Россия воскресит самый большой в мире самолет-амфибию
В России будет полностью обновлен авиапарк самолетов-амфибий. В настоящее время морскую службу несут противолодочные Бе-12, разработанные ОКБ Бериева. Эти «летающие лодки» весьма почтенного возраста: в первый полет они направились в 1960 году.
Им на замену советскими авиастроителями был разработан самолет-амфибия А-40 "Альбатрос". Конструктивно он также представляет собой выполненную по схеме высокоплана «летающую лодку». Самолет способен взлетать и приземляться на суше, благодаря наличию шасси.
Бе-42 (такой индекс он получил в ОКБ Бериева) является самым большим и грузоподъемным самолетом-амфибией в мире, его взлетная масса способна достигать 90 тонн. «Альбатрос» может нести несколько торпед, противолодочных ракет, глубинных бомб, мин и буев. Советская «летающая лодка» поставила почти полторы сотни всевозможных рекордов. Первый полет был осуществлен в 1986 году.
К сожалению, после событий 1991 года проект Бе-42 был приостановлен. Тема его возобновления муссировалась неоднократно, но в 2012 году российское Министерство обороны заявило об отсутствии интереса к «Альбатросам». Однако в 2016 году Черноморский флот объявил о необходимости полной замены устаревших Бе-12 на Бе-42.
Официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации заявил на проходящем в городе Геленджике Гидроавиасалоне о готовности возродить не потерявший актуальности А-40 "Альбатрос"
Им на замену советскими авиастроителями был разработан самолет-амфибия А-40 "Альбатрос". Конструктивно он также представляет собой выполненную по схеме высокоплана «летающую лодку». Самолет способен взлетать и приземляться на суше, благодаря наличию шасси.
Бе-42 (такой индекс он получил в ОКБ Бериева) является самым большим и грузоподъемным самолетом-амфибией в мире, его взлетная масса способна достигать 90 тонн. «Альбатрос» может нести несколько торпед, противолодочных ракет, глубинных бомб, мин и буев. Советская «летающая лодка» поставила почти полторы сотни всевозможных рекордов. Первый полет был осуществлен в 1986 году.
К сожалению, после событий 1991 года проект Бе-42 был приостановлен. Тема его возобновления муссировалась неоднократно, но в 2012 году российское Министерство обороны заявило об отсутствии интереса к «Альбатросам». Однако в 2016 году Черноморский флот объявил о необходимости полной замены устаревших Бе-12 на Бе-42.
Официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации заявил на проходящем в городе Геленджике Гидроавиасалоне о готовности возродить не потерявший актуальности А-40 "Альбатрос"
Информация