Что делать России, если Киев выполнит Минские соглашения

56

Вчера, 15 февраля, случилось откровенное разочарование. Путин фактически отверг обращение Госдумы о признании ДНР и ЛНР. Как заявил президент, приоритетом в решении вопроса Донбасса остаются Минские соглашения, которые Киев уже восьмой год отказывается выполнять. Однако во всей этой ситуации непонятным остаётся другое.

А именно – зачем Россия добивается выполнения «Минска»? Какие выгоды это принесёт Москве, а также Донецку и Луганску? И выгоды ли?



Представим, что киевские власти каким-то невероятным образом согласились на выполнение «Минска». Максимальной формой самоуправления, которую предоставят ЛДНР, будет являться автономная республика. То есть эти образования станут государственными автономиями в составе единой Украины. Таково положение самих Минских договоренностей – Украина остаётся единым государством. Несмотря на статус автономии (как это было, к примеру, с Крымом), Донецк и Луганск тем не менее будут обязаны подчиняться Киеву. Да, им предоставят определенные права на самоуправление, позволят оставить русский язык «вторым государственным», однако это всё равно будет «незалежная» Украина со всеми вытекающими.

На территории Донбасса станет невозможным существование Народных милиций, неподконтрольных Киеву. Они должны будут полностью разоружены и распущены. Более того, согласно тому же «Минску», граница непризнанных республик с Россией должна быть передана украинским силовикам. И поверьте, эту границу впоследствии превратят в некое подобие Линии Мажино.

Как следствие, возникает целый ряд вопросов. Как быть с более чем 800 тысячами граждан России в ЛНР и ДНР? Как быть с давно введённым в оборот рублём вместо украинской гривны? Да и вообще, экономическая, социальная и политическая интеграция России с республиками Донбасса идет полным ходом. Всё отменять и буквально сдавать своих людей? Каким образом Москве выкручиваться из ситуации, если Киев таки выполнит Минские соглашения?

Много вопросов, на которые пока нет ответов.

Как правильно заметил депутат Госдумы, председатель комитета по делам Содружества Независимых Государств Леонид Калашников, еще непонятно, чьи действия больше сковывает «Минск» – Украины или всё же России. Последние события говорят о втором варианте.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 февраля 2022 11:54
    Украина при объединении с ЛДНР всегда может перекрыть финансовые потоки из Киева. Так придушили Крым в свое время и убрали крымского президента. Так что не всё там просто. И Россия не поможет.
    1. -7
      16 февраля 2022 13:05
      Путин опять прогнулся перед "западными партнерами". Вдруг "партнеры" возьмут счета друганов ВВП арестуют.
      1. +4
        16 февраля 2022 20:32
        Не расстраивайтесь 1959. Зато "Рейтер" так ждал, так ждал русских, что на весь Куев врубил российский гимн. Пока пиани, пардон президент Украины изображал что-то в аэропорту.
      2. 0
        17 февраля 2022 11:52
        Глупо. А мог бы жить...
    2. 0
      16 февраля 2022 19:56
      Самое лучшее– федерализация Украины, а также, чтобы русский язык , кроме украинского, стал вторым государственным в стране. Нужно всего лишь принять новую Конституцию с поправками.
      1. 0
        17 февраля 2022 11:53
        Самое лучшее и необходимое - ликвидация гнойника под боком России. Можно примочками. Из плюмбума. Таким помогает однозначно.
  2. +7
    16 февраля 2022 12:13
    У меня стойкое ощущение, что никто сам текст Минских соглашений не читал
    В статье

    На территории Донбасса станет невозможным существование Народных милиций, неподконтрольных Киеву. Они должны будут полностью разоружены и распущены.

    В соглашении

    — создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
    1. +2
      16 февраля 2022 12:33
      — создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

      Вы хоть Минские соглашения и читали, но, видимо, ничего не поняли. Народная милиция сегодня – это переименованные Вооруженные силы, которые располагают танками, артиллерией т.д. Отряды "народной милиции" из Минских соглашений – это именно милиция, плюс дружина. В любом случае никто не даст им неподконтрольных силовиков.
      1. +3
        16 февраля 2022 12:47
        Это Вы точно знаете или предполагаете? Народная милиция была создана еще в 2014 году. Так что не "сегодня", а было "всегда". В Минских соглашениях не указан состав и вооружение народной милиции.
        Есть и еще момент. В пределах государства ВСЕ силовые структуры подчиняются правительству. В котором будут и представители ЛДНР.
        1. 0
          16 февраля 2022 13:08
          Народная милиция была создана еще в 2014 году.

          Вы ошибаетесь. В ДНР первые годы были именно Вооруженные силы. Лишь потом их переименовали в Народную милицию.

          В Минских соглашениях не указан состав и вооружение народной милиции. Цитирую ваше же сообщение выше: — создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

          То есть вы полагаете, что для "поддержания общественного порядка" необходима тяжелая бронетехника, системы залпового огня, ствольная артиллерия, я правильно понимаю?

          В пределах государства ВСЕ силовые структуры подчиняются правительству. В котором будут и представители ЛДНР.

          Силовые посты никогда представителям ЛДНР не отдадут. Получат второстепенные должности. Тем не менее вы признаёте, что неподконтрольных силовиков в республиках не будет. Это главное. На территории Донбасса будет расквартирована украинская армия.
          1. -2
            16 февраля 2022 13:28
            7 октября 2014 года указом № 15 главы ЛНР Игоря Плотницкого была создана Народная милиция ЛНР
            1. -1
              16 февраля 2022 13:29
              7 октября 2014 года указом № 15 главы ЛНР Игоря Плотницкого была создана Народная милиция ЛНР

              Прекрасно. Только вы почему-то решили не замечать, что я пишу о ДНР, а не о ЛНР.
              1. -2
                16 февраля 2022 13:35
                Да, в ДНР были созданы вооруженные силы. Но я пишу о Донбассе в целом.
                В любом случае.
                1. Киев никогда не пойдет на выполнение Минских соглашений.
                2. При федеративном устройстве государства и своей милиции (кроме милиции прописаны и своя прокуратура и суд и органы исполнительной власти) задушить регионы не получится.
                3. Присоединение Донбасса ставит крест на "надеждах" всез русских на Украине. Без влияния Донбасса на политическую жизнь в Киеве, Украина станет полностью бандеровской.

                Присоединение Донбасса к России (и даже присоединение только Новороссии) считаю геополитическим поражением России. Писал об этом давно и пока еще свое мнение не изменил.
                1. 0
                  16 февраля 2022 15:18
                  Всё это не имеет отношения к изначальному нашему спору.
      2. Dan
        0
        16 февраля 2022 13:16
        Цитата: Кристаллович
        Народная милиция сегодня – это переименованные Вооруженные силы, которые располагают танками, артиллерией т.д.

        Ничего там не переименовано. Копайте истинное значение термина. Это вооруженное ополчение, созданное на период войны, набранное из местных жителей, т.с приписного состава.
        1. -1
          16 февраля 2022 13:24
          Ничего там не переименовано. Копайте истинное значение термина. Это вооруженное ополчение, созданное на период войны, набранное из местных жителей, т.с приписного состава.

          Просто посмотрите брифинги того же Басурина 2015-2018 годов. Никакого ополчения уже нет. Есть Вооруженные силы Донецкой Народной Республики, Минобороны ДНР. Так же называли их и в наши российских СМИ до того момента, когда переименовали в НМ ДНР. Это то ли 2018 год, то ли 2019, точно уже не помню.
          1. Dan
            0
            16 февраля 2022 13:46
            Цитата: Кристаллович
            Просто посмотрите брифинги того же Басурина 2015-2018 годов. Никакого ополчения уже нет. Есть Вооруженные силы

            На брифингах не обсуждается структура вооруженных сил ЛДНР и стратегические планы их дальнейшей судьбы. Кроме того, в ЛДНР интенсивно развивается процесс строительства государственных органов. Вопрос вывесок и названий может и запаздывать. В СССР/РФ милиция тоже долго существовала, хотя функции исполняла сугубо полицейские и сформирована была уже совсем не милиционным способом. А уж апелляция к журналистам вообще ни в одни ворота..... Эти "грамотеи" способны на любые ошибки в своих комментариях.
            1. -2
              16 февраля 2022 15:20
              Как тяжело вам даётся признание своей неправоты, ох как тяжело... Как бы то ни было, факта это не изменит – в ДНР были Вооруженные сил и Минобороны, затем переименовали в Народную милицию. На этом всё.
          2. +2
            16 февраля 2022 20:29
            И что? Вы думаете, что за 8 лет постоянных обстрелов со стороны Киева, провокаций, терактов.... республики будут молча на это смотреть? Они себя защищать должны? Да. Вот и защищают. А уж как их назвать, это не имеет значения.
      3. -3
        16 февраля 2022 14:02
        Народная милиция сегодня – это переименованные Вооруженные силы

        Это вам так хочется верить. А вот бандеровцы так не считают и потребуют разоружиться, и как отношения тогда выяснять будут?
  3. +2
    16 февраля 2022 12:25
    Я бы на месте хохло - бандеровцев, сжав зубы в кулак (особо ретивых к стенке, но быстро), принял и исполнил бы Минск, год (!) улыбался. Перекрыл границу польскими солдатами и шпротами. Потом спокойно перевешал ВСЕХ. Под радостные дерьмократические фанфары и слезы убогой России, которую в очередной раз надули... И ВСЕ... The End,,,
    1. +5
      16 февраля 2022 12:29
      Хохло-бандеровцы настолько глупы и жадны, что провалили блестящую операцию Запада еще в 2014 году. Если бы они исполнили договоренности с Януковичем и оставили его у власти, то сейчас вся Украина была бы в НАТО. И Россия не получила бы Крым.
      1. 0
        17 февраля 2022 11:55
        Дай Б-г им продолжать в том же духе!
    2. -1
      16 февраля 2022 14:05
      В конечном итоге так и будет
    3. 0
      17 февраля 2022 11:37
      Но они уже за 8 лет НЕ ИСПОЛНИЛИ!!
  4. +1
    16 февраля 2022 12:26
    Если бы Минские соглашения были в пользу Украины, то их бы наверно давно выполнили бы. Значит есть что то что не даёт это сделать со стороны Украины. Возможно, изменение конституции и вероятность появления подобных требований большей экономической самостоятельности и от других областей, что предполагает перераспределение финансов. Возможно , из-за приличной численности населения , перераспределение голосов на выборах в высшие органы власти в пользу опозиции. Возможно что станут известны ,,подвиги властей , на этих территориях с обнародованием фактов по всей стране , ну и ещё возможно что то.
    Возможно зависть , что при взаимодействии этих областей экономически с Россией , они будут быстрее развиваться и экономически более успешны .
  5. +4
    16 февраля 2022 13:19
    Согласен со статьей. Дела обстоят именно так.
    Процесс превращения Украины в античеловеческое государство продолжается.
    Договоренности, рассчитанные на пределе компромисса еще в момент подписания, сейчас уже никак не смогут защитить жителей ЛНР и ДНР.
    Не сможет ничего гарантировать им буква закона в государстве, которое будет к ним испытывать ненависть.
    Это же ясно, как Божий день.
    То, что мы пошли на сделку с совестью в отношении ЛНР и ДНР - вылилось в Минские соглашения. Они уже тогда были с "душком".
    Теперь Запад, и наш язык, уже крепко связали нас с этим порочным, в своей основе, компромиссом. Для того чтобы выйти из этого положения - его нужно честно признать.
    Поскольку так уж произошло - чем меньше мы с этими соглашениями свяжем в настоящем и будущем - тем лучше
  6. 0
    16 февраля 2022 13:29
    России нужна вся Украина, а не ДНР и ЛНР.
    1. -3
      16 февраля 2022 14:10
      Путинской России нужны только деньги. Если бы Путину нужна была Украина, он бы её спокойно взял в 2014 г.! Спокойно, как Крым!
      1. -1
        17 февраля 2022 11:59
        Сколько из своего богатого (видимо так) бюджета отвалишь на прокорм бандерлогов, орущих "А мы здесь не при чем!" и восстановление убитой промышленности Украины?
    2. 0
      17 февраля 2022 11:57
      Вопрос цена-качество населения - время. Ну и работу соответствующую проводить с массами. А пока - хотя бы солярку для танков не поставлять...
  7. Dan
    +6
    16 февраля 2022 13:32
    Вчера, 15 февраля, случилось откровенное разочарование. Путин фактически отверг обращение Госдумы о признании ДНР и ЛНР

    Статья без подписи. Видать, мнение какого-то анонима? Я думаю, что ничего Путин не отверг. Дума выдала свое решение как заготовку для окончательного решения Президента. Это позволяет практически с первыми залпами артподготовки перед наступлением ВСУ на ЛДНР, не тратя время на собрание Гос.Думы и их формальные действия, требующие часы, а то и дни (во время выходных, например), одним росчерком пера за пару минут объявить решение Государства РФ о признании ЛДНР и тут же начать практическую работу по оказанию военно-технической помощи её милиционным отрядам. Учитывая невеликую территорию ЛДНР, для решающих действий могут оставаться минуты на размышления и действия. Автору статьи этого не понять, видимо. Да и зачем? Главное, чтобы поняли в Киеве. А Киев все понял. Потому сидит ровно, хотя и не спокойно. Знает, что заготовки документов о признании, о сотрудничестве, о выделении сил и средств на удар ракетными средствами и ВКС, приказы о нанесении ударов с перечнем первоочередных целей уже на столах лиц, реально принимающих решения. И уже Минск-3 им (Зе и его команде) не светит. Так что Путин ни под кого не прогнулся. Он соблюдает формальные требования международного права. С этой точки зрения его зацепит практически не возможно. Даже по Крыму не слышно о реальных решениях судов, потому как все было сделано максимально близко к Уставу ООН и попутному законодательству.
    1. +1
      16 февраля 2022 14:15
      https://dumatv.ru/news/peskov--prezident-prinyal-k-svedeniyu-obraschenie-gosdumi-o-priznanii-dnr-i-lnr
    2. 0
      17 февраля 2022 11:41
      Вот в это очень хочется верить!
  8. +1
    16 февраля 2022 13:47
    Договор - ённости , которые не работают уже 8-й год ... это ловко состряпанный документ, позволяющий всем сторонам болтаться в проруби неопределённо- долгое время. Без штрафных санкций. По сути это фикция. Ну ещё 158 лет он не будет работать , а танцы с бубнами вокруг него будут продолжаться... и жить хорошо, жизни хороша , кому хороша, а кому ни шиша.
    1. +1
      16 февраля 2022 14:07
      Ну ещё 158 лет он не будет работать

      Вы в этом абсолютно уверены?
      Могли бы тогда дать гарантии безопасности жителям ЛНР и ДНР?
      Вам легко рассуждать, а люди там, и будущее их детей действительно являются заложниками этих бумажек, как "предела возможного".
      Россия с ними поступила по принципу: "Обманывают ожидания того, кто хочет быть обманутым", по ходу дела используя их, как добровольную "буферную" зону
  9. +3
    16 февраля 2022 13:52
    Ничего. Если исполнит, поставит свою пограничную стражу, проведёт зачистку в ДНР-ЛНР и как победитель продолжит свою антиРФовскую политику под рукоплескание западных партнёров.
    Тем кто оборонял ДНР-ЛНР возможно РФ предоставит политическое убежище и даже выделит нибудь-какое разовое пособие, остальные примут гражданство Украины.
    1. 0
      16 февраля 2022 14:55
      Многих из тех, кто оборонял ДНР-ЛНР и пытался получить политическое убежище в РФ, российские буржуйские власти преспокойно выдали на границе в лапы "партнёров" из бандеровской "бэзпэкы"! request
    2. +2
      16 февраля 2022 15:05
      То есть, по Вашим легким словам, свинство закономерно завершится.
      РФ их использовала и выбросила.
      Интересы РФ не пострадали? - Нет.
      Значит - все в порядке?
  10. +2
    16 февраля 2022 14:11
    Когда на одной чаше весов жизнь сотен тысяч русских людей на Донбассе, 8 лет живущих под обстрелом укронацистов, а на другой - благополучие полторы сотни своих друзей-нуВОРишей... Тут надо подумать...и "принять к сведению...".
    https://dumatv.ru/news/peskov--prezident-prinyal-k-svedeniyu-obraschenie-gosdumi-o-priznanii-dnr-i-lnr
  11. +3
    16 февраля 2022 14:15
    Минские соглашения не сработали потому что не были проставлены сроки выполнения каждого пункта после истечения которых на не выполневшего накладывались бы какие-то санкции. Опять же не оговорено что делать в случае не выполнения в срок пунктов соглашения. Вот так Украина и получила возможность НИКОГДА не выполнять соглашение.
  12. -1
    16 февраля 2022 14:42
    Прежде всего..!!!надо будет КИЕВУ договорится с ДОНЕЦКОМ..а это будет ой как не просто..время прошло когда Москва могла что то сделать в уггоду КИЕВУ..и теперь ДНР предьявит свои требования..которые очень не понравятся ..так что "допустим" уже не проканает..там только уголовных дел три этажа..и что это вс ё думает что можно вот так и до свидания.
    1. 0
      16 февраля 2022 14:49
      Киеву как не крути надо ехать и договариваться ДНР..а сроков то нет..поэтому договариваться будут 10лет..пока не придёт разумная власть..а не так как кому то хочется..собрались ..подписали и давай гонять сепаров..те пока не пролучат свою выгоду..а выгоду они получат когда КИЕВ отведёт войска..и куда потом девать это стадо военных которым надо платить а денег нет..и запад хрен даст..
  13. +1
    16 февраля 2022 15:29
    Не переживайте, на этапе обсуждения законов в Раде переругаются.
    А если смогут принять законы, соответствующие минским соглашениям - тогда это будет уже другая Украина, которой можно доверить ДНР и ЛНР.
    1. +1
      16 февраля 2022 20:23
      Или ДНР и ЛНР можно будет доверить Украину. Что более соответствует.
  14. 0
    16 февраля 2022 16:41
    Если Киев выполнит Минские соглашения, то России придётся научится танцевать Гопак.
  15. -1
    16 февраля 2022 20:21
    А кто это сказал? Только вчера президенту было передано решение ГД. А с кондачка такое не решается. А коли Киев выполнит (в чем я совершенно не уверена. Так как тогда придется признать свой фашистский режим. То что они убивали своих же...), то Россия будет внимательно следить, чтобы они выполнялись.
  16. 0
    16 февраля 2022 23:37
    Не зря прозвучал гимн СССР на Майдане. Украина вся присоединится к России, не кусками. А если признать ЛДНР, то об этом можно будет забыть.
    1. +1
      17 февраля 2022 12:38
      Сказочник! Андерсон нервно стоит в стороне грызёт ногти и завидует Вам!
  17. Цитата: gorskova.ir
    А с кондачка такое не решается. А коли Киев выполнит ... то Россия будет внимательно следить, чтобы они выполнялись.

    Ну да. Вопрос новый, незнакомый, а потому нужно тщательно разобраться. Действительно с кондачка такое не решается

    И следить будем внимательно. Это важно. Раньше следили не внимательно, а теперь - очень внимательно будем следить. И даже будем записывать в журнал свои наблюдения и случаи когда договор не выполнялся.
  18. +1
    17 февраля 2022 03:46
    В том то вся и беда, что Украинское руководство не понимает, что с помощью Минских соглашений они давно бы придушили республики. Это уже и российское руководство поняло, но видят, что раз "хохолки" упёрлись, то можно о Минских соглашениях не боясь кричать. Упертые от своего не отступят!
    1. -1
      17 февраля 2022 04:42
      Цитата: Безразличный
      но видят, что раз "хохолки" упёрлись, то можно о Минских соглашениях не боясь кричать

      Ах, как у Вас всё просто..... Вам бы страной руководить.
  19. +1
    17 февраля 2022 04:40
    Москва добивается "выполнения Минска" затем, что вместе с Донбассом и Луганском Украина в НАТО точно не войдёт. Но Киев не для того начинал в 2014 АТО, чтобы Донецк и Луганск имели право голоса на Украине.
  20. 0
    17 февраля 2022 12:36
    Если быть честным до конца Путину никакие там ДНР и ЛНР не нужны. А на решение Думы ему плевать. Для него ДНР и ЛНР это всего лишь инструмент для решения проблемы вступления Украины в НАТО. В НАТО что бы вступить ты не должен иметь военных конфликтов на своей территории. Вот по этому на Донбассе не мира не войны. Запад прекрасно знает куда бить Путину и по каким местам. Запад пока не бьет, но все время предупреждает о последствиях для Путинского окружения. У Путина выбор — олигархи или безопасность страны. Но, что то мне подсказывает, деньги и имущество олигархов ему ближе. Последние решения Путина реально вызывают разочарование многих жителей страны. Даже учения которые должны были официально проводиться до 20 февраля включительно, вдруг резко завершаются 15 февраля и выводятся войска . Все это делается в спешке и публично. На что США снисходительно отписались в прессе. Но, одновременно с выводами Российских войск, американцы вводят свои части в Румынию и в Словакию ( правительство этой страны передали США два аэропорта) .
  21. 0
    17 февраля 2022 12:45
    Эх не туда, ребятки смотрим. Когда агрессор планирует наступать, он старается, максимально придвинуть свои войска, к передовой. Украина была тем последним "препятствием". Никто их в НАТО принимать не будет. Как "Белый шум", Украину использует НАТО для концентрации своих войск, подтягивания всей инфраструктуры по всему периметру границы с Россией. Больше чем уверен, именно на этот год, намечена заваруха по перевороту в Москве, с последующим хаосом и криком кого то "из ветвей" - пришлите НАТО, для "спасения демократии". Очень хочется верить, что наши генералы, не уподобятся иракским. Главное, что бы появились новые "Минины и Пожарские", иначе России не оставят вариантов, остаться в живых.
  22. -2
    19 февраля 2022 20:51
    А всего то нужно было принять Донбасс в состав РФ,как Крым...Это решило бы все вопросы и сохранило много жизней,но...Путин предпочитает слушать тех,кто работает на интересы Украины...