Ресурсы кончаются, пора делать выбор: Айфон или Тесла?

0
Да, такой необычный на первый взгляд выбор предстоит сделать всем нам, и проголосовать придется кошельком. На самом деле, данный выбор был заложен самой капиталистической системой, которая требует постоянного расширения и роста продаж. Поколения смартфонов сменяются каждый год, меняясь лишь дизайном по сути. Покупать их по завышенной цене вынуждает агрессивная реклама, выстраивающая подобие культа из своих покупателей.



Та же тенденция наблюдается и в автопроизводстве. Еще в восьмидесятые-девяностые годы автогиганты в конкурентной борьбе стремились сделать максимально надежный и долговечный автомобиль. Автолюбители знают, что двигатели «немцев» и «японцев» тех лет неспроста называют «миллионниками». Многие двадцатилетние иномарки скачут по российским дорогам бодрее современных. Но именно из-за этого автопроизводители-капиталисты сознательно были вынуждены «уронить» качество своей продукции. Знающие люди говорят, что теперь автомобиль рассчитан примерно на 7 лет нормальной эксплуатации, это в лучшем случае. Зачем автогигантам делать машины, на которых покупатели будут ездить по 20-30 лет, если можно сократить срок их службы и вынудить брать новые?

Все это имело бы смысл, но капиталистическая система уперлась в одну неразрешимую проблему – ограниченность ресурсов планеты. Для создания смартфонов и электромобилей нужны литий-ионные батареи, для производства которых в свою очередь нужен такой металл, как кобальт. Для одного смартфона Apple нужно 8 граммов этого металла, для одного электромобиля – в тысячу раз больше. Компаниям нужны десятки, сотни тысяч тонн редкого металла, Apple уже сейчас прогнозирует дефицит кобальта и переходит на прямые поставки с горнорудными компаниями. Стремительный рост производства электромобилей Tesla и гонящихся за ней конкурентов столкнет в войне за ресурсы высокотехнологичные американские корпорации.

Apple или Tesla – это вполне реальный выбор, который скоро придется делать потребителям.