Главе британского МИДа задали вопрос, почему Лондон поддерживал чеченских сепаратистов, но выступает против Донбасса

28

9 февраля глава МИД Великобритании Элизабет Трасс прилетела в Москву для переговоров с российским коллегой Сергеем Лавровым. На следующий день в ходе совместной пресс-конференции британскому министру был задан целый ряд вопросов от представителей СМИ из разных стран.

Журналист RT задал два вопроса. Во-первых, он напомнил Трасс, что в 90-е годы Великобритания открыто поддерживала чеченских сепаратистов, которые совершили массу терактов в России. Более того, Лондон в свое время на самом высоком уровне принимал руководителей чеченских боевиков, подчеркивая их «легитимность».



Почему Британия тогда так поддерживала чеченских сепаратистов, хотя знала, что они совершают теракты, а сейчас не оказывает такой поддержки сепаратистам на востоке Украины?

– поинтересовался журналист.

Борис Джонсон, ваш начальник, недавно заявил, что говорить с Сергеем Лавровым и Владимиром Путиным бессмысленно – «это миссия, обреченная на провал». Изменилось ли ваше мнение или же вы все-таки здесь участвуете в миссии, которая обречена на провал?

– сразу задал второй вопрос журналист.

Трасс фактически не ответила ни на один из вопросов, попытавшись выкрутиться из неудобного положения набором шаблонных ответов.

Я пытаюсь донести до российского правительства, – Украина будет бороться, и это будет очень затяжной и долгий конфликт. Для безопасности нашего населения и Европы в целом, мы обязаны сделать все, что мы можем, чтобы предотвратить войну на Украине. Именно поэтому я здесь. Россия и Великобритания являются постоянными членами Совета безопасности ООН. Я считаю, что есть лучшие пути и надеюсь на то, что по поручению Бориса Джонсона смогу что-либо сделать в этом направлении

– ответила она.

Журналист оказался не удовлетворён таким ответом, и еще раз попросил британского министра прокомментировать заданные ранее вопросы.

Премьер-министр Борис Джонсон действительно выступает за дипломатическое урегулирование в сотрудничестве с союзниками по НАТО. Именно поэтому я сегодня в Москве, чтобы добиться того прогресса, которого можно добиться и для того, чтобы эти переговоры продвигались вперед. Я это очень четко обозначила. Я не буду пускаться в детали, что произошло в прошлом (говоря о поддержке Лондоном чеченских боевиков), мы живем настоящим, а в настоящем мы имеем Минские договоренности по Донбассу, которые были скоординированы и постепенно претворяются в жизнь. Первый шаг, это добиться прекращения огня. Россия должна отвести тяжелое вооружение из региона и тогда мы добьемся прогресса

– рассказала она.

Нужно отметить, что Лавров скептически назвал прошедшие переговоры «разговором между глухим и немым».

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. На какой трассе эту Лизу нашли?...
    1. -3
      10 февраля 2022 18:25
      возможно на ярославском шоссе... анидаг постарела laughing
      1. +1
        11 февраля 2022 16:30
        Они рано выходят "на пенсию", вот эта трассовая пенсионерка и пошла работать в МИД "туманглии", ведь же специфика та же, что и на трассе.
  2. +4
    10 февраля 2022 18:42
    Какие ответы журналистам могут находиться в её бестолковке? Она все переговоры текст по бумажке читала. А там про чеченских сепаратистов ничего не написано
  3. 123
    +4
    10 февраля 2022 18:47
    Время железных леди безвозвратно ушло, настало время деревянных.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  4. Dan
    +1
    10 февраля 2022 18:59
    О чем можно говорить с человеком, который абсолютно не углубляется в тему предстоящих переговоров? Ведь она готовилась обсуждать отвод российских войск от границ Украины и даже не удосужилась посмотреть на карту обсуждаемой темы!!! Женщина, занимающая должность министра иностранных дел, совершенно безграмотная в этих делах, на вопрос Лаврова прямо отказала в суверенитете России над Ростовской и Воронежской областями. Думаю, это последний ее визит в Россию.
  5. 0
    10 февраля 2022 19:49
    украина кстати тоже отметилась помощью чеченским боевикам. В Киеве и Львове в 90 года были открыты чеченские сепаратистские центры, чеченские боевики лечились в госпиталях министерства обороны украины, украина посылала своих наемников воевать в Чечню на территорию России и убивать русских, через украину проходил один из маршрутов по снабжению чеченских боевиков и тд. То есть украина задолго до майдана лезла во внутренние дела России и поддерживала сепаратизм в России. А сейчас они орут что Россия не имеет права поддерживать Донбасс и лезть во внутренние дела украины...
    1. +2
      10 февраля 2022 19:57
      Украина отметилась помощью нацистской германии, австро венгерской империи, швеции, османской империи, речи посполитой и т.д. Против России всегда первые в добровольцах.
    2. 0
      11 февраля 2022 09:12
      Скажу больше. Куча раненных басмачей лечилась в крымских санаториях и группы бандитов проходили подготовку в крымских горах.
  6. +1
    10 февраля 2022 20:46
    Пора оказать шотландцам и ирландцам дружескую поддержку в деле обретения свободы от гнёта наглосаксонии!
    1. +1
      11 февраля 2022 06:32
      И Мальдивы - долой оккупантов.
  7. +1
    10 февраля 2022 22:00
    Сергей Викторович эту тётку в лавровый лист раскатал!))
  8. -6
    11 февраля 2022 06:00
    Главе британского МИДа задали вопрос, почему Лондон поддерживал чеченских сепаратистов, но выступает против Донбасса

    - Тут же напрашивается ещё один сакраментальный вопрос: почему Москва давила чеченских сепаратистов, но встала грудью на защиту сепаратистов Донбасса?! laughing lol
    Симметрия ведь совершенно зеркальная... wink
    1. +5
      11 февраля 2022 09:05
      Симметрия ведь совершенно зеркальная...

      Точно, точно, донецкие террористы ведь постоянно, то автобус в Киеве взорвут, то больницу захватят в Харькове, а недавно вообще распоясались, театр во Львове захватили с сотней заложников, и что характерно именно тогда когда там шёл спектакль про героев УПА, что себе эти террорюги вообще позволяют, недаром ведь всё прогрессивное мировое сообщество ставит ЛДНР на один уровень с террористами из ИГИЛ!!!
    2. 0
      11 февраля 2022 09:35
      у тебя сакраментальные вопросы тупые,потому что и зеркало твое мутное))) Москва боролось не с сепаратистами, а с террористами в Чечне - а ваш свидомый суд ополченцев Донбасса все никак не может террористами признать - никак ополченцы не хотят дома в Киеве взрывать и детсады во Львове захватывать))) Только укрокаратели убивают мирных жителей. Да и после госпереворота в Киеве как то смешно когда хунта захватившая власть называет кого то сепаратистами)
    3. 0
      12 февраля 2022 13:12
      Ну да, в Чечне живут в основном хохлы с гражданством укропии
  9. 0
    11 февраля 2022 06:15
    Во тупая. Её чё по объявлению на столбе приняли.
  10. 0
    11 февраля 2022 06:31
    Что там с Мальдивами и Северной Ирландией?
    Когда оккупация закончится?
  11. -2
    11 февраля 2022 10:27
    - а ваш свидомый суд ополченцев Донбасса все никак не может террористами признать - никак ополченцы не хотят дома в Киеве взрывать и детсады во Львове захватывать))) Только укрокаратели убивают мирных жителей.

    - То, что ополченцы в Донбассе не взрывают дома и больницы на остальной территории Украины - честь им и хвала.

    Если вдруг в Москве произойдёт переворот и власть захватит российская хунта - означает ли это, что у кого-то извне возникнут аналогичные права - рвать куски из территории России?!
    1. +1
      11 февраля 2022 11:15
      свои мрии про то как к мирным чеченцам пришли злобные русские оставь при себе - тут не прокатит)))) До ввода войск в Чечню там убито, угнано в рабство, изнасиловано и ограблено более 600 тыс русских "мирными" чеченцами))) И это было на протяжении нескольких лет до ввода войск. А на Донбасс укрокаратели твои приперлись сразу после госперероворота и начали убивать тех кто не согласен что бандера херой. На Донбассе вообще не сразу захотели отделения - там захотели просто нормального отношения к себе - а их начали убивать.
      Ополченцы вообще не замечены в военных преступлениях в отличии от ваших укрокарателей. Даже ваша геббельсовкая пропаганда никак не может привязать действия ополченцев к терроризму.
      Я писал уже много раз - если в Москве произойдет госпереворот как на украине и к власти придут люди которые например будут призывать убивать башкир - то Башкирия будет иметь полное право выйти из такой "новой" России и я поддержу ее выход. Так что выход Крыма и Донбасса из нацистской бандеровской украины вполне закономерен - люди не хотят жить с нацистскими мразями и это их полное право. А если еще на украине наконец поймут что у украины НЕТ международно признанных границ - и перестанут петь свои свидомые песни про единую и неделимую украину - то вообще будет всем хорошо)
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      11 февраля 2022 21:05
      Если вдруг в Москве произойдёт переворот и власть захватит российская хунта - означает ли это, что у кого-то извне возникнут аналогичные права - рвать куски из территории России?!

      Да бросьте Вы , все эти рассуждения о справедливости и праве , это все для экзальтированной публики . На самом деле все действия абсолютно всех стран , как государственных образований , возможны и ограничены только их возможностью безнаказанно применить силу или другие методы экспансии.
      Мало Россию рвали на куски и не спрашивая ни у кого о каких то на это правах ? Так для приличия выдумывали слабенькие поводы , и вперед . До последнего времени от больших , масштабных войн мир удерживало только наличие у контрагентов ядерного оружия .Не будь его , с конца 1950х бились бы все против всех .И никакая ООН никого бы не удержала и не остановила . И Россия ничем не лучше и не хуже других стран , крупному капиталу надо расширять жизненное пространство . Немного сдерживает наших мироедов только то что у нас в стране пока еще достаточно много пространства во всех отношениях , куда еще можно расти . Но зародыши внешней экспансии уже видны , на примере той же Африки . К сожалению на сегодняшний день ядерное оружие для некоторых власть предержащих перестает быть сдерживающим фактором . Тут можно долго рассуждать о том почему так происходит . Упрощенно наверное потому что прошла смена нескольких поколений и из коллективной памяти стерлись ужасы второй мировой войны с теми преступлениями против человечности которые происходили тогда . Перестали пугать черно белые съемки бомбежек Дрездена , Хиросимы , Нагасаки , руины Сталинграда , кадры замертво падающих людей в блокадном Ленинграде , кадры тысяч сожженных Русских деревень и городов . И тут можно винить и американскую фабрику грез и всех ей подражающих , создающих несметное количество фильмов в которых рефреном проходит идея тотального разрушения всего и вся . Где цена человеческой жизни даже не копейка . Нельзя сбрасывать со щита и то какой уровень образования у тех людей от воли которых зависят судьбы сотен миллионов людей . Как может принимать адекватные решения политик путающий гестапо и гаспачо . Что можно ожидать от чиновника не знающего географию в объеме пятого класса средней школы , в обязанности которого входит в том числе и решение территориальных проблем. Это очень опасно когда судьбоносные решения принимают люди не представляющие последствий своих действий и не представляющие реальной сути обстоятельств современного времени.
  12. +1
    11 февраля 2022 10:45
    Главе британского МИДа задали вопрос, почему Лондон поддерживал чеченских сепаратистов, но выступает против Донбасса

    - если коротко "Потому что")
    1. +1
      11 февраля 2022 16:43
      Это как в анекдоте: В таксомотор устраивается на работу узбек. По русски знает только фразу - "как дела". На первом выезде садит пассажира и для установки доверия от пассажира произносит фразу - "как деля?". Ответ не менее прозаичный: - "Потому что".
  13. +1
    11 февраля 2022 11:32
    Самое возмутительное , что наш МИД после визита не заявил о том, что просит не присылать подобную невежественную публику в качестве дипломатов. А если в Великобритании других не осталось, лучше не присылать никого. Но в ответ на непризнание суверенитета России над Воронежем и Ростовым, все деликатно промолчали: это же представитель Лондона, где все наше ценное: дети ,жены... Мы уж лучше лишний раз утремся после плевка, мы привычные.
  14. -3
    11 февраля 2022 11:32
    Цитата: Михаил Алексеев
    свои мрии про то как к мирным чеченцам пришли злобные русские оставь при себе - тут не прокатит)))) До ввода войск в Чечню там убито, угнано в рабство, изнасиловано и ограблено более 600 тыс русских "мирными" чеченцами))) И это было на протяжении нескольких лет до ввода войск.

    - Там всё население Чечни составляло 1 307 071 человек на конец 1994 года
    - Чтобы изнасиловать и ограбить 600 000 русских - они откуда их завозили??

    Я писал уже много раз - если в Москве произойдет госпереворот как на украине и к власти придут люди которые например будут призывать убивать башкир - то Башкирия будет иметь полное право выйти из такой "новой" России и я поддержу ее выход.

    - А если это будут честные русские националисты?!

    Так что выход Крыма и Донбасса из нацистской бандеровской украины вполне закономерен - люди не хотят жить с нацистскими ками и это их полное право. А если еще на украине наконец поймут что у украины НЕТ международно признанных границ - и перестанут петь свои свидомые песни про единую и неделимую украину - то вообще будет всем хорошо)

    - Но как тогда быть с подписанным Россией "Будапештским меморандумом"?

    Подписали:
    Леонид Кучма
    Борис Ельцин
    Джон Мейджор
    Билл Клинтон

    Стороны:
    Украина
    Россия
    Великобритания
    США

    И ты правильно написал про свое хохлятское " а нас за шо?"))) Вы гадили России задолго до майдана и Россия молчала. Когда Россия начала отвечать вам - вы сразу заголосили " а нас за шо?")))

    - Откуда взялось "моё хохлятское"? - Я, вообще-то, давным-давно живу в Израиле, до этого всю жизнь жил в России, никаких хохляцких корней, или родственников там у меня никогда не было... laughing lol Я просто 8 лет с нетерпением ждал - когда же вы возьмёте Новороссию?! wink Так и не дождался, и вижу уже, что не дождусь... no feel
    1. +1
      11 февраля 2022 11:45
      да, прикинь - в Чечне при СССР и после развала жили сотни тысяч русских, а Грозный это город крепость основанная русскими. Если ты не в курсе этого а пытаешься мне тут навязать свою свидомую историю как в Чечне никогда не было русских, а вы украинцы копали Черное море и бандера строил Севастополь - то это не ко мне))) Эту свою чушь можешь другим задвигать)))
      При чем тут честные националисты? Я написал - если в Москве произойдет госпереворот и к власти придут те кто захочет убивать часть жителей - то эти жители могут выйти из состава такой новой России и я их поддержу.
      С будапештским меморандумом никак - это просто бумажка которую никто не ратифицировал. А вот то что украина задолго до майдана начала нарушать Большой договор 97 года с Россией - это факт. Так же факт что украина и Россия не имеет международно признанных границ между собой))) По всем международным законам например Крым не является ни российским ни украинским как это не парадоксально) Яценюк пытался в одностороннем порядке провести демаркацию границ после майдана - но даже на Западе его не поддержали. Поэтому установление границ между Россией и украиной еще впереди и победит сильнейший)))
      Россия не может в один день что то взять. Мы не украинцы которые скачут на майдане и мриют что завтра сразу у них появятся кружевные трюселя и зарплата в 100 тыс евро в день))) Россия все делает потихоньку - плохо это или хорошо - другой вопрос. Но быстрее у России не получится по многим причинам.
      1. +3
        11 февраля 2022 16:52
        А быстрее и не надо. Не бандеровские кролики же... Это америкакшечным подматрасным подстилкам не в терпеж, ...их всегда подводил фальстарт и консистенция, которую они кидают на вентилятор.
        1. +1
          11 февраля 2022 17:22
          да уж, с майданом они очень поторопились))) дали такие козыри России что сами не ожидали)