Why is the United States launching thousands of “peaceful” satellites into orbit


In the first half of February 2022, it became known about the major failure of the ambitious project of the famous billionaire Elon Musk. His space company SpaceX was unable to launch 40 Starlink satellites into orbit. If something like this happened in our country, then the head of the Roscosmos state corporation would have faced “wide public censure”, but the American businessman, in general, was treated with sympathy: they say, an intelligent person, does a good job, but everyone has failures, he’s not mistaken only the one who does nothing. But is Mr. Musk doing such a good job? Perhaps, finally, it is worth looking up?


A press release from SpaceX regarding the incident reads as follows:

According to a preliminary analysis, increased low-altitude drag prevented them from exiting safe mode and beginning orbit-raising maneuvers, and up to 40 satellites will re-enter or have already re-entered the Earth's atmosphere.

The spacecraft were launched into low Earth orbit, but due to an unexpected geomagnetic storm, the atmosphere heated up, which led to an increase in its density. The satellites had to be put into a safe mode, from which most could not get out. SpaceX acknowledged their loss. Should I sympathize with Elon Musk, who wants to provide the whole world with reliable satellite Internet?

According to the plans of the American corporation, over 12 Starlink satellites should be launched into low Earth orbit. To date, there are already about 2 thousand of them. In the distant future, the total number of satellites should be increased to 30. It is believed that Elon Musk will be able to provide reliable broadband Internet access even to the most inaccessible places on Earth. A person does a good deed.

Or not?

The reverse side of Starlink


Space has always been at the forefront of the Cold War and the arms race. Unfortunately, the "peaceful" Starlink is no exception to this rule.

The mysterious American agency DARPA (one of the scientific divisions of the Pentagon) launched the Blackjack program, which aims to use vehicles in low Earth orbit (LEO) to create a new generation of satellite networks. Alas and ah, but Elon Musk's "purely civilian" project is technically integrated into this program. Here is how the well-known specialized publication Popular Mechanics comments on this:

The sheer number of satellites ensures fast data transmission through the nearest satellite, and if one satellite fails, others can fill the gap.

The ultimate goal of the Pentagon is to create a global network where all satellites from different constellations will be linked. This opens up a lot of additional opportunities for the US military.

At first, all these tens of thousands of spacecraft will be used to continuously monitor the situation around the Earth and track Russian and Chinese intercontinental ballistic missiles, long-range aircraft, surface ships and submarines. In fact, Starlink and other Western orbital constellations will turn into the space echelon of the Missile Attack Warning System (SPRN). In addition, "peaceful" satellites in the future will be able to be used by the military to provide target designation data to missile strikes.

Secondly, such a powerful orbital constellation creates the prerequisites for a real technological breakthrough in the United States. Thus, already now the amount of information received from existing satellites has become so great that the Pentagon cannot process all of it promptly. Also quite limited are the possibilities for transmitting received data from orbit to ground centers. Further it will only get worse.

The National Geospatial-Intelligence Agency (NGA) came to the logical conclusion that the problem of automatic analytics every second can be solved only through the introduction of artificial intelligence (AI). It was also decided to entrust him with the analysis and processing of data in the near future. All Western satellites, including Starlink, will be connected to a single network that communicates with each other via optical communications. This will increase the overall efficiency, when the AI ​​can only transmit to the ground the data that is really needed. Also, delegating the management of the global satellite system to artificial intelligence will allow it to distribute power even if part of the spacecraft is destroyed, that is, the American early warning system will turn into a fault-tolerant one.

It is precisely these processes that are taking place right now in the sky above our heads. Maybe it's time to look up?
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 21 February 2022 15: 21
    +2
    Soon, because of such satellites, it will be dangerous to launch a rocket into space!
  2. gunnerminer Offline gunnerminer
    gunnerminer (gunner miner) 21 February 2022 15: 30
    -7
    PGRK Yars M, and not only them, are now under constant control, in real time. In simple weather conditions.
    1. Pandiurin Offline Pandiurin
      Pandiurin (Pandiurin) 21 February 2022 16: 10
      +3
      Quote: gunnerminer
      PGRK Yars M, and not only them, are now under constant control, in real time. In simple weather conditions.

      Not the fact that there is more or less serious optics. It's one thing for a camera that can detect the launch of an ICBM missile, which is necessary for early warning systems. Another thing is optics that give a good picture with a resolution of less than one meter, say 20-50 cm with a good angle, in the visible and infrared spectrum. This is to track in real mode.

      Another thing is that these satellites do not know what kind of radio module they are equipped with, theoretically they can give WiFi frequencies of several gigahertz when rebuilding the radio module to give a weak radar field.
      Which can be used for the radar of US aircraft in passive mode.
      Those. the functionality, if not now then in the future, can be widely used not only for terrestrial-satellite communications.
      1. gunnerminer Offline gunnerminer
        gunnerminer (gunner miner) 21 February 2022 16: 23
        -9
        Another thing is why we do not have such a program and so many satellites? Not the fact that there is more serious optics.
    2. 1_2 Offline 1_2
      1_2 (Ducks are flying) 22 February 2022 00: 31
      +1
      at night, too, nothing is visible even in the desert
  3. Alexey Davydov (Alexey) 21 February 2022 15: 34
    +2
    I will add one more "military" goal of such an abundance of output objects.
    In their mass, they work as "false targets", loading the analysis systems of our PSO.
    In general, the number of potential options for operations involving the space component is also increasing, which must be identified and kept in mind until certainty appears on the purpose of the satellites.
    If they are ignored, it will be even more damaging to our security.
  4. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 21 February 2022 23: 22
    -2
    It is clear that nothing is clear.
    How many satellites were displayed in total?
    40 and not all hatched?
    or more, and did not hatch out of them until 40k?

    And Taki, if there are communication satellites (Internet), then it’s an everyday matter how to use them. If you want - hand over the channels to the FSB, if you want - to geologists and fishermen. The main thing is that there were satellites themselves.

    And if Honduras doesn’t have them, then weep, don’t weep, that’s all ...
  5. 1_2 Offline 1_2
    1_2 (Ducks are flying) 22 February 2022 00: 33
    0
    this clown Musk allegedly wants to withdraw satellites up to 30 thousand, the Russian Federation has the right to destroy them because they threaten the spacecraft of the Russian Federation
  6. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 22 February 2022 08: 17
    +1
    Quote: 1_2
    this clown Musk allegedly wants to withdraw satellites up to 30 thousand, the Russian Federation has the right to destroy them because they threaten the spacecraft of the Russian Federation

    We don't have that many anti-satellite missiles. And it won't.
    1. Sergeyjluf Offline Sergeyjluf
      Sergeyjluf (Sergei) 22 February 2022 09: 54
      0
      As "One of the Soviet generals" said, it will be enough to launch a barrel of nails and this whole group of satellites will turn into a pile of garbage!
      1. Marzhecki Offline Marzhecki
        Marzhecki (Sergei) 22 February 2022 10: 39
        0
        This general said nonsense. hi
    2. er wa Offline er wa
      er wa (er wa) 22 February 2022 13: 38
      0
      ross satellites for monitoring satellites (killers) have long been in orbit
  7. Konstantin_3 Offline Konstantin_3
    Konstantin_3 (Konstantin Zelenin) 23 February 2022 09: 39
    0
    Wow!
    And what will they follow?
    Can you tell?
    Afar or passive radar, maybe a telescope?
    Or take a look at the design and won't write nonsense?

Для чего США выводят на орбиту тысячи «мирных» спутников


В первой половине февраля 2022 года стало известно о крупной неудаче амбициозного проекта известного миллиардера Илона Маска. Принадлежащая ему космическая компания SpaceX не смогла вывести на орбиту 40 спутников системы Starlink. Случись нечто подобное в нашей стране, то главу госкорпорации «Роскосмос» ждало бы «широкое общественное порицание», но к американскому бизнесмену, в целом, отнеслись с сочувствием: мол, толковый человек, хорошее дело делает, а неудачи бывают у каждого, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но такое ли хорошее дело делает мистер Маск? Быть может, наконец, стоит посмотреть наверх?


В пресс-релизе компании SpaceX по поводу происшествия сказано следующее:

Согласно предварительному анализу, повышенное сопротивление на малых высотах помешало им выйти из безопасного режима и начать маневрирование по повышению орбиты, и до 40 спутников повторно войдут или уже вошли в атмосферу Земли.

Космические аппараты были выведены на низкую околоземную орбиту, но из-за неожиданно начавшейся геомагнитной бури произошел нагрев атмосферы, что привело к повышению ее плотности. Спутники пришлось перевести в безопасный режим, из которого большинство выйти не смогло. SpaceX признала их потерю. Стоит ли посочувствовать Илону Маску, который хочет обеспечить весь мир надежным спутниковым интернетом?

Согласно замыслам американской корпорации, на низкую околоземную орбиту должно быть выведено свыше 12 тысяч аппаратов системы Starlink. На сегодняшний день их там находится уже порядка 2 тысяч. В отдаленном будущем общее количество спутников должно быть доведено до 30 тысяч. Считается, что Илон Маск сможет обеспечить надежным широкополосным доступом в Интернет даже самые труднодоступные места на Земле. Благое дело делает человек.

Или нет?

Обратная сторона Starlink


Космос всегда был на переднем крае «Холодной войны» и гонки вооружений. К сожалению, «мирный» Starlink не является исключением из этого правила.

Таинственное американское агентство DARPA (одно из научных подразделений Пентагона) запустило программу «Блэкджек» (Blackjack), которая нацелена на использование аппаратов на низкой околоземной орбите (LEO) с целью создания спутниковых сетей нового поколения. Увы и ах, но «сугубо гражданский» проект Илона Маска технически интегрирован в эту программу. Вот как это комментирует известное профильное издание Popular Mechanics:

Огромное количество спутников обеспечивает быструю передачу данных через ближайший спутник, и, если один спутник выходит из строя, другие могут восполнить пробел.

Конечной целью Пентагона является создание глобальной сети, где все спутники из различных группировок будут связаны между собой. Это открывает для американских военных массу дополнительных возможностей.

Во-первых, все эти десятки тысяч космических аппаратов будут использоваться для непрерывного мониторинга обстановки по всей Земле и слежения за российскими и китайскими межконтинентальными баллистическими ракетами, самолетами Дальней авиации, надводными кораблями и подводными лодками. По факту, Starlink и другие западные орбитальные группировки превратятся в космический эшелон Системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Вдобавок «мирные» спутники в перспективе смогут использоваться военными для выдачи данных целеуказания ракетным ударам.

Во-вторых, столь мощная орбитальная группировка создает предпосылки для настоящего технологического прорыва Соединенных Штатов. Так, уже сейчас объем информации, получаемой с имеющихся спутников, стал столь велик, что Пентагон не может ее всю оперативно перерабатывать. Также довольно ограниченными являются возможности по передаче получаемых данных с орбиты в наземные центры. Дальше будет только хуже.

Национальное агентство геопространственной разведки (National Geospatial-Intelligence Agency, NGA) пришло к закономерному выводу, что решить проблему ежесекундной автоматической аналитики можно только за счет внедрения искусственного интеллекта (ИИ). Ему же решено доверить в недалеком будущем анализ и обработку данных. Все западные спутники, включая Starlink, будут соединены в единую сеть, сообщающуюся между собой посредством оптической связи. Это повысит общий КПД, когда ИИ сможет передавать на землю только те данные, что действительно необходимы. Также делегирование управления глобальной спутниковой системой искусственному интеллекту позволит ему распределить мощности даже в случае уничтожения части космических аппаратов, то есть, американская СПРН превратится в отказоустойчивую.

Вот именно эти процессы и происходят прямо сейчас в небе над нашими с вами головами. Быть может, пора уже посмотреть наверх?
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 21 февраля 2022 15:21
    +2
    Скоро из-за таких спутников и ракету в космос запустить будет опасно!
  2. gunnerminer Офлайн gunnerminer
    gunnerminer (gunnerminer) 21 февраля 2022 15:30
    -7
    ПГРК Ярс М , и не только они, теперь под постоянным контролем, в режиме реального времени. В простых метео условиях.
    1. Pandiurin Офлайн Pandiurin
      Pandiurin (Pandiurin) 21 февраля 2022 16:10
      +3
      Цитата: gunnerminer
      ПГРК Ярс М , и не только они, теперь под постоянным контролем, в режиме реального времени. В простых метео условиях.

      Не факт что там стоит более менее серьезная оптика. Одно дело камера которая может засечь старт ракеты МБР, что нужно для спрн. Другое дело оптика дающая хорошую картинку с разрешением меньше одного метра, скажем 20-50 см с хорошим углом, в видимом и инфракрасном спектре. Это что бы в реальном режиме отслеживать.

      Другое дело что эти спутники неизвестно каким радиомодулем оснащены, теоритически они могут давать на частотах WiFi в несколько гигагерц при перестройке радиомудуля давать слабое радиолокационное поле.
      Которое может использоваться для РЛС самолётов США в пассивном режиме.
      Т.е. функционал если не сейчас то в будущем может широко использоваться не только для наземной-спутниковой связи.
      1. gunnerminer Офлайн gunnerminer
        gunnerminer (gunnerminer) 21 февраля 2022 16:23
        -9
        Другое дело , что почему мы не располагаем такой программой, и таким количеством спутников ? Не факт что там стоит и более серьезная оптика.
    2. 1_2 Офлайн 1_2
      1_2 (Летят утки) 22 февраля 2022 00:31
      +1
      ночью тоже ничего не видно даже в пустыне
  3. Алексей Давыдов (Алексей) 21 февраля 2022 15:34
    +2
    Добавлю еще одну "военную" цель подобного обилия выводимых объектов.
    В своей массе они работают как "ложные цели", загружая системы анализа нашей ПСО.
    В общем случае, увеличивается и количество потенциальных вариантов операций с участием космической компоненты, которые необходимо выявлять и иметь в виду, пока не появится определенность по назначению спутников.
    Если их игнорировать - это, тем более, нанесет ущерб нашей безопасности
  4. Сергей Латышев (Серж) 21 февраля 2022 23:22
    -2
    Ясно .что ничего не ясно.
    Сколько всего выводилось спутников?
    40, и все не вывелись?
    или больше, и не вывелись из них до 40ка?

    И Таки если есть спутники связи (интернета) то уже дело житейское, как их использовать. Хочешь - ФСБ вручай каналы, хочешь - геологам и рыбакам. Главное - чтоб были сами спутники.

    А если у Гондураса их нет, то рыдай, не рыдай -нет и все...
  5. 1_2 Офлайн 1_2
    1_2 (Летят утки) 22 февраля 2022 00:33
    0
    этот клоун Маск якобы до 30тыс хочет вывести спутников, РФ имеет право их уничтожить так как они угрожают космическим аппаратам РФ
  6. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 22 февраля 2022 08:17
    +1
    Цитата: 1_2
    этот клоун Маск якобы до 30тыс хочет вывести спутников, РФ имеет право их уничтожить так как они угрожают космическим аппаратам РФ

    У нас нет такого количества противоспутниковых ракет. И не будет.
    1. Sergejluf Офлайн Sergejluf
      Sergejluf (Сергей) 22 февраля 2022 09:54
      0
      Как говорил "Один из советских генералов", достаточно будет запустить бочку гвоздей и и вся эта группировка спутников превратится в кучу мусора!
      1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
        Маржецкий (Сергей) 22 февраля 2022 10:39
        0
        Глупости сказал этот генерал. hi
    2. er ва Офлайн er ва
      er ва (er ва) 22 февраля 2022 13:38
      0
      росс спутники для мониторинга спутников ( убийцы) давно на орбите
  7. Константин_3 Офлайн Константин_3
    Константин_3 (Константин Зеленин) 23 февраля 2022 09:39
    0
    Ого!
    А чем следить то будут?
    Не расскажете?
    Афар или пассивный радар, может телескоп?
    Или глянете конструкцию и не будете чушь писать?