Игрушка для богатых: во что превратят грозный Ту-160

В начале года президент Владимир Путин на встрече с рабочими в Казани поделился любопытной идеей – сделать из стратегического бомбардировщика Ту-160 гражданский авиалайнер.

При такой огромной территории, как у нас, из Москвы до Нью-Йорка не намного дольше лететь, чем до Владивостока. Поэтому уверен, что это будет востребовано.

– сказал он тогда.




Несмотря на энтузиазм главы государства, рядом экспертов эта задумка была подвергнута обоснованной критике.

Опыт эксплуатации сверхзвуковых лайнеров уже есть. В СССР был Ту-144, в Европе имелся англо-французский «Конкорд». Свои наработки были и у США. Но все эти проекты, несмотря на их высокотехнологичность, в итоге оказались свернуты из-за банальной нерентабельности использования. «Белый лебедь» работает в двух режимах, сверхзвуковая скорость достигается только форсажем, при котором расходуется очень много топлива. Из-за особенностей конструкции в гражданском лайнере на базе Ту-160 невозможно сделать единый салон, он всегда будет разделен на две части.

Таким образом, в мирную версию «стратега» можно будет впихнуть не более 30 пассажиров. А полеты Ту-144 и «Конкорда» были невыгодными даже при наличии 150 и 100 пассажирских мест соответственно. В итоге, рынок дальнемагистральных перелетов поделили между собой дозвуковые самолеты от Boeing и Airbus.

Но российских разработчиков бухгалтерские выкладки не испугали, и вот спустя полгода КБ имени Туполева совместно с ведущими научными учреждениями страны завершили расчетные работы по проекту сверхзвукового лайнера. Итак, предварительно гражданская версия бомбардировщика будет обладать следующими характеристиками: взлетная масса 70 тонн, скорость 1500-2200 километров в час, на борту смогут поместиться до 30 пассажиров.

Отечественные авиастроители обещают при необходимости создать новые турбореактивные двигатели, которые смогут обеспечить экономию до 20% топлива, что сделает его эксплуатацию несколько более рентабельной. Взлетать и садиться этот лайнер будет на дозвуковом режиме, затем, удалившись на 200-300 километров от аэропорта, набрав необходимую высоту в 10-11 километров, сможет перейти на сверхзвуковую скорость.

Создатели признают, что рассчитывать на массовую эксплуатацию таких сверхзвуковых самолетов в гражданской авиации не стоит. Бизнес-джет – вот тот сегмент рынка, где он может оказаться востребованным. Российские олигархи смогут летать на них в Монте-Карло, а губернаторы по делам в столицу.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://leti.uz

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 7 сентября 2018 11:38
    +1
    -А 30 пассажиров... -это что... -шутка..?

    -А не проще ли тогда в космических кораблях перевозить пассажиров.., а для нужной посадки просто отстреливать пассажиров на землю в капсуле .., как космонавтов , когда они возвращаются на землю... -Наверное так ещё дешевле будет...
  2. Askel Офлайн
    Askel (Александр) 8 сентября 2018 15:26
    0
    Смешно читать мнения диванных экспердов. Всё у нас не так делается: самолёты неправильные строим, в космос не так летаем. Аналитики ноль, апломба целый вагон! У этого самолета есть своя ниша. Достаточно объёмная. Да, это не массовый самолет, ну а кто сказал, что у России есть права только на массовую гражданскую авиацию?

    Что касается рентабельности Конкорда и Ту-144, первый был вполне рентабельным в эпоху дешёвой нефти. Второй летал на дотациях, поскольку советский человек не мог заплатить реальную стоимость билета на рейс Москва - Алма-Ата на Ту-144. Для пассажиров билет стоил 80р. Рейс на обычном самолете обходился в 62р.