Шесть триллионов: Зачем российские олигархи понесли деньги государству?
Любопытный оборот приняло дело о попытке «десницы Путина» Андрея Белоусова изъять у российских олигархов полтриллиона рублей. В августе эта идея помощника президента вызвала большой резонанс, особенно, после того, как было сообщено, что сам президент завизировал ее своим согласием. Белоусов указывал на возможность покрыть часть расходов по исполнению «майского указа» за счет сверхприбылей, полученных компаниями металлургического и химического сектора страны.
Напомним, что идея поделиться с государством деньгами, вырученными с деятельности ранее приватизированных предприятий, вызвала резкое неприятие у отечественных миллиардеров. Наиболее одиозные из олигархов даже не удосужились явиться на совместное с представителями государства заседание по этому вопросу. Чиновники быстро изменили свою риторику, о чем мы писали ранее. Вместо неприемлемого для капиталистов слова «изъятия» начали использовать «инвестировать». С желаемых 500 миллиардов рублей «десница Путина» снизил планку до 200-300 миллиардов. При этом по отношению к уклонистам от этого почетного права поддержать родину рублем ничего, помимо общественного порицания, обещано не было.
И вот новый поворот. На очередной встрече олигархата с властями представители крупного бизнеса перехватили инициативу, сделав свой «ход конем». Сообщается, что вместо полутриллиона они предложили проектов на все шесть триллионов.
- заявил несколько опешивший, судя по всему, Белоусов.
Проекты инвестиций от олигархов должны будут пройти проверку на соответствие заявленным целям программы. «Десницу Путина» интересуют такие направления, как цифровизация экономики, строительство автомобильных дорог, развитие портовой инфраструктуры, модернизация и расширение БАМа и Транссибирской магистрали, контейнерные перевозки по стране.
Но откуда вдруг такая щедрость со стороны олигархов?
Во-первых, взамен отечественные миллиардеры, естественно, рассчитывают на поддержку государства. В частности, министр экономического развития подтвердил, что кабмин готов обеспечить субсидирование процентной ставки тем компаниям, которые будут инвестировать в инфраструктурные проекты.
Во-вторых, инвестиции в инфраструктуру пойдут по договору концессии. Министр транспорта России поясняет:
Сейчас мяч на стороне правительства. Будем с интересом следить за развитием этой истории.
Напомним, что идея поделиться с государством деньгами, вырученными с деятельности ранее приватизированных предприятий, вызвала резкое неприятие у отечественных миллиардеров. Наиболее одиозные из олигархов даже не удосужились явиться на совместное с представителями государства заседание по этому вопросу. Чиновники быстро изменили свою риторику, о чем мы писали ранее. Вместо неприемлемого для капиталистов слова «изъятия» начали использовать «инвестировать». С желаемых 500 миллиардов рублей «десница Путина» снизил планку до 200-300 миллиардов. При этом по отношению к уклонистам от этого почетного права поддержать родину рублем ничего, помимо общественного порицания, обещано не было.
И вот новый поворот. На очередной встрече олигархата с властями представители крупного бизнеса перехватили инициативу, сделав свой «ход конем». Сообщается, что вместо полутриллиона они предложили проектов на все шесть триллионов.
И вот этот мультипликатор, 6 трлн рублей за 500 млрд рублей, по-моему, неплохой.
- заявил несколько опешивший, судя по всему, Белоусов.
Проекты инвестиций от олигархов должны будут пройти проверку на соответствие заявленным целям программы. «Десницу Путина» интересуют такие направления, как цифровизация экономики, строительство автомобильных дорог, развитие портовой инфраструктуры, модернизация и расширение БАМа и Транссибирской магистрали, контейнерные перевозки по стране.
Но откуда вдруг такая щедрость со стороны олигархов?
Во-первых, взамен отечественные миллиардеры, естественно, рассчитывают на поддержку государства. В частности, министр экономического развития подтвердил, что кабмин готов обеспечить субсидирование процентной ставки тем компаниям, которые будут инвестировать в инфраструктурные проекты.
Во-вторых, инвестиции в инфраструктуру пойдут по договору концессии. Министр транспорта России поясняет:
Государство должно возвести причальную стенку и элементы портовой инфраструктуры лишь потому, что она государственная, можно предложить инвестору вложить в эти объекты средства на основе договора о концессии и потом получить право их использовать какое-то время
Сейчас мяч на стороне правительства. Будем с интересом следить за развитием этой истории.
Информация