Почему западные санкции за признание Россией ДНР и ЛНР оказались такими мягкими

57

Как и было обещано, в ответ на признание Кремлем независимости ДНР и ЛНР коллективный Запад ввел новый пакет ограничительных мер. Однако эти антироссийские санкции оказались на удивление мягкими, а некоторые из них и вовсе хочется поприветствовать. Почему черт оказался не так страшен, как его малевали, и нет ли тут какого-то подвоха?

Итак, пройдемся по порядку, кто и какой счет из наших западных «партнеров» выставил России за попытку разрешения украинской проблемы.



Соединенные Штаты


Во-первых, в санкционный список Минфина США внесены два ведущих российских банка, ВЭБ и Промсвязьбанк (сотрудничающий с Минобороны РФ), а также несколько десятков их дочерних предприятий. Эти кредитные учреждения будут изолированы от долларовой системы, их активы – заблокированы.

Во-вторых, были расширены ограничительные меры на операции с российским госдолгом, американским финансовым институтам запрещены любые операции с облигациями ОФЗ как на первичном, так и на вторичном рынке.

В-третьих, российский сектор финансовых услуг попал в список отраслей, в отношении которых Минфин США может ввести блокирующие санкции.

В-четвертых, в санкционный список попали сыновья директора ФСБ Александра Бортникова, экс-директора СВР Михаила Фрадкова и первого замглавы администрации Президента РФ Сергея Кириенко. (И чем только ребята американцам не угодили?)

Великобритания


По санкционный удар Лондона, в свою очередь, попали крупные российские банки в количестве 5 штук, а также очень успешные предприниматели из Санкт-Петербурга, известные своей близкой дружбой с президентом Путиным. Премьер-министр Соединенного Королевства Борис Джонсон дословно заявил:

Это банк «Россия», Генбанк, Промсвязьбанк, Черноморский банк развития и реконструкции, Индустриальный сберегательный банк. Мы также вводим санкции против трех физических лиц. Это Геннадий Тимченко, Борис Ротенберг и Игорь Ротенберг.

Также англичане готовы в любой момент расширить список ограничительных мер в отношении России и ее «капитанов бизнеса».

Европейский союз


Брюссель пошел по пути персональной ответственности за принятое решение о признании независимости ДНР и ЛНР всеми 351 депутатом Государственной Думы РФ, проголосовавшим за него. Также в санкционный список ЕС попали еще 27 российских физических и юридических лиц.

Заметим, что глава европейской дипломатии Жозеп Боррель явно знал, в какую болевую точку надо бить, чтобы досадить российским элитам:

Больше никакого шоппинга в Милане, вечеринок в Сен-Тропе и алмазов в Антверпене. И это первый шаг.

Германия


Отдельно хотелось бы выделить ФРГ, которая является одновременно и локомотивом экономики Евросоюза, и крупным торговым партнером Российской Федерации. Как и было обещано ранее, в ответ на «агрессию» в отношении Украины Берлин отказался закупать российский газ через трубопровод «Северный поток-2». Это было очень просто сделать, поскольку газопровод до сих пор не работает. Волевым решением нового германского канцлера процедура его сертификации была приостановлена на неопределенный срок.

Из перечисленного выше, пожалуй, по-настоящему обидно только за «Северный поток-2». Сколько денег было вбухано в этот, по-настоящему, совершенно не нужный газопровод. Да-да, именно так.

Дело в том, что этот обходной трубопровод, как и «Турецкий поток», являются порождение глубоко ошибочной в своей сути политики на украинском направлении. Вместо того чтобы решить малой кровью вопрос с постмайданной Украиной, «Газпром» бросился строить два новых дорогостоящих газопровода в обход нее. Зачем? Зачем-то. Чтобы решить проблему с ненадежным транзитом достаточно было посадить в Киеве пророссийский режим, что в условиях февраля-мая 2014 года было несложной задачей. Но мы, как известно, простых путей не ищем.

С превеликим трудом построили два новых трубопровода, и это при том, что никаких дополнительных объемов газа для них взять неоткуда. То есть, по ним должен был течь «украинский газ». Саму Украину намеревались не то заморозить и развалить, не то внедрить в нее ДНР и ЛНР и на что-то там изнутри влиять.

21 февраля 2022 года в этой эпопее была поставлена жирная точка. «Северный поток-2» в своем прежнем качестве больше никому не нужен. Кремль уже перешел Рубикон, и ему будет достаточно посадить в Киеве пророссийский режим, чтобы обеспечить надежный транзит газа в Европу, а заодно и обеспечить гарантии своей безопасности. Это возвращение к той самой задаче, что стояла 8 лет назад, только цена будет кратно выше. При этом крайне желательно произвести освобождение Украины силами самих украинцев, оказав им в этом максимальную помощь, о чем мы ранее подробно рассуждали. Складывается впечатление, что столь демонстративно мягкими санкциями Запад подталкивает Кремль к тому, чтобы максимально глубоко ввязаться в полномасштабный вооруженный конфликт на Украине, чего по возможности следует избегать.

Остается вопрос, что теперь делать с «Северным потоком-2»? Возможно, стоит сделать от него отвод в Калининградскую область, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение эксклава трубопроводным газом. Хоть какая-то польза будет. Если же Европа будет ускоренными темпами избавляться от российских энергоносителей, то следует перенаправить газ с западносибирских месторождений в Китай по трубопроводу «Сила Сибири-2». Там как раз запланировано прокачивать 50 миллиардов кубометров в год против 55 миллиардов у «Северного потока-2».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 февраля 2022 16:18
    читал читал, а потом увидел фамилию автора статьи в конце и понял все)))
    1. А я всегда сначала смотрю кто автор. Если без автора - это тоже показатель.
      1. +1
        23 февраля 2022 18:25
        Посмотрев на ваш ник, комментарии в принципе можно и не читать. smile
        1. +1
          23 февраля 2022 19:16
          Сергей Евгеньевич, один любит читать задом на перёд, другой понимает прочитанное только в самом конце... Не переживайте, не все ваши читатели такие. yes
        2. +2
          23 февраля 2022 23:48
          Скопировал свой комментарий из другой темы.

          А Вы не задумывались, почему санкции такие "не настоящие"? Потому что ответные экономические действия России просто разнесут в дребезги сШАкалию.
          И так:
          - Россия поставляет в США 20% дизтоплива;
          - почти всё авиастроение шакалов зависит от комплектующих из титана и элементов для крыльев самолетов Боинг;
          - атомная энергетика на все 100% завязана на Россию;
          - армия сШАкалии без спутниковой навигации - это ноль без палочки.
          Всё дальше не буду перечислять и этого хватит, а это не самый жирный перечень ... И похоже, что перечисленное, это главный козырь в рукаве Путина. Шакалия даже свою войну "подушками" уже тоже проиграла.
    2. -1
      23 февраля 2022 17:14
      Да, есть такая проблема... Иногда такие, мягко говоря, "странности" читаешь, что удивление берет ;)
      1. 0
        23 февраля 2022 18:25
        Учитесь и еще раз учитесь. Меньше удивляться будете. И сами всякие глупости писать. hi
    3. 0
      23 февраля 2022 18:22
      читал читал, а потом увидел фамилию автора статьи в конце и понял все)))

      Что конкретно вы поняли? Вместо статьи предпочитаете обсуждать ее автора?
      Гнусненько.
      1. +2
        23 февраля 2022 18:30
        нет, просто вашей статье полно противоположностей))) особенно порадовал очередной перл про "Сколько денег было вбухано в этот, по-настоящему, совершенно не нужный газопровод. Да-да, именно так. " Вы хоть в курсе что этот проект уже раза три как минимум окупился?))) Или вы все по старым методичкам работаете? Ну так советую вам просто погуглить финансовую отчетность Газпрома за 2021 год, Там только за 9 месяцев Газпром заплатил в бюджет около 25 млрд баксов, что при стоимости СП-2 в 12 млрд и при том половина вложили иностранцы, уже покрывает все. А если еще учитывать что при закрытии СП-2 правительство Германии должно выплатить потерянное бабло акционерам - то Газпром и Россия в плюсе по любому)))
    4. +1
      23 февраля 2022 20:34
      Да у него одна задача, накидать *овна на вентилятор, обгадить Россию. Видимо на зарплате, поэтому отрабатывает. Я этого "иксперда" просто игнорирую и вам советую. Не кормите этого тролля.
      1. 0
        23 февраля 2022 20:48
        он вроде пишет правильно, но такие перлы сует двоякие в свои статьи что мама не горюй))) в итоге получается полная муть)
    5. Комментарий был удален.
  2. +3
    23 февраля 2022 16:34
    Больше никакого шоппинга в Милане, вечеринок в Сен-Тропе и алмазов в Антверпене. И это первый шаг.

    Наивное дитя... Да за их Бабки ты сам приедешь (быстро) и будешь все эти цацки у них на даче рекламировать и продавать! Правда, нам с той радости...
    1. 0
      23 февраля 2022 18:17
      правильно написали - они и без Милана будут в шоколаде, им все домой привезут. А вот нам с той радости тоже тоже самое))) Потому что капиталисты ради прибыли маму родную продадут и будут торговать с Россией несмотря на санкции - деньги превыше всего. Никакая западная фирма не потерпит убытков ради украины и бандеровцев, ни одна западная фирма не захочет терять огромный рынок России ради украины и бандеровцев, ни одна западная фирма не захочет закрывать свое производство ради украины и бандеровцев. даже во времена СССР Запад торговал с нами так как бабло превыше всего для Запада)))
      Ну конечно, если украина и бандеровцы будут покупать западные товары - мерседесы и холодильники, одежду и парфюм и тд и тп вместо русских, которые не смогут - то Западу хорошо. Вот только никто на украине не заменит российский рынок - на украине голодранцы)))
  3. -3
    23 февраля 2022 16:36
    Из перечисленного выше, пожалуй, по-настоящему обидно только за «Северный поток-2».Сколько денег было вбухано в этот, по-настоящему, совершенно не нужный газопровод.

    Дело в том, что этот обходной трубопровод, как и «Турецкий поток», являются порождение глубоко ошибочной в своей сути политики на украинском направлении.

    - Вот - это и есть самое ценное "зерно" темы ; которую излагает автор ...
    - Лично Я об этом уже просто устала писать...
    - В теме ещё упомянут газопровод «Сила Сибири-2» ... - Ну , так - это просто - "одного поля ягоды" - СП-2 и «Сила Сибири-2» ... - Сюда ещё можно и уже существующую «Силу Сибири-1» заодно пристегнуть... - И все последующие "силы" - 3,4,5 ... - сколько там ещё их в России "собираются осилить" ...
    - А что касается санкций ... - то это "номер шестнадцатый" (как говаривал Жеглов)... - Если есть государство , которое всегда готово эти санкции покорно воспринять в свой адрес - то чего же тогда этому государству эти санкции постоянно и не вешать???
    - Раз терпит - то можно и всех собак понавешать... - пусть и дальше терпит ... - значит судьба у неё такая - терпеть... - Тут и обсуждать нечего...
    - Мой плюс автору...
    1. 0
      23 февраля 2022 17:10
      сколько там ещё их в России "собираются осилить

      мы много что в России собираемся осилить))) Вам такое и не снилось - максимум вы будет работать на русских)))
      И Россия не терпит давно - смените методичку. По данным ЕС - они потеряли от ответных санкций России около 300 млрд евро с 2014 года. Спросите у польских фермеров куда они девают свои яблоки)))
      1. -3
        23 февраля 2022 17:15
        Спросите у польских фермеров куда они девают свои яблоки)))

        - Разделяю вашу озабоченность - но дела российские меня как-то несравненно больше волнуют !!!
        1. 0
          23 февраля 2022 17:17
          я давно знаю что вас окраинцев волнуют дела России так что вы кушать кизяк свой не можете))) Но я бы на вашем месте озаботился своей украиной которая катится в тар тарары. Скоро бакс 100 гривен будет а вы все о нас переживаете)))
    2. +2
      23 февраля 2022 17:30
      Ну да, вы постоянно бред несёте ;) Во-первых, газопроводы Газпром строит в кооперации, причем, львиная часть затрат - это оплата нашим металлургам, нашим двигателистам, строителям, инженерам. А главное - газопроводы и их интеркоммуникации позволяют очень гибко регулировать объемы поставок, что даёт возможность повысить рентабельность поставок. А СилаСибири-2 это прежде всего глобальный интерконнектор, который позволит перебрасывать объемы между европейским и азиатским рынками, а так же позволяет попутно обеспечивать развитие собственного газоснабжения.

      Это может не нравится только дУркаине и ЕС, так как не позволяет им управлять рынком, даёт возможность Газпрому поставлять газ только туда, куда это выгодно ему.
      Именно сейчас у Газпрома появилась возможность управлять поставками, а значит и манипулировать ценами. Нам гораздо выгоднее высокие цены - они не только увеличивают прибыль Газпрома, но резко снижают эффективность и конкурентоспособность газхимии, производи то елей удобрений, а значит и сельхозпроизводителей! Дорогой газ - это удавка на чужой шее.
      1. 0
        23 февраля 2022 18:23
        Ну да, вы постоянно бред несёте ;) Во-первых, газопроводы Газпром строит в кооперации

        В кооперации с кем? Европейцы участвовали в строительств СП-2 в форме предоставления кредитов. Которые, между прочим, им еще придется отдавать.

        Это может не нравится только дУркаине и ЕС, так как не позволяет им управлять рынком, даёт возможность Газпрому поставлять газ только туда, куда это выгодно ему.

        Да-да, конечно.

        Нам гораздо выгоднее высокие цены - они не только увеличивают прибыль Газпрома, но резко снижают эффективность и конкурентоспособность газхимии, производи то елей удобрений, а значит и сельхозпроизводителей!

        Про экспорт инфляции не слыхали? Вы, кстати, газодоллары в руках когда-нибудь держали?
        Это вы некомпетентны и несете всякие глупости. hi
        1. +1
          23 февраля 2022 19:24
          Европейцы участвовали в строительств СП-2 в форме предоставления кредитов. Которые, между прочим, им еще придется отдавать

          - какие кредиты предоставили европейцы?)) Вы в курсе какие европейские компании участвуют в СП-2? Это гиганты! Какие кредиты? Они свое бабло вложили и теперь по любому с Германии его стребуют. Если Германия еще Газмпрому и России может отказать - то им никогда и будет выплачивать по полной, а то Хабека повесят на галстуке)))
        2. 0
          24 февраля 2022 01:49
          Да, умение анализировать думать не у всех одинаково. Вы не понимаете даже такой простой вещи, что в СП/СП-2 вкладываются компании, а не представители власти ;) И видно совсем не хватает способностей, что бы понять , что Wingas GmbH (100% дочка Газпрома) или Wintershall DEA - имеют интересы, как минимум, не противоречащие интересам Газпрома - и именно они соинвесторы СП/СП-2. И эти компании, как раз и являются первичными бенефициарами спотовых цен, а Газпром как владелец и партнёр этих компаний является главным выгодополучателем.

          Удивительно, что вы столько пишите на эту тему и так плохо в ней разбираетесь! Впрочем, как и в других многих...
  4. -3
    23 февраля 2022 17:26
    Эти санкции не последние. Постепенно втягивают. Самыми тяжкими в 2014 , были санкции финансовые. Рубль резко упал вдвое. ЕС и Госдеп играют в долгую.

    Возможно, стоит сделать от него отвод в Калининградскую область, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение эксклава трубопроводным газом. Хоть какая-то польза будет.

    Это расходов на немало миллиардов долларов. На Черском и на Фортуне вкалывали сертифицированные сварщики из ФРГ. У нас таких давно уже нет. Так что еще и их где-то покупать придется.

    Если же Европа будет ускоренными темпами избавляться от российских энергоносителей, то следует перенаправить газ с западносибирских месторождений в Китай по трубопроводу «Сила Сибири-2». Там как раз запланировано прокачивать 50 миллиардов кубометров в год против 55 миллиардов у «Северного потока-2».

    Если та инфраструктура выдержит.
    1. -2
      23 февраля 2022 17:30
      Эти санкции не последние.

      - Да , там всё в кучу соберут и всё вытряхнут ... - скорее всего и поставки семенных посевных зерновых в Россию - очень сильно пострадают... - Увы...
      - Мой плюс...
      1. 0
        23 февраля 2022 17:49
        да понятно что у вас плюс))) очередной бред как мы в России страдаем и вы плюсуете. Вы хоть накопите гривен и съездите в Россию, посмотрите как мы живем. А то пишите из методичек фигню))) И не надо тут писать что вы из России - с таким же успехом я могу написать что я из Швейцарии и у нас тут в Швейцарии голод)))
        1. -4
          23 февраля 2022 18:44
          Бред случился в 2014. Опасались за СП-2. Сейчас приперло, грозят самыми страшными санкциями. Против капитанов российского бизнеса. Неожиданно вспомнили про гражданских ЛДНР, и теперь СП-2 уже не спасти.
          Пишите, что из Ирана, или из Никарагуа. laughing
          1. +2
            23 февраля 2022 18:46
            ничего не понял, особенно последнее предложение)
            1. -2
              23 февраля 2022 18:59
              Не требую Вашего понимания.
              1. +1
                23 февраля 2022 19:04
                это правильно - пиши про то как вы Черное море копали и про глобус киевской руси)))
      2. -5
        23 февраля 2022 18:39
        Санкции будут постепенно нарастать. Мы в меньшинстве. Против нас ЕС, США. Япония. Мы не создали за 30 лет сбалансированной экономики, притягательной для населения России. А ведь никто нас не бомбил. В боевые действия не втягивал. Теперь уже точно наладить экономику не дадут. КНР воспользуется шансом потреблять наши природные ресурсы по демпинговым ценам. Неожиданно , вдруг выяснилось , что наши БЛА полностью состоят из импортных составляющих.
        1. +1
          23 февраля 2022 18:48
          окраинец, не надейся что Россия сдастся))) Россия под санкциями живет гораздо лучше чем вы на украине когда "весь мир с с вами") Почему ваша гривна падает быстрее чем деревянный?)
          1. -3
            23 февраля 2022 19:00
            Эта версия сойдет для русскоязычных в канадском или в американском захолустье.
            1. 0
              23 февраля 2022 19:05
              ну может кто в ридной вашей канадчине и поверит что вы на окраине живете лучше чем в России))) но только Почему ваша гривна падает быстрее чем деревянный?)
    2. +1
      23 февраля 2022 17:47
      а почему ваша гривна падает быстрее чем деревянный? Ведь весь мир типа с вами?
      1. -3
        23 февраля 2022 18:40
        Наш рубль. У Вас гривна. Даже если гривна упадет на 50 пунктов, рубль не укрепится.
        1. +1
          23 февраля 2022 18:43
          твое только сопли))) гривна твоя падает быстрее чем рубль с 2014 года. Я живу богаче чем ты на окраине и это факт. Твои мрии как я последнего ежа доедаю - мне неинтересны. Это вы с "богатой" украины претесь ко мне в "нищую" Россию на заработки, а не я к вам - и это факт!
          1. -2
            23 февраля 2022 18:58
            Вам поверят насчет "Я живу богаче чем ты на окраине и это факт" допризывники самого младшего возраста из варшавских трущоб. Как такое возможно при падающем рубле! Он уже стоит за 80 рублей, по отношению к доллару. При огромном обьеме импорта( автомобили, комбикорма, семенной фонд, эмбрионы, бытовые приборы и т.д.).
            1. -1
              23 февраля 2022 19:02
              мне поверят те кто живет в России - то что ты в это не веришь еще раз доказывает что ты с украины))) Вот ты и расчехлился до конца) Люблю я вас на свет божий выводить))) Еще раз повторяю - это ко мне на работу приезжают украинцы, а не я еду на работу на украину))) И гривна твоя падает в 2 раза быстрее чем деревянный и падать она будет до самого конца вашего)))
              1. -2
                23 февраля 2022 19:04
                Россиянам смешно читать такие рассказки. Добавили нам веселья в такие радостные дни .
                1. -1
                  23 февраля 2022 19:08
                  ну канеш, у вас то в ипсо в методичке написано что все россияне последнего ежа доедают и мриют поехать на заработки в Киев))) Как ты смешон)))
                  1. 0
                    23 февраля 2022 20:41
                    Это казахстанец, и никакой он не гражданин Руины или, как он пытается прикинувшимся шлангом, выдать себя за гражданина России, но соросососка. И не важно какой он национальности, и из какой страны вещает, а вещает он из Казахстана. Это машина по производству какашек против России.
                    1. +1
                      23 февраля 2022 20:49
                      да он может себя называть хоть казахстанцем, россиянином или австралийцем - его ипсошные уши торчат из каждого его поста))) и если его бред плюсуют, а оппонента минусуют - то сразу видно что работает их ипсошная бригада - они даже не понимают как палятся по мелочи)))
  5. -1
    23 февраля 2022 17:35
    Ворос не раскрыт, имхо.
    Прошел то день всего. Что было под рукой, то и подмахнули.

    Причем по приведенному видно, что не наобум били, мол , "давайте запретим все российские яблоки"

    Остальные то будет позже. Кое где заранее пели уже панихиду СП2 , мол все равно Ок-купилась, без газа, туды ее в конец...
    1. 0
      23 февраля 2022 17:51
      правильно. Весь Запад в едином порыве замерзнет и будет получать меньше бабла ради вашей украины и ее мифичеких границ))) Нравятся мне ваши мрии про то как на Западе будут игнорировать огромный российский рынок и ресурсы ради типа украинского Донбасса)))
      1. -2
        23 февраля 2022 18:41
        Замерзла Украина, замерзнет и Запад. Главное , чтобы КНР не замерз. Некому будет сырье продавать.
        1. -2
          23 февраля 2022 18:45
          никто пока в России не дает замерзнуть ни твоей украине ни Западу))) молитесь на Россию)
          1. -1
            23 февраля 2022 18:58
            Вы хотя бы прекратите обеспечивать ВСУ ГСМом и запчастями.
            1. -1
              23 февраля 2022 19:03
              мы живем при капитализме мальчик))) тут все решает бабло. Если вы окраинцы готовы платить за топливо в 2 раза больше - то мы вам его продадим
              1. -1
                23 февраля 2022 19:07
                Мы живем пр пещерном капитализме. Этот этап чрезмерно затянулся в России. Потому от нас и шарахнулись бывшие партнеры по СНГ. Кто к ЕС, кто к США. А кто к КНР. Уже продали , очнитесь. Недавно с Президентом ездили Сечин с Миллером в КНР. За недорого, надолго.
                1. -1
                  23 февраля 2022 19:10
                  окраинец, не считай чужие деньги в чужом кармане))) Россия живет гораздо богаче чем вы и это факт. То что ты еще тут будешь писать как я последего ежа доедаю в России только убеждает меня что ты с окраины))) Ты спалился - скажи своему натовскому начальнику в ипсо что ты порвался и что тебя надо заменить. Сказки про то как я в России плохо живу пусть мне начнет рассказывать новый сотрудник ипсо)))
                2. 0
                  27 февраля 2022 13:26
                  Цитата: gunnerminer
                  Мы живем пр пещерном капитализме.

                  Источник будет?

                  Цитата: gunnerminer
                  Уже продали , очнитесь.

                  Квитанция будет?
            2. 0
              23 февраля 2022 21:13
              Это крючок для Руины и в любой момент пойдет подсечка, и твой Военный Сброд Украины превращается в кизяковое сборище.
  6. +1
    23 февраля 2022 18:40
    Все беды из-за того, что все страны и мелкие странички смотрят в рот тупым говорящим головам из госдепа.
    Если бы шольц прибавил 1+1 или 0+0 и сравнил результат - я думаю, что даже имбецил выбрал бы первый вариант.
    Ему надо бы просто сказать - мы, Германия, против эскалации на Украине, ибо это грохает поставки газа. Вы как себе представляете работающий газопровод в зоне боевых действий?
    Чтобы нам обеспечить нашу энергетическую безопасность - если на Украине что-то взорвется, мы тутже запускаем сп-2.
    А этот лысый дуралей, слепо идя за Псаки, выбрал 0+0.
    Теперь султан Эрдоган говорит - мы против, гордо и сильно, но Путин ты к нам приезжай, поговорим, мы знаем как заработать на этом - турецкий поток, все такое... У нас ваша труба есть. В Европу по 2000 мы с радостью)))
    Я так думаю, что Путин скажет - уж лучше вы к нам...
  7. 0
    23 февраля 2022 18:56
    - Вечеринок в Сен-Тропе - ой, ой, ой напугали - дотусят в Лефортово!!!
  8. +1
    23 февраля 2022 19:55
    Почему санкции мягкие? … Тогда возникает главный вопрос а где Европе вообще брать дешёвые удобрения, лес, металлы, энергоресурсы, полезные ископаемые ? Где Европе брать редкоземельные ресурсы палладий Россия поставляет на мировой рынок 40% , титан - 40% , никель, алюминий….в Африке? Так ее уже три столетия грабят , почти все вывезли…Юж. Америка? Откуда США не даст вывозить они считают что это их «территория»….Австралия? Но, это очень далеко и дорого. А Россия все может перенаправлять в Китай , Индию… там все скупят . Они прекрасно понимают что на земном шарике не так много мест где можно купить дешёвые ресурсы. США и Европа очень боятся сближения России и Китая. Если Россия будет давать свои военные технологии Китаю . Китай, будет не остановить! Он уже экономически обошёл США. Осталось Китаю подтянуть военные технологии и получать дешёвые ресурсы! Для США это поражение в глобальном масштабе….
  9. -1
    23 февраля 2022 20:21
    Цитата: gunnerminer
    Бред случился в 2014. Опасались за СП-2. Сейчас приперло, грозят самыми страшными санкциями. Против капитанов российского бизнеса. Неожиданно вспомнили про гражданских ЛДНР, и теперь СП-2 уже не спасти.
    Пишите, что из Ирана, или из Никарагуа. laughing

    Вам же написали уже, СП-2 давно себя отбил, не нужен он уже, пусть гниёт. Больше негативного вам нечего написать, кроме СП-2?
  10. -2
    23 февраля 2022 20:30
    Весь Запад в едином порыве замерзнет и будет получать меньше бабла...

    Зима заканчивается, а сказки "Запад замерзнет " еще ходят.

    Если осенью все прям радели за % наполнения их хранилищ, то после Нового года эти % волшебным образом нигде не указывают.....

    Наоборот, пишут - АЭС и газ европа решила не отменять....
  11. 0
    27 февраля 2022 13:24
    Кремль уже перешел Рубикон, и ему будет достаточно посадить в Киеве пророссийский режим, чтобы обеспечить надежный транзит газа в Европу, а заодно и обеспечить гарантии своей безопасности.

    А еще потратить кучу денег на ее ремонт, и наступить на те же грабли уже с Польшей. Нет поставлять нужно сразу немцам.