А-929 «Нудоль»: Главная ракета обороны РФ и самый опасный враг американского Boeing X-37

70

Ну, вот мы и добрались до заключительной части этой эпической, беспрецедентной по своему масштабу военно-дипломатической саги, которую замутил Кремль в конце прошлого года, а я сел под Новый Год ее описывать, надеясь уложиться в 2-3 текста, но вышло намного больше, и даже сейчас еще не ясно, чем вся эта история может закончиться. Потому что эта задача со многими неизвестными, и сценарий пишется и переписывается по ходу пьесы. А сценарист сидит, сами знаете где, и передо мной не отчитывается.

Но я обещал рассказать, что послужило отправной точкой этой истории, после которой Кремль перешел от пассивной обороны к активным наступательным действиям (пока только на дипломатическом поприще, но за фигурой Лаврова отчетливо просматривается тень Шойгу и именно она и вынуждает дедушку Джо идти на немыслимые до сих пор компромиссы). Причем не надо эту реперную точку путать с причиной, побудившей Кремль пойти на обострение. Причину я указал в третьем тексте. И она никуда пока не делась. И также ее не нужно смешивать с поводом, который запустит обратный отсчет времени (повод для перехода к открытой конфронтации Кремль получит вместе с официальным письменным отказом Запада удовлетворения своих требований). Эта реперная точка просто стала тем самым водоразделом, своеобразным Рубиконом, после которого Путин резко отжал штурвал на себя, выставив свои требования к коллективному Западу, активировав кнопку «Пересмотр итогов Холодной войны», чем вусмерть перепугал всех наших заклятых «партнеров и друзей».



Лекарство для улучшения умственной деятельности дедушки Джо №4: «Нудоль»


Стартом для всех описываемых событий послужила одна на первый взгляд малоприметная новость, промелькнувшая в сводках информационных агентств в середине ноября прошлого года, которую большинство из вас даже и не заметила. Она, с моей точки зрения, и стала той самой отправной точкой драматической череды событий, которые коллективный Запад и мы вместе с ним, раскрыв рот, наблюдаем уже третий месяц (правда, с противоположными чувствами). Мы с чувством гордости за свою страну, а коллективный Запад, не знающий уже как реагировать на запредельное по своей наглости поведение Москвы, с чувством недоумения, плавно переходящим в панику.

Что же случилось в середине ноября 2021 года? Ничего особенного. По сообщениям иностранных информагентств:

15 ноября 2021 года запущенная с космодрома Плесецк неизвестная российская ракета поразила давно вышедший из строя советский спутник «Целина-Д».

Этим самым Россия продемонстрировала свои возможности сбивать спутники на низкой околоземной орбите и перехватывать боеголовки баллистических ракет в ближнем космосе – по сути, это одна и та же технология. Не то чтобы в этом были сомнения, но после этого Россия официально присоединилась к США, которые сбивали свои спутники в 1985 и 2008 годах, Китаю, сделавшим это в 2007 году, и Индии, уничтожившей свой спутник-мишень в 2019 году. Лишь на следующий день Минобороны РФ в лице его главы Сергея Шойгу, как бы, между прочим, скромно подтвердило этот факт. Таким образом, Россия стала 4-й страной, которой вообще это удавалось сделать.

Справка: 11 января 2007 года Китай на высоте 850 км в ближнем космосе ракетой SC-19 уничтожил свой вышедший из строя метеорологический спутник FY-1C, запущенный восемью годами ранее. В 1985 году США с помощью противоспутниковой ракеты ASM-135 ASAT, запущенной с истребителя F-15, на высоте 525 км сбили свой научный спутник Solwind Р78-1, болтающийся на орбите с 1979 года. А в 2008 году уже силами ВМС США при помощи корабельной противоракеты SM-3, запущенной с борта эсминца, на высоте 273 километров был уничтожен военный спутник-разведчик USA-193. 27 марта 2019 года к списку этих стран присоединялась и Индия, уничтожившая противоспутниковой ракетой Mission Shakti на высоте 282 км специально запущенный спутник-мишень Microsat-R.

Тут же раскудахталось Космическое командование США, которое заявило, что

Россия 15 ноября 2021 года по московскому времени испытала неизвестную ракету спутникового перехвата с прямым выведением на орбиту, которая на высоте 550 км поразила российский спутник «Космос-1408», что привело к образованию обломков на низкой околоземной орбите, которые создали угрозу для экипажа МКС.

«Космос-1408» (другое название «Целина-Д»), запущенный в 1982 году, предназначался для радиотехнической разведки и не функционировал уже много лет. Глава Космического командования генерал Джеймс Дикинсон заявил, что подобное испытание, по мнению США, указывает на то, что России безразличны «безопасность, стабильность и долгосрочное рациональное использование космоса всеми странами». Он пояснил, что, согласно оценкам космического командования США, из-за этих обломков космическим аппаратам придется чаще маневрировать, чтобы избегать столкновений. В результате российского испытания, по словам представителя Госдепартамента США Неда Прайса, образовалось около 1,5 тысяч крупных и сотни тысяч мелких обломков.

Однако глава МИД РФ Сергей Лавров опроверг эти утверждения, заявив, что подтверждения этих цифр из других источников нет:

Заявлять, что Россия создает риски для деятельности по мирному использованию космического пространства – это, по меньшей мере, лицемерие. Фактов никаких нет!

Представителю Пентагона Джону Кирби, заявившему, что Россия не предупредила США о проведении данных испытаний, ответил уже бывший начальник 4-го Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) Минобороны РФ генерал-майор в отставке Владимир Дворкин, который сказал, что мы и не обязаны были никого предупреждать:

«Прямого нарушения никаких международных соглашений нет. И предупреждать мы никого не должны, когда мы испытываем свои системы противоракетного или противоспутникового оружия.

Генерал заявил, что Россия направляет предупреждения США, когда производит испытательные пуски межконтинентальных баллистических ракет. По его словам, к испытаниям ракеты системы противоракетной обороны (ПРО) это не относится. В прошлом Дворкин возглавлял 4-й ЦНИИ, который занимается научным обеспечением развития Ракетных войск стратегического назначения и войск Воздушно-космической обороны РФ.

Тайное космическое оружие Кремля


А чего, собственно, наши «друзья» так всполошились? Все дело в том, что какую именно систему испытала Россия, никто не знает. Они гадают между новейшей нашей ЗРС С-500, первый серийный образец которой уже поступил в войска, перспективной ЗРС ПКО С-550, а также стратегическим противоракетным комплексом А-235 «Нудоль», который изначально разрабатывался для модернизации противоракетной обороны Московского промышленного района, а сейчас рассматривается как часть многофункциональной системы противоракетной и противокосмической обороны, боевые возможности которой позволяют ей вести борьбу не только с баллистическими воздушно-космическими целями, но и с манёвренными пилотируемыми и непилотируемыми космическими аппаратами.

Но вся фишка в том, что для испытаний ракеты не нужно было сбивать собственный спутник. Пуск баллистической ракеты, которой, по сути, является ракета-перехватчик такого класса, можно было выполнить в направлении заранее определенной точки пространства. В ней мог находиться условный виртуальный спутник, и при помощи средств современной телеметрии можно было отследить, попала в цель ракета или нет. Ранее мы так и делали. Так, при испытаниях ракет-перехватчиков для А-235 «Нудоль», которые Минобороны проводило на полигоне Сары-Шаган (Казахстан) 17 сентября и 26 апреля прошлого года, мы запускали свои противоракеты просто в чистое небо. Запускали и смотрели как полетела. Если по данным телеметрии она достигла заданной точки, значит, условная цель поражена. Всё норм! Можно откупоривать шампанское.

Но в этот раз, мы нафиг разнесли в хлам собственный спутник. На Западе схватились за голову – что это было? Если русские так обошлись с собственным космическим аппаратом, то что им мешает снести нафиг всю их низкоорбитальную группировку, являющуюся глазами и ушами Пентагона, превратив все их замечательные ракеты в никому не нужную «ослепшую» груду металла. Да только ли ракеты? Всю глобальную систему навигации, систему раннего оповещения о ракетном нападении, многочисленные системы космической связи, метеоспутники, всё, без чего вести современную войну невозможно, мы можем похоронить всего несколькими залпами с земли наших неизвестных им доселе ракет. Есть чего за голову хвататься.

И вариант у них был, что данная ракета-перехватчик вообще могла никаким боком не относиться ни к «Нудолю», ни к С-500. ЗРС С-500 «Прометей», которые с 23 августа 2021 года стали производиться серийно, а 16 сентября того же года уже поступили в войска, относятся к новому поколению зенитных ракетных систем класса «земля-воздух». Это универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны и радиусом поражения до 600 км. Но он уже производится. Что для него можно испытывать, если он уже в серии? И тут самые худшие опасения наших «партнеров» стали сбываться – как бы это была не та самая перспективная ЗРС ПКО С-550, которой их пугал Владимир Путин, когда говорил, что они уже работают над системами, способными уничтожать цели, летящие на гиперзвуке. В космосе они именно на таких скоростях и летают. Как бы русские не испытали ЗРС нового класса «земля-космос». ЗРС противокосмической обороны. Матерь божья! Ну, что ты тут с этими русскими будешь делать?!

С-500 или С-550?


Принципиальное отличие С-550 от поступающего уже в войска С-500 в том, что эта система заатмосферного перехвата, направленная на поражение исключительно космических целей, в то время как С-500 – это комбинированный комплекс атмосферного перехвата. По неофициальным ТТХ, и по дальности поражения целей (750-800 км против 600 км), и по высоте поражения (свыше 200 км против 150 км), и по дальности обнаружения целей (1000 км против 800 км), и по кол-ву одновременно обстреливаемых объектов (15 против 10) ЗРС ПКО С-550 превосходит свою предшественницу. Разница между ними в том, что С-550 – это система ПКО (противокосмической обороны) дальнего заатмосферного перехвата (в ближнем космосе на низких орбитах), а С-500 – система ПВО-ПРО среднего перехвата в верхних слоях атмосферы.


ЗРС С-500 решает задачи точечной (объектной) противовоздушной и противоракетной обороны любого объекта в любом заданном районе путем перехвата и уничтожения в стратосфере любых движущихся ЛА: от истребителей до крылатых и гиперзвуковых ракет противника. ЗРС С-550 держит же исключительно ближний космос. Системы самостоятельные, но имеют унифицированные элементы (в системах РЛС в частности), что облегчает их серийное производство. Обе системы мобильные, на МАЗовских тягачах, от двух (у С-550) до четырех (у С-500) ракет на машину. Разворачиваются «с колес» за 10-15 мин. Могут работать совместно с системами ближнего боя ЗРК С-350 «Витязь», ЗРК «Тор-М2» и ЗРПК «Панцирь-С1», которые обеспечивают защиту уже их самих. После развертывания, практически через 15 мин небо над заданным районом наглухо закрывается для всех возможных ЛА противника.

Страшный «Нудоль»


Что насторожило наших «друзей», так это высота сбитого нами спутника. Согласно их же данных, он находился на орбите 540-560 км. Это очень высоко. Выше сбивать спутники удавалось только Китаю (850 км), но там они использовали старую МБР шахтного базирования. А из чего сбили русские с космодрома Плесецк, никто не знает. А что, если это мобильная С-550? Хотя и комплекс А-235 «Нудоль» тоже уже давно поставлен на колеса. Как он работает, русские показали еще 30 августа 2018 года. С того самого казахского полигона Сары-Шаган. Обратите внимание, на мобильном тягаче установлена всего одна ракета, но стрелять она может отовсюду, где есть подготовленная для этого шахта (а их по территории бывшего Союза наделано немало!).


И тут надо понять главное – русские никого не пугают. Они просто защищаются от возможных угроз нанесения нашим противником превентивного ядерного (и неядерного) удара из космоса по элементам нашей стратегической инфраструктуры. Главный секрет комплекса А-235 «Нудоль» – его уникальная противоракета дальнего перехвата А-929 (глубокая модернизация советской А-925). Её характеристики неизвестны до сих пор, не раскрывается даже тип двигателя и другие подробности. Хотя из неофициальных источников доподлинно известно, что это твердотопливная ракета с осколочно-фугасной боевой частью, что позволяет ей накрывать значительную площадь и уменьшить расход ракет на одну цель, сведя их до 1 ракеты на 1 цель (американские аналоги противоракет шахтного базирования, развернутые на Аляске и в Калифорнии, для гарантированного уничтожения цели расходуют до шести ракет, а у них на боевом дежурстве стоят всего 44 таких установки, сами можете посчитать, сколько ракет они в результате гарантированно собьют).

Про А-929 известно лишь, что её скорость «не менее чем в 2 раза» превышает скорость прототипа (А-925) и составляет примерно 6 км/с. Зная это, можно посчитать, сколько времени потребовалось бы ей, чтобы уничтожить спутник «Целина-Д» (никто ведь доподлинно не знает, какой именно ракетой русские сбили свой спутник). А-929 для этого потребовалось бы всего 90 секунд. Быстрее, чем американский генерал добежит до туалета. Только присел, а в космосе уже стало одним американским объектом меньше. И ведь именно там и летают все их хваленые беспилотные космопланы Boeing Х-37В, которыми они уже начали нас шантажировать. Пугая тем, что данные беспилотники, призванные с их слов осуществлять инспекцию космических объектов на низкой околоземной орбите, могут быть оснащены и ядерным боеприпасом (хотя есть конвенция, запрещающая развертывание ядерного оружия в космосе, но что им эта конвенция?).

Прощай оружие: Boeing Х-37В


Эта гордость американского авиапрома весьма компактна, напоминает шаттл, но без пилота. Весит около 5 тонн, грузовой отсек объемом всего пара кубических метров, а полезный груз – около 900 кг. Но возможностей аппарата вполне хватает для того, чтобы следить за чужими спутниками и даже повредить их. И в таком случае Х-37 уже является космическим оружием. Но самое главное, что он может вернуться на Землю и быстро отправиться обратно в космос – уже на другую орбиту. Оружие для него уже разрабатывается и по оценкам наших специалистов, Х-37 может нести от 3 до 6 ядерных боеголовок (это мнение гендиректора ВКО «Алмаз-Антей» Яна Новикова). К 2025 году американцы собираются довести их кол-во на орбите до 8 штук. Мы можем значительно проредить эту их группировку. Что пуск 15 ноября 2021 года и подтвердил.

Наши заклятые «друзья» могут только гадать, из чего мы это сделали. Из А-235 «Нудоль» или из ЗРС ПКО С-550, а может даже из ЗРС С-500, итог один – все эти средства мобильные, не имеющие четкой привязки к местности, оснащены новейшими твердотопливными гиперзвуковыми ракетами, отличающимися только габаритами и потолком высоты. Если вы перенесете гонку вооружений в космос, то в космосе мы ее с вами и закончим. Тупо выключив вам свет. Наши противоспутниковые ракеты, стартующие с земли, могут ослепить и обезвредить всю вашу низкоорбитальную группировку спутников раннего оповещения о ракетных стартах за пару минут. Воюйте тогда с нами слепые и глухие!

Все описываемые события произошли 15 ноября 2021 года, тремя днями позже фрегат адмиральской серии проекта 22350 «Адмирал Горшков» успешно отстрелялся гиперзвуковым «Цирконом» морского базирования по надводной цели в Белом море, после чего Владимир Путин понял, что у него для реализации давно вынашиваемого плана «Б» все готово, и в тот же день активировал кнопку «Пересмотр итогов Холодной войны». Операция «Немыслимое» началась. Стартом кампании стало его выступление на расширенной Коллегии министерства иностранных дел 18 ноября, дальнейший ход событий вам хорошо известен – Запад по получению требований Кремля впал в прострацию, где и пребывает по настоящий день. Ругать дедушку Джо я бы не стал, на кону у него стоит даже не мировое господство, куда ему до него, а банальное выживание США, и тут уже не до жиру.

Окончание на днях. Там будет, наконец, предъявлен план «Б» Путина.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 февраля 2022 20:38
    Вряд ли наша Нудоль сподвигла власть давить на горло амерам. Скорее всего появилось что то крайне мощное типа РЭБ, РЭП, ЭМИ или плазменного оружия - молниеносного действия. Смею предположить что Россия каким то образом заполучила секретный груз с пропавшего несколько лет назад Малазийского Боинга - электронный модуль превращающий материальный объект невидимым для радаров.
    1. +4
      2 февраля 2022 21:20
      Цитата: Лайм
      что то крайне мощное типа РЭБ, РЭП, ЭМИ или плазменного оружия - молниеносного действия.

      Да что там мелочится, давайте уж "Звезду смерти" сразу.
    2. 0
      2 февраля 2022 22:19
      Я что-то видимо пропустил, это что за груз такой на этом Боинге? Это откуда вообще такие байки?
      1. +1
        3 февраля 2022 08:16
        Наверное, такой у людей черный юмор
    3. 0
      3 февраля 2022 07:58
      А мне кажется всё еще проще..... Просто наши СВРовцы предоставили Путину оригиналы спутниковых фото, доказывающие вину в сбитии Боинга хохлами и доказательства участия в этом бледнолицых (а может и черных) из штатов.....
      1. +1
        3 февраля 2022 08:43
        ну ты наивный, Андрей! даже, если там будут найдены отпечатки пальцев лично Обамы, а на ракете, его сбившей, надпись "сделано в США", даже после этого скажут, что это сделал Путин лично, Обама российский агент, а ракета сделана в США по заказу РФ
        1. +1
          3 февраля 2022 08:54
          Наивность, уважаемый, сквозит в Вашем (обратите внимание на "Вы") заголовке "А-929 «Нудоль»: Главная ракета обороны РФ и самый опасный враг американского Boeing X-37"
          Если вся Ваша (опять же на Вы) надежда зиждется на этом, то Вы просто труп (пока еще ходячий).......
          1. +2
            3 февраля 2022 09:02
            заголовок это не ко мне, это к главреду, у меня текст назывался иначе, я уже в том возрасте, когда со всеми могу разговаривать на ТЫ, на Вы перехожу только, чтобы удержать человека на дистанции, при это я вас никак не оскорбил, лишь пошутил. Отвечать не нужно
            1. 0
              3 февраля 2022 09:22
              Вы не поверите, но мой возраст позволяет помнить анекдот про шутку и стюардессу...и тем не менее это обычная дань вежливости. Отвечать не нужно....
              1. 0
                3 февраля 2022 09:46
                согласитесь - разговор ни о чем, вы тут без году неделя, а уже учите меня правилам хорошего тона, в английском ваще нет этих заморочек, все на вы, но без отчеств. Я знал, что слова "Отвечать не нужно", не для вас. Как, наверное, и предупреждения: "Не влезай - убьет!" и "Не стой под стрелой!". Как при таком отношении вы еще живы, для меня загадка. Вам стало легче, что я с вами на вы? Больше вы от меня слова не дождетесь.
      2. 0
        3 февраля 2022 12:49
        И что далее? Кто-то кого-то типа засудит?
        Хрен с ним с Боингом - пару стран вон "сбили" и жертв там к миллионам гражданских, а не 200 чел (хоти и их жалко, конечно) - и ничё...
        Кстати, как это так, что слово "хохол" не забанили? расширение демократии произошло? belay
  2. -9
    2 февраля 2022 20:46
    Дааа.
    Таких фантазий я ещё не читал.
    Сбить с земли спутники на ГСО GPS.
    Это вы фантастики перечитали.
    1. 0
      3 февраля 2022 15:41
      Цитата: Константин_3
      Сбить с земли спутники на ГСО GPS.

      Акститесь, любезный! Где вы взяли 20000 км орбиту у Целины-Д ? Или у любого другого КА, на к-рый автор ссылался бы в своей статье...
      Поэтому не нужно лепить горбатого к стенке: все равно не приклеится!laughing
      1. -1
        3 февраля 2022 20:31
        Дядь, это вообще автор написал.
        Сами найдете или помочь?
        1. +2
          3 февраля 2022 21:30
          помогите! жду цитаты! мы сбили свой спутник на орбите 540-560 км, где орбита 20 тыс км? ась?
          1. -1
            4 февраля 2022 15:12
            Да только ли ракеты? Всю глобальную систему навигации, систему раннего оповещения о ракетном нападении, многочисленные системы космической связи, метеоспутники, всё, без чего вести современную войну невозможно, мы можем похоронить всего несколькими залпами с земли наших неизвестных им доселе ракет. Есть чего за голову хвататься.
            Чья писанина?
            Для текста то сойдёт. Но многие поверят..
            GPS на какой высоте?
            Вы знаете.
            С земли сбить их невозможно.
            Какой шанс попадания ракетой?
            Неизвестен.
            Думаю что 2-3 ракеты минимум закладывается в задание по уничтожению спутников.
            Понимаете?
            После таких статей растёт ура патриотизм, шапкозакидательство.
            Но никак не технические знания.
            Не может быть никаких неизвестных ракет.
            1. +1
              4 февраля 2022 16:41
              вот токо не надо свои глупые домыслы приписывать автору текста!
              в приведенном вами абзаце ни слова про спутники GPS не сказано, которые даже сбивать не нужно, можно просто заглушить средствами РЭБ
              это раз!
              относительно расхода ракет на одну цель и снаряжения БЧ ракеты-перехватчика, послушайте видео и застрелитесь!
              это два!
              Отвечать не нужно! И так много букв ненужных тут наплодили!

              https://www.youtube.com/watch?v=OIJsS3j8oUc
              1. -1
                4 февраля 2022 20:53
                Извините, попробую!
                Чет цепануло меня.
                Глобальная система навигации состоит из наземной и космической части.
                Сбить с земли её НЕВОЗМОЖНО.
                Заглушить - может быть.
                Испытывали противоракетный перехватчик с кинетическим типом поражения.
                И вы будете утверждать, что одна ракета - одна цель?
                Да вы оптимист.
                Осколочная - это согласен.
                Заметьте, я не выдергиваю цитаты из текста.
                На Мураховского ссылаться - даже на topwar моветон.
                1. 0
                  4 февраля 2022 23:55
                  давайте я сошлюсь на вас, в каком звании дембельнулись? никак не ниже генерал-майора, надеюсь?!
                  1. 0
                    5 февраля 2022 09:42
                    Да ни-ни. Я всего лишь скромный математик.
  3. -2
    2 февраля 2022 21:46
    Вах.

    Таким образом, Россия стала 4-й страной, которой вообще это удавалось сделать

    И теперь на фотке президент грозит всем кулаком.

    А в реале ,спутников дофига, больших и малых. И сбивать каждого многотонной дорогущей ракетой - как пушкой по воробьям.
    Тем более, в эту увлекательную игру начали играть 3 страны еще раньше....

    А Х-37 .... пока слова.
    Са-а-а-мый Гагаринский Восток тоже весил около 5 тонн, и боеголовок в него влезло бы может и больше....
    1. +2
      2 февраля 2022 22:19
      А в реале ,спутников дофига, больших и малых. И сбивать каждого многотонной дорогущей ракетой - как пушкой по воробьям.

      - фишка в то м, что ВСЕ не надо. Штук десять правильных, и каюк системе ориентирования и наведения.
      А гагаринский Восток, кстати, с тягача как-то не запускался... да и готовить его к полёту тоже надо было пару недель как минимум. Про скорость молчу.
      1. -3
        2 февраля 2022 22:52
        Цитата: Пишенков
        Штук десять правильных, и каюк системе ориентирования и наведения.

        Не зачет. Спутники GPS на высоте 20 000 км. Система наведения боевых ракет инерциальная (то есть ни как не связанная с внешним миром), GPS используется только для коррекции. Есть еще астрокоррекция для МБР. Для крылатых ракет помимо GPS используют коррекцию по высоте местности.

        PS Как же российские летчики летать то будут?
        https://topcor.ru/21093-izrailskie-smi-russkie-letajut-v-sirii-po-amerikanskoj-gps.html

        Цитата: Пишенков
        А гагаринский Восток, кстати, с тягача как-то не запускался... да и готовить его к полёту тоже надо было пару недель как минимум. Про скорость молчу.

        А между тем ракетоноситель Восток был модифицированной МБР Р7.
        1. +1
          3 февраля 2022 14:08
          Прям стесняюсь спросить, а зачем нам сбивать спутники GPS? Они кому сдались-то? С каких пор сигнал от GPS нельзя просто заглушить? А спутники-разведчики летают как раз на очень доступной орбите. Чтобы "ослепить" - не по GPS надо бить:) Но впрочем, вы, как обычно, порадовали "железной логикой" и "глубоким пониманием предмета дискуссии".
          1. -3
            3 февраля 2022 14:31
            Я не знаю, спросите у уважаемого Пишенков, как он собераеться лишать американцев системы "ориентирования (что бы он под этим не понимал) и наведения" сбив десяток спутников. GPS конечно можно заглушить, сколько у нас комплексов способных это сделать? Четыре вроде? Вы будете утверждать, что что-то там сбив возможно лишить американские вооружения системы наведения? И "ориентирования"?
            Вы как всегда, слышал звон да не знаю где он.
            1. +2
              3 февраля 2022 14:53
              Охтыж божечки... Ваш оптимизм поразителен.
              Вот недавно совсем "поломался".. Даже не стрелял никто..

              В декабре прошлого года космический аппарат Sentinel-1B был замечен за открытой слежкой на территории Западного военного округа рядом с границей Украины. После выхода космического аппарата из строя восстановить его не удалось даже спустя полтора месяца. Спутник дистанционного зондирования Sentinel-1B используется для сбора информации. Этот аппарат является часть программы Евросоюза по слежению за состоянием Земли. Он должен передавать информацию об изменении климата, стихийных бедствиях. Европейское космическое агентство пришло к выводу, что аппарат вышел из строя из-за проблем с энергоблоком. Эта неисправность критична для дальнейшей работы спутника.

              https://infosmi.net/politic/280128-sputnik-shpion-nato-vyshel-iz-stroya-posle-neudachnyh-popytok-otsledit-rossiyskie-voyska/
              1. -3
                3 февраля 2022 15:16
                И что? Вы это к чему тут привели? Теперь американские ракеты не могут наводиться? И "ориентирования"?
                Вы что, уходите от ответа?
              2. +1
                3 февраля 2022 15:28
                я думаю, ответственный за этот вышедший из строя блок служит в ВС РФ в войсках РЭБ ПКО, надеюсь, Родина уже отметила его заслуги
                харизма, там еще пару амеровских и британских самолетов-разведчиков недавно вынужденно вернулись на базы, столкнувшись с доселе невиданными техническими проблемами, пролетая над территориями 404-й, думаю, виновник их проблем служит в том же ведомстве только в конце не ПКО, а ПВО
      2. +1
        3 февраля 2022 09:40
        Понятно, что Восток сильно подревнее, автономнасть не та, электроника
        Но подозреваю, что боеголовок в него влезло бы больше....
        1. 0
          3 февраля 2022 12:44
          Ну боеголовок может больше и влезло бы laughing если штабелями...
  4. -6
    2 февраля 2022 22:18
    И тут самые худшие опасения наших «партнеров» стали сбываться – как бы это была не та самая перспективная ЗРС ПКО С-550, которой их пугал Владимир Путин, когда говорил, что они уже работают над системами, способными уничтожать цели, летящие на гиперзвуке. В космосе они именно на таких скоростях и летают.

    Хм... Гиперзвук, это скорость превышающая 5 скоростей звука в данной конкретной среде. В космосе не может быть гиперзвука потому что там нет звука и соответственно нет его скорости.

    Хотя и комплекс А-235 «Нудоль» тоже уже давно поставлен на колеса. Как он работает, русские показали еще 30 августа 2018 года. С того самого казахского полигона Сары-Шаган. Обратите внимание, на мобильном тягаче установлена всего одна ракета, но стрелять она может отовсюду, где есть подготовленная для этого шахта (а их по территории бывшего Союза наделано немало!).

    Чушь какая-то. На кадрах обычная загрузка ракеты в шахту. Что здесь мобильного?

    (американские аналоги противоракет шахтного базирования, развернутые на Аляске и в Калифорнии, для гарантированного уничтожения цели расходуют до шести ракет, а у них на боевом дежурстве стоят всего 44 таких установки, сами можете посчитать, сколько ракет они в результате гарантированно собьют).

    Если у них такое слабое ПРО, из-за чего весь сыр бор тогда? Они и старые системы значит перехватить не могли. Автор же вроде утверждал, американце могут перехватить чуть ли не все наши МБР, за исключением Авангарда.

    Оружие для него уже разрабатывается и по оценкам наших специалистов, Х-37 может нести от 3 до 6 ядерных боеголовок

    Один вопрос, а на фига? Чем баллистические ракеты хуже?

    Воюйте тогда с нами слепые и глухие!

    Да к тому времени воевать уже некому будет. Ни в России ни в США.

    PS А между тем прошло уже 18 дней c момента истечения срока ультиматума.
    1. +2
      2 февраля 2022 23:08
      Вы странный товарищ. Например, если я вам сейчас скажу "ну-ка, быстро мне ответ в письменной форме нарисуйте на мои претензии", вы станете отвечать? А американцы как миленькие составили бумажку и точно в срок, словно собака, который приказали "сидеть!" - и они присели.

      Это ответ на ваш пс и на ваши закатывания глаз, "да что там ракеты, все они в СССР ещё были разработаны".

      Мы были для них страной третьего мира, типа Бангладеша, который какие угодно "озабоченности" может высказывать, а тут вдруг резкое протрезвление и "начало диалога". Или хотите сказать, что если Бангладеш пришлёт в Вашингтон свои озабоченности, то им ответят в двухнедельный срок?
      1. +2
        2 февраля 2022 23:27
        Алекс, не тратьте на этого тролля свое время, он ест с чужой руки, подматрасник третьей волны, чует, что скоро финансирование перекроют по факту утраты кормильца. Из кожи вон лезет, чтобы доказать, что белое это черное и вывсёврете. Де*бил, одним словом. Хотя все поведение его хозяев дает понять, что они встревожены не на шутку. Путин не блефует! Кстати, мой институтский товарищ служил на А-35 (это Нудоль - первая версия, потом была версия А-135, щас А-235), так вот мне буквально вчера в разговоре сказал, что они выезжали на пуски на Балхаш (это тот самый полигон Сары-Шаган в Казахстане), где сбивали наши спутники своими ракетами, правда, тогда это были жидкостные с термоядерной БЧ, и было это в 1986-88 гг, просто об этом никто не знает, (он до сих пор даже не знал, как называлась его часть, запредельный уровень секретности, теперь от меня узнал). Так что троллю будет полезно узнать, что СССР первой с земли сбила спутник в космосе, просто не трындела об этом
      2. -6
        3 февраля 2022 02:21
        Цитата: Sten_2
        А американцы как миленькие составили бумажку и точно в срок, словно собака, который приказали "сидеть!" - и они присели.

        По моему "собака" послала Владимира Владимировича на три буквы или я что то пропустил и Болгарию выгнали из НАТО?

        Цитата: Sten_2
        да что там ракеты, все они в СССР ещё были разработаны

        Не совсем так. Я спрашивал, что меняют новые вундерваффе в имеющемся раскладе. Автор на этот вопрос ответить не смог, а впал в истерику и начал хамить.

        Цитата: Sten_2
        Мы были для них страной третьего мира, типа Бангладеша, который какие угодно "озабоченности" может высказывать, а тут вдруг резкое протрезвление и "начало диалога". Или хотите сказать, что если Бангладеш пришлёт в Вашингтон свои озабоченности, то им ответят в двухнедельный срок?

        Никогда мы не были для них страной третьего мира. Они разговаривали с нами как со страной с 3% мирового ВВП (и то по ППС) . Но проблема в том, что россиянам не нравится, когда с ними разговаривают как со страной с 3% мирового ВВП. Большинство российских граждан родились в империи, в СССР со вторым ВВП мира, причём по номиналу. А руководство РФ всё родом оттуда. И все эти граждане, а особенно руководство, на подсознательном уровне всё ещё живут в СССР, которого нет, и ожидают отношения к РФ, как к СССР. Но империи больше нет и относится к РФ как к СССР никто не будет.

        Всё что осталось имперского у РФ, это армия. И Владимир Владимирович пытается обострять ситуацию с целью повысить значимость армии в современном мире, где уже давно безгранично властвует экономическая мощь, а количество дивизий второстепенно.
        1. -1
          3 февраля 2022 10:50
          Oleg Rambover, вы не правы, Владимир Владимирович не обостряет ситуацию. И не пытается её обострить. Он достойно выполняет свою работу на посту президента страны.

          P.S. Вы опять говорите неправду, потом будете требовать доказательств и оправдываться, что не врёте, мол, это ваша точка зрения.
          Не отдал кошелёк грабителю - обострил ситуацию. Вы защищаете бандитов? smile
        2. +1
          4 февраля 2022 09:19
          Цитата: Oleg Rambover
          где уже давно безгранично властвует экономическая мощь, а количество дивизий второстепенно.

          Только слабые и глупые верят в нечто подобное. Главный определяющий фактор - сила.
          Поселите на необитаемом острове двух человек, сильного и богатого.... Как вы думаете кто будет диктовать свои условия?
          1. -2
            4 февраля 2022 18:27
            Только глупые люди не пытаются анализировать информацию. Армия Северной Кореи больше чем армии Британии, Италии, Германии, Франции, Греции, Польши вместе взятых. Армия Украины третья в Европе (если турецкую считать европейской армией). У Ирана армия раза в четыре больше израильской. У Пакистана армия чуть меньше российской.

            Такие детские примеры про остров очень наивные. По Вашей логике кто тут главный?

    2. 0
      3 февраля 2022 14:11
      Да к тому времени воевать уже некому будет. Ни в России ни в США.

      Чей-то некому:) У нас еще "Периметр" всегда есть в "загашнике". Он, если что, и "без нас" справится.
      1. -3
        3 февраля 2022 14:17
        Это конечно сильно утешает, что в живых никого не останеться. Ни там, ни тут.
        1. В России, США, Китае будут потери около 40 %. Япония, Великобритания, Польша - 95 %.
          Попробуйте опровергнуть мои цифры winked
          1. -3
            3 февраля 2022 18:11
            Ну если 40%, тогда ладно, можно пулять (сарказм если что).
            Если весь свой ядерный арсенал РФ пульнуть в Японию, то наверное.

            Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
            Попробуйте опровергнуть мои цифры

            А надо?
            Согласно SIOP62 потери населения СССР оценивались в 55% в случае превентивного удара и 37% в случае ответного. Это в первые 72 часа.
            С тех пор у США появились МБР. И уровень урбанизация России с тех пор сильно вырос. В городах РФ проживает 74,4% населения, США 82,2%, Китай 59%. В случае молниеносной эскалации большинство городского населения погибнет.
        2. -2
          3 февраля 2022 15:42
          Oleg Rambover, для объективности. Владимир Владимирович сказал, что наши враги попадут в Ад после своей смерти.

          Мы же попадём в Рай, и что-то мне подсказывает, Рай наступит после исчезновения нашего неприятия, мешающего жить в мире.

          Мир на Земле это и есть Рай, всё просто. yes
  5. +2
    2 февраля 2022 22:21
    Молодец Волк, интересно. Хоть и долго. Но, понимаю, ситуация меняется на глазах...
    Так чё, будем ам зрение выключать??? laughing
    1. 0
      2 февраля 2022 23:38
      не-а, Леша, это так, по просьбе читателей предъявил Вовы Путина аргументы с ТТХ, чтобы враги знали, что можем, а девиз Путина ты знаешь: "Если я могу - значит я должен!" (почитай мой каммент выше, мы давно уже это могли, еще 35 лет назад, просто не светились раньше срока, теперь срок настал). Завтра выйдет заключительная часть, там все расставлю по полочкам, но в конце будет не точка, а многоточие... Путин он ведь такой загадочный, спокойно молчит и пугает до судорог "партнеров" своим спокойствием
  6. 0
    2 февраля 2022 23:59
    ...смеюсь)))) - знакомый стиль изложения в статье, перенятый из желтой прессы - много пафоса, какие-то детские аргументы и голливудские приемы привлечения аудитории - но, тинейджерам будет интересно.
    1. -2
      3 февраля 2022 01:56
      хорошо смеется тот, кто стреляет последним...

      посмейся-посмейся, пока в сознании
      мальчик, иди погуляй, не мешай взрослым дядям разговаривать!
    2. 0
      3 февраля 2022 02:20
      по сути есть, что возразить? нет? свободен! никто тебя насильно читать не заставляет!

      мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
    3. 0
      3 февраля 2022 12:46
      Вы, уважаемый, сильно отстали от жизни. Тинейджеры про это не читают.
  7. +4
    3 февраля 2022 03:14
    Цитата: Oleg Rambover
    По моему "собака" послала Владимира Владимировича на три буквы или я что то пропустил и Болгарию выгнали из НАТО?

    Ну автор ясно выразил мысль в предыдущих статьях, почему "собака" ответит отказом выполнять команды - перечитайте, не поленитесь.

    Цитата: Oleg Rambover
    Не совсем так. Я спрашивал, что меняют новые вундерваффе в имеющемся раскладе. Автор на этот вопрос ответить не смог, а впал в истерику и начал хамить.

    Также могу порекомендовать перечитать историю Карибского кризиса, до которого у СССР не было шансов, но новый элемент (читай: вундерваффе - ракеты на Кубе) заставило США убраться из Турции и дать письменные гарантии о ненападении на Кубу.

    Цитата: Oleg Rambover
    Никогда мы не были для них страной третьего мира. Они разговаривали с нами как со страной с 3% мирового ВВП (и то по ППС) .

    Вообще-то Россия сейчас - 5-ая или 6-ая экономика на планете.
    А США по ППС - уже процентов на 15-20 отстают от китайской - т.е. вторые.

    Цитата: Oleg Rambover
    И все эти граждане... ожидают отношения к РФ, как к СССР. Но империи больше нет и относится к РФ как к СССР никто не будет.

    А как к СССР и не надо. США должны понять, что есть сила, с которой надо считаться, а не как с папуасами - приехали, напугали, и на стеклянные бусы променяли все богатства, а потом и в резервации закатали.

    Т.е. вопрос к самим США - нужно признать право на конкуренцию других стран, а не пытаться во всём лидировать и добиваться неоспоримого преимущества нечестными способами. В моём понимании, будущее мироустройство должно выглядеть примерно как на Олимпийских играх, собираются атлеты (читай: экономики с их товарами и культурами) и состязаются в РАВНЫХ УСЛОВИЯХ (хотя даже на Олимпийские игры американцы покушаются и пытаются поставить под свой контроль и их единоличное управление).

    Цитата: Oleg Rambover
    где уже давно безгранично властвует экономическая мощь, а количество дивизий второстепенно.

    Если бы это было так, то и блок НАТО был бы не нужен и никто бы его не расширял - поэтому этот ваш тезис, скорее, желаемое, а не действительное.
    1. Комментарий был удален.
    2. -2
      4 февраля 2022 01:37
      Цитата: Sten_2
      Ну автор ясно выразил мысль в предыдущих статьях, почему "собака" ответит отказом выполнять команды - перечитайте, не поленитесь.

      Да читал я. Чушь это.

      Цитата: Sten_2
      Также могу порекомендовать перечитать историю Карибского кризиса, до которого у СССР не было шансов, но новый элемент (читай: вундерваффе - ракеты на Кубе) заставило США убраться из Турции и дать письменные гарантии о ненападении на Кубу.

      Это другое smile . Карибский кризис стал первым случаем со времен войны за независимость, когда угроза стала реальной непосредственно территории США. Это был глобальный сдвиг. На этот кризис можно взглянуть с другой стороны, до этого никакого паритета не было, США имело подавляющее преимущество в ядерном оружии и средствах его доставки. И что СССР ушел из Восточной Европы? Перестал поддерживать коммунистов в Азии? Нет.
      А что сегодня? Допустим эти супер пупер вундерваффе действительно так хороши и что? РФ сможет уничтожить Америку не десять раз, а одиннадцать (ценой своего существования)? И что?

      Цитата: Sten_2
      Вообще-то Россия сейчас - 5-ая или 6-ая экономика на планете.
      А США по ППС - уже процентов на 15-20 отстают от китайской - т.е. вторые.

      Шестая. Вот и разговаривают как с шестыми. По номиналу США первое. Вот сейчас и начинается борьба за первое место. Китай пока в аутсайдерах.

      Цитата: Sten_2
      А как к СССР и не надо. США должны понять, что есть сила, с которой надо считаться, а не как с папуасами - приехали, напугали, и на стеклянные бусы променяли все богатства, а потом и в резервации закатали.

      Пока наше руководство из кожи вон лезут, что бы обменять природные богатства нашей страны на эти самые зеленые бумажки (бусы).

      Цитата: Sten_2
      Если бы это было так, то и блок НАТО был бы не нужен и никто бы его не расширял - поэтому этот ваш тезис, скорее, желаемое, а не действительное.

      Если турецкую армию считать за европейскую, то третья армия Европы украинская. И что то я не заметил, что бы Украина была влиятельной страной в Европе.
      1. -4
        4 февраля 2022 12:13
        Цитата: Oleg Rambover
        Пока наше руководство из кожи вон лезут, что бы обменять природные богатства нашей страны на эти самые зеленые бумажки (бусы).

        Олежек, успокойтесь! Это вы из кожи лезете, чтобы нас оболгать, что хорошо видно, даже невооружённым глазом. laughing
      2. +1
        5 февраля 2022 01:15
        Цитата: Oleg Rambover
        Карибский кризис стал первым случаем.. Это был глобальный сдвиг... США имело подавляющее преимущество в ядерном оружии и средствах его доставки.

        Верно, США давил в то время и экономически, и политически, и в военной сфере весь мир. По сути, они творили в мире, что хотели. Насиловали неугодные режимы в Латинской и Центральной Америке, во Вьетнаме, Корее и Японии. Тихий океан и Австралия и вся Азия после победы над Японией - под их колпаком, вся Зап.Европа сидит на их дотациях по плану Маршалла и под присмотром "смотрящих" на военных базах.

        и да, вы правы, и мы были никто против них, мы только поднимались из руин ВОВ, более-менее успели создать несколько баллистических ракет, чтобы припугнуть их Армагеддоном (а-ля Северная Корея). Но по факту только могли "выразить озабоченность" на все эти бесчинства и на размещение ракет возле наших границ в Турции.

        Но история есть история и США подписались под ненападением на Кубу и убрались из Турции (вот вам и колхозник Хрущев - а пока он сделал то, о чем наш ВВП только мечтает).

        Цитата: Oleg Rambover
        Это другое smile

        Так что это не другое. Ситуация прям очень напоминает сегодняшнюю. Мы опять для них никто, а нам по-прежнему, как и тогда, нужно, чтобы они подписались под невступлением Украины (читай: ненападение на Украину) и чтобы убрали ракеты и войска из Вост.Европы - прям один в один.

        Сумеет ли ВВП найти подход к США и заставить это сделать, как заставил "колхозник Хрущев", жизнь покажет...
        1. -2
          5 февраля 2022 14:49
          Цитата: Sten_2
          вот вам и колхозник Хрущев - а пока он сделал то, о чем наш ВВП только мечтает

          Я всегда говорил, что СССР стал сверхдержавой при Хрущеве после Карибского кризиса.
          Но до этого, когда паритета и в помине не было, могли США заставить СССР распустить Варшавский договор? Ответ нет.
          После размещения ядерного оружия на Кубе США пошли бы на роспуск НАТО? Ответ нет.

          ВВП фактически потребовал распустить НАТО. Причем если у Хрущева были реальные рычаги, то у Владимира Владимировича какие-то вундерваффе.

          Цитата: Sten_2
          чтобы убрали ракеты и войска из Вост.Европы - прям один в один.

          Все и так понимают, что Украина не будет в НАТО. Что за ракеты такие? Зенитные? Что за войска? Сейчас похоже появятся, а до этого какие были?
          1. -2
            5 февраля 2022 17:17
            Цитата: Oleg Rambover
            Я всегда говорил, что СССР стал сверхдержавой при Хрущеве

            ВВП фактически потребовал распустить НАТО.

            Все и так понимают, что Украина не будет в НАТО.

            Олежек, вы с какой целью своё враньё пытаетесь легализовать, как истину? smile
  8. 0
    3 февраля 2022 03:32
    Вот даже интересно, а чем вам подводные средства не хороши, Скиф например? Предельно засекреченная штука, а это неспроста.
  9. Как то меня не убедили ни автор статьи, ни его оппоненты.

    Про всемогущество экономики - вообще чушь, при наличии ядерного оружия.
    Сколько минут надо чтобы уничтожить Японию? Полностью, со всей ее экономикой.
    Помогут ей более высокие проценты ВВП, чем у России?

    Мне кажется, что появилась политическая воля пойти на конфликт с США и НАТО.
    Да, возможно этому способствовали какие-то военные новинки. А может быть и нет.
    Гадать можно до бесконечности. Тем более, что все эти рассказы про то, что у нас появилось такое страшное оружие, что все враги обкакались со страха - это просто глупые и вредные фантазии.

    Для того, чтобы убедить противника что оружие действительно страшное - надо его применить, причем неоднократно, чтобы понять насколько это оружие массовое. Насчет ядерного оружия и баллистических ракет имеется достаточно информации, чтобы воспринимать их серьезно.
    О новых видах оружия информации мало и трудно отделить их реальную опасность от блефа.
    Причем в непонятках находятся обе политические стороны. Военным нельзя полностью доверять, они люди заинтересованные и также опираются на мнение экспертов. Статистики использования новых видов вооружения в реальных условиях немного или нет вообще.
    1. -2
      3 февраля 2022 21:09
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Сколько минут надо чтобы уничтожить Японию? Полностью, со всей ее экономикой.
      Помогут ей более высокие проценты ВВП, чем у России?

      А зачем её уничтожать? Кому прейдет в голову её уничтожать? Ядерное оружие это не совсем оружие. На право и лево его применять никто не будет. И всё это понимают.
  10. Цитата: Oleg Rambover
    PS А между тем прошло уже 18 дней c момента истечения срока ультиматума.

    Да. И это напрягает.
    Причем исчезли уже и сказки о том, куда идут шесть десантных кораблей России. Было три нагнетающих статьи, что мол вот-вот эти корабли либо потопят американцы, либо они везут страшное оружие, чтобы американцы поняли свое ничтожество. Куда везут было не ясно, но оружие - страшное, это факт))).

    Мне самому интересна судьба этих кораблей. Я 21 января предсказал, что они идут в Крым.
    Зайдут в Сирию, разгрузятся, - и в Крым. Сейчас же тишина.

    Лично я жду сначала политических решений. Признания ДНР и ЛНР. По моему мнению именно на территории бывшей Украины есть возможность и необходимость производить корректировку политики НАТО.
    1. 0
      3 февраля 2022 14:20
      Мне самому интересна судьба этих кораблей. Я 21 января предсказал, что они идут в Крым.
      Зайдут в Сирию, разгрузятся, - и в Крым. Сейчас же тишина.

      Да.. Затаились. Была инфа, что к ним на подходе еще БРК, БПК и танкер. И я лично не понимаю, зачем вся эта толпа в Черном море нужна.

      Лично я жду сначала политических решений. Признания ДНР и ЛНР. По моему мнению именно на территории бывшей Украины есть возможность и необходимость производить корректировку политики НАТО.

      Не будет никаких решений до окончания ОИ в Китае, как мне думается. Зачем портить праздник?
  11. Пришли враги к дому России. Калитку уронили, стекла побили, насрали по всему участку, заплевали крыльцо. Ходят вокруг дома и орут, вызывают Россию на честное соревнование. Главный машет большим мечом, шакалы дубинками.
    Вышла Россия, а в руках у нее автомат.
    Главный потребовал сменить оружие. Не честно автомат использовать. Пусть Россия берет свой меч и сражается согласно правилам. А у России нет меча. Только нож. Главный бандит говорит - вот бери свой нож и дерись как положено. И шакалы подвывают - да, драться надо по правилам. Нож против меча и дубинок.
    Россия не стала долго думать. Застрелила пару шакалов, а остальных вместе с главным бандитом заставила убирать дерьмо и вставлять выбитые стекла.
    Тут кто-то спросит, а че главного бандита не застрелила Россия?
    Да потому что стекло у него было, да и лопаты. А у шакалов кроме дубинок и дерьма - ничего.

    (сказка - мечта о справедливости)
  12. 0
    3 февраля 2022 07:38
    Зая, не путай спутник на стабильной и заранее известной орбите и боеголовку. Автобус активно маневрирует. Так у нас блок разведения называют. И вы не знаете его траектории.
    1. 0
      3 февраля 2022 08:56
      лишь бы ты знал... БЧ - осколочно-фугасная, разброс - полкилометра, по автобусу будет работать не Нудоль, а С-550, я думаю, ты дембельнулся, когда его еще не было
      1. +1
        3 февраля 2022 15:14
        Я знаю
        Какие осколки в космосе?
        Ведро болтов это миф
  13. -1
    3 февраля 2022 09:56
    Цитата: Волконский
    Как при таком отношении вы еще живы, для меня загадка

    Но если Вы спрашиваете, я же должен раскрыть Вам тайны выживания... Всё очень просто - школа, училище, служба в Советской армии, служба в Российской армии и наконец работа в сфере безопасности.... И как видите - чудо - живой и здоровый и без году неделя как на Вашей страничке.....
    1. Простите, вам не с кем поговорить? Заведите собаку или лучше рыбок. Потому как вашу перепалку читать нет никакого интереса. Оба судя по вашим комментариям достаточно взрослые, а ведете себя по детски.
  14. 0
    3 февраля 2022 15:56
    нда... если все чем мы ответим - это такие статейки, то совсем слабо.
    хотя может и к лучшему. миру мир.

    тут вот например другой автор, рассматривая те же вводные, приходит к выводу что

    Ответ США и НАТО на требования России похож на откровенное оскорбление

    https://topcor.ru/23851-otvet-ssha-i-nato-na-trebovanija-rossii-pohozh-na-otkrovennoe-oskorblenie.html#comment-id-220499
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    4 февраля 2022 00:23
    истина наверное опять где-то посередине. Вполне возможно демонстрировались не только возможности ракеты долететь до спутника, но и возможности слежения за целью и управления ракетой. Попасть в спутник не самя простая задача.
    Потеря GPS над театром военных действий для США не фатально, но критично. Есть инерционные и всякие разные навигации, но оружие в массе своей не 100% новое, полно ракет и навигации исключительно по GPS. Без GPS армия США теряет свое превосходство в управлении и солидную часть средств поражения.
    Вообще время такое технологичное, что оценить противника очень сложно. Кто-то может сказать, что США не способны отключить ВС РФ всю связь, управление и передачу данных? Или даже внедриться туда и устроить хаос? Исключить нельзя. Можно представить, что Россия способна на такое с НАТО? в меньшей степени чем первое, но тоже исключить нельзя. А сколько средств для кибервойны ждут своего часа? То, что мир лицезрел на ядерной промышленности Ирана и в редких случаях еще там и тут, а также производные вирусы-вымогатели, все это только намек на потенциал "судного дня".
    Начало серьезной войны это скорее всего начало кибервойны без ограничений, резко перетекающей в космос. Статус-6 скорее всего первым делом припаркуется над TAT-14 ( он типа не рабочий с 2020, но мы-то знаем:)) или Atlantic Crossing 1 , и тому подобные). Вообщем можно представить, что сейчас столько всего "антитехногенного" , что начало войны отбросит уровень армий где-то в года 1980е, а на гражданке начнется хаос, а там уже как карта ляжет.
  17. 0
    4 февраля 2022 02:14
    Да что ж Вы кота за тестикулы теребите?
    Не думаю, что ставка была на эту ракету.. Этого явно недостаточно.
  18. 0
    5 февраля 2022 00:50
    Нам -России нужно срочно часть функций столицы переносить в центр России - например Новосибирск ! НАТО отрабатывают обезглавливающий удар Москва , Питер. И страной нашей управлять удобнее - часовые пояса и министры смогут хоть раз увидеть Владивосток , Хабаровск , Хантымансийск , Сургут , Новокузнецк !!!!
    1. Новосибирск тоже вынесут во время войны.
      Москва - не только правительство. В Москве и области промышленности не меряно, да и населения тоже.
  19. Комментарий был удален.
  20. Комментарий был удален.