У F-35 обнаружились проблемы с программным обеспечением за 14 миллиардов долларов

5

Военные США провели проверку своего семейства малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II и в очередной раз обнаружили проблемы. Об этом 26 января сообщило американское агентство Bloomberg, ссылаясь на ежегодный доклад местных военных.

В процессе проведения тестирования усовершенствованного ПО версии Block 4, военными были выявлены многочисленные дефекты. Они затрагивают важнейшие системы самолетов: задание (выбор) цели, использование вооружений, коммуникации, навигацию и кибербезопасность. Причем все это касается проекта Пентагона стоимостью $14 млрд. Хуже всего то, что «сырое и недостаточно испытанное ПО», по словам военных, уже начали внедрять (устанавливать) на развернутые самолеты.



В 2020 году стартовало обновление ПО F-35 до версии Block 4. Военные хотели, чтобы в процессе модернизации были устранены дефекты, выявленные ранее, и самолеты смогли расширить номенклатуру своих авиационных средств поражения. Предполагалось, что после этого F-35 станут носителями управляемых водородных бомб B61-12 (последним вариантом данного ядерного боеприпаса), подытожило СМИ.

Напоминаем, что ПО для F-35 разрабатывается и обновляется блоками. Block 1A и Block 1B сделали возможным начать первичную летную подготовку. Block 2B позволил самолетам Корпуса морской пехоты получить боевые возможности, а Block 3i сделал это возможным для ВВС США. Проблемы как раз и начались на стадии версий Block 2B и Block 3i. Согласно статистике, Block 2B дает сбой один раз в 8 часов, а Block 3i – один раз в 15 часов. В 2016 году на авиабазе «Хилл» (Hill) в штате Юта по тревоге смог подняться в небо лишь один F-35 из шести. На пяти оставшихся F-35 произошел сбой в ПО и часть бортового оборудования просто не заработала.

Поэтому, когда американские военные рапортуют о боеготовности своего гигантского воздушного флота F-35, они лукавят. В реальности они сами не знают, сколько этих истребителей-бомбардировщиков сможет взлететь, когда понадобится, ведь нескончаемый круговорот выявления, решения и появления новых проблем не прекращается.

Заметим, что 24 января 2022 года в Южно-Китайском море произошла катастрофа F-35С. Это случилось при посадке самолета на палубу авианосца «Карл Винсон» (USS Carl Vinson или CVN-70) ВМС США после планового полета. Пилот катапультировался, был поднят из воды вертолетом и находится в «стабильном состоянии». При этом на палубе авианесущего корабля пострадали 7 членов его экипажа (3 из них срочно направлены в госпиталь на Филиппинах). Американцы пока не сообщают о причинах случившегося, но будет не удивительно узнать, что причиной стало ПО.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    27 января 2022 16:11
    ПО - довольно сложная, но при этом очень простая штука. Самое главное - верный фильтр на входящую информацию. Если нет тех, кто может отсечь лишнюю программно, то и незачем вообще затевать замену ПО. Чем больше переменных, тем ниже стабильность работы системы.
  2. 0
    27 января 2022 16:33
    Блямберги всегда врут. Коллег нужно держать в неведении.
  3. -1
    27 января 2022 20:06
    А что ещё можно ожидать от летающего смартфона?! Программисты давно потеряли разумные границы применения цифры в боевой технике заменяя простые, надёжные, механические элементы управления, цифровым аналогом.
    1. -1
      27 января 2022 21:27
      Цитата: Georgievic
      границы применения цифры в боевой технике заменяя простые, надёжные, механические элементы управления, цифровым аналогом.

      тогда бы вы до сих пор летали на


      а их бы никогда не было


  4. -4
    27 января 2022 20:11
    - Всё программное обеспечение на F-22 выполнено на языке Ada, - пользователи нарадоваться не могут уже 25 лет, но на F-35-ом его сделали на языке C++, - и глючит бесконечно... what