У России осталось не более 5 лет, чтобы решить «украинскую проблему»

25

Европа со всей очевидностью готовится к войне на Украине. Поскольку «российское вторжение» может повлечь за собой санкции в виде прекращения закупок «голубого топлива» у «Газпрома», Соединенные Штаты в январе 2022 года собрали с бору по сосенке все возможные излишки СПГ, чтобы Старый свет смог пережить этот отопительный сезон. Прямо на наших глазах начинает формироваться новая глобальная мировая система энергобаланса.

Еще недавно европейский газовый рынок был отдельно, а рынок Юго-Восточной Азии – отдельно. Пандемия коронавируса, а потом и ситуация вокруг Украины связала их в единый тесный узел, который в среднесрочной перспективе чреват серьезными потрясениями.



Раньше СПГ был главной опорой и надежей для Юго-Восточной Азии с ее огромным населением, стремительно растущей экономикой и отсутствием развитой газотранспортной инфраструктуры. В Европе, напротив, еще с советских времен с магистральными трубопроводами все в полном порядке. Так называемая «сланцевая революция» высвободила в Соединенных Штатах большие излишки газа, которые стало возможным экспортировать. Поднапрягшиеся после памятной Мюнхенской речи президента Путина и наученные горьким опытом двух «газовых войн» России и Украины европейцы модернизировали свою газотранспортную инфраструктуру и построили на побережье сеть приемных СПГ-терминалов. Однако реальным спросом они не пользовались, простаивая лишь частично загруженными. Покупать российский трубопроводный газ было проще и выгоднее, а самим экспортерам СПГ азиатский рынок был намного интереснее.

Все изменилось после того, как США начали политизировать газовый вопрос. Взяв под контроль после Майдана в 2014 году Украину с ее ГТС, американцы начали давить на «Газпром» с тем, чтобы забрать у него часть его рыночной доли в пользу своего СПГ. «Нефтяная война» России и Саудовской Аравии, пандемия коронавируса, снижение инвестиций в добычу традиционных энергоресурсов на фоне «зеленой повестки», а потом и во многом искусственно созданный энергокризис в Европе внесли свои существенные коррективы в эти планы.

Так, стоимость газа в ЕС сперва пробила отметку в 1000 долларов за 1 тысячу кубометров, а потом в моменте - и неслыханные 2200 долларов. В настоящее время она держится в районе 1 тысячи долларов. Но в Азии цены на «голубое топливо» еще выше, и потому танкеры с СПГ, в том числе, американским, упорно шли именно туда. Но вот в январе 2022 года Соединенные Штаты смогли «принудительно» стянуть в Старый свет максимально возможное количество танкеров.

Очевидно, по настоятельной просьбе из Вашингтона Токио направил в ЕС несколько танкеров с СПГ. Вот как это событие прокомментировал министр экономики, торговли и промышленности страны Коити Хагиуда:

Несколько танкеров с СПГ, который японские компании могут реализовывать по своему усмотрению, уже направляются в Европу, с тем чтобы достигнуть пункта назначения в феврале.

Ведущая экономическая газета Страны восходящего солнца Nikkei без лишних экивоков прямо сообщила, что это связано с возможностью начала боевых действий на Украине. Как известно, в ЕС рассматривают различные варианты ответных санкций, включая частичный или полный отказ от закупок российского газа.

Интересно, что фактически на стороне США и Украины сыграл Китай, который также направил в Европу танкеры с «излишним» СПГ, которого КНР закупила впрок. Ничего личного, просто бизнес. Хотя странновато это – избавляться от «лишнего газа», когда Пекин сам имеет серьезный конфликт с Вашингтоном. Договорнячок?

Итак, что мы имеем. Во всем мире активно развивается энергетический кризис. Война на Украине может повлечь принципиальный отказ ЕС от закупок российского газа, что приведет к образованию еще большего дефицита энергоресурсов в Европе. Цены там скакнут до 2000, а то и до 3000 долларов за 1 тысячу кубометров, что будет тяжелейшим ударом по промышленности и экономике, в целом. Танкеры с СПГ опять вереницей пойдут в Старый свет, уже добровольно, без «указивок» из Вашингтона.

Но тогда энергетический кризис начнется уже в Юго-Восточной Азии. Тамошним «тиграм» придется либо повышать отпускную стоимость своей продукции, либо сворачивать объемы промышленного производства. В первом случае это потребует закупать СПГ еще дороже, чем в Европе. Это де-факто означает европейско-азиатскую «газовую войну». Понятное дело, что это никому не выгодно, за исключением, разве что, экспортеров СПГ. Все глобальные игроки заинтересованы в том, чтобы избегать подобных экстремальных сценариев.

Корень проблемы лежит в отсутствии свободных объемов газа. Пока что не достаточного количества СПГ, чтобы удовлетворить одновременно потребности и Европейского союза, и Юго-Восточной Азии. По некоторым оценкам, для соответствующего наращивания объемов производства СПГ может понадобиться от 5 до 10 лет.

Иначе говоря, у России реалистично есть 5 лет, когда она еще может решить «украинскую проблему» без должного уровня противодействия со стороны блока НАТО. После этого срока все изменится в еще более худшую для нашей страны сторону.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 февраля 2022 13:36
    Целых 5 лет - это хорошо.
    Но, вот мы не знаем - есть ли они на самом деле - это плохо
  2. Иначе говоря, у России реалистично есть 5 лет, когда она еще может решить «украинскую проблему» без должного уровня противодействия со стороны блока НАТО. После этого срока все изменится в еще более худшую для нашей страны сторону.

    Нет у нас пяти лет. Нет даже пяти месяцев.
    Если в ближайшее время (пусть будет пять недель) не исчезнет государство бандерлогов, то через пять-шесть лет не станет РФ.
    И потери населения будут в тысячи раз больше, чем ожидаемые на нынешней войне с Киевом.
    1. 0
      18 февраля 2022 14:06
      Глупый и ведет РФ к развалу только многоходовкой что бы народ не заметил, у него куча планов и все они невыгодны РФ!!
  3. +2
    18 февраля 2022 13:57
    Прямо на наших глазах начинает формироваться новая глобальная мировая система энергобаланса.

    А по каким ценам будут эти энергоносители? А следом за ними промышленная и продовольственная продукция? ЕС некому будет продавать удорожавшуюся продукцию, начнется затоваривание и безработица. В Китае по любому будет дешевле. Потому и направил Китай дорогой газ в ЕС, чтобы там подавились ценами. Будет, как с Украиной, которая была довольно привлекательна как покупатель в 1991 г. и которая неплатежеспособна сейчас. С такой дорогой энергией кирдык предприятиям ЕС наступит быстро!
  4. 123
    +4
    18 февраля 2022 14:06
    Корень проблемы лежит в отсутствии свободных объемов газа.

    Точнее в отсутствии этих объемов на европейском рынке.

    Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU - Некоторые покупатели российского газа (в частности, в Германии и Франции) к настоящему времени уже выбрали годовой контрактный объем и не делают новых заявок на поставку газа - с этим связано сокращение бронирования "Газпромом" мощностей магистрали "Ямал-Европа", заявил официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов

    Россия может увеличить поставки газа в Европу, но для этого нужны долгосрочные контракты, заявил вице-премьер России Александр Новак
    Причиной кризиса он назвал «недальновидную политику Евросоюза», который в последние годы отказывался от долгосрочных контрактов.

    https://www.rbc.ru/economics/15/01/2022/61e2992c9a7947ef3748ee89

    Получается физически газ есть, нет "консенсуса" и политической воли для его достижения.
    Газпрому нужен стабильный рынок сбыта для планирования инвестиций, хитресделонные европейцы хотят что бы в добычу вложили огромные средства, а потом в силу отсутствия альтернативного рынка сбыта газа создавался его переизбыток на споте, ну и продавался он практически по себестоимости.
    Ну и естественно присутствует заокеанская наглая рыжая морда которая гадит всем и проталкивает свой неконкурентоспособный при относительно низких ценах, а следовательно залежалый товар.

    Пока что не достаточного количества СПГ, чтобы удовлетворить одновременно потребности и Европейского союза, и Юго-Восточной Азии. По некоторым оценкам, для соответствующего наращивания объемов производства СПГ может понадобиться от 5 до 10 лет.

    Дело не только в отсутствии СПГ, такие объемы не на чем перевозить. Попробуйте посчитать сколько газовозов понадобится для замещение газпромовских трубопроводов.

    «Вместимость одного танкера СПГ составляет в среднем до 200 тыс. кубометров. 34 танкера — это примерно 6-7 млн кубов (если переводить из жидкого в газообразное состояние, около 3-4 млрд кубометров

    (https://www.gazeta.ru/)

    Причем их надо где то строить. Лидеры судостроения Китай, Япония, Южная Корея. США кстати их вообще не строит. Если Европа и США решат наладить производство у себя это выйдет запредельно дорого, или им придется идти на поклон к китайским товарищам. В общем маловероятное развитие событий.

    Получается вывод спорный, аргументация сомнительна. Очень похоже на кликушество, постоянно предсказание для России очередных бедствия, провалов, неудач.
    К желающим немедленно решить украинский вопрос у меня собственно один вопрос

    1. -1
      20 февраля 2022 10:27
      Ваш пост лучше и умнее чем статья под которой он написан!
  5. +1
    18 февраля 2022 14:13
    время уже упущено , проблему надо было решать в 2014, теперь получили позор - не защитили русских на Донбассе, окраина полностью загажена галицайским отребьем, англосаксы поняли что в Кремле способны только многозначительно молчать,все эти ультиматумы им уже не интересны и они им, судя по ответу, не особо и верят, а впереди в любом случае война
    1. -4
      18 февраля 2022 15:40
      время уже упущено , проблему надо было решать в 2014

      Да. Надо было начинать маневрировать до 2014.
  6. -1
    18 февраля 2022 14:37
    Великая страна - Россия!Что с ней случилось за последние годы, вся промышленность это нефтегазодобыча, качание полезных ископаемых и вывод капитала к ,,врагам"! А кто мешал и мешает стать Великим Государством, неужели Украина, может США, а нет, ,,коллективный Запад"? Очнитесь , вся беда России - люди, управляющие страной, тем которым для своего существования нужна война и внешние ,,враги"!
  7. -2
    18 февраля 2022 15:09
    Цитата: rotkiv04
    время уже упущено , проблему надо было решать в 2014, теперь получили позор - не защитили русских на Донбассе, окраина полностью загажена галицайским отребьем, англосаксы поняли что в Кремле способны только многозначительно молчать,все эти ультиматумы им уже не интересны и они им, судя по ответу, не особо и верят, а впереди в любом случае война

    Да.
  8. Цитата: rotkiv04
    время уже упущено

    Нет!
    1. -2
      18 февраля 2022 17:42
      Ваши слова да кому-то в уши, хотелось бы чтобы было так
  9. -3
    18 февраля 2022 15:38
    Надо написать подобную ерунду. решать проблему Украины, вернее того, что от нее останется России не надо совсем. Пусть Европа их кормит или передохнут по собственному желанию. Никакое НАТО через пять лет и вовсе страшно не будет. Надо сейчас выгнать базы их из Польши и Румынии пригрозив превентивным ударом. И они убегут.
  10. -6
    18 февраля 2022 15:39
    Аналитики и прогнозисты, финансисты и юристы Газпрома профукали сланцевую реводюцию, не оценили ее ход, и последствия для планируемых трубоприводов. Переоценили могущество иностранных соучредителей . Отдельная благодарность аналитикам МИД России и руководству СВР. Основные вопросы решаются прямо сейчас, а не через пяток лет. Даже если противоборствующие Газпрому киевские улетят на Луну, закупки российского газа заморозят. Или будут закупать на условиях в сильно в пользу покупателей.
  11. +1
    18 февраля 2022 16:00
    Цитата: kriten
    Надо написать подобную ерунду. решать проблему Украины, вернее того, что от нее останется России не надо совсем. Пусть Европа их кормит или передохнут по собственному желанию. Никакое НАТО через пять лет и вовсе страшно не будет. Надо сейчас выгнать базы их из Польши и Румынии пригрозив превентивным ударом. И они убегут.

    Как говорится ;" Некоторым танцорам даже и своя Украина мешает"..... Пусть её кормят ! Пусть и Казахстан "кормят".... который уже стал основным поставщиком урана в США. Пусть Грузию "кормят", с её марганцевым чиатурским комбинатом, принадлежащим на паях США и Британии....
    Пригрозим им всем "превентивным ударом" по своим собственным мозгам.... это мы хорошо умеем.
  12. -3
    18 февраля 2022 16:23
    Да, никто чтото не постит "я записался добровольцем"
    а остальное пишут еженедельно.

    Толи МИД все провалил, толи Лавров всех обыграл.....
  13. +2
    18 февраля 2022 16:48
    Путин совершил огромную стратегическую ошибку в 2014 году.Я очень боюсь, что у нас будут огромные проблемы в будущем
    1. +2
      18 февраля 2022 21:37
      Цитата: оппортунист
      Путин совершил огромную стратегическую ошибку в 2014 году.Я очень боюсь, что у нас будут огромные проблемы в будущем

      Не уточнили какую - то что Крым взял или то что и Донбасс не взял.
      Ни первая ни вторая не являются ошибками. Донбасс сейчас в основном за Россию, а тогда был вопрос. И по Крыму были аргументы, по Донбассу так себе.
  14. -2
    19 февраля 2022 07:34
    Цитата: mister-red
    Не уточнили какую - то что Крым взял или то что и Донбасс не взял.
    Ни первая ни вторая не являются ошибками. Донбасс сейчас в основном за Россию, а тогда был вопрос. И по Крыму были аргументы, по Донбассу так себе.

    То, что, взяв Крым, подвесил на полпути Донбасс и оставил всю остальную Украину врагам.
    Все остальное - это демагогния, придуманная пропагандистами для оправдания этого неверного (мягко говоря) решения.
    1. Соглашусь. Была совершена ошибка.
      Не соглашусь с тем, что эту ошибку уже невозможно исправить.
      Да, бОльшей кровью, бОльшими затратами в экономическом плане.
      Но исправлять нужно. Сейчас. Потом будет поздно. Пока же еще НЕ поздно.
    2. -2
      19 февраля 2022 15:39
      Путин ошибся в 14 лет, что не освобождал восток Украины.
      1. -1
        20 февраля 2022 10:50
        надеюсь что мы и сейчас туда не полезем в угоду пропогандонам от США
  15. AND
    -2
    19 февраля 2022 21:51
    Цитата: оппортунист
    Путин ошибся в 14 лет, что не освобождал восток Украины.

    Умничать очень хорошо конечно, только вот в 2014 году для России и Российской экономики с Крымом хватало вопросов. 2013-14 годах армия РФ только, только начала получать новые вооружения. Путин принял единственное правильное решение, оставив за собой ЛНР и ДНР, для дальнейшего продолжения своей игры. (Большая игра началась после того Как ВВП разорвал петлю анаконды в Сирии, следующий должен был быть Иран и петля захлопнулась .1). Время для РФ нужно было, что бы компенсировать большие потери на Крым, в том числе мост, потери на Донбас и собственную армию. 2). На тот момент для РФ вся Украина была ловушка уровня Афганистана, а в экономическом плане Украина была корумпированое бездонное болото. 3). РФ на тот момент только начал перевооружаться и набирать силу, европа и особенно америка это поняли и нагло отжали Украину без Крыма и Донбаса конечно. Кто то думал, что Путин пойдёт дальше?Понимания ситуации, холодный расчёт и ум кгбиста-президента позволил не полезать в этот евро-американский капкан. Сейчас в РФ войска полностью готовы решать все насущьные вопросы, рычаги газа и нефти под рукой, зима. Всё по фен-шую, шах и м.....т.
    1. -1
      20 февраля 2022 10:49
      К сожалению у людей очень много шапкозакидательных настроений на подобие -- мы всех победим.
      Только стратегически мыслят единицы -- что потом мы получим в итоге?
    2. -1
      21 февраля 2022 02:44
      В 2014 году, после победы в Дебальцево, боевики спокойно могли войти и в Мариуполь, и в Одессу, Путин поехал и подписал Минские соглашения.Путин предал борьбу русских патриотов и антиимпериалистов на востоке Украины.и все это зачем?потому что в 2014 году прозападные олигархи Кремля давили на Путина, чтобы он не шел дальше, не подвергался еще большим санкциям от своих западных партнеров. Это вся история мошенники. Путин и ельцин прозападное капиталистическое лобби которое правит нами с 90-х должно быть уничтожено