Будет ли признан Донбасс? Почему скорее да, чем нет

14

В последние дни как в соцсетях, так и на экспертных площадках разгорелись жаркие споры по поводу вероятности признания Москвой независимости донбасских республик. Хочется внести и свою лепту в сие действо.

Как уже известно, 14 февраля Совет Госдумы принял решение рассмотреть вопрос о признании ДНР и ЛНР. Ранее в январе партия КПРФ внесла соответствующий проект в российский парламент. Сегодня же уже депутаты от правящей партии «Единая Россия» внесли в Госдуму свой проект обращения к президенту Владимиру Путину о необходимости признания самопровозглашенных образований на Украине. То есть, две крупнейшие политические силы РФ поддерживают такое решение. Следовательно, подавляющее большинство депутатов Госдумы на голосовании 15 февраля выскажется ЗА.



Что имеем. Российский парламент выступает с обращением к президенту о необходимости признания независимости ЛДНР. Каковы действия Путина? Вы можете себе представить, что президент ответит отказом? Как на такое решение отреагируют в Донецке и Луганске? Не будет ли отказ воспринят как предательство русского населения? Это вопросы, на которые вы можете ответить сами. Мне представляется, что ответа НЕТ быть не может. Тем более, что в большинстве случаев столь громкие инициативы Госдумы подготавливаются в плотной кооперации с Кремлем. Иными словами, без ведома Администрации президента подобным проектам не дали бы и хода.

Тем не менее замечу, что часть аудитории справедливо указывает, что признания республик Донбасса не может быть ввиду существующих Минских соглашений, закреплённых резолюцией Совета Безопасности ООН, то есть и Россией в том числе. Первый пункт этих соглашений говорит об Украине как о едином и неделимом государстве. Следовательно, признание ЛДНР будет означать, что Москва осознанно нарушает резолюцию СБ. Пойдет ли Кремль на такой шаг, попирающий международное право? Ведь именно международное право зачастую является самым мощным аргументом Владимира Путина, – российский президент регулярно ссылается на него.

С другой стороны, Москва вполне законно может обвинить Киев в неисполнении Минских соглашений, ибо семи прошедших лет для этого было более чем достаточно. Резолюция СБ ООН обязывает украинскую сторону реализовать свою часть соглашений, а страны-члены СБ в свою очередь обязаны сделать всё, чтобы заставить Киев это сделать. Тем не менее западные государства (в первую очередь США, Франция и Великобритания) палец о палец не ударили, чтобы принудить киевский режим к исполнению «Минска». Что это, если не саботаж? На Украине уже и президент сменился, и парламент с кабинетом министров, а воз и ныне там. Более того, Киев официально заявляет, что не может пойти на выполнение соглашений, поскольку такой шаг неминуемо приведен к уничтожению государства.

Что касается признания и последующего присоединения Донбасса, то здесь всё обстоит несколько иначе. Нужно понимать, что согласие Москвы на незаменимость ЛДНР неизбежно приведет к новым санкциям со стороны Запада. Однако не к тем, которыми нас пугают в последние месяцы. Впрочем, как уже неоднократно было замечено, санкции – это вопрос времени, они будут применяться при любом раскладе вещей, однако гораздо «выгоднее» получать их за что-то, а не просто так. Включение же Донбасса в состав России чревато введением как раз тех «болючих» ограничений (отключение от SWIFT, полная заморозка «Северного потока-2», да и в целом начало уже настоящей «холодной войны» с Западом), которыми грозят Москве. Кто бы что ни говорил, а подобные санкции действительно ударят по нашей стране в целом и по каждому из нас в частности. Курс доллара за 100, инфляция с двузначными цифрами крайне негативно скажутся на реальных доходах россиян. Поэтому признание независимости ДНР и ЛНР еще совсем не означает их автоматического присоединения к РФ.

В общем, ситуация действительно непростая. Однако военная обстановка вокруг Украины, к границам которой стянуты поистине грандиозные армейские силы, а также обсуждение проекта признания республик Донбасса в Госдуме, тем не менее перевешивают чашу весов в пользу шага, который жители ЛДНР ждут уже восьмой год. Ждать, к слову, осталось совсем недолго.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    14 февраля 2022 18:58
    Скорее нет, не сейчас.

    Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий и его коллега Артем Туров внесли в Госдуму проект постановления о консультациях с МИД России относительно признания Донецкой и Луганской народных республик.

    Инициатива КПРФ была мягко говоря популисткая, в разрез с Минским соглашениями. Прежде чем выёживаться с такими инициативами им вначале нужно было посоветоваться с нашим МИД и совфедом (совбезом).
    Это не было сделано до внесения в Госдуму, что достаточно бестолково. Будет сделано сейчас, лучше поздно чем никогда. МИД объяснит почему это не своевременно, в итоге отложат на потом или отклонят.
    1. +8
      14 февраля 2022 19:35
      Цитата: Pandiurin
      Инициатива КПРФ была мягко говоря популисткая, в разрез с Минским соглашениями. Прежде чем выёживаться с такими инициативами и

      Прежде чем выёживаться, признайте, что инициатива была поддержана всеми парламентскими партиями .Бессмысленно выёживаться перед Западом, демонстрируя ему свою рабскую лояльность. Следует задуматься о том, что слабых всегда лупят кованым сапогом в рыло, какими бы лояльными они ни старались быть. Политика санкций в любом случае не отменяется. Первый случай, когда дядьку Зю - послушали.Жалко одно; выёживались 30 лет и только сейчас дошло, что это путь в бездну.
      1. -4
        14 февраля 2022 20:22
        Цитата: иван2022
        Цитата: Pandiurin
        Инициатива КПРФ была мягко говоря популисткая, в разрез с Минским соглашениями. Прежде чем выёживаться с такими инициативами и

        Прежде чем выёживаться, признайте, что инициатива была поддержана всеми парламентскими партиями .Бессмысленно выёживаться перед Западом, демонстрируя ему свою рабскую лояльность. Следует задуматься о том, что слабых всегда лупят кованым сапогом в рыло, какими бы лояльными они ни старались быть. Политика санкций в любом случае не отменяется. Первый случай, когда дядьку Зю - послушали.Жалко одно; выёживались 30 лет и только сейчас дошло, что это путь в бездну.

        1. По поводу того что "инициатива КПРФ была поддержана всеми парламентскими партиями" Вы наверное соврали, ещё не голосовали и поддержки ВСЕХ парламентских партий тоже нет.

        2. Где КПРФ были раньше ? Почему вылезли сейчас ?
        С конца 2021 года Россия пытается решить вопрос по безопасности в восточной Европе в целом. Этот процесс будет сложный и ещё не закончен. США пытаются свести эту тему к очень узкому частному вопросу, к Украине. Или что ещё их больше бы устроило к ЛДНР.
        Для США было бы просто великолепно, Россия "забирает" ЛДНР, запад объявляет Россию аггресором против Украины, ЕС ставят в стойло солидарности евроатлантизма, единой санкционный политике против РБ и России.

        Да ЛДНР больной вопрос с 2014 года, а события на Украине имели печальный характер с конца 90х как и на всей территории СССР.
        Но вот именно сейчас это очень не своевременно и на руку западу, как раз именно сейчас.

        У меня реально возникает вопрос почему КПРФ именно сейчас с этим вылезли, да под флагом патриотизма а по факту флаг ложный.
      2. -1
        15 февраля 2022 12:54
        Жалко одно; выёживались 30 лет и только сейчас дошло, что это путь в бездну.

        Отклонят признание. И всё равно на что сошлются в итоге, всё дело в бабле, которое "наши" парламентарии хранят на западе. Они его лишаться, если признают ЛДНР. Это самый мощный аргумент. И да, ход популисткий, как пускание пузырей в лужу.
  2. +1
    14 февраля 2022 19:56
    Скорее нет, чем да.
  3. Поэтому признание независимости ДНР и ЛНР еще совсем не означает их автоматического присоединения к РФ.

    Нет конечно.
    Признанной Россией ЛДНР сначала предстоит забрать под свой контроль всё «отжатые» у них областные территории.

    ..военная обстановка вокруг Украины, к границам которой стянуты поистине грандиозные армейские силы..

    А вот Российская армия там как раз для того, что бы в случае осложнений дать ЛДНР (по возможности) дистанционную (без непосредственного ввода российских войск) поддержку, ну и что бы бы там «снаружи», ни у кого не появлялись глупые мысли вмешиваться в этот конфликт.
  4. -9
    14 февраля 2022 21:16
    А когда наша Госдума интересы страны и народа защищала? Например? Поэтому скорее нет, чем да. Но в чудеса хочется верить.
  5. +4
    14 февраля 2022 21:21
    Сволочи зажратые. Минские соглашения, международное право и т.д. Отговорки для слабых. Если бы граждане США умирали ежедневно от обстрелов каких-то гнидообразных нацистов в виде сегодняшних ВСУ и тербатов - скажите сколько бы часов эти нацисты существовали бы по эту сторону земли?
    Санкции будут просто за то, что Россия существует. Все нажитое "непосильным трудом" депутатами ГД и прочими будет конфисковано в пользу западных банков, спецслужб и т.д.
    Не вериться, конечно. Но точно также как вы сегодня отказываете в праве жить людям на земле, где они родились (гражданам РФ в ДНР, ЛНР) , так и вам откажут жить на земле где вы реализуете наворованное. Деньги заберут не сомневайтесь.
    1. -7
      15 февраля 2022 08:20
      Вот это тебя торкнуло. И таких видимо в моей стране много.
    2. -1
      15 февраля 2022 12:55
      Деньги заберут не сомневайтесь.

      Потому и не будет признания ЛДНР. Вы правы.
  6. -6
    15 февраля 2022 08:19
    Можно не надо их не признавать, а уж тем более присоединять.
  7. +1
    15 февраля 2022 09:11
    Для РФ самый лучший выход - дать Украине срок например до Пасхи, чтобы выполнить Минские соглашения. Если не будут выполнены - то признание ЛДНР. С кондачка такие вопросы не решаются.
    1. 0
      15 февраля 2022 11:59
      Цитата: Буланов
      Для РФ самый лучший выход - дать Украине срок например до Пасхи, чтобы выполнить Минские соглашения. Если не будут выполнены - то признание ЛДНР. С кондачка такие вопросы не решаются.

      С 2015 года давали.. Там нет людей, которые принимают решения, только марионетки.. Вы предлагаете подождать, пока эти уро.ды начнут лупить РСЗО по ЛДНР?
  8. +3
    15 февраля 2022 14:05
    Россия дала сигнал деэскалации новостью об отводе войск. На самом деле Россия уже добилась очень многого. Европейцы увидели истинные намерения США по отношению к ним. Эти намерения настолько наглядны и очевидны, что отношения США - европа уже не такие, как были еще год назад. Это еще не раскол, но серьезная трещина.
    Вопрос НАТО у ворот можно сказать решен. Россия громко обозначила границы терпения. Украине НАТО не светит. Тут Шольц прав, не надо спешить.
    Признавать сейчас Донбасс что-бы не потерять лицо? В этом нет необходимости. Россия может обеспечить безопасность Донбасса без признания. Даже больше, Россия может обходиться с Донбассом, как будто это часть России. Во всех аспектах. Аннексия без признания, во всяком случаи пока. Признать можно и через год например.
    При этом дальше налаживать сближение позиций с европой. Обострять сейчас эти отношения признанием ?
    Самое важное что произошло, это то, что России удалось помешать реализации плана США по развязыванию холодной войны с Россией. США терпят колоссальные потери доверия от очевидно фэйковой истерии. И больше всего им это аукнится дома, в самих США...