Запад опасается повторения «кабульского исхода» на Украине


Над Украиной де-факто введена бесполетная зона. Иностранные самолеты отказываются влетать в ее воздушное пространство, а вылетевшие за кордон украинские борта не могут вернуться обратно домой. Самое интересное, что режим «воздушной блокады» над Незалежной ввела не «агрессивная» Россия силами своей авиации и систем ПВО, а «друзья и партнеры» Киева с Запада. Как же так получилось, и чего еще следует ожидать дальше?


Как известно, абсолютное большинство гражданских лайнеров в мире ввиду их дороговизны покупается в лизинг. Авиакомпания может пользоваться самолетом в своих целях, выплачивает полагающиеся ежемесячные платежи и в конечном итоге становится его собственником. Удобно. Практично. Но, когда все эти лайнеры зарубежного производства, как и крупнейшие мировые лизинговые и страховые компании, может получиться неприятный конфуз.

В течение всего периода действия договора собственником воздушного лайнера считается лизингодатель. Для коммерческих полетов для него необходимо приобрести страховку. Однако в случае большой беды, вроде авиакатастрофы с многочисленными человеческими жертвами, риски страховщика могут оказаться слишком высокими, поэтому возник и функционирует международный рынок так называемого перестрахования. Благодаря этому получается диверсифицировать крупные риски, разложив их сразу на нескольких игроков. И вот теперь Украина очевидно попала у ведущих страховых компаний в «черный список».

«Письма счастья» пришли к крупнейшим лизингодателям из Великобритании, где ведущие страховые компании предупредили, что через двое суток перестанет действовать страховое покрытие на самолеты, находящиеся на территории Украины или в ее воздушном пространстве. Реакция последовала незамедлительно – лизинговые компании запретили полеты юридически принадлежащим им авиалайнерам через Украину. А дальше, как сговорились: американская компания Delta Airlines, ирландская Ryanair, нидерландская KLM и польская авиакомпания LOT сообщили о приостановке полетов в Незалежную. Даже украинской компании SkyUp не дали вернуться из Португалии в Киев, вынудив промежуточно посадить самолет в Молдавии.

Удивительно, но еще совсем недавно украинские ура-патриоты радовались, что в воздушную блокаду была взята соседняя Беларусь, а сегодня они сами оказались ровно в таком же плачевном положении. Все причастные к авиационной отрасли в Незалежной сейчас комментируют ситуацию и выражаются исключительно непечатными словами. Заметим, что саму настоящую «бесполетную зону» над уже второй по счету славянской страной установили не с Востока, а с Запада. Почему же это происходит?

В зарубежных страховых и лизинговых компаниях объясняют свое решение высоким риском «российского вторжения». Правда, заметим, напрямую о своих мотивах там предпочитают не говорить. Вполне вероятно, западный бизнес опасается, что какой-либо из их самолетов может быть использован для какой-то очередной чудовищной провокации, чтобы обосновать долгожданное «вторжение» и принятие Вашингтоном, Лондоном и Брюсселем жестких ответных мер. Трагедия малайзийского «Боинга» еще жива в памяти, никто не хочет «попадать» на страховые выплаты.

Но возможно и несколько иное объяснение. Давайте вспомним недавние драматические события в Афганистане. Досрочный и поспешный вывод американских и натовских войск привел к установлению в этой стране правления режима «Талибана» (запрещенной в Российской Федерации террористической организации). Десятки тысяч афганских коллаборационистов почувствовали себя брошенными «Дядей Сэмом», которому вдруг стали не нужны, и принялись спасаться, кто как умеет. Наверняка всем еще памятны трагичные кадры спешной эвакуации, а точнее, бегства афганских пособников США из аэропорта Кабула, падения с летящего самолета тех их них, кто в отчаянии решил улететь, привязавшись, на шасси. Такого не во всяком голливудском блокбастере увидишь, а это реальная жизнь. И реальная смерть.

Помнится, после «кабульского исхода» многие пророчили повторение нечто подобного и на Украине, которую американцы и англичане сперва попользуют, а потом бросят. Предупреждали украинских ура-патриотов, что придется и им улетать на шасси самолетов, но те не верили. Они «ж Европа».

Судя по всему, на Западе решили, что кадры падающих с американских, ирландских, польских и голландских самолетов с фирменными логотипами авиакомпаний украинцев будут им не самой лучшей рекламой. Скорее, наоборот. В преддверие «российского вторжения» крупному зарубежному оказалось проще под благовидным предлогом начать убирать с Незалежной свои лайнеры во избежание возможных страховых и репутационных убытков.

Украинцам, в свою очередь, стоит крепко задуматься, а с теми ли людьми они пытаются подружиться.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 14 февраля 2022 16:50
    +8
    Всё намного проще. НАТО снабдило Украину стингерами, которые в ближайшее время попадут в "формирования территориальной обороны". Т.е. к простым жителям. Власти Украины хотят вооружить 2 млн человек. И Запад справедливо опасается, что среди этих 2 млн. человек могут найтись неадекваты, которые будут палить по взлетающим и садящимся самолетам на Украине. Никто не хочет погибать и терять самолеты и репутацию.
    Только интересно - А зачем стингеры тогда передавали? Или правая рука не знает, что делает левая?
  2. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 14 февраля 2022 18:13
    -3
    Цитата: Буланов
    Всё намного проще. НАТО снабдило Украину стингерами, которые в ближайшее время попадут в "формирования территориальной обороны". Т.е. к простым жителям. Власти Украины хотят вооружить 2 млн человек. И Запад справедливо опасается, что среди этих 2 млн. человек могут найтись неадекваты, которые будут палить по взлетающим и садящимся самолетам на Украине.

    Крайне сомневаюсь, что такие вооружения попадут в частные руки.
    1. Dart2027 Офлайн Dart2027
      Dart2027 14 февраля 2022 21:47
      +3
      Цитата: Маржецкий
      что такие вооружения попадут в частные руки

      Так Украина же.
    2. Буланов Офлайн Буланов
      Буланов (Владимир) 15 февраля 2022 09:57
      +1
      А батальоны Коломойского и Авакова - это частные или государственные войсковые единицы?
  3. gorskova.ir Офлайн gorskova.ir
    gorskova.ir (Ирина Горскова) 14 февраля 2022 18:23
    0
    Запад " (видите ли) опасается кабульского исхода на Украине". Это что? Правда? Или фарисействует, подставив всей своей стаей Украину под полный "абзац"?
  4. AICO Офлайн AICO
    AICO (Вячеслав) 14 февраля 2022 19:11
    -1
    - А вы уверены за исход, а может там останетесь, места всем хватит - землица жирная, мягкая, прямо пуховая!!!
  5. viktortarianik Офлайн viktortarianik
    viktortarianik (Виктор ) 14 февраля 2022 20:15
    +3
    Самое смешное что это Запад а не Россия закрыл небо над Украиной. Вот уж никак не мог такого ожидать
  6. Volga073 Офлайн Volga073
    Volga073 (MIKLE) 15 февраля 2022 06:30
    0
    Так только что было :

    Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) выполнял международный рейс PS752 из Тегерана в Киев, но примерно через 3 минуты после взлёта был сбит двумя ракетами «земля-воздух»,
  7. Потапов Офлайн Потапов
    Потапов (Valery) 15 февраля 2022 09:14
    +1
    Согласен, страх нового позора типа афганского исхода привел к этим скачкам на Украине...
  8. Дениска-редиска (Денис Мороз) 15 февраля 2022 11:30
    0
    тем ребятам, которые уже заляпались вовсю этой самой "дружбой" уже вряд ли что поможет, даже если они и успеют сейчас свалить к "друзьям")