Перекрытие транзита для Беларуси будет стоить прибалтам больших денег

20

Еще одна прибалтийская республика совершила исключительно вредный для самой себя поступок. Вслед за двумя «сестрицами», Эстония запретила транзит белорусских нефтепродуктов через свою территорию. В Минске уже подсчитывают убытки, а в Москве довольно потирают руки. Но зачем этот откровенный экономический мазохизм понадобился самим Таллину, Риге и Вильнюсу?

Как известно, основу валютной выручки Белоруссии составляет экспорт минеральных удобрений и различных нефтепродуктов, полученных путем перегонки российского сырья, а также сама нефть. Лучшим наказанием для «усатого диктатора» за инкриминируемые ему нарушения прав человека коллективный Запад посчитал экономические санкции, направленные на то, чтобы лишить Минск поступлений валюты с целью дальнейшей дестабилизации правящего режима, его свержения и направления Беларуси в «светлое будущее» по украинскому рецепту.



Больше всех тут расстарались соседи-прибалты. Литва, деланно боящаяся запущенной недавно БелАЭС и активно поддерживавшая «президента Свету» Тихановскую, первой закрыла транзит для белорусских нефтепродуктов и калийных удобрений через свои порты. Следом за ней экспортный канал для белорусских удобрений перекрыла Латвия. Правда, пока что Рига еще продолжает осуществлять перевалку нефтепродуктов из Беларуси через свои порты. Надолго ли?
В декабре 2021 года латвийские таможенники не пропустили через границу 383 тонны белорусских нефтепродуктов. Интересно, что в эти коммерческие дела фактически напрямую вмешивается Минфин США, который выпустил лицензию на осуществление до 8 декабря 2021 года сделок, необходимых для сворачивания сотрудничества с «Беларуськалием» или любым предприятием, в котором компания прямо или косвенно владеет 50% или более акций. Заключение новых контрактов с ними американцам запрещено, все активы «Беларуськалия» на территории США подлежат блокированию.

Теперь в дело вступила маленькая, но гордая Эстония. Оказалось, что третья часть объемов экспорта белорусских нефтепродуктов, которая ранее приходилась на Латвию, по указанным выше причинам перешла в эстонские порты. Буквально с нуля до 150 000 тонн подскочил объем транзита товаров с кодом «2707» из Беларуси, к которым относятся бензол, ксилол, толуол, феноловые масла, нафталиновые масла и сырой нафталин, сольвент-нафта, креозотовые масла и прочие продукты нефтеперегонки. Тотчас появилось журналистское расследование, которое вскрыло этот «вопиющий факт», подняв волну «народного гнева». Глава правительства Эстонии Кая Каллас потребовала перекрыть Минску транзит нефтепродуктов через свои порты:

Мы приняли решение ввести дополнительные санкции против Белоруссии и прекратить транзит нефтепродуктов под таможенным кодом 2707 через Эстонию.

И это при том, что эта категория товаров юридически не находится под западными санкциями. То есть, это чисто политическое решение. Но на что вообще рассчитывают в маленьких и бедных прибалтийских республиках, добровольно отказываясь от гарантированного источника доходов?

Совокупные прямые потери транзитной Литвы с ее портами, терминалами и железными дорогами от потери белорусского экспорта могут составить сотни миллионов долларов. Но также необходимо учитывать и косвенные, к которым следует отнести сокращение в этой небогатой стране рабочих мест и снижение потребительского спроса. То же, пусть и в меньшей степени, касается и Латвии с Эстонией. На долю белорусского транзита приходилось порядка 11-12% доходов эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee, 15% от объема доходов перевозчика Operail и 9% от общего товарооборота порта Таллина. Все это весьма существенные цифры потерь, которые самостоятельно прибалтийские страны компенсировать не смогут. Тогда на что они вообще рассчитывают?

Наверное, Вильнюс, Рига и Таллин, доказав свою непримиримость «диктаторскому режиму» президента Лукашенко, надеются получить финансовую поддержку от своих старших товарищей по коллективному Западу. Ничем иным этот экономический мазохизм объяснить не получается. Но вот получат ли? Не факт. Скорее, на их территории в конечном итоге разместятся все новые контингенты блока НАТО, а то и американские ударные вооружения, и тогда Прибалтика превратится в одну большую мишень для Минобороны РФ.

Обратной стороной деструктивной внешней политики бывших советских республик является дальнейшее вынужденное сближение Белоруссии и России. Ранее «Батька» всячески уклонялся от призывов Москвы перевести свой экспорт в наши порты в Ленинградской области, отнекиваясь более длинным транспортным плечом и демонстративно игнорируя предложения компенсировать железнодорожные тарифы. Ходят слухи, что Минск не был заинтересован в том, чтобы показывать российским таможенникам, что там на самом деле и в каких объемах вывозится через прибалтийские порты из продуктов переработки нашей нефти.

Теперь всем этим транзитным схемам приходит конец. Особой экономической выгоды, скажем прямо, это России не принесет, но политическая – налицо. Деваться белорусским друзьям и партнерам особо уже некуда, на теме «разворота на Запад» больше не поспекулируешь. Интеграция РФ и РБ в рамках Союзного государства становится безальтернативной.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 февраля 2022 12:15
    Опять же, причиной всем этим западным санкциям является президентство Лукашенко, всего лишь!
    Вся эта нынешнея "активизация" возни с СГ вызвана тем, что Запад, как и на Украине в 2014, сделал свою ставку на дешёвых и "на всё согласных" молодых марионеточных дилетантов, вместо "прожжённых" западоидов из опытных старых управленцев-комренегатов!
    Как только ЛАГ будет отстранён( устранён), тут же прозападно-"многовекторные" белорусские власти "забудут" о Союзном государстве с РФ, да и западные санкции "под них" будут сняты!
    Учитывая то, что "человек бывает внезапно смертен" и, взращённые самими минскими властями, русофобы-"змагары" и "литвины" никуда не делись,-налицо "висящая на очень тонкой живой нитке" привязка РБ к РФ!
    Это большое упущение многолетней( более 20 лет уже!) путинско-лавровской внешней политики "на белорусском направлении", сулящее не меньшие проблемы, чем бездарно прохлопанное "украинское"! request
    1. 123
      +1
      19 февраля 2022 13:10
      Это большое упущение многолетней( более 20 лет уже!) путинско-лавровской внешней политики "на белорусском направлении", сулящее не меньшие проблемы, чем бездарно прохлопанное "украинское"!

      Опять во всем Путин виноват? Это он Януковича и Лукашенко в многовекторности принуждал? smile
      1. 0
        19 февраля 2022 15:42
        Цитата: 123

        Опять во всем Путин виноват? Это он Януковича и Лукашенко в многовекторности принуждал? smile

        Где я писал о "во всём Путин виноват"??! what
        Хотя президент РФ и отвечает( по своим должностным обязанностям) за внешнюю политику страны, но он, как "раб на галерах", отнюдь НЕ самостоятелен в проводимом "курсе"!
        Превалирование сиюминутной "ресурсоэкспортной" выгоды над стратегическими целями "на украинском направлении" уже привело к "цугцвангу" с нехорошими "последствиями"!
        К тому же самому российская внешняя политика "катится" и "на белорусском направлении", увы!
        У вас, aka 123, разве есть сомнения, что при желании и системном подходе "на перспективу"( вместо пассивно-выжидательной "позиции, куда кривая вывезет") у Кремля всегда бы нашлись действенные "рычаги влияния" на западоидно-"многовекторные" украинские и белорусские власти?!
        Просто "несменяемый"( аж с 1994 года) ЛАГ с камарильей не так беззастенчиво дербанил свою вотчину, как "отмороженные" украинские "халифы на час", и "дал народу пожить", на щедрые российские дотации построив свою "социальную луканомику"( которой даже завидуют сами российские налогоплательщики, за счёт которых почти три десятилетия и существует это "чудо" необуржуазного постсоветского "гособразования") и "тихим сапом" ведя РБ на Запад.
        Хотя( как и "безальтернативным евроинтеграторам", иудомазепинцем Яныку с Азировым, заботливо вскормленные ими западенские нацимаргиналы-бандерлоги) в "плавном( за счёт России!)" антироссийском( в том числе-с культивированием махрового национализма и нарастанием русофобии) продвижении РБ "в Европу", АГЛу помешали, выпестованные Минском, нацимаргиналы-"змагары" и "литвины"!
        Если бы фашингтонские шавки в Варшаве и Вильнюсе( да и сами заокеанские "гегемоны" fool и поделом! smile ) были поумнее, то "прочитали" бы антироссийские "сигналы лояльности Западу", которые АГЛ открыто-демонстративно посылал им перед президентскими выборами, и не стали бы ему мешать...
        Но так вижу, что о западоидной "многовекторности" белорусский "бацька" отнюдь не забыл-ищет "лазейки" и до сих пор надеется на "прощение"( если бы его прозападное окружение было 100% уверено в пассивном невмешательстве Москвы, то давно уже сместило бы ёрзающего "последнего диктатора" и наплевало на СГ с РФ, но неожиданное "просветление" Кремля, внезапно случившееся в эпизоде с Крымом и минским "майданом", их продолжает пугать и сдерживать...).
        1. 123
          +2
          19 февраля 2022 16:12
          Где я писал о "во всём Путин виноват"??!

          Конечно не писали request Скорее я не совсем правильно выразился. Если что не обижайтесь, ничего плохого сказать не хотел.
          Если точнее, я имел ввиду что Янукович и Лукашенко сами рвались туда, почему это упущение российской политики не понятно.
          Отмотайте лет 20 назад. Россия в руинах после 90-х, Украина жила относительно неплохо, все еще проедала наследие, в Белоруссии наших 90-х тоже не было (в этом несомненно есть заслуга Лукашенко). Возможности России были не велики, Европа и США значительно сильнее чем сейчас.
          В общем в то время выбор для Украины и Белоруссии в пользу России был совсем не очевиден. Тем более они рвались на Запад, интеграция с Россией для них не была привлекательной. "Литвинов и бандерлогов" там выращивали сами и осознанно.
          Какие рычаги были у России?
          1. -1
            19 февраля 2022 21:59
            hi Без обид, aka 123!
            "Какие рычаги были у России?"
            Да, хотя бы, "щательнее" подбирать "дипломатические кадры", отправляемые на Украину!
            Все помним провально-никчемных "бизнесменов"-косноязычного балагура-"газовика" и невнятного серого "аптекаря", в упор "не замечавших" откровенно антироссийскую русофобскую, целиком прозападную, внешнюю и внутреннюю "политику" своих киевских "бизнеспартнёров", щедро дотируемых российскими "скидками" и прочими "братскими преференциями"...( из того же "ряда"-глупое одаривание богатыми российскими "кредитами" антироссийского иудомазепинца, "безальтернативного евроинтегратора", Яныка и его подлой камарильи, когда под ними уже вовсю шатались их "мультивекторные кресла", "честный возврат" Киеву наиболее боеспособной военной техники ВСУ для подавления антибуржуазной Русской Весны и уничтожения пророссийской Новороссии...).
            Много всяких "рычагов", в том числе и косвенных( например, созданием притягательного образа России путём налаживания благополучной жизни большинства собственного населения, а не заботой о процветании лишь кучки компрадоров-"прихватизаторов" и их "элитной" обслуги)!
            Ведь, кто хочет делать, тот ищет способы, а кто не хочет-ищет причины!
            В наследство от СССР нам досталось гиперфункциональное "золотое правило":

            Кадры решают всё!

            которым в Кремле, увы, явно пренебрегают! request
            1. 123
              +2
              20 февраля 2022 09:58
              Без обид

              Какие обиды? belay Я с вами поругаться не пытаюсь или "Кремль отстоять" laughing

              Да, хотя бы, "щательнее" подбирать "дипломатические кадры", отправляемые на Украину!

              Наверняка вы правы, "посланцы" были те еще yes Давайте посмотрим на ситуацию под другим углом, предположим послали других, вот в Белоруссию к примеру Бабченко отправили... Результат помните? На Украине было бы по другому?

              Много всяких "рычагов", в том числе и косвенных( например, созданием притягательного образа России путём налаживания благополучной жизни большинства собственного населения, а не заботой о процветании лишь кучки компрадоров-"прихватизаторов" и их "элитной" обслуги)!

              А так ли много было этих рычагов? В экономике взаимозависимость и до сих пор серьезная, а раньше была еще сильнее. Желающих попугать перекрытием трубы там хватало yes а альтернативы не было (это просто один пример, их масса).
              Вы мой предыдущий комментарий посмотрите еще раз. Там и о притягательном образе после 90-х есть немного. Что касается заботы о "кучке и элитной обслуге", тема отдельная, скажу только что вряд ли это стало бы для них притягательным. Украину в сегодняшнюю "жижу" завела именно свора тех самых "компрадоров-прихватизаторов". Рулят они а не большинство населения.

              В наследство от СССР нам досталось гиперфункциональное "золотое правило":

              Кадры решают всё!

              которым в Кремле, увы, явно пренебрегают!

              Наверное вы правы, но все познается в сравнении. Могу предложит с британской послицей сравнить smile
    2. +1
      19 февраля 2022 14:38
      Как только ЛАГ будет отстранён( устранён), тут же прозападно-"многовекторные" белорусские власти "забудут" о Союзном государстве с РФ, да и западные санкции "под них" будут сняты!
      Учитывая то, что "человек бывает внезапно смертен" и, взращённые самими минскими властями, русофобы-"змагары" и "литвины" никуда не делись,-налицо "висящая на очень тонкой живой нитке" привязка РБ к РФ!

      После Лукашенко будет Лукашенко. Николай. smile
      А сам ЛАГ будет сидеть до упора, Казахстан многому научил.
  2. +1
    19 февраля 2022 12:27
    Парадокс в том, что Беларусь и РФ образуют как бы Союзное гособразование, но действуют каждый в своих интересах.
    Полёты БелАвиа заблокировали – Беларусь адекватно ответила, а РФ не поддержала.
    Заблокировали ж/д перевозки – Беларусь адекватно ответила, а РФ не поддержала.
    Заблокировали морпорты для Белорусских грузов, а РФ вместо того чтобы поддержать Беларусь и ответить адекватно решила на этом нажиться.
    Беларусь попыталась перекрыть трубопровод в Польшу, но РФ одёрнула.
    И так во всех сферах – экономической, финансовой, политической, транспортной и всех прочих.
    Вот и получается, что Союзное государство существует только потому что Деваться белорусским друзьям и партнерам особо уже некуда.
    Это означает, что если после ухода Александра Григорьевича отношения с западом наладятся, то о Союзном гособразовании никто и не вспомнит и будут шарахаться от РФ как те же прибалты, украинцы, грузины и прочие.
  3. -3
    19 февраля 2022 12:41
    Как некоторые переживают за ...
    хотя как увидел цифры:
    "в 2021 года латвийские таможенники не пропустили через границу 383 тонны" - 3-6 цистерн тормознули?.
    Все , их крах близок. Обещают уже 3й год.

    В свое время РБ гораздо резче "тормозила" РФ из за загрязнений нефте-провода. И??? ни-че-го.

    Как говорил ВВП, "радоваться надо"
    1. -7
      19 февраля 2022 13:32
      "Радоваться" надо нашим прогнозистам , аналитикам , дипломатам и разведчикам.
  4. -7
    19 февраля 2022 13:31
    Российской казне тоже будет стоить оплата доставки белорусских товаров к российским портам. Клайпеда была к белорусским грузоотправителям ближе. Лукашенко внес в модернизацию порта Клайпеда 250 млн долларов. Вынужденная щедрость РЖД.Усть–Луга используется для перевалки бензина, через Петербургский нефтяной терминал белорусы уже давно переваливают мазут, объёмы которого также превышают установленные нормы. При этом Российские железные дороги предоставили Белоруссии скидку в размере 50%, чтобы нивелировать разницу затрат на транспортировку в сравнении с прибалтийскими портами, и среди экспертов складывается мнение, что РЖД могут завершить аттракцион щедрости и пересмотреть условия сотрудничества. Белорусские нефтеперегонные заводы под санкциями. Но для российских компаний пока большая проблема с экспортированием в том же объёме нефти в Беларусь ввиду риска попадания под санкции.

    https://www.dp.ru/a/2021/07/26/Medvezhja_UstLuga
  5. AND
    -1
    19 февраля 2022 13:53
    Не устали ещё с "Сергеем" на кнопки тискать в своём евро штабе?
  6. -2
    19 февраля 2022 14:06
    Так Беларусь потеряет намного больше! Все санкции только из-за одного человека!
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    19 февраля 2022 15:06
    к которым следует отнести сокращение в этой небогатой стране рабочих мест и снижение потребительского спроса.

    Рабочие помалкивают,а,значит,их всё устраивает.
  9. AND
    -2
    19 февраля 2022 18:03
    Цитата: Александр К_2
    Так Беларусь потеряет намного больше! Все санкции только из-за одного человека!

    Именно из-за одного человека санкции, Байдана. Беларусь не потеряет а только преобретёт в большей кооперации с Россией и Китаем. Бедной европе каждый день снятся только перевороты и цветные революции в процветающей Беларуси.
  10. -3
    19 февраля 2022 18:33
    Цитата: Маржецкий
    Как только ЛАГ будет отстранён( устранён), тут же прозападно-"многовекторные" белорусские власти "забудут" о Союзном государстве с РФ, да и западные санкции "под них" будут сняты!
    Учитывая то, что "человек бывает внезапно смертен" и, взращённые самими минскими властями, русофобы-"змагары" и "литвины" никуда не делись,-налицо "висящая на очень тонкой живой нитке" привязка РБ к РФ!

    После Лукашенко будет Лукашенко. Николай. smile
    А сам ЛАГ будет сидеть до упора, Казахстан многому научил.

    - не Лаг, а Лука - не надо выдумывать велосипед, Гомер. Лаг это прозвище Птолемея I;
    - Д'оу)))))))
    1. 0
      19 февраля 2022 21:26
      ЛАГ( АГЛ)-сетевая аббревиатура "Лукашенко Александр Григорьевич",
      ВФЯ-"Виктор Фёдорович Янукович",
      НЯА-"Николай Янович Азаров",
      ВВП-"Владимир Владимирович Путин"...
      -Д'оу?!)))))))
  11. -1
    19 февраля 2022 21:49
    Цитата: пищак
    ЛАГ( АГЛ)-сетевая аббревиатура "Лукашенко Александр Григорьевич",
    ВФЯ-"Виктор Фёдорович Янукович",
    НЯА-"Николай Янович Азаров",
    ВВП-"Владимир Владимирович Путин"...
    -Д'оу?!)))))))

    Спасибо, что просветил.
    Без этой информации я бы не заснул сегодня.
    А, теперь, загугли, ТОЖЕ, что такое Д'оу и сопоставь - нужен был твой коммент?
    LOL
    1. -2
      19 февраля 2022 22:09
      Багадур
      - не Лаг, а Лука - не надо выдумывать велосипед, Гомер. Лаг это прозвище Птолемея I;

      Рад, что моя просветительская информация оказалась полезной, "Гомер", и ты теперь спокойно заснёшь!
      Значит это было тебе необходимо! yes
  12. -1
    19 февраля 2022 22:13
    Цитата: пищак
    Багадур
    - не Лаг, а Лука - не надо выдумывать велосипед, Гомер. Лаг это прозвище Птолемея I;

    Рад, что моя информация оказалась полезной, "Гомер", и ты теперь спокойно заснёшь! yes

    -Понятненько, 404 рулит...
    lololol
    "Гомер" это не я, а так я обращался к другому человеку.
    А ты, хлопчик, действительно, - иди спать, поздно уже.