Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО

81

Сегодня, когда Кремль впервые перешел к прямой и открытой конфронтации с Западом, все гадают, каким будет военно-технический ответ России США и блоку НАТО в целом. Активно обсуждается перспектива размещения наших военных баз где-нибудь на Кубе или в Венесуэле, что якобы должно послужить сдерживанию агрессии «гегемона». Но, возможно, есть и иные, более надежные и эффективные средства?

На самом деле, гораздо больше российских баз в Карибском бассейне, которые необходимо не только построить, но и охранять и регулярно снабжать. Пентагон бы впечатлило, если бы Минобороны РФ могло жестко дать по «длинной руке» США, которой является их мощнейший военно-морской флот, а также – дотянуться до территории самого «гегемона», для чего нужна очень сильная авиация, Морская и Дальняя.



«Длинная рука»


Нашу страну принято упорно именовать исключительно «великой сухопутной» и готовиться отражать танковые клинья, наступающие с западного направления, в то время как реальная угроза самому существованию России исходит из моря, от притаившихся там американских стратегических АПЛ с МБР «Трайдент-2» на борту и прикрывающих их авианосных ударных группировок. Для эффективного противодействия АУГ и успешной охоты на субмарины противника необходим свой собственный мощный авианесущий флот, многочисленные противолодочная авиация и субмарины-охотники, но всего этого у нас нет и в ближайшем будущем, к сожалению, не предвидится. Программа-минимум заключается в том, чтобы защитить хотя бы свое побережье от ВМС США и блока НАТО в целом, и иметь возможность жестко «огрызнуться».

Для этого нужна многочисленная Морская авиация, оснащенная современными самолетами. Увы, но сегодня она находится в упадке. На Черном море сохранился 43-й отдельный морской штурмовой авиаполк, на Балтийском - 4-й отдельный гвардейский штурмовой авиаполк. Они вооружены многофункциональными истребителями Су-30СМ и уже откровенно устаревшими бомбардировщиками Су-24М. Морская ракетоносная авиация, которая реально представляла собой угрозу для американских АУГ, была в ходе сердюковских реформ ликвидирована как класс, а все ее сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3 передали в Дальнюю авиацию. За ВКС РФ, конечно, можно порадоваться, но для Морской авиации это стало тяжелейшим ударом, от которого она до сих пор не смогла оправиться.

Пополнение


Безусловно, позитивным шагом можно считать попытку Минобороны РФ создать специальную «оморяченную» версию истребителя Су-30СМ. Это самолет поколения 4+, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Американское издание Military Watch даже польстило ему, назвав одним из 6 самых грозных истребителей в Европе, который способен поражать цели на расстоянии до 400 километров:

Эскадрилья истребителей Су-30СМ, поставляемая Россией в Беларусь с 2019 года, обеспечивает ВВС страны самым тяжелым и дальнобойным истребителем в Европе... Су-30СМ является единственным современным истребителем на европейском континенте, который неоднократно участвовал в воздушных боях.

Повысить боевые качества самолета Минобороны РФ намерено в версии Су-30СМ2, которая получит мощные передовые двигатели АЛ-41Ф-1С от истребителя Су-35С, а также более мощный радар, предположительно, РЛС «Ирбис». Что важно для Морской авиации, обновленный истребитель сможет наносить удары по надводным кораблям противника ракетами двух типов - сверхзвуковой Х-31 и дозвуковой Х-35. Сообщается о том, что заказано 46 модернизированных Су-30СМ2 для Морской авиации, и 4 самолета уже поступили на Балтийский флот.

Динамика, как говорят медики, наметилась позитивная, но впереди очень много работы. Обновленный истребитель Су-30СМ2 значительно повысит возможности балтийцев и черноморцев прикрыть свои берега, но Россия – страна исключительных размеров и протяженности береговой линии. Будет ли 46 самолетов для Морской авиации достаточно?

Возрождение?


Необходимо напомнить, что до неоднозначных реформ министра обороны Сердюкова основу Морской ракетоносной авиации ВМФ РФ составляли бомбардировщики Ту-22М3. Это дальние сверхзвуковые ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности, способные нести ядерное оружие. Кроме того, Ту-22М3 может выступать носителем всех видов крылатых ракет воздушного базирования: Х-55, Х-555, Х-32, Х-101/102, а также перспективных – «Кинжал», ГЗУР и Х-50. Этот самолет еще в советский период вполне заслуженно именовался «убийцей авианосцев», а даже «евростратегом», что позволяло ему наносить удары по целям на территории Европы. Наличие специальной штанги давало возможность ракетоносцу дозаправлялся в воздухе, что де-факто превращало его в стратегический. По этой причине в рамках договора СНВ штангу и трубопроводы пришлось демонтировать, но несколько лет назад их вернули.

Сверхзвуковой Ту-22М3 представляет собой великолепную платформу для нужд и Дальней, и Морской ракетоносной авиации. Проблема заключается в том, что их осталось не так много, а производство прекращено. Дошло до того, что пришлось достраивать четыре планера, стоявших десятилетиями под открытым небом на площадке Казанского авиазавода, чтобы довести их до уровняТу-22М3М. Возникает закономерный вопрос, коли у нас в стране смогли возобновить производство Ту-160М2 «Белый лебедь», то почему бы не поступить аналогично с Ту-22М3М?

Идея довольно заманчивая, поскольку это позволило бы полностью закрыть все потребности Дальней и Морской авиации, накачав «дальнюю руку». Будь у России вместо нескольких десятков в строю несколько сотен подобных сверхзвуковых ракетоносцев, распределенных по флотам и аэродромам ВКС РФ, это стало бы по-настоящему внушительным ответом блоку НАТО. Однако возобновление производства упрется в отсутствие силовой установки. Производство Ту-22М2 и двигателя НК-25 к нему по просьбе американцев давно прекращено, оборудование демонтировано. Реновацию имеющихся ракетоносцев приходилось делать, закупая в свое время на Украине бывшие в употреблении авиадвигатели и компоненты к ним. Возобновление производства устаревшего НК-25 едва ли можно считать целесообразным.

Однако довольно перспективным представляется установка на сверхзвуковых бомбардировщиках Ту-22М3М в модернизированной версии силовой установки НК-32-02, которая теперь используется на обновленных Ту-160М2 «Белый лебедь», что серьезно повысит ТТХ российского ракетоносца.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 января 2022 12:42
    Планеры только планируют достраивать, насколько мне известно из сми. А всего их 6
    Возобновление постройки ту22 м3 хорошая идея, тк в этой области ничего в ближайшей перспективе не просматривается.
    1. +1
      25 января 2022 13:22
      Если не ошибаюсь, 6 - это вместе с памятником.
    2. 0
      28 января 2022 15:52
      Возобновление постройки ту22 м3 хорошая идея, тк в этой области ничего в ближайшей перспективе не просматривается.

      Ну почему не просматривается?
      Пока решается вопрос с двигателями от Ту-160м2 можно взять самолёты с баз хранения, самолёты ведь не распилили при Сердюкове, а передали на базы хранения.
      Кстати если мне не изменяет память их общее количество около 100 аппаратов.
      По хорошему нужно произвести их модернизацию, всё таки я думаю что всё равно все 100 модернизировать не получится, ну по разным причинам.
      Ну даже если модернизировать 3/4 от их количества, то до запуска их производства, сделает эту проблему не такой острой.
  2. 0
    25 января 2022 13:33
    Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО

    пока что планируют только достроить самолеты из имеющегося задела, их 6 (из которых один превращен в памятник). Главная проблема в возобновлении производства Ту-22М3 - это двигатели. Существующего запаса НК-25 хватает на поддержание в летном состоянии имеющихся машин и хватит еще на 6 бортов, но для серии - уже нет.

    В первую очередь нужно вернуть на строевые машины штанги дозаправки топливом в полете и обновить БРЭО "малой кровью".
    1. -10
      25 января 2022 14:51
      Модернизация Ту-22М3 до кондиции Ту-22М3М сорвалась.Внятного настроя на обсуждаемое производство не наблюдается.Над всем этим маячит героизм Fuerza Aérea Argentina.Неплохой пример.
  3. 0
    25 января 2022 13:45
    Цитата: Полста второй
    пока что планируют только достроить самолеты из имеющегося задела, их 6 (из которых один превращен в памятник). Главная проблема в возобновлении производства Ту-22М3 - это двигатели. Существующего запаса НК-25 хватает на поддержание в летном состоянии имеющихся машин и хватит еще на 6 бортов, но для серии - уже нет.

    Вроде бы, я то же самое написал. Все верно.
    1. 0
      25 января 2022 13:51
      Памятник у нас тоже полетит :) а на его место списанный. Главное что бы дело двигалось, но вот дальше разговора по-моему пока не двинулось.
      1. +1
        25 января 2022 14:10
        На Донбассе танки с постаментов снимали и заводили. Не от хорошей жизни, понятное дело.
      2. -8
        25 января 2022 14:39
        Такое проделывал бывший военный переводчик А.Бут .Снятый с постамента Ил-76 восстановили по его указанию, и пустили по прямому назначению.Постепенно появился целый флот транспортников.
    2. +3
      25 января 2022 14:30
      Хорошая идея, хоть и запоздалая. Надо правительству РФ создать фонд по обеспечению производства самолетов Ту-22М3 за счёт всех олигархов в РФ.
      Пусть порадеют о стране из своих капиталов.
      1. -7
        25 января 2022 14:47
        Этот номер не пройдет.При всем патриотизме олигархическом.
        1. +3
          25 января 2022 14:56
          На это нужна лишь воля политической власти. Драть шкуру с простого населения дальше уже некуда. Олигархам в целях национальной безопасности делиться надо.
          1. -10
            25 января 2022 14:58
            Вы хотите , чтобы случилось как на Украине или в Казахстане?
            1. 0
              25 января 2022 15:00
              А, вы– что предлагаете?
              1. -8
                25 января 2022 15:15
                Предлагаю всего лишь снизить уровень хищений в ВПК до приемлемых пределов.Чтобы не сказывался радикально на боеготовности частей в худшую сторону.
                Как только олигархи попытаются тратить средства на национальную безопасность, с ними поступят жестче , чем Конгресс США поступил с Олегом Дерипаской.
                1. +1
                  25 января 2022 15:19
                  Нужны ли они РФ вообще, олигархи. Все стратегические предприятия должны принадлежать государству. ИМХО
                  Тогда и воровства, и коррупции будет меньше.
                  1. -8
                    25 января 2022 15:26
                    Тогда эти предприятия загнутся от недостатка финансирования.Российские коммерческие банки дерут с предприятий по нескольку шкур.А иностранных инвесторов не дождаться. Пример - судостроительный завод Звезда в Приморье.Участники финансирования иностранцы и олигархи.
                    1. 0
                      25 января 2022 15:38
                      В СССР не загнулись, не загнутся и сейчас.
                      1. -7
                        25 января 2022 15:48
                        Да.Формы собственности и общественный строй не изменились. laughing
    3. -3
      25 января 2022 15:06
      Цитата: Маржецкий
      Вроде бы, я то же самое написал

      почти. В первую очередь нужно довести строевые машины до абсолютно боеспособного состояния, вернуть на борта снятые в угоду нашим "партнерам" штанги топливозаправки (одно это взбесит американцев) и интегрировать новейшие образцы вооружений, по возможности обновить БРЭО и БКО. То, что можно сделать быстро и относительно малыми затратами. Чтобы были полки полностью боеготовых машин, способных решать задачи здесь и сейчас..

      довольно перспективным представляется установка на сверхзвуковых бомбардировщиках Ту-22М3М в модернизированной версии силовой установки НК-32-02, которая теперь используется на обновленных Ту-160М2 «Белый лебедь», что серьезно повысит ТТХ российского ракетоносца.

      а вот это уже серьезная модернизация, которая вряд ли имеет смысл. Имеющегося запаса НК-25 и ремкомплектов хватит на срок службы имеющегося парка, а там необходимо будет думать о замене борта.
      1. -8
        25 января 2022 15:17
        вернуть на борта снятые в угоду нашим "партнерам" штанги топливозаправки (одно это взбесит американцев)

        Нарушение договора.На такой шаг Правительство не рискнет идти.
        1. -1
          25 января 2022 16:15
          Устанавливается в течении 20 минут (со слов ИТС)
          1. -9
            25 января 2022 16:35
            Это время на установку штанги.А трубопроводы и насос!А если в панике начнут искать на складе?Тут и суток не хватит.
        2. +1
          25 января 2022 16:25
          Цитата: gunnerminer
          Нарушение договора.На такой шаг Правительство не рискнет идти

          Никакого договора уже нет. И по большому счету не было, поскольку Вашингтон ОСВ-2 так и не ратифицировал. В 1986-м сами же Штаты заявили, что дальше не считают себя связанными ограничениями по Договору. Соответственно Россия тоже им не связана.
          Посему штанги можно ставить на законных основаниях. Была информация, что Ту-22М3М ими обзаведутся. Пора бы их вернуть и на строевые машины.
          1. -8
            25 января 2022 16:38
            Договор есть.Ту-22М3М в части не передавали.Устанавлявать требуется не только штанги, но и трубопроводы, топливный насос.Не рискнет правительство так обострять отношения.
            1. -1
              25 января 2022 16:55
              Цитата: gunnerminer
              Договор есть

              Какой? Просветите народ, будьте так любезны. Ту-22М лишился штанги по СНВ-2, когда его по недоразумению отнесли к стратегам.

              Цитата: gunnerminer
              Устанавлявать требуется не только штанги, но и трубопроводы

              Все это на серийных машинах есть. Нет только штанг.
              1. -5
                25 января 2022 20:18
                Про СНВ-2 , такой. Он не только штанги лишился.Этих серийных боеготовых машин осталось, как пальцев на одной руке.Американцы проворонили одну дозаправку этого ЛА и потому аттестовали его стратегическим.А их партнеры по переговорам отнеслись к такому факту легкомысленно.
                Даже если все необходимое оборудование для дозаправки установят на осуждаемый ЛА , делу повышения дальности это много не поможет.Дягилевский полк стал очень малочисленным, новые Ил-78МД-90А выпускаются в гораздо более низких количествах, чем требует МО.Пополнять полк будут лет 40 , при сохранении текущих темпах производства Ил-78МД-90А.А про производство стратега танкера Ил-96-400Т совсем заглохли.
                1. -1
                  25 января 2022 20:50
                  Цитата: gunnerminer
                  СНВ-2

                  за СНВ-2 вам уже отписали, этот договор не действует. Посему совершенно не понятно, о каком нарушении вы тут нам пытаетесь вещать.
                  1. -4
                    25 января 2022 22:42
                    Об аннулировании СНВ-2 не обьявлялось.Даже если восстановят вопреки СНВ-2 систему дозаправки Ту-22М3, положительно на ударный потенциал ВМФ России этот светлый факт не повлияет.Самих Ту-22М3 всего пять боеготовых.Экипажам надо будет пройти 9-месячный курс доподготовки, как командованию будущих эскадрилий и полков.Командование Дягилевского полка , мечтает о резком увеличении темпов производства Ил-78МД-90А.Без достаточного числа танкеров заправщиков разговоры о восстановлении штанг не имеют смысла.
                    1. -3
                      25 января 2022 23:41
                      ОСВ-2. Я в первом комментарии написал верно

                      Цитата: Полста второй
                      Никакого договора уже нет. И по большому счету не было, поскольку Вашингтон ОСВ-2 так и не ратифицировал

                      но потом вслед за вами стал корябать совсем не то.
                      Читаем текст договора ОСВ-2:

                      Статья 19
                      1. Настоящий Договор подлежит ратификации в соответствии с конституционными процедурами каждой из Сторон. Настоящий Договор вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами и будет оставаться в силе по 31 декабря 1985 года, если он не будет замене ранее этого срока соглашением о дальнейшем ограничении стратегических наступательных вооружений.

                      во-первых, указан срок действия договора - по 1985 год включительно. Второе - США его так и не ратифицировали, т.е. де-юре договор не имеет силы.

                      От того, что вы накидываете какашек, правда правдой быть не перестает) А вам - воспользуйтесь рекомендацией неутомимого борца за свободу и счастье народов:

                      1. -4
                        26 января 2022 00:29
                        Правительство России неукоснительно соблюдает СНВ-2.Даже если перестанет соблюдать договор, экипажам Ту-22М3 это не поможет, ввиду неукомплектованности ВКС танкерами заправщиками в адекватном количестве. Можете обсудить это с военнослужащими ВКС.Они сообщат больше деталей.Вам плюс !
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
  4. -7
    25 января 2022 14:46
    НАТО выступило в роли жареного Петера.Подтолкнуло на верный путь.Сильно запоздалая идея.Минимальный наряд в Морскую аваиацию, на КСФ полк, на КТОФ дивизию, на ДКБФ полк, на КЧФ полк.Иначе нет смысла возобновлять производство.Двигателей потребуется 300 комплектов.Но самое главное в авиации это люди.Потребуется подготовить сотни пилотов, штурманов, техников, командный состав эскадрилий , полков, дивизий.Потребуются оборудованные аэродромы.С техникой, авиационно-технические базы, хранилища.Для создаваемой в муках ПКР Х-32 носителя нет.
    1. 0
      25 января 2022 15:37
      Да, надо бы.
      1. -8
        25 января 2022 15:44
        Но совсем недавно, в 2011 Указом Президента, разведывательная морская авиация была ликвидирована.Остались отдельные ЛА Су-24МР на флотах.С сильно устаревшим БРЭО.А без этого вида морской авиации никак. Тем же указом и ударную ракетоносную авиацию похерили.Где системный , комплексный подход, где рачительное отношение к средствам?Не говоря о людях.Подготовить штурмана отряда нужно лет 8.Правого пилота как минимум столько же.На командира ЛА 10 лет.
        Наблюдается не военное строительство.А непосредственная реакция на внешние раздражители.
        1. -1
          25 января 2022 16:13
          Когда МРА поxepили- она фактически уже и не существовала. Я не говорю (ни в коем разе) что она не нужна. Но ее уже не было
          1. -4
            25 января 2022 16:30
            Были созданы искусственно условия для прекращения существования разведывательной и ударной морской авиации.В том числе и с нехваткой ГСМ.Ударная морская авиация главная сила на море.А разведывательная авиация самая оперативная разведка на море. Содержание МА менее затратно, она более маневренна , чем корабли, надводные или подводные.
  5. -1
    25 января 2022 16:10
    Когда Ту-22М3 передавали из МРА в ВВС, то подготовк экипажей ВМФ была на уровне полета по кругу в ПМУ. Поэтому и матчасть ВВС досталась с хорошим ресурсом. У моряков в крайнее время авиация была нелюбимым ребенком. Вроде МРА была, а вроде и нет. В штурмовой авиации ВМФ была такая же беда. Сейчас экипажи наеонец-то стали своим делом заниматься, а не помойки аэродромные облагораживать
    1. -9
      25 января 2022 16:34
      Обратный процесс передачи ЛА из ВВС в МА будет затратным.Только доподготовка экипажей чего стоит.ГК ВМФ СССР Кузнецов в мемуарах Накануне рассказывал про передачу полка тяжелых бомбардировщиков КТОФ в ВВС .И чем это обернулось.
  6. +1
    25 января 2022 16:32
    не уверен что сие актуально...
    1. -8
      25 января 2022 16:40
      Сейчас особенно актуально.Число КПУГ отнюдь не растет стремительно на флотах.Ударный потенциал флота срочно требуется наращивать.А возможности ОСК сильно ограничены.Да и бюджет секвестируется постоянно.
      1. -1
        25 января 2022 16:47
        А возможности ОСК сильно ограничены.Да и бюджет секвестируется постоянно.

        - восстановление производства стоит денег, БЮДЖЕТНЫХ денег, или вы думаете если вы их будете из другого кармана тратить то их станет больше?
        1. -5
          25 января 2022 20:04
          Проблема не только в наличии денег.Проблема в целевом их использовании, в производительности труда на предприятиях ОСК, в некомплекте персонала всех категорий, особенно рабочих высоких квалификаций, в наличии самого современного заводского оборудования.Не того, что привезли в 1946 из поверженой Германии.

          вы думаете если вы их будете из другого кармана тратить то их станет больше?

          Не осилил гениальный поворот Вашей мысли.Сколько карманов?Чьих?
    2. -1
      25 января 2022 16:41
      А что актуально, по-вашему?
      1. -1
        25 января 2022 16:58
        строить более современные самолеты
        1. -1
          25 января 2022 16:59
          Кто бы спорил. Но вы же сами понимаете, что в современной РФ непросто и небыстро построить современный самолет (корабль, танк, ракету и т.д.). Иногда лучшее - враг хорошего.
          1. 0
            25 января 2022 17:12
            У нас есть Су-30, Су-34.
            Зачем восстанавливать производство самолета которому больше 50 лет? Может назовете его аналоги стоящие сейчас на вооружении где-нить за рубежом?
            1. -1
              25 января 2022 17:16
              У нас есть Су-30, Су-34.

              Су-30 может выполнять те же задачи? У него сопоставимый боевой радиус, боевая нагрузка?

              Может назовете его аналоги стоящие сейчас на вооружении где-нить за рубежом?

              Насчет аналогов, а что, перед теми странами есть те же вызовы, что перед Россией? Им грозит повоевать с США, имеющими гигантский военно-морской флот и находящимися на другом континенте?

              Зачем восстанавливать производство самолета которому больше 50 лет?

              Насчет возраста самолета, так его можно ведь модернизировать, точнее, нужно: современный двигатель, оборудование, вооружения.
              ИМХО, вместо перспективных 20 ПАК ДА, построенных долго и втридорога, лучше сделать под сотню проверенных Тушек. Толку больше будет.
              1. 0
                25 января 2022 17:31
                Су-30 может выполнять те же задачи? У него сопоставимый боевой радиус, боевая нагрузка?

                - вам зачем такой радиус и боевая нагрузка? вспомните какие были ракеты 50-60 лет назад и какие сейчас. Уровень ПВО таков что не имеет значения скорость самолета носителя, все равно засекут. Так зачем вам самолет из прошлого?
                1. -1
                  25 января 2022 17:33
                  В таком случае, встречный вопрос, что вам даст самолет из будущего? smile
                  1. -1
                    25 января 2022 17:35
                    мне? абсолютно ничего bully
                2. -1
                  25 января 2022 19:40
                  Цитата: faiver
                  вам зачем такой радиус и боевая нагрузка?

                  Эти показатели никогда второстепенными не были, особенно в наших условиях. Не обладая таким количеством баз по всему земному шарику и таким флотом воздушных танкеров, как у наших "друзей", дальность имеет значение. Как и боевая нагрузка, особенно в локальных конфликтах. Да, конечно можно притащить пару-тройку относительно легких современных КР, но ракеты штука дорогая, для них не всегда есть адекватные цели, и они имеют свойство заканчиваться даже у очень богатых стран. Применив в первых налетах ВТО (для подавления КП и ПВО), даже те же самые американцы переходят к киданию свободнопадающего чугуния. Посему, считаю, самолетик возможностей Ту-22М3 лишним бы не был.
                  К тому же, он пока что наша единственная длинная рука морской авиации.

                  Цитата: faiver
                  Зачем восстанавливать производство самолета которому больше 50 лет?

                  да, в общем-то, не зачем. Ту-22 создан по канонам и уровню тех лет, с тех пор воды утекло много. К примеру, есть у Ту-22 механизм поворота крыла, теперь уже анахронизм, который, тем не менее, занимает место и достаточно много весит. Это мертвый груз. Современное развитие аэродинамики и цифровых систем управления позволяет создать самолет с ЛТХ даже лучшими, чем у самолетов с КИС, но без крыла изменяемой стреловидности. К тому же, не помешало бы и малая радиолокационная заметность, сейчас даже у стран третьего мира водятся вполне приличные средства ПВО

                  Тем не менее, считаю, все же самолет с хорошей дельностью и приличной бомбовой нагрузкой желателен. Ему найдется много применений, и как уже говорилось в локальных конфликтах, и как демонстратора силы (одно дело ракеты где-то в шахтах и пусковых, которые никто не видит, и второе - когда вблизи границ летает себе самолет и летает, с чем-то интересным на борту, и все его видят, и понимают, какие на нем подарки, и все остальное понимают. Точно так же эффективны облеты и сопровождение кораблей "партнеров", а не их сопровождение в "прицелы" БРК, к примеру.
                3. -4
                  25 января 2022 20:27
                  Уровень ПВО и его надежность оценивается далеко не только возможностями наземной компоненты.А так же полками истребителей ПВО, наличием современных комплексов ДРЛО и У с РЛС с АФАР, возможностями авиационной разведки.
                  1. Комментарий был удален.
            2. -3
              25 января 2022 20:25
              На Су-30СМ2 и Су-34М не смогут подать техники оруженцы столько боезапаса , как
              на борт Ту-22М3.Например противокорабельную разрабатываемую ракету Х-32.Вот ракету эту сдадут заказчику, а носителя нет.Так далеко , как Ту-22М3 эти Су-30СМ2 и Су-34М, летать не смогут.
  7. -1
    25 января 2022 18:07
    Понятно для чего восстанавливать производство старинного "абсолютно нового" Ту-160. Это поддержание штанов угасающего авиастроения в Казани и не только. Тренировка кадров, подбор доступных материалов и оборудования. Плюс даже этому агрегату из прошлого найдётся работа по силам. А вот тратить деньги на ещё один реликт исходя из "шоб було" расточительно. Тем более что вполне можно ещё лет 15 катать модернизированные машины.
    1. -3
      25 января 2022 20:36
      С Ту-160М далеко не все гладко. Изготовив 100 B-1B, США решили, что от поворотных крыльев хлопот больше, чем преимуществ, и в 1990-е годы построили «летающее крыло» — дозвуковой, но малозаметный бомбардировщик В-2. От В-1 США избавляется.

      https://novayagazeta.ru/articles/2022/01/22/letet-to-mozhno-no-kuda
  8. 0
    25 января 2022 23:10
    Цитата: gunnerminer
    Пример - судостроительный завод Звезда в Приморье.Участники финансирования иностранцы и олигархи.

    ВЭБ и Роснефтегаз - это иностранцы или олигархи? :)
    1. -3
      26 января 2022 11:47
      И те, и другие.Тем более, с иностранными паспортами.
  9. -1
    25 января 2022 23:52
    В аналогичных ограниченных экономических и производственных возможностях Н.С.Хрущёв сократил всё что возможно – армию, флот, авиацию чем вызвал открытую оппозицию в высших военных кругах. Высвободившиеся ресурсы Н.С.Хрущёв направил на развитие и наращивание ракетно-ядерного потенциала и как показала история был прав.
    В противостоянии с сшасовцами, косяк лебедей не стоит и одного циркона или сармата.
    Если же планируется повоевать с босяками в Африке, то – да, нужны самолёты способные долететь и вернуться.
    1. -4
      26 января 2022 00:22
      Иванов, Грачев, Сергеев, Родионов, Макаров, Сердюков действовали по хрущевски.И сейчас сердюковские реформы продолжаются, в несколько измененных формах.Исчезла часть Морской авиации, а противолодочная представляет собой музейные экспонаты.Исчезли эсминцы, большая часть ТАРКР, ПЛАРК 855М проекта выпускают очень ограниченной серией, дизельные лодки выпускаются в мизерном количестве.Исчез вспомогательный флот и отряд гидрографии.Нет БЖРК.Дальняя авиация представлена 8 Ту-95МС, 5 Ту-160М, 5 Ту-22М3. Мало Су-57.Нет комплекса А-100.Военно-транспортная авиация представлена в основном старыми Ил-76, Ан-24, Ан-12, Ан-124.Судя по репортажам из ЗВО техника у украинской границы не такая новая как в репортажах СМИ.
      1. 0
        26 января 2022 17:17
        8 Ту-95МС, 5 Ту-160М, 5 Ту-22М3

        - а где остальные?
        1. -4
          26 января 2022 20:23
          В расканнибаленом состоянии.
          1. 0
            26 января 2022 20:38
            56шт. Ту-95? 12шт. Ту-160? и более 50шт. Ту-22М? Самому не смешно?
            1. -4
              26 января 2022 20:49
              Вы перечислили арифметическое число .Всех ЛА, включая те, что валяются без двигателей , без колес , на брюхе.Тут плакать надо, а не веселиться.Ту--22М лет 30 как снят с вооружения. Есть пять Ту-22М3 , боеготовых,
              1. 0
                26 января 2022 20:56
                я вам не верю...
                1. -6
                  26 января 2022 21:05
                  Верить или не верить ,это в мечеть или в синагогу.Или в церковь.Не повторяйте доверчиво чужие лозунги, старайтесь искать информацию самостоятельно.Вы среди друзей, на этом ресурсе.
                  1. -1
                    27 января 2022 15:57
                    Вы врите, да не завирайтесь, пан украинец, ваши друзья возможно и подкинули вам 30 серебренников, но это не друзья местных форумчан, по крайней мере нормальной и разумной его части. Друзья вам, это как пропавший биндюжник и прочая ... Кстати, вы в вашем беспробудном вранье и нытье начали допускать очевидные ляпы и нестыковки, что говорит о вас как о слабаке анализа и выводы у вас пустые, оправдывает вас только то, что вы украинец, нормальные люди так не позорятся. Вам опять минус.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      27 января 2022 21:24
      Задача Ту-160 (любой постройки) обеспечение конвенциональной войны с США. То есть доставка крылатых ракет на территорию и принуждение его к переговорам. Сармат на такое не способен - он банально опасен даже при единичном пуске, так как может вызвать "ответку" <C> "отлито в гопо-граните" Циркон вообще непонятно на что способен и что это такое. И точно дорог, чтобы разбрасываться им сотнями. А для эффекта нужны минимум десятки точных попаданий.
  10. +2
    26 января 2022 04:15
    Нужно подумать о возобновлении производства ТБ-7 - классная была машина! Потолок - под 10 километров, бомбовая нагрузка - 4 тонны!
    Что характерно: взлетал и садился на грунт!
    1. -1
      26 января 2022 11:29
      Шутите так?
  11. +2
    26 января 2022 09:18
    Собственно возобновлять производство Ту-22М3 уже нет смысла,так как еще в СССР был готов проект Ту-22М4,а так идея не дурная,особенно если вернуть на них системы дозаправки в воздухе
    1. 0
      26 января 2022 10:15
      Да, это имеет больше практического смысла, чем база в Венесуэле.

      - Ту-22М4 / изделие 45-04 - BACKFIRE-C mod. (1991 г.) - модернизация Ту-22М3 с установкой новых двигателей НК-32 (предположительно) и с изменением воздухозаборников двигателей (увеличено количество створок дополнительного забора воздуха). Есть данные об испытаниях или даже поступлении в ВВС новой модификации в 1991 г. (?). так же в части источников указывается, что данная модификация выпускалась серийно (напр. см. Ганин). По неподтвержденным данным (Баргатинов) один самолет Ту-22М3 переоборудован под двигатели НК-32, но двигатели для установки на самолет так и не были поставлены. Возможно, имеется ввиду именно Ту-22М4. Наименование BACKFIRE-C mod. неофициальное. По состоянию на 2012 г. самолет с признаками Ту-22М4 и бортовым №4504 находится в музее ДА в Дягилево (Рязань).

      Собственно говоря, это и есть модернизированная Тушка с двигателями НК-32 (02), про которую мы и говорим.
      1. -3
        26 января 2022 11:51
        Базы по британски(Акротири, Декелия) или по американский(Окинава, Рамстейн).С полным контроле государства, его спецслужб, ВС.Меньше трат на охрану и оборону, этим занимаются
        местные вассалы.Или по советски( Влера, Могадишо,Алескандрия) вылет по первому капризу местных.
  12. 0
    26 января 2022 17:47
    Производство никто возобновлять не будет. У России есть Су34, который и по полезной нагрузке, и по дальности почти одинаков с Ту22м3, при этом имея массу и точку на радаре НАТО вдвое меньше . В свое время в 70е годы, пока не создали B1b, его нишу в ВВС США прекрасно занимал FB111.
  13. +1
    26 января 2022 19:23
    Цитата: Маржецкий
    Шутите так?

    - Конечно. Воспроизводить сегодня разработку 50-летней давности, - это трагедия для страны. Но если при этом махать кулаками и грозить "порвать НАТО на британский флаг", - это что? Безумие?!
    Товарищ Си Цзиньпин в критическую минуту может поможет, а может - и подождёт...
  14. 0
    27 января 2022 11:19
    Ту - 22М4 необходим так как их нечем заменить нужен дальний ракетоносец
  15. 0
    27 января 2022 14:28
    Цитата: gunnerminer
    И те, и другие.Тем более, с иностранными паспортами.

    понятно, детский сад на прогулку вышел :) ... Адью, деточка, тебе в песочнице ещё играть и играть...
    1. -4
      27 января 2022 16:07
      Например, Роман Абрамович, недавно стал гражданином Португалии.
  16. -1
    29 января 2022 17:17
    Цитата: Полста второй
    Цитата: Маржецкий
    Вроде бы, я то же самое написал

    почти. В первую очередь нужно довести строевые машины до абсолютно боеспособного состояния, вернуть на борта снятые в угоду нашим "партнерам" штанги топливозаправки...

    - Штанга ставится на один Ту-22М3 за полтора часа...
  17. 0
    5 февраля 2022 18:39
    Ничего нового ни Ил ни Ту в военном плане за 30 лет не создали. Приходится доставать из пыльного шкафа разработки конца 70х годов
  18. -2
    7 февраля 2022 18:40
    Ту-22М3 может выступать носителем всех видов крылатых ракет воздушного базирования: Х-55, Х-555, Х-32, Х-101/102, а также перспективных – «Кинжал», ГЗУР и Х-50.

    не пеЙсали бы вы батенька на эти темы, гладишь и ваш мир "дЭванных домохозяек" никто бы не поносил bully


    https://glav.su/forum/5/2015?page=2151
  19. -2
    8 февраля 2022 16:37
    Сегодня, когда Кремль впервые перешел к прямой и открытой конфронтации с Западом

    Вот именно. КРЕМЛЬ перешел к конфронтации с ЗАПАДОМ.