Игрушка для богатых: во что превратят грозный Ту-160
В начале года президент Владимир Путин на встрече с рабочими в Казани поделился любопытной идеей – сделать из стратегического бомбардировщика Ту-160 гражданский авиалайнер.
– сказал он тогда.
Несмотря на энтузиазм главы государства, рядом экспертов эта задумка была подвергнута обоснованной критике.
Опыт эксплуатации сверхзвуковых лайнеров уже есть. В СССР был Ту-144, в Европе имелся англо-французский «Конкорд». Свои наработки были и у США. Но все эти проекты, несмотря на их высокотехнологичность, в итоге оказались свернуты из-за банальной нерентабельности использования. «Белый лебедь» работает в двух режимах, сверхзвуковая скорость достигается только форсажем, при котором расходуется очень много топлива. Из-за особенностей конструкции в гражданском лайнере на базе Ту-160 невозможно сделать единый салон, он всегда будет разделен на две части.
Таким образом, в мирную версию «стратега» можно будет впихнуть не более 30 пассажиров. А полеты Ту-144 и «Конкорда» были невыгодными даже при наличии 150 и 100 пассажирских мест соответственно. В итоге, рынок дальнемагистральных перелетов поделили между собой дозвуковые самолеты от Boeing и Airbus.
Но российских разработчиков бухгалтерские выкладки не испугали, и вот спустя полгода КБ имени Туполева совместно с ведущими научными учреждениями страны завершили расчетные работы по проекту сверхзвукового лайнера. Итак, предварительно гражданская версия бомбардировщика будет обладать следующими характеристиками: взлетная масса 70 тонн, скорость 1500-2200 километров в час, на борту смогут поместиться до 30 пассажиров.
Отечественные авиастроители обещают при необходимости создать новые турбореактивные двигатели, которые смогут обеспечить экономию до 20% топлива, что сделает его эксплуатацию несколько более рентабельной. Взлетать и садиться этот лайнер будет на дозвуковом режиме, затем, удалившись на 200-300 километров от аэропорта, набрав необходимую высоту в 10-11 километров, сможет перейти на сверхзвуковую скорость.
Создатели признают, что рассчитывать на массовую эксплуатацию таких сверхзвуковых самолетов в гражданской авиации не стоит. Бизнес-джет – вот тот сегмент рынка, где он может оказаться востребованным. Российские олигархи смогут летать на них в Монте-Карло, а губернаторы по делам в столицу.
При такой огромной территории, как у нас, из Москвы до Нью-Йорка не намного дольше лететь, чем до Владивостока. Поэтому уверен, что это будет востребовано.
– сказал он тогда.
Несмотря на энтузиазм главы государства, рядом экспертов эта задумка была подвергнута обоснованной критике.
Опыт эксплуатации сверхзвуковых лайнеров уже есть. В СССР был Ту-144, в Европе имелся англо-французский «Конкорд». Свои наработки были и у США. Но все эти проекты, несмотря на их высокотехнологичность, в итоге оказались свернуты из-за банальной нерентабельности использования. «Белый лебедь» работает в двух режимах, сверхзвуковая скорость достигается только форсажем, при котором расходуется очень много топлива. Из-за особенностей конструкции в гражданском лайнере на базе Ту-160 невозможно сделать единый салон, он всегда будет разделен на две части.
Таким образом, в мирную версию «стратега» можно будет впихнуть не более 30 пассажиров. А полеты Ту-144 и «Конкорда» были невыгодными даже при наличии 150 и 100 пассажирских мест соответственно. В итоге, рынок дальнемагистральных перелетов поделили между собой дозвуковые самолеты от Boeing и Airbus.
Но российских разработчиков бухгалтерские выкладки не испугали, и вот спустя полгода КБ имени Туполева совместно с ведущими научными учреждениями страны завершили расчетные работы по проекту сверхзвукового лайнера. Итак, предварительно гражданская версия бомбардировщика будет обладать следующими характеристиками: взлетная масса 70 тонн, скорость 1500-2200 километров в час, на борту смогут поместиться до 30 пассажиров.
Отечественные авиастроители обещают при необходимости создать новые турбореактивные двигатели, которые смогут обеспечить экономию до 20% топлива, что сделает его эксплуатацию несколько более рентабельной. Взлетать и садиться этот лайнер будет на дозвуковом режиме, затем, удалившись на 200-300 километров от аэропорта, набрав необходимую высоту в 10-11 километров, сможет перейти на сверхзвуковую скорость.
Создатели признают, что рассчитывать на массовую эксплуатацию таких сверхзвуковых самолетов в гражданской авиации не стоит. Бизнес-джет – вот тот сегмент рынка, где он может оказаться востребованным. Российские олигархи смогут летать на них в Монте-Карло, а губернаторы по делам в столицу.
Информация