«Ложная тревога». Почему нормальной армии у Украины не будет никогда

82

Решение президента «нэзалэжной» Владимира Зеленского о резком увеличении численности украинской армии и ее скором переходе на исключительно профессиональную основу наделало неожиданно много шума. Понятно, что в нашей стране подобные милитаристские планы Киева ни малейшего одобрения не вызвали, а, напротив, породили глубокую обеспокоенность. Кое-кто из моих глубокоуважаемых коллег даже счел подобный поворот событий «тревожным» и «угрожающим», способным создать для России вполне реальные проблемы – естественно, по завершению задуманной Зеленским «масштабной военной реформы».

Что ж, бдительность вещь однозначно правильная. Этому нас еще Лаврентий Павлович Берия учил, которого я тоже очень сильно уважаю. Однако столь безоговорочно принимать на веру заявления, звучащие от украинских «лидеров» и делать на их основании далеко идущие выводы... Вот это уже, простите, перебор чистейшей воды. Все «наполеоновские» планы Украины следует рассматривать исключительно в разрезе тамошней крайне своеобразной местной специфики. А также – с учетом... Как бы помягче сказать? Личностей тех, кто их провозглашает и грозится претворить в жизнь. Вот как раз этим мы сейчас и займемся – для того, чтобы назвать конкретные и четкие причины того, почему все военно-реформаторские прожекты Киева являются ничем иным, как чистой воды блефом, предвыборными технологиями и очередными воровскими схемами.



Громкие заявления...


Итак, что же, собственно, содержится в указе №36/2022, которым президент-клоун так огорошил почтеннейшую публику? В соответствии с ним, с 2023 по 2025 год ВСУ должны пополниться 20 новыми бригадами, сформированными исключительно на контрактной основе и имеющими общую численность в 100 тысяч человек. С учетом нынешнего штатного количества личного состава ВСУ в 261 тысячу «штыков», утвержденного в прошлом году тамошним парламентом, «на выходе» получаем 361 тысячу. Звучит внушительно. Вот именно, что звучит... И покорнейше вас прошу, хватит уже муссировать заезженную теорию о «четырехкратном численном превосходстве», якобы необходимом для успешного наступления и победы в войне. Это уже в ХХ веке не работало!

Наиболее яркий пример – военный конфликт Японии и Китая. Самураи тогда бросили в бой 12 дивизий (250-300 тысяч человек) против Поднебесной, где «по штату» имелась армия почти в 2 миллиона! Ладно, часть ее была рассеяна по провинциям и вообще никому кроме местных князьков не подчинялась. В любом случае Гоминьдан располагал силами примерно в миллион бойцов. По авиации и артиллерии на бумаге был паритет. Чем все закончилось? Разгромом и оккупацией. Желаете более свежий пример? Саддама Хусейна с его армией в 700 тысяч американцы (силами в 450 тысяч человек) в 1991 году вышибли из Кувейта за 4 дня и с минимальными потерями. Ах, да, я ведь совсем забыл – украинские войска к 2025 году будут «обучены и подготовлены по стандартам НАТО». Стесняюсь спросить: а по каким стандартам натаскивали армию Саакашвили? Ту самую, что в 2008 году драпала перед российскими силами, даже близко не сравнимыми с теми, что имеет наша армия сейчас? Кстати, китайские войска в 30-е годы формировали и обучали те самые немцы, что создавали Вермахт, стальным катком раскатавший всю Европу. Это так, к слову.

Право же, господа, пора уже прекратить молиться на фетиши вроде «натовских стандартов». Для «малых армий» Альянса они, по сути дела, заключаются в принципе: «продержаться до подхода главных сил». То есть – армии США. По своим собственным лекалам американцы сколачивали, обучали и даже снабжали вооруженные силы Афганистана. Сколько там в них значилось на бумаге бойцов в 2021 году? Около 300 тысяч? Остановили они наступление талибов? Вот то-то. Это, собственно, свежайший пример, однозначно свидетельствующий о том, чего на деле стоят марионеточные армии марионеточных правительств США. При этом в афганских союзников Вашингтон вбрасывал совершенно колоссальные средства, ни в какое сравнение не идущие с теми крохами, что он выделяет Киеву. Вот тут мы, собственно, подходим к самой важной части вопроса – финансовой.

Если интересно, на самой Украине уже подсчитали, во что обойдется только стотысячное «новое войско», обещанное Зеленским – естественно, с повышенными зарплатами, анонсированными им же. Для удобства сразу переведем гривны в доллары по нынешнему курсу. Итак, денежное ежемесячное довольствие одному бойцу – около 840 долларов. Умножаем на 100 тысяч – получаем 8.4 миллиона ежемесячно. Соответственно – свыше миллиарда «вечнозелененьких» в год. Откуда?! Кто-то может возразить, что военный бюджет «нэзалэжной» на 2021 год составлял 267 миллиардов гривен – почти 9 с половиной миллиардов долларов. Отлично. Но к 2025 году, как мы помним, контрактной должна стать вся армия Украины. Следовательно, только на зарплаты ей мы кладем около 4 миллиардов. Да нет – больше! Ведь там помимо солдат и сержантов еще и офицеры есть – и их оклады куда побольше, чем у подчиненных. Но разве содержание вооруженных сил – это только заработная плата? Да ни в коем случае!

...и реальные мотивы


Солдата (неважно – призывника или контрактника) надо еще одеть, обуть, накормить. Обеспечить жильем, медицинским обслуживанием, транспортом, оружием и боеприпасами... И это тоже далеко не все! Военные городки надо отапливать, автотранспорт и технику заправлять и обслуживать (при нынешних-то ценах на энергоресурсы!), обеспечивать связь, создавать соответствующую инфраструктуру. Ну, и, наконец, без разработки, испытаний и создания современных образцов вооружений (или закупки таковых за рубежом по оооочень рыночным расценкам) даже трехсоттысячное войско будет, извините, как сказал один писатель, «бандой говнюков в лаптях». А вот с этим пунктом у Украины дела обстоят совсем скверно. Прежде чем ужасаться будущей «мощи» ее армии, которая кому-то там сможет «угрожать» после обещанного Зеленским реформирования, следовало бы призадуматься над одним каверзным вопросом. Начиная с 2015 года военные бюджеты, оглашаемые «нэзалэжной», огромны. Они колоссальны, непомерны и неподъемны для стремительно нищающей страны.

1.7 миллиарда долларов в 2015-м, еще больше – в следующем, 2016 году. 4.5 миллиарда долларов в 2017, 6 миллиардов в 2018! 7 с лишним миллиардов долларов «на армию» было запланировано в 2019 году и 8.7 миллиарда – в 2020. На эти нужды Киев начиная с 2017 года тратит не менее 5% ВВП страны. Но где же обещанное уже миллион раз «перевооружение»? Где грозные «Нептуны», системы РСЗО? Да с такими вложениями уже бог знает что можно было бы разработать, внедрить, пустить в серию и принять на вооружение! В реальности же ВСУ имеет «шушпанцеры» из металлолома, ломающийся на параде «Оплот» (1 шт.), да кое-как подлатанную боевую технику советского производства. Зато украинское Минобороны и отвечающий за ВПК госконцерн «Укороборонпром» регулярно сотрясают скандалы, связанные с воровством бюджетных денег в огромных размерах. Понятно, что на снабжении и содержании армии, раздутой еще на 30%, и воровать можно будет куда больше.

Вся надежда традиционно – на «заграница нам поможет». Однако, как я писал уже не раз, помогать Украине создавать настоящую боеспособную армию Запад не намерен ни в коем случае. Будь по другому, туда уже вовсю поставляли бы стоящие в странах «Восточного фланга» НАТО на консервации советские МиГ и Су. Это – как минимум. Тем не менее, «нэзалэжную» продолжают заваливать списанным противотанковым хламом. Ладно, пусть не хламом, но и не тем оружием, которое реально способно что-то решить на поле боя против российской армии. Все это пиар, показуха и ничего более. Точно так же, как и вторая часть указа Зеленского, в которой он обещает отменить призыв на срочную службу ровно 1 января 2024 года. Ага... Как раз за три месяца до очередных президентских выборов. Какое совпадение, подумать только! Ну, в президенты захочешь – еще и не так раскорячишься.

Это обещание в «нэзалэжной» – типичный прием всех кандидатов на этот пост, чей рейтинг обваливается со скоростью горной лавины. Первым начал еще Виктор Ющенко. А вот Янукович ничего не обещал – просто взял, да и отменил призыв в 2013 году. «Отыграть назад» Киев заставил «майдан» и последовавшая за ним гражданская война. В 2016 году про «контрактную армию» завел волынку Порошенко, обещая создать таковую прямо в том же году. «Обицянка – цяцянка...» Именно так говорят на Украине. Теперь за ту же песню взялся Зеленский, отчаянно отбрыкивающийся от стремительно догоняющего его в рейтингах соцопросов «сывочолого». Он, помнится, недавно плакался по поводу 12 с половиной миллиардов долларов инвестиций, потерянных Украиной из-за «военного психоза». И говорил о 4-5 миллиардах долларов, необходимых для стабилизации ее стагнирующей и рушащейся экономики. А теперь вот – резко решил сделать армию контрактной, чтобы тратить ежегодно такую сумму только на ее зарплаты. Смешно...

Есть, впрочем, у президентской инициативы и еще одна причина. Случившийся в ночь на 27 января на заводе «Южмаш» расстрел караула, который совершил один из солдат-срочников Национальной гвардии, в очередной раз обнажил колоссальные проблемы «силовых структур» страны. Под офисом Зеленского митингуют матери военнослужащих, ставших жертвами неуставных взаимоотношений и тотального насилия, царящего в украинских воинских частях. При этом ужасающую ситуацию даже нельзя списать всецело на гнусные традиции «дедовщины», которые не искоренены в ВСУ. Солдаты издеваются не только над молодым пополнением, но запросто могут и не угодившего им офицера пришибить. «Отцы-командиры» вымогают деньги с личного состава, глумятся над ним и устраивают взаимные разборки с применением огнестрельного оружия и гранат. Страдают этим как части, находящиеся в зоне ООС, так и дислоцированные вдали от нее, как контрактные подразделения, так и формируемые из призывников. Украинская армия не просто больна, она прогнила до самого основания. Поспособствовал этому не только приход в ее ряды в 2014-2015 году огромного количества лиц с уголовным прошлым, откровенных маргиналов, нацистов и прочих экстремистов. Превратившись в карательные отряды, используемые против собственного населения, вооруженные силы Украины не могли не стать уродливым монстром, пожирающим жизни всех, до кого он может дотянуться.

Этому сброду не помогут уже никакие реформы – ни перевод на контрактную основу, ни повышение зарплат, ни «введение стандартов НАТО». Тем более, что как показывает практика другого «силового ведомства» – украинской полиции, сотрудникам которой в свое время также были обещаны баснословные выплаты, все эти «морковки» в итоге остаются недостижимыми. Сегодня не желающие служить за сущие гроши полицейские «нэзалэжной» разбегаются кто куда, в «органах» колоссальный некомплект. Могу поспорить на что угодно – с армией все будет в точности так же. Так что особо переживать не стоит. Тревога, которую своим указом поднял Зеленский – ложная.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. денежное ежемесячное довольствие одному бойцу – около 840 долларов. Умножаем на 100 тысяч – получаем 8.4 миллиона ежемесячно.

    Опечатка - 84 миллиона, а не 8.4.
  2. -6
    5 февраля 2022 15:05
    Не четырёх, а трехкратное превосходство. Неглупые люди высчитали. А так, сколько людей, столько и мнений. Считаю крайне неразумным легкомысленно ко всему этому относиться. В Кувейте силы сторон отличались качественно.
    1. +1
      5 февраля 2022 16:41
      Автор, я полагаю, на ваши алармистские опусы аргументы выложил.
      1. -7
        6 февраля 2022 08:21
        Опус - это музыкальное произведение, вообще-то. hi
        У уважаемого мною коллеги свое мнение, у меня свое. Свое я никому не навязываю.
        П.С. надеюсь, Вова, что вы будете в первых рядах наступающих. soldier Покажете хохлам, как надо правильно воевать.
    2. +4
      5 февраля 2022 17:02
      Трёхкратное превосходство никогда не работало. Примеров из Второй Мировой сколько угодно. После прорыва вражеской обороны, потери оборонявшихся возрастали многократно. Белорусская операция Багратион нам в пример. Или же операции в Сев.Африке, когда пленных итальянцев считали акрами.
      Так что в этом вопросе автор прав.
      1. -4
        6 февраля 2022 08:22
        Надеюсь, вы приедете и будете добровольцем в первой линии, если это такой пустячок-с. hi
        П.С. большая ошибка ставить в один ряд грузин, арабов, китайцев и итальянцев с русскими ребятами, которые воюют за ВСУ. ИМХО.
        1. +5
          6 февраля 2022 08:56
          Призыв стать в первые ряды это от недостатка аргументов. Много раз слышал такие предложения и всегда относился к ним отрицательно.
          Сравнивать боевые качества по национальному признаку это ещё более феерично. И арабы и румыны и любой народ может драться очень ожесточенно. И русские точно также не показывали сильных боевых качеств при определённых условиях.
          Я же сказал, обратите внимание на Белорусскую операцию. После прорыва обороны (главную роль сыграла не пехота и личные качества солдата, а артиллерия) количество пленных возросло кратно. Потому что под удар попадают тыловые подразделения. Но обратить внимание надо на то, что Красная Армия пытать взломать оборону в течении более, чем 6 месяцев. С осени 1943 по весну 1944 года. Почему-то не получалось.
          1. -1
            6 февраля 2022 11:44
            Там партизаны шорох по тылам навели, а не артиллерия... Немцы ожидали удара на киевском направлении. а то что 6 месяцев якобы не получалось... может и не стремились? другие приоритеты были.
            1. +3
              6 февраля 2022 12:10
              Партизаны тоже были. Пытались. Много раз пытались. Я пишу по памяти. Надо посмотреть более подробно операции Красной Армии в Белоруссии зимой 43-44 гг.
              Соотношение 3:1 часто используется в литературе. Но практика показывает, что это не всегда верно. Конечно же, чем больше преимущество, тем легче. Но Роммель бил англичан при их явном преимуществе. Фишкой Красной Армии был сильный огневой кулак. Он таким и остался в настоящее время.
              1. 0
                6 февраля 2022 12:35
                а не надо по памяти... партизаны в начале операции парализовали снабжение и отступление немцев. свыше 10000 мин взорвано за одну ночь
                1. +3
                  6 февраля 2022 13:01
                  Вы читали поэму М.Максимова "Голубые огни"? Он как раз был тогда в партизанах.
                  Я Вам советую Исаева "Операция Багратион". Самое начало. Кстати, там на основании документов, развенчивается и миф о прозорливости Рокоссовского.
                  1. 0
                    6 февраля 2022 13:31
                    Про рокоссовского лучше читать жукова. по крайней мере он его современник и служили вместе. а исаев штампует полухудожественную литературу. задним числом, сидя на диване все умные.
                    1. +1
                      6 февраля 2022 14:16
                      Исаев штампует документы. Поэтому его читать трудно. А Жуков писал такие же мемуары, как и все остальные. Так что именно его читать не стоит.
                      1. -1
                        6 февраля 2022 14:38
                        Исаев штампует документы? Документы в архивах "наштамповали" другие и до его рождения. Он лишь вертит ими как ему нравится и делает свои выводы. а для выводов он НИКТО! Ни военного ни исторического образования.
                      2. 0
                        6 февраля 2022 15:13
                        Ваше мнение. Можете и дальше читать Жукова. Серьёзного разговора не получится.
                        Где-то у меня были данные о деятельности партизан. Поищу, скины цитату.
                      3. -1
                        6 февраля 2022 15:25
                        не стоит. читать по русски я умею и сам периодически читаю про партизан. Каждый останется при своем мнении.
                      4. 0
                        6 февраля 2022 15:25
                        Партизаны перед операцией Багратион подорвали 40 000 рельсов. Но почему-то Старинов (профессор диверсионных дел) считал эту акцию большой глупостью.
                        Это не из Исаева. К Вашему сожалению.
                        Партизаны совершили много подвигов, и их роль без сомнения велика. Как писал любимый Вами Жуков, это был фактически ещё один фронт. Но их роль в проведении стратегических операций была ограничена.
                      5. -1
                        6 февраля 2022 15:55
                        сколько пафоса... "Любимый жуков", к моему "сожалению"... может и к Сталину претензии будут? наверное с ним операцию согласовывали. и про Старинова не все однозначно с его теорией подрыва локомотивов. Партизанили в основном оказавшиеся в тылу бойцы и мирное население. они диверсионных академий не заканчивали. много смотрю умных задним числом развелось. Есть факт победы и героизма советских людей. Что сделано то сделано и нехрен мусолить. Пусть исаев посидит в зимнем лесу и покажет как воевать правильно
                      6. +1
                        6 февраля 2022 16:35
                        К списку не очень умных оппонентов, я добавил ещё одного.
                      7. Комментарий был удален.
              2. -2
                6 февраля 2022 14:09
                3:1 имеется ввиду тактическое преимущество. На конкретном участке фронта. А не всё силы противостоящих армий.
                1. +2
                  6 февраля 2022 14:20
                  Насколько я помню, китайцы в 1979 году создали тактическое преимущество 9:1 Это им не сильно помогло.
    3. -2
      5 февраля 2022 18:41
      а как на счет якобы 8-9 кратного превышения "нормальных" хохлов над "ненормальными"? Наверное про них Чуковский "тараканище" написал. Не привыкли хохлы отпор получать. разбегаются. они по детям и женщинам специализируются, да погреба грабить.
      1. -5
        5 февраля 2022 21:09
        Ну, ясен пень,

        Цитата: проходящиймимо
        Не привыкли хохлы отпор получать. разбегаются. они по детям и женщинам специализируются, да погреба грабить.

        Только вот в годы войны украинцы героически воевали с фашизмом, вспомним летчика И.Н.Кожедуба, партизанского командира С.А.Ковпака, девушку-снайпера Л.М.Павличенко, перечислять можно долго...
        1. +4
          5 февраля 2022 22:45
          Биндюжник, евреи тоже когда-то воевали с фашизмом. А сегодня они заодно с фашистами-бандеровцами.
        2. 0
          6 февраля 2022 11:09
          Долго перечислять у тебя не получится. И то часть окажется либо русскими на украине а заслуги других преувеличены (как у Ковпака). А вот предателей там можно перечислять бесконечно, в одной только одессе у НКВД вопросы были к трети населения.
        3. +3
          6 февраля 2022 13:32
          Цитата: Биндюжник
          девушку-снайпера Л.М.Павличенко

          Людмила Белова родилась 12 июля 1916 года в городе Белая Церковь Киевской губернии Российской империи в семье петроградского слесаря, комиссара полка во время Гражданской войны, Михаила Белова и Елены Трофимовны Беловой (1897—1972).
          Украинка, да.
          1. -1
            6 февраля 2022 14:48
            Зато сколько "павлючЕНКО" было на стороне боевиков в Чечне... и с каким удовольствием они четвертовали российских солдат срочников.
  3. +2
    5 февраля 2022 21:14
    Цитата: Биндюжник
    Ну, ясен пень,

    Цитата: проходящиймимо
    Не привыкли хохлы отпор получать. разбегаются. они по детям и женщинам специализируются, да погреба грабить.

    Только вот в годы войны украинцы героически воевали с фашизмом, вспомним летчика И.Н.Кожедуба, партизанского командира С.А.Ковпака, девушку-снайпера Л.М.Павличенко, перечислять можно долго...

    биндюжник из хайфы, какое отношение ты имеешь к нашим героям??
  4. +2
    6 февраля 2022 01:03
    в украинской армии основная опасность в мотивации людей. То, что сами украинцы могут воевать не хуже русских сомнений нет, это все один народ. Что грузины не станут вояками , как их не вооружай, это факт (без обид, просто сравнение). Но украинцы, тут угроза получить серьезного противника имеется. Если люди будут мотивированы и реально видеть в русских и России врага своей страны. Но ждать момента, когда ВСУ будет готово, никто не собирается. Вопрос Донбасса решится в этом году, заморозки конфликта не будет. Будет возможно экономическое давление на Украину, чего Россия до сих пор избегала. Но сохранить промышленный потенциал страны и мотивировать население избавиться от неадекватов в правительстве одновременно по всей видимости не выходит. В самый последний момент запад подкидывает им пару миллиардов и шарманка дальше крутит. Если Украинцы не осознают, что им самим пора менять свою власть на что-то другое , чем одна из рож в телевизоре, то единственный путь остается экономический упадок еще ниже, чем сейчас, до момента, когда терпение у народа иссякнет. И этот упадок России придется допустить, другого выхода нет.
    1. -2
      6 февраля 2022 11:23
      далеко не один народ. особенности менталитета, вклад в развитие цивилизации. а если все собрать воедино, то появятся вопросы, а люди ли они вообще.
      1. -2
        6 февраля 2022 14:16
        Цитата: проходящиймимо
        а если все собрать воедино, то появятся вопросы, а люди ли они вообще.

        У меня появился вопрос, а человек ли Вы? У меня иногда возникают сомнения, можно ли считать нациста человеком.
        1. 0
          6 февраля 2022 14:51
          а можно ли считать педераста человеком? По крайней мере меня беспокоит здоровье моей нации. Кто сказал что венгр с закарпатья и русский с луганска это одна нация? можно наполеонов в дурке или педофилов выделить в отдельную нацию ?
          1. -3
            6 февраля 2022 17:30
            Слушайте, а Вы случаем раньше не были Sapsan136? А то уж больно похоже гутарите, выруси опять же.
            Любого человек является человеком, даже нацист. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. И только суд может ограничить права человека в соответствии с действующим законодательством за преступления против общества. Кстати, специально для Вас, российское законодательство считает общественно опасным возбуждение национальной ненависти, согласно УК РФ Ст. 282 ч.1 от двух до пяти.
            1. -1
              6 февраля 2022 17:54
              Вот и паситесь свободно в запорожских степях! А я имею право выбирать, кого пускать в свой дом, а кого нет. И на общем собрании "жильцов" можем послать вас далеко и на вечно с вашими хотелками.
              1. -2
                6 февраля 2022 23:18
                Не знаю где живете Вы, но у нас в России пока, слава Богу, действует Конституция.
                Согласно статьи 19 ч.2

                Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

                Не знаю как у Вас там в Ваших Бантустанах, но у нас это так и меняться это не будет.
  5. -1
    6 февраля 2022 08:24
    Цитата: Siegfried
    в украинской армии основная опасность в мотивации людей. То, что сами украинцы могут воевать не хуже русских сомнений нет, это все один народ. Что грузины не станут вояками , как их не вооружай, это факт (без обид, просто сравнение). Но украинцы, тут угроза получить серьезного противника имеется. Если люди будут мотивированы и реально видеть в русских и России врага своей страны

    Совершенно верно. Называя ВСУ-шников "хохлами", почему-то все упорно забывают, что там воюют такие же русские ребята с Юго-Востока. А русские солдаты традиционно стойкие в обороне.
    1. 0
      6 февраля 2022 11:25
      примерно как власовцы на стороне немцев? в плен их не брали, потому стойкие в обороне были...
      1. -2
        6 февраля 2022 16:17
        проходящиймимо, власовцев ловили и брали в плен. Другое дело, что они знали свои преступления и приговор, согласно законам военного времени.
        Как результат - ожесточённое сопротивление. Куда им было бежать, языков не знавши?
        1. -1
          6 февраля 2022 16:25
          бежавшие в аргентину язык знали?
          1. -4
            6 февраля 2022 16:58
            Мы говорим о массовом явлении. Из каждого правила есть исключения.
  6. +1
    6 февраля 2022 11:45
    Цитата: Siegfried
    ...Будет возможно экономическое давление на Украину, чего Россия до сих пор избегала. Но сохранить промышленный потенциал страны и мотивировать население избавиться от неадекватов в правительстве одновременно по всей видимости не выходит. В самый последний момент запад подкидывает им пару миллиардов и шарманка дальше крутит. Если Украинцы не осознают, что им самим пора менять свою власть на что-то другое , чем одна из рож в телевизоре, то единственный путь остается экономический упадок еще ниже, чем сейчас, до момента, когда терпение у народа иссякнет. И этот упадок России придется допустить, другого выхода нет.

    Siegfried, именно Так ВВП и обязан сделать - на войне как на войне.
    Враг уже не у ворот, враг в нашем дворе и разбил нам окна, вызывая на бой. Выбора нет и всё средства хороши для нашей обороны И экономические и диверсионные. Не мы эту войну начали
    1. 0
      6 февраля 2022 11:53
      Диверсии ополченцы проводить отказываются поскольку в эшелоне ВСУ могут оказаться кум, сват, брат и любовница. Они это называют терроризмом... Экономическое давление может привести к тому что не донецкие будут харчеваться в киеве как сейчас, а киевские побегут харчеваться в донецк. Всю хохляндию с белых камазов кормить будем?

      1. 0
        6 февраля 2022 16:37
        проходящиймимо, я вам советую очень критично относить к освещению событий г-ном Соловьёвым. Есть важные моменты нашей истории, о которых он судит не объективно.

        Вассерман всегда аргументированно отстаивает свою точку зрения, предварительно собрав факты, а эта "шелуха" нападала на Вассермана, который считает, что Сталина напрасно обвиняют в злодеяниях. smile
        1. 0
          6 февраля 2022 16:47
          И теперь, что сердючка стала белой и пушистой только потому что соловьев не всегда прав? и к чему тут вассерман? кого еще приплетем?
          1. -4
            6 февраля 2022 16:55
            Не ищите в моих словах смысла, который я в них не вкладывал. Не увлекайтесь сильно Соловьёвым, это всё что я сказал.
            1. 0
              6 февраля 2022 17:15
              Т.е. про вассермана надо было просто не заметить? А ссылка на один ролик признак того что я фанат Соловьева? Пожалуй мне не стоит в ваших словах вообще какой либо смысл видеть.
              1. -4
                6 февраля 2022 17:23
                Вы, фанат Соловьёва? Извините, сразу не понял. laughing
                1. 0
                  6 февраля 2022 17:26
                  Тяжелый случай...
                  1. -4
                    6 февраля 2022 17:29
                    ... и дороги плохие. laughing
  7. +1
    6 февраля 2022 12:03
    Цитата: проходящиймимо
    Диверсии ополченцы проводить отказываются поскольку в эшелоне ВСУ могут оказаться кум, сват, брат и любовница. Они это называют терроризмом...

    Диверсии по смене правительства, вложение сил и средств на свержение режима: п-сы весь мир же научили же КАК надо менять неугодные структуры. А фашистов на взлёте с борисполя сбивать когда стаями полетятЬ и не давать ОПЯТЬ им плодиться в канаде
    1. 0
      6 февраля 2022 12:09
      А как же Медведчук? Которого Путин назвал украинским националистом? он же сынок бандеровца, который успешно размножился в русской сибири. И у него потомство будет, которое также будет "любить" Россию. Может при богдане хмельницком они Россию любили? нет, просто пользовали. Может сынок его, юрий, любил? нет, он торговал русскими рабами. Может мазепа? может хоть при одном укропском президенте любовь была? Они в России не лучше чем в канаде.
  8. 0
    6 февраля 2022 12:19
    Может кто глубже в этой теме, поясните по днепровскому расстрелу. Лет 5 назад нацгвардия Украины объявила о тотальном отказе от ак74 и переходе на какие то AR ки. А нацгвардеец расстреливает своих братьев по оружию из АК 47
    1. -2
      6 февраля 2022 12:37
      у них и пулеметы максим и дегтярева есть... тоже пояснять надо?
    2. 0
      6 февраля 2022 13:34
      Цитата: monah
      Лет 5 назад нацгвардия Украины объявила о тотальном отказе от ак74 и переходе на какие то AR ки.

      Да просто пилили военный бюджет.
  9. +1
    6 февраля 2022 13:47
    Цитата: проходящиймимо
    А как же Медведчук? Которого Путин назвал украинским националистом? он же сынок бандеровца, который успешно размножился в русской сибири. И у него потомство будет, которое также будет "любить" Россию. Может при богдане хмельницком они Россию любили? нет, просто пользовали. Может сынок его, юрий, любил? нет, он торговал русскими рабами. Может мазепа? может хоть при одном укропском президенте любовь была? Они в России не лучше чем в канаде.

    Уважаемый,
    1.как едешь из Москвы на поезде в Уренгой - так пол состава по мове гутаритЬ: украинцы народность номер 3 в России И...разные есть. (Как и номер 2 = татары. Я сам такой, так, что... Не перегибайте про национальности в России: мы тем и сильны, что Русские это сплав многих народов).
    2.факт: из 30 мильенов ( а было 55 в 1991!!!) оставшихся на дуркаине 5 миллионов работают/живут в России, причём большинство западэнцы = вот Это уже другой фасон!..И масса вопросов К миграционным службам и т. п. конторам в РФ и многим банкам. Т. Е. эти 5 миллионов в массе незаконно живут работают И наши же деньги шлют фашистам на 404 в помощь. Слушайте, дяди в строгих костюмах по ТВ : когда ЭТО прекратите?? Война на дворе.
    3. Медведчук будь хоть кого сын, а если Реально может помочь свергнуть фашистов, то хай те гроши шо шлютЬ западэнцы на нэньку нада дать Ему в помощь!!!
    1. -1
      6 февраля 2022 14:19
      а негры народность №3 в сша... таланты у них теже. на русском не гутарят. говор не язык а признак низкого образования. Шевченко не гутарил... еще побольше хохлов в "сплав" и Россия превратится в хохляндию, а Ломоносовы с Менделеевыми в сказку.
      резуны запорожцы сагайдачного, убивавшие русских до архангельска, лучше "фашистов" галиции? Галичане проблема поляков. а России жить со всякими Мазепами... до 1939 хохлы были белые и пушистые, а бандеровцы их вдруг испортили? Все равно что выбирать между гитлером и муссолини...
  10. 0
    6 февраля 2022 14:45
    Цитата: проходящиймимо
    а негры народность №3 в сша... таланты у них теже. на русском не гутарят. говор не язык а признак низкого образования. Шевченко не гутарил... еще побольше хохлов в "сплав" и Россия превратится в хохляндию.

    В стране жёлтого камня нац. №1- немцы(50+млн), потом мексы(40+), дальше айриш(30+), негры не намбэр 3 даже.
    Вы, товарищ (надеюсь что товарищ) чувствуется, немножко обижены на хохлов, понимаю, правда, но, и правда же, нельзя ж за тыщ сто идейных фашистов (подлежащих аннигиляции) + мильенов с 10 сейчас их поддерживающих (УВЫ) = остальных 20---30 не любить. Не перегибайте, повторюсь: если мы, русские, терпим татар (я сам татарва))) столько веков + евреев с их хитрыми бизнесами за наш счёт --- чё ж нам не уживаться с хохлами (тоож не подарочки в основе своей хитро выдуманные)))... Хоть и болеютЬ Малороссы сейчас "инфлюенцией" фашистской, принесённой из yellow stone заповедника.
    ПыСы: ШевченкА смешно хитрый, ведь, малый. Вот выкупили его Русские художники из крепостничества, и он дааавай апосля писать стишки туповатые на "ново-выдуманной" мове да про своих спасителей да поругивать Их и страну их бооольшую страшную и непонятную.
    - Молодца, ШевченкА, дзякую)))
    1. -1
      6 февраля 2022 15:15
      я смотрю у вас мимо ушей пролетает... сагайдачного на москву тоже США направили? Хмельницкого предать шереметьева тоже сша заставили, а всю русскую армию разоружить и в рабство к татарам...? Шевченко на мове не писал. а то что говнил, так хохол же... его потом перевели.
      Я вам не товарищ. снимать макаку с ишака, учить ее разговаривать , а потом кормить в ущерб себе не собираюсь. Макака должна кокосы собирать, а не руководить заводом.
      Вы мне предлагаете добровольно засунуть глистов себе в задницу, а потом их терпеть.
      Вы предлагаете деградацию моим потомкам. Я понимаю симпатию татар к хохлам на фоне общей русофобии, а возможно и сходстве менталитета.
      что эти 20-30 "мильенов" полезного России дадут? вылижут шершавым языком зад начальнику, красиво поскачут и гарно споют? а когда отожрутся предадут снова? Казнь рабочих завода арсенал в киеве хохлами видимо вам не известна? А может вам просто плевать? Не татар же хохлы в киеве в проруби топили а русских...
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. -3
            6 февраля 2022 17:16
            Национализм - инструмент сионизма. В двадцатом веке они так себе государство отхватили.
            1. 0
              6 февраля 2022 17:21
              ну тогда чемодан, вокзал и в черные кварталы парижа... или арабские берлина.
              1. -4
                6 февраля 2022 17:46
                Я не считаю вас глупым и недалёким. Думаю, вы сказали правду, что про партизан читаете. laughing
                1. 0
                  6 февраля 2022 18:37
                  Например Александр Винокуров, уроженец пензенской области. заслуг у него не меньше чем у ковпака или старинова. но о нем не преподавали в школе и исаев до него не снизошел... и таких десятки если не сотни. Не вижу в этом ничего смешного.
                  1. -4
                    6 февраля 2022 18:52
                    А зачем вы читаете про партизан? laughing
                    1. -1
                      6 февраля 2022 19:04
                      все ему расскажи... пригодится.
                      1. -5
                        6 февраля 2022 19:30
                        Цитата: проходящиймимо
                        все ему расскажи... пригодится.

                        Не пригодится, мы не хотим на вас нападать.

                        Активно обсуждаете украинскую тему, сеете национальную рознь, читаете про партизан, считаете, что это вам пригодится... Я обосновал свой ответ. laughing
                      2. -1
                        6 февраля 2022 19:58
                        Нет не обосновал laughing но диагноз прослеживается... конечно вы не хотите на Россию нападать. вы же только в обозе храбрые. А желающих нападать на Россию больше нет. laughing иди лесом хохлофил. За 8 лет даже слабоумный должен был понять, что хохлам ничего не светит. нацию он там разглядел... не эволюционировали до нации еще... Донбасс воюет за то чтобы его в эту "нацию" не превратили...
                      3. -5
                        6 февраля 2022 20:21
                        Я вас понял, партизан Проходькотымимо из Израиля. laughing
                      4. -1
                        6 февраля 2022 21:04
                        с биндюжником бы хотя бы согласовывал laughing а то для него сюрприз будет от выводов украинских "ученых". Похоже хохляндия на пороге грандиозного шухера, раз защитнички небратьев активно активизировались. Опять обломчик будет, как и в течении 8 лет до этого. Говорил же Путин что как только хохлы рыпнуться, будет не освобождение с присоединением а парад суверенитетов продолжат. не гречку с тушенкой привезут а кровь пустят по всей территории.
                      5. -4
                        6 февраля 2022 21:43
                        И вам не хворать. laughing
  11. -2
    6 февраля 2022 15:28
    Цитата: проходящиймимо
    я смотрю у вас мимо ушей пролетает... сагайдачного на москву тоже США направили? Хмельницкого предать шереметьева тоже сша заставили, а всю русскую армию разоружить и в рабство...? Шевченко на мове не писал. а то что говнил, так хохол же... его потом перевели.
    Я вам не товарищ. снимать макаку с ишака, учить ее разговаривать , а потом кормить в ущерб себе не собираюсь. Макака должна кокосы собирать, а не руководить заводом.
    Вы мне предлагаете добровольно засунуть глистов себе в задницу, а потом их терпеть.
    Вы предлагаете деградацию моим потомкам. Я понимаю симпатию татар к хохлам на фоне общей русофобии.
    что эти 20-30 "мильенов" полезного России дадут? вылижут шершавым языком зад начальнику, красиво поскачут и гарно споют? а когда отожрутся предадут снова? Казнь рабочих завода арсенал в киеве хохлами видимо вам не известна?

    1. Ок, не товарищ, тогда.
    2. А у Вас мимо ушей пролетело, что я - русский?
    (для интересующихся: с русско-татарско-литовскими генами).
    3. Вы, если не любите Вообще всё и всех нерусское в России, не пишите, пожалуйста, тогда обращаясь ко мне: я этих глупостей не люблю и не понимаю и даж обсуждать Подобное не намерен, крайности всё это и во вред России.
    Засим, прощайте.
    1. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
    1. 0
      6 февраля 2022 17:17
      А у Вас мимо ушей пролетело, что я - русский?

      не менее смешно. свидетельство о рождении и генеалогическое древо предоставишь? а то может ты дочь крымского офицера?
  13. 0
    6 февраля 2022 17:54
    Цитата: проходящиймимо
    А у Вас мимо ушей пролетело, что я - русский?

    не менее смешно. свидетельство о рождении и генеалогическое древо предоставишь? а то может ты дочь крымского офицера?

    Хорошо, что подобного субъекта на улице не встретишь в России. Большинство наших людей терпимы к ближним хоть на юге хоть на севере. Но в интернете можно запросто лицезреть подобных Увы.
    1. -2
      6 февраля 2022 18:01
      ха-ха-ха... по каким улицам гуляем? у меня на улицах потомки запорожцев со времен екатерины великой уже готовы бить морды понаехавшим со всяким мариуполей и называют их бандеровцами.. "ваши люди" случаем не слушатели Эха Москвы? Всякие Макаревичи 90% жителей России называли нетонущей материей... и тоже говорят, что увы русских варваров они не могут приобщить к западной цивилизации с ее толерантными ценностями.
  14. Комментарий был удален.
    1. -1
      6 февраля 2022 18:17
      самокритично laughing и чем дальше годовщина отсоединения хохляндии с прибалтикой тем больше визга и вони от тех кто тогда считал себя выше тех кто живет в России. оказывается теперь что шароварники более русские чем сами русские. и у прибалтов начали находиться русские корни... со времен княжества литовского наверное? А завтра и бандеровцы русскими станут? Было же русское княжество - Галиция.
      1. 0
        6 февраля 2022 18:24
        Галицко-Волынское княжество. Современная Западная Украина и часть Молдавии. Это была Красная Русь. Ну были Белая, Малая, Великая, и Красная. Исконная русская земля.
        1. -2
          6 февраля 2022 18:42
          Вангую, что через пару лет, когда Польша, Венгрия и Румыния их окончательно побреет с гражданством они начнут проситься в Россию со стандартными украинскими оправданиями и искать крайних.
    2. -2
      6 февраля 2022 19:17
      Багадур, это проходимец_мимо раздувает национальную рознь. Он это умеют. laughing
  15. 0
    6 февраля 2022 18:23
    Шапкозакидательство. Пусть и зомбированный, но это русский солдат, а значит воевать умеют. "киборги" в аэропорту Донецка - без еды, без патронов, в окружении, - не сдались и не сбежали. И только подорвав опоры и обрушив целиком весь аэропорт, похоронив их под завалами смогли закрыть эту проблему. Это зомбированное дурачьё будет драться насмерть. Не все но некоторые точно. Лучше уж пусть руина сама издохнет.
    1. -2
      6 февраля 2022 18:48
      еду им подвозили... пропускали. и ротацию проводили. это когда пытались бронетехнику под шумок загнать их жгли. и в плен они сдались. Гиви этих выродков на камеры в грязь мордой тыкал.
  16. -2
    6 февраля 2022 19:29
    Цитата: isofat
    Багадур, это проходимец_мимо раздувает национальную рознь. Он это умеют. laughing

    Isofat, дак это понятно, но всё равно смешно
    1. -4
      6 февраля 2022 19:48
      Багадур, я предполагаю, что в такой ситуации, допустимо посмеяться и рассказать, какие ассоциации вызывают действия противоположной стороны. Думаю, этим надо ограничиться. Спорить дальше смысла нет.
  17. 0
    6 февраля 2022 22:28
    Цитата: isofat
    Багадур, я предполагаю, что в такой ситуации, допустимо посмеяться и рассказать, какие ассоциации вызывают действия противоположной стороны. Думаю, этим надо ограничиться. Спорить дальше смысла нет.

    Согласен