газ по 1,5 тыс. долларов за 1000 кубов. Правда, первые пару часов ветрогенераторы там хорошо будут работать, пока их не сорвет с мачт...
  4. -4
    24 января 2022 14:14
    Цитата: Буланов
    ЛДНР находятся в нескольких десятках км от границы РФ. Если в сторону РФ полетят "томагавки" (гавкающие Томы), то там разбираться не будут и ударят в ответ по центрам принятия решений... И, вместо глобального потепления - ядрёная зима.

    Вот именно поэтому сразу никто ядерным оружием отвечать не будет. Ядерная зима российскому руководству без надобности. В лучшем случае - столкновение конвенциальными методами на локальном ТВД.
    1. +7
      24 января 2022 14:23
      А откуда в РФ будут знать, какая начинка у тех "гавкучих"? Может быть и ядерная? А они в ответ простыми ракетами?
      1. -3
        24 января 2022 14:33
        Боюсь, именно так оно и будет... Не забывайте, что мы не в СССР живем.
        Впрочем, я могу ошибаться smile
      2. -11
        24 января 2022 15:36
        По договору ТЯО выгрузили с морских носителей еще в 1990.
        1. 0
          9 февраля 2022 00:11
          Подводные лодки типа «Огайо» (англ. Ohio class SSBN/SSGN) — серия американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Лодки типа «Огайо» составляют основу стратегических наступательных ядерных сил США и постоянно выходят на боевое патрулирование, проводя в море 60 % времени. С 2002 года — единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. В настоящее время 14 из 18 подлодок серии имеют на вооружении по 24 межконтинентальных баллистических ракеты системы «Трайдент», оснащённых разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением. Остальные 4 подлодки являются носителями крылатых ракет.
  5. -5
    24 января 2022 14:39
    А, просто пиар. Как когдато недавно СМИ стращали: ЮСА отправило к берегам Сирии очередной АУГ.
    А о том, что никто к Сирии так и не пришёл, ни-ни...

    Так что есть шанс, что потом просто Лавров или Шойгу поблагодарит амеров за "сотрудничество во взаимодействии", подобно как в Сирии. Да в каникулы на Мальдивы или еще куда...
    1. -10
      24 января 2022 15:36
      Да, выше головы трудно подпрыгивать. good
  6. +2
    24 января 2022 14:43
    Цитата: Сергей Латышев
    А, просто пиар. Как когдато недавно СМИ стращали: ЮСА отправило к берегам Сирии очередной АУГ.
    А о том, что никто к Сирии так и не пришёл, ни-ни...

    Так речь не совсем про Сирию, если что.
  7. Цитата: Маржецкий
    В лучшем случае - столкновение конвенциальными методами на локальном ТВД.

    Абсолютно бессмысленно. Ну разве что протянуть агонию в стиле мазохистов.
    И я не пойму чем вероятная ядерная зима лучше вероятных ядерных ударов по России.
    На что надеяться будем? На Бога или на милосердие англо-саксов?
    1. -4
      24 января 2022 15:11
      На Ямантау и Д-6.
    2. -10
      24 января 2022 15:35
      Да.Вы правы.
  8. 0
    24 января 2022 15:09
    Цитата: Маржецкий
    Создавать Новокитай на Дальнем Востоке. Там как раз ни одного российского военного не осталось, всех на запад угнали.

    К тому и вопрос был. Неужели их просто так перебросили и оголился восток?
    1. -11
      24 января 2022 16:05
      Мобилизация , даже частичная, в России не обьявлялась. Перекидывали в ЗВО то, что было под рукой в ВВО.
    2. -10
      24 января 2022 19:57
      Лишь бы японской командование не воспользовалось ситуацией.Хотя бы не имитировало начало десантной операции на Сахалин, или на Курильские острова.Тогда события завертятся ускоренно.И возможно ЦК КПК не будет оставаться в стороне.
      И потом , Госдеп вдруг обострил обстановку заявлением о высылке дипломатов и наращивании военной помощи?
      В составе штаба российской группировки ЗВО , которые сейчас расквартированы вокруг Украины, у США есть информатор и, уж конечно далеко , не один. Передаваемые в войска директивы, приказы и оперативно- планы ложатся на стол DIA. Видимо эти данные совпадают с данными собираемыми NRO (видимый диапазон, ИК, "электромагнитная разведка"), поэтому-то США так "возбудились".

      Когда началась война в Афганистане в декабре 1979 году, советское общество, пребывало на небольшом, но психологическом подъеме.Были обсуждения и разговоры про "пару месяцев" и "про победа будет за нами".А потом десять лет расхлёбывали ... так и не расхлебали.А Украина.Это не Афганистан далекий и абсолютно чужой. И Стингеры уже там.И в ДРА , в основном , слал оружие и боеприпасы Китай.А на Украину все НАТО.
      1. +1
        25 января 2022 08:56
        Лишь бы японской командование не воспользовалось ситуацией.Хотя бы не имитировало начало десантной операции на Сахалин, или на Курильские острова.Тогда события завертятся ускоренно

        Если воспользуется, то в ответ будет ракетный удар по территории Японии. А если Штаты впрягутся, то уже ядерный по центрам принятия решений...
        1. Комментарий был удален.
  9. +1
    24 января 2022 15:31
    Тамагавки просто не долетят..вспомните Сирию..там даже продвинутей ракеты чем тамагавк оказались в МОСКВЕ..НА ИЗУЧЕНИИ ИХ ВНУТРЕННОСТЕЙ.
    1. -12
      24 января 2022 16:08
      Изучить можно.Но и даже скопировать.В штучном количестве.Но серийно не воспроизвести. Та же ситуация как в случае посадки бомбардировщика В-29 на советской территории. Родился Ту-4.Но тогда перестраивали целые отрасли промышленности. Экономика была командно-административная.
  10. -12
    24 января 2022 15:34
    Одним отрядом комплексов ДРЛО и У А-50У всех дыр не заткнуть.К тому же эти комплексы не эффективны при работе с наземными и морскими целями.Сам носитель Ил-76 конструктивно мало подходит для задач ДРЛО и У .Плоскости закрывают значительную часть сектора, 4 не самых экономичных двигателя требуют постоянной дозаправки .А с танкерами заправщиками в ВКС "не фонтан".Нужная антенна с АФАР , как более устойчивая к помехам средств РЭБ.
    К глубочайшему сожалению идущий ДЕСО не обеспечен крепким тылом, не имеет ПВО, ПЛО, ПМО. На средиземноморском военно-морском театре для ДЕСО нет возможностей для получения аварийной помощи в виде хотя бы плавучего дока, нет госпитального судна, нет ПРТБ( плавучей ракето-технической базы), авиации ПЛО в адекватном количестве.БРК Бастион нуждаются в РЭБ обеспечении, в авиационном прикрытии.И конечно в потоке непрерывной достоверной разведке.А в составе группировки всего один РЗК, нет самолетов разведчиков.
    ПКР «Вулкан». в крайне ограниченном количестве. Без возможности оперативного пополнения. ТРБ так и не появилась в Тартусе, как и ТТБ, хотя бы МТЧ.

    Во время учений «Океанский щит-2020» успешно поразил «Вулканом» мишень, не подвижную.Не обеспеченную ПВО, не обеспеченную средствами РЭБ, в самых простейших полигонных условиях.Согласно ПРС и Курса боевой подготовки НК запрещено проводить практические ракетные стрельбы в заведомо упрощенных тактических условиях.Применяться боеприпасы «Вулкан» должны штатно, в наборе залпа не менее двух единиц.И по групповым целям.

    Морских пилотов авиаторов на базе «Хмеймим» нет.Пилоты ВКС не проходили доподготовку для пилотирования над водной поверхностью, и для применения боеприпасов.Обычно она занимает 9 месяцев.Учения с применением боеприпасов по морским целям пилотами «Хмеймима» никогда не отрабатывались.
  11. -3
    24 января 2022 21:38
    В Средиземном море растёт вероятность прямого столкновения России и США

    С каким ещё лохом поспорить, что не будет никакого столкновения.
    1. -8
      24 января 2022 22:51
      Лучше бы не было.
  12. Э! Штабной пароход «Маунт Уитни» утопить,- и всех делов!
    1. -5
      25 января 2022 01:25
      Удачи!Командиру , утопившему эту калошу, орден и в Академию ВУНЦ ВМФ.Без экзаменов!
  13. +1
    25 января 2022 00:22
    опять мистер Маржецкий тут страсти нагоняет и накручивает.Никакого прямого столкновения ВС РФ и США априори быть НЕ может.Как совсем края - столкновения их прокси сил.Цена победы будет многократно выше издержек .Это понимают обе стороны.Так что рекомендую угомонить свой пыл и не накручивать своими фантазиями пипл.И, кстати, Средиземка уже полностью накрывается Цирконами.Это так вам, типа по-секрету, чтоб вы не придумывали про "недоведённое до ума оружие".До "нужной" кондиции уже всё что надо доведено.С желаемым кол-вом пока не сросрось.Но только пока.Уж поверьте, что не срослось бы хоть на миллиметр, то ВВП бы эту кашу не начал бы варить.
    1. -8
      25 января 2022 01:24
      полностью накрывается Цирконами

      Не принятыми на вооружение.Не производимыми серийно.С отсутствием адекватного числа воздушных и морских носителей, а так же средств и сил разведки и целеуказания.Единого инфорационного пространства тоже в ВС России нет.ЕСУТЗ не боеготова.Это понимают обе стороны.

      До "нужной" кондиции уже всё что надо доведено

      Даже не приступали.
      1. +2
        25 января 2022 04:02
        да-да и лаптем до сих пор щи хлебают.Пусть будет по-вашему - спите спокойно!Потом ... сЮприз будет.
        1. -5
          25 января 2022 09:38
          Даже если с неба сбросят для Вас 1000 готовых к применению 3М22 , потребуется год корабельным боевым расчетам, командованию соединений кораблей для изучения и практического освоения этого боеприпаса.
          1. Да что год? Пишите сразу - от 15 до 20 лет. Или вообще напишите, что невозможно изучить это оружие. Требуется три высших образования и выполнить мастерский норматив по шахматам - причем для каждого участника процесса, вплоть до матросов.
            1. -4
              25 января 2022 12:29
              Курс боевой подготовки ВКС и ВМФ требует год для освоения нового образца оружия.Чем сложней оружие, тем дольше его осваивают военнослужащие.
              1. Вы забыли написать простую вещь. В мирных условиях.
                Когда предвоенная ситуация или война - сроки резко сокращаются.
                В данном случае возможно - до дней, максимум - недель.
                1. -2
                  25 января 2022 15:12
                  Чтоб Вы знали, Ваше утверждение относительно справедливо для частей охраны, для мотострелков, для морской пехоты, для ВДВ.Для военнослужащих ,эксплуатирующих управляемые боепрпасы нет отдельных учебных часов для мирного , и для оперативного периодов.Потребуется такая же продолжительная подготовка для личного состава РТБ, ТРБ , арсеналов.
    2. 0
      25 января 2022 08:12
      Так что рекомендую угомонить свой пыл и не накручивать своими фантазиями пипл.И, кстати, Средиземка уже полностью накрывается Цирконами.Это так вам, типа по-секрету, чтоб вы не придумывали про "недоведённое до ума оружие".До "нужной" кондиции уже всё что надо доведено.С желаемым кол-вом пока не сросрось.Но только пока..

      Только неадекватные люди могут строить планы, учитывая непоставленные на вооружения Цирконы.

      Но только пока.Уж поверьте, что не срослось бы хоть на миллиметр, то ВВП бы эту кашу не начал бы варить.

      Да-да, Гоша-фантазер.

      опять мистер Маржецкий тут страсти нагоняет и накручивает.

      И я тебе не мистер, Гоша.
      1. -1
        25 января 2022 14:08
        я уже понял, что вы, Маржецкий,и не мистер и не мусьё. Свои статьи таким же озабоченным ястребам войны строчите в закрытых пабликах, где вас исключительно облизывать будут.Слава богу, что в России президент достаточно адекватно оценивает ситуацию и свои силы.Было бы иначе и не было бы козерей, то он бы не проводил такую жесткую последовательную политику.
  14. Цитата: gunnerminer
    Лишь бы японской командование не воспользовалось ситуацией.Хотя бы не имитировало начало десантной операции на Сахалин, или на Курильские острова.

    Наши не будут воевать с Японией обычными вооружениями. Как начнется имитация десантной операции на Сахалин или на Курилы, то РВСН начнет "имитацию" ядерного удара по Токио и другим крупным городам Японии.
    Тогда действительно все завертится.
    1. -3
      25 января 2022 09:40
      На российских носителях, число которых скоренько снижается, нет ЯБП.В 1990 сняли по договору.Подача ЯБП непростая и затратная по времени процедура.Легко вскрывается разведками.Если завертится, то в только в обратную сторону.
      1. Ну да, ну да. На боевом дежурстве РВСН стоит без ядерного оружия. И конечно же в случае нападения Японии РВСН будут только ругаться матом, потому как ответить не чем.
        И да, конечно вы правы сроки готовности нанести ответный удар исчисляются неделями, а с учетом получения разрешения от зарубежных разведок - месяцами.
        1. -3
          25 января 2022 12:28
          РВСН не подпадало под тот договор.Япония не ядерная держава.Применять по ее силам ЯБП безрассудство.Тактические ЯБП КТОФ и ВВО сконцентрированы на РТБ.Подать их на техпозиции, для стыковки с силовыми частями боеприпасов, подать на носители, сложная процедура.Скрытно провести ее почти невозможно по ряду причин.
          1. Ну да, ну да.

            Сначала

            На российских носителях, число которых скоренько снижается, нет ЯБП.В 1990 сняли по договору.

            а затем

            РВСН не подпадало под тот договор

            Оказывается все-таки есть чем ответить на агрессию.

            Япония не ядерная держава.

            Это нас должно волновать? Или все же японцев?

            Вся концепция обороны востока страны завязана на возможности использования ядерного оружия. Ну нет у нас там сил бодаться с Японией, Китаем или даже с Южной Кореей обычными вооружениями.
            Потому ваша попытка ввести в заблуждения псевдотехническими деталями провалилась.
            1. -2
              25 января 2022 15:08
              Ни тактическим ЯБП, ни стратегическим ЯБП бить по японским ВС, по японским объектом невозможно.Потому что победа будет Пиррова.Кабы экономика российская стабильно росла, тогда был бы шанс пожинать плоды победы, обеспеченные примением оружия массового поражения.Даже его демонстративное применение в безлюдном, удаленном районе, на 0.2 килотонны , например, вызовет колоссальные санкции.И исключение из СБ ООН.
              Безьядерность Японии вопрос для всех игроков местного театра военных действий.Потому США и гарант японской безопасности.Японцы могут самостоятельно создать ЯБП.Но США им не велят.
              Нет концепции обороны страны , как показывают события последних дней.И на Востоке это все цветет пышным цветом.Подразделения Морской пехоты КТОФ перебрасывают на белорусскую территорию.Потому что некомплект мотострелковых частей.Недавно анонсировали формирование общевойсковой дивизии в ЗВО.Реальная обстановка показала, что та новая дивизия бумажная.По другому и быть не может.
  15. В Средиземном море растёт вероятность прямого столкновения России и США.

    Действительно ведь так. Раньше был один шанс из тысячи на столкновение, а теперь уже целых два.
    Автор абсолютно прав - вероятность растет. А завтра может быть уже и три шанса из тысячи будет.
    Как страшно жить!
  16. Цитата: gunnerminer
    Ни тактическим ЯБП, ни стратегическим ЯБП бить по японским ВС, по японским обьектом невозможно.

    Очень даже возможно.
    Мы же обсуждаем ситуацию, когда Япония напала на Россию. Вы похоже опять про это забыли.

    А в этой ситуации гораздо важнее жизни граждан России, чем глупейшие надежды, что санкции будут более легкими, если мы будем воевать обычным вооружением.
    Да пример будет подан дурной для соседей.

    О плодах победы вопрос не стоит. Без ядерного оружия мы бы давно потеряли Дальний Восток и Сибирь.
    Впрочем вам возможно на это плевать. Типа лучше потерять страну, дать погибнуть миллионам граждан России, но не дай Бог, ни в коем случае не применять ядерное оружие. А то Запад нас накажет!
    Думаю, что власти страны отправят сначала в ад японцев, в случае их нападения. И я поддержу власть в этом, вне зависимости от мнения Запада и вне зависимости от нашей дальнейшей судьбы.
  17. 0
    1 февраля 2022 19:58
    Ну, пока за все НАТО воюет один "г...мминер" на "Репортере", можно быть спокойным--войны не будет.