Процессоры «Эльбрус» могут первыми пострадать от новых санкций Запада

23

Вашингтон находится в постоянном поиске новых методов воздействия на Россию в случае ее «нападения» на Украину. Подобными мерами, по мнению ресурса Extreme Tech, могут стать экспортные санкции, затрагивающие сферу полупроводников. Похожие шаги США в свое время предприняли против китайской компании Huawei.

Как полагают эксперты, Соединенные Штаты в случае необходимости могут наложить «полупроводниковое эмбарго», которое затронет большую часть поставок электроники в Россию (компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства). Сходные санкции в августе 2020 года уменьшили доход Huawei на 31 процент.



Важность полупроводников для производства электроники трудно переоценить. Несмотря на то, что американские фирмы почти не производят кремний, под контролем США находится большой объем мирового производства микросхем. Полностью отрезать Россию от рынка полупроводников Соединенные Штаты не в силах, но они способны ограничить доступ РФ к современным чипам, применяемым в системах связи 5G и в производстве процессоров.

Компании из США практически не осуществляют продажи подобной продукции в Россию, но Вашингтон может действовать через другие страны – например, повлияв на экспортную политику тайваньской фирмы TSMC, которая производит российские процессоры «Эльбрус». Таким образом, эти процессоры могут в числе первых пострадать от новых антироссийских санкций США. Эффект от этих мер может усилить поддержка со стороны Евросоюза.

Однако, как указывает Extreme Tech, антироссийские санкции могут нанести удар по всему мировому рынку продаж полупроводников. Другие страны, видя сложившуюся ситуацию, начнут создавать собственные цепочки поставок продукции для избежания подобных рисков в будущем. России же понадобится несколько лет для создания собственных производств, способных конкурировать с такими признанными лидерами в этой сфере, как TSMC или Intel.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

  1. Вашингтон может действовать через другие страны – например, повлияв на экспортную политику тайваньской фирмы TSMC, которая производит российские процессоры

    Тогда в уничтожении Тайваня будут заинтересованы не только Китай, но и Россия.
  2. «полупроводниковое эмбарго», которое затронет большую часть поставок электроники в Россию (компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства).

    Для этого надо наложить эмбарго на Китай, который производит значительную часть электроники. А Китай поставляет эти товары не только в Россию, но и в США и в Европу.
    Перед тем, как накладывать кучи эмбарго США и Европе надо вернуть производства к себе домой. Но это дело многих лет. Если у них будет такое желание.
  3. 0
    28 января 2022 10:46
    Зачетное окончание: "России же понадобится несколько лет для создания собственных производств, способных конкурировать с такими признанными лидерами в этой сфере, как TSMC или Intel".
    Почему США догоняют РФ исключительно в сфере "гиперзвука"?
    В необъявленной экономической войне можно ограничиваться лишь обороной или следует во всех сферах выходить на лидирующие позиции?
    1. 0
      28 января 2022 21:10
      Почему США догоняют РФ исключительно в сфере "гиперзвука"?
      В необъявленной экономической войне можно ограничиваться лишь обороной или следует во всех сферах выходить на лидирующие позиции?

      По той же причине, что и свернули производство самолётов в 90-х - зачем нам делать самолёты, если можно купить. Таких идиотов в высших кругах пруд пруди.
    2. -1
      30 января 2022 13:57
      Это всё, что нужно знать о "российских" процессорах. Российское "импортозамещение"- оно такое - laughing lol . " Сделано у нас"-ага. lol love
  4. +1
    28 января 2022 10:50
    Ну в таком случае России не останется ничего другого как помоч дружественному Китаю вернуть отбившийся Остров Чипов в родную гавань. Как они всё в толк не возьмут что любые санкции сейчас это палка о двух концах. В случае подобных санкций также возможно что КНДР и Иран получат передовые ракетные технологии wassat
  5. 123
    -1
    28 января 2022 11:31
    Вашингтон может действовать через другие страны – например, повлияв на экспортную политику тайваньской фирмы TSMC, которая производит российские процессоры «Эльбрус».

    А с берега за всем этим представлением будет спокойно наблюдать Китая, понимая что он следующий... sad
    После этого шага Тайвань и автономия, слова антонимы, причем Россия окажет необходимую помощь китайским товарищам в восстановлении территориальной целостности страны. yes А лишившись доступа в "островной мануфактуре" Гугел можно переименовывать в Фуфел, Майкрософт в МакроФСЁ winked
  6. +3
    28 января 2022 12:05
    Если России понадобится несколько лет для создания собственных производств, почему до сих пор не создали.
    1. Разделение труда. Такова была концепция.

      Но есть небольшая деталь: если Россия начнет грозить отказом поставлять газ - это не честно, это использование газа в качестве оружия. За это Россию обязательно накажут.
      Если США, Европа или кто-то еще запрещает поставлять оборудование, приборы или чипы - это священное право США и Европы. Причем они могут заставить и другие страны отказать России.
      Вот такие двойные стандарты.

      А производства создаются. После того как власти поняли с кем имеем дело.
      Но за несколько лет невозможно добиться высоких результатов.
      1. +1
        28 января 2022 16:23
        просто смешно стало про "несколько лет", а так конечно давно пора свое производство организовывать и вообще советская политэкономия говорила что степень экономического развития определяется степенью производства средств производства, а вот путинские орлы из правительства нам трындят про степень развития рыночных отношений.
      2. -1
        28 января 2022 18:51
        Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
        Разделение труда. Такова была концепция

        В 2014 году была объявлена обширная программа импортозамещения. С тех пор прошло немало лет. Электроника и информационные технологии, где доля импорта доходит до 90%, тогда значились в приоритетнейших направлениях, а приоритетом государственной политики власти определили "цифровизацию" всей страны.
        Вот почитайте: https://bmpd.livejournal.com/4465267.html
  7. пора бы свое производство наладить!
  8. -1
    28 января 2022 12:48
    Extreme Tech - это американский сайт, он принадлежит издательству Ziff Davis, поэтому крайне странно читать подобное в их исполнении, тем более знающих о реальном положении дел в России с производством электроники:

    России же понадобится несколько лет для создания собственных производств, способных конкурировать с такими признанными лидерами в этой сфере, как TSMC или Intel.
  9. -1
    28 января 2022 13:34
    больше санкций, к сожалению без них либералы Путина в правительстве и зад не хотят поднимать, привыкли сидеть на трубах, надеюсь Путин поймет что надо производить росс процы в РФ, а не на Тайванях, тем более ещё в 11году представили экспериментальный российский литограф для производства "камня", якобы идут работы над росс оборудованием, а китайцы уже создали и продают оборудование для производства процессоров
  10. +3
    28 января 2022 13:42
    России же понадобится несколько лет для создания собственных производств,

    Конечно, 20 лет мало было. А вот сейчас за несколько лет создадим. Кроме электроники, нам и машиностроение нужно, да много чего нужно. Путину к себе в консультанты надо взять хотя бы одну "кухарку" и одного "таксиста". А то набрал себе бездарей, они только Родиной торговать могут, а что этой Родине надо, не знают!
  11. +1
    28 января 2022 14:24
    Кто-нибудь вообще видел "российские процессоры «Эльбрус»" тайваньской фирмы TSMC, ???
    в пиаре уже лет 5-10 , а в реале не встречал.
    1. На картинке же есть. Посмотрите. Что вы такой невнимательный?)).
    2. 0
      28 января 2022 19:01
      Цитата: Сергей Латышев
      Кто-нибудь вообще видел "российские процессоры «Эльбрус»" тайваньской фирмы TSMC, ???

      в технике гражданского назначения вы их и не увидите. В первую очередь их "создавали" для ОПК и госструктур. Но и там эти "чудо-процессоры" (и не только их) видеть особо не желают, но выбора просто не будет - ныне вопрос стоит или с маркировкой "сделано в России", или вообще никак. Помню, еще лет 5 назад уже было довольно трудно сдать заказчику технику с импортными комплектующими, была куча бюрократической возни и переписки с профильным НИИ, чтоб те выдали разрешение на применение фиговинки, и то выдавалось оное только если российского аналога в природе не существует - и то потом с обязательной заменой. Как вариант, будут брать импортные чипы (резисторы, диоды и пр.) и наносить на них российскую маркировку - и вот он, российский продукт, его можно вполне легально ставить на аппаратуру с военной приемкой.
  12. -5
    28 января 2022 17:11
    Процессоры «Эльбрус» могут первыми пострадать от новых санкций Запада

    - Да , какая мелочь...
    - Хорошо хоть сайт не играет никой роли - ни в чём ... - А то такого бы наворотили бы...
    - Достаточно хотя юы во такого "примерчика" :

    Процессоры «Эльбрус» могут первыми пострадать от новых санкций Запада
    gorenina91 (Ирина) 26 января 2022 16:14
    -20
    Письмо простого американца: «Мы собираемся на войну с Россией, но жители США молчат»
    Мир сейчас стоит на грани уничтожения. Но почему жители Америки, которые якобы хотят мира во всем мире, не выражают своего мнения и продолжают молчать?

    - Ну , так и в России все молчат... - А Китай за всем этим наблюдает...

    - Хоть сами-то поняли = о чём речь ???
    - Блин , за них же неловко становится ...
    1. -1
      27 февраля 2022 13:27
      "gorenina91" у Вас клавиатура, судя по опечаткам, немецкая где при переключении буквы Ю и Б соседствуют.
      От этого и опечатки "- Достаточно хотя юы во такого "примерчика" .
      юы вместо вы.
      Интересно узнать, откуда вы вещаете, из Германии?
      У меня те же проблемы с опечатками.
      Привет из Берлина.
      MfG
      Conny
  13. ksa
    0
    28 января 2022 21:46
    А зачем нам предприятие, которое не обслуживает Россию?
  14. 0
    29 января 2022 15:37
    Кроме TSMC, процессоры им делает завод Микрон, правда по устаревшему техпроцессу. Сам Микрон сто лет как доводит купленную на западе и на тот момент устаревшую линию. Теперь ни новых, ни старых линий не будет вообще, если только сами не займутся их разработкой. Экономия, отсутствие широкого спроса и специалистов сделали свое дело. Не думаю чтобы на западе Эльбрус серьезно воспринимали. У нас в госорганизациях на него не готовы переходить. Кому он вообще мешает? - Сплошное манипулирование прессой фейками.
  15. 0
    4 марта 2022 15:11
    Проблема в том, что данные процессоры совершенно не интересны обывателю. Для математических рассчетов они очень хороши и опережают, довольно прилично, Интел, АМД тут может поспорить, но для обывателя с мультимедийной культурой они - непригодны. Достаточно вспомнить калькуляторы "Электроника", их инженерные версии с возможностью программирования, и тонкие китайские "японские" Касио. Дорогие инженерные Citizen - функционал схож, но задачи - разные. Российские процессоры рассчитаны на безопасное применение в любых условиях, а западные - в выгодных. Давайте вспомним "золотой" купон, когда после ввода купленного кода, из Pentium gold, ты получал полноценный i-3? О чем это говорит? Только о том, что возможности процессоров ограничиваются не только на стадии выбраковки, но и программно. Что мешает западу отключить все проданные РФ процессоры?
    Нам нужны наши, с нашей архитектурой, независимые. Пусть и будут не такими, как привыкли, но они нужны.