Еще триллион: В России построят мега-трассу

3
Россия, благодаря своему географическому положению, должна стать частью уникального транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Соглашение о его строительстве было подписано в Пекине в 2009 году. Новая трансевразийская автомагистраль позволит доставлять грузы из Поднебесной европейским потребителям всего за 10 суток. Для сравнения, чтобы перевезти товары из Китая в Европу через Суэцкий канал, необходимо затратить 45 дней.


Общая протяженность мега-дороги составит свыше 8461 километров. Китайский отрезок транспортного коридора равняется 3425 километрам, казахстанский – 2787, а на долю Российской Федерации остается примерно 2233 километров. От города Ляньюньгань в КНР до Санкт-Петербурга можно будет проехать и провезти грузы со средней скоростью 100-150 километров в час. Участие для стран-транзитеров в этом глобальном проекте выгодно, поскольку, помимо развития инфраструктуры, с проезжающего транспорта будет взиматься плата. Также это увеличит спрос на российские строительные материалы и создаст новые рабочие места в дорожной отрасли.



Однако, несмотря на всю несомненную пользу от участия в подобном инфраструктурном проекте, его узким местом стала, к сожалению, именно наша страна. Стройка хронически недофинансировалась, шла фрагментарно. Большую проблему составляло то, что существующие российские дороги попросту не соответствовали международным нормам. В это самое время Китай и Казахстан успешно завершили свои участки уникального транспортного коридора и высказывали неудовольствие российским партнерам. Из-за проволочек со стороны Москвы, китайцы даже начали искать обходные маршруты южнее России по берегу Каспийского моря.

И вот, спустя 9 лет после подписания соглашения, российское руководство вновь обратило пристальное внимание на трансевразийский транспортный коридор. Что изменилось?

Во-первых, проект вырос в цене. Еще месяц назад он обошелся бы в 560 миллиардов рублей. Теперь же он оценивается в триллион рублей, 825 миллиардов из которых будут бюджетными. В качестве объяснения высокой стоимости эксперты ссылаются на глинистость почв и холодный климат, что в совокупности приводит к вспучиванию и разрушению дорожного полотна. Правда в той же Канаде со схожими климатическими условиями дороги ровные и не требуют постоянного латания. Эксперты комментируют:

В Канаде давным-давно разработана технология future road, которая делает автодороги нечувствительными к сезонным перепадам температур. Только наши дураки почему-то никак до нее не дойдут.


А может быть, вовсе подрядчики и не дураки. Поэтому бесконечный ремонт сразу строителями включен в смету.

Во-вторых, российский участок коридора «Западная Европа - Западный Китай» будет несколько отличаться от того, что уже построено в Китае и Казахстане. Эксперты поясняют:

Трасса подобной протяженности, по правилам дорожного строительства, не обязана представлять собой однотипную дорогу с одинаковым числом полос на всем ее протяжении. Это в каком-то смысле не единый проект длиной в несколько тысяч километров, а цепочка отрезков. Полосность разных отрезков, их другие характеристики могут отличаться — это нормально.


Стране президентом обещаны мега-стройки. Не потраченный на горную трассу на Кубани триллион с гаком пойдут на инвестиции в масштабный международный проект, выгодность которого несомненна.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 сентября 2018 18:43
    -России надо до последнего саботировать и тянуть со строительством своего участка ...
    -Зачем России нужна эта трасса..?
    -В чём для России тут выгода..? -Китайские грузовики , с китайскими водителями сплошными колоннами будут со своими товарами пересекать российскую территорию... -Ну , будут построены вдоль трассы тысячи (десятки тысяч) китайских забегаловок , различных автосервисов ..,; всевозможных пристанищ вроде дешёвеньких гостиниц , где всё будет на китайском языке..; вдоль всей трассы будут стоять российские "девушки с пониженной социальной ответственностью"....и тд..
    Какая роль во всём этом отводится для российских жителей... -самая примитивная и убогая...-россияне будут продолжать деградировать и обслуживать китайцев..., быть у них на побегушках..? -В своей родной стране России русские жители превратятся в гастарбайтеров... -
    -Какой тут "взлёт" российской экономики..? -На что тут уповать..???
  2. 0
    11 сентября 2018 04:49
    Средняя скорость на трассе 150 км в час. Далее можно не читать. Автор явно писатель, а не читатель.
    1. +1
      11 сентября 2018 09:47
      -Бедная , бедная Россия... -опять впряглась за кого-то и подрядилась на что-то...

      -Эх, и могучий и непобедимый СССР когда-то рухнул...из-за того что взялся выполнять чужие интересы... -А теперь и Россия...
      -Что касается России...-то дороги нам конечно нужны .., но они второстепенны... -Не надо создавать супер автотрассы по всей России... -столько климатических поясов ...-дороги всё равно будут разрушаться и чудовищно "дорого стоить"...
      -такой огромной стране как Россия нужна авиация... -всякая... -от всевозможных геликоптеров (вертолётов) любой грузоподъёмности и назначения и любых лёгких самолётиков для местных региональных нужд ...-до всяких дирижаблей и "воздухолётов" всякого "калибра"...
      -Если Россия собирается сохранить свою территориальную целостность .., то она должна только летать... -это малюсенькая и тесная Зап Европа пусть по дорогам перемещается..., а Россия должна летать...-летать на всяких разнокалиберных летательных аппаратах...
      -Вот так Россия должна опередить время и вырваться вперёд... -Создать свой новый воздушный транспорт ... -всякие мощные воздушные аппараты для перевозки тяжеленных грузов.., которые можно будет загружать прямо с воздуха в трюмы огромных судов... ...-до легчайших "вертолётиков-самолётиков" , которые смогут садиться где угодно...
      -А строительство гигантских магистралей... -это не для России... -Опять Россию уводят в сторону...-по ложному затратному никчёмному пути... -Просто хотят разорить...