«Сармат» и «Циркон» как ответ на превентивный глобальный удар США

116

В предыдущем тексте я предъявил первую «игрушку» Путина, которой он шантажирует Байдена, сегодня расскажу еще о двух. Вторая самая убойная, именно после нее Байден начал сдавать задом и, поверьте, вы бы на его месте поступили бы так же, потому что против лома – нет приема, а лом сегодня в руках у Путина! Также вы поймете, что все аргументы наших доморощенных военных обозревателей, пытающихся нивелировать это изделие и принизить его убойную силу, не стоят даже выеденного яйца (их слова развенчивает сам Путин, но не буду забегать вперед, все по порядку).

Лекарство для улучшения умственной деятельности дедушки Джо №2: «Сармат»


Раз я уже начал писать в 1-й части про МБР «Сармат», то надо пояснить, что это за зверь такой и в чем его преимущество перед «Воеводой». С тех пор, когда в 2001 году Штаты в одностороннем порядке вышли из Договора по противоракетной обороне, подписанного еще в 1972 году Брежневым и Никсоном, и стали тихой сапой продвигать свои базы ПРО к границам РФ, над Россией нависла неотвратимая и явная угроза лишиться паритета в ядерном противостоянии с США. Если кто забыл, то 70-летнему миру на нашей планете мы обязаны именно ему – балансу сил между СССР и США в стратегических ядерных вооружениях наземного, морского и воздушного базирования. И если у Штатов сохранялось некоторое преимущество по двум последним компонентам, то СССР, а впоследствии и РФ, как его преемница, с избытком компенсировали его своим превосходством в наземных средствах ядерного сдерживания. И именно на них и покусился Буш-младший, выйдя из Договора по ПРО – на наши межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) шахтного базирования. И главное, ведь не прикопаешься – Штаты, окружая нас своими базами ПРО, ведь никому не угрожают, просто их противоракеты, имея возможность сбивать наши МБР на разгонных траекториях еще на старте, нивелируют все преимущество РФ в наземных средствах ядерного сдерживания, ломая тем самым существующий паритет по ядерным носителям через колено и позволяя США диктовать свои условия РФ с позиции силы.



И вскоре с берегов Гудзона мы услышали плохо скрываемые угрозы о возможном превентивном глобальном ядерном ударе и что РФ де региональная держава, бензоколонка Европы, которой пора уже заткнуться и знать свое место. А мы ведь при незабвенном ЕБНе так и делали – заткнулись и преданно лизали янки зад, зная свое место. И что? Чем это закончилось? Планами по развертыванию новых ПРО в Европе (в Румынии и Польше) и в Юго-Восточной Азии (в Корее и Японии), а также переоснащением уже существующих баз НАТО в Германии и Испании новыми ядерными зарядами повышенной мощности с возможностью доставки их по назначению еще и авиацией союзников. И планам этим помешать не мог уже никто. Америка диктовала свои условия по праву сильного, победившего своего противника в Холодной войне! РФ могла лишь беспомощно вякать в Совбезе ООН и горестно заламывать руки. Никто не хотел ее слушать. Дедлайн был назначен на 2020 год. И он неотвратимо приближался. У Путина было очень мало времени. Теперь вам становится понятным, почему он не хотел ввязываться в события на Украине – ресурсов для кардинального переоснащения ВС РФ катастрофически не хватало, распылять их для ведения боевых действий еще и на Украине, о чем так мечтало США, было крайне неосмотрительно (взяли Крым, нивелировали угрозу с юга и достаточно!).


Как Путин решил эту задачу? Как всегда асимметрично. При этом дешево (оттолкнувшись от старых советских наработок) и очень сердито. Решение этой проблемы носит название «Сармат». Это перспективный российский стратегический ракетный комплекс шахтного базирования 5-го поколения с тяжёлой многоступенчатой жидкостной межконтинентальной баллистической ракетой, которая призвана заменить знаменитую и наводившую ужас на противника МБР «Воевода». Ракете достались модернизированные двигатели от своей предшественницы и возможность использования ее шахтных пусковых установок (в силу их дороговизны от них глупо было отказываться, конструкторы вписали новую ракету в их габариты). Для ее серийного производства был выбран Красноярский машиностроительный завод, что позволило полностью отказаться от услуг украинского ВПК – КБ Южное и завода «Южмаш». За счет незначительного уменьшения массы изделия при сохраненной мощности разгонных блоков и поражающих элементов БК разработчикам удалось вдвое уменьшить время выхода ее из шахты на баллистическую траекторию, что сделало ее недоступной для уничтожения вражескими ПРО на разгонных траекториях. Таким образом, задача со штатовскими противоракетами была решена кардинально. Этой проблемы больше не существует.

При разработке МБР «Сармат» была возрождена концепция «орбитальной бомбардировки», реализованная в 1962 году в советской ракете Р-36орб. Это эффективное средство преодоления ПРО противника, позволяющее атаковать объекты на территории США по множеству траекторий, в том числе и через Южный полюс в обход развёрнутых средств ПРО, и требующее от США создания «круговой ПРО», что существенно дороже развёрнутых сейчас на Аляске противоракет GBI (Ground-Based Interceptor) на стандартной (кратчайшей) траектории полёта российских МБР шахтного базирования. Кроме того, на подлете к цели «Сармат» расщепляется на 10-15 боеголовок, каждая из которых имеет свою непрогнозируемую траекторию полета, что дает им возможность обхода еще и систем ПВО вероятного противника.


Говоря о ТТХ МБР «Сармат», Путин подчеркнул, что при весе свыше 200 тонн она будет иметь более короткий разгонный участок в сравнении с «Воеводой» за счёт более мощного комплекта двигателей, придающих МБР большее ускорение. Дальность при этом новой тяжелой ракеты, количество и мощность боевых блоков, по словам президента, больше, чем у знаменитой «Сатаны». Он в частности сказал:

Сармат будет оснащён широким спектром ядерных боеприпасов большой мощности, в том числе гиперзвуковых, и самыми современными системами преодоления ПРО. Высокие характеристики по защищённости пусковых установок и большие энергетические возможности обеспечат применение данного комплекса в любых условиях обстановки. У Воеводы дальность – 11 тыс. км, у новой системы ограничений по дальности практически нет.

Это слова президента. От себя скажу лишь то, что первый испытательный пуск новейшей жидкостной тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» намечен на этот год (полигон под Красноярском уже полгода ждет ее).

Лекарство для улучшения умственной деятельности дедушки Джо №3: «Циркон»


Но «Сармат» только ждут в войсках, а «Цирконы» уже там. Это тот самый подарочек, от которого у дедушки Джо пропал сон, и возникло непреодолимое желание договариваться с «убийцей»-Путиным. Эта гиперзвуковая противокорабельная ракета хоронит по факту все имеющиеся у него на балансе морские средства позиционирования силы Соединенных Штатов, их национальную гордость и страх всех прибрежных слабых государств – авианосные ударные группы в количестве 11 шт. «Циркон» как шило в масло насквозь прошивает всю имеющуюся на кораблях сопровождения авианосца знаменитую американскую систему ПРО морского базирования «Иджис» и ставит окончательный жирный крест на авианосцах как классе кораблей. Разработчик изделия НПО «Машиностроения» (еще один повод поблагодарить Герберта Ефремова и его коллектив).

Данная ракета призвана заменить тяжелую противокорабельную ракету П-700 «Гранит». Принципиальным отличием ракеты является значительно бо́льшая скорость полёта как по сравнению с другими российскими противокорабельными ракетами, так и с противокорабельными ракетами, стоящими на вооружении других государств, что особенно важно, поскольку мы можем уничтожать их за пределами зоны действия их ПКР. В принципе, из российских источников про ракету известно не много. Из ТТХ известна лишь предположительная длина ракеты (8-9,5 м) и вес ее боевой части (300-400 кг). Сам Путин, выступая в 2019 году перед Федеральным собранием, засветил ее скорость (около 9 махов) и дальность (более 1000 км). Кроме того, он обратил внимание наших потенциальных противников, что «Циркон» может уничтожать как морские, так и наземные цели. В качестве пусковых установок для нее используются тот же самый УКСК 3С-14 (универсальный корабельный стрелковый комплекс), что и для дозвуковых крылатых «Калибров», и для сверхзвуковых ПКР П-800 «Оникс».


В качестве носителей для нее могут быть использованы все имеющиеся на вооружении и строящиеся БНК (большие надводные корабли) дальней морской зоны – от ТАРКР «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» до фрегатов и корветов проектов 22350, 11356Р, 20385 и 20386. Из подплава «Цирконами» будут оснащены все ПЛАРК 3-го и 4-го поколения проектов 949А «Антей» и 885М «Ясень-М», а также перспективные ПЛАРК 5-го поколения «Хаски». Также ими теоретически могут быть оснащены и все наши МРК и ДЭПЛ, оборудованные под «Калибры». И пусть потенциальный противник угадает, чем грозит ему встреча с этими «малышами». Не исключено, что «малыш» огрызнется «Цирконом», и тогда у всех пассажиров этих вражеских посудин появится ненулевая возможность совершить незапланированную экскурсию на морское дно для личного знакомства с обитателями местной подводной фауны. Ракеты штатно могут применяться как с надводного, так и с подводного положения. Более того, с 2019 года ведутся работы по «приземлению» морского «Циркона».

Отдельно хотелось бы сказать пару слов и в защиту изделия. Тут я уже слышал от некоторых особо продвинутых товарищей, которые себя считают асами в военно-морской тематике, что «Циркон» де обычная противокорабельная ракета, эволюция уже имеющихся у нас на вооружении, просто чуть быстрее их летает и чуть дальше бьет. Гордиться, мол, тут особо нечем, старые советские разработки. В общем, доисторический мусор советской эпохи. Ну и Путин ничуть ли не шулер, пытающийся обмануть свет очей их дедушку наивного Байдена. Ниже я приведу данные уже из американских источников, которые отслеживают все наши телодвижения в этом направлении. Им-то вы хотя бы верите?

3М22 «Циркон» – это гиперзвуковая крылатая ракета, которая в настоящее время проходит испытания в России. ГПВРД – это гиперзвуковой вариант прямоточного воздушно-реактивного двигателя, в котором сгорание происходит в сверхзвуковом воздушном потоке. Данные гиперзвуковые ракеты могут менять траекторию полета как по курсу, так и по тангажу, поэтому системам противовоздушной обороны трудно опознать и ликвидировать ракеты подобного типа.

Чтобы было понятно, я объясню в чем тут суть. Наша новая двухступенчатая гиперзвуковая ракета «Циркон» – это действительно эволюция уже стоящей на вооружении одноступенчатой сверхзвуковой ПКР «Оникс». «Оникс» оборудована твердотопливным ракетным двигателем (РДТТ), размещенным в камере сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД), который и выводит ее на сверхзвук. РДТТ разработчики «Циркона» действительно использовали для разгона как 1-ю ступень, разгоняющую ракету до 3 Махов. А дальше включается 2-я ступень, в качестве которой конструкторы использовали ПВРД, который запускается на скоростях свыше 3 Махов, который, собственно, и выводит ракету на гиперзвук. Ракета совершает полет на маршевом участке на высоте 30-40 км, где сопротивление воздуха невелико, такая высота полета позволяет значительно увеличить дальность и скорость ракеты. Скоростные характеристики «Циркона» порядка 10,2 тыс. км/час делают его недоступным для существующих систем ПРО противника. От такой ракеты практически невозможно защититься, а также своевременно обнаружить ее запуск.


Гений наших конструкторов заключался в том, что они смогли использовать преимущества прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которому в отличие от обычной жидкотопливной ракеты (которая несет на себе помимо самого жидкого топлива еще и окислитель для его сгорания) окислитель не нужен. В качестве окислителя у ПВРД выступает сам воздух, который под большим давлением на скорости 3 Маха поступает в камеру сгорания двигателя, что ограничивает потолок полета ракеты суборбитальной высотой, где содержание кислорода в воздухе достаточно для поддержания горения. Но вся беда в том, что в плотных слоях атмосферы объект нагревается до немыслимых температур (порядка 2,5 тыс. градусов Цельсия), обычный материал подобных температур выдержать не способен. Пришлось разработчикам найти необычный, углерод-углеродный композит (пока он засекречен). Естественно, все это еще советские разработки, использованные в космических челноках «Буран», которые при возвращении перегревались, попадая в плотные слои атмосферы на скорости свыше 25 Махов.

И хотя ГПВД концептуально просты, фактическая реализация их была ограничена серьезными техническими проблемами. Гиперзвуковой полет в атмосфере вызывает огромное сопротивление, температура в двигателе может быть намного выше, чем в окружающем воздухе. Поддержание горения в сверхзвуковом потоке представляет дополнительные проблемы, поскольку топливо необходимо впрыскивать, смешивать, воспламенять и сжигать за миллисекунды. Хотя технология ГПВРД была разработана еще в 1950-х годах, только в наши дни наши ученые смогли продвинуться в этом направлении, когда их американские коллеги только ковыряются в носу.

Гиперзвуковых скоростей советские ракеты достигали еще в 70-х годах прошлого века. Но достигалось это тем, что машину разгоняла либо баллистическая ракета, либо самолет-носитель. Например, такой, как МиГ-31, способный лететь со скоростью 3 тыс. км/ч (и наши аэробаллистические ракеты «Кинжал» именно этим обстоятельством и пользуются, фактически это те же «Искандеры-М» только воздушного базирования, платформой для которых и служит МиГ-31К, разгоняющий их до скорости 2,5 Махов, а дальше «Кинжал» за счет РДТТ уже летит сам, доводя эту скорость до 10-12 Махов). В отличие от них «Циркон» стартует и летит самостоятельно на гиперзвуке, используя для этого жидкостный ПВРД в качестве 2-й ступени. Ведь для такого двигателя потребовалось и особое топливо, в качестве которого разработчики использовали бицилин, получаемый из вакуумного газойля с применением гидрогенизационных процессов. Это технологический прорыв, и это надо отметить. «Циркон» качественно отличается от всех гиперзвуковых игрушек Путина, засвеченных им до этого (и «Авангард», и «Кинжал» для выхода на гиперзвук используют инерцию внешнего носителя, в то время как «Циркон» делает это самостоятельно).


И такая ракета с января 2022 года поступает в серийное производство для удовлетворения нужд флота (работы над «Цирконами» воздушного и наземного базирования тоже уже ведутся). За отчетный период с 2012 года было проведено 9 испытательных пусков. Все успешные. Так, 4 октября 2021 года успешно отстрелялся «Цирконами» как с надводного, так и с подводного положения (с глубины 40 м) ПЛАРК 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М». Пуски были произведены с ракетного подводного крейсера К-560 «Северодвинск» в ночное время из акватории Белого моря по условным морским целям в Баренцевом море. Цели были поражены успешно, боеприпас отработал штатно, согласно заданным параметрам.

Поскольку цели могут быть не только морскими, но и наземными, а пуски произведены скрытно из нейтральных вод, то вся береговая инфраструктура нашего потенциального противника в заявленном радиусе поражения ракеты в результате почувствовала себя весьма неуютно. После чего старина Байден и потерял остатки сна, а коварный злодей Путин активировал кнопку «Пересмотр итогов Холодной войны». Кому тут еще не понятно, что только с позиции силы мы можем диктовать противнику свои условия (по-другому они не понимают). Чем дядя Вова и занялся уже в ноябре 2021 года, подключив для этого вначале ведомство Лаврова. И старина Байден вынужден был считаться с этим фактом, если он не хотел увидеть на переговорах вместо Лаврова Шойгу. Этим и вызвана такая его поспешность со встречами и покорная смиренность перед всеми нашими «наглыми» требованиями. И он их еще и выполнит, к вашему глубочайшему удивлению, а весь этот маскарад с Украиной служит только для отвлечения внимания собственного плебса, чтобы он не сильно пинал ногами старика Джо, когда обнаружит, что под шумок этой свистопляски с эвакуацией посольств и нагнетанием истерии в СМИ он слил Путину всю Восточную Европу вместе с той самой Украиной, Грузией и Прибалтикой в придачу.

А чтобы дедушке Джо лучше думалось, 24 декабря ушедшего года злодей Путин с борта фрегата «Адмирал Горшков» произвел еще и залповую стрельбу «Цирконами» по условным морским целям в Баренцевом море. Испытания, как сказал Путин, «прошли успешно и безупречно». Все цели поражены. Неделей ранее 16 декабря все тот же фрегат адмиральской серии проекта 22350 из акватории Белого моря «Цирконом» поразил уже наземную цель – береговую мишень на полигоне «Чижа» в Архангельской области, находящуюся от места пуска ракеты на расстоянии 450 км. Таким образом Владимир Путин поздравил своего американского коллегу с наступающим католическим Рождеством, сделав это с особым «цинизмом». А ведь и наступивший год дедушке Джо тоже не сулит ничего хорошего. Но об этом уже в следующий раз. Почувствовав слабину, Путин уже не отпустит свою жертву, пока не вытряхнет из нее гарантий безопасности собственной страны. И так должен поступать любой правитель, пекущийся о благополучии и процветании своей Родины.

Кому там кажется, что Путин слишком много денег тратит на пушки, экономя на их масле? Поверьте на слово, без пушек у вас и масла не будет, все отберет добрейшей души дедушка Джо. Народ, который не хочет кормить собственную армию, будет кормить чужую. Кто не верит, посмотрите на Европу, она уже и в туалет без разрешения дедушки Джо сходить не может. Про Украину уже молчу – те уже не знают, в каком месте латать свои кружевные труселя, которые им выдали для посещения венской оперы. Пока добрались только до польских сортиров, на оперу денег нет.

В последней части надеюсь поставить уже точку в этой затянувшейся военно-дипломатической саге. Там вы узнаете, с чего все началось (какое-такое событие послужило отправной точкой этого беспрецедентного по своей наглости российского демарша), а также, надеюсь, узнаете, чем все это закончится. Не прощаюсь.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    27 января 2022 19:32
    Отдельно хотелось бы сказать пару слов и в защиту изделия. Тут я уже слышал от некоторых особо продвинутых товарищей, которые себя считают асами в военно-морской тематике, что «Циркон» де обычная противокорабельная ракета, эволюция уже имеющихся у нас на вооружении, просто чуть быстрее их летает и чуть дальше бьет. Гордиться, мол, тут особо нечем, старые советские разработки.

    Возможно, эти "асы" просто пытались обратить внимание на реально имеющиеся проблемы с целеуказанием, чтобы эта и иные замечательные (без иронии) российские ракеты могли попасть точно в цель, перемещающуюся в пространстве с немалой скоростью. А не на то, что гордиться нечем. hi

    Неделей ранее 16 декабря все тот же фрегат адмиральской серии проекта 22350 из акватории Белого моря «Цирконом» поразил уже наземную цель – береговую мишень на полигоне «Чижа» в Архангельской области, находящуюся от места пуска ракеты на расстоянии 450 км.

    Жаль, что не заявленные1000+ км. Так было бы более впечатляюще.
    А так, да, молодцы конструкторы.
    1. 0
      27 января 2022 20:20


      послушай Путина, цели наземные, воды нейтральные, делайте выводы господа империалисты, все восточное и западное побережье США у нас под прицелом!
      зачем для неподвижных целей ДРЛОиУ?
      1. -10
        28 января 2022 00:27
        Здесь на ресурсе все друзья.Нет империалистов.И даже олигархов.Видео ни о чем.
      2. +3
        28 января 2022 07:59
        зачем для неподвижных целей ДРЛОиУ?

        То есть, авианосцы мы уже не топим за раз Цирконами и Калибрами? Хорошо.

        цели наземные, воды нейтральные, делайте выводы господа империалисты, все восточное и западное побережье США у нас под прицелом!

        Разве обычная боевая часть Циркона так страшна для США?
        1. -2
          28 января 2022 08:44
          То есть, авианосцы мы уже не топим за раз Цирконами и Калибрами? Хорошо.

          калибрами? может кинжалами? топим!

          Разве обычная боевая часть Циркона так страшна для США?

          Путин считает, что страшна! хочешь поспорить? 400 кг тротила на скорости 10 тыс км/ч, при КВО=10 м, я думаю, байдену хватит!
          1. +2
            28 января 2022 10:46
            калибрами? может кинжалами? топим!

            И Калибрами, и Кинжалами, и Ониксами, и Цирконами - проблема у всех одна.

            Путин считает, что страшна! хочешь поспорить? 400 кг тротила на скорости 10 тыс км/ч, при КВО=10 м, я думаю, байдену хватит!

            Нет, с ним я спорить не хочу. Раз он так сказал, значит, так и есть. Ни разу человек не соврал, нет смысла сомневаться.
            1. -3
              28 января 2022 18:02
              Цитата: Маржецкий
              Нет, с ним я спорить не хочу. Раз он так сказал, значит, так и есть. Ни разу человек не соврал, нет смысла сомневаться.

              Это же сарказм?
        2. -2
          28 января 2022 12:45
          У меня ещё такой вопрос: разве одними ракетами можно выиграть войну?
          В неядерном боестолкновении с НАТО у нас нет шансов, даже с такими ракетами.
          1. -1
            28 января 2022 15:52
            Очень хороший вопрос, в котором заключен ответ.
  2. +2
    27 января 2022 19:42
    Вангую. Наверное в последней части будут мощные РЭБ и импульсное оружие по выжигании электроники на военной технике (самолеты, ракеты, кораблики, авиа несущие гробы и т.п.) вероятного противника.
    1. -1
      27 января 2022 20:21
      не-а... все намного проще
      1. 0
        27 января 2022 20:40
        Заинтриговали ... request
      2. +1
        27 января 2022 20:54
        Китай вступит в ОДКБ ))) Откажутся от бакса и скинут полностью его из своих вложений.Ну ответ от янки уже получен а наши ответы скорее всего в разных вариантах уже были давно накиданы на бумагу и обдуманы Путиным.Осталось тянуть пиндоsoв за уши и требовать выплюнуть каку и делать то что им сказали хорошие,добрые люди из России.
  3. -12
    27 января 2022 20:13
    Хотелось бы услышать прогноз Автора насчет экономического российского ответа Президента на антироссийские санкции.Поднять уровень потребления россиян, и повысить рождаемость гораздо труднее.Из сообщения видно, что до поражения мобильных целей ракетой 3М22 еще очень далеко.Особенно на дальности свыше 300 км.Надо приступать к созданию современных средств и сил разведки.В космосе и в воздухе особенно.Нет современных средств передачи внешнего целеуказания на управляемые боеприпасы.
    1. -3
      27 января 2022 21:17
      Надо приступать к созданию современных средств и сил разведки.В космосе и в воздухе особенно.Нет современных средств передачи внешнего целеуказания на управляемые боеприпасы.

      Ну так приступайте Herr Gunnerminer, что Вы здесь время тратите?
  4. -1
    27 января 2022 20:21
    Народ, который не хочет кормить собственную армию, будет кормить чужую.

    Народ не свою армию не хочет кормить! Наш народ олигархов кормить не хочет!
    1. +4
      27 января 2022 20:31
      а где вы тут олигархов увидели? или новых методичек еще не завезли?
      1. -3
        27 января 2022 20:42
        Мне методички не нужны. Слава Богу получил самое лучшее образование в ВУЗах СССР. И насчёт олигархов: нет большего вреда для страны, чем ЭТО! Сколько бабла уведённого им в оффшоры, а также в недвижимость в тех-же странах НАТО. Или Вы про этом ни слухом, ни духом?
        Есть ещё одна крылатая метафора от Карла Густава Маннергейма:

        Прежде чем тратить огромные деньги на оборону, нужно создать для людей тот уровень жизни, который они захотят защищать
        1. -1
          27 января 2022 20:51
          А что такое олигарх в Вашем понимании?
        2. +1
          27 января 2022 21:13
          Бла бла бла... пустозвонье одно и мечтанья о всем хорошем против всего плохого. Есть развитые страны на планете земля, где такого нет? Или у вас есть рецепт создания идеального государства и общества, о котором за 5000 лет человечество так и не додумалось.
          1. -3
            27 января 2022 22:23
            Бла-бла-бла это про вашего любимого гаранта. Объясни мне одно: почему, Лёша Навальный, Силуанов, Никитка Белых, за свои противоправные действия сидят в тюрьме, а Толик Чубайс, Толя Сердюков укравшие и разбазарившие на несколько порядков больше - нет!? Если сможешь дать внятный ответ, тогда подискутируем дальше...
            1. -3
              27 января 2022 23:18
              Объясни мне одно: почему, Лёша Навальный, Силуанов, Никитка Белых, за свои противоправные действия сидят в тюрьме,

              Насколько мне известно, Силуанов сидит не в тюрьме, а в правительстве.
              1. -3
                28 января 2022 09:53
                Улюкаев, пардон! Силуанова кто ж посадит?! Он же "наш"! Так есть ответ по существу, избирательности посадок за коррупцию и хищения при путинском правлении, или будем цепляться к словам и как это мастерски умеет"гарант", тоже уходить от ответа?!

                Друзьям - всё, врагам - закон!

                диктатор Франсиско Франко.
                1. -1
                  28 января 2022 13:31
                  ... или будем цепляться к словам ...

                  Я не цепляюсь к словам. Вы перепутали фамилии довольно известных людей. Надо признать ошибку и не прыгать подобно одному насекомому на гребне.
                  Вопросы гораздо легче задавать, чем на них отвечать.
                  Да я и не подписывался на роль всезнайки.
                  1. -2
                    28 января 2022 21:44
                    Молодец, Весь в "отца". Тот тоже класно от неудобных вопросов соскальзывает.... То что я перепутал фамилию, я уже поправился, а ты, уважаемый, так и не ответил на простой вопрос: почему одни сидят, а другим (ближним), как с гуся вода! Это называется - кумовством.
  5. -1
    27 января 2022 21:58
    Если кто забыл, то 70-летнему миру на нашей планете мы обязаны именно ему – балансу сил между СССР и США в стратегических ядерных вооружениях наземного, морского и воздушного базирования.

    Автор не совсем точен. Баланс сил между СССР и США наступил в середине 60х. До этого никакого баланса и в помине не было. Так что баланс обеспечивает мир чуть больше полвека.

    И главное, ведь не прикопаешься – Штаты, окружая нас своими базами ПРО, ведь никому не угрожают, просто их противоракеты, имея возможность сбивать наши МБР на разгонных траекториях еще на старте, нивелируют все преимущество РФ в наземных средствах ядерного сдерживания, ломая тем самым существующий паритет по ядерным носителям через колено и позволяя США диктовать свои условия РФ с позиции силы.

    Окружение мне напомнило фильм с Чарли Чаплином "На плечо!". Главный герой привел 13 пленных и на вопрос офицера как это ему удалось, ответил "я их окружил".



    Как одна база может окружить Россию? Как эта ПРО может перехватить стартующие МБР, если ее радиус действия 400 км? Ядерный паритет никому сломать пока не удалось и в ближайшее время вряд ли удастся.

    а также переоснащением уже существующих баз НАТО в Германии и Испании новыми ядерными зарядами повышенной мощности с возможностью доставки их по назначению еще и авиацией союзников.

    Автор не в курсе, но и до этого, еще во времена холодной войны союзники по НАТО могли на своей авиации доставлять американские ядерные бомбы.

    При разработке МБР «Сармат» была возрождена концепция «орбитальной бомбардировки», реализованная в 1962 году в советской ракете Р-36орб.

    МБР «Сармат» еще не принят на вооружение, а Баден уже спать не может? Похоже автор вхож в спальню американского президента.

    то эффективное средство преодоления ПРО противника, позволяющее атаковать объекты на территории США по множеству траекторий, в том числе и через Южный полюс в обход развёрнутых средств ПРО, и требующее от США создания «круговой ПРО», что существенно дороже развёрнутых сейчас на Аляске противоракет GBI (Ground-Based Interceptor) на стандартной (кратчайшей) траектории полёта российских МБР шахтного базирования.

    Во первых с какого перепуга через Аляску стандартная (кротчайшая) траектория полёта российских МБР шахтного базирования? Автор бы на карту взглянул.
    Во вторых там 40 пусковых установок, в лучшем случае они смогут перехватить 20 боевых блоков и то вряд ли, так как будет множество ложных целей. Российская Р-36М способна нести до 10 боевых блоков.

    Гиперзвуковых скоростей советские ракеты достигали еще в 70-х годах прошлого века.

    Автор не прав. Гиперзвуковой скорости советские ракеты достигли в конце 40-х. У Королевской Р2 скорость 2175 м/с.

    После чего старина Байден и потерял остатки сна, а коварный злодей Путин активировал кнопку «Пересмотр итогов Холодной войны».

    Дадада... Как в анекдоте Запад сейчас будет перепоказывать итоги холодной войны.

    Кстати срок ультиматума истек десять дней назад.
  6. -9
    27 января 2022 23:30
    Поверьте на слово, без пушек у вас и масла не будет, все отберет добрейшей души дедушка Джо. Народ, который не хочет кормить собственную армию, будет кормить чужую.

    Не верю на слово!
    В годы мировой войны дедушка Рузвельт помогал СССР программой ленд-лиза, а не отбирал. А лет 30 назад дедушка Буш высылал потомкам победителей окорочка, называвшиеся в народе "ножками Буша".
    Движения продовольствия в обратном направлении истории не известны.
    1. +2
      28 января 2022 01:20
      За это, "дедушка Буш высылал потомкам победителей окорочка", США( западноевропейцы) отобрали у СССР Восточную Германию и всю Восточную Европу.

      Так что - США(западноевропейцы) отбирали самым наглым образом ресурсы и территории у славян.

      А ведь целью западноевропейского суперэтноса всегда было - уничтожить суперэтнос славянский.
      Поэтому и противостояние уже 5000 лет длится.
      Какой-то супеоэтнос в Европе должен погибнуть и быть уничтоженным другим.
      1. -5
        28 января 2022 05:52
        Так что - США(западноевропейцы) отбирали самым наглым образом ресурсы и территории у славян.
        А ведь целью западноевропейского суперэтноса всегда было - уничтожить суперэтнос славянский.

        Вероятно, врачи ночью оставили компьютеры без присмотра, и в Инет полился бред про суперэтносы. laughing
        Повторение подобного чревато тем, что этому пол поту из Монголии пришлют ножки Батыя. lol
    2. +2
      28 января 2022 06:47
      Лэнд Лиз был бесплатный?За всё до копейки,или до грамма золотом,СССР рассчитался. Ножки Буша были бесплатные?Мы это дер*мо ели потому что с подачи запада была развалена вся,лёгкая,тяжёлая,пищевая промышленности.
      1. -6
        28 января 2022 08:37
        Я констатирую факты.
        Вы не можете их опровергнуть, поэтому пустились в демагогию.
        1. +1
          28 января 2022 10:01
          Я на ваши типа факты ответил и где вы там демагогию увидели я не понял.По Лэнд Лизу СССР заплатили всё до копейки,это было не бесплатно,ножки Буша нам шли за деньги и тоже не бесплатно.Они были просто дешёвое дер*мо и их приходилось есть так как свою промышленность типа чубайсов и Гайдаров развалили.Я родился в СССР и всё это видел своими глазами,а про Лэнд Лиз я историю в школе учил а не залипал в смартфонах
          1. -2
            28 января 2022 13:37


            Я не дискутирую с выпускниками школы на темы истории.
            1. Комментарий был удален.
      2. -2
        28 января 2022 17:36
        Цитата: Valera75
        Лэнд Лиз был бесплатный?За всё до копейки,или до грамма золотом,СССР рассчитался.

        Вы просто не интересовались вопросом. Ленд-Лиз был в основном бесплатный. Согласно договору всем материалы, техника, оборудование, продовольствие, медикаменты израсходованные, потраченные или потерянные во время войны оплате не подлежали от слова совсем. Всего было поставлено на 11,3 миллиарда долларов. Промышленное оборудование, транспорт, суда и корабли, оставшиеся после войны и пригодное для мирного использования подлежат либо возврату, либо оплате после войны. Часть кораблей и автотранспорта были возвращены, за остальное попросили 1,3 миллиарда долларов (насчитав 2,6). СССР предложил 200 миллионов. Переговоры шли не шатко не валко до начала 70х. В семидесятых договорились на 722 миллиона долларов (7% от поставленного) и СССР произвел первый (и последний) платеж на сумму 48 миллиона долларов (0,4% от поставленного) но потом США ввели поправ Джексона-Веника и СССР отказался платить. Эти 0,4% это все, что оплатил СССР (и не грамма золота). Остальные 674 миллиона долларов оплачивала уже РФ. Итого было оплачено СССР+РФ 722 миллиона долларов (7% от поставленного) из 11,3 миллиардов. Причем это без учета инфляции, если ее учесть оплатили менее 1% от поставленного.

        Цитата: Valera75
        Ножки Буша были бесплатные?

        Нет, но была такая операция Provide Hope, поинтересуйтесь.
        https://www.kommersant.ru/doc/210408
        https://www.newsru.com/finance/01nov2000/help.html

        PS Развалена вся, лёгкая, тяжёлая, пищевая промышленности, была не с подачи запада, а своими собственными силами.
        1. 0
          28 января 2022 18:02
          Ленд-лиз (от англ. lend — давать взаймы и lease [liːs] — сдавать в аренду,

          России досталось только 4% этого лэнд лиза остальное в процессе транспортировки было уничтожено немцами.

          Американцы выставили СССР астрономический счет – в 2,8 млрд. долларов, по тем временам это сумасшедшая сумма. Когда по требованию Сталина все комиссионно пересчитали, сошлись на 720 млн. долларов.

          Россия это не оплатила?Кстати,для остальных стран условия лэнд лиза были куда привлекательней.
          1. -1
            28 января 2022 18:18
            Да, аренда, только бесплатная.

            Цитата: Valera75
            России досталось только 4% этого лэнд лиза остальное в процессе транспортировки было уничтожено немцами.

            Это чушь. 47,1% объема поставок шло через Дальний Восток, 23,8% через Иран, 22,6 Арктические конвои. Через Арктику совершенно 1400 рейсов судов, потеряно 85.

            Цитата: Valera75
            Американцы выставили СССР астрономический счет – в 2,8 млрд. долларов, по тем временам это сумасшедшая сумма. Когда по требованию Сталина все комиссионно пересчитали, сошлись на 720 млн. долларов.

            Я не знаю, откуда Вы это взяли, но американцы выставили 1,3 млрд. долларов. При Сталине не договорились.

            Цитата: Valera75
            Россия это не оплатила?

            Оплатила, менее 1% от поставленного.

            Цитата: Valera75
            Кстати,для остальных стран условия лэнд лиза были куда привлекательней.

            Для Британии условия ни чем не отличались. Они оплатили те же 7% от поставленного. Правда, на сколько я понял, там еще и проценты по кредиту были.
  7. Неплохо бы Цирконы с ядерными боеголовками в деле испытать, вот, хоша бы на приболтах, али на пшэках!
    1. -2
      28 января 2022 01:25
      Знаете такой анекдот



      Про мыслящие машины это явное преувеличение.
  8. 0
    28 января 2022 02:45
    Россия требует немедленного вывода из Сирии всех иностранных сил, находящихся там незаконно. Об этом заявил на заседании Совета Безопасности Организации Объединённых Наций (СБ ООН) первый зампостпреда России при организации Дмитрий Полянский.

    О как! К чему бы это?

    Отряд из шести российских БДК вошел в Средиземное море

    Мммммм!
    1. 0
      28 января 2022 03:25
      молодец, Валера, просек фишку! ждем-с... развития
  9. 0
    28 января 2022 02:56
    И вновь с превеликим удовольствием прочитал этот материал! Благодарю автора за это! Но! На мой взгляд не нужно так публично выдавать военные тайны! Вот это особенно :

    ...для такого двигателя потребовалось и особое топливо, в качестве которого разработчики использовали бицилин, получаемый из вакуумного газойля с применением гидрогенизационных процессов. ...

    зачем? Теперь прочитав эти тайны пи-N-dos- ня начнёт кумекать как сделать лучше! Но хотелось бы продолжения ликбеза от автора ! Отдельная благодарность Г.А. Ефремову! При случае, передайте от меня ему слова благодарности и горячий привет!
  10. +3
    28 января 2022 03:18
    Владимир, я чувствую ты - человек умный, подкованный на все 100. И даже имеешь доступ ... ☺️... я то - человек из народа. И кратко скажу суть: внешняя политика Путина - на «5 баллов!» или « Отлично» с похвалой! Так держать!
  11. Автор любит сравнение политики с картами. Мол мы выложим свои карты и американцы офигеют.
    А потом поднимут руки.

    Я бы политику сравнил с шахматами. Надеяться, садясь за доску, на то, что поставишь сопернику детский мат в три хода, чаще всего глупо. Надеяться, что можно поставить мат без размена фигурами и "поедания" пешек противника - чаще всего глупо.
    США не давали повода считать себя слабым игроком. Потому надо настраиваться на сложный матч, а не на легкую прогулку. Даже при наличии хорошего оружия. Тем более, что применить это оружие против США вовсе не означает победы.
    Надо бояться не войны с Украиной, а войны с США. Потому как даже если мы одолеем США, Великобританию, Японию и т.д., то оставшихся сил может не хватить на Турцию или Польшу.

    Оружие же дает возможность убирать пешки/фигуры соперника с шахматной доски без риска получить за это быстрый мат.
    1. -1
      28 января 2022 06:21
      Здесь скорее игра в шашки в Чапаева! )))) когда у тебя АКС, но перед тобой злобный туземец с палкой... какие шахматы? Ситуация именно такая.
      1. Вы большой оптимист, если выразиться мягко. США в роли туземца ... То что злобный - это да, но насчет палки в руках я сомневаюсь.
        1. -2
          28 января 2022 09:21
          Что тут сомневаться? Противоракетная оборона со 100%-ой гарантией , гиперзвук обнажил головы супостатов. Осталось просто жахнуть. И все запоют по- иному.
  12. -1
    28 января 2022 06:18
    Я был прав: лупанём по бармалеям в САР.
    https://ria.ru/20220128/siriya-1769892374.html
    1. Цитата: Морей Борей
      Я был прав: лупанём по бармалеям в САР.

      У вас явная проблема с использованием времен. Был - это прошедшее время, а "лупанем" будущее.
      Еще никаких действий России, кроме стандартных заявлений МИДа, не произошло.
      Ну а если "лупанем", то чего мы этим добьемся имея в виду цели ультиматума НАТО?
      Ага, опять напишите, что НАТО испугается, обделается, сменит памперсы и т.д.
      Что изменится с точки зрения безопасности страны? По моему мнению - ничего.
      1. +2
        28 января 2022 08:20
        Во-первых, публичное выдворение США из Сирии покажет другим странам, той же Германии, что гегемон уже не тот. И можно уже выходить из-под его влияния (оккупации, на самом деле). Это изменит расклад сил в мире. Если США будут упорствовать, то у них уже не будет той же сильной поддержки от вассалов, что была раньше. Во-вторых, Вашингтон поймет, что надо принимать предложение Москвы, чтобы всё Сирией и ограничилось.
        1. Наивные детские мечты. Надежда на то, что в будущем мы победим. .
          А в реальности ничего не изменится.
          США будут говорить о своей победе. Мы о своей. Украина о своей.
          Потом американцы придут на Украину и установят там свои ракеты.
          А вы будете недоумевать. Как так!!? Мы же их победили в Сирии. Мы же их напугали до усрачки!!
          1. -1
            28 января 2022 09:57
            Суть не в надеждах, а в убеждении правящей элиты США, что надо договариваться. Конкретно дем. партии сейчас публичное унижение страны очень некстати. Консерваторы снесут их на выборах. За Сирией могут последовать и другие унижения. А могут и не последовать.
      2. -1
        28 января 2022 08:40
        Комментируя одну из публикаций на топкор я , проанализировав ситуацию , недавно сделал вывод, что демонстрация военно-технического воздействия РФ скорее всего может произойти в Сирии по незаконно находящимся там иностранным военным формированиям.
        1. 0
          28 января 2022 10:25
          Согласен, это самая подходящая площадка для этого. Если Украина - наша болевая точка, то Сирия - их. Смотрим, кто первый дрогнет. Если будет силовое выдворение американцев из Сирии, то будет провокация на Украине. Это первый раунд. Если сможем быстро разобраться с Украиной, то начнутся либо новые переговоры, либо второй раунд.
  13. Я понимаю, что принять решение начать войну с Украиной - это крайне трудный и рискованный шаг.
    И буду рад если Путин и его советники найдут какой то другой способ, чтобы закончить или хотя бы замедлить "окружение" нашей страны.
    Хуже всего будет ничего не сделать после ультиматума. Ничего реально полезного для безопасности страны.
    Причем обещания что-то изменить через годы - это не пройдет. И какие-то мелочи, ничего не решающие - также.
    Вся эта история с ультиматумом должная иметь итог. Явный и в пользу России. В ближайшее время.
  14. Цитата: Морей Борей
    демонстрация военно-технического воздействия РФ скорее всего может произойти в Сирии по незаконно находящимся там иностранным военным формированиям.

    Я понимаю, что Сирия наши друзья. Но что Россия с этого поимеет, кроме морального удовлетворения?
    И вы как то расплывчато говорите о каком то воздействии. Голую жопу американцам покажут?
    Или будут скакать на свиньях перед турками?
    1. 0
      28 января 2022 13:47
      Мы имеем отсутствие нефте(газо) проводов из Персидского залива (2000 км) через Сирию на берег Средиземного моря и доставку газа и нефти из Персидского залива морем вокруг Аравии - 7000км. и цену на нефть в почти 90 долларов.
      Вот это мы, как продавцы нефти, и имеем.
  15. Цитата: andreyserdtsev
    Суть не в надеждах, а в убеждении правящей элиты США, что надо договариваться.

    То есть вы надеетесь (вместе с руководством РФ) убедить правящую элиту США, что надо договариваться?
    И ничо, что элита эта не одна, а их несколько групп?
    А ничо, что договариваться можно годами ни о чем.
    Цель - кривая, не находите?

    Правильная цель - получить в ближайшее время явный плюс для безопасности страны.
    А не возможность начать новые переговоры.
    1. -1
      28 января 2022 10:47
      Мне кажется, вы рассуждаете слишком в лоб. Согласен, что конечная цель - безопасность страны. Но совсем необязательно идти к ней напрямую. Мы договариваемся с той элитой, которая у власти. Толку договариваться с тем, кто не принимает решения? Затягивать переговоры, как мы видим, американцам не дают.
      1. +1
        28 января 2022 14:11
        Конечная цель - не позволить западноевропейцам уничтожить нас и физически и ментально как тх предки уничтожили аборигенное население З.Европы, когда они там появились из С.Африки примерно 5000 лет назад, как спустя какое-то время уничтожили славян на территории, которая сейчас Восточнвя Германия.
        Поэтому надо их давить, они признают только силу.
        Останется только кто-то один.
        Или западноевропейцы или славяне.

        Нас уже прижали дальше некуда.
        Уже они на Украине, колыбели русского народа.
        Славянские государства все, кроме Сербии и России с Беларусью, стали союзниками западноевропейцев, не понимая что преградой для их уничтожения стоит только Россия.
        Не будет России - не будет и их. Как бы они не лизали пятки западноевропейцам, которых они признали своими господами.
        Их ждёт участь славян Восточной Германии, там они были уничтожены западноевропейцами и эта земля имет название "Славянское кладбище".

        И на Польшу с Хорватией посмотрите. Там западноевропейцы превратили славян во врагов других славян заменив на людей своей крови и менталитета польскую и хорватскую знать. Сознание низов этой западноевропейской элитой потом было переформатироввано во враждебное - для поляков против русских, а для хорватов против сербов.

        На наших глазах точно такое же переформатирование сознания уже русского по крови народа происходит на Украине. Из русских делают врагов для русских ускоренными темпами.

        После Второй мировой войны СССР не просто так получил в качестве зоны своего вляния в Европе Восточную Германию, восточноевропейские государства, Балканы и был определён нейтральный статкс Австрии и Финляндии.

        Именно по западным границам этих современных восточноевропейских государств до прихода в З.Европу предков нынешнего западноевропейского суперэтноса примерно проходила линия расселения наших предков.

        А что мы имеем сейчас?
        Западноевропейцы эти границы нарушили и захватили, подчинили себе фактически всю славянскую Восточную Европу, Балканы и пришли уже к нам, в наш дом. Пришли на Русь.

        Нам некуда уже отступать.
        Они уже на Украине, они уже на нашей, русской земле, они уже бандитствуют непосредственно в НАШЕМ доме.
  16. Цитата: andreyserdtsev
    Если Украина - наша болевая точка, то Сирия - их.

    С чего бы Сирия стала болевой точкой США?
    1. +1
      28 января 2022 10:54
      Потому что только в Сирии их можно выкинуть на законных основаниях. Плюс не забываем, что Сирия - это американское фиаско. Им не удалось свергнуть законную власть и раздуть пожар на Ближнем Востоке. Причем, точка в Сирии не поставлена, как это случилось в Афганистане. Вот когда они из Сирии побегут, теряя тапки, тогда уже всем станет очевидно, что гегемон сдулся.
  17. Весьма по-путински было бы создать военные базы в Сербии, приняв центрально-европейскую страну в ОДКБ. Продвигая Украину, натовцы много наговорили на тему, что ЛЮБАЯ страна имеет право выбора вступать в любой союз. Или Сербия в ОДКБ - "это другое"?
  18. -1
    28 января 2022 12:50
    Цитата: alexneg13
    А что такое олигарх в Вашем понимании?

    Кто больше 90 тыс.руб получает
    1. +1
      28 января 2022 13:42
      У учителей московских школ даже побольше будет.
      Олигархические учителя очень бы смеялись, а старые бы даже и заплакали. lol
  19. +2
    28 января 2022 13:37
    Прочитал все эти статьи, но ничего нового не узнал. Про Авангард, циркон и другие все давно знают. Нет ответа на главный вопрос: Путин знал что что требования выполнены не будут, каков план В? Готов он применить цирконы по реальным целям? если нет, то зачем выполнять требования? Я думаю что без реальной атаки военных объектов США, они не пошевелятся. Много демагогии в статьях, перечисление фактов, технологий, которые к анализу не имеют никакого отношения.
    1. -1
      28 января 2022 15:54
      Это тоже труд.
  20. 0
    28 января 2022 14:28
    Автору вопрос.

    Когда следующая часть появится?
  21. -1
    28 января 2022 16:16
    Была одна страна - очень надеялась на вундервафли.
  22. -1
    28 января 2022 16:49
    автор-да не будет никто воевать с Россией-задушат финансами
    а для улучшения мозговой деятельности некоторых господ доллар будет стоить 200 -300 рублей
    нужно вначале уровень жизни жителям своей страны поднять-а только потом сарматами и цирконами размахивать
    иначе найдётся кучка тварей и поведёт озлобленный народ на баррикады...
    1. -1
      30 января 2022 15:25
      А я считаю, что надо сначала о безопасности дома побеспокоиться, а потом уже о желудке думать.
      1. 0
        30 января 2022 17:37
        уже побеспокоились
        одно неловкое нажатие кнопки и о желудке некому будет думать))
        янки не такие глупые что бы обмениваться ядерными ударами-будут душить финансами
        и тут задача царя что бы в процессе этого удушения народ был сыт и счастлив))
  23. 0
    28 января 2022 17:34
    - Ну да - Циркон достаточно эффективен (хотя радиус действия маловат...
    - Да и сам фрегат , который проводит стрельбы Цирконом - сам по себе достаточно уязвим... - Разве что фрегаты будут действовать в составе мощной морской группы и иметь солидное прикрытие...
  24. +1
    28 января 2022 17:45
    Ну что сказать? С интересом прочитал эту милитаристскую эпопею)). С симпатией воспринимаю патриотический пафос автора. Складно изложено, с привлечением фактов и тактико-технических характеристик (ТТХ) вооружения. Но всё это как-то с натяжкой...Заступит на боевое дежурство в 2024 году..., будет принят на вооружение в ...надцатом году. А что сейчас? Да, "хошь-как хошь, а маловато будет"! Чем реально начинать воевать? Да и надо ли? Если суммировать множественные мнения экспертов с обоих сторон предполагаемого конфликта, то победа российского оружия над превосходящими силами противника - ну ни разу не кажется очевидной. Все эти супер-пупер гиперзвуки, может, и способны лишить сна натовских генералов на перспективу, но, в данный момент, их количество и мощь для этого - явно не достаточны. Конечно, нам генштаб не сообщит, что там у него в "загашнике", но то, что нам известно из печати - не может породить уверенность в неуязвимости от неминуемой ответки. Типа: мы им дали - они нас не догнали! Вот уж Путин - явно не похож на безумца подставляющего свой народ под такую раздачу. Очевидно здесь только одно! Если измерить по карте от украинского города Шостка до Москвы, то получится 510 км. При скорости полёта ракеты в 7 МАХ (это 8391км/час) - время подлёта займёт менее четырёх минут! Да, пока это всё ещё не реальность, но ЭТО - основная проблема! Грядущий гиперзвук НАТО. Не Сирия, не Венесуэла! Я знаю, что многие здесь в курсе этой ситуации, и Лавров об этом говорил, но просто центр дискуссии сместился куда-то в сторону. Эту проблему надо решать в неотложном порядке! Что толку в общих рассуждениях: где нанесут ответный удар? кто нанесёт удар? что потом с кем случится?
    Разве вот для этого нужны вооружения? Американские историки пишут, что на Диком Западе, где у всех были "стволы", за несколько десятков лет были убиты 600 человек. А в цивилизованном и "безоружном" Чикаго - 900 человек всего за полгода. Наличие оружия должно сдерживать, а не провоцировать на его применение. Понятно, что это в идеале, а не в действительности, но и масштаб иной. Ядерные боеголовки, мегатонны, килотонны...Оружие Судного Дня плохо подходит для региональных конфликтов. На "Topcor" появляются порой статьи с алармистским содержанием. Ну, того же Маржецкого, скажем. И правильно. Истина где-то посередине. Там, где плюсы, должны быть и минусы. Для равновесия. Чтобы от патриотического угара в зобу дыхание не спёрло...Но это всё так - лирика! А вот как будут развиваться события?
    Мне кажется, что противодействие должно быть не очевидным, а скрытным. Нечто вроде партизанской войны. С запугиванием (именно ЗАПУГИВАНИЕМ!) применения тех или иных действий против комьютерных сетей, финансовых и военных структур, систем газо- и электроснабжения. А партизаны (как говорил товарищ Сааков: Не из нашего района!) всегда найдутся. Экстремистов в нынешнем безумном мире полно. Те же иранцы - ведь запугали американцев угрозами диверсий на танкерах. А то, что это будет (Хайли лайкли) Россия - это к делу не пришьёшь. А "персональные" меры воздействия? Вполне возможно, что существует некое "джентельменское" соглашение не трогать политиков с обоих сторон, но, с моей точки зрения, война нервов - лучше войны ракет! Боятся они "Новичка" - так чего оправдываться? Не поверят! А рекламу ему сделали ого-го! Далее почти по классику: Ах, напугать меня не трудно!..Я сам "напугиваться" рад! А пресловутый "гаванский синдром"? Страшилок в мире предостаточно. Кривому дереву - кривой топор! Наши "партнёры" устраивали 1000 покушений на Кастро, замучили Милошевича, расстреливали без суда и следствия гипотетических террористов с помощью БПЛА, взрывали ракетами иранских военных. Против таких господ - все меры хороши. Личный террор - это звучит зловеще и несимпатично, но с другой стороны...Их что? На дуэль вызывать?
    Конечно, для государственных серьёзных мужей всё это - ребячество. Но что-то в этом есть...И в России, кстати, есть вполне себе решительные ребята, которые только ждут приказа. Не стану их называть, но все и так их прекрасно знают! Вот Вовик Зеленский - конфликтнул было с Кадыровым, а теперь молчит в тряпочку. Боится! Или вот, например, израильский Моссад, не прощающий врагов Израиля, а методично их ликвидирующий. И что? Их за эти спецоперции осудили? Из ООН выгнали? Конечно, в газетах и интернете не станут расписывать успехи мастаков плаща и кинжала, а они наверняка есть.
    Но я настойчиво возвращаюсь к своему основному тезису. Россия ещё не в том состоянии, чтобы грозно стукнуть кулаком по столу - и все бы испугались. Контрмеры не должны быть грубыми и очевидными - нарывающимися на ответные неприятности. На санкции. Они должны лежать в области военно-технических средств, но точно не явной драки. Я повторюсь, но только средства РЭБ, кибервойны, секретные операции - всё ждёт своего часа и применения. Это резерв, увы, не использованный. Не хочу, в связи с такими идеями, выглядеть кровожадным, но упоённый своим величием заокеанский слон (а у него и с психикой проблемы) - может затоптать всех вокруг. И врагов и друзей, кстати! А как теперь часто пишут - это проблема экзистенциальная! Прошу прощения за пафос.
    Все ждут от Путина ассиметричного ответа. А какого? Может же так быть, что он ответит - а мы узнаем об этом только некоторое время спустя? А тем временем будем строчить гневные филиппики, стенать, что всё пропало и Россия сдрейфила? Может всё-таки воздержаться и подождать?
  25. 0
    28 января 2022 18:05
    ...Кому там кажется, что Путин слишком много денег тратит на пушки, экономя на их масле? Поверьте на слово, без пушек у вас и масла не будет, все отберет добрейшей души дедушка Джо. Народ, который не хочет кормить собственную армию, будет кормить чужую. Кто не верит, посмотрите на Европу, она уже и в туалет без разрешения дедушки Джо сходить не может. Про Украину уже молчу – те уже не знают, в каком месте латать свои кружевные труселя, которые им выдали для посещения венской оперы. Пока добрались только до польских сортиров, на оперу денег нет

    (Волконский В., янв. '21)

    Владимир, я Вашу цитату можно скопирую, переведу на англ. яз., распечатаю, помещу в рамку у себя в офисе и буду обсуждать с коллегами и иноземцами?
    Разрешите?.
  26. 0
    28 января 2022 18:36
    Грамотно описано, вопросов нет.
    1. -2
      29 января 2022 10:07
      Увы, неграмотно.
  27. +3
    28 января 2022 18:37
    статья просто захватывает своим патриотизмом и наивностью. Все правильно сказано про сарматы, про цирконы. И самолеты ДРЛОиУ нам не нужны. Вот только у всех медалей две стороны, а автор все любуется медалью не переворачивая ее в другую сторону. Уважаемый автор, чем вы будете наводить наши могучие цирконы на морские цели?. По берегу - тут все понятно, он не бегать не умеет. А корабли в угрожаемый момент идут максимальным ходом со скоростью 50-60 км/ч (26-30) узлов. И посчитайте, на сколько убежит ордер в другое место, если цирконы станут атаковать его с дальности 900 км. Ближе нельзя, носители цирконов будут уничтожены авиацией АУГ. Кто будет обнаруживать цели? Кто будет наводить ракеты на АУГ? При таких скоростях маневрировать очень сложно и изменять траекторию полета можно только в небольших величинах. самолеты ДРЛОиУ нам не нужны" Ну-ну. Гениально! То есть видно, что вы как военный эксперт вообще никакой, но имеете смелость рассуждать на эту тему с апломбом, надувая щеки. Второй вопрос. Вы в курсе, сколько у нас в наличии знаменитых калибров? Цирконов пока вообще нет, а испытания проводились на дальность не более 450км из открытых источников. С такой дальностью мы цирконами АУГ не напугаем. Кинжалом сможем, но и их по пальцам пересчитать. И ответьте, сколько крылатых ракет у блока НАТО, готовых к использованию. Если не знаете, поинтересуйтесь. Их не 10, не 20 тысяч, а намного больше.
    Сармата пока тоже нет и когда он полностью заменит Воеводу еще очень долго ждать. Все ваши причины, которые вы перечислили, из-за которых дедушка Байден потерял сон, просто неактуальны. Если вы хотите продолжить тему, что может напугать дедушку, расскажите о Посейдоне. Это действительно страшное оружие, от которого нет защиты. Правда, его пока тоже нет и дедушка успеет спокойно умереть от старости, пока оно у нас встанет в строй.
    Статью далеко не прячьте, она может пригодиться в школах для 9-11 классов. Там можете сыпать лапшу на уши спокойно, никто ее стряхивать не будет. А здесь пытайтесь думать и не писать свои глупости. Мы же не на партсобрании, а вы не замполит.
  28. 0
    28 января 2022 19:43
    Цитата: Oleg Rambover
    При Сталине не договорились.

    При Сталине договорились на 720м

    Цитата: Oleg Rambover
    Через Арктику совершенно 1400 рейсов судов, потеряно 85.

    Господь с вами! Какие 1400 рейсов? 78 походов было в которых 85 торговых и 16 боевых кораблей были потеряны а за всё время участвовало 1400 торговых судов.Может и я где то ошибаюсь я спорить не буду но выставлять лэнд лиз как благотворительную(бесплатную) помощь это смешно.Тем более в купэ с ножками Буша laughing
    1. -2
      28 января 2022 22:28
      Цитата: Valera75
      При Сталине договорились на 720м

      Нет, соглашение было подписано при Брежневе.

      Цитата: Valera75
      Господь с вами! Какие 1400 рейсов? 78 походов было в которых 85 торговых и 16 боевых кораблей были потеряны а за всё время участвовало 1400 торговых судов.

      Так что не так? 78 походов по, примерно 20 судов, это и есть примерно 1400 рейсов. 85 потеряно, то есть примерно 6% грузов потеряно из примерно 22 % поставленных по ленд-лизу через Арктику, то есть где-то 1,3% от поставок по ленд-лизу по всем направлениям.

      Цитата: Valera75
      Может и я где то ошибаюсь я спорить не буду но выставлять лэнд лиз как благотворительную(бесплатную) помощь это смешно

      Как благотворительность не надо, как бесплатную помощь, отвечавшею интересам США, вполне.
      При чем тут ножки Буша ведомо только Вам.
      1. 0
        29 января 2022 10:04
        Про ножки Буша говорил человек выше ему они и адресованы.)))
        1. 0
          29 января 2022 12:49
          Но про оплату золотом всего ленд-лиза, это Ваше
          1. 0
            29 января 2022 14:20
            Не приписывайте мне то чего я не говорил

            Лэнд Лиз был бесплатный?За всё до копейки,или до грамма золотом,СССР рассчитался. Ножки Буша были бесплатные?

            Или вы сомневаетесь что Россия не рассчиталась?в 2006 году был последний платеж и окончательный.
            1. -3
              29 января 2022 21:21
              Цитата: Valera75
              Лэнд Лиз был бесплатный?

              Еще раз, по условиям договора оплате не подлежали (то бишь были бесплатны, даром) вооружения, боеприпасы, продукты питания, медикаменты, одежда и т.п. израсходованные или потерянные во время войны. То есть, например, за американский авиабензин, который составил 1/3 от израсходованного всего авиатоплива во время ВОВ ВВС РККА платить не надо было, он поставлялся бесплатно.
              Оборудование (например США поставили 4 комплекта нефтеперерабатывающих заводов), станки, торговые суда и т.п. СССР должно было вернуть (не заплатив ни цента за аренду) либо оставить себе и оплатить после войны. В СССР оставил себе множество позиций из данной категории, например суда типа "Либерти" американской постройки, полученные по ленд-лизу, Севастополь (в девичестве De Witt Clinton) и Советская Гавань (в девичестве Samuel A. Worcester) участвовали в доставки войск и вооружения на Кубу во время Карибского кризиса.
              Ответ на Ваш вопрос о бесплатности ленд-лиза такой: 93% поставок были бесплатны, 7% договорились оплатить. Но СССР и эти 7% не оплатил, оплачивала уже РФ. Так как перерасчета на инфляцию не было, фактически оплатили менее 1% от суммы поставленного. Фактически ленд-лиз для СССР был бесплатен.

              Ваше утверждение:

              Цитата: Valera75
              За всё до копейки,или до грамма золотом,СССР рассчитался.

              ложно три раза:
              во первых не за все
              во вторых не грамма золота в расчетах не участвовало
              в третьих СССР не рассчитался.

              Цитата: Valera75
              Или вы сомневаетесь что Россия не рассчиталась?

              С чего Вы взяли. Вопрос по оплате ленд-лиза закрыт. Британия кстати примерно в то же время произвела последний платеж.
              1. 0
                30 января 2022 05:13
                А причины знаете почему СССР долго не оплачивала Лэнд Лиз?Спорить с вами больше не буду не хочу и не вижу смысла.Считайте что Лэнд Лиз был бесплатный и СССР победили благодаря этим "бесценным" дарам )))
                1. -2
                  30 января 2022 11:43
                  Цитата: Valera75
                  А причины знаете почему СССР долго не оплачивала Лэнд Лиз?

                  Конечно знаю, Вы просто не внимательны, я же написал:

                  Цитата: Oleg Rambover
                  СССР произвел первый (и последний) платеж на сумму 48 миллиона долларов (0,4% от поставленного) но потом США ввели поправ Джексона-Веника и СССР отказался платить.

                  Цитата: Valera75
                  Спорить с вами больше не буду не хочу и не вижу смысла.

                  Да какой спор! Вы просто перечисляли мифы про ленд-лиз. Это скорее было Ваше просвещение.

                  Цитата: Valera75
                  Считайте что Лэнд Лиз был бесплатный

                  Не я так считаю, историческая наука так считает, а кто я такой, что бы сомневаться в ней.

                  Цитата: Valera75
                  СССР победили благодаря этим "бесценным" дарам

                  Не надо ничего придумывать за меня. Я так не считаю. Эта помощь была значима, но не решающая. Можно поспорить сколько жизней советских граждан спасла эта помощь, сотни тысяч или миллионы, но победили бы и без неё, при прочих равных.
                  1. 0
                    30 января 2022 12:59
                    laughing конечно я мифы пишу и только вы из достоверных источников.
                    1. -2
                      30 января 2022 17:54
                      Хотите посоревноваться по источникам?
                      1. 0
                        30 января 2022 18:13
                        Нееее,я в интернете не угонюсь за вами.В этой цитадели "правды" вы меня обгоните на раз два laughing
                      2. -2
                        30 января 2022 18:58
                        А Вы свою версию прямо из космоса через чакры впитываете?
                      3. 0
                        30 января 2022 19:08
                        чакры - это для не русских, а я русский. Родился,жил и учился когда по учебникам преподавали и много книг читали.
                      4. -2
                        30 января 2022 19:24
                        В советских учебниках такого не писали.
                      5. 0
                        30 января 2022 20:21
                        а я разве только про учебники написал?

                        и много книг читали.
                      6. -4
                        30 января 2022 20:34
                        Если только в художественной (Пикуль вроде создатель мифа про золото). Даже БСЭ глупостей про оплату тем более золотом не писала.
                      7. Комментарий был удален.
                  2. +1
                    30 января 2022 14:36

                    Oleg Rambover, это определение Ленд-лиза из Википедии, но и этой информации достаточно для понимания того, что Ленд-лиз надо рассматривать в контексте с союзным договором. Насколько я помню, к союзникам со стороны СССР были претензии, это касалось открытия второго фронта.

                    P.S. Спасибо советской дипломатии, умели работать. smile
        2. 0
          29 января 2022 15:46
          Ты досвистишься тут - ножки Байдена на лету ловить будешь.
          1. 0
            29 января 2022 19:05
            угомонись,лови печеньки что вам нуланд в 2013 г. швыряла, как сеятель из 12 стульев )))
            1. -1
              29 января 2022 19:27
              Ты там головку свою изнутри вымой: в моё неближнее Подмосковье Нуланд ничего никогда не швыряла.
              1. +1
                30 января 2022 15:37
                Зачем тогда в профиле место жительства скрываете?
  29. 0
    28 января 2022 20:35
    Урапатриотическая статья. Мы их кааак Сарматами, напугали. Нет пугаем. Ой нет напугаем. Может быть. Если в следующем году сильного ветра не будет на ПЕРВЫХ испытаниях.
  30. -7
    28 января 2022 21:53
    Цитата: Волконский
    калибрами? может кинжалами? топим!

    Начав освободительную войну с западом, РФ прежде всего потопит саму себя.

    А население РФ, кстати, в лице каждого жителя, не давало согласие попасть в рай вместе со слетевшим с катушек Ультиматутиным.
    И бункеров на всех не хватит.
    Вот об этом стоит задуматься гипер-патриотам, с диванов запускающим сотни ракет по супостату и его лимитрофам.
    Вам-бы мозги немного прочистить от псевдопатриотического угара.
    1. 0
      28 января 2022 22:11
      А какая альтернатива? Попросить пощады? Послушают, пожалеют, или просто пошлют?!
      1. -5
        28 января 2022 22:19
        Ну начнем с того, что именно Путин начал эту байду в декабре прошлого года, со своими ультиматумами.
        Он же начал нагонять войска к границе с Украиной с осени прошлого года.
        Он же начал педалировать на любимой им газовой теме. И осенью же.

        Т.е. нагнетание обстановки началось с РФ.
        А уже когда в начале этого года РФ согнала к границе с Украиной немалую армаду, а также в Белоруссию, Запад начал подозревать что-то неладное.

        Заметьте, только недавно

        Джозеф Байден заявил накануне о том, что в случае необходимости США направят в Восточную Европу и страны Балтии дополнительные воинские контингенты количеством от 1 до 5 тыс. солдат с возможностью увеличения этого числа до 50 тыс.

        А вот РФ нагнетанием обстановки занимается с осени прошлого года.

        Но тут суть в ином.
        РФ просто не сможет жить в изоляции от остального мира, союзничая только с Китаем.
        Положа руку на сердце, согласитесь, но это так.
        А вот почему вокруг РФ столько "врагов" - надо спросить великомудренного президента этой страны, который (возможно, сам того не замечая) выражает по отношению к другим странам столько высокомерия, что от такого "партнера" хочется держаться подальше.

        Извините, но со стороны это выглядит именно так.

        А со стороны, как известно, виднее.
        1. +1
          28 января 2022 23:44
          Неужели не понятно для чего Российская группировка на границе с 404? американцы изо всех сил толкают этих даунов в атаку, силы нужны что бы показать что лезть не надо, не пролезет, а если пролезет, то только под хвост и вазелин ещё нужно заслужить!
  31. +1
    28 января 2022 21:54
    Сарматы, Цирконы... Друзья, всё намного проще. Отрицательный ответ США и НАТО обозначают автоматическую формализацию военно-политического союза Россия-Китай 3 февраля сего года, вот и все загадки:) А это для америкосов намного страшнее всех на свете ракет. Китай-экономика, Россия-крыша:)
  32. +3
    28 января 2022 22:51
    Хорошая статья, легко читается. Видимо автор ее писал "на подъеме". Но есть неточности и погрешности. Как-то:

    размещением... в Германии и Испании новыми ядерными зарядами повышенной мощности с возможностью доставки их по назначению еще и авиацией союзников.

    Владимир, при всем уважении, в Европе размещают ЯБП В61-12 с регулируемой от 0,3 -1,5 - 10,0 - 50,0 кТ мощностью. Мощность им не повышали. Повысили точность за счет спутникового наведения, КВО до 10м . Вся надежда на прорыв F-35 к объекту и запуск с Д до 120 км.

    За счет незначительного уменьшения массы изделия при сохраненной мощности разгонных блоков и поражающих элементов БК разработчикам удалось вдвое уменьшить время выхода ее из шахты на баллистическую траекторию, что сделало ее недоступной для уничтожения вражескими ПРО на разгонных траекториях.

    Вообще некорректное выражение: изделие по-минометному, с помощью ПАД выбрасывается из ШПУ...АУТ по времени такой же как он был у Р-36М, т.к. двиглы -- жидкостные... Конкретно:
    1. У Р-28 модернутые двигуны от Р-36М (рд-264 стали РС-99) с той же тягой. МБР так же выбрасывает ПАД на 20-30м, далее ЖРД... поэтому никакого "ускоренного" АУТ у Р-28 нет. Это не РДТТ у Булавки, который шурует как не в себя! Здесь все "чинно и достойно", согласно ВЕСОВЫХ характеристик изделия (208,3т мокрого веса)
    2. А невозможность ее уничтожения на АУТе обеспечивается АЗИМУТОМ старта -- через Памир-Гоби-Гималаи -- южное направление; либо через СП -- по кратчайшему пути в Штаты, где у амов нет комплексов ПРО.
    3. А свои "вражеские ПРО" янки в космос собираются определить... И упорно над этим работают.

    задача со штатовскими противоракетами была решена кардинально. Этой проблемы больше не существует.

    Пока не существует. Но амы уже космический рубеж ПРО ваяют.

    Так, 4 октября 2021 года успешно отстрелялся «Цирконами» как с надводного, так и с подводного положения (с глубины 40 м) ПЛАРК 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М». Пуски были произведены с ракетного подводного крейсера К-560 «Северодвинск»

    К-560 «Северодвинск» не относится к "М" проекту 885. У нас "Казань" -- эмка, но она пока не стреляла 3М22... Но , надеемся, что все впереди!
  33. -1
    29 января 2022 01:09
    Цитата: Вячеслав 64
    американцы изо всех сил толкают этих даунов в атаку

    Очень бы хотелось, чтобы РФ в свое время не допустила Майдана на Украине, как это было сделано в Белоруссии. Вот тогда бы не было всех этих проблем.
    Или же доделала все как надо в 2014 году.

    А так получается такая ситуация:

    РФ вроде бы как и не против простых украинцев, а против "хунты".
    Но с этой самой хунтой сделать ничего не может. Уже почти 8 лет.
    При этом кусок Украины урвала, пока был, момент. Но вроде как и не урвала, а защитила своих (ЛДНР).
    И теперь эти свои вроде как свои, а вроде и черт-его-знает-чьи.

    Такая вот тактика РФ по защите своих четко изображена в следующем анекдоте:

    Приходит папа Ильи Муромца к сыну весь побитый.
    - Кто тебя?
    - Да один, говорит соловей-разбойником зовут.
    - Пойдем папа на разборки.
    Пришли в лес. Находят соловья разбойника.
    - Ты знаешь кто я?
    - Знаю ты Илья Муромец - знатный богатырь.
    - Это кто? (показывает на отца)
    - Отец твой. (бьет его кулаком в челюсть)
    - Ты что не понял, кто я такой?
    - Знаю, знаю, ты защитник всея руси от всякой нечисти.
    - А это кто?
    - Это отец твой, дерьмо старое. (опять ему в челюсть)
    - Ты что ... Ты знаешь кто я такой?
    - Да, да, ты самый сильный русский человек.
    - А это кто?
    - Это отец твой, сын сивой кобылы. (бьет его отца ногой в челюсть).
    Папа встает, отряхивается.
    - Илюша пойдем домой, на ... мне такие разборки.

    Так и тут. Понты, надувание щек, и очередные хитрые планы.
    1. Ну про 2014 год можно сослаться, что еще не были готовы (по каким-то критериям).
      Сейчас же сами прокукарекали. И если в ближайшее время не будет внятных шагов, соответствующих заявленным в ультиматуме целям, то отношение к властям России во главе с Путиным будет как к петухам.
      Что внутри страны, что за рубежом. Переговорами и петушиными воплями реальных действий не заменить.
  34. Цитата: Вячеслав 64
    Отрицательный ответ США и НАТО обозначают автоматическую формализацию военно-политического союза Россия-Китай

    Ну если вы Китай уже уговорили, тогда да, союз будет.
    На данный момент Китай нигде не проявляет пророссийских отношений. Только слова, которые ничего не стоят.
    Наши СМИ выдают нейтральное отношение к России, за дружественное. И мечтают (бредят) о союзе.
    Правильнее надеяться только на свои силы.
  35. -1
    29 января 2022 08:33
    Цитата: Oleg Rambover
    Цитата: Маржецкий
    Нет, с ним я спорить не хочу. Раз он так сказал, значит, так и есть. Ни разу человек не соврал, нет смысла сомневаться.

    Это же сарказм?

    Почему вы так думаете smile
  36. -1
    29 января 2022 08:38
    Своим ультиматумом Путин на ближайшее время решил две задачи:
    - олимпиада не омрачится никакими боевыми действиями (Си должен оценить),
    - хохлов не пошлют на убой (Зеля уже рад).
    Иначе базу США в Сирии сотрут с лица земли.
    И еще, выбрана очень правильная стратегия: не ввязываться в заварушки с сателлитами, а бить по инициатору.
  37. Цитата: ген1
    Своим ультиматумом Путин на ближайшее время решил две задачи:
    - олимпиада не омрачится никакими боевыми действиями (Си должен оценить),
    - хохлов не пошлют на убой (Зеля уже рад).

    То есть Путин сделал ультиматум для того, чтобы Си оценил, а Зеля был рад?
    О, как круто!! Какое благородство со стороны Путина. Плюнул на интересы России, чтобы сделать приятно Китаю и Украине. Настоящий интернационалист! Геннадий, вы просто гений. А я сразу то и не сообразил для чего ультиматум делался.
    1. -1
      29 января 2022 10:30
      Вы ж аналитик, вам виднее. Разве мало того что русские не будут убивать русских на Украине??? А без Китая на Кубе, Венесуэле, Никарагуа у Путина не получится разместить "разместить ракеты" или другим образом ткнуть носом амеров. Впредь анализируйте все слова текста; например, "на ближайшее время" пропущено.
  38. Цитата: ген1
    Впредь анализируйте все слова текста; например, "на ближайшее время" пропущено.

    Я обратил внимание на слова про время. Да только там анализировать нечего. Вы ведь про дальнейшее время ничего не написали. А я, хоть и предсказатель, а мысли не читаю.
  39. Цитата: ген1
    Разве мало того что русские не будут убивать русских на Украине???

    К сожалению, мало. Вы пишите как раз про ближайшее время. Буквально по сейчас, когда ВСУ боится напасть на Донбасс.
    Чуть позже (если ничего не делать) они пойдут убивать русских на Донбассе.
    В перспективе двинутся на Крым и на Дон. Надеяться на их благоразумие бессмысленно.
    А если они еще и получат поддержку НАТО (а они ее получат), то придется воевать с ВС нескольких стран НАТО.

    Благие намерения ведут в ад (с).
  40. -1
    29 января 2022 20:42
    CNN: в США планируют ускорить разработку гиперзвукового оружия

    Сильно торопятся.А если сильно торопятся значит их это сильно волнует что оно есть у других и нет у них.Надо что то срочно предъявить нам но этого,что хотелось бы предъявить у них нет,отсюда метания и истерики.Ну будем ждать наш ответ а он думаю будет таким который 90% людей даже не подозревают )))
  41. 0
    18 февраля 2022 15:51
    Автор, ты из дедушки Джо сделал такого грозного вояку, ну прам хоть руки вверх и "рус сдавайся"... Я конечно согласен, что РОССИЯ должна обладать высококлассным сильным вооружением, без этого никак. Но я так же вижу, что РОССИЮ сдают без войны и сдают всё те же путинские чинуши, типа лаврова, пескова, толстого, захаровой и им подобные соплежуи в ООН и других странах, где есть наши посольства. Эти путинские,вежливые "уж слишком вежливые" дипломаты в защиту РОССИИ даже слово вякнуть не могут, бояться обидеть вонючего пердуна Джо. Не пора ли Путину сказать своим трусливым шестёркам, что б они по мужицки могли отвечать однополым геям из ЕС и США? А то я уже и ТВ не включаю, не хочу смотреть и злить себя лишний раз, на очередное высказывание какого-нибудь дебила типа взлохмаченного джонсона или проститут...и Псаки... Путин, тормози. Ты своей дешёвой политикой уже столько вреда принёс РОССИИ, что скоро тебя поставят в одну линейку с горбачёвым и ельциным.